Какие шины можно поставить на ниву: Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4
Содержание
Какую резину поставить на Ниву: обзор лучших предложений
Шины по автомобилям
Какие шины поставить на Ниву? Этим вопросом нередко задаются владельцы отечественного кроссовера, ведь Нива, порой, эксплуатируется в довольно жёстких условиях, что требует от покрышек высоких сцепных свойств. Какой вариант наиболее предпочтителен с точки зрения сцепных качеств и цены?
Из этой статьи вы узнаете:
- Обзор универсальных покрышек
- Обзор внедорожной резины
Сперва необходимо определиться, для каких целей будет приобретаться резина − только для бездорожья либо же компромиссный вариант, подходящий и для шоссе и для бездорожья.
В первом случае нужно смотреть на покрышки M/T (чисто грязевые шины, предназначенные для тяжелого бездорожья), во втором − с приставкой А/Т (универсальные шины, иногда используются как всесезонные). Начнём со второй.
Обзор универсальных покрышек
Покрышки А/Т, по заверениям практически вех производителей, неплохо чувствуют себя как на асфальте, так и на бездорожье. Поэтому их можно использовать для каждодневной всесезонной эксплуатации и при условиях малоснежной/ранней зимы:
Nankang FT-7
Эти тайваньские покрышки демонстрируют оптимальный баланс между асфальтом и бездорожьем. Управляемость отличная: руль информативный, устойчивость на прямой и в поворотах приемлемая. На бездорожье отлично справляется с вязкой грязью и глиной. Неплох и комфорт − уровень шума низкий, а мягкий состав резины хорошо сглаживает большинство дорожных неровностей. Недостатки шин от Nankang − повышенный расход топлива, высокая степень износа, не самая маленькая цена одного комплекта резины.
Toyo Proxes CF2
Японские шины Toyo — отличный вариант для эксплуатации на каждый день. Если не предъявлять повышенных требований к устойчивости и комфорту, то удовлетворит любого водителя: мягкая, тихая, цепкая. Вне асфальта радует зацепом на грунте и песке. Слабые стороны − могут быть вопросы к балансировке, может быть отчасти неустойчивой на высоких скоростях и сравнительно быстро изнашивается.
Amtel K-135
Российские шины Амтел — достаточно хорошо приспособлены для асфальта и легкого бездорожья (коим можно считать, например, дорогу до дачи) и достаточно сбалансированы. На хорошей дороге радуют топливной экономичностью и комфортом, а на бездорожье − хорошим зацепом при езде по каменистой местности, грязи и глине. К недостаткам относятся высокая степень износа, рыскание на высоких скоростях и слабая проходимость по грунту.
Обзор внедорожной резины
Внедорожные шины, как правило, выбирают джиперы и те, кто эксплуатируют свой автомобиль в условиях тяжелого бездорожья. Эти покрышки не так сильно распространены и найти их в магазине иногда бывает проблематично:
Алтайшина ВлИ-5
Формально причисляются к всесезонной резине, но мощные грунтозацепы говорят о том, что эти покрышки могут преодолевать серьезные внедорожные участки. На асфальте они сильно шумят и рыскают, демонстрируют высокий расход топлива и низкий уровень комфорта, что не делает отечественной продукции чести. Зато на бездорожье эти колеса проявляют завидную цепкость и проходимость причем на любом типе покрытия: грунт, мокрая трава, вязкая грязь, камни и прочее.
Волтайр ВлИ-5
По своим эксплуатационным качествами и даже дизайну эти покрышки во многом аналогичны вышерассмотренной Алтайшине. Поэтому Волтайр можно считать достойной альтернативой Алтайшине. При этом, у этих шин сравнительно хороший зацеп на снегу, что позволяет с некоторыми оговорками эксплуатировать их даже зимой. Слабые стороны − большая масса одной шины, шум, высокая степень износа.
Возможно вам будет интересно
Подписаться
Этот сайт уже читают 5375 человек! Читай и ты.
наверх
Adblock detector
Какой размер шин можно ставить на Ниву?
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
Широкое количество модификаций автомобиля Нива, как правило, оборудовано одним типом шин: 185/75 R16. Типоразмер обеспечивает необходимую проходимость и приемистость машины на разных дорожных покрытиях.
По результатам заводских испытаний, на модификации моделей ВАЗ-2121 допускается использование шин следующих размеров – 185 R16, 195/65 R15, 195/80 R15, 205/75 R15, 205/75 R15, 215/75 R15 и других «близких» размеров.
В стандартной нивовской комплектации устанавливается авторезина марки ВлИ-5 диаметром R16. Родные покрышки для всех модификаций, кроме «Урбан», а также собранного на основе Нивы внедорожника АПАЛ-21541 «Сталкер» имеют типоразмер 175 на 80. Типоразмер 185 на 75 предназначен для модификации «Urban».
Максимальная размерность всесезонной качественной шины на «Ниву» — это 215/65 R16. А вот с дальнейшим увеличением профиля резина будет стираться о колёсные арки при крутых поворотах. В этом случае не поможет даже уменьшение диаметра.
Для преодоления бездорожья на Ниве следует выбирать штампованные или кованые модели с такими параметрами: — С вылетом от 0 и в сторону возрастания. Оптимальным считается значения вылета от 20 до 35 мм. Если больше, то возможно, что резина будет тереться об арку колеса.
Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)? Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15.
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
Колёса ВАЗ 2121 (Нива) 1.6 комплектуются дисками диаметром 16″ 406 (мм), шириной 5″ 127 (мм). Размерность дисков ВАЗ 2121 (Нива) составляет 15″ 381 (мм) или 16″ 406 (мм), отверстий под крепёж диска – 5, их диаметр равен 15 (мм).
Что касается шин, то в инструкции по эксплуатации на “Ниву Шевроле” без переделки конструкции становятся большая часть размера колес как отмечено в таблице. Без переделки конструкции владельцы Chevrolet Niva ставят на свои машины шины: 205/70 R15, 205/75 R15, 215/65 R16 и 215/75 R15.
Для 16-ти дюймовых дисков подойдет резина больших размеров: от 195 до 245. Из всего сказанного можно сделать вывод, что покрышки должны соответствовать дискам не только по диаметру, но и по всем показателям. Тогда резина прослужит дольше и не доставит неудобств автовладельцу.
Стандартное решение для кроссовера — это типоразмеры 205/70/ R15 или 215/75/R15. Подойдёт любая резина с 16 дюймовым диаметром, вариантом которой на рынке представлено больше, чем пятнадцати дюймовой. Большие на дюйм покрышки легко подходят как под стальные, так и под литые диски.
Итак, самый простой вариант улучшить внедорожные характеристики вашей Нивы — это поставить тапки размером больше штатных — 205/70/R16. Шины такого размера встанут на Нивко без всяких лифтов и прочих доработок.
Заводские шины: 175/80/R16, 205/75 R16. Для замены подойдет резина с размерами 215/70 R16.
Сельскохозяйственные шины для влажных и грязных полей
Мысли об идеальной погоде и идеальных полевых условиях будоражат голову каждого фермера, но эти мечты не всегда сбываются. Хотя мы призываем к терпению и верим в то, что нужно ждать, пока поле будет готово для поддержки оборудования, иногда ожидание невозможно. В тех случаях, когда вам просто необходимо выйти на влажные и грязные поля, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы увеличить проходимость, увеличить тягу и уменьшить уплотнение почвы.
Найдите оптимальное пятно контакта для ваших шинЭксплуатация шин при более низком давлении в шинах увеличивает их пятно контакта, следовательно, вес машины распределяется по большей площади и сводится к минимуму уплотнение почвы. Уменьшенная инфляция имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что протектор больше цепляется за землю, а также улучшается сцепление.
Оптимальное и недокачанное:
Идеальное давление в шине Ag зависит от веса машины, того, что она перевозит, и скорости, с которой она движется. Зная эти три фактора, вы можете использовать таблицы нагрузки и скорости, предоставленные производителем шин. Найдите еще несколько советов о том, как максимально эффективно использовать сельскохозяйственную технику, в нашем блоге «Как найти оптимальную площадь контакта с сельскохозяйственными шинами».
- Оптимально накачанные шины (шины, настроенные на рекомендуемое давление в фунтах на квадратный дюйм) обеспечивают превосходное сцепление с дорогой и минимизируют уплотнение, а также обладают другими преимуществами, такими как продление срока службы шин.
- Недокачанные шины (шины, установленные в соответствии с рекомендуемым PSI) неправильно прилегают протектором к земле, что отрицательно сказывается на устойчивости, увеличивает расход топлива, ускоряет износ и может привести к перегреву и выходу шины из строя.
Высокие скорости, с которыми сельскохозяйственная техника движется по дороге, требуют более высокого внутреннего давления, чем работа на низкой скорости, которую она выполняет в поле.
- Центральная система накачки шин (CTIS): Установка CTIS позволяет операторам изменять накачку своих шин нажатием кнопки, гарантируя, что они всегда работают при соответствующем давлении накачки. По словам наших друзей из Precision Inflation (производитель CTIS), CTIS будет:
- Повышение урожайности на 6%
- Повысить эффективность использования топлива на 10%
- Увеличение тяги на 20 %
- Увеличение срока службы шин на 20 %
- Ручная регулировка накачки: Более трудоемкая, чем CTIS, ручная регулировка шин вашего оборудования в соответствии с местностью, на которой они работают, может дать достаточно преимуществ, таких как лучшее сцепление с дорогой, оптимальное скольжение, более эффективная работа в поле и более высокая скорость движения на дорога, и это лишь некоторые из них, чтобы компенсировать время, которое занимает процесс.
- Притормозите: Если CTIS не предусмотрен в бюджете и вы не можете заставить себя регулировать инфляцию между приложениями, вы можете путешествовать с более низкой скоростью. Например, использование нашей Alliance Agri Star II размера 710/70R42 при давлении накачки 35 фунтов на квадратный дюйм позволяет шине выдерживать нагрузку 14 330 фунтов при скорости 40 миль в час, в то время как та же шина работает при давлении 23 фунта на квадратный дюйм, что может быть идеальным для работа в полевых условиях — для безопасной перевозки такого же груза необходимо будет работать со скоростью 19 миль в час.
Контролируемое движение, или «трамвайная прокладка», было популярно в Европе и Австралии в течение многих лет и теперь становится популярной практикой среди американских фермеров, стремящихся свести к минимуму уплотнение почвы. Поскольку от 70% до 90% общего уплотнения пахотного слоя происходит при первом проходе по полю, технологическая колея ограничивает количество почвы, по которой движется сельскохозяйственная техника, создавая постоянные полосы движения и ограничивая движение по ним в поле.
Помимо уменьшения уплотнения почвы, создание постоянных полос движения также может улучшить сцепление с дорогой, поскольку по постоянно уплотненным гусеницам легче двигаться, чем по мягкому грунту. Другие преимущества включают улучшенную топливную экономичность благодаря меньшему сопротивлению качению и проскальзыванию колес, а также возможность использовать менее мощное оборудование.
Технология изготовления шин совершенствуется с каждым годом, и переход на высокотехнологичные шины — это простой способ улучшить сцепление с дорогой и снизить нагрузку на сельскохозяйственное оборудование.
- Диагональные шины по сравнению с радиальными: Радиальные шины могут занимать площадь на 15–25 % больше, чем диагональные шины, что соответствует лучшему сцеплению и меньшему воздействию на ваше поле. Посетите наш блог «Что выбрать радиальную или диагональную сельскохозяйственную шину?», чтобы узнать, почему так много фермеров выбирают радиальные шины.
- Радиальные по сравнению с IF/VF: Шины IF/VF похожи на радиальные на стероидах и раскрывают весь потенциал сельскохозяйственного оборудования, позволяя им перевозить тяжелые грузы и аккуратно работать на сельскохозяйственных угодьях, повышая их производительность.
- Шины IF могут выдерживать на 20 % больше нагрузки, чем обычные радиальные шины, и работать при на 20 % меньшем давлении воздуха.
- Шины VF могут выдерживать на 40 % больше нагрузки, чем обычные радиальные шины, и работать при на 40 % меньшем давлении воздуха.
Разница в характеристиках между новой шиной и шиной к концу срока службы протектора значительна. Шины с новым протектором сцепляются (или увеличивают сцепление с дорогой) лучше, чем старые шины, что приводит к повышению эффективности и расхода топлива. Это также означает меньшее вращение, что приравнивается к меньшему колее и вскапыванию полей.
Работайте с вашим дилером
Современные фермеры носят много шляп — они деловые люди, маркетологи, агрономы, метеорологи и механики, и это лишь некоторые из них — от них не требуется быть экспертами по шинам, поскольку Что ж. Если будущее фермера связано с работой на влажных полях, ему следует обратиться к своему местному дилеру, чтобы найти не только лучшие шины для своего применения, но и шаги, которые они могут предпринять, чтобы получить максимальную отдачу от своих инвестиций в шины.
Мы гордимся нашей продукцией, а также нашими людьми, которые приносят дополнительную пользу всем нашим клиентам. Наши представители и команда по продажам регулярно сопровождают наших дилеров в полевых условиях (часто в буквальном смысле), помогая пользователям не только найти подходящую шину, но и убедиться, что шины установлены правильно. Свяжитесь с местным дилером или представителем сегодня, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь улучшить вашу работу.
Диагональные или радиальные тракторные шины: что выбрать?
Как диагональные, так и радиальные шины занимают важное место на рынке сельскохозяйственных шин. Хотя радиальные шины приносят ферме много важных преимуществ, таких как меньшее уплотнение почвы и большее сцепление с дорогой, есть несколько причин, по которым диагональные шины продолжают занимать долю рынка. Чтобы принять наилучшее решение о покупке следующих сельскохозяйственных шин, вам необходимо понимать различия между диагональными и радиальными шинами и то, как их характеристики влияют на их характеристики в поле (и на дороге).
Диагональные шины: старые технологии, прочные шиныТракторы носят диагональные шины с тех пор, как в 1930-х годах фермеры отказались от металлических колес в пользу пневматических шин. Шины Bias состоят из нескольких слоев резины, расположенных по диагонали от борта к борту. Из-за этого метода конструкции протектор и боковина диагональной шины функционируют как единое целое. В результате получается жесткая и прочная боковая стенка, которая может противостоять повреждениям от пней и камней. А поскольку они жесткие, диагональные шины могут обеспечить отличную устойчивость на холмистой местности. Посмотрим правде в глаза: не у всех земля ровная, поэтому особенно важно не замалчивать эту силу диагональных шин.
Однако из-за жесткой конструкции диагональной шины оператору может быть тяжело ездить. И когда боковина шины изгибается, протектор тоже. Эта деформация протектора может привести к уменьшению или искажению пятна контакта, что может увеличить проскальзывание колес, снизить сцепление с дорогой и привести к дополнительному уплотнению ваших полей.
Преимущества диагональной шины- Более низкая первоначальная цена покупки.
- Жесткая боковина предотвращает раскачивание на склонах
- Прочные боковины защищают от проколов камнями, палками и т. д.
- Закругленный профиль протектора облегчает движение по газону.
- Повышенное уплотнение и колейность/проседание в поле из-за небольшой площади основания.
- Повышенный расход топлива из-за повышенной колейности/проседания в поле.
- Жесткая поездка.
- Меньшая грузоподъемность по сравнению с современными радиальными.
- Быстро изнашивается при длительном движении по дороге из-за накопления тепла.
Как вы скоро узнаете, радиальные шины сегодня являются предпочтительным вариантом для большинства сельскохозяйственных работ. Однако это не означает, что старомодные диагональные сельскохозяйственные шины устарели. Поскольку они стоят меньше, диагональные шины являются отличной покупкой для ваших второстепенных или коммунальных тракторов. Это может быть трактор, который вы используете для скашивания канав, стрижки и сгребания сена, а также для выполнения работы по дому на скотных дворах и других местах содержания скота. Шины Bias также отлично подходят для мини-погрузчиков и косилок ZTR. Скругленный профиль протектора диагональной шины может помочь свести к минимуму повреждения при выполнении крутых поворотов на газоне и ограничить то, насколько сильно будут разрываться участки скота, когда вы вынуждены работать в грязи.
Радиальная тракторная шина имеет конструкцию, состоящую из двух частей, позволяющую боковине шины изгибаться независимо от поверхности или области протектора шины. Диагональная тракторная шина имеет один слой, завернутый по диагонали с одной стороны шины на другую. Это означает, что по мере изгиба шины поверхность или протектор шины деформируются, что приводит к более быстрому и неравномерному износу. Радиальные шины: лучший вариант для большинства сельскохозяйственных работВ 1957 году Pirelli стала первой компанией, выпустившей радиальные шины на сельскохозяйственный рынок. Двухкомпонентная конструкция отличает радиальные шины от диагональных шин. Слои шнура расположены по 90 градусов к направлению движения, а область под протектором обернута по окружности шины радиальными поясами из стали или ткани. В радиальной шине изгиб боковины не передается протектору, что обеспечивает более равномерный износ. Это означает, что протектор радиальной шины может служить в 2-3 раза дольше, чем протектор диагональной шины.
Конструкция радиальной шины обеспечивает большую и равномерную пятно контакта. Когда вы нагружаете радиальную шину, ее пятно на самом деле становится длиннее (а не шире). Это помещает больше выступов на землю для меньшего проскальзывания и большего сцепления, а большая площадь основания также ограничивает уплотнение почвы, что может снизить урожайность. Радиальные агрегаты рассчитаны на работу при более низком давлении накачки, что имеет решающее значение для предотвращения потери урожая и снижения рентабельности из-за уплотнения почвы.
Подробнее: По оценкам исследования Midwest, уплотнение почвы обходится фермерам в миллионы долларов
Преимущества радиальных шин- Меньшее уплотнение почвы (при правильном накачивании).
- Более долговечный и прочный протектор благодаря лучшему рассеиванию тепла.
- Снижение затрат в час благодаря более долговечному протектору.
- Лучшая экономия топлива благодаря увеличению тяги и уменьшению проскальзывания.
- Более комфортная езда.
- Более безопасное обращение.
- Повышенная грузоподъемность.
- Изначально дороже диагональных шин.
Вы хотите установить радиальные шины на любой трактор (или другую машину), который будет перемещаться по вашим полям. Конечно, вы можете обойтись диагональными шинами на небольших тракторах и навесном оборудовании, но когда дело доходит до посадки, опрыскивания, сбора урожая и обработки почвы, вам следует ездить по грязи на радиальных шинах.
Радиальные шины IF и VF: для самых больших и тяжелых сельскохозяйственных машинС начала 2000-х годов доступны два новых класса радиальных шин для удовлетворения потребностей современных более крупных и тяжелых сельскохозяйственных машин: с рейтингом IF и VF. радиальные шины. IF означает повышенное сгибание, а VF — очень повышенное сгибание. Радиальные шины IF и VF помещают больше шин на землю, обеспечивая большую площадь контакта с землей, благодаря более низкому давлению воздуха и боковинам, разработанным для обеспечения большей гибкости. Эта большая площадь оказывает меньшее давление на ваши поля, что помогает предотвращает снижение урожайности и прибыльности из-за глубокого уплотнения почвы .
- Радиальные IF могут выдерживать ту же нагрузку, что и стандартные радиальные, при меньшем давлении на 20 %.
- Радиальные клапаны VF могут выдерживать ту же нагрузку, что и стандартные радиальные насосы, при снижении давления на 40 %.
- Или вы можете увеличить их максимальную нагрузку на 20% или 40% по сравнению со стандартными радиальными пределами.
Узнайте больше: Добивайтесь большей производительности с помощью радиальных шин IF и VF
Даже при эксплуатации высокотехнологичных радиальных шин последнего поколения необходимо убедиться, что давление в шинах установлено правильно для каждого применения, чтобы максимально увеличить производительность вашей машины. Ваш успех зависит от давления в шинахЕсли вы инвестируете в радиальные шины или даже если ваша машина все еще ездит на диагональных шинах, вам всегда следует уделять пристальное внимание давлению в шинах. Чтобы увидеть преимущества, которые мы здесь обсуждали, вы должны правильно установить давление в шинах для конкретных приложений. Если вы этого не сделаете, такие проблемы, как скачок мощности, неравномерный износ и повышенное уплотнение, могут поднять свои уродливые головы. У некоторых производителей шин есть онлайн-калькуляторы, которые дадут вам правильное давление после того, как вы предоставите им такую информацию, как положение оси, количество шин и нагрузку. Вы также всегда можете позвонить в NTS Tyre Supply, и мы будем рады помочь вам настроить давление в шинах.
Итак. . . Что вы выбираете?Шины ничем не отличаются от любого другого агрономического решения: вы можете повысить прибыльность своей фермы, установив на свои машины правильные шины.