Какую резину на зиму выбрать: Как выбрать зимнюю резину для автомобиля, рекомендации по выбору шин на авто для зимы

Какую резину на зиму выбрать: Как выбрать зимнюю резину для автомобиля, рекомендации по выбору шин на авто для зимы

Содержание

Какие выбрать шины для зимы, узкие или широкие, чтобы было комфортно ездить

Нередко автомобилисты при переходе с летней на зимнюю резину задаются вопросом: какие шины лучше зимой — узкие или широкие? На данный счет у автолюбителей возникают многочисленные споры. Так, поклонники узких шин утверждают, что при меньшем пятне контакта,  у таких покрышек возникает более высокое удельное давление на дорожное полотно. В свою очередь, сторонники широких покрышек, доказывают, что такие шины имеют большую длину ламелей и более широкую площадь сцепления с поверхностью, а это немало важно на скользких участках дороги.

Но есть и такие автолюбители, которые не придают этому никакого значения, и выбирают шины исходя из эстетических предпочтений, а зря!
Неправильно подобранный размер шины может свести к минимуму преимущества даже самой «крутой» зимней резины.

Что такое ширина профиля шины?

Перед тем как разбираться в характеристиках узкой и широкой резины, следует понимать, что ширина профиля — это расстояние между боковыми частями шины, накачанной до рекомендованного изготовителем состояния.

Точная информация о ширине профиля отражена в маркировке (первый параметр). Так, ширина шины с маркировкой 215/65R16  будет составлять именно 215 мм.

Так каким шинам для зимы лучше отдать предпочтение, широким или узким?

Неоднократно специалистами и автолюбителями проводились эксперименты. В одинаковых  условиях тестировались  покрышки разной ширины. В результате, каждый вид шины показал свою эффективность в различных условиях ее использования.

Тестирование широких и узких шин проходило по двум основным направлениям:

  • на заснеженной поверхности;
  • на обледеневшем покрытии.

Широкие и узкие шины на заснеженной поверхности

Почувствовать отличие между узкой и широкой резиной на заснеженном покрытии проще всего при вхождении в поворот. Узкие шины в результате эксперимента показали высокую  управляемость и обеспечили полный контроль хода автомобиля. При прохождении поворота автомобиль в занос не уходил. 

Это же авто с комплектом широких шин показало совсем иную управляемость на заснеженной дороге при вхождении в поворот. Автомобиль уходил в занос, контролировать его во время движения было достаточно сложно.

Отдельно рассматривалась показатели  шин при разгоне и торможении на заснеженном покрытии, сравнивались шины Nokian с шириной профиля 195 и 205 мм.
Согласно результатам тестирования, время разгона на снегу от 0 до 50 км/ч составило:

  • узкая шина — 7,4 сек;
  • широкая шина  — 7,7 сек.

Тормозной путь при скорости от 55 до 5 км/ч составил:

  • узкая шина — 29,7 м;
  • широкая шина — 30,2 м.

Тестирование узких и широких шин на обледеневшем покрытии

Для зимней дороги, покрытой льдом предварительно определить, какие шины лучше, широкие или узкие, достаточно сложно.
Для оценки поведения двух видов шин на обледеневшем покрытии также было проведено сравнительное тестирование, сравнивались шины Nokian с шириной профиля 195 и 205 мм.
По результатам время разгона от 0 до 50 км/ч составило:

  • узкая шина — 14,7 сек;
  • широкая шина — 15,5 сек.

Длина тормозного пути при резком снижении скорости от 55 до 5 км/ч составила:

  • узкая шина — 61,1 м;
  • широкая шина — 60,8 м.

Исходя из тестирования, широкие шины, имеющие большую площадь сцепления, показали лучшие результаты на обледеневшем покрытии, как при разгоне, так и при торможении.
ВАЖНО! Несмотря на то, что широкие шины показали хорошие результаты на обледеневшей  поверхности, не стоит забывать о такой опасности, как эффект «аквапланирования». Возникает он во время движения авто по обледеневшей дороге, на поверхности которой присутствует тонкий слой талой воды. В любой момент колесо(-са) может «поплыть», резко потеряв сцепление с дорогой. Это явление очень опасно, т.к. машина становится абсолютно неконтролируемой.

Итоге тестирования, делаем выводы:

Исходя из результатов тестирования, сказать однозначно  узкие или широкие шины лучше зимой невозможно, т.к. в большей степени это зависит от особенностей использования авто и климатических условий.
Так, узкая резина с высоким профилем оптимальна для заснеженных районов, она прорезает снег, добираясь до твердой поверхности, цепляясь за нее шипами. В условиях постоянных  снегопадов, имея узкие покрышки, вы будете себя чувствовать на дороге более комфортно во время движения авто.

Но у узкой резины есть и минусы, главный — пятно контакта. У этого типа покрышек этот показатель гораздо ниже, по сравнению с широкими. Как результат, во время гололеда, ехать на узкой резине будет весьма затруднительно.

Широкие зимние шины, благодаря большему пятну контакта с поверхностью обеспечат вам максимальный контроль над авто во время гололеда. Вы будете уверенно ехать по обледеневшей поверхности без опасности боковых сносов.

Какую резину лучше выбрать на зиму — шипы или липучку? Водитель из Екатеринбурга поставил дорогостоящий эксперимент, февраль 2022 года | e1.ru

Антон Халиков поставил на свой внедорожник «липучку» — и разочаровался

Поделиться

Владелец компании NetAngels Антон Халиков решил провести эксперимент и сменить шипованную резину на так называемую «липучку». Всего четырех месяцев хватило, чтобы признать этот эксперимент провальным. В своей колонке он описал личный опыт, который обошелся во весьма внушительную сумму.

Можно сказать, что довольно длинный и дорогой эксперимент перехода на фрикционную резину, именуемую в народе «липучкой», завершился. И, как вы уже поняли, эксперимент закончился крахом. Четыре месяца эксплуатации, почти 5 тысяч километров пробега — и спасибо, но больше мне такого не надо.

20 лет, а точнее, зим, я ездил исключительно на шипах и к «липучке» относился крайне подозрительно. Но в последнее время всё больше моих знакомых начали говорить о своем положительном опыте езды на «липе», и когда летом вместе с новой машиной мне всучили комплект фрикционок, я решил наконец попробовать.

Поначалу всё шло просто шикарно. На улице еще +10, а я уже переобулся. Машина едет как на летней резине, в салоне тихо, сплошная радость.

Первый звоночек прозвенел на заправке на трассе. Рядом с дизельной колонкой фуры накатали каток, ну всё как обычно. Вечер, на заправке никого, я спокойно подъезжаю, жму на тормоз и под надрывный хруст АБС пролетаю на два метра дальше места, где планировал остановиться. «Прикольно», — подумал я про себя, но особого значения этому не придал. Просто надо быть внимательнее.

Второй звоночек прозвенел на трассе, на объездной вокруг Нижнего Тагила. Шел снег, который тут же таял, а потом слегка подморозило. На дороге каток. Я еду с прицепом, в нём два снегохода. Машина под три тонны, да. Прицеп еще под тонну почти. Словом, почти что фура. Еду 90, вокруг никого, думаю, дай-ка проверю, как оно тормозит в таких условиях. Аккуратно жму на тормоз, чтобы прицеп не начал обгонять машину, под хруст АБС пролетаю больше 100 метров, смотрю на спидометр, а скорость… 60 км/ч. То есть я мог бы вообще не тормозить, просто ногу с газа убрать, и эффект был бы примерно такой же. «А вот это уже совсем не прикольно», — подумал я. Но тогда к замене шин я еще морально готов не был.

Наконец, финальный третий звонок прозвенел на обледенелой и не сильно почищенной дороге Горнозаводск — Качканар. Есть там такое интересное место, когда дорога идет в длинный подъем, а сразу за ним резкий спуск и в 300 метрах от вершины крутой поворот налево. Вводные те же: груженая машина под 3 тонны и прицеп со «снежиками» сзади. До сих пор не понимаю, как я смог вписаться в тот поворот, но кирпичей я отложил за эти 10 секунд столько, что хватило бы двухэтажный коттедж построить. Резина просто вообще не тормозила.

И вот после этого, сразу по приезде домой, я купил комплект шипованной «Хаки». Спасибо, этого было достаточно.

Ранее мы публиковали колонку владельца Талицкого молочного комбината и одного из основателей фонда «Город может» Юрия Окунева о том, откуда берется грязь в Екатеринбурге. По его мнению, всё дело в шипах.

Также советуем обзор мнений екатеринбургских водителей о том, какую зимнюю резину они выбирают, чтобы чувствовать себя безопаснее на дороге.

По теме

  • 12 декабря 2021, 11:30

    «Ни уборка, ни правильные газоны не помогут». Уральский бизнесмен — о том, как спасти город от пыли и грязи
  • 16 ноября 2021, 16:00

    «»Бионорд» — это обычная соль». Уралец объяснил, откуда на дорогах берется грязь
  • 03 октября 2021, 08:00

    Шипастый вопрос: когда переобуваться и какие зимние шины поставить?
  • 21 января 2021, 02:46

    Шипы или липучка: екатеринбургские водители рассказали, на какой резине безопаснее ездить
  • 29 ноября 2018, 17:12

    «Потерял актуальность»: для автомобилистов отменили обязательную наклейку знака «Шипы»
  • 10 октября 2018, 10:12

    Чем шипы лучше липучки: отвечаем на главные вопросы водителей про смену колес

Антон Халиков

Основатель и директор компании NetAngels

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

ВодительЗимняя резинаКолесаШиныШипыЭкспериментЛипучка

  • ЛАЙК45
  • СМЕХ51
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ42
  • ПЕЧАЛЬ7

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ330

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

0 / 1400

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

Новости РЎРњР?2

Новости РЎРњР?2

Выбор зимней резины

Езда по снегу или холоду в Квебеке неизбежна. Но больше не нужно подчеркивать важность приобретения зимних шин — с 2008 года по закону все автомобили должны быть оснащены зимними шинами с 1 декабря по 15 марта.

какую зимнюю резину выбрать. Вот совет: игнорируйте своих друзей и семью. Ваш шурин может похвастаться тем, что нашел отличные зимние шины, но это не значит, что его шины подходят для вашего автомобиля. Мы не можем сказать этого достаточно — при выборе шин абсолютно необходимо учитывать тип вашего автомобиля и манеру вождения.

Вот 10 советов, которые помогут вам найти правильный баланс между вашими потребностями и вашим бюджетом при покупке следующего комплекта зимних шин.

 

  1. 1. Знайте свой размер шин

Прежде всего, убедитесь, что вы знаете размер своих шин — это один из первых вопросов, который вам зададут в магазине. Ваши зимние шины и летние шины должны быть одного размера.

Чтобы узнать размер ваших шин, просто взгляните на боковину. Вы найдете код, похожий на этот: P225/60 R17. Вот как можно прочитать код шины:

225 — это число соответствует ширине протектора или части шины, которая касается дороги, в миллиметрах.

60 – Это число представляет собой соотношение (в процентах) между верхней частью шины (высотой боковины) и шириной протектора (шириной профиля).

17 – Это число указывает внутренний диаметр шины в дюймах.

Чтобы узнать, как прочитать другую информацию в коде шины, ознакомьтесь с нашей статьей: Как прочитать боковину шины?

  1. 2. Знайте типы дорог, по которым вы ездите

Это важно при выборе зимних шин. Вы ездите в основном по городским дорогам, проселочным дорогам или автомагистралям?

Если вы много ездите, убедитесь, что вы инвестируете в высококачественные шины. Это особенно важно, если вы едете на малолитражном автомобиле, у которого больше шансов занести в плохих условиях.

Если вы ездите в основном по городу, вам подойдут шины с хорошим соотношением цены и качества.

  1. 3. Посмотрите на шины

Это может показаться очевидным, но найдите время, чтобы сходить в магазин. Вы можете визуально сравнить качество различных доступных шин, особенно канавки, гибкость и боковую жесткость.

Имейте в виду, что большие канавки обеспечивают лучшее сцепление на зимних поверхностях, помогая вытеснять снег и слякоть.

Вы также можете проверить качество шин китайского производства. Они могут быть менее дорогими, но быстрее изнашиваются и менее удобны в обращении.

  1. 4. Задавайте правильные вопросы

Хороший торговый представитель знает, какие вопросы нужно задать, чтобы помочь вам выбрать зимние шины. Помимо повседневного использования вашего автомобиля, они спросят о вашем годовом пробеге, о том, где вы живете, и, самое главное, о вашем бюджете.

Тщательный торговый представитель также спросит, нужны ли вам усиленные шины для лучшего контроля при повороте, и объяснит различные типы протекторов (с шипами или без), а также плюсы и минусы каждого из них, особенно с точки зрения уровни шума.

  1. 5. Выбор между зимними шинами и шинами для льда

Что лучше: зимние шины или шины для льда? Вообще говоря, шины для льда считаются лучшими, поскольку они обеспечивают отличное сцепление как со снегом, так и со льдом, в то время как обратное не всегда имеет место.

Шины для льда рекомендуются, если вы ездите в основном по шоссе и сухому покрытию. Если вы в основном ездите по центру города, выбирайте шины с лучшим сцеплением, которые помогут вам преодолевать сугробы.

  1. 6. Узнайте об управляемости и торможении

Зимние шины сильно влияют на управляемость и торможение, что является одной из основных причин обязательного использования зимних шин. Когда температура падает ниже 7°C, всесезонные шины теряют слишком много сцепления и гибкости для безопасного вождения.

С лучшими шинами ваш автомобиль будет тормозить более эффективно и надежно, а также будет лучше управляться на поворотах.

  1. 7.

    Настаивайте на нескольких предложениях

Многие торговые представители или розничные продавцы рады предложить вам лучшее предложение дня, но не соглашайтесь только на одно предложение, тем более что оно часто связано со скидкой по почте (которая иногда может преподнести сюрпризы) или чем-то еще. своего рода реклама, и это не обязательно лучшая шина для вашего автомобиля.

Настаивайте на нескольких предложениях. Таким образом, вы сможете выбрать зимние шины из нескольких моделей, в зависимости от цены, характеристик и ваших конкретных потребностей.

  1. 8. Избегайте смешивания и подбора шин

    .

Наличие шин разных марок на автомобиле никогда не является хорошей идеей. Это может повлиять на ваше вождение, привести к ухудшению управляемости и преждевременному износу некоторых деталей. По возможности избегайте смешивания шин.

Если вы водите полноприводный автомобиль, это еще более важно. Убедитесь, что вы установили четыре одинаковые шины одной марки, иначе вы создадите дополнительную нагрузку на дифференциал вашего автомобиля.

  1. 9. Оставайтесь в рамках бюджета

Ваш бюджет является важным фактором при выборе шин. Потратьте время, чтобы сравнить цены. Не бойтесь посетить несколько магазинов. Поиск в Интернете также может помочь вам принять решение.

Следите за предложениями и акциями. Узнайте о планах финансирования, которые могут быть доступны.

 

Зимние шины должны соответствовать вашим потребностям и не должны основываться на рекомендациях ваших друзей и семьи. Потратьте время, чтобы подумать о своих привычках вождения и передать эту информацию торговым представителям, с которыми вы встречаетесь. Они смогут провести вас через процесс покупки.

Имейте в виду, что идеальных шин не бывает! Даже у самых дорогих и специализированных шин есть свои сильные и слабые стороны. Покупка зимней резины всегда включает в себя элемент компромисса.

И последнее, но не менее важное: не ждите слишком долго, чтобы выбрать зимние шины и установить их. После 1 ноября спрос обычно увеличивается, а вместе с ним и цена.

 

 

Как правильно выбрать зимние шины

Зимние дороги могут быть коварными. Поэтому очень важно оснастить свой автомобиль правильными шинами, чтобы обеспечить хорошие впечатления от вождения. Ничто не сравнится с хорошо обутой машиной при движении по заснеженным и обледенелым дорогам!

Вот несколько характеристик, на которые следует обращать внимание при покупке зимних шин.

Шинный захват

Термин сцепление описывает, насколько хорошо шины сцепляются с дорогой во время движения.

Это, пожалуй, самая важная характеристика, поскольку она определяет, смогут ли ваши шины выдерживать различные температуры и плохие дорожные условия.

The Traction Index

Transport Canada имеет точные спецификации того, что делает зимнюю шину . Например, зимние шины должны иметь индекс тяги не менее 110, чтобы считаться подходящими для вождения при низких температурах. Это стандарт ASTM F1805-12, который был установлен международной организацией ASTM, и на него опирается Министерство транспорта Канады.

Индекс сцепления определяет степень сцепления шины с мокрой дорогой. Другими словами, он может многое сказать о том, насколько хорошо машина будет тормозить. Вот шкала, которая классифицирует каждый уровень:

AA

Лучшая тяга

А

Вторая лучшая тяга

Б

Третья лучшая тяга

С

Четвертая лучшая тяга


Одобренные зимние шины отмечены следующим символом, который поможет вам найти их при покупке:

Изображение с веб-сайта Министерства транспорта Квебека

Чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой, вам следует один раз установить зимние шины на свой автомобиль ртутный столбик падает ниже 7 °C.

Из чего сделаны зимние шины?

Хотя зимние шины выглядят так, как будто они сделаны из одного куска материала, на самом деле они состоят из нескольких частей, в том числе:

  1. Эластомеры
  2. Армирующие наполнители
  3. Армирующие материалы
  4. Другие

Первая категория, вероятно, наиболее заметна на шине: резина. Шины обычно изготавливаются из двух видов каучука: синтетического и натурального.

Вторая категория чаще всего представляет собой порошок, хотя невооруженным глазом его не увидеть. Сюда входят несколько материалов, таких как сажа, кремнезем и мел.

Армирующие материалы представляют собой комбинацию полиэстера, вискозы, нейлона и стали, которые сочетают в себе прочность текстиля и металла.

Последняя категория включает множество материалов, таких как пластификаторы, средства против старения и другие химические продукты, но в меньших количествах.

Типы шин – шипованные

Называете ли вы их шипованными или шипованными шинами, они относятся к одному и тому же. Шины покрыты небольшими шипами, которые обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой.

Шипованная резина идеально подходит для жителей сельской местности. Шипы позволяют шинам сцепляться с нерасчищенными дорогами, которые не регулярно покрываются противогололедными солями.

Если вы регулярно ездите по крутым склонам, вы также можете подумать об установке шипованных шин для улучшения сцепления с дорогой.

Существует несколько законов, касающихся шипованных шин, даже в провинциях, где зимние шины не являются обязательными.

В Онтарио можно ездить на шипованных шинах с 1 октября по 30 апреля только в том случае, если ваш адрес (связанный с вашим автомобилем) находится на севере провинции. Посетите официальный сайт Онтарио, чтобы узнать, где в провинции разрешены шипованные шины.

В Квебеке шипованные шины разрешены с 15 октября по 1 мая для легковых автомобилей, такси и коммерческого транспорта, общая масса которых не превышает 3000 кг.

Нью-Брансуик разрешает использовать шипованные шины с 15 октября по 1 мая.

В Новой Шотландии вы можете ездить с шипованными шинами с 15 октября по 31 мая. Однако существует несколько правил, касающихся шипованных шин. Подробности смотрите на сайте провинции.

Остров Принца Эдуарда разрешает использовать шипованные шины с 1 октября по 31 мая. Однако могут применяться некоторые другие правила.

Ньюфаундленд и Лабрадор обычно разрешают использовать шипованные шины с 1 ноября по 30 апреля. Однако в 2022 году этот период был продлен до 31 мая. 

Типы шин — снег

Так же, как шипованные шины идеально подходят для вождения в сельской местности, зимние шины идеально подходят для вождения в отдаленных районах. Как следует из названия, зимние шины очень хорошо справляются с заснеженными дорогами.

Типы шин — для льда

И наоборот, шины для льда лучше всего подходят, если вы живете в городе, потому что дороги с твердым покрытием чаще покрываются льдом. Следовательно, шины для льда лучше всего работают на расчищенных дорогах.

Срок службы зимних шин

Как и летние и всесезонные шины, зимние шины имеют ограниченный срок службы. Однако вокруг них нет никакой правовой базы. Поэтому вы должны полагаться на здравый смысл вашего механика, а также на определенные данные и ориентиры, существующие в отрасли.

  • Настоятельно рекомендуется начинать проверку шин ежегодно или даже чаще после 5 лет эксплуатации.
  • Рекомендуется приобретать новые зимние шины через шесть лет. Поэтому лучше не устанавливать и не покупать их после этого момента.
  • Некоторые шины могут служить до 10 лет. Однако это редкость. Важно регулярно (ежегодно или раз в два года) осматривать их, чтобы убедиться, что вы едете безопасно.

Полезно знать

Всегда можно обратиться к одной информации: дате изготовления шин. Эта информация называется DOT-кодом и отпечатывается на боковине шины.

Символ DOT содержит четырехзначный код. Первые две цифры обозначают неделю года изготовления шины и, следовательно, не могут превышать 52, а последние две обозначают год.

Как вы используете свои шины

То, как вы используете шины, может повлиять на их срок службы. Хотя возраст ваших шин может быть хорошим индикатором ожидаемого срока их службы, если вы ежегодно проезжаете на них десятки тысяч миль и постоянно ездите по поврежденным дорогам, вам может потребоваться их замена чаще.

Как видите, в уравнении учитываются несколько элементов.

Действующие законы

В большинстве канадских провинций зимние шины не являются обязательными. Квебек, однако, требует, чтобы все автомобили с номерным знаком Квебека были оснащены зимними шинами с 1 декабря по 15 марта9.0003

В Британской Колумбии также законодательно разрешено использование зимних шин, но только на определенных автомагистралях.

В некоторых провинциях настоятельно рекомендуется использовать зимние шины, в том числе в Нью-Брансуике. Однако они не узаконивают это. Существуют также требования к зимним шинам для определенных типов транспортных средств.