Кама зима шины: R16C Kama, 16C , R16C
Содержание
Отзывы о зимней резине «КАМА», обзор 🦈 avtoshark.com
«Классический» вариант для зимы. Все отзывы о резине «Кама»-505 (она же «Ирбис») сходятся в одном: модель – «крепкий середнячок», для такой стоимости ничего лучше не найти. Опытные покупатели советуют проводить обкатку 130-200 км. Тогда шиповать резину повторно не придется.
Так как холода на большей части России стоят минимум полгода, бурные обсуждения между автовладельцами касаются выбора подходящей резины. От этого напрямую зависит дорожная безопасность. Рассмотрим отзывы о зимней резине «Кама», чтобы понять, насколько она подходит для эксплуатации в условиях снега и гололеда.
Достоинства и недостатки зимней резины «Кама»
Проанализировав мнения покупателей, мы узнали, что нравится потребителям в покрышках Нижнекамского завода, а что – нет, составив краткий обзор в виде таблицы:
Положительные характеристики | Недостатки |
Бюджетность, прочность, долговечность, распространенность. Водителям нравится поведение шин на льду, снежной каше и асфальте | Нарекания по балансировке, долговечности шипов, оптимальности подбора резиновой смеси |
Виды зимних шин «КАМА»
Не всегда Нижнекамский производитель баловал покупателей разнообразием. Еще 10-15 лет назад отзывы владельцев о зимней резине «Кама» касались максимум двух-трех моделей «шиповки». Но качество и ассортимент улучшились.
Шипованные
Самые популярные автошины для российской зимы. Столь частый выбор владельцев авто неслучаен:
- устойчивость на обледеневшей дороге;
- размеры, включая r12 и r13, до r16 и больше;
- невысокая стоимость.
Зимняя резина «Кама»
Отзывы выделяют и недостатки – не на всех моделях шипы переживают больше трех зим и предоставляют посредственный уровень акустического комфорта.
Нешипованные
Ошиповка в условиях города нужна все реже. Отзывы о шинах «Кама» «зима» фрикционного типа раскрывают все их плюсы: «голая» резина российского производства предсказуемо ведет себя на льду, а также вывозит машину из снежной каши и при этом не шумит.
Рейтинг лучших зимних шин «Кама»
В этот обзор мы включили популярные покрышки, которые российские автомобилисты выбирают чаще всего. Потребительские отзывы помогут покупателям сделать выбор.
Автомобильная шина «Кама Евро»-519 зимняя шипованная
Распространенные и дешевые покрышки. Все отзывы о зимней резине «Кама»-519 доказывают характеристики, заявленные производителем.
Преимущества | Недостатки | Популярный типоразмер |
Зацеп на льду, в снежной каше. Недорогая, распространенная, устойчива к ударам на скорости | Требует обкатки (не менее 150 км), иначе шипы могут вылететь уже ко второму сезону | 205/75 16 |
«Кама»-519
В этом случае отзывы о шипованной резине «Кама» лишь подтверждают вышесказанное. Такую устойчивость на обледеневшей дороге демонстрирует не каждая импортная модель.
Автомобильная шина «Кама»-505 зимняя шипованная
«Классический» вариант для зимы. Все отзывы о резине «Кама»-505 (она же «Ирбис») сходятся в одном: модель – «крепкий середнячок», для такой стоимости ничего лучше не найти.
Опытные покупатели советуют проводить обкатку 130-200 км. Тогда шиповать резину повторно не придется.
Положительные характеристики | Недостатки | Популярный типоразмер |
Поведение на льду, высокая проходимость по снегу. Дешевая и распространенная, износоустойчивая | Посредственная курсовая устойчивость, плавающее качество резиновой смеси, возможны сложности с балансировкой, шумность на асфальте | 175/65 13 |
Старые покрышки можно не шиповать, а использовать в качестве эрзаца MT-моделей (грязевых шин). Из обычной легковушки внедорожник они не сделают, но позволят без особых проблем проехать по размытой грунтовой дороге там, где обычные шоссейные модели окажутся бессильны.
«Кама»-505
Как можно заметить, отзывы о зимних шинах «Кама Ирбис» подчеркивают их износостойкость, бюджетность, хорошие эксплуатационные характеристики.
Автомобильная шина «Кама»-503 135/80 R12 68Q зимняя шипованная
Дешевые покрышки, востребованные среди обладателей бюджетных малолитражных авто. «Кама»-503 позволяет их владельцам уверенно себя чувствовать на заснеженных трассах и обледеневших зимних подъемах.
Положительные характеристики | Недостатки | Иные распространенные типоразмеры |
Самый недорогой вариант такого радиуса. Одинаковая устойчивость на льду, укатанном снеге, асфальте. Неплохая проходимость в снежной каше | Шумность, массовые жалобы на быстрый вылет шипов (от 14 до 15% в первый же сезон) | 175 65 Р13 |
«Кама»-503
Отзывы о зимних шинах «Кама» лишь подтверждают проходимость и устойчивость на всех типах дорожного покрытия.
Автомобильная шина «Кама Евро»-518 155/65 R13 73T зимняя шипованная
Еще одна недорогая модель. Евро-518 в этом типоразмере подходит для большинства малолитражных авто, распространенных в России.
Преимущества | Недостатки | Другие распространенные виды |
Прочность, долговечность шипов. Проходимость по снежным колеям и каше | Есть модели более дешевые («Ирбис», тип 515), легкий срыв в пробуксовку на льду, посредственная курсовая устойчивость, шумность | 185/60 Р14, 175/60 R14 |
«Кама»-518
Здесь отчетливо видно, насколько отзывы владельцев о зимней резине «Кама» этой модели «сдержаны», и какой рейтинг они ей дают. Начинающим водителям, не имеющим опыта езды по обледеневшим дорогам, выбирать покрышку не стоит.
Автомобильная шина Kama Euro LCV-520 205/75 R16C 110/108R зимняя
В указанном размере – утилитарный, дешевый вариант для «Газели», а также кроссоверов и автомобилей класса SUV.
Также эта зимняя резина 15-го радиуса, как и любая шипованная «Кама», отзывы о которой мы собрали, отличается долговечностью. Автомобилисту не придется ежегодно думать о недешевых «обновках» для транспортного средства.
Преимущества | Недостатки | Другие распространенные виды |
Российские покупатели оценивают мягкость (сберегает подвеску), терпимую шумность, проходимость, устойчивость на обледеневшем дорожном покрытии | Склонность к потере шипов (частично решается бережной обкаткой) | 185-195/75 R15 и 215/65 Р15
|
«Кама»-520
В этом случае отзывы о зимних шинах «Кама» показывают, что покрышки эти популярны среди владельцев «Газелей» и аналогичных транспортных средств. Они дешевы, практичны, не боятся перегрузов, что доказывают и тесты автомобильных издательств.
Читайте также: Рейтинг летних шин с крепкой боковиной — лучшие модели популярных производителей
Отзывы автовладельцев о зимней резине «Кама»
Подытожим вышесказанное, собрав «среднестатистические» плюсы и минусы моделей. Зимняя фрикционная и шипованная резина «Кама», отзывы о которой мы собрали, приятно выделяется стоимостью, но бюджетность – не единственная причина покупки.
Общие отзывы
Автомобилисты в один голос отмечают выгодное соотношение цены и качества. Отзывы о зимней резине «Кама» еще раз подтверждают, что в бюджетном ценовом сегменте у продукции Нижнекамского завода конкурентов нет.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
зимняя резинашины КАМА
0
Зимние шины КАМА-EURO LCV-520
Даниил Минаев, фото автора
Многочисленные споры относительно целесообразности применения сезонных шин на грузовом автотранспорте наиболее актуальны, когда речь идёт о подвижном составе большой массы и грузоподъёмности. В малотоннажном сегменте этот вопрос давно перестал быть предметом дискуссий, но финансовое голодание перевозчиков пока сдерживает рост ежесезонно «переобуваемых» автомобилей. В рамках испытаний автомобильных шин мы выбрали одно из самых выгодных предложений на рынке – зимние шины КАМА-EURO LCV-520. Размерность довольно распространённая 205/75 R16С, в качестве носителя шин не менее распространённая «ГАЗель». Поехали!
Напомню, что индекс «С» в обозначении типоразмера шины 205 / 75 R16С говорит о назначении её для коммерческого транспорта. Повышенная грузоподъёмность и износостойкость – частое маневрирование, свойственное развозной работе – это мощный фактор, влияющий на ходимость автомобильных колёс. Другой фактор – полная масса автомобиля, даже лёгкий коммерческий фургончик или микроавтобус при полной нагрузке значительно тяжелее, например, внедорожника, использующего шины аналогичного типоразмера.
Как испытывали
Итак, нашим партнёром и поставщиком продукции выступило ОАО «Нижнекамскшина». Год назад мы выбрали для наших испытаний один комплект всесезонных шин («ГП» № 4, 2014 г.) и один комплект зимних шин. Накануне соответствующих сезонов установили новые покрышки на ГАЗ-3302 одного из московских предприятий – ООО «Транс-реал», и потом периодически наведывались туда, чтобы спросить мнение водителя и механика, а также произвести замеры. Автомобиль эксплуатировался преимущественно в Москве, что даёт основания полагать, что средняя скорость движения была относительно невелика, но на лицо полный разброс по покрытию: были и заснеженные, и ледяные дороги, но нередко под колёсами плескалась солёная влага и «пережёвывалась» снежная каша. Ближе к весне стал преобладать как мокрый, так и сухой асфальт, что непременно сказалось на состоянии и сохранности шипов.
Тип автомобиля | Коммерческий |
Сезонность | Зимние |
Диаметр, « | 16 |
Ширина профиля, мм | 203 |
Высота профиля, % | 75 |
Индекс максимальной скорости | R (до 170 км/ч) |
Индекс нагрузки | 110/108 |
Максимальная нагрузка (на одну шину), кг | 1060/1000 |
Способ герметизации | Бескамерные |
Конструкция | Радиальные |
Технология RunFlat | Нет |
Рисунок рисунку рознь
Зимние автомобильные шины КАМА-EURO LCV-520 предназначены для установки на ГАЗ-3302, ГАЗ-2217, ГАЗ-33023 и аналогичные автомобили зарубежного производства.
Шины имеют всенаправленный рисунок протектора, что позволяет устанавливать шину без учёта направления вращения. Протектор КАМА-EURO LCV-520 состоит из трёх деталей: беговой части, подканавочного слоя и мини-боковин, каждая из которых имеет собственный состав резиносмеси, при этом твёрдость подканавочного слоя подобрана таким образом, что позволяет улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на зимней дороге. Твёрдый подканавочный слой не позволяет шипу пробивать каркас шины. Продольное ребро, проходящее по центру протектора, два ряда шашек, расположение окружных канавок и усилений между шашками придают дополнительную жёсткость шине, обеспечивая устойчивость автомобиля и адекватную реакцию на управление при движении по прямой и при выполнении манёвра.
Рисунок покрышки изобилует поперечно-продольными канавками, которые имеют оптимальные углы наклона относительно направления движения, что даёт возможность интенсивно отводить воду, грязь и снег из пятна контакта шины с дорогой. Щелевидные прорези волнообразной формы по всей ширине беговой дорожки делают шашки более эластичными, что позволяет увеличить сцепные свойства шины на твёрдом покрытии. Расположенные в продольном направлении 14 рядов шипов обеспечивают сцепление на обледенелой поверхности.
Шины выпускают на современных комплексах, оснащённых оборудованием ведущих мировых производителей, таких как Pirelli, Troester, Krupp, Techint – Pomini / Alpha Technologies, VMI.
Мнение специалиста
КОВАЛЕНКО Николай Филиппович – главный механик ООО «Транс-реал»
Появления на рынке такой продукции многие перевозчики ожидали, нам же прошлой зимой удалось проверить эти специальные зимние шины на практике. Исходя из полученных результатов испытаний, можно прогнозировать, что в наших условиях комплекта шин хватит на 3 сезона, что при соотношении цена/ качество неплохо. И ещё. Всегда, даже в Москве, найдётся какой-нибудь склад или иной адрес подачи, где снег не чистят и не убирают принципиально, некоторые такие проблемные точки известны нашим диспетчерам заранее, и здесь наша «ГАЗель» на зимних шипованых шинах нас неоднократно выручала.
Событие/дата | Показания спидометра | Пробег комплекта шин | Глубина (высота) протектора, мм (замер по центру, среднее значение по всем колёсам автомобиля) | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Установка 22.11.2013г. | 39591 | 0 | 10,0 | Суммарная масса балансировочных грузов – не более 70 г на колесо |
Замер №1 14.01.2014г. | 47265 | 7674 | 8,8 | Замечаний нет |
Замер №2 24.02.2014г. | 50874 | 11283 | 8,4 | Износ протектора равномерный |
Замер №3 19.03.2014г. | 53595 | 14004 | 7,7 | Выявлено, что остаточная глубина протектора ведущей оси (задние колёса) в среднем на 0,2 мм меньше, что вполне естественно для заднеприводной машины |
Замер №4 27.04.2014г. | 58671 | 19080 | 6,5 | Визуально обнаружен повышенный износ наружных дорожек протектора передних колёс – требуется диагностика ходовой части автомобиля |
Демонтаж 01. 05.2014г. | 58738 | 19147 | 6,5 | Износ – 35%, планируемая ходимость – 54 706 км до полного износа протектора, на практике в соответствии с требованиями ПДД ходимость составит около 95% от абсолютного значения, т.е. около 52 000 км |
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Зимняя резина с «Камой»: водители
Достаточно популярной в российском сегменте рынка резины является «Кама». Отзывы о продукции итало-немецких производителей шин в целом достаточно положительные. Так ли хороши эти продукты? Что думают о шинах «Кама» сами покупатели? Ответы на эти вопросы будут даны в статье.
О компании Viatti
Как было сказано выше, «Кама» является итало-немецкой компанией. Шины этого производителя многие покупатели считают одними из лучших на рынке. В России резина этой компании появилась в августе 2010 года: именно тогда на Московском автосалоне прошла презентация. Стоит отметить, что целых за два года до начала официальных продаж автобус компании «Кама» прошел ряд испытаний на дорогах Европы и России.
В России каучуки фирмы «Кама» производятся на заводе «Нижнекамскшина». Контроль производства осуществляют итальянские и немецкие представители. Само производство полностью автоматизировано.
Что же можно сказать об одном из самых молодых производителей шин? Сможете завоевать доверие и авторитет на рынке шин «Кама»? Узнать ответ на этот вопрос помогут отзывы реальных владельцев. Однако стоит отметить, что разработчики резины «Кама» учитывают практически все пожелания пользователей и постоянно модернизируют свою продукцию.
Основные характеристики продукции Viatti
Необходимо выделить основные характеристики шин рассматриваемой фирмы. Чем отличаются шины «Кама»? Отзывы, которые оставили пользователи данной продукции, выделяют следующие основные моменты:
- Шины имеют специальную усиленную боковину. Стало возможным проходить практически любые сложные и проблемные препятствия.
- Большое внимание производитель уделил комфорту водителя. Автобусная компания «Кама» считается одной из самых тихих на автомобильном рынке.
- Для предотвращения аквапланирования система канавок спроектирована и оптимизирована самым идеальным образом.
Стоит также отметить, что «Кама» тратит много денег и ресурсов на приобретение лучших компонентов, которые можно добавлять в резиновую смесь. Благодаря этим компонентам значительно повышается качество продукции. При этом продукцию «Камы» можно приобрести по самым доступным ценам.
Отзывы о Viatti Bosco V-237
Что такое резина «Кама»? Отзывы реальных покупателей и владельцев данной продукции — вот что поможет узнать все о качестве шин. Стоит отметить, что купить «Viatti Bosco V-237» можно за 6500 рублей.
Большинство пользователей при первом осмотре, по их собственному утверждению, даже пожалели о покупке автобуса, он показался слишком громоздким и тяжелым. Многие связали это со слишком жесткой боковиной.
Однако практически все отзывы пишут, что шина установилась без проблем. Первые впечатления у большинства пользователей были положительными. Автомобилисты говорят:
- Почти полная тишина.
- Нет комментариев по обработке.
- Маленьких дырок и дырок в брусчатке даже не было видно, чуть побольше чуть пощупал. Это связано, по мнению обозревателей, с жесткими боковинами. При этом пользователи уверяют, что для тяжелой машины такой вариант был бы оптимальным.
Много покупателей остались довольны и стоимостью. По их мнению, за такую низкую цену шины отвечают всем необходимым требованиям. Ряд пользователей так и не смог найти в продукте что-то негативное.
Так что же такое «Виатти Боско»? Резина собирает отзывы в основном положительные. Это действительно такой качественный продукт? Должны получить еще несколько мнений.
Отзывы о Viatti Bosco A/T R16
Довольно много положительных отзывов собирает зимняя резина «Кама». Далее будут приведены отзывы владельцев об этом продукте. Ряд пользователей говорит, что шины были куплены за день до написания отзыва. С установкой проблем не возникло, резина отбалансирована отлично. Автомобилисты пишут, что даже в лесу, когда температура -10 и слой снега 25 см, первые впечатления остаются очень положительные. Пользователи сообщают о следующих примечательных моментах:
- По утрамбованному снегу машина едет отлично;
- Практически бесшумный;
- Отличная управляемость, машина не попадает в заносы.
- При движении по обледенелым участкам проблем нет. Тормозить машина может вполне предсказуемо.
При покупке шин большинство автолюбителей не устраивает разве что внешний вид. Боковина, судя по отзывам, многим показалась слегка жестковатой. Однако все сомнения отпадают, когда резина установлена и машина тронулась. Многие отзывы заключаются в том, что шины отличные и никаких нареканий не было даже на первых километрах.
Поэтому большинству пользователей очень нравятся зимние шины «Кама». Отзывы, по крайней мере, не совсем положительные.
Viatti Bosco Nordico
Основное отличие простого «Viatti Bosco от Bosco Nordiko» заключается в наличии у последнего шипов. Стоимость шипованной резины, конечно, немного дороже. Однако эффективны ли они? Что такое шипованная резина «Кама»? Отзывы в целом достаточно положительные. Многие пользователи утверждают, что вылет два сезона назад. Главное, обратите внимание на привод — шипы в стойке не разошлись и не потерялись, они остались на месте. По отзывам, управляемость просто шикарная, хотя ездят второй сезон. Утоптанный снег, лед, мокрая дорога, грунт — нигде никаких проблем у автомобилистов не возникало. Отмечают в ответах и тишину — шипов почти не слышно, если не считать небольшого гула.
Отзывы говорят о том, что использование шин с небольшим износом может быть очень долгим. Обзор заканчивается тем, что за такую скромную цену резина — отличный продукт.
Viatti Brina V-521 R14
Сначала немного о самом продукте. В отличие от «Виатти Боско», «Виатти брина» имеет сложный асимметричный рисунок. Есть специальные резиновые шашки, которые способствуют акустическому комфорту. «Брина» — автобус эконом-класса.
Однако, по мнению пользователей, это резина «Viatti brina»? Многие обозреватели говорят, что бюджетные шины им понадобились из-за финансовых проблем. Большинство покупателей решили брать именно «Каму Брин», причем то ли по совету знакомых, то ли из-за отзывов. Пользователи все. Большинство пишут о том, что за свою небольшую цену продукт более чем оправдан.
Пользователи говорят, что ездят по городу и больше 60 км/ч не нажимают. Поэтому никаких претензий к управляемости у них нет. Хорошо себя чувствуют практически на всех покрытиях: будь то мокрый снег, слякоть, асфальт, утрамбованный снег, везде «Брин» проявляет себя отлично. Автолюбители уверяют, что никаких проблем с этими шинами у них пока не возникало. Драйвера на замену покупать не хочу, и в ближайшее время буду эксплуатировать «Брин». Многие рецензенты рекомендуют этот продукт к покупке.
Viatti Brina V-521 R16
Что такое резина «Viatti brina»? Отзывы об этом продукте все положительные. Для того, чтобы создать более целостную картину, нужно привести выдержки из отзывов и некоторых рецензентов.
Пользователи должны купить новый комплект зимних шин. Большинство покупателей советовали брать «Каму» друзья. Некоторые владельцы пишут, что именно благодаря хорошему сцеплению с любым покрытием «Кама» (резина) заслуживает хороших отзывов. Зима в России снежная, а когда во многих местах проехать на автомобиле крайне сложно, из Камского шинного завода.
Первое, на что следует обратить внимание автолюбителям, это отличная управляемость. Практически на любом покрытии водитель чувствует себя уверенно. На мокрой дороге возможно аквапланирование, что для шин с таким скромным значением просто отлично. Тормозной путь, по словам автомобилистов, очень мал – что на заснеженной местности, что на мокрой, что на сухой дороге. Большинство покупателей откатали всего один сезон, но претензий от них нет.
Человек стабилизировал отзывы, не вижу смысла покупать наборы по более высокой цене. Большинство покупателей отдадут предпочтение другим маркам именно «Кама».
Ключевые выводы
Какие выводы можно сделать на основе обзоров? Является ли понять все моменты.
- Продолжительность работы. Несмотря на свою бюджетную категорию, продукция «Кама» может похвастаться очень длительной и качественной эксплуатацией. Шины начнут изнашиваться, по мнению пользователей, как минимум через 5 лет. По крайней мере, рисунок протектора очень долго остается как новый.
- Управление автомобилем. Пожалуй, самое главное, что можно сказать о шинах «Кама», это то, что значительно улучшает управляемость. Вне зависимости от покрытия, вождение будет комфортным в любом месте.
- Внешний вид. Здесь отзывы смешанные. Одни довольны, другие пользователи отмечают сложность и неуклюжесть шин.
Итог: по своей ценовой категории продукция компании «Кама» является одной из лучших на автомобильном рынке.