Какой ширины шины лучше ставить на зиму: Какие шины выбрать зимой: узкие или широкие

Какой ширины шины лучше ставить на зиму: Какие шины выбрать зимой: узкие или широкие

Широкие или узкие шины — какой профиль шин лучше выбрать

5 Декабря 2018

Прежде всего, определимся с терминами. Ширина шина – это расстояние от одной боковины протектора до другой. Этот показатель обязательно указывается при маркировке тот или иной модели. Это самое первое число, указывающее ширину протектора в сантиметрах. Например, ширина Rosava BC-10 равна 155 мм (155/70 R13 75Q), а ширина Hankook Winter i*Pike RS2 W429 равна 175 мм (175/70 R13 82T).

На что влияет ширина шины?

В одной и той же серии встречаются модели с разной шириной протектора. Поэтому важно знать, на что влияет данный показатель.

1. Предсказуемое поведение автомобиля на дороге.

Ширина шины влияет на особенности поведения машины на дороге. Поэтому каждый автопроизводитель настоятельно рекомендует устанавливать на ту или иную модель протектора только одной, точно установленной ширины.

Под этот показатель автопроизводитель настраивает электронику машины, причём, не только электронные системы безопасности или стабилизации движения, но и такие мелочи, как, например, спидометр.

Установка авторезины с другой шириной протектора может привести к некорректной работе электронных систем автомобиля.

2. Устойчивость автомобиля на дороге.

Более широкие протекторы обеспечивают большую устойчивость автомобиля при совершении скоростных манёвров на ровной трассе. Кстати, именно поэтому на болидах Формулы-1 устанавливаются столь широкие протекторы.

Но неровных дорогах преимущество широких протекторов поворачивается обратной стороной. На некачественном асфальтовом покрытии автомобиль, обутый в широкие покрышки, начнёт «рыскать» и «дергаться». Причина такого нервного поведения машины заключается в том, что широкий протектор будет облеплять поверхность дорожной неровности, из-за чего изменится прямолинейность вектора движения.

3. Увеличенный расход топлива.

У широких проекторов оказывается большая площадь пятна контакта, что приводит к увеличению сопротивления качению, а значит, и к большему расходу топлива. Причём, чем больше масса автомобиля, тем больше будет расходоваться бензин или дизель.

Плюсы и минусы широких шин

Ещё раз перечислим преимущества и недостатки широких протекторов.

Преимущества:

  1. Лучшая устойчивость автомобиля при совершении скоростных манёвров.
  2. Улучшенные тягово-сцепные характеристики. На широкой авторезине автомобиль быстрее и лучше будет ускоряться.
  3. Безопасное и предсказуемое торможение, в т.ч., и в экстренных случаях. Широкие покрышки создают максимально большое сцепление с дорожным покрытием, что позволяет автомобилю быстро, безопасно и предсказуемо сбросить скорость.

Недостатки:

  1. «Нервное» движение автомобиля на неровной дороге или на некачественном дорожном покрытии.
  2. Увеличенный расход топлива из-за большего сопротивления качению.
  3. Увеличится нагрузка на ходовую часть и, в частности, на ступичный подшипник, из-за увеличившейся массы протектора. В результате этого детали начнут быстрее расходовать свой ресурс надёжности, а значит, и скорее поламаются.


Плюсы и минусы узких шин

Теперь рассмотри достоинства и недостатки узких шин.

Преимущества:

  1. Меньшая нагрузка на гидроусилитель руля, поскольку на поворот узких ведущих шин затрачивается меньшее усилие.
  2. Лучшая защита от аквапланирования, особенно, на высоких скоростях, потому что вода эвакуируется из-под пятна контакта по меньшему расстоянию, чем у широких автошин.
  3. Лучшее поведение автомобиля на неровностях, особенно, в колеях различной глубины.
  4. Уменьшение веса колеса, а значит, и снижение нагрузки на ходовую и на ступенчатый подшипник.
  5. Снижение расхода топлива, поскольку у узкой шины меньшее пятно контакта, которое создаёт, в свою очередь, меньшее сопротивление качению.

Недостатки:

  1. Ухудшение управляемости автомобиля на высокоскоростных режимах.
  2. Худшая курсовая устойчивость, чем у широких протекторов.
  3. Слабая динамика разгона по сравнению с широкой авторезиной.
  4. Увеличенный тормозной путь.


Какие зимние шины лучше – широкие или узкие?

Все выше описанные преимущества и недостатки широких и узких автошин мы описали в применении к летней дороге. А каково их поведение будет зимой? Ведь зимняя трасса по своим особенностям кардинально отличается от летней.

Здесь, как нам кажется, лучше всего привести результаты практических тестов. Зимняя резина тестировалась на автомобиле «Фольксваген Гольф», который последовательно обувался в резину R18 и R17 (ширина 225 мм), R16 и R15 (ширина 205 мм).

Результаты были получены следующие:

1. Тесты на снегу.

Эффективность торможения с 50 км/ч до полной остановки: R18 – 25,4 м, R17 – 25,6 м, R16 – 26,3 м, R15 – 26,4 метра.

Тяговое усилие ведущего колеса (N): R15 – 2927, R16 – 2890, R17 – 2890, R18 – 2822.

Потеря точности управления (км/ч): R17 – 41.5, R18 – 41.4, R15 – 41.4, R16 – 41.0.

2. Тесты на мокрой дороге.

Потеря точности управления (км/ч): R18 – 90.1, R17 – 89.0, R16 – 88.6, R15 – 88.2.

Аквапланирование (указана скорость, на которой колёса начинают пробуксовывать, км/ч): R18 – 68.1, R17 – 68.3, R16 – 76.5, R15 – 81.6.

Эффективность торможение (со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля): R18 – 42. 7 м, R16 – 44.4 м, R17 – 44.2 м, R15 – 45.2 метра.

3. Тесты на сухой трассе.

Потеря точности управления (км/ч): R18 – 107.7, R17 – 106.4, R16 – 106.1, R15 – 105.2.

Эффективность торможения (со 100 км/ч до полной остановки): R18 – 41.7 м, R17 – 42.5 м, R16 – 42,9 м, R15 – 43.5 метров.

Сопротивление качению, кг/т: R15 – 7.98, R16 – 8.26, R17 – 8.93, R18 – 9.82.

Выводы

В зимний период мы рекомендуем владельцам больших и мощных машин, оснащённых широкими автошинами, уменьшить радиус последних на один дюйм. Как, например, в тестовом примере.

Зимние шины R17 по общим результатам теста получили первое место из-за своих примерно одинаковых результатов на всех типах зимней дороге (снег, сухое и мокрое покрытие).

Поэтому такой заменой вы значительно повысите безопасность вождения без необходимости перенастраивать электронные системы автомобиля из-за изменившейся ширины протектора.

Владельцам небольших автомобилей, как нам кажется, ничего изменять не следует. Уменьшение ширины же и без того узких протекторов ни к чему хорошему не приведёт. Вы только потеряете в качестве управляемости автомобиля и его тягово-сцепных характеристиках.

Увеличение же ширины летних шин будет оправданно только в случае тюнингового аппгрейда автомобиля, когда вы значительно увеличиваете его тяговооружённость.

Вот как колеса разного диаметра влияют на производительность зимних шин: тест

Какие зимние шины лучше – 16-, 17- или 18-дюймовые? Ответ не очевиден

Сейчас речь пойдет о том времени года, когда большинство людей начинают думать о покупке зимних шин в рамках подготовки к холодным и снежным месяцам. Мы уже писали о важности зимних шин раньше:

Какие зимние шины лучше – узкие или широкие?

Классический тест показывает, насколько зимние шины лучше ведут себя на льду

Сравнение тормозных свойств зимних и летних шин зимой оказалось не в пользу первых

Вот как разного размера колеса могут влиять на производительность автомобиля

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17

Дает ли широкая резина дополнительное сцепление

 

Но вот о том, какую вам лучше выбрать размерность зимних колес, мы еще ни разу не говорили. А тем не менее это оказывается важным фактором.

 

В непростом деле выбора нам всецело помогут профессионалы с YouTube-канала, знающие о шинах все, – парни с «TyreReviews». Они уже сделали целый ряд полезных и интересных обзоров и теперь готовы предложить новый видеоматериал с подробным разбором того, как разные по размеру покрышки могут повлиять на производительность и чувство управляемости автомобилем. Для проведения тестов ведущий Джонатан Бенсон получил три комплекта зимней резины: 16-дюймовые шириной 205, 17-дюймовые шириной 225 и 18-дюймовые шины на 225 мм.

 

Вот то, что он обнаружил:

 

Тестирование трех шин на снегу

 

При покупке зимних шин общепринятое правило подразумевает, что чем более узкие покрышки вы приобретете, тем лучше. Логика заключается в том, что более тонкая шина сильнее продавливает снег, снежную «кашу» и другие препятствующие нормальному сцеплению зимние субстанции. Чем сильнее колесо погружается в снег, тем больше давление на дорожное покрытие, тем самым  лучше управляемость. Так думают многие.

 

Смотрите также: Можно ли летом ездить на зимней резине?

 

Примечательно, что тестирование во время заездов по снегу это правило подтвердило лишь отчасти. Да, более узкое 16-дюймовое колесо, напомним, шириной 205 мм, оказалось лучше в разгоне и времени круга. Однако в торможении лучше всего повела себя самая большая 18” покрышка, проехав на 37 см меньшее расстояние, чем самая узкая шина, а по субъективным ощущениям, самой стабильной и удобной при езде по снегу оказалась средняя, 17-дюймовая шина. Странно, она – четкий аутсайдер тестирования, но пилоту понравилась больше всего.

 

Поэтому, как ни странно, разница в производительности между узкой шиной небольшого диаметра и более широким колесом не была такой большой, как принято считать.

 

Было обнаружено, что, несмотря на небольшой недобор качества показателей у 17-дюймовых шин, они на самом деле показали себя более сбалансированными и благоприятными при эксплуатации. Также следует отметить, что далеко не все занимаются скоростным вождением в экстремальных снежных условиях. Таким образом, ведущий смог сделать вывод, что все испытанные зимние шины в целом показали себя отлично, но если вы хотите, чтобы недостаточная поворачиваемость меньше влияла на управляемость, возьмите колеса более широкого диаметра.

 

Разгон замерялся с 5 до 30 км/ч. Торможение – с 50 до 5 км/ч. Все тестирования на снегу проходили в центре «Goodyear Arctic Centre, Ivalo»

 

Тестирование на воде

Зимой на дороге может быть не только снег, но и вода. Как ведут себя шины во влажных условиях?

 

При «мокром тестировании» более узкие 16-дюймовые шины показали, что они лучше всего справляются с аквапланированием. И хотя 18-дюймовые шины были худшими в торможении на мокрой поверхности из всей зимней тройки, они чувствовали себя лучше в управляемости на мокром асфальте.

 

Тем не менее вы также можете увидеть, что результаты испытаний на всех трех шинах были довольно близки друг к другу. Субъективно, однако, Бенсон сказал, что он лично хотел бы поставить 18-е колеса на спортивный автомобиль, потому что они дают больше обратной связи.

 

Надписи в таблице, сверху вниз: аквапланирование, торможение на мокром асфальте, управляемость, субъективное мнение.

 

Тестирование на сухой поверхности

Без сомнения, 17- и 18-дюймовые шины превзошли 16-дюймовые покрышки с точки зрения торможения, управляемости и субъективного ощущения, когда речь идет о сухом асфальте. Это потому, что чем больше резины соприкасается с дорогой (чем больше пятно контакта), тем лучше вы будете контролировать автомобиль. Подытожить тест на сухом асфальтовом покрытии можно следующим образом: если вам придется выполнить аварийный маневр, когда вокруг сухо, желательно, чтобы у вас на автомобиле стояли широкие покрышки большего диаметра. Они окажутся гораздо лучше узких 16” шин.

 

Смотрите также: Большие диски и шины: плюсы и минусы

 

Но если вы являетесь поклонником комфорта и не переносите шума, небольшие покрышки подойдут вам определенно больше.

 

Видео с тестированием можете посмотреть здесь (как всегда, переведенные субтитры вам помогут разобраться, о чем идет речь в видеоролике):

 

Помимо стоимости, вот что следует учитывать при покупке зимних шин

Nova Scotia > Колеса

Ричард Рассел · Обозреватель | Размещено: 7 ноября 2019 г. , 16:33 | Обновлено: 8 ноября 2019 г., 20:00. | 4 мин Чтение

Забронируйте заранее, чтобы надеть зимние шины и избежать спешки и неприятного сюрприза в то первое утро, когда земля покрыта белым. Также помните, что основным фактором при переходе на зимнюю резину являются температуры. — 123RF Фото

ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОД ЭТИМИ ВИДЕО SALTWIRE

Стоимость является основным критерием для большинства потребителей при покупке новых шин. Другие факторы включают износ и эффективность в суровых условиях, будь то влажная погода или зима. Но как насчет комфорта? Профиль шины — высота боковины или расстояние от обода до дороги — играет важную роль в управлении автомобилем.

При покупке зимних или сменных шин легко попасть в ловушку. Эту ловушку расставили конструкторы машины. Автомобильные дизайнеры считают колеса «украшением» или «украшением» автомобиля. Они долго и упорно работают над тем, чтобы создать привлекательный боковой профиль. Они могут играть с линиями крыши, формой окон и наклоном или углом наклона ветрового и заднего стекла. Но они не могут отказаться от больших круглых штучек на каждом конце, обрамленных крыльями.

Они знают, что центр этих круглых вещей, колеса, играют большую роль в визуальном пакете. Изменяя профиль шины, они гарантируют, что колесо представляет большую долю визуального восприятия. Меньше резины, больше привлекающих внимание побрякушек. <профиль 1?)

В результате шины для среднего семейного автомобиля выросли с 14 или 15 дюймов в диаметре до 18-20 дюймов. Общая высота колеса и покрышки не изменилась. Но количество резины, которое вы видите, было резко уменьшено, в то время как размер колеса соответственно увеличился.



Спортивные или спортивные автомобили высокого класса оснащены резиной с минимальными боковинами и максимальной шириной. Инженеры по подвеске, для которых динамика движения является приоритетом, хотят, чтобы боковина была как можно меньше, чтобы протектор оставался на месте во время крутых поворотов. Но, несмотря на то, что большие колеса и внешний вид могут быть важны, не менее важен комфорт вождения. Для рядового потребителя низкопрофильная резина означает жесткую езду, особенно по изношенным второстепенным дорогам, поврежденным морозом и усеянным выбоинами. Для них подойдет большая боковина и более узкая шина.

Вы можете найти крайности в пределах данного транспортного средства. Например, Toyota Corolla последнего поколения доступна с тремя размерами колес. В бюджетной комплектации установлены 15-дюймовые стальные колеса с пластиковыми крышками. Модели среднего уровня поставляются с 16-дюймовыми легкосплавными дисками и топовой отделкой, а спортивные модели получают 18-дюймовые легкосплавные диски.

Чтобы общая высота автомобиля оставалась прежней, ширина и профиль шин меняются с 195/65/15 через 204/55/16 на 225/40/18. Я использую Короллу в качестве примера. Такая же ситуация во всей отрасли. Самый продаваемый кроссовер Ford Escape поставляется с 17-20-дюймовыми колесами в зависимости от уровня отделки салона.

Первая цифра обозначает ширину протектора в мм. Последнее говорит нам о диаметре колеса. Но это среднее число, которое следует учитывать при покупке новых или зимних шин. Это среднее число говорит о пропорции высоты к ширине. Число 65 указывает на то, что высота боковины шины этого размера (от обода до протектора) составляет 65% ее ширины. Измерение также называется серией, профилем или соотношением сторон шины. Чем выше число, тем выше боковина; чем меньше число, тем ниже боковина.

Вообще говоря, более высокая боковина обеспечивает дополнительный уровень амортизации, если хотите, амортизацию. Вот еще один случай получения того, за что вы платите.

По мере роста цен усложняется и подвеска. На нижнем уровне разницы в настройках подвески или настройке между 15- и 18-дюймовыми колесами и шинами будет мало или совсем не будет. Но подвеска автомобиля стоимостью 100 000 долларов может автоматически регулировать плавность хода и управляемость в зависимости от размера колеса/шины.

Каждый год я езжу на десятках разных автомобилей, и это было с тех пор, как Mini катался на 10-дюймовых колесах, а 13-дюймовые были обычным явлением. Размеры колес увеличились, а боковины почти исчезли. Мой обычный тестовый маршрут включает в себя десятки километров разбитого шоссе 100-й серии и такое же количество второстепенных дорог, многие из которых находятся в плохом состоянии.

Чем меньше боковина, тем жестче езда. На прошлой неделе я ездил на Porsche за 160 000 долларов по неприятным проселочным дорогам Новой Шотландии и был поражен тем, как подвеска справляется с плохим качеством поверхности. Несколькими днями ранее я проехал по той же дороге на компактном автомобиле за 25 000 долларов с шинами 40-й серии, и меня швыряло, как мячик для пинг-понга.

Низкопрофильная шина может выглядеть лучше, и для очень немногих из нас, кто может заметить разницу, может обеспечить немного лучшее сцепление в экстремальных условиях поворота. Но, и я здесь обобщаю, средний потребитель, управляющий средним автомобилем, должен учитывать профиль при покупке шин.

Более высокая боковина не только обеспечивает лучшую езду, но и предпочтительнее зимой, когда чуть более узкий протектор может прорезать снег или слякоть вплоть до поверхности дороги.

Нам выпала честь пользоваться доверием и поддержкой жителей Восточного побережья на протяжении последних 200 лет. Наша команда SaltWire всегда следит за местом, которое мы называем домом. Наши 100 журналистов стремятся информировать и улучшать наши сообщества Восточного побережья, предоставляя беспристрастную, высокоэффективную местную журналистику, которая побуждает к размышлениям и действиям. Пожалуйста, рассмотрите возможность присоединиться к нам в этой миссии, став членом сети SaltWire и помогая сделать наши сообщества лучше.

Нажмите здесь, чтобы получить информацию о том, как стать участником

Нажмите здесь, чтобы загрузить приложение SaltWire

Поделиться историей:

Как найти лучшую зимнюю шину для ваших потребностей вождения

Более короткие дни и понижение температуры означают одно: еще одна зима в Канаде. Это также означает, что пришло время задуматься о замене комплекта зимних шин на всесезонные или летние. Фактически, в некоторых провинциях Канады в определенное время года требуется замена зимних шин.

В Квебеке зимние шины требуются с 1 декабря по 15 марта, а в Британской Колумбии они требуются для движения по определенным автомагистралям с 1 октября по 30 апреля. , или вы покупаете новый или подержанный автомобиль, на котором еще нет зимних шин, сейчас самое время определить, какие зимние шины лучше всего подходят для вашего автомобиля.

Ниже мы расскажем о лучших зимних шинах, включая дизайн протектора, состав резиновой смеси и многое другое. Но сначала давайте рассмотрим, чем зимние шины отличаются от летних или всесезонных.

Зачем нужны специальные шины для зимнего вождения

Когда температура падает ниже 7 градусов по Цельсию, вы знаете, что пришло время обратиться в местный магазин шин за зимними шинами для холодной погоды. При установке зимних шин на автомобиль лучше заменить все четыре шины на шины одной марки и типа, чтобы глубина протектора и рисунок протектора были одинаковыми.

Но что делает зимние шины намного лучше, чем всесезонные или летние шины в зимних условиях? Вот краткое изложение.

Резиновая смесь

Резиновая смесь, из которой сделана шина, является одной из менее известных причин замены летних или всесезонных шин на зимние. В основном они сделаны из натурального каучука, смешанного с кремнеземом, апельсиновым или рапсовым маслом, чтобы они оставались гибкими и мягкими в морозных погодных условиях.

Эта дополнительная гибкость позволяет протектору зимней шины двигаться вместе с дорогой, обеспечивая контакт всей ширины протектора с дорогой при прохождении поворотов. Эта мягкость также повышает «липкость» шины, улучшая ее сцепление с дорогой. Наконец, превосходная мягкость и гибкость зимних шин предотвращают преждевременный износ при отрицательных температурах.

Летние и всесезонные шины твердеют при сильном холоде, что делает их ломкими и ухудшает сцепление с дорогой. Когда резиновая смесь становится хрупкой, она может значительно быстрее изнашиваться при низких температурах.

Рисунок протектора

Рисунок протектора — еще одно важное преимущество зимних шин. Эти уникальные рисунки протектора отдают предпочтение сцеплению со снегом. Кроме того, они часто имеют более глубокие каналы протектора — впадины между блоками протектора — чтобы предотвратить влияние скопления снега на их способность сцепления с дорогой.

Наконец, более широкие каналы протектора и большая глубина протектора означают, что зимние шины более эффективно отводят воду и слякоть от протектора шины. В результате он предотвращает аквапланирование, когда вода скапливается между протектором шины и дорогой, что приводит к потере сцепления с дорогой на более высоких скоростях.

Сцепление на льду

Снег — не единственная проблема в зимнюю погоду. Лед — еще одна большая проблема, которую зимние шины решают несколькими способами.

Во-первых, зимние шины обычно имеют больше ламелей, чем летние и всесезонные шины. Прорези — это небольшие прорези в протекторе шины. Эти прорези увеличивают количество зацепляющих краев протектора, создавая цепляющее действие на льду.

Во-вторых, некоторые зимние шины поставляются с шипами — небольшими металлическими шипами, вставленными в протектор, которые впиваются в лед и утрамбованный снег для улучшения сцепления.

Имейте в виду, что в некоторых провинциях Канады в определенное время года, как правило, в период с октября по май, требуется использование шипованных шин. Альтернативой шипованным шинам являются шины с микрокристаллами, добавленными в резиновую смесь протектора, которые действуют как шипы. Эти шины разрешены для круглогодичного использования.

Можно ли просто добавить цепи противоскольжения?

Цепи противоскольжения, которые оборачиваются вокруг ваших шин и обеспечивают дополнительное сцепление со снегом, являются относительно распространенным вариантом для районов с сильным снегопадом или редкой расчисткой дорог. Однако, как вы можете себе представить, это временные решения, используемые в крайних случаях. Движение по чистой дороге с цепями может привести к повреждению дорожного покрытия.

Вы можете добавить цепи практически к любой шине, летней, всесезонной или зимней, для дополнительного сцепления, если вы выезжаете на дороги, покрытые глубоким снегом. Имейте в виду, что в каждой провинции действует свой закон о цепях для шин. Провинциальные законы о цепях шин следующие:

  • Альберта: Никаких законов, требующих или запрещающих их использование, но вас могут привлечь к ответственности, если цепи нанесут ущерб.
  • Британская Колумбия: Водители должны носить в своих автомобилях цепи противоскольжения с 1 октября по 31 марта.
  • Нью-Брансуик: Цепи противоскольжения разрешены в «исключительных погодных условиях».
  • Ньюфаундленд и Лабрадор: Цепи или зимние шины необходимы, когда на дорогах есть снег или лед.
  • Новая Шотландия: Использование цепей разрешено при наличии льда или снега на дорогах.
  • Нунавут: Цепи разрешены при необходимости.
  • Онтарио: Цепи противоскольжения разрешены, если того требуют погодные условия.
  • Квебек: Цепи противоскольжения разрешается использовать только на машинах скорой помощи, сельскохозяйственных тракторах или любых дорожных транспортных средствах, используемых для уборки снега в период с 15 октября по 1 мая.
  • Саскачеван: Нет правил для цепей противоскольжения.
  • Юкон: Нет правил для цепей противоскольжения

Поскольку цепи противоскольжения громкие и неудобные, а в большинстве провинций требуется снимать их, когда на дорогах нет снега или льда, зимние шины являются лучшим решением в долгосрочной перспективе. Тем не менее, даже с зимними шинами рекомендуется иметь в машине комплект цепей противоскольжения на случай, если вы столкнетесь с неубранными дорогами в провинции, где это разрешено.

Советы по поиску лучшей зимней шины

Поиск лучшей зимней шины не является универсальной задачей, но есть один ключевой момент, на который следует обратить внимание: горная снежинка с тремя пиками ( 3PMSF) на боковой стенке. Этот символ указывает на то, что вы смотрите на шину, предназначенную для работы в сильном снегу. Шина без этого символа не является настоящей зимней шиной.

Если не считать символа 3PMSF, выбор зимней шины будет определяться вашими привычками вождения. Вот что нужно учитывать при поиске лучшей зимней резины.

Тип автомобиля

Тип автомобиля, на котором вы ездите, будет играть огромную роль в выборе лучшей зимней шины, поскольку производители шин создают широкий спектр вариантов, настроенных для конкретных автомобилей.

Во-первых, вам нужна шина, которая подойдет вашему автомобилю. Посмотрите на табличку внутри дверного косяка со стороны водителя, на которой указаны размер шин, номинальная нагрузка и рейтинг скорости. Это будет указано в формате «P225/60R16 93S».

Буква «P» указывает на то, что это шина для легковых автомобилей — также есть «LT» для легких грузовиков. «225» — это ширина шины в миллиметрах. «60» — это высота боковины в процентах от ширины шины. «R» просто означает, что это радиальная шина. «16» — это размер обода. «93″ — это индекс нагрузки, который преобразуется в вес, который шина может безопасно выдержать. Наконец, «S» — это рейтинг скорости, то есть максимальная устойчивая скорость, на которую рассчитана шина.

Например, если у вас есть спортивное купе, вам понадобится зимняя шина, которая также обеспечит плавность хода и приемлемое сцепление на поворотах в нормальных дорожных условиях.

Лучший вариант спортивного купе — Yokohama BluEarth Winter V905. Yokohama не только обладает превосходными характеристиками в поворотах, но и имеет низкое сопротивление качению, что обеспечивает максимальную топливную экономичность.

Однако, если вы водите внедорожник, вы можете предпочесть зимнюю шину с более высокой боковиной — вертикальная стенка на внешнем и внутреннем краях шины — и более агрессивным рисунком протектора. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV — отличный вариант для водителей внедорожников и кроссоверов, поскольку они имеют прочный рисунок протектора и устойчивые к проколам боковины из арамидного волокна.

Если вы водите минивэн или традиционный легковой автомобиль, вы можете выбрать из широчайшего ассортимента зимних шин. К ним относятся зимние шины с самым высоким рейтингом, такие как Nokian Hakkapeliitta R3, Michelin X-ice SNOW или Bridgestone Blizzak WS-9. 0.

Однако, если вы водите внедорожник, вы можете предпочесть зимнюю шину с более высокой боковиной — вертикальная стенка на внешнем и внутреннем краях шины — и более агрессивным рисунком протектора. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV — отличный вариант для водителей внедорожников и кроссоверов, поскольку они имеют прочный рисунок протектора и устойчивые к проколам боковины из арамидного волокна.

Если вы водите минивэн или традиционный легковой автомобиль, вы можете выбрать из широчайшего ассортимента зимних шин. К ним относятся зимние шины с самым высоким рейтингом, такие как Nokian Hakkapeliitta R3, Michelin X-ice SNOW или Bridgestone Blizzak WS-9.0.

Шипованная или нешипованная

Шипованная или нешипованная резина может быть очень полезна при работе в районах, где выпадает больше снега, чем обычно, а город испытывает трудности со своевременной очисткой от снега. (Мы смотрим на вас, Садбери.) Поскольку только определенные шины подходят для шипов, вы должны заранее решить, нужны вам шипы или нет.

Если вы в основном предпочитаете города и автомагистрали, которые дорожные бригады быстро расчищают после сильного снегопада или ледяной бури, вы, вероятно, можете пропустить вариант с шипами. Однако, если вы живете в отдаленном районе или часто ездите в отдаленные районы, которые последними видят снегоуборочную бригаду, шипы будут в верхней части вашего списка.

Имейте в виду, что правила для шипов различаются в зависимости от провинции, вот список провинций и их правил:

  • Британская Колумбия: Шины с шипами до 2 мм разрешены с 1 октября по 30 апреля.
  • Альберта , Саскачеван, Северо-Западные территории, Нунавут и Юкон: Правила использования шипованных шин запрещены.
  • Манитоба: Шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля. Bay и Temiskaming) с 1 сентября по 31 мая. Они незаконны в южном Онтарио.
  • Квебек: Шипованные шины необходимы с 15 декабря по 15 марта.
  • Нью-Брансуик: Шипованные шины разрешены с 15 октября по 1 мая. Можно, но шпильки могут быть не длиннее 3,175 мм.
  • Остров Принца Эдуарда: Зимние шины разрешены с 1 октября по 31 мая.
  • Ньюфаундленд: Шипованные шины разрешены с 31 октября по 1 мая.

Помимо правил, касающихся шипованных шин, есть еще несколько соображений. Во-первых, хотя они обеспечивают дополнительное сцепление на снегу и льду, они значительно громче, чем нешипованные шины на сухом асфальте. Во-вторых, из-за дополнительного сопротивления качению шипованные шины могут снизить расход топлива. Наконец, шипованные шины могут повредить дороги.

Nokian Hakkapeliitta 9 — это высококлассная шина с предварительно шипованными шинами. Он содержит силика, масло канолы и смесь натурального каучука, 5-летнюю гарантию и толстый рисунок протектора для идеального сцепления в любых условиях.

Есть также General Altimax Arctic 12, которые не поставляются с шипами, но их можно шиповать. Это дает вам возможность добавлять шипы в зависимости от того, насколько плоха зима. Altimax Arctic 12 также имеет большие углы кромок протектора для улучшения сцепления и большие каналы для отвода воды и слякоти. Кроме того, его более низкая цена отлично подходит для покупателей с ограниченным бюджетом.

Рисунок протектора

Рисунок протектора шины — второй ключевой фактор при выборе лучшей зимней шины. Опять же, это будет зависеть от типа вождения, которым вы чаще всего пользуетесь.

Основы выбора рисунка протектора довольно просты — чем грубее рисунок и шире каналы между протектором, тем лучше сцепление на льду и снегу. С другой стороны, более короткий протектор и широкие каналы создают больше дорожного шума на высоких скоростях.

Более гладкий рисунок протектора с более узкими каналами обеспечивает более тихую и плавную езду, но они могут не обеспечивать такого же сцепления в глубоком снегу или слякоти.

Если вы часто проезжаете по неубранным участкам с глубоким снегом, вас, вероятно, больше заботит сцепление с дорогой, чем комфорт. Ваша цель — найти шины с самым прочным рисунком протектора.

Если вы предпочитаете городской образ жизни и каждый день ездите по хорошо расчищенным дорогам, приоритетом будет комфорт. Лучшей зимней шиной для вас, скорее всего, будет шина с более всесезонным рисунком протектора, например, Nokian Hakkapeliitta R3 или Pirelli Ice Zero FR.

Если вы придерживаетесь этих двух стилей вождения, существует множество отличных зимних шин, которые соединяют агрессивный и комфортный дизайн протектора. Две лучшие зимние шины, которые восполняют этот пробел, включают Continental VikingContact 7 и Bridgestone Blizzak WS9.0. 

Глубина протектора

Новые зимние шины обычно имеют глубину протектора от 10/32 до 12/32 дюйма — расстояние от верхней части блоков протектора до нижней части каналов между каждым блоком протектора. Чем больше глубина протектора, тем меньше вероятность того, что снег скапливается и влияет на сцепление, и тем дольше может служить шина.

Nokian Hakkapeliitta 9 и General Altimax Arctic 12 имеют одни из самых глубоких протекторов – 12/32 дюйма. Yokohama BluEarth Winter V905, Bridgestone Blizzak WS-90 и несколько других находятся рядом с шагом 11/32 дюйма.

Стиль ламелей

Ламели, образующие небольшие прорези в протекторе шины, играют важную роль в сцеплении шины с дорогой в любых дорожных условиях. Однако ламели особенно полезны на обледенелых поверхностях и заснеженных дорогах. Прорези создают дополнительные кромки протектора для улучшения сцепления, а их расширение и сжатие помогают отталкивать снег и слякоть от протектора.

Проще говоря, чем больше ламелей у шины, тем лучше она держится на снегу и льду. Но не все ламели одинаковы — они могут иметь негативные побочные эффекты, в том числе повышенный дорожный шум.

Чтобы свести к минимуму шум, прорези ламелей должны быть настолько малы, чтобы они практически смыкались, когда на них не оказывалось никакого давления. Наличие ламелей, которые практически смыкаются при отсутствии давления на шину, означает, что эта шина обеспечит превосходное сцепление на скользкой дороге при минимальном уровне шума. Проведите рукой по протектору шины, чтобы почувствовать, насколько он гладкий. Чем меньше острых гребней вы чувствуете от ламелей, тем ниже дорожный шум.

Еще одним признаком хороших ламелей является то, что они идут в нескольких направлениях — прямо поперек и в различных диагональных направлениях — для максимального сцепления в любых условиях и на поворотах.

Pirelli Ice Zero FR — одна из лучших зимних шин с точки зрения дизайна ламелей. Он имеет множество различных ламелей для улучшения сцепления. Кроме того, ламели блокируются, чтобы минимизировать дорожный шум на чистых дорогах.

Гарантия на шины 

Жизнь в Канаде означает, что вы хорошо знакомы со своими зимними шинами. (В конце концов, вы используете их 6-8 месяцев в году.) Это большой пробег для шин, которые справляются со многими нагрузками, такими как проскальзывание колес, сильный холод и соль. Из-за стресса, которому они подвергаются, производители шин склонны немного экономить на гарантии на зимние шины.

На большинство зимних шин предоставляется гарантия качества изготовления только на определенное количество лет. Это касается физических дефектов, таких как оторванные ленты, отслоившийся протектор, дефект резины и другие структурные проблемы. Однако они обычно не охватывают износостойкость протектора шины.

Одними из наиболее щедрых гарантий качества изготовления являются шестилетние гарантии, предлагаемые шинами Continental VikingContact 7 и General Altimax Arctic 12. С точки зрения гарантии лучшей зимней шиной является Michelin X-ice SNOW, которая включает в себя шестилетнюю гарантию. Годовая гарантия на качество изготовления и гарантия на износ протектора 60 000 км.

Замена колес и шин

Замена шин — процедура на удивление жестокая, по крайней мере, для ваших колес. Техник будет использовать большое пневматическое лезвие для снятия борта всего в нескольких дюймах от вашего колеса, чтобы ослабить шину. Затем они помещают шину на вращающийся стол и отрывают шину от колеса с помощью металлического стержня и металлического рычага.

Имея это в виду, неудивительно, что замена шин два раза в год может сильно повредить колеса вашего автомобиля, особенно хромированные или окрашенные. Даже самый опытный шиномонтажник не может предотвратить повреждение всех колес, вызванное поломкой бортов, зажимами и рычагом шиномонтажного станка.

Вот почему многие люди с дорогими колесами выбирают полный комплект колес — как правило, недорогие стальные диски — и шины для зимнего вождения. Добавляя колеса в смесь, они могут просто заменить колесо целиком вместо того, чтобы каждую зиму и весну отделять шины от колеса.

Есть и другие преимущества выбора дополнительных колес для зимних шин. Во-первых, быстрее снять и заменить колеса, чем снять шины с колес, поэтому вы быстрее выйдете из мастерской. Во-вторых, ваши дорогие хромированные или крашеные диски не выдержат нагрузки от зимней езды, включая соль и прочий мусор на дорогах.

Зимние шины и полный привод

Возможно, вы решили приобрести полноприводный автомобиль, чтобы преодолевать скользкие зимние дороги, и считаете, что зимние шины не нужны.

Да, полный привод улучшит сцепление вашего автомобиля со снегом и льдом, особенно при трогании с места или подъеме в гору. А вот полный привод очень мало помогает при прохождении поворотов по снегу и льду. Здесь поможет зимняя резина.

Кроме того, дополнительное сцепление зимних шин с дорогой повысит эффективность вашего полноприводного автомобиля на снегу и льду. Помимо дополнительного сцепления, помните, что резиновая смесь зимних шин помогает им служить дольше, чем летние или всесезонные шины в холодное зимнее время года.

Выберите лучшую зимнюю шину, которая подойдет именно вам

Выбор лучшей зимней шины подобен выбору самой удобной пары обуви. То, что работает для одного человека, может не обязательно подойти вам.