Какой должен быть протектор у зимней резины: Глубина протектора зимних шин
Содержание
Какая должна быть глубина протектора шины?
От глубины протектора зависит безопасность езды, поэтому она должна отвечать определенным установленным нормам. Данный показатель способен обеспечить поездке комфорт, что возможно только когда системы авто работают правильно. Когда протектор начинает изнашиваться, шины лучше заменить на новые, чтобы не допустить возникновение непредвиденных ситуаций на дороге и возможности ДТП.
Что такое протектор шины
Протектор шины — это резиновый слой, в котором предусмотрены пазы и каналы. При эксплуатации шины протектор изнашивается, из-за чего спустя некоторое время эффективность использования шины снижается.
По сезонным спецификациям протектора различают на:
- летние
- зимние
- всесезонные
По эксплуатационным спецификациям:
- легковые
- внедорожные
- с/х
- карьерные.
Отличие протектора летних шин от зимних
Летние и зимние шины отличаются чисто визуально. Зимние имеют более мягкое покрытие и большое количество прорезей. Они обеспечивают комфортную езду даже по снегу или льду. У них предусмотрен грубый и глубокий протектор, а также совершенно другой рисунок. К тому же они многие модели имеют шипы, большее количество ламелей и водоотводных каналов для нормального сцепления с зимней дорогой.
Зимние варианты шин:
- Шипованные. Это шумный вариант шин, но они обеспечивают надежное сцепление с дорожным покрытием.
- Скандинавского типа. Это отличный вариант, если вам часто приходится ездить во время снегопадов.
- Фрикционные. Для поездок по слякоти и грязи отлично подходят.
Какая допустимая глубина протектора на зимних шинах?
Остаточная глубина протектора шин автомобилей во время езды в зимнее время года должна составлять не менее 4 мм.
Летние шины должны выдерживать высокие температуры, так как асфальт в летнее время года очень горячий. Они изготавливаются из специального состава резиновой смеси и являются жестче, чем зимние. Высота протектора летних шин составляет около 6-8 мм. Этот показатель в основном зависит от бренда-производителя и модели. Минимальная глубина протектора на летней резине — 1,6 мм.
Как влияет износ шины на управляемость автомобилем
Эксплуатации автомобиля с изношенными шинами может принести владельцу немало неприятностей. Это обязательно нужно учитывать при вождении в неблагоприятную погоду.
Признаки износа:
- Наличие вмятин в резине.
- Выпучивание и трещины на боковой стенке.
- Выпуклый износ бокового протектора.
- Плоские пятна износа.
- Износ шин до индикатора.
Изношенные шины имеют уменьшенные ламели на протекторе, которые плохо справляются с отводом воды из пятна контакта резины с дорогой. В результате скорость автомобиля снижается.
Чем меньше осталось протектора — тем критичней ситуация. Так что, использование “лысой” резины достаточно опасно, и может привести к неприятным сюрпризам на дороге.
Как измеряется глубина протектора
Голая резина обладает меньшим пятном контакта, что опасно в дождливую погоду. Рекомендуем регулярно интересоваться состоянием резины и если это необходимо заменять их на новые. Только так можно значительно сократить угрозы безопасности.
Чтобы определить глубину протектора и процент износа шин используют специальный прибор, позволяющий измерять глубину борозд протектора в разных местах.
Измерять следует в нескольких точках колеса. Провести замеры обязательно нужно на всех 4 колесах. Очень желательно, чтобы полученные показатели совпадали между собой, иначе вам грозит дальнейший неравномерный износ протектора. Такое возможно при недостаточном или избыточном давлении в колесах. Если своевременно не устранить причину неравномерного износа шин, то колеса очень скоро придут в негодность, а езда на них перестанет быть безопасной.
Индикаторы износа покрышки
Индикаторы износа покрышки способны только визуально оценить состояние резины. Индикаторы износа находятся в углублениях рельефа. У изношенной резины они оказываются вровень с поверхностью. Если индикаторы в резине не предусмотрены, используют штангенциркуль. Щупом данного инструмента и проверяют измерения по шкале. Нужно понимать, что износ шины может быть неравномерным, поэтому делать замеры нужно в нескольких местах.
На что обращать внимание при выборе б/у шин
Бывшие в употреблении шины не всегда плохие. Продавцы продают их по разным причинам, например, машина больше не подлежит ремонту. При покупке б/у шин вы не только сэкономите, но и получите шину неплохого качества.
Учитывайте следующие моменты перед покупкой, чтобы не разочароваться в своем выборе:
- причину продажи — такую информацию спрашивайте только у индивидуальных продавцов, перекупщики вряд ли скажут вам правду, чтобы не испортить себе репутацию, так как продажа подержанной резиной у них бизнес;
- возраст шин — резина способна сохранять свойства на 100% только первые 5 лет, после чего на ней могут появляться трещины и дефекты. Отдавайте предпочтение резине с одинаковой датой изготовления, так как у них одинаковая степень износа, а значит, они прослужат вам дольше;
- историю эксплуатации — важно понимать, в каких условиях эксплуатировалась резина. Если износ превышает 50 %, то от покупки такой резины стоит отказаться. Но если денег на новые шины катастрофически не хватает, то изношенные шины можно купить только по привлекательной стоимости, так как ездить на чем-то нужно.
- расценки — ознакомьтесь с ценами у разных продавцов и сравните их. Согласитесь, лучше приобрести новые недорогие шины, чем дорогие, но подержанные.
Пожалуй, любого покупателя интересует, где берут товар торговцы. В основном подержанные шины можно купить на:
- Авторазборках.
- Автомобильных рынках.
Качество б/у резины не всегда радует, но вполне приемлемое. Продавцы бывают порядочными и не очень, поэтому рекомендуем не приобретать изделия, если вам не хотят давать даже минимальную гарантию на товар. Главный признак товара сомнительного качества — отсутствие серийного номера и сертификата качества завода-изготовителя, в котором указана важная информация.
Самое главное при выборе присмотритесь к маркировке и дате выпуска. Данные значения позволяют узнать степень износа, возраст, модель резины, из одного комплекта резина или нет.
Обязательно осмотрите товар перед приобретением. Не рекомендуется приобретать резину со следами герметика, с повреждениями боковых поверхностей.
Что еще учесть при выборе резины
Перед покупкой шин определитесь с приоритетными эксплуатационными свойствами резины:
- экономичность;
- тормозные свойства;
- управляемость;
- скорость переставки;
- износостойкость и т.д.
Чтобы передвижение на автомобиле было безопасным и комфортным нужно учитывать разнообразные параметры и характеристики резины. Помните, покрышки должны обладать канавками на рисунке протектора, у которых направление идет к боковым частям. Благодаря этому будет исключен риск появления гидроудара и аквапланирования.
Учитывайте наличие защитного слоя под протектором, который эффективно отводит тепло, вследствие чего не происходит перегрев.
Важно обратить внимание на такие параметры как индекс скорости и грузоподъемности. Обязательно нужно проверять дату изготовления резины и ее соответствие стандартам качества.
Какая рекомендованная глубина протектора зимних шин? – ответы экспертов ADAC
- Блог
- Интересное
- Какая рекомендованная глубина протектора зимних шин? – ответы экспертов ADAC
Александра Алексеева
5 июля 2019
5 июля 2019
На один из самых популярных вопросов среди автомобилистов в этой статье ответят эксперты «Всеобщего немецкого автомобильного клуба», более известного нам, как ADAC.
На что влияет глубина протектора?
Какая бы резина не использовалась на авто: зимняя, летняя или всесезонная, глубина ее протектора – один из самых важных факторов. Он влияет на большинство эксплуатационных характеристик шин: управляемость, аквапланирование, тормозной путь в разных условиях езды.
Чтобы доказать это, специалисты ADAC провели испытания зимних покрышек с размером 185/60 R14. Каждый из комплектов резины был с разной глубиной протектора.
Существует европейская норма, согласно которой минимальной для безопасного передвижения по дорогам легковых авто будет глубина со значением 1,6 мм.
Испытания, проведенные сотрудниками ADAC доказали, что указанный параметр относится больше к запасу прочности резины. Что же касается самой глубины, то для летних шин она должна составлять не менее 3 мм, а для зимних и всесезонных – порядка 4 мм.
Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер
Что говорит право?
Как правило, глубина протектора новых автомобильных покрышек составляет порядка 8–9 мм. В ходе эксплуатации резины этот параметр постепенно уменьшается. Как только он достигает отметки в 1,6 мм, эти шины становятся непригодными для эксплуатации и должны быть заменены – такова правовая позиция в большинстве европейских стран.
Чтобы не допускать падения глубины протектора покрышек до критической, специалисты советуют постоянно контролировать этот параметр.
Каждый водитель должен помнить, что глубина в 1,6 мм – это исключительно юридическая норма. Что же касается практики, то для безопасного вождения этот показатель должен составлять не менее 3–4 мм.
Читайте также: Как выбрать зимние шины для автомобиля – гайд для новичков и не только
Какие результаты получили эксперты ADAC?
Продемонстрировать влияние глубины протектора на эксплуатационные характеристики шин экспертам ADAC помог тест, в ходе которого были задействованы покрышки 185/60 R14 с глубиной 8 мм; 7,5 мм и 4 мм.
Специалистам организации удалось получить такие результаты производительности (%):
Поведение покрышек на снегу
Уже при езде на скорости 30 км/ч тормозной путь у шин с глубиной протектора 4 мм оказался на 3,2 м больше, чем у новой резины.
Еще куда более заметными оказались различия в тяге – в этом случае покрышки требуют качественного сцепления на старте и на участках под уклоном. Параметры тяги зависят от глубины ламелей: во время движения, расположенные на протекторе канавки «захватывают» снег. Одновременно с этим края ламелей сцепляются с более твердой поверхностью.
В ходе испытаний оказалось, что даже шины с глубиной протектора 7,5 мм теряют свою тягу на 60 %, если сравнивать их с показателями новых покрышек. Что уж говорить о резине с глубиной 4 мм, которая откровенно не дотягивает даже до половины от того, что показали новые зимние шины. А если принять во внимание юридическую норму в 1,6 мм, то становится понятно, что такой резине грести снег будет просто нечем.
Дополнительно в ходе тестов эксперты ADAC пытались проверить тягу летних покрышек на снегу. Максимум, что они смогли «выжать» – около 25 % тягового усилия от показателей новой зимней резины, и дополнительные 7,5 м тормозного пути при езде на скорости 30 км/ч.
Испытания на мокрой поверхности
Одно из главных правил при езде на мокром асфальте – избегать внезапного аквапланирования. Нужно сохранить поглощение и отвод достаточного количества воды покрышками.
Во время проведения тестов специалистами ADAC было обнаружено, что шины с глубиной протектора 4 мм постепенно «всплывают» уже при передвижении на скорости 63 км/ч. В то же время абсолютно новая резина с глубиной 8 мм делает это не раньше, чем при достижении скорости 87 км/ч.
Замеры тормозного пути при езде по мокрому асфальту на скорости 80 км/ч продемонстрировали, что шины с глубиной протектора 4 мм проигрывают абсолютно новой резине более 7 % всего полученного тормозного пути.
Читайте также: Топ шин для украинских дорог
Езда на сухой поверхности
Испытания экспертами ADAC подтвердили разницу между торможением шин с разной глубиной протектора на абсолютно сухом асфальте. Но, как это ни странно, здесь преимущество переходит на сторону резины с меньшей глубиной. В ходе эксплуатации блоки их протектора сплющиваются. Это приводит к меньшей деформации во время торможения и лучшему контакту шины с асфальтом.
Тем не менее, на практике встретить абсолютно сухие дороги зимой невозможно даже в регионах с мягким климатом. Поэтому это нельзя считать за преимущество.
Мнение эксперта AUTOMARKET: Испытания специалистами ADAC в очередной раз подтвердили важность контроля глубины протектора резины. Вывод один – меняйте покрышки на своем авто не позднее момента, когда глубина протектора резины достигнет отметки 3–4 мм.
С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET — удобно для автомобилиста
Теги
статьи
:
ИнтересноеШины
Понравилась ли Вам статья?
Поделится
Предыдущая статьяСледующая статья
ТОП статьи
- Как удалить следы от скотча на машине
- Замена шин — на какую ось ставить новую резину и правильная ротация
- Сколько стоит переобуть авто
- Высокий или низкий: какой профиль шины лучше?
Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций
Интересные статьи / Блог
Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций
Следите за нами в соцсетях
Видеообзоры и отзывы от AUTOmarket
Смотрите нас в удобном формате →
Автотовары и аксессуары на AUTOmarket
Присоединяйтесь к сообществу →
Глубина протектора | Шины Continental
Шины являются важным связующим звеном между автомобилем и землей. Протектор сцепляется с дорогой во время движения. Но если она недостаточно глубокая, ваша машина теряет сцепление с дорогой и тормозит дольше. Неглубокие канавки протектора затрудняют управление автомобилем в сырую погоду и повышают вероятность аквапланирования. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.
Протектор — это резина на шине, которая соприкасается с дорогой. Новые шины имеют среднюю глубину протектора от 8 до 9.миллиметров (от 10/32 до 11/32 дюймов). По мере движения протектор изнашивается. Шине с глубиной протектора менее 1,6 мм (2/32 дюйма) не хватает сцепления с дорогой. Тормозной путь и управляемость автомобиля ухудшаются. Эти шины небезопасны для вождения и должны быть заменены.
Учтите, что безопасное вождение в мокрую и снежную погоду зависит от глубины протектора, рисунка рисунка и состава резиновой смеси протектора ваших шин. На мокрых или заснеженных дорогах эффективность торможения постепенно снижается при уменьшении глубины протектора. На мокрой дороге существует дополнительный повышенный риск аквапланирования из-за уменьшения глубины протектора.
Поэтому регулярно проверяйте свои шины, снижайте скорость на мокрой и заснеженной дороге и подумайте о своевременной замене шин.
Убедитесь, что на вашем автомобиле установлены подходящие зимние, летние или всесезонные шины.
Индикаторы износа протектора или полоски износа равномерно распределяются по основным канавкам протектора шины. Если они находятся на одном уровне с протектором, шину следует заменить.
Некоторые модели зимних шин оснащены индикаторами износа зимних шин. Если они находятся на одном уровне с протектором, шина больше не подходит для зимних условий вождения. В некоторых местах они также могут больше не считаться зимними шинами.
Если у вас есть измеритель глубины протектора шины, используйте его для измерения глубины протектора. Вставьте щуп в канавку и прижмите выступы заподлицо с протектором. Проверьте верхнюю часть датчика, чтобы увидеть измерение. В качестве альтернативы можно использовать маленькую линейку.
Обязательно проверьте в разных местах. Несоосность колеса может привести к неравномерному износу протектора. Следите за любыми областями, которые выглядят более изношенными, чем окружающая поверхность. О протекторе шины следует судить по наименьшей измеренной глубине.
Если вы не уверены в измерениях, отвезите автомобиль в сервисный центр.
При измерении протектора обратите внимание на впадины или фестоны. Это небольшие ковши или ямки, вырезанные из протектора. Они могут указывать на несоосность или другие проблемы с вашим автомобилем. Отвезите свой автомобиль в сервисный центр.
Также следите за выпуклостями на протекторе или боковине шины. Они небезопасны. Вам нужно купить новую шину.
Связанный контент
- #Уход за шинами и техническое обслуживание
- #Уход за шинами и техническое обслуживание
- #Уход за шинами и техническое обслуживание
25.04.2022
Давление в шинах
Как я могу проверить давление в шинах и почему важна правильная накачка? ➨ Узнайте больше о простых советах в нашем руководстве по давлению в шинах!
Подробнее
25.04.2022
Затягивающие колеса
Всякий раз, когда вы устанавливаете новые колеса и шины на свой автомобиль, для обеспечения безопасности дорожного движения очень важно повторно затягивать гайки крепления после первых 50 километров пробега.
Подробнее
","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ca/en/b2c/tire-knowledge/balancing-tires.html"}}»>25.04.2022
Балансировка шин
При правильной балансировке шины вес распределяется равномерно по всей окружности шины. Неотбалансированные колеса вызывают вибрации и преждевременный износ.
Подробнее
Протектор зимних шин | Шины Continental
Что нужно знать о протекторе зимних шин Протектор и зимние шины: основные сведения- Рисунок протектора зимних шин имеет более крупные и глубокие канавки
- Они повышают безопасность за счет лучшего контроля торможения и сцепления при движении в зимних условиях
- Вам нужны новые шины, когда протектор зимних шин ниже установленного законом минимума, самое позднее
- Проверьте глубину протектора шины с помощью измерителя или обратите внимание на полосы износа
- Следите за общим повреждением ваших шин
Если вы посмотрите на следы шин, оставленные в грязи, характерные узоры могут напомнить вам обувь Распечатать. И так же, как сравнивая отпечатки зимней и летней обуви, вы можете определить, какие шины являются зимними, а какие — летними. Наряду с другими характеристиками шин уникальный рисунок, разработанный для зимних шин, влияет на тягу, сцепление с дорогой и эффективность торможения вашего автомобиля, особенно на льду, мокрой поверхности и снегу. В этой статье мы рассмотрим, почему рисунки шин настолько различны и почему протектор особенно важен для зимних шин.
В суровых зимних условиях рисунок протектора шины улучшает сцепление и управляемость автомобиля на обледенелых дорогах. Он состоит из четырех основных частей:
- блоков протектора, выступающих резиновых секций, которые имеют прямой контакт с дорогой и со временем изнашиваются.
- Прорези, очень тонкие прорези в блоке протектора. Они обеспечивают дополнительное сцепление в сырую погоду, на снегу и льду.
- Канавки, непрерывные колеи, которые проходят по окружности шины для эффективного отвода воды. Они глубже в зимних шинах, чтобы уменьшить вероятность аквапланирования и, как правило, создать большее сцепление с дорогой.
- Ребра, приподнятые резиновые секции, которые проходят по окружности шины, улучшая управляемость на снегу, на покрытых льдом поверхностях и на мокрых дорогах.
В то время как эти четыре основных элемента помогают сформировать рисунок шины, есть пятый элемент, который имеет решающее значение для зимних шин — состав шины. Зимние и всесезонные шины изготавливаются из специально разработанной смеси натурального каучука, которая мягче и гибче, чем летние шины. Это означает, что они могут предложить гораздо лучшее сцепление и тягу при более низких температурах. Дизайн протектора зимней шины предлагает свои преимущества, особенно на дорогах, покрытых снегом или грязью. Снег вдавливается в более широкие и глубокие канавки протектора, тем самым используя силу сдвига на снегу для дополнительного сцепления. Более широкие канавки также могут поглощать больше слякоти, в отличие от летних шин, и обеспечивать больший контакт с дорожным покрытием.
Подробнее о различиях между летними и зимними шинами можно узнать здесь. В целом, эти 5 элементов работают вместе, блокируя и вгрызаясь в снег и лед, чтобы обеспечить дополнительное сцепление и улучшенное торможение.
Как упоминалось выше, зимние шины имеют более крупные и глубокие канавки и дополнительные тонкие каналы, известные как прорези. Эта комбинация обеспечивает лучшее управление тормозами, тягу и безопасность при движении по снегу, обледенелым и грязным дорожным покрытиям. Кроме того, когда снег уплотняется в глубоких канавках, это помогает создать дополнительное сцепление.
Глубина протектора зимних шин
Следите за глубиной протектора зимних шинЭффективность всесезонной или зимней шины во многом зависит от глубины протектора. По мере того как протектор шины со временем изнашивается, его способность сохранять сцепление с обледенелыми дорогами снижается. Чтобы обеспечить оптимальные ходовые качества и, что более важно, безопасность вождения, ваши шины всегда должны иметь достаточный протектор. Всегда учитывайте правовые нормы вашей страны и учитывайте, что характеристики шин ухудшаются с глубиной протектора, особенно в зимних условиях.
Регулярно проверяйте глубину протектора зимней шины
Как проверить глубину протектора Вы должны стремиться проверять глубину протектора шины не реже одного раза в две недели, а также давление в шинах. Это можно сделать двумя способами:
Используйте измеритель глубины протектора , вставив щуп в канавку и прижав буртики к поверхности шины. Сделайте это на нескольких участках шины и убедитесь, что глубина протектора соответствует законодательным требованиям страны, в которой вы едете. Если она ниже этого значения, пришло время для новых зимних шин.