крути педали...

Штампованные диски r14 на ВАЗ: выбираем правильно. Красивые диски на ваз


Ошибка 404 - запрашиваемая вами страница не найдена

Адыгея

Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан

Еврейская АОбл

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская

Калининградская область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Крым

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл

Мордовия

Москва

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Саха /Якутия/

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

Челябинская область

Чеченская

Чувашская

Чукотский АО

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

samohodoff.ru

Как выбрать диски на ВАЗ

Диски на ВАЗ 2110: литые или штамповки?

Содержание:

Стандартно на автомобиль ВАЗ 2110 завод устанавливает штампованные диски. Их качество более-менее нормальное, однако, внешний вид оставляет желать лучшего.

Чтобы выделиться на фоне серой массы, специалисты рекомендуют установить литые диски на ВАЗ 2110. Это не только улучшит внешность автомобиля, но также положительно скажется на безопасности.

Фото литых дисков на десятке

Выбрать на «десятку» литые диски не очень-то и просто. Проблема кроется примерно в одном и том же — каждый клиент ищет наиболее интересный с его точки зрения дизайн, при этом сочетающийся с высоким качеством и доступной ценой.

Внешний параметр — это второстепенный вопрос выбора литья. Сначала думайте о безопасности, качестве изделия. И никак иначе. Каждый комплект имеет соответствующее качество, состав и размер. Потому и выбор усложняется.

Достоинства литья

К сильным сторонам литья можно отнести:

  • Легкость конструкции;
  • Одновременная прочность изделия;
  • Высокие показатели устойчивости к коррозии;
  • Положительное воздействие на динамику, поскольку общий вес колес при использовании литых дисков снижается на 15-20 процентов, если сравнивать со штампованными;
  • Эффективная теплопроводность хорошо отводит тепловую энергию от тормозных колодок;
  • Привлекательный внешний вид.

Но будьте внимательны во время вождения, поскольку литые диски приемлют исключительно аккуратный стиль. Если наехать неаккуратно на яму, диск повредится. Восстановить его или купить новый — зависит от степени тяжести «травмы».

Плюсы и минусы «штамповок»

Большим плюсом стальных штампованных дисков является то, что они прочнее, выдерживают более агрессивный стиль вождения, лучше приспособлены под качество наших дорог.

Плюс они изготавливаются отечественными производителями, что положительно сказывается на ценовой политике. Еще одно преимущество заключается в легкости восстановления поврежденного штампованного катка.

Но их предпочитают немногие автовладельцы, поскольку дизайн таких колес серьезно устарел, они только портят внешний вид довольно симпатичного автомобиля ВАЗ 2110.

Серьезный недостаток — большой вес и подверженность коррозии штамповок. Потому со временем они станут выглядеть еще хуже, не позволят насладиться скоростью тем, кто любит быструю езду.

Легкосплавные диски

Выбор в их пользу объясняется множеством факторов, среди которых качество и приятный внешний вид. Не требуется даже проводить тюнинг колес.

Что нужно знать о легкосплавных дисках? Попробуем разобраться.

  1. В состав легкосплавных катков может входить алюминий и магний. Они делятся на кованные и литые.
  2. Литые диски достаточно хорошие, но обладают серьезным недостатком, вызванным плохим качеством наших дорог. Их структура зернистая, что приводит к быстрому разрушению при езде. С течением времени на поверхности «литья» образуются небольшие трещинки, перерастающие в большие трещины.
  3. Кованые колеса такого недостатка лишены, они отлично справляются с преодолением наших дорог. Если литье лопается, то кованые катки гнутся. Отсюда безопасность последних выше. Плюс меньший вес и не подверженность коррозии говорит в пользу кованых вариантов.
  4. Главный недостаток кованных — это их высокая стоимость. Некоторые модели дисков стоят почти как половина вашего ВАЗ 2110. Да и в плане дизайне ассортимент не особо радует. Для «десятки» предлагаются преимущественно однотипные модели.

Что нужно знать о дисках

Сегодня литье выпускается в достаточно обширном ассортименте. На ВАЗ 2110 подходят диски радиусом 13 дюймов, хотя вполне можно ездить на R15.

Устанавливая неродные диски, подумайте про вылет и ширину. Их параметры должны соответствовать нормам, заложенным заводов-изготовителем «десятки».

Диаметр диска Ширина Вылет Размер
R13 J 5.0 35-38 155/75, 165/70
J 5.5 35-38 175/70, 185/65
R14 J 4.0 45 135/80
J 5.5 35-43 165/65, 175/65, 185/60
J 6.0
35-40
175/65, 185/60
R15 J 6.0 30 185/55
J 6.5 30 195/55, 195/50
J 6.5 35 195/50, 205/50
J 7.0 35 195/50, 205/50

Если нарушить рекомендации, при поворотах и максимальных нагрузках (заполненный багажник, полный салон пассажиров), колеса начнут тереться о подкрылки, задевать арки и подвеску. Плюс боковые части кузова в грязную погоду всегда будут забрызгиваться.

  1. Устанавливая литые диски на 15 дюймов, резину используйте только низкопрофильную, иначе ничего не получится.
  2. При желании установить колеса еще большего размера, потребуется вносить изменения в конструкцию самого автомобиля. А это уже сложная задача.
  3. Когда автовладелец ВАЗ 2110 выбирает литые катки, часто сталкивается с такой характеристикой как PSD 4*98. Он говорит о том, что крепление диска выполняется на четыре болта, вписывающихся в окружность R98.
Если заглянуть в правила дорожного движения, вы обнаружите, что эксплуатировать автомобиль с колесами, которые не соответствуют модели транспортного средства, запрещается. При этом крайне малая часть дорожных инспекторов во время остановки обратит на это внимание.

Смена колес

В процессе эксплуатации литые диски могут подвергаться повреждениям, потому требуется восстановить их или заменить на новые.

Увы, особенность «литья» заключается в том, что при достаточно сильных повреждениях восстановить их не представляется возможным. Да и не всегда целесообразно пытаться восстановить катки, поскольку данная процедура может обойтись еще дороже, чем покупка нового комплекта.

Обратите внимание, что агрессивная езда по ямам и колдобинам опасна не только для самих колес, но и для подвески. Ведь во время удара вся его энергия передается через диск на подвеску. Это не характерно для стальных штампованных аналогов. Они сами деформируются, но подвеске не вредят.

Повреждение штамповки

Выполнить замену поврежденного диска рекомендуется на СТО, которые оснащены специальным оборудованием. Колесо может заклинить, и вручную у себя в гараже снять его будет невозможно.

Обратитесь в мастерскую по восстановлению «катков». Спросите, во сколько обойдется эта процедура, и оцените стоимость нового комплекта. Так вы поймете, как лучше будет поступить в вашем конкретном случае. Самостоятельное восстановление невозможно по той простой причине, что для этого требуется соответствующий опыт, инструменты и дорогое оборудование. Приобретать его для разового восстановления не имеет никакого смысла.

Тюнинг

Многие владельцы ВАЗ 2110 не жалеют деньги на тюнинг своего автомобиля. Настоящим украшением транспортного средства отечественного производства могут стать тюнингованные колесные диски.

Вариантов существует масса, как можно украсить диски.

  1. Покрасить их в разнообразный, уникальный цвет, выполнить комбинацию из 2 и более красок.
  2. Нанести узоры, интересные рисунки на диски.
  3. Оснастить колеса светодиодной подсветкой, что сделает ваши поездки по городу вечером еще эффектнее, заставит окружающих обращать внимание на ваш автомобиль.
  4. Если финансы позволяют, закажите диски с индивидуальным, разработанным вами дизайном. Многие компании занимаются предоставлением подобных услуг.

Но все же помните, что в случае с дисками на ВАЗ 2110 первоочередную роль должно играть их качество. Внешний вид — это вторичный критерий выбора. Ни в коем случае не наоборот. Нынешний ассортимент достаточно широк, чтобы отыскать комплект, который будет соответствовать вашим эстетическим требованиям, и отвечать нормам качества и надежности.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

❶ Как выбрать диски на ВАЗ

Автор КакПросто!

Перед каждым автовладельцем рано или поздно встает вопрос - какие диски выбрать для своего автомобиля? Для многих эта деталь является не только неотъемлемой частью машины, но и частью внешнего тюнинга, ведь красивые диски придают больше лоска вашему автомобилю. Как же правильно выбрать колеса на ВАЗ?

Вам понадобится

Инструкция

Диски необходимо подбирать, учитывая параметры колес, рекомендованных для установки на вашу модель авто. Эту информацию вы сможете найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Также можно посетить официальный сайт завода-изготовителя и там узнать необходимую информацию. При выборе нужно в обязательном порядке учитывать максимально возможный диаметр колесного диска для установки на ваш автомобиль. Можно установить диск большего размера, но это повлечет за собой внесение технических изменений в конструкцию авто. Также обратите внимание на посадочную ширину обода и диаметр посадочного крепежа, так как колесо должно быть четко закреплено на ступице.

Следующим этапом выбирайте тип дисков. Они бывают штампованные стальные, литые легкосплавные и кованые легкосплавные. Диски первого типа устанавливают на автомобили марки ВАЗ на заводе в штатной комплектации. Они отличаются средним запасом прочности, низкой ценой и неприхотливостью в обслуживании. Однако очень быстро теряют товарный вид без специальной обработки. Литые диски обладают лучшими характеристиками, так как сделаны из сверхлегкого материала, что значительно сказывается на динамике автомобиля. Однако они легко повреждаются. Ремонт таких дисков стоит немало. Кованые колесные диски на сегодняшний день считаются самым лучшим сочетанием цены и качества. Они представляют собой штамповки, выполненные в объеме и очень прочны. На таких дисках сколы появляются гораздо реже. Определившись с параметрами и типом выбираемых колесных дисков, нужно выбрать форму и цвет. На сегодняшний день на рынке представлено большое количество различных видов. Не покупайте первый попавшийся вариант. Посетите несколько магазинов. Возможно, вы сможете найти понравившееся вам товар по более низкой цене. Цвет дисков можно изменить самостоятельно. Также не стоит ставить на авто марки ВАЗ дорогостоящие колеса.

Видео по теме

Распечатать

Как выбрать диски на ВАЗ

www.kakprosto.ru

Выбираем диски на ВАЗ 2109

Содержание:

  1. Виды
  2. Правила эксплуатации
  3. Маркировка и параметры
  4. Рекомендации при выборе

Замена дисков — это естественный этап для владельцев любого автомобиля. Даже те, кто предпочитает ездить на заводских колесах, вечно их эксплуатировать не сможет. И когда старые приходят в негодность, возникает вопрос — что приобрести им на замену.

Красиво, стильно

Виды

Анализируя рынок колесных дисков, весь ассортимент можно разделить на три типа:

  • Стальные штампованные;
  • Легкосплавные литые;
  • Легкосплавные кованные.

Стальные

Штампованными дисками многие автомобили, включая ВАЗ 2109, оснащались еще с завода. Внешне они совершенно непривлекательные, с течением скорого времени теряют свои внешние характеристики. Будем откровенными, это пережиток прошлого.

Литые

Но при этом стальные штамповки имеют свои преимущества, из-за которых данный тип дисков до сих выпускается и пользуется внушительным спросом среди потребителей:

  • Доступная цена. Это самые дешевые варианты из всех доступных сегодня;
  • Высокие показатели прочности. Учитывая качество наших дорог, многие думают прежде всего о качестве, сохранности, а не внешних данных;
  • Надежность. Их не придется менять чуть ли не каждый сезон, откуда вытекает внушительная экономия;
  • При сильных ударах штамповки не ломаются и не трескаются. Максимум мнутся, что открывает возможности для восстановления, реставрации;
  • Легко снимаются и меняются без посторонней помощи.

Но давайте будем честными до конца. При всех их положительных качествах, отвратительный внешний вид заставляет автовладельцев отказываться от надежности и прочности в пользу имиджа, внешний привлекательности. Причем не стоит думать, что легкосплавные варианты абсолютно хрупкие и ломаются только от одного вида яма.

Кованные

Легкосплавные

Если говорить о легкосплавных дисках, то они изготавливаются, как вы уже догадались, из специальных легких сплавов.

Всего применяются три типа сплавов. 

Тип сплава

Особенности

Титановый

Отличный выбор по всем показателям, кроме стоимости. Это самые дорогие легкосплавные диски, которые, тем не менее, служат долго, надежно, выглядят просто превосходно

Алюминиевый

Алюминиевый сплав многие ставят на первое место, учитывая внешние характеристики, показатели прочности и доступность. Важный плюс алюминия в том, что ему не страшна коррозия. При надлежащей эксплуатации, алюминиевый сплав служит долго и поддерживает прекрасный внешний вид автомобиля

Магниевый

В рейтинге среди трех легких сплавов занимает третье почетное место. При возможности выбора титана или алюминия, выбирайте их. Но это не говорит о том, что магниевых сплавов следует избегать.

Выбирая легкосплавные комплекты дисков, обязательно сравните их сильные и слабые стороны. Внешний вид — это далеко не единственный критерий, на который нужно обращать внимание при покупке.

Преимущества и недостатки легкого сплава

Если сравнивать со стальными дисками, выбор в пользу легкосплавных вариантов предоставляет владельцам автомобилей достаточно обширный перечень преимуществ. Но важно знать также про минусы.

Преимущества

Недостатки

  • Привлекательный, современный внешний вид, который позволяет выделить диски на фоне конкурентов и однообразных штампованных изделий;
  • Снижает вес неподрессорной части;
  • Позволяет реализовать оригинальные дизайнерские идеи;
  • Эффективно охлаждает тормозной узел;
  • При изготовлении соблюдается максимальная точность, что положительно сказывается на балансировке, износе шин;
  • При производстве покрываются антикоррозийными составами, что позволяет не бояться езды даже по заснеженным дорогам, усыпанным солью или прочими реагентами
  • Материал достаточно хрупкий, потому при сильных ударах появляются трещины или диск вовсе ломается;
  • Отремонтировать легкосплавные изделия невозможно, в отличие от стальных штампованных;
  • Повредить диск можно в самой простой ситуации, к примеру, паркуя автомобиль;
  • При выборе продукции сомнительных производителей высока вероятность попасть на заводской брак;
  • Диски не гасят удары, от чего сильнее страдает подвеска автомобиля, на нее воздействуют дополнительные нагрузки

Чтобы длительнее сохранить в целостности свои красивые, но не самые надежные легкосплавные диски, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил их эксплуатации.

Правила эксплуатации

Соблюдение этих рекомендаций позволит заметно продлить срок службы ваших колес из легкого сплава.

  1. Старайтесь избегать ударов, что требует более аккуратного вождения.
  2. Паркуйтесь осторожно, внимательно следите, куда пристраиваете свою машину.
  3. Избегайте наездов на ямы, выбоины. Это опасно для автомобиля с любыми колесами, но если штамповку еще можно будет потом восстановить, легкий сплав придется отправить на свалку.
  4. Переезжая по рельсам, не набирайте большую скорость. Удары о металл могут спровоцировать не только деформацию дисков, но и поломку подвески.

Маркировка и параметры

Маркировка, указанная на колесных дисках, бывает трех типов:

  • Европейская;
  • Российская;
  • Американская.

Разница между ними не значительная, плюс информация всегда указывается одинаковая, только порой с разными способами обозначения.

Выбирая диски для ВАЗ 2109, вам требуется придерживаться выбора изделий со следующими параметрами.

Параметр

Особенности и требования

Размер

Здесь мы говорим про ширину обода и диаметр. Для девяток актуально использовать диски, где диаметр и ширина обода имеют такие параметры — 5,5 на 13,5, 5,5 на 14 или же 6 на 14 дюймов. Установить диски с большим диметром можно, только это повлияет на технические характеристики, сложность управления, расход топлива и прочие параметры

PCD

Это количество отверстий, предназначенных для фиксации диска и расстояние между ними. Для ВАЗ 2109 требуемый параметр 98/4

DIA

Это диаметр центрального отверстия. У ВАЗ 2109 он составляет 58,1 миллиметр

ЕТ

Это вылет. Требуется +40. Взяв диски с меньшим вылетом, увеличится сцепление с дорогой, что приведет к более трудному рулевому управлению, ускоренному износу ступичного подшипника и повышенному расходу топлива

Таблица размеров

Ориентируйтесь на эти ключевые параметры при выборе нового комплекта. Плюс не забывайте о роли качества самих изделий.

Рекомендации при выборе

Выбирая себе комплект новых штамповок или легкосплавок, обязательно обратите внимание на следующие моменты.

  1. Все литые диски должны быть обязательно сертифицированы, дополнены знаком качества и рентгенконтроля.
  2. Все диски в обязательном порядке должны иметь отметку контролирующего органа и документ, подтверждающий прохождение дисками контроля качества и соответствия действующим стандартам.
  3. На изделии указывается максимально допустимая нагрузка, с которой способен справиться диск.
  4. Имя, и прочие данные о производителе — вполне очевидная информация, которую вы можете и должны прочитать на диске.
  5. Номер плавки продукции, способ производства, маркировка и дата изготовления. Если этого нет, ищите комплект в другом магазине. Это явно поддельная или сомнительная партия.

Правила хранения

Многие автовладельцы приобретают два комплекта дисков, один из которых эксплуатируется зимой, а другой — летом. Это позволяет не перекидывать всякий раз резину с одного комплекта на другой.

Но оставляя на длительное время колеса в гараже или в другом месте, вы рискуете потерять их изначальное качество, поскольку правила хранения не были соблюдены.

Нюансы хранения

А они достаточно простые.

  1. Не бросайте просто комплект где-то в углу, где освободилось место.
  2. Перед отправкой на хранение нанесите маркировку на колеса, чтобы знать, где переднее левое, заднее правое и так далее.
  3. Храните колеса исключительно в сухом, прохладном и темном месте. В непосредственной близости от шин не должны находиться химические вещества, бензин, масло. Эти компоненты способны с течением времени разрушать структуру колес, потому срок их службы заметно сокращается.
  4. Если шины хранятся вместе с дисками, держать их в положении стоя нельзя. Подвесьте или разместите горизонтально. Многие специалисты советуют использовать деревянные поддоны.
  5. Если же резина хранится отдельно, она располагается вертикально. Более того, шины следует вращать раз в месяц, чтобы давление не деформировало состав. Не подвешивайте и не ставьте шины одна на другую.
  6. Перед отправкой на хранение просмотрите проекторы, удалите все камешки, застрявшую гальку.
  7. Внимательно проверьте состояние колес перед тем, как устанавливать их на новый сезон.

Колесные диски — это не просто предмет визуального украшения автомобиля. Во многом от их качества и правильности выбора зависит безопасность, надежность работы подвески, расход топлива и ряд других параметров.

 Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post!   Close Window
Loading, Please Wait!
This may take a second or two.

luxvaz.ru

Выбираем колесные диски на ВАЗ

В жизни каждого автовладельца наступает миг, когда он задается вопросом - какие диски лучше выбрать для своей машины? Многие видят в этой детали не только неотъемлемую часть автомобиля, но, также, и часть внешнего тюнинга.

Ведь красивые колеса привлекают особое внимание (в частности, девушек) и придают определенный лоск всему авто. Какие критерии следует учитывать, чтобы правильно их выбрать для отечественных ВАЗов? Наверное, главным, на что нужно обратить внимание при выборе, является прочность.

Автомобильные колеса обязательно должны «спокойно» вести себя во время езды по поверхности ровной трассы, а также выдерживать «пиковые» нагрузки. 

Следующим требованием, что предъявляется к ним, является низкая масса. Здесь ситуация в том, что колесо, по определению, относится к неподрессоренным массам машины. Эта величина неподрессоренных масс, в последствие, влияет на плавность хода транспортного средства, его управляемость, характеристики динамичности и прочее.

Интересная деталь: если колеса уменьшить в весе на один килограмм, то автомобиль сможет без особых потерь скоростных качеств перевозить груз, который будет весить на 60 кг больше.

1. Диаметр посадки. Его измеряют в дюймах. Диаметр посадки соответствуют значениям: r12, r13, r14, r15, r16, r17, r18, r19 дюймов и так далее. Каждый автомобиль имеет собственный допустимый диаметр, точнее, типоразмер машинной покрышки, что устанавливается на соответствующий диаметр. 

Выбирая диаметр «стальных колес», часто ошибочно думают, что буква «R» в маркировке обозначает радиус. На самом деле, буква «R» означает, что каркас резины - радиального типа, а цифра, что идет за ней – это посадочный диаметр. В маркировке дисков не имеется буквы R, потому что они, как и покрышки, всегда измеряются по диаметру посадки и в дюймах.

2. Ширина. Измеряется в дюймах. Чаще всего встречаются следующие параметры ширины дисков: 3,5; 4,0; и так далее к 7,0 дюймам. Ширина всегда должна быть на 25-30% меньше, чем показатель ширины покрышки. Пример. Возьмем покрышки размером 215/65 R16 и далее попробуем подобрать к ней соответствующую ширину. 

В нашем случае ширина покрышки равна 215мм. Переведем ее в дюймы для простоты расчета (дюйм равняется 25,4мм), получится 215/25,4 = 8,46 дюйма. Это ширина покрышки. Чтобы рассчитать ширину диска, нужно от ширины покрышки забрать 25-30%. Произведем два расчета, что поможет нам в дальнейшем.

Первый расчет: 8,46-25%=6,345дюйма (лучше округлить до 6,5дюйма), второй расчет: 8,46-30%=5,922дюйма (округляем - получиться 6,0дюймов). Если по мануалу вашей машины разрешенная ширина покрышек равна 215, следует выбрать диск с шириной 6,0 дюймов, поскольку это позволит смонтировать на него необходимую зимнюю резину, ширина которой составляет 195 или 205 мм (по определению, зимняя резина подбирается несколько уже летней).

Выбрав нужный вариант, ширина которого будет равна 6,5дюймам, вы не сможете дальше установить на него резину шириной 195 мм., однако можете смонтировать шириной 225мм.

3. PCD (что в переводе значит шаг окружности по диаметру диска). Этот показатель измеряется в миллиметрах. Цифры в обозначении информируют, что: первая – это количество отверстий (для крепежных болтов), вторая обозначает диаметр окружности, что проходит через центры болтовых отверстий. Маркировка имеет следующее обозначения: 4х100 (что будет значит- есть четыре отверстия, которые расположены на диаметре, что составляет 100 мм).

Какие выбрать колесные диски на ВАЗ?

Колесные диски следует подбирать, исходя из параметров колес и рекомендаций, которые помогут выбрать необходимый вариант именно на вашу модель. Необходимую информацию всегда можно найти в эксплуатационном руководстве автомобиля. Можно, при желании, посетить сайт изготовителя и узнать там нужную информацию.

Осуществляя выбор, нужно учитывать допустимый диаметр для монтажа на ваш автомобиль. Также установить можно вариант большего размера, однако это повлечет некоторые технические изменения в конструкцию авто. Далее следует выбрать тип дисков. Для отечественных автомобилей, как и для любых других, есть огромный выбор, в частности, они бывают: штампованные диски на ВАЗ, литые диски на ВАЗ (еще называют легкосплавные), кованые диски на ВАЗ.

Часто в народе еще употребляют словосочетание титановые диски на ВАЗ. Следует сразу отметить, что титан – это материал. Из него, в частности, производят литые легкосплавные диски.

-модели первого типа (штампованные) монтируют на марки ВАЗ непосредственно на заводе, в штатной комплектации. Они имеют средний запас прочности, низкую стоимость и неприхотливость в обслуживании. В то же время, они быстро теряют свой красивый вид, если не проводить специальную обработку.

-что касается литых «моделей», то они имеют лучшие характеристики, поскольку произведены из сверхлегкого материала. Это очень сказывается на общей динамике автомобиля. Такие диски очень красиво выглядят. К примеру, тюнинг ВАЗ 2107 своими руками подразумевает их использование. Следует также отметить, что они легко повреждаются. Стоит их ремонт очень не дешево.

-кованые колесные диски считаются лучшим сочетанием, если брать цена-качество. Это, в своем роде, штамповки, которые выполненные «в объеме», они обладают высокими характеристиками прочности. Они повреждаются значительно реже.

Когда вы определитесь с типом и параметрами, можно переходить к выбору формы и цвета. Сегодня на рынке есть широкий выбор различных вариантов. Не следует покупать первое, что попалось. Нужно посетить несколько разных магазинов. Возможно, удастся найти товар, который вам нравится, однако, по более низкой стоимости. Поменять цвет можно своими руками. Не нужно ставить на марки ВАЗ колеса, которые стоят дорого.

Несколько полезных советов

Перед тем, как выбрать конкретную «модель» диска, нужно убедится, что все соответствующие присоединительные размеры подходят для вашего автомобиля. В ситуации, если вы не знаете размеров автомобиля, можно обратится в специализированные магазины, где продают диски.

Также можно посетить сервисные центры, в которых квалифицированные специалисты знают все об особенностях применения разных деталей к различным машинам. Легкосплавные варианты очень часто нужно закреплять специальными болтами, которые несколько удлиненные.

Если в комплекте с колесом не окажется таких болтов, нужно приобрести их отдельно. Болт, во время закручивания, должен обязательно сделать 5-6 оборотов. Прикручивая стальное «колесо» подобными удлиненными болтами, можно зацепить колодки барабанных тормозов. Поэтому следует быть осторожными.

Также следует помнить, что если машина застрахована или находиться на гарантийном обслуживании, а в это время водитель хочет провести тюнинг или поставить колеса, не указанные в руководстве по автомобильной эксплуатации, то в этой ситуации нужно обязательно проконсультироваться в одном из сервисных центров или соответствующей страховой компании, где детально все расскажут об условиях гарантии.

Если диски автомобиля имеют соответствующий сертификат (к примеру, немецкой организации TUV), где указано, что он подходит для данной модели автомобиля, проблем тогда возникнуть не должно. Серьезные и солидные производители всегда обладают подобными сертификатами.

vsepoedem.com

autofluids.ru

Выбираем диски на ВАЗ 2109

Содержание:

  1. Виды
  2. Правила эксплуатации
  3. Маркировка и параметры
  4. Рекомендации при выборе

Замена дисков — это естественный этап для владельцев любого автомобиля. Даже те, кто предпочитает ездить на заводских колесах, вечно их эксплуатировать не сможет. И когда старые приходят в негодность, возникает вопрос — что приобрести им на замену.

Красиво, стильноКрасиво, стильно

Виды

Анализируя рынок колесных дисков, весь ассортимент можно разделить на три типа:

  • Стальные штампованные;
  • Легкосплавные литые;
  • Легкосплавные кованные.

СтальныеСтальные

Штампованными дисками многие автомобили, включая ВАЗ 2109, оснащались еще с завода. Внешне они совершенно непривлекательные, с течением скорого времени теряют свои внешние характеристики. Будем откровенными, это пережиток прошлого.

ЛитыеЛитые

Но при этом стальные штамповки имеют свои преимущества, из-за которых данный тип дисков до сих выпускается и пользуется внушительным спросом среди потребителей:

  • Доступная цена. Это самые дешевые варианты из всех доступных сегодня;
  • Высокие показатели прочности. Учитывая качество наших дорог, многие думают прежде всего о качестве, сохранности, а не внешних данных;
  • Надежность. Их не придется менять чуть ли не каждый сезон, откуда вытекает внушительная экономия;
  • При сильных ударах штамповки не ломаются и не трескаются. Максимум мнутся, что открывает возможности для восстановления, реставрации;
  • Легко снимаются и меняются без посторонней помощи.

Но давайте будем честными до конца. При всех их положительных качествах, отвратительный внешний вид заставляет автовладельцев отказываться от надежности и прочности в пользу имиджа, внешний привлекательности. Причем не стоит думать, что легкосплавные варианты абсолютно хрупкие и ломаются только от одного вида яма.

КованныеКованные

Легкосплавные

Если говорить о легкосплавных дисках, то они изготавливаются, как вы уже догадались, из специальных легких сплавов.

Всего применяются три типа сплавов. 

Тип сплава

Особенности

Титановый

Отличный выбор по всем показателям, кроме стоимости. Это самые дорогие легкосплавные диски, которые, тем не менее, служат долго, надежно, выглядят просто превосходно

Алюминиевый

Алюминиевый сплав многие ставят на первое место, учитывая внешние характеристики, показатели прочности и доступность. Важный плюс алюминия в том, что ему не страшна коррозия. При надлежащей эксплуатации, алюминиевый сплав служит долго и поддерживает прекрасный внешний вид автомобиля

Магниевый

В рейтинге среди трех легких сплавов занимает третье почетное место. При возможности выбора титана или алюминия, выбирайте их. Но это не говорит о том, что магниевых сплавов следует избегать.

Выбирая легкосплавные комплекты дисков, обязательно сравните их сильные и слабые стороны. Внешний вид — это далеко не единственный критерий, на который нужно обращать внимание при покупке.

Преимущества и недостатки легкого сплава

Если сравнивать со стальными дисками, выбор в пользу легкосплавных вариантов предоставляет владельцам автомобилей достаточно обширный перечень преимуществ. Но важно знать также про минусы.

Преимущества

Недостатки

  • Привлекательный, современный внешний вид, который позволяет выделить диски на фоне конкурентов и однообразных штампованных изделий;
  • Снижает вес неподрессорной части;
  • Позволяет реализовать оригинальные дизайнерские идеи;
  • Эффективно охлаждает тормозной узел;
  • При изготовлении соблюдается максимальная точность, что положительно сказывается на балансировке, износе шин;
  • При производстве покрываются антикоррозийными составами, что позволяет не бояться езды даже по заснеженным дорогам, усыпанным солью или прочими реагентами
  • Материал достаточно хрупкий, потому при сильных ударах появляются трещины или диск вовсе ломается;
  • Отремонтировать легкосплавные изделия невозможно, в отличие от стальных штампованных;
  • Повредить диск можно в самой простой ситуации, к примеру, паркуя автомобиль;
  • При выборе продукции сомнительных производителей высока вероятность попасть на заводской брак;
  • Диски не гасят удары, от чего сильнее страдает подвеска автомобиля, на нее воздействуют дополнительные нагрузки

Чтобы длительнее сохранить в целостности свои красивые, но не самые надежные легкосплавные диски, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил их эксплуатации.

Внешность – несомненный плюс легкосплавных комплектов

Правила эксплуатации

Соблюдение этих рекомендаций позволит заметно продлить срок службы ваших колес из легкого сплава.

  1. Старайтесь избегать ударов, что требует более аккуратного вождения.
  2. Паркуйтесь осторожно, внимательно следите, куда пристраиваете свою машину.
  3. Избегайте наездов на ямы, выбоины. Это опасно для автомобиля с любыми колесами, но если штамповку еще можно будет потом восстановить, легкий сплав придется отправить на свалку.
  4. Переезжая по рельсам, не набирайте большую скорость. Удары о металл могут спровоцировать не только деформацию дисков, но и поломку подвески.

Маркировка и параметры

Маркировка, указанная на колесных дисках, бывает трех типов:

  • Европейская;
  • Российская;
  • Американская.

Разница между ними не значительная, плюс информация всегда указывается одинаковая, только порой с разными способами обозначения.

Выбирая диски для ВАЗ 2109, вам требуется придерживаться выбора изделий со следующими параметрами.

Параметр

Особенности и требования

Размер

Здесь мы говорим про ширину обода и диаметр. Для девяток актуально использовать диски, где диаметр и ширина обода имеют такие параметры — 5,5 на 13,5, 5,5 на 14 или же 6 на 14 дюймов. Установить диски с большим диметром можно, только это повлияет на технические характеристики, сложность управления, расход топлива и прочие параметры

PCD

Это количество отверстий, предназначенных для фиксации диска и расстояние между ними. Для ВАЗ 2109 требуемый параметр 98/4

DIA

Это диаметр центрального отверстия. У ВАЗ 2109 он составляет 58,1 миллиметр

ЕТ

Это вылет. Требуется +40. Взяв диски с меньшим вылетом, увеличится сцепление с дорогой, что приведет к более трудному рулевому управлению, ускоренному износу ступичного подшипника и повышенному расходу топлива

Таблица размеровТаблица размеров

Ориентируйтесь на эти ключевые параметры при выборе нового комплекта. Плюс не забывайте о роли качества самих изделий.

Рекомендации при выборе

Выбирая себе комплект новых штамповок или легкосплавок, обязательно обратите внимание на следующие моменты.

  1. Все литые диски должны быть обязательно сертифицированы, дополнены знаком качества и рентгенконтроля.
  2. Все диски в обязательном порядке должны иметь отметку контролирующего органа и документ, подтверждающий прохождение дисками контроля качества и соответствия действующим стандартам.
  3. На изделии указывается максимально допустимая нагрузка, с которой способен справиться диск.
  4. Имя, и прочие данные о производителе — вполне очевидная информация, которую вы можете и должны прочитать на диске.
  5. Номер плавки продукции, способ производства, маркировка и дата изготовления. Если этого нет, ищите комплект в другом магазине. Это явно поддельная или сомнительная партия.

Правила хранения

Многие автовладельцы приобретают два комплекта дисков, один из которых эксплуатируется зимой, а другой — летом. Это позволяет не перекидывать всякий раз резину с одного комплекта на другой.

Но оставляя на длительное время колеса в гараже или в другом месте, вы рискуете потерять их изначальное качество, поскольку правила хранения не были соблюдены.

Нюансы храненияНюансы хранения

А они достаточно простые.

  1. Не бросайте просто комплект где-то в углу, где освободилось место.
  2. Перед отправкой на хранение нанесите маркировку на колеса, чтобы знать, где переднее левое, заднее правое и так далее.
  3. Храните колеса исключительно в сухом, прохладном и темном месте. В непосредственной близости от шин не должны находиться химические вещества, бензин, масло. Эти компоненты способны с течением времени разрушать структуру колес, потому срок их службы заметно сокращается.
  4. Если шины хранятся вместе с дисками, держать их в положении стоя нельзя. Подвесьте или разместите горизонтально. Многие специалисты советуют использовать деревянные поддоны.
  5. Если же резина хранится отдельно, она располагается вертикально. Более того, шины следует вращать раз в месяц, чтобы давление не деформировало состав. Не подвешивайте и не ставьте шины одна на другую.
  6. Перед отправкой на хранение просмотрите проекторы, удалите все камешки, застрявшую гальку.
  7. Внимательно проверьте состояние колес перед тем, как устанавливать их на новый сезон.

Колесные диски — это не просто предмет визуального украшения автомобиля. Во многом от их качества и правильности выбора зависит безопасность, надежность работы подвески, расход топлива и ряд других параметров.

Загрузка ... Загрузка ...

luxvaz.ru

Выбираем колесные диски на ВАЗ

Общие сведения о колесных дисках

В жизни каждого автовладельца наступает миг, когда он задается вопросом - какие диски лучше выбрать для своей машины? Многие видят в этой детали не только неотъемлемую часть автомобиля, но, также, и часть внешнего тюнинга.

Ведь красивые колеса привлекают особое внимание (в частности, девушек) и придают определенный лоск всему авто. Какие критерии следует учитывать, чтобы правильно их выбрать для отечественных ВАЗов? Наверное, главным, на что нужно обратить внимание при выборе, является прочность.

Автомобильные колеса обязательно должны «спокойно» вести себя во время езды по поверхности ровной трассы, а также выдерживать «пиковые» нагрузки. 

Следующим требованием, что предъявляется к ним, является низкая масса. Здесь ситуация в том, что колесо, по определению, относится к неподрессоренным массам машины. Эта величина неподрессоренных масс, в последствие, влияет на плавность хода транспортного средства, его управляемость, характеристики динамичности и прочее.

Интересная деталь: если колеса уменьшить в весе на один килограмм, то автомобиль сможет без особых потерь скоростных качеств перевозить груз, который будет весить на 60 кг больше.

1. Диаметр посадки. Его измеряют в дюймах. Диаметр посадки соответствуют значениям: r12, r13, r14, r15, r16, r17, r18, r19 дюймов и так далее. Каждый автомобиль имеет собственный допустимый диаметр, точнее, типоразмер машинной покрышки, что устанавливается на соответствующий диаметр. 

Выбирая диаметр «стальных колес», часто ошибочно думают, что буква «R» в маркировке обозначает радиус. На самом деле, буква «R» означает, что каркас резины - радиального типа, а цифра, что идет за ней – это посадочный диаметр. В маркировке дисков не имеется буквы R, потому что они, как и покрышки, всегда измеряются по диаметру посадки и в дюймах.

2. Ширина. Измеряется в дюймах. Чаще всего встречаются следующие параметры ширины дисков: 3,5; 4,0; и так далее к 7,0 дюймам. Ширина всегда должна быть на 25-30% меньше, чем показатель ширины покрышки. Пример. Возьмем покрышки размером 215/65 R16 и далее попробуем подобрать к ней соответствующую ширину. 

В нашем случае ширина покрышки равна 215мм. Переведем ее в дюймы для простоты расчета (дюйм равняется 25,4мм), получится 215/25,4 = 8,46 дюйма. Это ширина покрышки. Чтобы рассчитать ширину диска, нужно от ширины покрышки забрать 25-30%. Произведем два расчета, что поможет нам в дальнейшем.

Первый расчет: 8,46-25%=6,345дюйма (лучше округлить до 6,5дюйма), второй расчет: 8,46-30%=5,922дюйма (округляем - получиться 6,0дюймов). Если по мануалу вашей машины разрешенная ширина покрышек равна 215, следует выбрать диск с шириной 6,0 дюймов, поскольку это позволит смонтировать на него необходимую зимнюю резину, ширина которой составляет 195 или 205 мм (по определению, зимняя резина подбирается несколько уже летней).

Выбрав нужный вариант, ширина которого будет равна 6,5дюймам, вы не сможете дальше установить на него резину шириной 195 мм., однако можете смонтировать шириной 225мм.

3. PCD (что в переводе значит шаг окружности по диаметру диска). Этот показатель измеряется в миллиметрах. Цифры в обозначении информируют, что: первая – это количество отверстий (для крепежных болтов), вторая обозначает диаметр окружности, что проходит через центры болтовых отверстий. Маркировка имеет следующее обозначения: 4х100 (что будет значит- есть четыре отверстия, которые расположены на диаметре, что составляет 100 мм).

Какие выбрать колесные диски на ВАЗ?

Колесные диски следует подбирать, исходя из параметров колес и рекомендаций, которые помогут выбрать необходимый вариант именно на вашу модель. Необходимую информацию всегда можно найти в эксплуатационном руководстве автомобиля. Можно, при желании, посетить сайт изготовителя и узнать там нужную информацию.

Осуществляя выбор, нужно учитывать допустимый диаметр для монтажа на ваш автомобиль. Также установить можно вариант большего размера, однако это повлечет некоторые технические изменения в конструкцию авто. Далее следует выбрать тип дисков. Для отечественных автомобилей, как и для любых других, есть огромный выбор, в частности, они бывают: штампованные диски на ВАЗ, литые диски на ВАЗ (еще называют легкосплавные), кованые диски на ВАЗ.

Часто в народе еще употребляют словосочетание титановые диски на ВАЗ. Следует сразу отметить, что титан – это материал. Из него, в частности, производят литые легкосплавные диски.

-модели первого типа (штампованные) монтируют на марки ВАЗ непосредственно на заводе, в штатной комплектации. Они имеют средний запас прочности, низкую стоимость и неприхотливость в обслуживании. В то же время, они быстро теряют свой красивый вид, если не проводить специальную обработку.

-что касается литых «моделей», то они имеют лучшие характеристики, поскольку произведены из сверхлегкого материала. Это очень сказывается на общей динамике автомобиля. Такие диски очень красиво выглядят. К примеру, тюнинг ВАЗ 2107 своими руками подразумевает их использование. Следует также отметить, что они легко повреждаются. Стоит их ремонт очень не дешево.

-кованые колесные диски считаются лучшим сочетанием, если брать цена-качество. Это, в своем роде, штамповки, которые выполненные «в объеме», они обладают высокими характеристиками прочности. Они повреждаются значительно реже.

Когда вы определитесь с типом и параметрами, можно переходить к выбору формы и цвета. Сегодня на рынке есть широкий выбор различных вариантов. Не следует покупать первое, что попалось. Нужно посетить несколько разных магазинов. Возможно, удастся найти товар, который вам нравится, однако, по более низкой стоимости. Поменять цвет можно своими руками. Не нужно ставить на марки ВАЗ колеса, которые стоят дорого.

Несколько полезных советов

Перед тем, как выбрать конкретную «модель» диска, нужно убедится, что все соответствующие присоединительные размеры подходят для вашего автомобиля. В ситуации, если вы не знаете размеров автомобиля, можно обратится в специализированные магазины, где продают диски.

Также можно посетить сервисные центры, в которых квалифицированные специалисты знают все об особенностях применения разных деталей к различным машинам. Легкосплавные варианты очень часто нужно закреплять специальными болтами, которые несколько удлиненные.

Если в комплекте с колесом не окажется таких болтов, нужно приобрести их отдельно. Болт, во время закручивания, должен обязательно сделать 5-6 оборотов. Прикручивая стальное «колесо» подобными удлиненными болтами, можно зацепить колодки барабанных тормозов. Поэтому следует быть осторожными.

Также следует помнить, что если машина застрахована или находиться на гарантийном обслуживании, а в это время водитель хочет провести тюнинг или поставить колеса, не указанные в руководстве по автомобильной эксплуатации, то в этой ситуации нужно обязательно проконсультироваться в одном из сервисных центров или соответствующей страховой компании, где детально все расскажут об условиях гарантии.

Если диски автомобиля имеют соответствующий сертификат (к примеру, немецкой организации TUV), где указано, что он подходит для данной модели автомобиля, проблем тогда возникнуть не должно. Серьезные и солидные производители всегда обладают подобными сертификатами.

vsepoedem.com

Литые диски на ВАЗ

Литые автомобильные диски

Нынешний век для литых дисков на ваз особо благоприятен. Производятся они в Поднебесной: так величаво называют свою страну жители КНР. Республика, издавна славящаяся своей неумной производительностью, дала возможность одному из своих предприятий поставлять вышеуказанную продукцию для крупнейших  мировых автоконцернов, разбросанных по всему миру. 

В их число входят супердержавы: Россия и США. Япония также не отказывается от подобного вида импортируемых товаров. Если вам приходилось когда-нибудь отслеживать динамику модельных рядов, то литые диски на ваз включают в себя более 5 наименований продукции из 1000 видов, которые производят аналогичные предприятия в других странах. Их продукция  помогает нескольким миллионам владельцев автотранспортных средств довести свое любимое детище своими руками до совершенства.

Нет ничего плохого в том, что диски на ваз производятся в дружественном для постсоветского пространства Китае. Это их усовершенствованные технологии и ультрасовременное оборудование, непременное качество, высокая надежность не уступают подобной продукции, выпускаемой в странах Западной Европы.

Все литые диски до момента, когда они выйдут в обращение, проходят соответствующее тестирование (иногда не один раз) на прочность, устойчивость к различным формам деформации,  безопасность. Специалисты уверены, что все выпускаемые модели от китайского  производителя проходят процесс разработки ведущими конструкторами и дизайнерами. Такая работа гарантирует успех, что приводит к наилучшим показателям.

Мировой рынок привык: каждая модель из КНР имеет конструктивную дизайнерскую позицию и приемлемую для семьи со средним заработком цену. Последняя позиция особо важна, так как потребительский спрос не падает на заводскую продукцию последних 12 лет.

Диски

Как выбрать колесные диски на ВАЗ

Разговор пойдет о легкосплавных материалах. Это из них современная промышленность выпускает литые диски на ваз. Их модельный ряд настолько широк, что совершить ошибку иной раз может и тот, кто за рулем провел половину своей жизни. Некоторые автовладельцы доверяют рыночным поставщикам, другие – специализированным магазинам, а третьи – шинным торговым центрам. Хаять не стоит все три категории: у каждого хозяина любимого авто свои приоритеты.

Однако помнить следует, что не всякая продукция подойдет для вашего транспортного средства. Бывает так: неожиданно возникают недоразумения ни с чем иным, как с посадочным отверстием. Если продавец не удосужился вам объяснить про его диаметр, то смело можете возвращать приобретенный товар обратно.

Тот, кто связан с поставкой дисков, прекрасно осведомлен, что именно от него зависит центр PCD. Взгляните на  маркировку колес: здесь зарыта та самая собака, которая укусит в самый неподходящий момент. Если приобретете диск с несоответствующим PCD, то   установить колесо вам точно не удастся. Даже  аналогичный товар для Опеля, у которого такой же параметр, никоем не  образом для «Жигули» не подойдет: его 100 это не вазовское 98.  

Боитесь самостоятельно сделать выбор? Возьмите с собой в поход друга или доверьтесь мудрому совету менеджера-консультанта. Только профессионал способен не только рассказать о продающемся товаре, но и показать соответствующую литературу.  Последней снабжены все торгово-сервисные центры, дорожащие своим именем. Не исключено, что качественную вещь можно приобрести через интернет. Последняя рекомендация для любителей пощекотать нервы, однако, не стоит всех чесать под одну гребенку.

Несколько слов о крепеже: сложности с его подбором возникают время от времени. Для литых дисков ваз, объем которых несколько шире в зоне крепежа, чем у остального товара, потребуются удлиненные болты. Не надо использовать стандартные, короткие, они зацепят лишь несколько резьбовых оборотов, причем могут неожиданно сорваться или, что еще хуже,  открутиться прямо в пути. Если такое произошло, то пиши пропало: кошелек основательно похудеет в ближайшей автомастерской.  То же относится к «секреткам». Иногда случается, что приобретенные болты вдруг оказываются через чур длинными для данного вида диска.  Выясняется: при вращении они задевают собой неподвижные детали.

Обычно страдают части тормозной системы. Вы понимаете, что это соприкосновение чревато непредсказуемостью, особенно на скоростном шоссе. Как снять секретку, вам поможет вот это видео.

Покупая новые диски, обратите внимание на размер  болтов, а не на удивительно добрые глаза продавцов, считающих, что «авось» всегда придет на помощь. Касается это и гаек, даже в том случае, если колесо вы устанавливаете на шпильку ступицы. Для женщин-водителей следует знать, что гайки имеют удлиненную форму. Их еще называют  высокими.

Бывают  открытые гайки и закрытые, с различной резьбой, например,  12х1,25, 12 х 1,5 или  14 х 1,5. Если подобрать такую часть крепления неправильно, то злосчастный маленький предмет точно постарается повредить резьбу шпильки. Когда случится такая неприятность, то не стоит рассчитывать на то, что ее устранение – дело пяти минут. Процесс этот сложный.  

Европейские и американские производители автомобилей любят выпускать для своих красавиц оригинальные диски, с так называемым специальным крепежом. Оригиналы в этом вопросе немцы. Если купите соответствующий диск для Mercedes, то получите весь необходимый комплект: от диска и крепежа до защитного колпачка ступицы.

Вазам пока такой сервис не грозит, но бальзамом на душу станет тот факт, что  немцы немного переборщили с ценой, хотя принцип дороговизны продукции иногда себя оправдывает. На вазовские диски цена значительно ниже, но некоторые дилеры считают это неоправданным расточительством. В интернете можно встретить цены ниже: конкуренция и здесь играет свою роль.

Не устали еще от обилия информации? Если нет, то можно разобраться с литыми дисками на ваз второй комплектации: выпускаются они на заводах все той же Германии, сочной Италии и знаменитого Тайваня. К предпринимателям и на предприятия розничной сети такой товар поступает в коробках, причем отдельно… от крепежа. Последний считается, а навалом и заказывается отдельно. В принципе, такой метод торговли не так уж и плох:  одинаковые в размерах диски часто имеют отличающийся друг от друга крепеж.

Можно не бояться, что неумелый продавец-консультант не поставит вас в известность и придется нести домой то, что никогда не пригодится. Да и покупать, как довесок, то, без чего не обойтись, вы не будете.  Получается двойная выгода: платите меньше – приобретаете требуемый комплект.  К проставочному кольцу в 57,1 мм вы берете только пять болтов 14х1,5: они точно нужны для вашей модели. О таких тонкостях не всегда осведомлены некоторые  «профи» на авторынках или в магазинчиках, больше напоминающие склад с хламом.

Иногда речь заходит о ремонта автомобиля. Хотите его сделать своими руками? Тогда вам необходимо знать еще об одном параметре под названием вылет. Маркируется он, как ЕТ. Прежде, чем вы вытащите пластиковую карту на оплату присмотренного товара, убедитесь в том, что он соответствует технической характеристикой, заявленной производителем авто.

Другие рекомендации чреваты неприятностями. Этот параметр указывается на самом диске, упаковке или этикетке, иногда на наклейке. Сомневаетесь в том, что маркировка соответствует действительности – обращайтесь к опытному менеджеру по продажам или водителю со стажем, который знает, что такое литые диски на ваз r14, а не падает в обморок, если вы вместо русской «р»  используете английский алфавит. 

Сертификация литых дисков на ВАЗ с маркировкой «r»

Любят автовладельцы преувеличивать значение термина «хрупкость» для легкосплавных дисков r15. Такая продукция раскалываются лишь при особо сильном ударе. Если вы обрадовались тому, что написано, то не стоит проверять свою любимицу на прочность, носясь по ухабам и колдобинам на максимальной скорости. Безопасность прежде всего.

Гарантия, что вы не приобрели колеса от Сени Геккельмана с Малой Арнаутской улицы, заключается в сертификате качества, которую любой продавец вас просто обязан предоставить. Причем такой документ еще должен иметь свою национальность. Заметьте, что российские документы относительно строже европейских и даже китайских. Стандарты сертифицированной продукции выверены дорогами стран СНГ, а не автотрассами старушки Европы.

Лет 5 назад СМИ рассказывали о том, что большинство западные автоконцернов после сертификации своей продукции изымали ее с продаж, чтобы доработать и вновь получить документ, подтверждающий качество. Для ваза лучше купить литой диск российского производителя. Ему можно доверять беззаговорочно.

Литые диски на ВАЗ р16: некоторые особенности балансировки

Вы хотели бы провести балансировку, наклеив грузики на обод, его внутреннюю сторону, чуть ближе к краю, диску или скобочкам, как это делают на стальные штампованные колеса? Для нового авто такая операция не требуется, но когда в ходе его  эксплуатации требуется коррекция балансировки колес, то скобочку с этим самым грузиком аккуратно снимают, устанавливают новую, но уже в совершенно другом месте.

Стоит знать, что забивая скобочку, неопытный работник шиномонтажа обязательно повредит лаковое покрытие. Этого быть не должно, потому что возникший в результате неумелых действий очаг коррозии, приведет к тому, что автомобиль окажется в аварийном состоянии.

Балансировки колес следует проводить лишь в крупных специализированных шинных центрах: там не занимаются подобными операциями, а применяют , самоклеящиеся грузики. Вам не надо беспокоиться, что вчерашний школьник вместо грузика для литого диска наклеит тот, что будет держаться только на алюминиевом покрытии или наоборот. Зависит это от толщины применяемого материала.

Литые диски на ваз р16 иногда вызывают неприятную вибрацию колес или пятнистый износ самого протектора. Этот дисбаланс  вызван недавно проводимой операцией с грузиками. Все было в порядке: но что-то пошло не так. Причина в самом диске. Если  он не самоочищается в процессе движения, то следует произвести его замену. Специалисты утверждают, что качественный литой диск нуждается лишь в небольшой мойке.

Как только грязь начинает скапливаться между спицами либо налипает к поверхности обода, как это любит делать песок, насыщенный влагой,  то приготовьтесь к долгому процессу «выковыривания» или «отколупливания». Такая конструкция считается неудачным вариантом от производителя.

Что лучше для литых дисков r13 – алюминий, магний или другой материал?

Выбирать сияющий диск для своего авто – занятие приятное, но редкий хозяин  задумывается о том, какое время отведено на его эксплуатацию.  Износ такой части зависит не только от защитного покрытия, но и от материала, которым покрыта дорога. Ровная автострада, битум вперемешку с мелким гравием  или проселочный дерн  рано или поздно приведут к тому, что начнется процесс коррозии.

Диски из алюминия и его сплавов довольно устойчивы к соли, входящей в состав покрытия шоссе, противогололедным реагентам, дождевой или сточной воде, концентрированной азотной кислоте за счет особо прочной оксидной пленки даже при поврежденной эмалированной поверхности. Магниевые литые диски r13, весящие чуть меньше алюминиевых, подвержены коррозии в большей степени.

Они требуют к себе особого внимания: воздух, служащий для формирования магниевого оксиданта, делает его рыхлым, пористым. Такая структура защищает металл недостаточно от воздействия внешних факторов, что сказывается на сроках эксплуатации машины в целом.

Литые диски на ваз r14: незатратный тюнинг

Если вы владелец заветной “девятки” или “десятки” и желание полностью совпадает с темой статьи, то знайте, что этот вид работ наименее затратный.  Примерить литые диски на ваз r13  можно своими руками, благо, что в интернете есть куча материалов. Посмотрите видео, и вы поймете: на российское авто можно установить как р13, так и р15.

Некоторые умельцы умудряются запихнуть в конструкцию и то, что немного не соответствует диаметру. Такой «каток» прослужит некоторое время при условии, что вы готовы к серьезным переделкам. При том, что популярен в нынешнее время размер р14, к заводским рекомендациям все же необходимо прислушаться и замерить для начала ширину и вылет.

При значительном превышении параметров, повороты и предельная загрузка автомобиля не избежать трения подкрылок и выступающих колес, задевания подвески и колесных арок.

Что больше подойдет для ВАЗа?

У вазов 2108 и 2109, включая 21093, 21099  часто возникают трудности, связанные с задними колесами. Касается это увеличенных дисков, которые имеют тенденцию конфликтовать с колесными арками или некоторыми элементами подвески. Это происходит, когда на авто требуются литые диски, ширина которых 6 дюймов, а вылет в пределах 33, 35 мм.

Чтобы сгладить ситуацию, поставьте стандартные шины, которые применяются к ваз 2110. Для вышеуказанных первых двух авто неплохо подходят и конструкции с маркировкой r15, но при условии, что вылет составляет от 30 до 35 мм. Возьмите на заметку: для вазовских дисков следует обратить внимание на параметр PSD 4 на 98.

Это значит, что в процессе крепления самого диска к ступице использовались 4 болта, где окружность выреза составляла 98 мм в диаметре. Учтите, что размер центрального отверстия, предусмотренного для литых дисков ВАЗа, обязан находится в пределах  от 58,5 мм и не меньше.

Ищите больше полезного в разделе тюнинг и на форуме

vsepoedem.com

Штампованные диски r14 на ВАЗ: выбираем правильно

Несмотря на то, что современный автомобильный рынок буквально заполонили иностранные транспортные средства, соотечественники не игнорируют старые, проверенные автомобили ВАЗ. Вместо того, что приобрести новый автомобиль, владельцы Ваз всевозможными способами стараются преобразить своего надежного железного коня.

Доказано на практике, что придать современный вид такому автомобилю, как Ваз могут штамповочные диски R14. Данный вид тюнинга считается одним из самых популярных и востребованных, особенно учитывая тот факт, что его можно произвести самостоятельно. В связи с этим производители, дабы не утратить свой сегмент потребителей стали выпускать диски разных модификаций.

Прежде, чем установить подобные диски на ВАЗ нужно не только знать, что они из себя представляют, сравнить производителей, оценить все плюсы и минусы, но и учитывать, что ширина и вылет должны соответствовать всем параметрам завода-изготовителя. Если не соблюдать требования, и маневренность и надежность управления автомобиля значительно снижается, что может привести к нежелательным последствиям.

1. Что такое штампованный колесный диск

Прежде всего, стоит познакомиться с тем, что такое штамповочный диск и как его производят. Так, штамповочный диск, или стальной диск состоит из обода и непосредственно самого диска. Сам диск изготавливают из листовой стали, при этом используют специальный профиль, который позволяет увеличить жесткость. Обод также изготавливают из стали, после чего обе части соединяют методом точечной сварки. После чего диск затирают, красят и наносят защитное покрытие в виде эмали или лака.

2. Преимущества и недостатки штампованных дисков

Стальная штамповка популярна и используется во всем мире, в связи с этим есть, как почитатели данного вида дисков, так и те, кто относиться к ним с опаской. Так, к несомненным преимуществам использования штамповочных дисков относят:

• Дешевизна;

• Простота изготовления;

• Возможность ремонта;

• При сильном ударе диск не разрушиться, а только деформируется, что повышает характеристики безопасности всего автомобиля;

• При ударе, основная его сила приходится на диск, тем самым оберегая подвеску и рулевое управление автомобиля.

Помимо преимуществ, есть и минусы, на которые стоит обратить внимание прежде, чем делать выбор в пользу штамповочного диска:

• Не привлекательный внешний вид, который часто закрывают колпаками;

• Сравнительно большой вес, который играет не в пользу эксплуатационных характеристик автомобиля;

• Слабая сопротивляемость материала диска к коррозии, что влечет его быстрое разрушение.

Несмотря на свои минусы, штамповочные диски массово производятся, как в странах СНГ, так и за их пределами.

3. Какие бывают колесные диски r14 на ВАЗ

В большинстве случаев на автомобилях ВАЗ установлены диски R13, которые визуально выглядят не внушительно. А объясняется это тем, что по сравнению с большой высотой профиля резины, диаметр самого диска визуально выглядит малым. Исходя из этого, многие автовладельцы принимают решение установить колесные диски R14.

При этом есть определенные параметры, которых стоит придерживаться. Так, ширина диска не должна превышать 6 дюймов, а вылет должен составлять от 35 до 40 миллиметров. Помимо этого, отверстия должны иметь размеры 4 х 98 миллиметров, а диаметр центрального отверстия – 58,5 и более.

Также необходимо подобрать соответствующую резину, таким образом, что бы диаметр колес остался практически неизменным.

Существуют допустимые размеры шин, которые имеют маркировку 175/65 R14 и 185/60 R14. Второй вариант более приемлем.

В целом колесные диски бывают трех типов и делятся по:

Ширине диска (дюймы) – J4,0; J5,5 и J6,0;

Вылету (миллиметры) – 45, 35-43 и 35 -40;

Размеру покрышки (миллиметры/%) – 135/80; 165/65, 175/65, 185/60; 175/65, 185/60.

Соответственно, выбирая колесный диск J 5,5 вылет, будет соответствовать 35 – 43 миллиметра, а размер покрышки 165/65, 175/65 или 185/60.

4. Основные производители стальных колесных дисков для ВАЗа, их конкурентоспособность, сравнение цен

Существует несколько мировых лидеров-производителей штамповочных дисков для ВАЗ. Так, неизменным лидером по продажам и участиям во всевозможных испытаниях является EuroDisk. Качество данных колес признано комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики.

Также стоит отметить такие компании, как KFZ(Австрия), Mefro(Германия), а также ВАЗ (Тольяти) и КрКЗ (Украина, Кременчуг).

Соответственно при выборе производителя стоит доверять проверенным компаниям с мировым именем. Что касается конкурентоспособности, ясно, что европейские компании выходят вперед, но вот автовладельцы стран СНГ больше доверяют отечественным производителям. Это обосновано тем, что если отечественный производитель изготавливает ВАЗ, ему видней какого качества должны быть и диски.

С другой стороны, зарубежные компании выделяют больше средств и времени для того, что бы узнать желания и комментарии потребителей, тем самым они способны качественней удовлетворить желания пользователей.

Диски отечественного производства гораздо дешевле. Так, купить новый диск Кременчугского завода можно за 160 грн., в то время как европейская цена будет составлять порядка 600 грн. Таким образом, 3 диска отечественного производства обойдутся дешевле, чем 1 диск иностранного производства.

5. Прокатка и уход за штамповочными дисками

Прокатка штамповочных дисков происходит в том случае, если после удара диск подлежит ремонту. Не стоит спешить выкидывать его на металлолом. Лучше всего не браться за прокатку самостоятельно, а доверить это дело специалистам, которые используют современное и надежное оборудование. Его основным преимуществом является возможность воздействовать непосредственно на поврежденный участок, а не на весь диск. Не только прокатка дисков способна увеличить срок их службы. Также важную роль играет покраска и надлежащий уход.

Многие могут удивиться, что за дисками нужно ухаживать. На самом деле это так и в первую очередь диски нужно регулярно мыть. Это необходимо не только для того, что бы придать им привлекательный внешний вид, но и для того, что бы убрать грязь и другие внешние загрязнения. Если этого не делать грязь, пыль, снег и пр. могут забиться в диски, тем самым снизить ходовые качества автомобиля.

Не лишним будет регулярный осмотр дисков на наличие сколов, трещин и царапин. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем проще будет ее устранить и избежать неприятных ситуаций в дальнейшем. Хранить штамповочные диски лучше в сухом месте, без повышенной влажности.

Штамповочные диски на ВАЗ имеют место, так же как и любые другие. Тут, скорее дело вкуса, пожеланий и потребностей автовладельца. Так или иначе, штамповочные диски мировых производителей проходят множество испытаний, измерений и сертификаций, прежде чем попасть на продажу. Несмотря на то, что это больше дань моде, чем необходимость на многих автомобилях часто можно встретить штамповочные диски больших размеров. А учитывая состояние отечественных дорог, дань моде плавно переходит в необходимость.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Диски на ВАЗ: Лада, Приора, Самара, Гранта

Диск на авто - как обувь для человека. Замечаю много марок автомобилей иностранного производства на стандартных для них дисков. Так в комплектациях таких моделей предлагаются хорошие диски и менять их хочется не всегда. Ведь над дизайном дисков трудится не один инженер-дизайнер, чтобы придать законченный вид автомобилю.

Диски на ВАЗ. Подбор дисков на ЛАДА, САМАРА, Жигули

С отечественным автопромом все иначе. Мне приплетаете модели 2108 досталась штамповка. Ясное дело, что штампованные диски всего дешевле. Так сказать, "не жалко". Но смена штамповки на добротное литьё веско меняет облик авто в лучшую сторону. Бывает смотрю на  Octavia и прям никак. Не А в другой раз смотрю на неё же - гораздо лучше. И понимаю, что восприятие зависело от наличия хороших дисков на авто. Конечно, если это ещё и RS в синем цвете, с обвесом - то это вообще красотка.

Факт в том, что  диски меняют восприятие авто. И если вы присматриваете диски на Octavia, то можем сделать подборку для вас - подбор дисков на Skoda Octavia. А пока поговорим про диски на ВАЗ, включая, классику, самару, десятку и иже с ними.

Штампованные или литые диски на ВАЗ размера R13

Радиус 13" на ВАЗ пользуется все меньшей популярностью, но у нас есть несколько десятков предложений по данному размеру.

Диски R13 для ВАЗ в наличии на нашем складе

В основном данный размер покупается под "классику". Вылет ET25-30 — параметры полностью соответствующие рекомендациям АвтоВАЗа. Диск на классику с вылетом Е35 и выше налазят только при снятом колпачке ступицы.
  • Как выглядит установленный 13 радиус можно посмотреть здесь.
Некоторые наши диски на ВАЗ размера R13:

Штампованные или литые диски на ВАЗ размера R14

Размер R14 оптимальный вариант для того, чтобы улучшить облик авто. Просмотреть наш ассортимент можете по ссылке: Диски R14 для ВАЗ в наличии на нашем складе
  • Как выглядят диски СКАД Акула R14 радиуса на огненно рыжей классике 2107 можно здесь.
Некоторые наши дискина ВАЗ размера R14:

Литые диски на ВАЗ размера R15

Самый популярный размер для автомобилей волжского автозавода и самый большой выбор данных дисков на нашем складе.Диски R15 для ВАЗ в наличии на нашем складе Примеры дисков на живых авто:Некоторые наши диски на ВАЗ размера R15:

Литые диски на ВАЗ размера R16

Диаметр в 16 дюймов отлично смотрится, но не настолько смелый как 17 радиус. У нас в наличии есть интересные модели.

Некоторые наши диски на ВАЗ размера R16:

Литые диски на ВАЗ размера R17

Здесь можно много не говорить. Большой размер и низкопрофильная резина. Красотища! Но есть свои минуты в ощущении неровностей дороги.

Некоторые наши диски на ВАЗ размера R17

www.disk4you.ru