Колесные диски нива 2121 размеры: ВАЗ 2121 Нива 1991 — Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие справочные данные
Содержание
Колесные диски Нива в Тюмени: 175-товаров: бесплатная доставка, скидка-46% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Тюмень
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Электротехника
Электротехника
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Дом и сад
Дом и сад
Промышленность
Промышленность
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Все категории
ВходИзбранное
Колесные диски Нива
Колесный диск Off-Road Wheels ВАЗ Нива 7×15 5×139,7 D98,5 ET25 белый Количество: 41, Модель: ВАЗ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Колесный диск Off-Road Wheels ВАЗ Нива 6,5×15 5×139,7 D98,5 ET35 черный Количество: 5, Модель: ВАЗ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Колесный диск Off-Road Wheels ВАЗ Нива 7×16 5×139,7 D98,5 ET25 черный Количество: 41, Модель: ВАЗ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Колесные диски Off-Road Wheels 1670-56525BL-0 7,0\R16 5*165,1 ET0 d110 Черный Цвет: черный,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Колесный диск Off-Road Wheels ВАЗ Нива 7×15 5×139,7 D98,5 ET30 черный Количество: 22, Модель: ВАЗ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Колесный диск OFF-ROAD Wheels 1570-539985WH+25 Тип: штампованные, Производитель: OFF-ROAD Wheels,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Колесный диск Off-Road Wheels ВАЗ Нива 6,5×15 5×139,7 D98,5 ET30 черный Количество: 32, Модель: ВАЗ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Диск колесный 16 штампованный OFF-ROAD Wheels ВАЗ Нива белый Тип: штампованные
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Колесный диск Off-Road Wheels ВАЗ Нива 7×15/5×139. 7 D98.5 ET25 черный матовый Цвет: черный,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Колесный диск Off-Road Wheels ВАЗ Нива 7×15/5×139.7 D98.5 ET25 белый Цвет: белый, Производитель:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Диск колесный ВАЗ-21214 R-16 штамп эмаль (серая эмаль) АвтоВАЗ Производитель: LADA
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Колесный диск iFree Восток 6×15/5×139.7 D98 ET40, Черные Тип: литые, Производитель: iFree
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Диски PROMA Колесный литой диск R16 5×139,7 Леман Нива Тип: литые, Производитель: Proma
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Диски PROMA Колесный диск R16 5×139,7 Леман Нива Производитель: Proma
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
13 073
Диски K&K 5×16/5×139,7 ET58 D98,5 КС657 Сильвер F Производитель: K&K
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Колесный диск 16×5″ PCD5x139. 7 ET58 D98 Штампованный Тип: штампованные, Цвет: серый, Ширина обода
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Колесный диск Off-Road Wheels ВАЗ Нива 6.5×15/5×139.7 D98.5 ET30 черный Цвет: черный,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Колесный Диск ТЗСК Lada 4×4 5,5×16 5×139,7 D98 ET52 серебро Производитель: ТЗСК
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Диск колесный ВАЗ-21214 R-16 литой Нива 4х4 (с выемкой под колпак 21214310101410) (5J 5*139,7 ET58 DIA 98,0)»лана» (КиК) Lada
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Диск усиленный ВАЗ НИВА стальной черный матовый 5×139,7 7xR15 d98,5 ET+25 (треуг.) Марка
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
95 900
Диски колесные кованые 3SDM style автомобильные, SB001-0134 Тип: кованые, Вес: 3 кг
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
95 900
Диски колесные кованые 5 спицевые черные автомобильные, SB001-0446 Тип: кованые, Вес: 3 кг
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Колесный диск ТЗСК 16″x6,5″ PCD5x139. 7 ET40 D108,5 Штампованный Тип: штампованные, Производитель:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Колесные диски КиК Неман-ориг. (КС717) 6,0\R15 4*100 ET45 d56,6 Алмаз черный [r66477] Тип: литые,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Колесный Диск ТЗСК Lada 4×4 5,5×16 5×139,7 D98 ET52 серый Производитель: ТЗСК
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Колёсный диск OFF-ROAD Wheels усиленный стальной черный 5×139,7 6,5xR15 d98.5 ET+30 для ВАЗ 2121 4х4 1977-2022 (треугольник). Артикул 1565-539985BL+30A17X
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Колесный диск NZ Wheels F-25 Тип: литые, Производитель: NZ Wheels, Диаметр обода (D): 15
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 страница из 12
Какой у Нивы размер колесных гаек? Диаметр и шаг
Автомобилист нередко может столкнуться с ситуацией, когда нужно поставить новые гайки Ниву, размер которых по резьбе обозначается как М12х1,25. Казалось бы, задача простейшая. Но колесные гайки в огромной степени отвечают за безопасность водителя и пассажиров, поэтому нельзя их просто выбросить и поставить что попало.
О конструкции крепления колеса
О том, что гайки крепления колеса являются специальным изделием, свидетельствует нестандартная метрическая резьба диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм. Стандартные витки того же диаметра имеют другой шаг, 1,75 мм. То есть колесная резьба сделана более мелкой с целью повышения надежности соединения и реализации эффекта «самозатягивания» за счет постоянного вращения. Более крупные витки здесь не подойдут.
Размер заводских гаек подобран таким образом, чтобы при затяжке колесного диска из толстой штампованной стали они полностью заходили на шпильку. При этом на торце элемент снабжен конусом, примыкающим к ответной части на диске. За счет конусовидного примыкания решается 2 задачи:
- самоцентровка отверстия в диске напротив шпильки при равномерном затягивании гаек;
- более надежное сопряжение плоскости колеса со ступицей.
Шпилька, которая несет нагрузку всего крепления, запрессована в ступицу на шлицах с натягом, и выбить ее оттуда подчас очень трудно. Это еще одна причина относиться серьезно к подбору деталей для этого узла. Все гайки, имеющиеся в продаже для Нивы, можно разделить на 2 типа:
- Открытые, через них шпилька проходит насквозь при закручивании. Такими деталями автомобиль комплектуется на заводе-изготовителе.
- Закрытые, с глухим отверстием. Устанавливаются на Ниву Шевроле, но размер подходит и на ВАЗ-21213.
Заводские элементы изготавливаются с размером под баллонный ключ 19 мм. Разнообразные детали, встречающиеся в магазинах, могут быть сделаны под ключ 21 мм, а по высоте достигать 30 мм и более. Штатная длина открытой гайки ВАЗ-2121, сделанной из углеродистой стали без покрытия, составляет 17 мм. Новые декоративные детали имеют никелированное покрытие и различную форму выступающего оголовка.
Зачем менять крепление?
Существует несколько причин, по которым владельцы автомобиля Нива меняют колесные гайки на новые:
- старые износились, у них облизаны грани либо сорвана резьба;
- на машину необходимо поставить литые колесные диски, и штатное крепление к ним не подходит;
- владельцу просто хочется украсить колеса своей машины, не прибегая к установке декоративных колпаков из пластика, которые постоянно теряются.
Старые гайки, изношенные или поврежденные механически, действительно подлежат замене, особенно когда у них негодная резьба или отсутствуют грани. Такую деталь затруднительно затянуть с моментом 10-11 кгс/м для надежного закрепления колеса. Лучше поставить новый комплект, 1-2 крепления менять бессмысленно. Главное, чтобы резьбовая часть шпильки оставалась в норме.
Литые диски хоть и толще стальных штампованных, но теоретически их можно прикрутить заводскими гайками. Другое дело, что подобные детали испортят весь внешний вид новых дисков, так что в такой ситуации лучше поставить элементы, гармонирующие с колесом. Есть и другой момент: в некоторых моделях литых дисков сделаны выборки в виде полусферы, а не конуса. Тогда штатный крепеж точно не подойдет, необходимо приобрести гайки со сферическим торцом, стыкующиеся с ответной частью обода.
Кроме улучшения внешнего вида автомобиля, существует еще одна причина, заставляющая менять 1 гайку из 5 на специальную, крутящуюся только эксклюзивным ключом. Причина кроется в высокой стоимости автомобильной резины и хранении самой машины под открытым небом во дворе, как это часто случается в городах. Чтобы шины банально не украли ночью, на машину ставится 1 хитрая гайка-секретка.
Плюсы и минусы секретного крепежа
Чтобы вашу Шевроле Ниву не «разули» на следующую ночь после установки новой резины, на каждое колесо рекомендуется поставить по 1 секретной гайке. Как бы ни развивались новые технологии, но более надежных средств от кражи скатов пока не придумали. Отсюда первый и главный плюс секретки: такой крепеж поможет сберечь от воров куда более дорогое имущество, чем стоит сам.
Современные секретки не ровня первым, появившимся в далекие советские времена. Они совершеннее конструктивно и отличаются эстетичностью, что немаловажно. Деталь представляет собой удлиненную гайку с переходником под индивидуальный ключ. Если к ней подобрать декоративный крепеж закрытого типа такой же длины, то колесо в целом будет выглядеть вполне эстетично.
Секретное крепление очень полезно для запасного колеса Шевроле Нивы, прикрученного к кронштейну на задней двери обычными гайками, а потому самого уязвимого для воров. Для откручивания секреток изготавливаются такие разновидности ключей:
- в виде эксцентрика, где 2 цилиндра смещены друг относительно друга, как в старых гаражных замках;
- профиль из 2-3 отверстий разной глубины и диаметра;
- фигурные ключи, чья конструкция напоминает многоугольник неправильной формы;
- комбинированные, где присутствуют фигурные элементы с разными отверстиями.
Чтобы за гайку нельзя было ухватиться газовым ключом и другими подобными инструментами, секретка сверху оборудована вращающейся втулкой (обечайкой), а место под ключ находится в углублении. В дешевых изделиях и подделках обечайка может отсутствовать, поэтому такие гайки покупать нельзя. Недостатки у секреток такие:
- слабоват момент затяжки, поэтому остальные гайки должны держать надежно;
- любой хитрый крепеж можно открутить, если у вора будет для этого время и возможность;
- необходимость всегда иметь с собой ключ и не забывать ни при каких обстоятельствах.
Последний недостаток — настоящий бич забывчивых водителей. При проколе ската выходов 2: ехать за ключом либо вызывать эвакуатор, иначе колесо не снять.
размер колеса, вылет, диски, давление, разболтовка, грунтозацеп, PCD, сверление, диам, тюнинг
ВАЗ 2121 Нива 1991: размер колеса, вылет, диски, давление, разболтовка, грунтозацеп, PCD, сверление, диам, тюнингАвто Референс / Выбор шин и колес / VAZ / 2121 NIVA / 1991
2121 NIVA 2121X
- 1,3
- 1,6
VAZ 2121 NIVA 2121X 1991 1,3
Generation: 2121x
Двигатель: Petrol
. 51 кВт)
PCD (диаметр круга высоты) | 5×139.7 мм |
---|---|
Центральный отверстие | 98,5 мм |
. Lug Nuts |
Шина | RIM | PCD | Центральное отверстие | давление | |
---|---|---|---|---|---|
175/80 R1388Q | 175/80 R1388Q | 175/80 R1388Q | 175/80 R1388Q | ||
175/80 R1388Q | |||||
175/80 R138QUE0026 | 5JX13 ET35 | 5×139. 7 | 98,5 | 2,1 / 1,9 бар (31 фунт / пса) | |
185/75 R16 92S . WHEELS | |||||
185/75 R16 92S HWEEL | |||||
185/75/75 R16 92S | |||||
. | 2.1 / 1,9 бар (31 фунт / кв. Дюйм) | Купить | |||
185/75 R16 95T OEM -колес Купить | |||||
195/70 R15 92S Tuning | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 | 98.5 | 2 bar (30 PSI) | Buy |
205/70 R15 92S Tuning | 5.5Jx15 ET45 | 5×139 .7 | 98.5 | 2 bar (30 PSI) | Buy |
205/70 R15 92S Tuning | 6Jx15 ET45 | 5×139.7 | 98.5 | 2 bar (30 PSI) | Buy |
185/75 R16 92S Tuning | 5.5Jx16 ET48 | 5×139.7 | 98.5 | 2 bar (30 PSI) | Buy |
195/70 R16 92S Tuning | 5. 5Jx16 ET48 | 5×139.7 | 98.5 | 2 bar (30 PSI) | Buy |
205/65 R16 92S Tuning | 6Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2.1 bar (31 PSI) | Buy |
Какие размеры колес рекомендует производитель
На ВАЗ 2121 Нива 2121x 1991 1.3 в стандартной комплектации устанавливаются диски 5Jx13 ET35 с шинами 175/80 R13 88Q. Где находится:
- 5J — ширина диска в дюймах;
- 13″ — установочный диаметр резины в дюймах;
- ET35 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка автомобильных шин 175/80 R13 расшифровывается следующим образом: ) в миллиметрах;
Кроме того, на резину может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой дву- или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, напр. 88Q:
- 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
- Q — максимально допустимая скорость автомобиля 160 км/ч.
Использование рекомендованных размеров шин поможет избежать проблем с управлением вождением, безопасностью и других сложностей. Какие нестандартные размеры можно установить? Пожалуйста, обратитесь к таблице выше для возможных альтернативных размеров для настройки. Хотя могут быть и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски, которые шире, чем тот же диаметр. Или установить колеса такой же ширины, но большего диаметра, что довольно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, можно найти экземпляры с такими же параметрами, но с размером смещения на 1-2 миллиметра больше или меньше. Невозможно перечислить все варианты.
При этом разболтовка одинакова для всех типов колес — 5х139,7. Таким образом, все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними составляет ровно сто тридцать девять точек и 70 сотых миллиметров. Диаметр автомобильной ступицы 98,5 мм.
Типичное давление в шинах — 31 PSI (2,1/1,9 бар).
ВАЗ 2121 Нива 2121x 1991 1.6
Поколение: 2121x
Двигатель: I4, бензин
Мощность: 74 л.с. (75 л.с., 55 кВт)
PCD (Pitch Circle Diameter) | 5×139.7 mm |
---|---|
Center Bore | 98.5 mm |
Thread Size | M12 x 1.25 |
Wheel Fasteners | Lug nuts |
Шина | RIM | PCD | Центр..7 | 98,5 | 2.1 / 1,9 бар (31 фунт / кв. PSI) | Buy | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
185/75 R16 95T OEM -колес 92S Тюнинг | 5.5Jx15 ET50 | 5×139.7 | 98.5 | 2 bar (30 PSI) | Buy | |||||||||||||||||||||||
195/75 R15 95Q Tuning | 5. 5Jx15 ET50 | 5×139.7 | 98.5 | 2 bar (30 PSI | Купить | |||||||||||||||||||||||
195/70 R15 92S Настройка | 5,5JX15 ET5026 | 5×139,7 | 98,5 | 2 -й батон | 6Jx15 ET45 | 5×139.7 | 98.5 | 2 bar (30 PSI) | Buy | |||||||||||||||||||
205/70 R16 95S Tuning | 6Jx16 ET45 | 5×139.7 | 98.5 | 2 bar (30 PSI) | Купить | |||||||||||||||||||||||
215/65 R16 92T Настройка | 6,5JX16 ET40 | 5×139,7 | 98,5 | 2,1 бара (31 PSI) | 5.5 | 2,1 бара (31 PSI) | 5.5 | 2,1 (31 PSI) | 5.5 | 2,1. ВАЗ 2121 Нива 2121х 1991 1.6 стандартно оснащается дисками 5Jx16 ET58 с шинами 175/0 R0 88Q. Где находится:
Маркировка автомобильных шин 175/0 R0 расшифровывается следующим образом: ) в миллиметрах; Кроме того, на резину может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой дву- или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, напр. 88Q:
Использование шин рекомендованных размеров поможет избежать проблем с управлением вождением, безопасностью и других сложностей. Какие нестандартные размеры можно установить? Пожалуйста, обратитесь к таблице выше для возможных альтернативных размеров для настройки. Хотя могут быть и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски, которые шире, чем тот же диаметр. Или установить колеса такой же ширины, но большего диаметра, что довольно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, можно найти экземпляры с такими же параметрами, но с размером смещения на 1-2 миллиметра больше или меньше. Невозможно перечислить все варианты. При этом разболтовка одинакова для всех типов колес — 5х139,7. Таким образом, все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними составляет ровно сто тридцать девять точек и 70 сотых миллиметров. Диаметр автомобильной ступицы 98,5 мм. Типичное давление в шинах — 31 PSI (2,1/1,9 бар). Общая сводная информацияДиапазоны возможных значений шин и дисков ВАЗ 2121 Нива 1991 г.
ФотографииСоветы специалистовПри выборе резины для автомобиля необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией производителя. Задайте себе несколько вопросов.
Ответы на эти и подобные вопросы помогут определить, какие параметры шин требуют особого внимания. Как правильно подобрать автомобильные диски на ВАЗ 2121 Нива 1991?3 вида колесных дисков:
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует иметь в виду, что необходимо учитывать и качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день. Таким образом, при попадании в дорожную яму штампованный диск прогнется и не повредит шину, а кованая или литая шина может ее сломать. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или треснуть. Также следует отметить, что ремонт «штамповки» обходится дешевле, чем ремонт литых или кованых дисков. Зато колеса с качественным литым и кованые диски меньше убивают подвеску, потому что она легче и имеет более совершенную геометрию (лучше сбалансирована). На одном и том же автомобиле одни и те же колеса могут быть протерты шинами или не протерты — здесь поможет регулировка «развала-схождения». Какое давление в шинах?Водитель обязан постоянно следить за давлением в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления часто вызывает:
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колесах собственного транспортного средства. Это снижает нагрузку на подвеску, автомобиль на порядок легче «проезжает» различные дорожные неровности. Но следует отметить, что снижение давления даже на 0,1 PSI приводит к серьезным проблемам. К основным относятся:
Не менее проблематичным является перекачиваемое колесо. Центральная часть шара начинает быстро складываться. Кроме того, при температуре окружающей среды более 140 °F (60 градусов Цельсия) шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу. Способная полноприводная Нива – Wheels AliveНива не говори никогда… как малоизвестный бестселлер достигает 40 – Дэйв МоссЭта история началась 5 апреля 1977 года, когда на российском рынке начались продажи леворульного автомобиля, известного там как ВАЗ 2121. Образцы с правым рулем были представлены под маркой «Lada Niva» по прейскуранту чуть более 5000 фунтов стерлингов на их запуске в 1980 году на Британском международном автосалоне, где они были сильно омрачены введением Austin miniMetro BL. Появление Niva, исходящего от марки, которая ранее не пользовалась исключительно положительной репутацией в прессе, почти не вызвало волнений. Сообщается, что производство RHD также было нацелено на Японию; о его приеме можно только догадываться… В течение нескольких лет «Нива» была единственным автомобилем, поступающим в Великобританию от российской автомобильной империи АвтоВАЗа, который не был слегка замаскированным — хотя и более прочным — родственником «Фиата» 1960-х годов. Он был разработан собственными силами, родился в результате длительного проекта на Волжском автозаводе и во многом стал результатом нестандартного мышления ведущего инженера Петра Прусова при содействии конструктора Валерия Семушкина. Созданная для бездорожья и удивительного диапазона температур и условий эксплуатации, характерных для тогдашнего СССР, никто не мог обвинить Ниву в стильности, скорости, экономичности или изысканности. Функциональный — подходящее прилагательное, хотя его дизайн не следует недооценивать, а базовая структура более продвинута для своего времени, чем его скромное происхождение, далекое от переднего края 19Можно предположить дизайн автомобиля 70-х годов. Хотя, возможно, это и не сразу очевидно, основная концепция «Нивы» стала широко копироваться и бесконечно развиваться в течение следующих 30 лет, подтверждая заявление АвтоВАЗа о том, что он был отцом-основателем современных внедорожников, проданных миллионным тиражом. С самого начала он был гораздо более похож на автомобиль, чем современные полноприводные автомобили 1970-х годов, и он включал в себя некоторые функции, которые потребовались годы, чтобы проникнуть в меньшую полноприводную арену в других местах. Это был компактный, маневренный четырехместный лифтбек с цельным несущим кузовом, независимой передней подвеской, постоянным полным приводом и передними дисковыми тормозами. Мощность исходила от бензинового двигателя объемом 1570 куб. См и мощностью 78 л.с., который приводился в движение через 5-ступенчатую коробку передач и раздаточную коробку высокого / низкого диапазона с блокировкой межосевого дифференциала. Его внутренний рынок требовал коротких свесов, отличного дорожного просвета и подвески с длинным ходом, сочетание, которое обеспечивало действительно компетентный, но шустрый — и достаточно удобный — внедорожный потенциал. Разработанная в первую очередь для использования там, где дороги с твердым покрытием встречаются редко и в суровых условиях, экспортный потенциал «Нивы» быстро стал очевиден, а ее компактные размеры, автомобильный характер и эффективные внедорожные качества сделали ее постоянным ядром экспорта автомобилей СССР 1980-х годов. Успех укрепил ее позиции, и там, где ужесточение правил или торговые барьеры не препятствовали продажам, преобладал экспорт, который в некоторые годы достигал 70% производства. К 2019 году было продано более 500 000 экземпляров почти в 100 странах мира. Несмотря на то, что этот 43-летний автомобиль по-прежнему является лишь младшим конкурентом по долговечности знакомым автомобилям, таким как линейка Land Rover Defender и его предшественники, он доказал свою эффективность и надежность, заработав репутацию настоящей рабочей лошадки. Примеры заслуживают многолетней службы на Северном полюсе и в экстремальных условиях Антарктиды в Беллинсгаузене, российском форпосте на континенте. Он был успешен и в альпинизме: несмотря на эффекты истощения сил, вызванные большими высотами, в 1988 Нива достигла базового лагеря Эвереста на высоте 5 200 метров (17 080 футов) над уровнем моря, а более поздний экземпляр достиг высоты 5 726 метров (18 786 футов) на Тибетском плато. «Казачья» версия Нивы.Хотя продажи Нивы в Великобритании прекратились в 1997 году, к настоящему времени было построено почти 3 миллиона экземпляров и разработано не менее 30 узнаваемых различных версий, от пикапов до бронированных автомобилей, от болотоходов до минивэнов. Растущие требования клиентов привели к тому, что текущие версии значительно улучшились по сравнению с теми скромными, недоразвитыми родственниками, которые в последний раз продавались в Великобритании 23 года назад. Пятидверная версия с удлиненной на полметра колесной базой оказалась популярной, и в ответ на растущие ожидания клиентов внимание привлекло рулевое управление, управляемость и общие ходовые качества. Также появились усовершенствования, такие как кондиционер, краска металлик, бамперы в цвет кузова, легкосплавные диски и повышение комфорта в салоне. Последние потомки ранней «Нивы» — все еще мгновенно узнаваемые — продолжают производиться, хотя и под маркой «Lada 4×4» с 2002 года, после создания совместного предприятия 50/50 с General Motors для создания нового, современного компактного 5-дверного автомобиля. Внедорожник, который получил название Chevrolet Niva. Автоваз недавно полностью взял это предприятие под свой контроль и переименовал автомобиль в Lada. Хотя сегодня он продается только на некоторых рынках, как и оригинал, он предлагает хороший дорожный просвет, полный привод, понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала. Однако топовое оборудование включает в себя 7-дюймовый сенсорный экран, кондиционер, обогрев ветрового стекла и передних сидений, тормозную систему с АБС, датчики парковки и камеру заднего вида. АвтоВАЗ нащупывал свой путь в автомобильном производстве, в одиночку и вопреки экономическим и политическим разногласиям, когда последняя «Лада» была продана в Британии. Люди говорят, что «ностальгия уже не та, что была раньше…», но общее качество автомобилей «Лада» значительно улучшилось — и с тех пор многое изменилось в России, мире и автомобильной промышленности, вызывая вопросы о том, действительно ли марка — и Нива – может еще вернуться в Британию. Кажется маловероятным. Бюджетные продукты Lada были отточены, чтобы быть привлекательными на своих устоявшихся рынках, и с января 2017 года они выиграли от членства АвтоВАЗа в Groupe Renault. Но… румынский бренд Dacia с хорошим соотношением цены и качества ассоциируется с Renault с 19-го века.60-х годов, и стал полноправным членом группы еще в 1999 году. С тех пор модельный ряд Dacia был обновлен и перезапущен, и включает в себя современные внедорожники, очень похожие на Niva, которые распространяются через широкую международную сеть, которая продала около 6,5 миллионов автомобилей Dacia в мире. последние 15 лет. Зная это, и на фоне многих проблем в отрасли, прямо сейчас только серьезно оптимистично настроенные аналитики могут найти оправдание для инвестиций, необходимых для создания и поддержки второй, перекрывающейся и конкурирующей линейки моделей бюджетного уровня на аналогичных международных рынках. Сегодня это кажется нелогичным, но будущее непредсказуемо, а отрасль постоянно меняется и постоянно приспосабливается… вспоминая еще одну старую пословицу: никогда не говори никогда… Примечание: Ссылки согласно нашей «Части первой» истории Лады. Ким добавляет: «Когда «Нивы» были текущими моделями, продаваемыми в Великобритании, я провел тест-драйв на нескольких экземплярах как на дорогах, так и вне их. Да, они были базовыми по своей концепции, но оказались чрезвычайно способными, прочными и надежными в чрезвычайно сложных условиях, что на самом деле удивительно. Когда я был частью группы дорожных испытаний для журнала «Практический автомобилист», в одном групповом испытании все испытательные автомобили 4×4 были протестированы на военном внедорожном испытательном полигоне, предназначенном для гораздо более крупных армейских автомобилей, и после длительных периодов тяжелых испытаний. дождь. К ее большой чести, «Нива» с ее наиболее эффективным полным приводом продолжала двигаться вверх и вниз по скользким склонам, по очень глубокой грязи и воде, побеждая другие машины…» Человек, стоящий за Lada Niva: Петр Михайлович Прусов — Дэйв МоссНесмотря на то, что Петр Михайлович Прусов оставил след в истории автомобилестроения, он невидим за пределами России, где ему приписывают разработку первого в мире внедорожника с несущим кузовом — известного там как ВАЗ 2121, а когда-то продавался в Британии как Лада Нива. В 1972 году Прусов был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121/Нива, которому суждено было установить рекорды компании по экспортным продажам, объемам производства и долговечности серийного производства. Это был его единственный крупный дизайн автомобиля целиком, хотя он был ведущим дизайнером нескольких концептуальных автомобилей и внес большой вклад в разработку различных более поздних серийных автомобилей АвтоВАЗа. Из них только Самара 2 добралась (ненадолго) до Западной Европы, но он был причастен к семейству ВАЗ 1111 Ока, ВАЗ 2110 и, по мере подъема по карьерной лестнице, стал главным инженером АвтоВАЗа в 1998, новоявленная линейка ВАЗ 2123 Калина. Выход на пенсию в 2007 году, похоже, оставил мало времени для отдыха и релаксации: до 2011 года он возглавлял проектную группу по производству автомобилей Lada в Чеченской Республике, одновременно занимая должность ведущего инженера в отделе омологации и конструктивного проектирования компании. до 2014 года. Он продолжал работать на тольяттинском заводе всего за три недели до своей смерти, в возрасте 75 лет, 19 марта 2017 года. кадровая и социальная политика. Его смерть наступила всего за несколько дней до 40-летия выпуска «Нивы», 5 апреля 1977 года. За эти 40 лет было построено более 2,5 миллионов экземпляров, более полумиллиона экспортировано – производство продолжается и сегодня… Петр Михайлович Прусов Похоронен на Тольяттинском городском кладбище. В отличие от некоторых его западных современников, его достижения в разработке усовершенствованной конструкции самого длинного серийного автомобиля в России — и самого экспортируемого автомобиля на сегодняшний день — остались незамеченными — за исключением короткой прощальной речи на его похоронах, произнесенной тогдашним президентом ОАО «АвтоВАЗ» Николя Мор… и оплата расходов на его похороны заводом, на котором он провел всю свою карьеру. |