Какую резину на зиму лучше брать: Как выбрать зимнюю резину для автомобиля, рекомендации по выбору шин на авто для зимы
Содержание
Шипы или «липучки»? Какую резину выбрать этой зимой – Москва 24, 30.10.2019
30 октября 2019, 00:28
Общество
Погода в столице стремительно ухудшается: сильный ветер, заморозки, мокрый снег, возможная гололедица, – в общем, если вы еще не «переобули» машину, самое время это сделать. А какую резину лучше всего брать, как провести быструю диагностику уже имеющимся зимним шинам, как их правильно хранить и эксплуатировать – в нашем материале.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Когда менять шины?
Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется «уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже ноля градусов». Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева заметила, что общая рекомендация – менять шины, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов, поскольку при такой температуре есть вероятность ночных заморозков, а также есть опасность на летних шинах оказаться на льду.
Менять резину с первым снегом или нет – решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.
Какую бы дату ни выбрали водители, с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S»), плюс значок с изображением гор и снежинки.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Чем отличаются зимние шины от летних?
Прежде всего зимние и летние различаются резиновой смесью, которая используется для их производства. «Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается», – пояснила Чурмеева.
Кроме того, у обоих видов отличается и рисунок протектора. «Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок», – добавила эксперт.
Как выбрать?
Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин. «Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед. Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения – новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения», – пояснила Чурмеева.
Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные или «липучки»). По сцеплению они равны, но шипованные шины показывают лучшие результаты в сцеплении на льду, отметила исполнительный директор Ассоциации производителей шин.
В России действуют технические ограничения в отношении шипованных шин: законодательством предусмотрено ограничение по количеству и массе шипов. «В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что шипованные шины, которые продаются на российском рынке, должны укладываться в установленные ограничения по максимальной массе шипа, а по количеству шипов – их должно быть не более 60 штук на погонный метр», – пояснила Чурмеева.
Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение в сравнении с шипованными. Характеризуются более «разреженным» рисунком и прямоугольными или ромбовидными «шашечками». Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега. Они подойдут для езды по заснеженным дорогам. Именно поэтому, кстати, «скандинавы» чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.
Другая категория зимних шин – шины европейского типа, которые имеют диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог – словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Они предназначены для более мягкой зимы.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Какие шины лучше для Москвы?
«Одну рекомендацию тут сложно дать – все зависит от того, в каких условиях вам придется ездить. Если придется часто выезжать за город, где можете оказаться на льду, то, возможно, лучше шипованные шины. А если будете ездить только по хорошо очищенным дорогам, то тут, может, и «липучки» подойдут», – заявила эксперт. Также она обратила внимание автовладельцев на то, что необходимо следить за остаточной глубиной протектора, если шины используются не первый сезон.
«Минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность, – это четыре миллиметра. Если протектор изношен больше, вы подвергаете опасности и себя, и других участников движения (по сути, это уже лысая резина). Поэтому, если вы не планируете покупать новую резину в начале сезона, либо по экономическим причинам вы сделали выбор в пользу приобретения б/у резины, обязательно нужно следить за глубиной протектора», – сказала Чурмеева.
Лучше воздержаться от установки на автомобиль шины после 10 лет с момента ее выпуска.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Как хранить шины?
Шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа, но нельзя хранить стоя. Шины без дисков можно хранить только стоя, нельзя ни подвешивать, ни класть. При этом шины должны быть защищены от воздействия солнца. Перед тем, как убрать на хранение, их необходимо вымыть, удалить камни и другие посторонние предметы, отметила собеседница Москвы 24.
Эксперты рекомендуют регулярно (каждые восемь–десять тысяч километров) проводить ротацию (перестановку) шин на автомобиле. Изменение положения шины позволяет более равномерно ее изнашивать. Направленные шины необходимо менять по осям, асимметричные – крест накрест, а симметричные (традиционные) – крест на крест, а также поменять шину сторонами (чтобы та, которая смотрела раньше наружу, смотрела теперь внутрь).
Также шипованные шины рекомендуется переставлять с приводной оси (оси с большим крутящим моментом) на неприводную и обратно по прохождению 10 тысяч километров. «Это позволит вам сохранить шипы в шине как можно дольше», – пояснила Чурмеева.
Евгения Маркова
транспорт общество истории
Какую резину выбрать для уральской зимы? | АВТОМОБИЛИ
Михаил ЛЕЖНИН
Примерное время чтения: 5 минут
461
pixabay.com
До наступления первых заморозков остается все меньше времени. Многие автолюбители находятся в поисках подходящей зимней резины. Одни советуют брать шипованную, другие предлагают «липучку» или всесезонку. Какая резина подойдёт для нашей переменчивой уральской зимы лучше?
Фото: АиФ/ Олег БеловВопрос сезонного «переобувания» автомобиля очень больной для всех водителей, за советом мы обратились к специалисту по качественной резине шиномонтажной мастерской Дмитрию Козилову.
В наших климатических условиях, конечно, шипованная резина будет намного предпочтительнее липучки.
Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом — разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина — нет.
Сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям, а собака не способна? Ровно по этой же причине: шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но намного хуже.
Фото: Newspress.co.ukК тому же, тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» 90-100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин… Надо ли это вам?
Кроме того, на мокром замнем асфальте «шиповка» тормозит зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах.
Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой столь же «естественен», как горнолыжный курорт посреди пустыни.
Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ. Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения.
Как выбрать зимнюю резину Фото: АиФМногие возразят, что к примеру, в Екатеринбурге на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если придется за город выехать? А если… В общем, мы не можем знать точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем же испытывать судьбу?
Что нужно учесть в первую очередь при выборе зимних шин и подготовке к заморозкам:
- Переобувать машину в зимнюю резину нужно, когда среднесуточная температура воздуха упадет ниже 7 градусов по Цельсию;
- Подбирать резину следует строго в соответствии характеристиками автомобиля, его мощностью и массой;
- При выборе зимних покрышек лучше учитывать рельеф местности, и дороги по которым вы будете чаще ездить;
- Выбирать шины нужно, учитывая климатические особенности региона, где вы живете;
- Доверяйте известным брендам, которые ставят во главу угла высокие характеристики шин, безопасность и комфорт водителя.
зимняя резинашиномонтаж
Следующий материал
Новости smi2.ru
Какие шины лучше всего подходят для зимнего вождения?
Узнайте, какие шины вам нужны для зимнего вождения, и как их обслуживать для повышения безопасности шин.
Все шины не одинаковы — они предназначены для разных дорожных и погодных условий. Узнай, что у тебя в машине, прежде чем отправиться в путь этой зимой.
Типы шин
- Всесезонные шины обеспечивают умеренное сцепление в различных условиях, от дождя до легкого снега, но не столь эффективны в экстремальных погодных условиях. Всесезонные шины — хороший выбор для климата, где температура обычно остается выше нуля; но они начинают твердеть и обеспечивают меньшее сцепление при 40 градусах по Фаренгейту или ниже. Поскольку они изготовлены из более твердых компаундов, эти шины обычно имеют долгий срок службы.
- Всепогодные шины доступны в двух основных моделях: одна для дождя или небольшого снега, а другая для более сложных условий, таких как грязь и умеренный снег. Протектор всесезонных шин отводит воду, что делает их сцепление лучше, чем у всесезонных шин. Они остаются относительно гибкими при низких температурах, но не обеспечивают такого же сцепления, как настоящие зимние шины.
- Зимние шины обеспечивают наиболее эффективное сцепление, торможение и управляемость при зимней езде по снегу и льду. Зимние шины изготовлены из компаундов, которые остаются гибкими при низких температурах, что позволяет им лучше сцепляться с дорогой. Водители в очень заснеженных районах могут выбрать шипованные зимние шины, которые представляют собой шины с поверхностными отверстиями, в которые можно закрепить металлические шипы. В отличие от других шин, зимние шины необходимо надевать в начале снежного сезона и снимать, когда наступает более теплая погода.
Советы по безопасному использованию зимних шин
- Ищите шины со значком горы и снежинки. Обеспечивают сцепление и хорошо работают при низких температурах.
- Всегда устанавливайте четыре зимние шины вместо двух. Автомобили с двумя зимними шинами имеют меньшее сцепление с дорогой и склонны к неконтролируемому пробуксовыванию.
- Поддерживайте правильное давление в шинах. Низкие зимние температуры могут привести к сжатию воздуха в шинах, что приведет к снижению давления в шинах. Давление в шинах вашего автомобиля следует проверять не реже одного раза в месяц с помощью точного манометра.
- Помните, что системы безопасности автомобиля, такие как антиблокировочная система тормозов (ABS), противобуксовочная система и другие современные системы контроля устойчивости, не могут компенсировать плохое сцепление шин с дорогой. Лучший способ максимально повысить свою безопасность — убедиться, что ваши шины подходят для условий, в которых вам приходится ездить.
Узнайте больше о безопасности шин от Национальной администрации безопасности дорожного движения.
Информация в этой статье получена из различных источников, не связанных с Совхозом 9.0045 ® (включая Общество взаимного автомобильного страхования совхозов и его дочерние и зависимые общества). Хотя мы считаем, что она надежна и точна, мы не гарантируем точность или достоверность информации. State Farm не несет ответственности, не одобряет и не одобряет, прямо или косвенно, содержание любых сторонних сайтов, на которые могут быть гиперссылки с этой страницы. Эта информация не предназначена для замены руководств, инструкций или информации, предоставленных производителем, или рекомендаций квалифицированного специалиста, а также не влияет на покрытие любого применимого страхового полиса. Эти предложения не являются полным списком всех мер контроля убытков. State Farm не дает никаких гарантий результатов от использования этой информации.
Также важно
Статьи по теме
CR говорит, что это лучшие зимние шины для вашего полноприводного Subaru этой зимой или Субару другого года выпуска? Ознакомьтесь с рекомендованными Consumer Report шинами с лучшим сцеплением в холодную погоду здесь.
Реклама
Если у вас есть Subaru Forester, Outback, Crosstrek или другая полноприводная модель, вы, вероятно, спросите: «Зачем мне зимняя резина, если у меня полный привод? -сезонные шины на моей новой машине?» Все зависит от того, где вы живете и сколько экстремальных погодных условий вы будете испытывать.
Consumer Reports определил «выдающиеся шины и бренды с лучшим сцеплением в холодную погоду», согласно обновленному рейтингу. Ознакомьтесь с зимними/зимними шинами с самым высоким рейтингом от CR (по подписке) ниже. Нажмите на ссылку каждой красной шины, чтобы получить больше информации.
Какие зимние шины лучше всего подходят для Subaru или другого полноприводного автомобиля?
Consumer Reports оценивает шины Bridgestone Blizzak WS90 (цена $131) как лучшие зимние/зимние шины. Они высоко оценивают ледокольные качества, сцепление на снегу и аквапланирование. В отчете говорится, что Michelin X-Ice Snow — еще один лучший выбор, который показал несколько лучшие результаты, чем Continental VikingContact 7. преимущество перед Michelin. Michelin тише и имеет лучший рейтинг сопротивления качению, чем Bridgestone, что способствует экономии топлива. Continental имеет лучшие показатели комфорта, шума и сопротивления качению из трех».
Какая зимняя шина является лучшей?
Лучшие шины для Subaru WRX, STI и BRZ — это Bridgestone Blizzak LM005 (цена $278). CR говорит: «Они превосходны в сопротивлении аквапланированию, сцеплении со снегом и торможении на льду — именно по этим причинам вам следует отнестись к этой категории. Он также выше среднего по торможению на сухом покрытии; характеристики, которые часто ставятся под угрозу в этой категории».
Это менее дорогая шина Hankook Winter I*cept Evo 3. CR утверждает, что она соответствует характеристикам устойчивости к аквапланированию, сцепления на снегу и торможения на льду, но уступает Bridgestone по другим показателям. Vredestein Wintrac Pro и Michelin Pilot Alpin PA4 следуют за этими шинами, уступая всего одно очко в общем зачете CR. Все четыре шины рекомендованы CR.
Что, если я буду иногда ездить зимой?
CR говорит, что лучшими универсальными всесезонными и всесезонными шинами для внедорожников являются шины Michelin CrossClimate SUV (цена $205,50). Для водителей Subaru Forester, Outback или Crosstrek, которые время от времени сталкиваются с зимними условиями вождения, CR говорит: «Многие всесезонные шины для внедорожников в целом показали хорошие результаты в наших тестах, но лучшей шиной является шина Michelin CrossClimate SUV. Она обеспечивает впечатляющее сцепление на снегу, не жертвуя при этом сцепление на расчищенных дорогах. Они выпускаются в различных размерах, чтобы соответствовать многим популярным внедорожникам. Если и есть один недостаток, так это предполагаемый срок службы протектора в 40 000 миль».
Vredestein HiTrac следует за внедорожником Michelin CrossClimate. CR говорит: «Vredestein HiTrac — это универсальная шина, «обеспечивающая хороший баланс сцепления и управляемости в любую погоду, а также прогнозируемый срок службы протектора в 55 000 миль».
Если вы не хотите менять шины следующей весной, CR рекомендует шины General Altimax RT43 (цена $130,99) для внедорожников Subaru: «Шины General Altimax RT43 обеспечивают превосходное сцепление на снегу, устойчивость к аквапланированию и эффективность торможения на льду. .»
Когда вы покупаете новые протекторы для зимы, вы должны приобрести четыре зимние/зимние шины одного размера и одной категории, чтобы поддерживать оптимальные ходовые качества. Покупка правильных зимних шин может дать вам мгновенное сцепление с дорогой, уверенность и контроль для вашего Subaru Forester, Outback, Crosstrek 2023 года выпуска или другого модельного года или автомобиля Subaru.
Вам также может понравиться : 10 обновлений Subaru Outback 2023 года, 5 о которых вы не знали Он является аккредитованным членом Rocky Mountain Automotive Press.