Колесо спускает но прокола нет: Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет — Лайфхак
Содержание
Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото https://www.roadandtrack.com
Многие опытные водители наверняка встречались с такой ситуацией, когда бескамерная покрышка сдувается, а видимых проколов, порезов или других повреждений резины специалист в шиномонтаже не нашел. Какая в этом случае может быть причина разгерметизации колеса, и как ее определить, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Иван Флягин
Подавляющее большинство современных автомобилей оборудовано бескамерными шинами, позволяющими при незначительном проколе сохранять давление в колесе в течение некоторого времени. Именно поэтому в отличие от покрышек с камерой, которые в случае повреждения могут на большой скорости моментально спуститься или даже лопнуть, такая резина считается наиболее безопасной.
Как найти прокол
Чаще всего шины сдуваются из-за прокола или бокового пореза, но иногда водитель не находит на них визуальных повреждений, и чтобы установить причину разгерметизации, он обращается в шиномонтаж. Даже если дело происходит в путешествии, далеко от дома в незнакомой местности, то все равно лучше заменить спущенное колесо и не медлить с его диагностикой и ремонтом. Использование различных герметиков для покрышек в этом случае дадут временный эффект. Но, прежде всего, необходимо установить причину разгерметизации шины.
А что в этом случае делает специалист? Для начала он обычно перекачивает колесо на 1—1,5 атмосферы и пытается уловить на слух, где выходит воздух. Если результата нет, то скорее всего, он обильно смочит мыльной водой поверхность покрышки и определит место повреждения по выходящим пузырькам воздуха.
Но и это иногда не помогает, и тогда колесных дел мастер окунет целиком колесо в резервуар с водой. Увы, даже и в этом случае пузырьки могут отсутствовать, так как бывает, что снятое колесо воздух держит, а если установить его на машину — оно его пропускает. В основном это происходит из-за застрявшего в нем предмета — самореза, гвоздя, куска проволоки. Один из эффективных способов решить проблему в такой ситуации — разбортировать колесо и провести по внутренней поверхности шины тряпкой. Если резина поймала какой-то острый предмет, то он будет обязательно торчать изнутри, и тряпка за него в любом случае зацепится.
Если резина не повреждена
Если мастеру так и не удалось найти повреждение резины, то колесо может спускать только в двух случаях — из-за неисправности диска, либо в связи с разгерметизацией золотника (ниппеля). В первом случае шина недостаточно плотно прилегает к поврежденному диску из-за его деформации. Для этого достаточно налететь на большой скорости в глубокую яму или крутую кочку. Если он еще ремонтопригоден, то ситуацию исправит его прокатка на специальном оборудовании, которая восстановит его геометрию.
Цена вопроса зависит от диаметра диска и его типа — литой он или штампованный. В Москве — это максимум 2 500. Иногда резина отходит от диска в связи с его коррозией в местах прилегания шины — в этом случае его лучше заменить. Если дело в копеечном золотнике, то речь идет о менее затратной проблеме, которая решается заменой этой недорогой детали.
132647
- Автомобили
- Автопром
Как отечественному рынку удалось добиться таких успехов
2916
- Автомобили
- Автопром
Как отечественному рынку удалось добиться таких успехов
2916
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ущерб, безопасность дорожного движения, колеса, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, шины, диски, покрышки, техническое обслуживание, шиномонтаж
Почему спускает колесо по ободу на машине, что делать при постоянном спускании автомобильной шины
Большая часть машин комплектуется колесами без камеры, которые сохраняют давление в шине во время прокола.
Они гарантируют безопасное вождение даже в спущенном состоянии, при небольшом повреждении способны удерживать форму несколько дней. Несмотря на их практичность, искать причины негерметичности колеса нужно сразу. Если не устранить прокол автомобильной шины заблаговременно или не исправить искривленные литые диски, эксплуатация автомобиля приведет к аварийной ситуации.
Почему спускает колесо
Поскольку даже бескамерные шины спускают без видимой причины, нужно внимательно осматривать автомобиль и состояние дисков, чтобы заблаговременно обнаружить неисправность. Это поможет избежать ряда проблем во время поездки. Движение со спущенными шинами негативно сказывается на эксплуатационных качествах машины. Автомобиль имеет плохое сцепление с дорогой, руль тянет в сторону с неисправной шиной, ухудшаются показатели набора скорости и торможения. Если медленно спускают шины у машины, то это приводит к повышенному расходу топлива.
Чтобы разобраться в проблеме, изучим причины, из-за которых спускает воздух:
- Прокол в протекторной зоне. Популярная причина стравливания воздуха. Испортить шину можно, проехав на машине по саморезу, металлическому листу и другим предметам, которые встречаются на дорогах.
Стравливать может из-за камней, встречающихся на грунтовых покрытиях. Чаще металлический предмет застревает в протекторе колеса, не повреждая обод и литой диск. Поскольку саморез или гвоздь остается в протекторе, воздух выходит медленно, что позволяет спокойно доехать до сервиса. Вытаскивать предмет самостоятельно, если нет возможности сразу починить колесо, не стоит. Это приведет к разгерметизации.
- При боковом порезе шины. В отличие от прокола, он встречается реже. В процессе эксплуатации часто повреждается боковина. Поскольку эта часть тоньше протектора, при наезде на неровность она легко разрезается. Это может произойти при попадании диска в глубокую яму, в случае наезда на бордюр. При небольшом порезе воздух стравливается медленно, при большом разрыве колесо быстро теряет форму. В случае сильной деформации ремонт часто невозможен.
- Потеря контакта шины с ободом. С такой проблемой сталкиваются автолюбители, которые вынуждены регулярно передвигаться на машине по плохим дорогам.
Если попасть в глубокую яму, диск деформируется, поэтому обод хуже держит резину. Из-за негерметичного прилегания воздух медленно выходит в образовавшуюся щель. Помимо разгерметизации, такая поломка может стать причиной возникновения «грыжи», появления биения руля или вибрации кузова машины. Проблема устраняется в профильном сервисе путем выравнивания обода литого диска.
- Выход из строя ниппеля. Следующую причину, из-за которой медленно стравливается воздух, сложно заметить самостоятельно. Поскольку неисправный ниппель спускает бесшумно, обнаружить проблему смогут только специалисты. Во время ремонта нужно разбортировать колесо. Это обеспечит необходимый доступ, чтобы проклеить место прилегания ниппеля к литому диску.
Как определить, где спускает шина?
Зачастую найти причину, почему медленно стравливает воздух в колесе, непросто. Даже мастера не всегда могут сразу обнаружить неисправность. Найти проблему самостоятельно можно следующим способом – перекачать на 1-2 атмосферу и прислушаться, выходит ли воздух.
В случаях, когда колесо стравливает воздух на машине, но не спускает, если его снять, нужно сделать разбортовку и протереть внутреннюю часть шины. При наличии острых предметов ткань зацепится, указав на место прокола.
Обнаружить причины прокола резины возле ниппеля, по ободу литого диска или в протекторе можно с помощью косвенных причин:
- когда покрышка пробита, на скорости машину ведет в сторону повреждения – ухудшение маневренности всегда указывает на деформацию обода литого диска, протектора или ниппеля;
- машина заваливается на бок, если произошел прокол задней шины – такое повреждение не вызывает дискомфорт у автолюбителя, однако приводит к деформации литого диска, если долго ехать на ободе;
- определиться, спускают колеса по ободу или нет в машинах с низкопрофильными шинами сложно, поэтому можно установить специальные датчики в ниппель.
Как решить причину прокола
Если покрышка на машине начала медленно спускать в результате бокового пореза, то такой ремонт непросто сделать даже мастерам. В отличие от прокола по протектору, место около обода литого диска мягче и тоньше. Это не позволяет положить заплатку или установить жгут. Даже после устранения причины, поврежденное колесо будет медленно стравливать под нагрузкой. Кроме того, ремонтировать боковой прокол опасно, поскольку это влияет на прочность шины. Поэтому при сильном боковом порезе лучше поменять колесо на новое.
В случае, когда причиной стравливания воздуха стал прокол протектора, покрышка легко ремонтируется. Важно, чтобы при этом обод литого диска не был поврежден, а размер отверстия был не больше 4-5 мм. При попадании более крупного предмета отремонтировать колесо самостоятельно не получится, поэтому нужно записаться на СТО. Если покрышка на машине спускает медленно, а диаметр прокола составляет несколько миллиметров, для ремонта понадобится резиновый жгут, клей и шило.
При негерметичном прилегании борта шины к ободу нужно, в первую очередь, устранять дефект литого диска. Причин, почему на поверхности появилась вмятина, немало – из-за попадания в яму на скорости, при контакте с бордюром. Если не выровнять диск, покрышка будет медленно спускать, может разгерметизироваться при езде на машине. Вмятины «прокатываются» в сервисе. Исправить поломку самостоятельно в дороге можно с помощью тяжелого предмета – порой достаточно ударить по ободу молотком, чтобы перестало спускать. Однако это временный вариант.
Если обод в порядке, а колесо продолжает стравливать, причина может быть в золотнике. В дороге такой «прокол» можно исправить путем сильного нажатия на сосок. В случае деформации ниппеля обратитесь к специалистам, так как нужно его менять.
Проблемы с литым колесным диском
Поскольку причиной, почему начало спускать колесо, может стать сам диск, рассмотрим проблему подробнее. Обод повреждается при наезде на бордюр, из-за старости или неправильного хранение, что влияет на плотность его прилегания к шине. Деформация литого колеса возможна и из-за некачественного сплава.
В случае запущенной коррозии или механического повреждения обода, диск ремонтируется или меняется на новый. Заливать внутрь герметик запрещено. Это не поможет решить проблему с ободом, однако точно испортит шину.
Популярные модели шин
Летние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние Защита дисков
Рейтинг:4.
5
Шины Goodyear Eagle Sport TZ
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18
Летние Защита дисков
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear EfficientGrip Performance
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- новинка
Зимние Защита дисков
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Зимние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4.
5
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Зимние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
- новинка
Зимние Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Всесезонные Защита дисков
Рейтинг:
5
Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Летние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4
Шины Goodyear Wrangler HP All Weather
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19
Всесезонные Защита дисков
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear Vector 4Seasons
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18
Летние
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 20
Летние Защита дисков
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear EfficientGrip SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 22
Дорожные условия, убивающие шины машины
Причин, почему покрышка спускает, много. В первую очередь, проколы происходят из-за посторонних предметов, которые встречаются на дорогах – шурупов, металлических осколков, стекла и другого мусора. Поломка может возникнуть из-за обода, попавшего в яму, который трескается и начинает спускать воздух. Испортить покрышки можно также из-за неправильно работающей подвески машины, которая увеличивает нагрузку на резину.
Изучив причины, почему спускают колеса, подведем итог. Чтобы не создавать аварийной ситуации во время поездки, нужно проверять диски на износ, мерить регулярно давление. При обнаружении недочета обращаться к специалистам. Для ремонта в экстремальных условиях рекомендуем иметь в багажнике комплект жгутов, ключи и домкрат, стоит положить и полноценную запаску.
Почему у моей машины постоянно спускаются шины?
Немногие вещи могут быть более неудобными, чем спущенная шина… кроме спущенных шин. Что дает? Ваша машина проклята? Скорее всего, нет, особенно если учесть все другие, не такие уж и сверхъестественные причины, по которым вы можете продолжать получать проколы, несмотря на то, что у вас нет проколотой шины. Узнайте, какими могут быть эти причины и что вы можете сделать, чтобы спущенные шины не испортили вам настроение!
1. Возраст шин
Резина в шинах со временем изнашивается, даже если шины не используются (поэтому следует регулярно проверять запасные части). Как неоткрытые скоропортящиеся продукты в холодильнике, старые шины могут выглядеть новыми, но все же не соответствовать качеству и надежности недавно выпущенных шин. Именно поэтому многие производители рекомендуют шины, выпущенные более 6-10 лет назад, выводить из эксплуатации, даже если они ни разу не использовались!
Когда резина в шинах изнашивается из-за старения, воздействия погодных условий или сочетания того и другого, она может треснуть. В свою очередь, трещины в резине вашей шины трудно обнаружить и отремонтировать, что приводит к медленным утечкам, повторяющимся проколам и даже выбросам. Если вы подозреваете, что протектор одной из ваших шин изношен или треснул из-за возраста, отнесите свой автомобиль в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы узнать мнение специалиста по шинам.
2. Сухая гниль
Возраст шин — не единственная причина появления трещин в шинах. Сухая гниль также может нанести ущерб целостности боковины вашей шины! Но что такое сухая гниль шин? Сухая гниль шин — это термин, описывающий хрупкость шин, вызванную износом натурального каучука.
В отличие от сухой гнили на деревьях или древесине, этот тип «гниения» не вызывается грибками или бактериями. Сухая гниль шины может возникнуть, когда либо возраст, либо воздействие определенных условий повредили резиновую смесь шины, в результате чего шина высохла и стала уязвимой для трещин и отслаивания. Несколько факторов могут вызвать сухую гниль, в том числе:
- Экстремальные температуры
- Воздействие агрессивных химических веществ
- Чрезмерное УФ-повреждение от прямого солнечного света
- Длительные периоды неиспользования или длительная стоянка
- Низкое давление в шинах
При правильном уходе за шинами и регулярных осмотрах вы можете помочь предотвратить сухую гниль. Если вы планируете оставлять машину припаркованной на длительный период времени, не реже одного раза в месяц измеряйте давление в шинах и при необходимости накачивайте их. Убедитесь, что шины не находятся под прямыми солнечными лучами в течение длительного времени, используя покрышки или автомобильный чехол, или паркуя их в крытом гараже.
Если вы заметили признаки сухой гнили шины, такие как паутинообразные трещины вдоль боковины шины или куски резины, «свисающие» с шины, посетите сайт Firestone Complete Auto Care, чтобы получить рекомендации о том, что делать дальше. Один из наших шиномонтажников проверит ваши шины, сообщит вам, в чем проблема, и порекомендует соответствующие услуги или варианты замены.
3. Неисправный стержень клапана
Вы сменили шину, и всего через несколько миль эта новая шина тоже спустилась! В чем дело? Если вы уже убедились, что протектор шины не имеет отверстий или проколов, а боковины целы, возможно, у вас неисправен шток клапана.
Шток клапана — это компонент колеса, который помогает регулировать давление воздуха в шинах. Стержни клапанов состоят из нескольких различных частей, включая сердцевину штока клапана и колпачок штока клапана. Сердцевина позволяет воздуху входить в шину и выходить из нее, а колпачок помогает удерживать мусор от попадания в сердцевину. В большинстве автомобилей, выпущенных после 2008 года, система контроля давления в шинах (о которой мы вскоре расскажем) встроена в шток клапана.
Стержни клапанов и их компоненты могут трескаться и изнашиваться из-за старения, влаги, тепла, дорожной соли и даже ультрафиолетовых лучей! Штоки клапанов, которые каким-либо образом повреждены, могут привести к утечкам, что приведет к низкому давлению в шинах и повторяющимся проколам. В свою очередь, вождение с недостаточно накачанными или спущенными шинами может привести к преждевременному износу протектора, ухудшению управляемости и снижению расхода топлива!
Вы можете избежать проблем с протекающими штоками клапанов, заменяя штоки клапанов каждый раз при покупке новых шин. В Firestone Complete Auto Care мы заменяем штоки клапанов и/или резиновые компоненты TPMS каждый раз, когда устанавливаем новую шину. Ведь мы знаем, что это небольшая услуга, которая может избавить вас от больших неудобств! Если вы подозреваете, что штоки ваших клапанов уже изношены или повреждены, обратитесь в местный автосервис Firestone Complete Auto Care для ремонта шин и бесплатной проверки давления в шинах.
4. Прохудившийся борт шины
Как и поврежденный шток клапана, негерметичный борт шины может быть виноват в том, что вы продолжаете пропускать шины. Утечки борта шины также известны как утечка на поверхности борта, утечка колеса или утечка обода.
Борт шины — это резиновый край, в котором шина входит в колесо или обод. Борта покрышек изготовлены из специальных резиновых смесей, армированных металлом, которые обхватывают колесо таким образом, что обеспечивают герметичность и предотвращают проскальзывание шины на ободе.
Негерметичность обода может возникнуть из-за неправильной установки шин, поэтому вам следует обратиться за профессиональной помощью, если вы не знаете, как правильно заменить спущенную шину. Кроме того, поврежденные, погнутые или покрытые коррозией колеса также могут привести к протечкам на поверхности седла борта. Эти проблемы обычно вызваны несчастными случаями, такими как столкновение с бордюром или наезд на лежачего полицейского, что затрудняет их предотвращение.
Однако не отчаивайтесь! Если вы заметили, что у вас постоянно снижается давление в шинах, посетите сайт Firestone Complete Auto Care. Наши опытные специалисты могут помочь найти источник утечки, переустановить борт шины или заменить колеса, если это необходимо.
5. Неисправность TPMS
Есть большая вероятность, что ваша система контроля давления в шинах (TPMS) является причиной того, что вы заметили повторяющиеся проколы вашего автомобиля. Но задумывались ли вы о том, что ваша система контроля давления в шинах может быть неисправна сама по себе? Хотя редко, это может случиться.
Датчики системы TPMS предупреждают вас, если давление в шинах ниже определенного порога. Когда ваши шины недостаточно накачаны, система TPMS активирует сигнальную лампу на приборной панели, которая выглядит как восклицательный знак внутри открытого круга или диаграмма сверху четырех шин вашего автомобиля, расположенных на раме шасси.
Сигнал приборной панели TPMS | Значение |
---|---|
Накачка одной или нескольких ваших шин значительно ниже нормы. | |
Освещенная шина значительно недокачана. |
Несмотря на то, что неисправность TPMS не означает, что у вас спустило колесо, вы можете подумать, что это так! Как и в истории о мальчике, который кричал «волк», неисправная система TPMS может поднять тревогу о проколах, когда ваши шины на самом деле не недостаточно накачаны.
Неисправности TPMS могут возникать из-за множества факторов, включая неисправную проводку, разряженные батареи датчиков, неправильное программирование или переобучение датчиков — вот почему многие водители замечают неисправности TPMS сразу после перестановки шин или установки датчика. Кроме того, консервированные герметики для ремонта шин и удары по шинам также могут повредить или сломать хрупкие компоненты вашей системы контроля давления в шинах.
Независимо от того, загорается ли индикатор TPMS в первый раз или мигает уже в сороковой раз, вы можете обратиться в сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатной проверки давления в шинах, которая поможет определить, неисправны ли ваши шины. Если ваши шины накачаны должным образом, а индикатор все еще горит, посетите веб-сайт Firestone Complete Auto Care. Наши специалисты могут помочь диагностировать и устранить проблемы с TPMS, чтобы вы могли перестать беспокоиться о «поддельных» спущенных шинах!
Устали менять шины?
От сухой гнили до неисправных систем контроля давления в шинах, существует множество вещей, которые могут пойти не так и привести к тому, что вы испытаете (или думаете, что испытываете) частые спущенные шины. В Firestone Complete Auto Care мы здесь, чтобы помочь вашему автомобилю работать правильно! Посетите местный автосервис для ремонта шин, диагностики TPMS и т. д.
7 простых способов устранения проколов велосипедных шин — Bike Commuter Hero
Вы только что спустили шину и заменили камеру, и менее чем через час вы заметили, что камера снова дает течь. Что здесь происходит?!? Спущенная шина при поездке на работу раздражает сама по себе, но два спущенных колеса за час приводят в бешенство.
Почему шина вашего велосипеда постоянно спускается? Наиболее распространенными причинами повторного прокола являются:
- острый предмет, застрявший в шине
- Обломки в шине
- Островной объект во внутренней части обода
- Spoke Peercing или Rim Damagde Damagde Damagded
- Tube Get Damaged слишком высокое
- слишком низкое давление в шинах
Давайте посмотрим, что вы можете с этим сделать, чтобы предотвратить появление квартир в будущем и избавить вас от дальнейших головных болей.
Найдите, где ваша шина теряет воздух
Если вы сможете выяснить, почему у вас спустило колесо, у вас будет гораздо больше шансов предотвратить повторение проколов в будущем.
Прежде чем снимать шину и камеру, обратите внимание, что со временем шины теряют воздух. Даже без прокола вы должны проверять давление в шинах примерно раз в две недели. Некоторое количество воздуха может выходить через шток клапана, даже когда велосипед стоит в гараже.
Если вы не пользовались велосипедом около месяца и обнаружили, что в нем упало давление, накачайте его и проверьте через час или около того, чтобы убедиться, что вы действительно имеете дело с проколом.
Убедившись в наличии прокола, снимите колесо и шину с обода. Снимите внутреннюю камеру и определите причину спущенной шины, найдя место утечки воздуха из внутренней камеры. Вы должны сделать это, даже если вы решите не исправлять внутреннюю камеру, а использовать совершенно новую, поскольку неспособность устранить основную причину приводит к повторным поломкам.
Обратите особое внимание на следующие детали:
- Где находится прокол? На внутренней части, где камера соприкасается с ободом, или на внешней части, где камера соприкасается с шиной? Это на стороне камеры, где шина встречается с ободом?
- I s есть один прокол или их больше одного?
В то время как некоторые проколы легко видны невооруженным глазом, другие прокалываются медленно и их невозможно обнаружить.
Если вы не можете найти отверстие на трубке, просто взглянув на нее, надуйте ее, поместите в ведро с водой и медленно вращайте. Обратите внимание на пузырьки, поднимающиеся вверх. Иногда это может быть в сложных местах, таких как основание штока клапана или вдоль швов.
Несколько проколов за короткое время
Острый предмет, застрявший (или обломки) в шине
Часто острый предмет, например, кусок металла или стекла, или сломанный шип, застревает в каркасе шины что невооруженным глазом не видно. Если вы не удалите его, он проткнет новую/исправленную трубку.
Иногда внутри шины находится мусор, который пробивает внутреннюю камеру.
Как исправить?
Внимательно осмотрите шину. Выполните визуальную проверку и проведите пальцем по внутренней поверхности шины. Если вы знаете положение камеры по отношению к шине, вы будете знать, какую часть шины нужно проверить. Ваш кончик пальца очень чувствителен и будет чувствовать даже крошечные предметы. То, чего не увидишь невооруженным глазом, почувствует кончик твоего пальца. Вам не обязательно заменять шину, в большинстве случаев достаточно удалить объект.
Перед заменой камеры убедитесь, что вы очистили внутреннюю часть шины тряпкой, чтобы внутри не осталось мусора.
Когда вы покупаете новые шины для своего велосипеда, используйте устойчивые к проколам шины, такие как Scwalbe Marathon (проверьте цену на Amazon) или Continental Ride Tour (проверьте цену на Amazon). Вы можете получить более полный список, прочитав эту статью, которую я написал некоторое время назад о шинах, устойчивых к проколам.
Повреждение камеры при замене
При замене камеры она может защемиться между шиной и ободом. В процессе установки шина может деформироваться или погнуться. Это может легко произойти, если шину трудно надеть на обод или если для установки шины используются острые инструменты, например отвертка.
Как исправить?
Для замены шины используйте монтажный рычаг. Они действительно маленькие и недорогие. Возьмите свой на Amazon здесь.
Перед установкой внутренней камеры слегка надуйте ее и заправьте внутрь полости шины: это предотвратит скручивание и прогибание камеры под шиной.
Когда шина окажется на ободе, подвигайте ее влево и вправо, если она не слишком тугая, прежде чем полностью накачать ее. Это предотвратит застревание внутренней камеры между шиной и ободом.
Спица проткнула обод
Иногда сама спица может проткнуть обод и вызвать прокол трубки. Ободная лента покрывает область, где спица встречается с ободом. Если вы видите повреждение ободной ленты, это необходимо исправить перед установкой новой трубы.
Как исправить?
Ободная лента должна закрывать отверстия в ободе и концы спиц. Убедитесь, что лента действительно цела и покрывает середину обода, не оставляя места для повреждений.
Возможно, вам придется заменить поврежденную спицу или наклеить на обод новую ободную ленту. Ободные ленты недороги, и их удобно держать дома (их можно найти на Amazon).
Эксплуатация шин при слишком низком или слишком высоком давлении
Слишком низкое давление в шинах может привести к защемлению или укусам змей. Защемление шины происходит, когда ваша шина работает при слишком низком давлении, и ваше колесо ударяется о предмет на земле, а обод прорезает внутреннюю камеру через шину, образуя две дыры на внутренней камере.
Слишком высокое давление также может привести к спущению шин. Если вы регулярно перекачиваете свои шины, они гораздо более подвержены проколам, вызванным острыми предметами, поскольку они не могут отклоняться так сильно, как должны.
Как исправить?
Накачайте внутреннюю камеру до рекомендованного производителем давления в шинах, которое указано на боковине шины. Невозможно определить точное давление в вашей шине без надлежащего насоса с манометром. Я рекомендую иметь надежный напольный насос и мини-насос с манометром (или, по крайней мере, напольный насос должен иметь манометр), который может работать как с клапанами Presta, так и с клапанами Schrader.
Поврежденный клапан
Особенно это касается внутренних трубок presta valve. Внутренние трубки клапанов Presta имеют контргайку в верхней части клапана. Контргайку следует затягивать после накачивания шины. Если вы не затянете его или затянете слишком сильно, вы можете повредить шток клапана, что может привести к утечке воздуха.
Как исправить?
После установки новой трубки всегда следите за тем, чтобы гайка была на штоке клапана, и не затягивайте ее слишком сильно.
Слишком тонкая внутренняя камера для широкой шины
Как правило, слишком тонкая внутренняя камера для более широкой шины может вызвать проблемы: вам необходимо чрезмерно накачать внутреннюю камеру, чтобы поддерживать рекомендуемое давление. В конечном итоге давление в шинах становится слишком высоким, и возрастает риск прокола.
Как исправить?
Убедитесь, что вы приобрели камеру подходящего размера для вашей шины. Вот несколько ссылок на Amazon с наиболее распространенными размерами:
Для размеров шин до 25 мм (в основном для шоссейных велосипедов)
Для шин размером 25-32 мм (некоторые гибриды, большинство гравийных и циклокроссовых велосипедов)
Для шин размером 32-47 мм (некоторые гибриды и горные велосипеды)
Повреждение обода на бескамерных шинах
Если у вас бескамерная шина шину, то вам нужно обратить внимание на обод при замене шины. Если обод деформирован, то нарушено уплотнение между ободом и шиной, что может привести к утечке воздуха.
Как исправить?
Убедитесь, что вы починили/заменили правильный компонент: шину или колесо.
Определите тип прокола и причину
Вот наиболее распространенные типы проколов и их возможные причины.
Тип прокола | Причина | Способ устранения Они выглядят как крошечные порезы. | Плоский защемление или укус змеи. Вы дошли до дна обода, и трубка застряла между предметом и ободом | Накачайте шину до более высокого давления, чтобы обод не проваливался |
Одно отверстие снаружи камеры | Вы наехали на шип или другой острый предмет, который проткнул камеру | Накачать шину отрегулировать давление и использовать устойчивые к проколам шины | ||
Отверстие или разрыв сбоку камеры | Камера была повреждена при установке | Убедитесь, что камера не зажата между шиной и шиной обод во время установки и не используйте острые предметы для установки шины.![]() | ||
Отверстие на внутренней части камеры | Повреждения, вызванные спицами или мусором на ободе | Проверьте и зафиксируйте спицы на вашем колесе, убедитесь, что ободная лента вставлена правильно и на ней нет мусора | ||
Разрывная трубка | Слишком большое давление | Не перекачивайте шину. Рекомендуемое давление указано на боковине шины | ||
Отверстие в основании штока клапана или повреждено основание штока клапана | Повреждение, вызванное сверлением обода | Убедитесь, что вы затянули гайку на штоке клапана (только Presta) Убедитесь, что вы используете внутреннюю камеру правильного размера. Используйте шину при рекомендуемом давлении |
Советы и рекомендации по повышению защиты от проколов использование сильно влияет на вашу защиту от проколов. Шины низкого качества или некоторые гоночные шины поставляются без утолщенной стенки, что увеличивает вероятность прокола.
