Какой вылет диска лучше: Вылет диска на колесе: как узнать какой вылет?
Содержание
Допустимые отклонения вылета диска по таблице
Вылет диска представляет собой одну из важнейших геометрических характеристик, наряду с диаметром и количеством болтовых соединений. Хотя и незначительное расхождение от требований, на которых настаивает компания изготавливающая и выпускающая авто всё-таки есть.
Содержание
- Минусовой или отрицательный вылет
- Большой вылет (15,35,40,45) и его увеличение с помощью проставки
- Влияние ширины диска и его вылета ЕТ на ходовые характеристики
- Допустимая таблица отклонений самых распространенных марок авто (мерседес, тойота, уаз)
Чтобы выполнить правильно измерения дистанции между отвесной (вертикальной) плоскостью симметрии колеса и самой поверхностью диска к ступице автомобиля в мм, нужно воспользоваться формулой:
ET=a-b/2, где
a – размах между двумя вертикалями, внутренней плоскостью, и поверхностью прилегающей к ступице
b – вся ширина автомобильного диска.
Если сказать обычными, понятными словами, то вылет диска ET это показатель того, насколько он выглядывает наружу из колёсной арки.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Рассмотрев формулу и попробовав посчитать вылет на колёсных ЕТ дисках, существует вероятность увидеть, что его величина может быть:
- Нулевой;
- Отрицательной;
- Положительной.
Это значение зачастую наносится на внутреннюю часть поверхности любого диска авто, а единица измерения их выражается в мм. Ещё наносятся и другие параметры дисков, означают они следующее:
- Ширина;
- Диаметр;
- PCD диска — количество болтов крепления и диаметр их расположения;
- DIA — диаметр посадочного отверстия находящегося в центре;
- MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск.
Минусовой или отрицательный вылет
Естественно, это оказывает характерное влияние на характеристики поворота руля, а значит и на маневренность автомобиля в целом. Изменяются векторы, моменты силы непосредственно воздействующие на различные элементы подвески. Всё это, несомненно, заставит всю ходовую часть авто работать в ином режиме, который абсолютно не учтен заводом производителем, поэтому приобретая диски с отрицательным вылетом лучше проконсультироваться с менеджером или специалистом магазина.
Большой вылет (15,35,40,45) и его увеличение с помощью проставки
Подвеска грузового или же легкового автомобиля чётко нормирована и рассчитана заводом изготовителем и конструкторами, разрабатывающими его. Однако если подойти к этому тюнингу грамотно, то в итоге увеличенная база автомобиля и его колеи сможет повысить устойчивость машины.
И также выступающие за края автомобиля колёса окажутся плюсом при дополнении её пластиковыми модификаторами. Основное, что нужно чётко представлять автолюбителю — ресурс на который рассчитан данный ступичный подшипник, уменьшается в прямой пропорциональности разнице расстояния смещенного диска и родного, рекомендованного заводом изготовителем.
Для увеличения вылета диска применяются так называемый элемент проставка. Она устанавливается плотную между диском и барабаном, или же и ступицей, всё зависит от модели и конструкции тормозов автомобиля. Размеры этих элементов имеют большое значение, их существует несколько типов:
- Толщиной до 6 мм считаются небольшими, при этом, зачастую, длины родного крепёжного болта, хватает чтобы качественно зафиксировать диск вместе с железной проставкой.
- Толщина до 25 мм. в них уже имеется центровочная ступица которая исключает вариант дестабилизации балансировки параметра колеса. Авто приобретает нотки спортивного, агрессивного характера и установленные на него проставки визуально идентифицируются.
- Толщина проставки от 25 до 50 мм, считается достаточно большой. Крепятся к ступице или барабану не только болтами, но и шпильками. Болты рекомендованы для автомобилей типа ВАЗ, крепление шпилькой для таких марок, как Нива или же УАЗ.
Проставка для увеличения вылета должна быть выполнена из прочного метала. Поэтому перед тем как автолюбитель примется за изготовление их вручную стоит подумать, риски и последствия их установки. Всё-таки рекомендовано специалистами приобрести качественные заводские проставки и диски с вылетом, которые будут изготовлены из нужной марки стали, а также соответствовать всем требованиям надёжности и безопасности. Естественно, при выборе и уточнении параметров дисков и проставок стоит учесть количество болтов крепления и их длину.
Влияние ширины диска и его вылета ЕТ на ходовые характеристики
Каждому владельцу автомобиля, который задумался об установке диска с нестандартным вылетом, стоит задуматься о последствиях, и в частности, что может произойти после их установки, а также на что конкретно вылет диска влияет:
- Смещение рулевой оси;
- Резкий износ подшипников, раньше положенного срока;
- Кардинальное изменение прежней заводской управляемости;
- Изменение срока службы шин и всех частей и комплектующих подвески.
Все эти причины непросто слова, они основываются на законах физики. Ведь известно что масса любого четырёхколёсного механизма в целом распределена на все её колеса. Точка приложения силы направлена на основание соприкосновения дорожного покрытия непосредственно с колесом.
Даже если предположить теоретически, что ходовая и подвеска абсолютно исправны, то через это основание будет проложен вектор оси колеса. В туже точку направляется и линия вектора амортизатора автомобиля, расположенного в стойке.
Установка колёс со смещённым вылетом изменит вектор этих сил, а значит и их нагрузку. То есть установка не регламентных дисков изменит внешний вид автомобиля делая его уникальным и неповторимым, но ходовые качества ухудшаться, а износ запчастей существенно увеличится. Конечно же, если заводом изготовителем не предусмотренная такая замена.
Допустимая таблица отклонений самых распространенных марок авто (мерседес, тойота, уаз)
Для каждой конкретной марки автомобиля существуют свои допустимые отклонения, которые лучше не нарушать.
№п/п | Модель автомобиля | Допустимый вылет диска, мм |
1 | Chevrolet Camaro | 38-50 |
2 | Chevrolet Corvette | 38-50 |
3 | Chevrolet Aveo 1,6 | 39 |
4 | AlfaRomeo 33 | 30-38 |
5 | AlfaRomeo GTV | 28 |
6 | AlfaRomeo 145 | 38 |
7 | AlfaRomeo 146 | 38 |
8 | AlfaRomeo 166 | 35-40 |
9 | AlfaRomeo 155 | 38 |
10 | AlfaRomeo 156 | 28-30 |
11 | Audi А4 | 35 |
12 | Audi А8 | 35 |
13 | Audi А6 | 35 |
14 | Audi 80 | 35-42 |
15 | Audi 100 | 35-42 |
16 | Audi ТТ | 28-30 |
17 | Audi Quattro | 35-42 |
18 | Audi А3 | 30-40 |
19 | BMW 3 | 15-25 |
20 | BMW 3 (E36) | 35-42 |
21 | BMW М3 | 18-20 |
22 | BMW 5 | 18-20 |
23 | BMW 7 | 18-20 |
24 | BMW 7 (Е32) | 18-20 |
25 | BMW 8 | 18-20 |
26 | Citroen Berlingo | 15-22 |
27 | Citroen Jumper | 35 |
28 | Citroen Evasion | 28 – 30 |
29 | Citroen Xsara | 15 – 22 |
30 | Citroen Xantia | 15 – 22 |
31 | Daewoo Nexia | 38 – 42 |
32 | Daewoo Espero | 38 – 42 |
33 | Daewoo Lanos | 38 – 42 |
34 | Daewoo Matiz | 38 |
35 | Daewoo Leganza | 35 – 42 |
36 | Daewoo Nubira | 38 – 42 |
37 | Dodge Magnum 2. 7 V6 | 24 |
38 | Dodge Avenger 2.0i | 35 – 39 |
39 | Dodge Caliber 2.0 | 35 |
40 | Dodge Caliber SRT4 2.4i | 40 |
41 | Dodge Caravan 2.4i | 35 – 40 |
42 | Dodge Challenger 6.1 V8 | 40 |
43 | Dodge Durango 3.7 V6 | 15 |
44 | Fiat Qubo 1.3 | 40-44 |
45 | Fiat Bravo 1.4i | 31 – 32 |
46 | Fiat Croma 2.2 | 35 – 41 |
47 | Fiat Doblo 1,9JTD 263 | 32 |
48 | Fiat Doblo 1. 9JTD 223 | 32 |
49 | Ford Scorpio | 35 – 38 |
50 | Ford Cougar | 35 – 38 |
51 | Ford Explorer | 0 – 3 |
52 | Ford Escort | 35 – 38 |
53 | Ford Focus | 35 – 38 |
54 | Ford Focus 2 | 35 – 38 |
55 | Ford Fiesta | 35 – 38 |
56 | Ford Granada | 35 – 38 |
57 | Ford Galaxy | 42 – 45 |
58 | Ford Ka | 35 – 38 |
59 | Ford Mondeo 1 | 35 – 42 |
60 | Ford Mondeo 2 | 35 – 42 |
61 | Ford Mustang | 35 – 38 |
62 | Ford Sierra | 35 – 38 |
63 | Ford Scorpio | 35 – 38 |
64 | Ford Orion | 35 – 38 |
65 | Ford Puma | 35 – 38 |
66 | Ford Windstar | 35 – 38 |
67 | Ford Transit | 35 – 38 |
68 | Honda Shuttle | 35 – 38 |
69 | Honda CRX | 35 – 38 |
70 | Honda Accord | 35 – 38 |
71 | Honda Integra | 35 – 38 |
72 | Honda Civic | 35 – 38 |
73 | Honda Civic VTEC | 38 |
74 | Honda Concerto | 35 – 38 |
75 | Honda Jazz | 35 – 38 |
76 | Honda Prelude | 38 |
77 | Honda Legend | 35 – 38 |
78 | Honda CRV 5 | 40 – 45 |
79 | Hyundai Pony | 35 – 38 |
80 | Hyundai Accent | 35 – 38 |
81 | Hyundai Coupe | 35 – 38 |
82 | Hyundai Lantra | 35 – 38 |
83 | Hyundai Sonata | 35 – 38 |
84 | Hyundai Excel | 35 – 38 |
85 | Kia Shuma | 35 – 38 |
86 | Kia Ceed | 38 – 42 |
87 | Kia Leo | 35 – 38 |
88 | Kia Clarus | 35 – 38 |
89 | Kia Sephia | 35 – 38 |
90 | Kia Concord | 35 – 38 |
91 | Kia Sportage | 0 – 3 |
92 | Kia Mentor | 35 – 38 |
93 | MercedesBenz Sprinter | 45 |
94 | MercedesBenz A Class | 45 – 50 |
95 | MercedesBenz B-Class | 47 – 52 |
96 | MercedesBenz C-Class | 43 – 47 |
97 | MercedesBenz E-Class | 48 – 54 |
98 | MercedesBenz G-Class | 43, 50, 63 |
99 | MercedesBenz M-Class | 46 – 50, 60 |
100 | MercedesBenz S-Class | 36 – 43,5 |
101 | MercedesBenz SLK | 45 – 50 |
102 | MercedesBenz 600SL | 18 – 25 |
103 | MercedesBenz 280SL | 18 – 25 |
104 | MercedesBenz Vito | 45 – 50 |
105 | Mitsubishi Lancer | 35 – 42 |
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Допустимые отклонения вылета диска по таблице рекомендуется сравнить с имеющимися на автомобиле водителя, и если они превышают нормы, то их лучше заменить.
Вопрос про вылет дисков на Lanos — АвтоСаратов
the-vlad
Новичок
- #1
У меня ланос. Для него нужны такие диски:
Штатные размеры
6 x 14 ET49
Нештатные размеры
5,5 x 14 ET45
6 x 15 ET44
6,5 x 15 ET38
6,5 x 16 ET40
7 x 16 ET38
7 x 17 ET38
если я поставлю 14 с 38 вылетом, чем это будет черевато? А если с 35?
Последнее редактирование модератором:
E398Ant
Новичок
- 04.2010″ data-time-string=»22:46″ title=»13.04.2010 в 22:46″ itemprop=»datePublished»>13.04.2010
- #2
может внутренней стороной о кузов или подкрылки тереть. Мне так кажется но точно не уверен.
Тут вылет надо с шириной диска сравнивать. Вылет меньше а ширина та же. Значит диск сместится внутрь. Но это ИМХО
LSD
Участник
- #3
Чем выше циферка вылета — тем больше диск уходит внутрь относительно ступицы, чем меньше — тем больше он будет выпирать. с 35 — не ставь 100%, с 38 еще можно подумать — но не факт, возможно и с таким вылетом будет цеплять кромки крыла. Рекомендуют обычно что на лань что на ксю не меньше 40 вылета при ширине 6JJ. Столкнулся с данной проблемой лично — купил 15 колеса с 35 вылетом шириной 6.5, как результат — продал их, дабы не резать свою машину.
З.Ы. Можно и с 35 воткнуть, но подрезав кромки на крыльях. Чтоб не было проблем — ставь 45-49 вылет с шириной 6
эрмак
Участник
- #4
Если 38 вылет рекомендован с одним из максимальных диаметров чтоб не задевать, то с меньшим диаметром он задивать не будет тоже. По крайней мере это логика.
А вот 35 реально уже ставить не стоит, вариант что будет задевать даже с маленьким размером достаточно большой.
Vor4un
Активный участник
- 04.2010″ data-time-string=»11:02″ title=»22.04.2010 в 11:02″ itemprop=»datePublished»>22.04.2010
- #5
ermac сказал(а):
З.Ы. Можно и с 35 воткнуть, но подрезав кромки на крыльях. Чтоб не было проблем — ставь 45-49 вылет с шириной 6
Нажмите, чтобы раскрыть…
Не все диски даже с родным вылетом подойдут. Ставил с 49 (ВСМПО Альфа) 5,5J задевают за передние тормозные барабаны (Нексия 16кл.). Купил с 45 -всё нормально, знаю 42 вылет тоже встаёт без проблем. А вообще надо договариваться сразу на месте замерить, а потом только покупать.
Dr.SASHA
Новичок
- 04.2010 в 17:55″ itemprop=»datePublished»>23.04.2010
- #6
Vor4un сказал(а):
Не все диски даже с родным вылетом подойдут. Ставил с 49 (ВСМПО Альфа) 5,5J задевают за передние тормозные барабаны (Нексия 16кл.). Купил с 45 -всё нормально, знаю 42 вылет тоже встаёт без проблем. А вообще надо договариваться сразу на месте замерить, а потом только покупать.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Задевание тормозных суппортов зависит не от вылета а от формы диска
Vor4un
Активный участник
- #7
Dr.SASHA сказал(а):
Задевание тормозных суппортов зависит не от вылета а от формы диска
Нажмите, чтобы раскрыть…
И от него тоже.
Dr.SASHA
Новичок
- #8
Vor4un сказал(а):
И от него тоже.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вылет при задевании суппортов никакого значения не имеет
Vor4un
Активный участник
- 04.2010″ data-time-string=»21:59″ title=»25.04.2010 в 21:59″ itemprop=»datePublished»>25.04.2010
- #9
Dr.SASHA сказал(а):
Вылет при задевании суппортов никакого значения не имеет
Нажмите, чтобы раскрыть…
Спор ни о чём. Могу, конечно, и картинку нарисовать… как и на что влияет. Но чувствую смысла особого нет. Люди, берущиеся, что-то категорично утверждать не склонны изменять своё мнение, даже если оно не является верным.
Так, просто добавлю к моему первому посту, мной лично на шиномонтажке промерена одна модель дисков с тремя разными вылетами (49,45,42) — 49 задевал за суппорт, 45, 42 нет. Визуально расстояние между суппортом и диском увеличивалось на значение, равное разности в вылете диска в мм.
Соглашусь, что различные модели дисков с одинаковым вылетом могут как задевать, так и не задевать за суппорт из-за своей формы. Но здесь разговор идёт об одной и той же модели в минимальных отличиях по вылету. Как-то так.
Правильный маленький диск все еще может дать большой удар
22 февраля 2018 г. | Обновление Tough Tillage, колесная борона со смещением
Спросите группу фермеров, что им нравится видеть в своем оборудовании, и вы, скорее всего, услышите две вещи: универсальность и долговечность.
Конечно, мы ожидаем увидеть эти качества в больших дисковых боронах… но как насчет меньших моделей? Есть ли на рынке маленькие диски, которые обладают большой мощностью?
Ещё бы! Трехточечные диски AMCO такие же прочные и гибкие, как и наши большие бороны. Благодаря своей компактной конструкции наши диски меньшего размера справятся с любой задачей, которую вы им поручите. Благодаря своей долговечности они могут выдерживать самые тяжелые условия эксплуатации.
Нужны доказательства? Ознакомьтесь с нашими боронами LOF Offset и LTF Double Offset.
Борона LOF Lift Offset
При весе 2392 фунта LOF предназначена для решения специализированных задач, таких как строительство и обслуживание продовольственных участков, лесозаготовки дорог, садов, поворотных рядов и противопожарных заграждений. Он также отлично подходит для предпосевной подготовки.
Особенности LOF включают:
- Смазываемые шариковые шарнирно-рычажные подшипники Protect-O-Shield® с zerk и защитой от износа, гарантия два полных года.
- Опциональные стойки подшипников амортизатора для смягчения ударов при столкновении диска с препятствиями.
- Квадратные оси 1½ дюйма из высокоуглеродистой холоднокатаной стали.
- Прямоугольные трубы 3″ x 4″ x ¼” на основной раме и 3″ x 5″ x ¼” на раме бандажа.
- Стандартные скребки для тяжелых условий эксплуатации со сменными лезвиями из высокоуглеродистой стали удаляют остатки почвы с режущих лезвий.
- Стандартные лезвия 24″ x ¼ дюйма на расстоянии 9 дюймов с 2-дюймовыми понижающими лезвиями справа спереди и справа сзади.
- Стандартная трехточечная сцепка подходит для сцепок категории II или III и совместима с быстродействующей сцепкой.
- Углы звеньев спереди и сзади регулируются в диапазоне от 14° до 18° для адаптации к любым почвенным условиям.
- Дополнительное лезвие для растушевки с болтовым креплением обеспечивает более гладкую поверхность на более высоких скоростях.
Хотите узнать больше? Посмотрите это видео, в котором Чарли Лейн, представитель AMCO по продажам и маркетингу, рассказывает об основных функциях LOF.
Работа любого размера: LOF доступен в трех вариантах ширины кошения: 7 футов 6 дюймов, 8 футов 3 дюйма и 9 футов 0 дюймов.
LTF Подъемная двойная боковая борона
Изготовленная по технологии AMCO прочная, LTF упрощает обработку почвы и предпосевную подготовку почвы. И, как и LOF, он может легко справляться со строительством и обслуживанием продовольственных участков, вырубкой дорог, садов, поворотных рядов и противопожарных полос.
Особенности LTF включают:
- Эксклюзивный защитный экран защищает восемь смазываемых шариковых подшипников Protect-O-Shield с тройным уплотнением и шарнирным соединением. Конструкция исключает вздутие уплотнений и предотвращает повреждение обертки. Гарантия два полных года.
- Подшипник амортизатора Стояки поглощают удары, когда дисковые ножи сталкиваются с препятствиями, изгибаясь, чтобы поднять ножи, которые столкнулись с препятствием, сохраняя при этом контакт других секций с почвой.
- Режущие ножи 18″ x ¼” на малорамных боронах и режущие ножи 22″ x ¼” на крупнорамных боронах.
- Амортизирующие шайбы с отверстиями и резьбой для легкой установки дополнительных флюгерных лопастей.
- Модели с малой рамой подходят для сцепки категории I. Модели с большой рамой и модель Pine Plantation подходят для быстрой сцепки категории II или III.
- Углы звеньев регулируются от 14° до 18° для адаптации к любым почвенным условиям.
- Квадратные оси 1½ дюйма из высокоуглеродистой холоднокатаной стали.
- Стандартные скребки для тяжелых условий эксплуатации со сменными лезвиями из высокоуглеродистой стали удаляют остатки почвы с режущих лезвий.
- Дополнительные выравнивающие ножи улавливают почву, отбрасываемую ножами на переднем ряду, до того, как она упадет на соседние ряды, что обеспечивает более гладкую поверхность и ускоряет работу.
- Прочная, трубчатая, сварная, армированная сталью рама с прочным порошковым покрытием.
- Два вспомогательных стержня обеспечивают дополнительную опору для рам.
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть LTF в действии.
Независимо от размера, диски AMCO созданы с одной целью: выполнение своей работы. Чтобы узнать больше о LTF, LOF и остальной части линейки 3-точечных дисков AMCO, свяжитесь с экспертом по жесткой обработке почвы AMCO сегодня.
1710-10 | 11’ 0” (3,3) | 12 футов 7 дюймов (3,8) | 7’ 0” (2. 1) | 11 029 (5 003) | 441 (200) | от 12 до 15 л.с./фут |
1710-12 (РГ) | 12 футов 8 дюймов (3,9 дюйма) | 14 футов 6 дюймов (4,4) | 7 футов 0 дюймов (2,1) | 10 329 (4 685) | 356 (161) | от 12 до 15 л. с./фут |
1710-12 (СКГ) | 12 футов 8 дюймов (3,9) | 14 футов 4 дюйма (4,4 дюйма) | 7’ 0” (2.1) | 12 550 (5 693) | 433 (196) | от 12 до 15 л. с./фут |
1710-14 (РГ) | 14 футов 6 дюймов (4,4) | 16 футов 3 дюйма (4,9) | 7 футов 0 дюймов (2,1) | 10 976 (5 059) | 333 (151) | от 12 до 15 л. с./фут |
1710-14 (СКГ) | 14 футов 6 дюймов (4,4) | 15 футов 3 дюйма (4,6 дюйма) | 7’ 0” (2.1) | 13 830 (5 762) | 419 (190) | от 12 до 15 л. с./фут |
1710-16 (РГ) | 16’ 2 (4,9) | 18 футов 0 дюймов (5,5) | 7 футов 0 дюймов (2,1) | 11 526 (5 228) | 312 (142) | от 12 до 15 л. с./фут |
1710-16 (СКГ) | 16’ 2 (4,9) | 17 футов 10 дюймов (5,4) | 7’ 0” (2.1) | 14 270 (6 473) | 398 (181) | от 12 до 15 л. с./фут |
1710-18 (РГ) | 17 футов 11 дюймов (5,5) | 19’ 8’ (6) | 7 футов 0 дюймов (2,1) | 12 271 (5 566) | 299 (136) | от 12 до 15 л. с./фут |
1710-18 (СКГ) | 17 футов 11 дюймов (5,5) | 19’ 7’ (6) | 7’ 0” (2.1) | 15 248 (6 916) | 372 (169) | от 12 до 15 л. с./фут |
1730-22 | 21 фут 5 дюймов (6,5) | 9 футов 5 дюймов (2,9) | 12 футов 10 дюймов (3,9) | 20 960 (9 507) | 428 (194) | от 12 до 15 л. с./фут |
1730-24 | 23’ 2” (7,1) | 9 футов 6 дюймов (2,9 дюйма) | 13 футов 6 дюймов (5) | 22 060 (10 006) | 416 (189) | от 12 до 15 л. |