Какие диски лучше на 16 или на 15: Колеса 15 или 16, оптимальный размер (с. 19,7)

Какие диски лучше на 16 или на 15: Колеса 15 или 16, оптимальный размер (с. 19,7)

Содержание

Колеса 15 или 16, оптимальный размер (с. 19,7)

Увеличение профиля резины с целью увеличения клиренса обсуждается в теме Клиренс, увеличение клиренса

Подборка сопутствующих тем.

Колеса 16 или 17
Литые диски 15-16 дюймов
Литые диски 17 и более
Кованые диски 15-16 на FF2
Кованые диски 17-19 на FF2
15е колеса от ФФ2 на ФФ3
Клиренс, увеличение клиренса
Увеличение вылета колес!
Ремонт дисков

Резина
Летние шины
Зимние шины
Когда планируете «переобуваться»?
Эксплуатация резины 4,5,6,7й… сезон и далее.

Сами диски и резину тут НЕ обсуждаем!!!
Не нужно офтопить в теме, я всех уже не раз предупреждал, больше не буду, будет все по правилам!

колеса, 15 дюймов, 16 дюймов, 17 дюймов, размер колес, подвеска, управляемость ФФ2, диски, размер колес

alex219

25 November 2010


1


Я не матёрый драйвер, и разницу между 15, 16 или 17 дюймами в управляемости даже и сравнивать не собираюсь. Скажу чесно, мне всё равно, машина едет, едет мягко и этого достаточно. У меня 16 дюймов только по одной причине: внешний вид. Рестайлинговый второй фокус внешне стал заничительно больше первого и немного больше второго дорестайлингового, и на мой взгляд на таком не маленьком авто 15 дюймовые колёса смотрятся как-то убого… ещё когда на штамповках и с колпаками, как то вроде ничего, а когда ствят литьё 15″… ну очень мне ненравиться, машина большая, арки большие а колёса визуально маленькие. Совсем другое дело 16″ или 17″, сразу вид посалидней становиться.

P.S.: это чисто моё мнение, человека, для которого внешний вид на 1-м месте.

РусЯр

26 November 2010


2


У меня фф2 рестайл 2009, с двухлитровым движком, МКПП. Год езжу на стандартной резине 195/65R15 диски ВСПО 15х7 вылет ЕТ38. Сравнить с большим размером не могу, но ощущения положительные, никаких уводов в стороны в крутых виражах нет, за счет широких дисков резина сидин таким образом \__/ заметно довольно прилично.
Вижу толлько один минус, в виражах скользить начинает рановато. Думаю, на ширину диска 7 дюймов идеальна была бы резина 205/60R15 хотелось бы 225/55 или 225/60, но диск будет узковат, будут чувствоваться боковые уводы и движку тяжелее будет, хоть он и двушка.

Смысла в 16 или большем размере без замены на тормоза большего диаметра, наример от СТ, совершенно не вижу.

Оцените, как вам такие колеса.

Trumen

26 November 2010


3


Сам тоже езжу на пятнашках и пока доволен. Но имхо 15-ки маловаты для фокуса, т.к. не пропорционально выглядит. На лето попробую оседлать 18-й радиус, вид меняет кардинально.

Trumen

26 November 2010


1


РусЯр

цитата:
Смысла в 16 или большем размере без замены на тормоза большего диаметра, наример от СТ, совершенно не вижу.

На самом деле прямой связи размера тормозов и радиуса дисков нет. Т.к. основная связь тут с общей массой авто и мощностью двигателя.

РусЯр

26 November 2010



Trumen
Согласен, физика, а с ней не поспоришь…
Я и не говорил о прямой связи, просто логично — большие колеса — большие тормоза, улучшение активной безопасности авто в основном за счет лучшего (длительной работы без перегрева, уменьшение тормозного пути… спорно, т.к. можно широкие шины одеть на малые диски, пару раз тормознуть без перегрева хватит) и более удобного управления торможением.

Внешний вид большой диаметр дисков колес, конечно, меняет здорово, слов нет, по мне так ещё и вылет надо много меньше штатного, чтобы колеса не смотрелись утопленными внутрь кузова и небольшое понижение подвески, тогда вид у нашего фокуса совсем не детский)
С точки зрения разумного и достаточного меня полностью устраивает мой нынешний вариант. Вот если был бы дизель 2 литра (блин, ну почему на фокус не ставят 2,2 тдси от мондео!) или Стшка, тогда вопросов нет, подумал бы о дисках СМК, они же АГ размерности 17х9 весом 6 кило с вылетом 40 и резине 235/45R17.
.. и черт и с ним с деньгами! мечты, мечты)

Кстати, мои 15-шки, весят 6,2 кг., что очень неплохо. Литье на пару кило тяжелее.

И ещё одно, резина недорога, и можно менять по мере истирания при интенивной езде. А вот резину 18 дюймов, я бы уже жалел, потому что комплект шин дороже раза в два или более.
…честно говоря, не понимаю погоню за диаметром, в чистом виде, в отрыве от остальной начинки машины.

KERS

25 December 2010


1


РусЯр


Всё верно .
Вот к примеру новая astra-j , там на более мощных авто 1,6 180л.с — турбо ,тормозные суппорта побольше стоят.
Есть народ которому не по душе (жёстко)оказался штатный размер r17/50.Попытались поставить 16 диски на зиму от более дешёвой комплектации1,4л.штатные,а они в суппорта упёрлись…
(я кстати рассматривал сию машинку внимательно и тестировал,но взял ФОКУС ))
На дачу по убогим дорогам катаюсь и мне 17R и 50 профиль НЕ КАТЯТ,ну ниии как. ..
Так вот и Фокус взял именно на 15х дисках. Чем больше профиль резины,
тем — мягче (комфортней) авто и подвеске опять же меньше достаётся.
Я когда на Лачетти ездил,пришлось 60 профиль ставить вместо 55 ,иначе все стыки на асфальте
в мозги передавались,так,что для меня дилеммы при покупке НЕ БЫЛО однозначно r15/65.

Фишъ

25 December 2010


2


У меня дорестайл 2008 года. Шел на стоковых гиевских дисках на 16, их ставлю на летний сезон. На зиму ставлю литье «реплику» на 15. Во-перых, резина на 15 подешевле (все таки не низкий профиль), во-вторых, по ощущениям идет помягче. Сравнительно небольшой радиус не смущает, на дисках, по-моему, по 9 спиц, и визуально они кажутся больше

MuLLIka

25 December 2010


2


Согласен с коллегой выше. Установка 16 радиуса — вопрос денег. Управляемость, мягкость, жесткость и комфортность, внешний вид, все это относительно. На вкус и цвет как говориться.
На прошлой машине был радиус поменьше, сейчас — 16 радиус летом и зимой. Все зависит от конструкции рулевого управления, а у форд имеет в активе хорошую управляемость и энергоемкость подвески. Мое мнение.

GRIG1

4 January 2011



Заметил что зимой на R15 машина менее устойчива (на скорости более 120км.ч

). Наверно резинка мягкая. А вот R15 летняя вроде была нормальная устойчивость. К чему все это:

Все таки R16 -более оптимально для фокуса и зимой и летом. Вот только для слабого движка R16 -тяжело

.
Разница в динамике разгона летней R16 литье континенталь и R15 штамп мишлен ого-го (на 100л.с.)

Domen

9 January 2011



ездил и на 15х и на 16 колосеах, на 16 устойчивость в поворотах более уверенная..

CCМ 361

9 January 2011



Domen:


ездил и на 15х и на 16 колосеах, на 16 устойчивость в поворотах более уверенная.
.

Это точно . А на 15 помягче на похой дороге.

Domen

9 January 2011



ага, так и есть. сейчас зима на стоковых 15шках, вполне нормально для зимы..

SOLAR

7 February 2011


2


Чем меньше профиль резины,тем больше проблем с подвеской. 65 профиль принимает и глотает неровности дорожного полотна,работает сама резина в роли дополнительного амортизатора.Мой выбор конечно R-15. Если бы мы ездили по европейским дорогам,то предпочёл бы R-17,но мы живём в нашей РАШЕ,где направление курса называется дорогой.

boriska1982

21 April 2011



Вот переобулся на лето,было 195\65\15 зимняя резина на штампованых дисках , на зиму вполне нормально но я считаю достаточно узкая резина для фокуса, пару раз сносило) в повороте , на лето решил поставить 16 литые диски ,оригинал titanium 205\55\16так как разница в цене с стальными не большая , да и колпаки можно потерять ,да и воруют их , у меня украли сразу все 4 ,после переобувки разницу почуствовал сразу ! руль стал тяжелее значительно что мне понравилось ,на 195\65\15 руль был слишком легкий . .

dvbfoto.ru

22 April 2011


5


Всем привет) катаю на 16″, вылет 50. Резина 205*55
До этого стояла 15″ штамповка. Разница есть! Получше едет, острее реакция на руль. Ставил диски с рекомендуемыми FORD параметрами 16″6,5

f430scuderia

24 April 2011



РусЯр

цитата:
Смысла в 16 или большем размере без замены на тормоза большего диаметра, наример от СТ, совершенно не вижу.

Полностью согласен.
Сам езжу на штатных штампованых R15. Поставив R16 или R17, вы, может быть, немного улучшите прохождение поворотов и торможение за счёт большей ширины, меньшего профиля и меньших уводов. Но это всё при прочих равных..
ИМХО, лучше купить резину от ведущих производителей и , тем самым, также улучшить (по крайней мере не ухудшить по сравнению со случаем, когда приобретается резина 2-го, 3-го ит. д. эшелонов) характеристики и на «пятнашках».
К тому же резина R15 дешевле и менять её раз в 1-2 сезона совсем не накладно, по сравнению с R17, например.

А вот если вы всерьёз собираетесь ездить на пределе и, к тому же, хотите поднять планку, то тогда и тормоза нужно менять, на которые «налезут» минимум R16, а то и R17-ые диски, так как стандартных тормозов хватает на 3-4 мощных торможения.

Trumen

цитата:
На самом деле прямой связи размера тормозов и радиуса дисков нет. Т.к. основная связь тут с общей массой авто и мощностью двигателя.

Это смотря в какую сторону связь
На наших 2.0-литровых фокусах ставят спереди тормозные диски диаметром 278 мм. На такие «налезают» колёсные диски R15. Если я не ошибаюсь, то в Европе на такую же модель ставят тормоза диаметром 300 мм. Тут уже колёса должны быть минимум R16.
Для спортивных/гоночных комплектов тормозов часто минимально возможный диаметр — 17.
Поэтому в большую сторону, хоть двадцатые ставьте с профилем 10

На мой взгляд, машины с большими литыми дисками и маленькими стандартными тормозами смотрятся довольно убого. Это как если надеть на себя пиджак на 2 размера больше.
А если сзади ржавые барабаны, то вообще лучше ездить на штамповке, прикрывая всё это хозяйство.
Имхо, для фокуса со стандартными дормозами — R17 и больше уже некрасиво.
Но это всё сугубо моё личное мнение, которое я никому не навязываю))

Кстати, не подскажете, какой диск как правило легче: стальной штампованный или литой?

PILOT89

24 April 2011


3


Думаю на 16 диски «золотая середина «для наших российских дорог.

f430scuderia

25 April 2011


1


PILOT89
Ну, каждому своё.

Конечно, 16-е литьё покрасивей стальной штамповки с колпаками, которые, тем более, отлетают периодически.

С другой стороны, мы сидим за рулём, и снаружи машину особо-то и не видим. Меня, поэтому, и 15-шки устраивают.

Мне кажется, что 16-е — «золотая середина» для крупных российских городов и основных магистралей, а для остальной территории, чем больше профиль, тем лучше (а => меньше радиус).
Для тех же, кто в Мячково кататься ездит (или на другие спортивные закрытые территории), нужно ставить тормоза с 4/6-поршневыми суппортами и => колёсные диски 17 и больше )))

DIMAN5555

25 April 2011


-1


Полностью согласен с PILOT89 16 самое оно. Сам отъездил три сезона на 15 радиусе, заказал новый форд титаниум 2.0 на 16 радиусе и почувствовал ощутимую разницу на поворотах и меньше раскачивает при резких перестроениях и даже на бордюр легче запрыгивать, если тупо раскачивать машину руками на 15 радиусе и 16 разница очевидна . Однозначно не думайте берите 16.P.S лучше брать по возможности оригинальные диски сам брал не оригинал сколько не балансировал руль всё равно немного било.

UrRu

26 April 2011



Я ещё заметил на 15 (была штамповка) даже не на самом энергичном разгоне, часто срабатывает ЕСР- на сухом асфальте (2,0L), а 16 никогда, так что думаю 16 оптимально для ФФ /

parkan

26 April 2011



UrRu:


Я ещё заметил на 15 (была штамповка) даже не на самом энергичном разгоне, часто срабатывает ЕСР- на сухом асфальте (2,0L), а 16 никогда, так что думаю 16 оптимально для ФФ /

+1 Согласен на все 100. Так и есть. Можно шлифануть на 15 даже при переходе с плавного разгона на форсированный… А не только с места… причем так незаметно, напрягаться сильно не надо

alligator44

28 April 2011


2


DIMAN5555
Стандартная 15 резина имеет размер 195
/65/15
Стандартная 16 резина имеет размер 205
/55/16
Посчитав на «шинном калькуляторе», получим разницу в 3 мм.
Да и то в пользу 15 диаметра…

Вопрос: За счет чего же «если тупо раскачивать машину руками на 15 радиусе и 16 разница очевидна».
P.S. Сорри. Про бордюр я не так понял…

DIMAN5555

28 April 2011


-8


Hidden post

alligator44
Каждый день паркуюсь на бордюр возле подъезда и это я не придумал. А руками никто и не заталкивает, не знаю о чём ты. Мне эти расчёты по барабану по управляемости всё очевидно 15 радиус для тазов.

oleg729

29 April 2011



замена колёс 15″ на 16″ 195/65 R15 на 205/55 R16 ;высота 16″ колеса, уменьшается на 3.0 мм , клиренс на 1.5 мм.

Размеры Старый Новый Сравнение
Ширина шины, мм (A) 195 205 10
Высота профиля, мм ( 127 113 -14
Внутренний диаметр, мм © 381 406 25
Внешний диаметр, мм (D) 635 632 -3
Спидометр
Показания спидометра (км/ч) 90
Реальная скорость (км/ч) 89.57
Разница (км/ч) -0.43

Изменение клиренса (мм) -1.5
//www.pokrishka.ru/calculator.html

Зато смотрится классно!

РусЯр

29 April 2011



al1e
Если это не отпугивает, то поищи в инет магазинах, я покупал остатки по распродаже очень дешево, чуть дешевле литья вышло, а это очень качественная ковка.
Насчет кривости новых кованных дисков ВСМПО, были как-то упоминания, имхо это сказки, поковки дисков обрабатываются на станках, скорее руки кривые у проверяльщиков.

РусЯр

29 April 2011



f430scuderia
По весу штамповки были данные одного формучанина взвесившего штамповку R15 7,8 кг.
На мой взгляд что-то многовато получилось. Я шатмповку не взвешивал.
Для справки мой диск кованный (шире штамповки на 1 дюйм) весит 6,2 кг.

DIMAN5555

29 April 2011


-1


[b]alligator44[Машина меньше раскачивается на 16 чем на 15. Естественно за счёт резины.

f430scuderia

29 April 2011



РусЯр
Хорошая разница. -20% от штамповки получается. А если б ширина та же была, то , наверно, ещё -2/3 %.
Надо мне тоже взвестить мои штамповки…

  • «
  • .. / 34
  • »

1 person online


to leave a message or Sign up

Similar topics

Focus 2

Колеса 16 или 17, оптимальный размер

Focus 2

Управляемость ФФ2 зимой

Focus 2

Управляемость универсала

Focus 2

Отказ в гарантии из-за литых не фордовских дисков

FF2 оборудование и з. ч.

Литые диски 15-16 дюймов

FF2 оборудование и з.ч.

Кованые диски 15-16 на FF2

FF2 оборудование и з.ч.

Размер колес на Focus 2

FF2 оборудование и з.ч.

Литые диски 17 и более

FF2 оборудование и з.ч.

Увеличение вылета колес

FF2 эксплуатация

Уводит / ведет в сторону /подруливание

FF2 оборудование и з.ч.

Резка штатных (стоковых) пружин

FF2 эксплуатация

Проблема с управлением динамикой разгона

FF2 эксплуатация

Прикипел диск к ступице

FF2 оборудование и з.ч.

Штампованные диски

FF2 оборудование и з.ч.

Секретки на колесные диски

Popular topics

FF2 эксплуатация

Поломки АКПП с двигателем 2. 0

FF2 эксплуатация

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)

FF2 эксплуатация

Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)

FF2 эксплуатация

Крепление, опоры движка

FF2 эксплуатация

Выбираем АКБ для ФФ2

FF2 эксплуатация

Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника, подвесного подшипника

FF2 эксплуатация

Фильтры: салонный, воздушный, масляный

FF2 эксплуатация

Все про антифриз ФФ2

FF2 эксплуатация

Обогрев лобового стекла

Focus 2

Двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с., ч.2

Focus 2

Двигатель Duratec HE 1,8/125 л.с.

FF2 эксплуатация

Тормозные диски ФФ2

FF2 эксплуатация

Перегрев двигателя

FF2 эксплуатация

Про пыльники ШРУСов

FF2 эксплуатация

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч. 3


В чем разница между дисками R15 и R16?

Колёсные диски являются не только элементом дизайна автомобиля, огромно их влияние на безопасную эксплуатацию транспортного средства. Что, кроме внешнего вида нужно учитывать, какие главные причины определяют выбор. Сначала следует разобраться, что в них общего.

Как, из чего изготавливают

Автомобили оснащаются 2 видами изделий: стальными штампованными и легкосплавными дисками. Изделия из лёгких сплавов делятся в свою очередь на 3 категории:

  • Литые.
  • Кованые.
  • Сборные.

Стальные детали прочнее, долговечнее, проще ремонтируются. Минус – больший вес, что сказывается на технических характеристиках автомобиля.

Изготовленные методом литья, легче стальных, имеют элегантный внешний вид. Недостаток – хрупкость.

Деформация кованого изделия происходит при ударах значительной силы. Отрицательный момент – высокая цена.

Самую высокую стоимость из-за трудоёмкости процесса изготовления имеют сборные диски. Количество отдельных элементов (не считая болтов) может доходить до 5. Достоинства – прочность и великолепный внешний вид. Детали могут быть разного цвета, из различных материалов.

В чём их отличия

На поверхность изделий наносится специальная маркировка. Она является универсальной для всех типов и размеров.

Около десятка буквенных и цифровых условных обозначений дают полную характеристику специалистам и простым автолюбителям. По надписям можно определить:

  • Каким методом изготовлен.
  • Диаметр осевого отверстия.
  • Размер посадочной части для шины в дюймах.
  • Количество и диаметр отверстий для крепежа.

Одним из параметров среди прочих является диаметр. Например, для R15 обозначается цифровым значением в дюймах – 15. Латинская буква «R» обозначает радиальность шины. (Почти все автошины сегодня выпускаются именно радиальной конструкции). Значит, диск R15 имеет диаметр меньше, чем R16 ровно на 1 дюйм (2,54 см).

Подбор колёсных дисков

Перед покупкой необходимо обязательно примерять их на ось, даже если полностью совпадает маркировка. Это делается для исключения Х-фактора, когда из-за формы литья, штамповки, диску при установке мешает суппорт или подвеска.

Запрещается изменять PCD диска. Это – диаметр условной окружности, на линии которой отверстия крепёжных болтов. Допускается смещение отверстий до 2 мм. Крепление производится болтами с эксцентриками.

При несовпадении размеров центрального отверстия диска с осью ступицы, используют проставочные кольца. Их внутренний диаметр равен соответствующему параметру ступицы, а внешний – диаметру отверстия диска. На ходовые характеристики автомобиля установка колец влияние не оказывает.

Подбор шин для дисков

Можно ли резину с 15 – дюймовых дисков переставить на вновь купленные 16 – дюймовые? Нужно разобраться.

Автошины имеют собственную маркировку с нанесёнными на боковину параметрами. Чтобы ответить на вопрос нужно знать один из них.

Например, 195/65 R15. Здесь:

  • 195 – ширина профиля, в мм.
  • 65 – высота, в %.
  • R – радиальный корд.
  • 15 – диаметр, в дюймах.

Высота профиля в данном случае равна 65%. Это отношение его высоты к ширине. При одинаковой ширине, чем больше показатель – тем выше шина. Также влияет изменение ширины профиля при одинаковой высоте. Шина с параметрами 205/65 R15 будет выше, чем покрышка с размерами 195/65 R15. Это следует учитывать, чтобы колесо вписалось в колёсную арку.

Для самостоятельного подбора автошин можно использовать шинный калькулятор.

Теперь знаний будет достаточно, чтобы знать всё, что может ждать автомобилиста при переходе на диски большего диаметра. Главное – не отклониться от диаметра колеса, указанного в сопутствующей документации завода-производителя.

Остаётся вопрос: как меняется комфорт и управляемость движением автомобиля после замены R15 на R16? Как это влияет на безопасность его эксплуатации?

R15 против R16: что лучше?

Одна из незатухающих тем дискуссий на форумах автолюбителей о том, какой размер дисков выбрать для своего автомобиля. Ответ можно поискать и там, только не нужно увлекаться. Нужно помнить 2 простые вещи:

  1. Сколько людей, столько и мнений.
  2. Больше всего на форумах любят делиться «опытом» водители со стажем до 3 лет.

На основе информации из профессиональных источников можно всё же прийти к определённым выводам.

В чём проигрывают диски большего диаметра

Переходить на диски большего диаметра имеет смысл на автомобиле с мощностью двигателя свыше 110-120 л.с. Мотор с меньшими показателями отреагирует на замену снижением динамики при разгоне с места или ускорении на ходу.

Вес R16 при прочих равных условиях больше. Нагрузка на элементы подвески возрастает, что снижает их срок службы. Плохие дороги ускоряют процесс.

Низкопрофильная резина амортизирует слабее, подвеска становится жёстче. Шум колёс возрастает. Стоимость комплекта с автошинами вырастает очень существенно.

Не всё так плохо. Положительные моменты

Самый частый элемент автомобильного тюнинга – колёсные диски. Выглядят они действительно привлекательнее. Устойчивее становится поведение автомобиля на поворотах и на ровной дороге.

Тормозной путь на сухой и сырой дорогах короче, хотя и незначительно (от 1,5 до 5 %). Значительно шире линейка товара для автошин. Расход бензина практически не меняется.

Вывод

Любая модификация ходовой части транспортного средства влияет на его управляемость, приёмистость, скоростные показатели на трассе. Должны учитываться опыт и стиль вождения автолюбителя, время года. Значимость всех факторов от перехода на диски большего диаметра каждый автомобилист определяет для себя сам.

Авто и мотоКомментировать

Колеса

больше и меньше — влияют ли они на управляемость и производительность? « Alloy Wheels Direct

Russell    21 декабря 2021 г.

Мы часто слышим вопрос о новых колесах; Они, конечно, выглядят потрясающе, но повлияют ли большие колеса на плавность хода, управляемость и производительность автомобиля?

Итак, имеет ли значение размер?

Ну, это зависит.

Как правило, чем больше и шире ваши колеса, тем лучше будет сцепление вашего автомобиля с дорогой.

Как вы, наверное, знаете, чем больше колесо, тем выше ценник.

Размер вашего колеса не только повлияет на ваш карман, но и окажет общее влияние на характеристики вашего автомобиля, комфорт и, в некоторых случаях, на экономию топлива.

Давайте углубимся в детали ниже.

Прежде чем мы углубимся, обратите внимание на следующее: 

Обратите внимание, что во всех сравнениях, которые мы проводим между меньшими и большими колесами, мы делаем это исходя из предположения, что они устанавливаются на один и тот же тип автомобиля.

Для определенного автомобиля общий диаметр шины остается примерно одинаковым независимо от того, какой размер колеса установлен. Под размером колеса мы подразумеваем его номинальный диаметр, который обычно измеряется в дюймах (15″, 17″, 19″ и т. д.). Кроме того, для большего диаметра колеса на конкретном автомобиле почти всегда увеличивается ширина обода, в результате чего требуется более широкая шина.

Шум, вибрация, жесткость (NVH) 

NVH (шум, вибрация и резкость) — это термин, используемый для описания каждой из трех характеристик транспортного средства.

Производители автомобилей уделяют большое внимание NVH, и автомобильные журналисты уже давно используют его для описания комфорта автомобиля.

Дискуссия о том, какие шины больше или меньше, не утихает уже много лет. Дело в том, что колеса и шины вашего автомобиля играют огромную роль в NVH.

Возьмем, к примеру, BMW 3 серии 2018 года выпуска. Комбинация 16-дюймовых колес и шин обеспечит максимально комфортную езду, поскольку большая боковина шины может поглощать большинство неровностей.

18-дюймовые колеса и шины создают немного больше дорожного шума, чем 17-дюймовые. Тем не менее, все еще очень респектабельно.

Переход на колеса размером 19 и 20 дюймов, конечно, еще больше усугубит дорожный шум, вибрацию и жесткость вашего автомобиля.

Увеличение размера колес автомобиля почти всегда требует использования более широких шин, поэтому дорожный шум будет увеличиваться независимо от марки и модели вашего автомобиля.

Комфорт 

Комфорт вашего автомобиля будет несколько снижен, так как колесо большего размера означает меньшую высоту боковины шины, т. е. шину с более низким профилем.

Как это влияет на комфорт?

Ну, по сравнению с колесом меньшего диаметра на той же машине легче чувствовать все мелкие неровности дороги.

Шины действуют как подушка для вашего автомобиля, поэтому чем больше боковина, тем больше у вас амортизации.

Имейте это в виду, если вы хотите перейти на колеса большего размера с шинами с более низким профилем. Низкопрофильная шина обеспечивает меньшую защиту колес от выбоин и других внешних ударов, поэтому риск повреждения колеса немного увеличивается, а качество езды снижается.

Помимо различных характеристик при движении по ухабистым дорогам, размер колес играет ключевую роль в дорожном шуме.

Например, 16-дюймовые колеса обычно не такие широкие, как 18-дюймовые, и создают меньше дорожного шума. Более высокие и узкие шины имеют меньше контакта резины с дорогой, что приводит к меньшему шуму.

В то время как дорожный шум будет снижен с более узкой шиной, управляемость и производительность автомобиля будут не такими хорошими, как могли бы быть с более широкой шиной.

Влияет ли размер колеса на ускорение?

Источник

Это может быть немного технически, так что оставайтесь с нами.

Для ускорения более тяжелого колеса и шины требуется больше энергии, чем для более легкого. Однако это также зависит от того, как распределяется масса.

Другими словами, представьте, что все остальные компоненты, включая двигатель, карданные валы, шестерни и дифференциал, хранятся на складе, то есть они были изготовлены так, чтобы соответствовать оригинальным колесам.

Дополнительный вес более тяжелых колес, вероятно, затруднит двигателю их ускорение, что приведет к более медленному ускорению.

Вот почему гоночные автомобили оснащены колесами меньшего размера, чтобы уменьшить вес и повысить эффективность ускорения, что они делают много раз на каждом круге.

Однако, как только транспортное средство движется с постоянной скоростью, например, при движении по шоссе/автостраде, различия в большем весе перестают существовать.

В конечном счете, для гонок чем меньше, тем быстрее, поэтому в автомобилях F1 используются 13-дюймовые колеса.

Однако сейчас ситуация меняется, и F1 переходит на 18-дюймовые колеса в 2022 году.  

Почему?

Это все в маркетинговых целях.

Ходовые 18-дюймовые колеса сделают их визуально более похожими на дорожные автомобили и побудят больше производителей колес присоединиться к организации.

Влияние размера колеса на спидометр 

Часто говорят, что показания спидометра будут занижены при переключении на колеса большего размера, потому что большие шины имеют большую окружность и меньше оборотов при движении по дороге.

Существует множество онлайн-калькуляторов размера шин, которые призваны помочь владельцам автомобилей проверить, имеет ли любой предлагаемый новый размер шины сравнимый диаметр с оригинальными заводскими размерами.

В первые десятилетия продажи легкосплавных дисков часто были доступны только в размерах вторичного рынка и не были доступны у дилеров или на заводах.

Таким образом, владельцы должны были провести собственное исследование и убедиться, что любой новый размер шин для их колес не повлияет на показания спидометра более чем на несколько процентов.

Однако в наши дни, особенно при покупке у нас, мы предлагаем только те комбинации дисков и шин, которые одобрены маркой автомобиля или колеса.

Производители автомобилей тратят огромные средства на то, чтобы их допустимые комбинации колес и шин были технически исправны.

Время от времени мы получаем забавное электронное письмо от клиента, в котором указывается, что, как правило, для компактного колеса для экономии места шина на 3% меньше, чем у колес, установленных на заводе, и со ссылкой на онлайн-калькулятор.

Однако предлагаемые нами запасные колеса одобрены заводом-изготовителем и подкреплены технической мощью, например, BMW.

Возможно, стоит отметить, что разница между новой шиной и шиной, подлежащей замене, может составлять почти 13 мм или около 3%. Таким образом, хотя шины обычно заменяются парами на одной оси, датчики скорости вращения колес автомобиля должны быть настроены таким образом, чтобы учитывать разницу в диаметре качения, которая, по крайней мере, превышает разницу, которая может быть вызвана неодинаковой глубиной протектора шин.

Как видите, это не такая точная наука, как предполагают онлайн-калькуляторы шин.

Поэтому всегда лучше доверять технической документации, утвержденной производителем автомобиля или колеса.

Если вы не уверены, какой комплект колес и шин подойдет вашему автомобилю, взгляните на наши схемы установки, в которых указаны все одобренные производителями варианты установки.

Эстетика

Красота в глазах смотрящего.

Некоторые автомобили, особенно классические, такие как Porsche 911-993 Turbo S выглядит лучше с меньшими 17-дюймовыми или 18-дюймовыми легкосплавными дисками. На момент запуска ограниченная доступность шин размеров, подходящих для больших колес, означала, что производители транспортных средств не предлагали их. Таким образом, хотя на Porsche 993 невозможно установить 20-дюймовые колеса, это будет выглядеть очень странно, когда в эстетике будут преобладать колеса большего размера.

Источник

В настоящее время многие энтузиасты предпочитают использовать колеса большего размера, чтобы заполнить колесные арки/крылья.

Большие колеса обычно придают более агрессивный и гладкий вид. Колеса оказывают наибольшее влияние на изменение внешнего вида автомобиля.

Стоимость

Колеса большего размера могут увеличить ваши расходы несколькими способами, но первоначальные расходы будут самым большим фактором.

То же самое касается шин.

Конечно, вы должны учитывать любые возможные затраты на замену, если ваше колесо будет повреждено.

При покупке нового автомобиля в автосалоне производители автомобилей не всегда предлагают полный ассортимент дисков, доступных для вашего автомобиля.

Иногда владельцы выбирают стандартные заводские колеса для использования в качестве зимних колес, оставляя им возможность приобрести идеальные колеса в качестве дополнительных аксессуаров. Именно по этой причине мы часто осуществляем доставку прямо в выставочный зал.

Факторы стоимости, которые необходимо учитывать: 

  • Стоимость замены 
  • Стоимость модернизации 
  • Стоимость доставки 
  • Редкость колеса 
  • Размер колеса 
Цена сильно зависит от объема и цены произведенных шин уровень конкуренции с другими брендами в данном размере.

Наконец, большие колеса непропорционально дороги, отчасти потому, что для их изготовления требуется больше материала, а отчасти потому, что их меньше, чтобы разделить фиксированные затраты на разработку и производство.

Расход топлива 

Согласно проведенным исследованиям и тестам, если вы перейдете с 15-дюймовых колес на 19-дюймовые, вы почувствуете снижение расхода топлива на 10 % при езде по городу. Вдобавок ко всему, потеря 4% при разгоне 0-60 раз.

Экономия топлива, вероятно, пострадает, потому что вашему двигателю придется работать больше, чтобы переместить дополнительный вес, а более широкие шины увеличат сопротивление и трение, что снизит эффективность.

Будучи автоэнтузиастами, мы в AWD серьезно сомневаемся, что любое незначительное снижение расхода топлива имеет для вас значение.

Управляемость и производительность 

На базовом уровне дорожные автомобили увидят улучшение управляемости и производительности при установке колес и шин большего размера.

Чем шире ваша шина, тем лучше сцепление вашего автомобиля с дорогой. Это связано с увеличением площади контактного пятна.

Другая причина заключается в том, что уменьшенный изгиб боковины шины с более низким профилем обеспечивает более предсказуемое прохождение поворотов с меньшим валянием, которое в противном случае было бы результатом гибкой боковины.

Средний потребитель может рассчитывать на улучшение сцепления, управляемости, торможения и маневренности.

Если вы автолюбитель, которому нравится доводить свой автомобиль до предела во время трек-дня, важно следующее.

Вам необходимо учитывать неподрессоренную массу и понимать, почему она имеет значение.

Итак, что такое неподрессоренная масса?

Неподрессоренная масса – это неподрессоренная масса автомобиля, которую не поддерживает подвеска. Сюда входят колеса, тормоза, шины, оси и другие компоненты, непосредственно связанные с ними.

Пружины, амортизаторы и рычаги подвески, которые обеспечивают поддержку, а также увеличивают массу, делятся на разные категории.

Почему все это имеет значение?

Как известно, большие колеса означают больший вес.

Проблема с большими и тяжелыми колесами заключается в том, что они снижают эффективность системы подвески. После удара более тяжелое колесо будет иметь большую инерцию и вернется в исходное положение медленнее, чем более легкое колесо.

Уменьшение неподрессоренной массы увеличивает реакцию рулевого управления и улучшает характеристики поворота.

Вот изображение ниже.

Источник

Устойчивость автомобиля

Итак, вернемся к основам.

Выбирая колеса большего размера, вы можете улучшить устойчивость своего автомобиля и сократить тормозной путь из-за увеличенной площади поверхности.

В сухую погоду специалисты предпочитают ездить на колесах большего размера. Они гораздо более отзывчивы в середине поворота и дают лучшее ощущение на дороге.

Автомобили с 17-дюймовыми колесами по сравнению с автомобилями с 18-дюймовыми или 19-дюймовыми колесами«Колеса обеспечивают нечеткое рулевое управление во время того же энергичного вождения.

Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с сухой дорогой, но при этом увеличивается риск аквапланирования на мокрой дороге.

Зимой узкие шины обеспечивают более высокое давление на поверхность дороги в холодных погодных условиях, улучшая сцепление и безопасность.

Грузоподъемность 

Максимальная грузоподъемность и диаметр шины колеса определяются производителем и указываются либо на обратной стороне колеса, либо при обращении к производителю.

Всегда опасно использовать шины с более низким индексом нагрузки, чем рекомендует производитель.

Обязательно следуйте рекомендациям производителя, чтобы избежать следующих потенциальных проблем: 

  • Быстрый износ шин  
  • Риски при вождении  
  • Потеря устойчивости при вождении 

Преимущества больших колес

  • Improved Appearance  
  • Grip and traction improved 
  • The ability to corner better 
  • Improved braking 

Disadvantages Of Bigger Wheels 

  • Likely increase in the cost of tyres 
  • A likely slight increase in fuel consumption 

In Резюме 

Итак, имеет ли значение размер?

Да!

Размеры колес и шин обычно используются водителями исключительно в косметических целях. Тем не менее, размер колес и размер шин, которые вы на них надеваете, имеют значение, когда речь идет о характеристиках вашего автомобиля.

Как правило, чем больше колесо, тем больше сцепление вашего автомобиля с дорогой. Кроме того, большие колеса и шины выглядят потрясающе.

Можно ли использовать шины 16 вместо 17?

При замене оригинальных колес и шин автомобиля общее практическое правило заключается в том, что вы можете поднять или опустить их на один дюйм. Например, , если ваш автомобиль в настоящее время ездит на 17-дюймовых колесах, вы можете уменьшить размер до 16 дюймов .

Взаимозаменяемы ли шины r16 и r17?

Как указал ДХМ, 15,16,17 не взаимозаменяемые числа . Ни один из первых 3-х номеров не может быть изменен по отдельности.

Можно ли поставить шину любого размера на 17-дюймовый обод?

Для диаметра вы должны быть уверены, что ваши шины и диски точно совпадают, т. е. шина 215/65R17 подходит только для колеса диаметром 17 дюймов . Когда дело доходит до ширины колес, немного больше гибкости.

Содержание страницы

1

Шины какого размера можно поставить на 16-дюймовый диск?

Tire Sizes by Wheel Diameter

16″ Options
175/60-16 205/75-16 285/65-16
185-16 215 /45-16 285/75-16
185/50-16 215/55-16 295/75-16
185/55-16 215/60-16 305/70-16

В чем разница между 16- и 17-дюймовыми колесами?

Меньшие 16-дюймовые колеса поставляются с шинами с увеличенными боковинами, которые действуют как амортизирующие острые края на дороге, такие как колеи и выбоины . В то время как 17-дюймовые шины выглядят намного лучше, более короткие боковины не так хорошо фильтруют дорожные толчки.

Все ли 16-дюймовые диски подходят одинаково?

Размеры колес измеряются по диаметру (15,16-17 дюймов и т. д.) и ширине (6,7, 8 дюймов). Замена колес того же размера, что и на складе, должна пройти без проблем . Вы можете установить колеса большего диаметра и более широкие, но вы можете столкнуться с проблемами зазора.

Что означает r16 на шине?

Указывается в процентах от ширины шины. «R» означает метод изготовления шины, указывающий на то, что шина является радиальной. Следующие две цифры (16) обозначают диаметр обода колеса в дюймах . Следующие два-три числа (94) указать индекс нагрузки шины.

Можно ли поставить 16 дисков на автомобиль, который изначально имеет 15 дисков?

Автомобиль с 16-дюймовым диском и шиной можно заменить на 15-дюймовый диск и шину . Основным фактором, который следует учитывать, является общий путь качения, то есть расстояние, которое транспортное средство проходит за один оборот шины.

Можно ли установить любую 17-дюймовую шину на 17-дюймовый обод?

Вообще говоря, на любой 17-дюймовый обод можно установить 17-дюймовую шину . Выбрав 255/55/17, вы получите меньшую боковую стенку.

Могу ли я установить на диски шины разных размеров?

Шины являются частью комплекта колес. Например, у вашего автомобиля установлены диски определенного размера, но вы можете купить шины разных размеров, подходящие для этих дисков, при условии, что средняя часть шин имеет правильный размер . При этом на автомобиль с большими дисками часто можно установить шины большего размера, чем на другие автомобили.

Можно ли изменить размер шин на одних и тех же дисках?

Вы можете изменить размер шин с одинаковыми дисками, если шина и диски имеют одинаковый внутренний диаметр . Однако шины гибкие, поэтому ширину и высоту можно изменить. При выборе шин обязательно обращайте внимание на характеристики производителя.

Подойдет ли любая 16-дюймовая шина на 16-дюймовый обод?

Да, можно . Всякий раз, когда вы меняете оригинальные диски и шины для своего автомобиля, общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы убедиться, что вы можете поднять или опустить их не более чем на один дюйм. Чтобы быть более конкретным, если ваш автомобиль в настоящее время ездит на 17-дюймовых колесах, вы можете использовать любую шину размером 16 дюймов.

Можно ли поставить шины R17 на диски R18?

Да, вы должны жаловаться . Шины R17 уже, чем R18, что делает их немного более опасными, потому что вы теряете небольшое количество контактной поверхности (по крайней мере, на бумаге), но в основном существует огромная разница в цене между 17-дюймовыми и 18-дюймовыми колесами (по какой-то причине). . Если вы заплатили за 18-е, вы должны получить 18-е.

Насколько допустима разница в размерах шин?

При смене размера шин мы рекомендуем оставаться в пределах 3% от диаметра/высоты оригинальной шины . Более того, вы столкнетесь с риском отказа тормозов.

Что дешевле 16 или 17 шины?

16-дюймовые шины дешевле купить … например, на сайте Discounttire.com bfg at стоит 170 долларов за 16-дюймовое колесо и 198 долларов за 17-дюймовое колесо. 17-дюймовые колеса выглядят немного лучше, будучи немного больше.

Подходят ли 17-дюймовые диски?

Субъективно, 17-дюймовые и 18-дюймовые колеса и шины были лучшими в плане сцепления с дорогой, эффективности торможения, комфорта при езде и управляемости . Переход с 17-дюймовых на 18-дюймовые почти не ухудшает ходовые качества, а дополнительное сцепление приветствуется.

В чем преимущество 17-дюймовых колес?

17-дюймовые шины имеют лучшее сцепление с дорогой , так как на дороге больше резины, особенно для автомобилей с массой больше средней.

Как узнать, какие диски подходят к вашим шинам?

Откройте дверь водителя и загляните внутрь дверного проема или на саму дверь и найдите наклейку с информацией о вашей шине . Здесь вы найдете размер колес (дисков) и шин, которыми ваш автомобиль был оснащен с завода.

Все 17 дисков одинаковые?

Обычные размеры обода включают 15, 16 и 17 дюймов . Размер обода будет варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, и производители могут выпускать разные модели одного и того же автомобиля с разными вариантами размера обода.

Что произойдет, если вы используете шины неправильного размера?

Больше всего водителей беспокоят дефекты шин, но даже новые шины не того размера может вызвать проблемы с управлением, которые потенциально могут привести к несчастным случаям . Например, склонность к опрокидыванию может превратить незначительный изгиб крыла в аварию со смертельным исходом. Шины правильного размера могут предотвратить отсутствие устойчивости.

Что означает цифра 17 на шине?

Номер (17) равен Диаметр колеса . Это размер колеса, измеренный от одного конца до другого. В нем указан размер колеса, на которое рассчитана шина. Следующее число (95) — индекс нагрузки. Индекс нагрузки показывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при правильном накачивании.

Что означает R17 на шине?

После буквы R цифра, указывающая размер колеса, к которому она подходит. Так, например, P225/45R17 91V, R17 означает , что шина имеет радиальную конструкцию и подходит для 17-дюймового обода . Владельцам автомобилей известно, что шины подходят только к колесам с таким же внутренним диаметром.

Что означает 103h на шине?

103 (индекс нагрузки): индекс нагрузки 103 означает, что эта шина может выдерживать до 1,929 фунтов . H (рейтинг скорости): Рейтинг скорости «H» означает, что эта шина рассчитана на скорость до 130 миль в час.

Влияет ли размер колеса на дорожный просвет?

Более высокие шины и диски

Увеличение размера шин с 185/60 R14 до 185/70 R14 увеличит дорожный просвет на 10 мм .