Красные и желтые метки на шинах: Цветные метки на шинах — tyreG.by

Красные и желтые метки на шинах: Цветные метки на шинах — tyreG.by

Цветные метки на шинах, что они означают?

Покупая новый комплект покрышек, автолюбители замечают на поверхности шин различные цветные метки. При этом далеко не все знают какая информация скрыта в данных маркерах. В интернете можно наткнуться на различные толкования разноцветных знаков на шине, где утверждается, что это сугубо технологическое обозначение или же маркировка бракованного изделия, не прошедшего заводской контроль качества.

При этом необходимо осознавать, что обозначение, нанесённое на поверхность автопокрышки при помощи краски, не может быть долговечным при эксплуатации резины. Следовательно, актуальность заложенной в нём информации сохраняется исключительно до момента монтажа шины на диск автомобильного колеса.

Рассмотрим основные виды цветных меток, наносимых на резину современных автомобилей.

  • Жёлтые точки или треугольники

    Маркеры жёлтого цвета в виде небольшого треугольника или пятна диаметром 5-10 миллиметров, наносятся производителем на боковую поверхность шины, в самом лёгком ее месте, которое определяется в заводских условиях методом балансировки. Место, помеченное таким образом, во время монтажа следует расположить напротив значка «L», изображённого на диске (лёгкая зона обода), а при отсутствии такового — совместить с вентилем накачки (ниппелем). Эти рекомендации позволят максимально уравновесить собранное колесо, что при балансировке потребует меньшего количества компенсирующих грузиков. Понятно, что разница в весе отдельных зон колеса незначительна, а потому актуальность жёлтой точки в результате активной эксплуатации покрышки пропадает еще до повторного шиномонтажа.
  • Красные точки и треугольникиПо аналогии с предыдущей меткой, красная указывает на максимально жёсткую, а следовательно и тяжелую зону боковой стенки покрышки. Соответственно, она располагается сбоку, и должна совмещаться с буквой «L» на диске, или же быть расположена напротив ниппеля. Красные метки чаще всего имеются на авторезине, поставляемой в качестве первичной комплектации транспортного средства. Здесь следует заметить, что диски из набора оригинальной комплектации имеют маркировку (белая точка), которая должна совмещаться с метками алого цвета. Ещё один нюанс, касающийся вышеупомянутых маркеров. Водителям, во время монтажа колёс рекомендуется ориентироваться лишь по жёлтые меткам, совмещая их с ниппелем, и игнорировать красные значки, которые предназначены для корректной установки резины на обод в заводских условиях.
  • Белый штамп с цифройМетка белого цвета в виде окружности, треугольника, ромба или квадрата с цифрой внутри, расположенная на боковине автопокрышки является аналогом знака ОТК, известного обывателям со времен Советского Союза. Его наличие говорит о том, что изделие прошло выходной контроль качества на предприятии, и полностью соответствует заявленным характеристикам.
    Кроме прочего, данный штамп указывает на конкретного сотрудника компании, несущего ответственность за достоверность произведенного контроля качества готовой покрышки.
  • Разноцветные линии

    Цветные линии на протекторе авторезины предназначены для идентификации типоразмеров и моделей покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Резина конкретного размера маркируется полосами уникальной расцветки, ширины и расположения, что существенно облегчает складским работникам распознавание нужного изделия в множестве подобных. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.

  • Белый круг или точка

    Некоторые производители шин наносят на свою продукцию, предназначенную для первичной комплектации авто маркеры в виде круга или точки белого цвета. Место нанесения подобного знака является точкой минимального отклонения радиальной силы. Иными словами, это наиболее гибкое место боковины покрышки.

    При сборке колеса данный маркер должен быть расположен напротив буквы «L» на диске, либо совмещён с «верхней» отметкой на колесе.

Что означают цветные метки на шинах?

Покупка новых шин всегда дело ответственное. Помимо подбора идеального сочетания цены-качества, мы часто теряемся в новомодных характеристиках, показателях и маркировках. Например, это могут быть разноцветные метки на покрышках. Вы наверняка видели на колесах метки разного диаметра, формы и цвета. Что обозначали эти метки на шинах? Поиск ответов на этот вопрос вы найдете в этой статье, которая подробно рассказывает о необходимости и причинах нанесения цветных маркировок на шинах.

Оглавление:

  • Цветные круглые пятна на боковой поверхности
    • Точка или треугольник желтого цвета
    • Точка или треугольник красного цвета
    • Точка белого цвета
  • Цифры в штампе на внешней поверхности
  • Цветные полоски на протекторе
Цветная (временная) маркировка на шинах появилась несколько лет тому назад. Однако с введением все более новых характеристик, наличие такого атрибута на покрышках начало путать многих автовладельцев.

Для начала надо разобраться в том, какие бывают виды меток. В данной статье мы не будем освещать маркировку на шинах, так как это тема обширная и значения, которыми обозначаются такой вид штамповки, многогранны (от состава резины до технических возможностей). Мы разберем лишь временные (так как краска в процессе длительной эксплуатации стирается и цвет покрышки становится однотонной) знаки и штампы, которые обозначают особое значение и отдельную цель. Чтобы упорядочить информацию, мы разделим самые основные типы меток на шинах на группы, и подробно объясним их значения.

Классические метки на шинах красного цвета сигнализируют о нахождении самого прочного места на резине.

Цветные круглые пятна на боковой поверхности

Наиболее распространенная маркировка, которую сейчас можно встретить в магазинах и складах, это маркировка в виде небольших круглых точек. Их величина может отличаться, но как правило диаметр подобных точек равен 10-15 миллиметрам. В первых покрышках с подобными маркерами, точка уступала место треугольнику. Особых отличий такие маркировки не имеют. Другое дело, когда эти точки имеет разную цветовую палитру. Среди наиболее основных цветов, встречающихся на рынке можно встретить желтый, красный и белый.

Читайте также: Датчик давления в шинах автомобиля – гарантия вашей безопасности на дороге

Кроме того, возможны еще синие и зеленые аналоги, однако, как правило, по своему функциональному отличию они повторяют примеры из списка выше. Путаницу вносят производители, которые кроме личной выгоды в виде грамотных рекламных ходов никакой полезности потребителям не несут. Чтобы удостовериться в этом, проконсультируйтесь с продавцом и попросите пояснить обозначение именно этого вида штампа.

Точка или треугольник желтого цвета

Начнём, пожалуй, с желтого цвета. Как следует из начала подзаголовка, подобная цветовая маркировка шин символизирует четкое обозначение. Наличие подобного вида штампа на боковой поверхности шины символизирует наиболее легкое и слабо защищенное место в покрышке. Это можно легко проверить при статической балансировке колеса.

Справедливости ради, скажем что подобного вида обозначением может похвастаться и колесный диск. Только вместо желтого пятнышка на резиновой поверхности шины, на него наносят букву L. Чтобы правильно разместить шины с диском, необходимо их расположить так, чтобы маркеры находились на противоположной стороне друг от друга. Таким образом, в случае особенных нагрузок, высокая кинетическая сила не сможет повредить сразу обе детали.

Желтый штамп на шине в виде круглой точки или треугольника сообщают автовладельцу или мастеру о нахождении самой тонкой и непрочной области.

Если вы сомневаетесь в правильности нанесения заводского маркера, или не обратили внимания на маркировку диска и не уверены в наличии правильного местонахождения маркера – то не переживайте. Обычно о самом тяжелом (читай «прочном») месте на диске сообщает наличие паза для накачки колеса. Всё что вам будет нужно при монтаже в таком случае, это постепенная накачка воздуха с размещением покрышки рядом с вентилем.

Точка или треугольник красного цвета

В отличие от желтой точки, которая как мы уже узнали самое слабое место на покрышке, красные — символизируют об обратном. Если говорить точнее, то красные штампы на шине указывают на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV). Метки на шинах подобного типа сигнализируют о самом жестком и самом прочном месте на боковой поверхности крышки. Как правило, подобную маркировку можно встретить на новых комплектах покрышек, которые еще не использовались.

Читайте также: Грыжа на колесе — опасно или можно ездить?

Чаще всего, в смонтированном состоянии, покрышка с красным маркером будет находиться на одном уровне с меткой «L» на колесном диске чуть ниже. Резонный вопрос: «Почему вообще существуют самые прочные и самые слабые места на шинах?». Отвечаем: процесс создания покрышек трудоемкий и сложен по-своему. Чтобы добиться максимального результата необходимо помимо соблюдения идеальных пропорций в стадии заливки резины, еще и учитывать неоднородность слоев автомобильной шины (слои каркаса и бреккера).

Пример изображение маркировки в виде закрашенного треугольника.

Частым вопросом многих читателей является «На какую из точек (желтую или красную) ориентироваться при монтаже колеса?». При бортировании новой покрышки учитывайте только расположение желтой точки. Редко бывают случаи, когда красная точка находится не на противоположной стороне от желтой. Однако при монтаже важно, чтобы наиболее слабое место на шине было максимально отдалено от подобного места на диске.

Точка белого цвета

Тут всё просто. Подобная точка (бывает, как закрашенная, так и только с пунктирным нанесением по краям), сигнализирует о самом гибком месте на покрышке. Иными словами, это точка минимума отклонения радиальной силы (RFV). Как и в случае с желтым штампом, она должна быть максимально отдалена от отметки «L» на колесе.

Белая точка на боковой поверхности шины — это точка минимума отклонения радиальной силы (RFV)

Цифры в штампе на внешней поверхности

В отличие от предыдущей группы, в которой цветовая палитра маркеров является основным признаком меняющихся характеристик и качеств, штампы с цифрами внутри не несут каких-то разимых отличий друг от друга. Они могут быть как зелеными, синими, желтыми, белыми и вообще какими угодно цветами и оттенками. Существенную разницу составляет только номерное значение.

Читайте также: Накачка шин азотом — плюсы и минусы. Что дает закачка шин азотом?

Подобная маркировка сигнализирует о степени проверки материала покрышки (резины). По сути, это некая марка ГОСТа в автомобильном мире. Наличие данного штампа является не чем иным как свидетельством того, что данная покрышка прошла проверку. Метки на шинах, а именно определенные цифры внутри кружков говорят о номерном знаке управляющего контроллера (инспектора), который провел соответствующие проверки. Таким образом, для потребителей это значение не является информативным. Только в случае наличия брака, по этим меткам возможно будет найти ответственного.

Цветные полоски на протекторе

Если раньше мы могли разобраться, что означают различные цветные точки на шинах то теперь перейдем к непосредственно длинным линиям, которые можно наблюдать по всему ободу покрышки. Присутствовать они могут как на части протектора, так и в бороздах (канавках) между ним.

Параллельные линии на покрышке (на некоторых товарах присутствует несколько с разным цветом) для потенциального покупателя не имеет никакого значения.

Как в случае с цифрами в окружности подобные метки на шинах являются необходимыми только для производителя шин. Используются они для того чтобы определить индекс хранения конкретных шин в условиях огромных складов. Иными словами, это что-то вроде штрих-кода, по которому можно найти определенный товар. Цвет и толщина линии сигнализирует о принадлежности к той или иной производимой партии.

красных и желтых точек на автомобильных шинах — что они означают? – Практический механик

У вас есть красные и желтые точки на шинах вашего автомобиля? Вы знаете, что они означают? В этом коротком посте мы объясним, что означают все эти точки и маркировка на ваших шинах!

Ваши шины не идеальны, у них есть дефекты…

В том-то и дело, что как ни тщательно изготавливайте новую шину, невозможно сделать ее идеально радиально-симметричной ни по весу, ни по округлость. Это просто факт жизни.

И это нормально! Почему? Потому что ваши колесные диски тоже не идеальны.

Как так?

Во-первых, у вас торчит шток клапана (отверстие, через которое вы добавляете воздух в шину). Когда колесо вращается на высокой скорости (например, когда вы едете по автостраде), любое несовершенство может привести к раскачиванию колеса. Это колебание, в свою очередь, может привести к тому, что ваш автомобиль будет трястись и трястись, что не идеально.

Вот почему рекомендуется отбалансировать колеса. Вы знаете, где они добавляют небольшие веса по окружности вашего колеса, чтобы сбалансировать его?

НО вы не хотите таскать кучу лишнего веса на шинах, если в этом нет необходимости. Вот где точки вступают в игру.

Итак, вот в чем дело: различные точки на шинах вашего автомобиля сообщают шиномонтажнику, как лучше установить шины на диски.

Желтая точка указывает на точку по окружности, в которой ваша шина имеет наименьший вес. Это может быть связано с консистенцией резины, дополнительными выпуклыми надписями на боковой поверхности шины или некоторыми дефектами. По какой-то причине эта часть шины легче, чем любая другая точка вокруг внешнего обода резиновой шины.

Они проверяют это на шинном заводе и ставят на шину желтую точку .

Красная точка указывает на самое высокое место на шине. Под этим я подразумеваю, что шина не является идеальным кругом, и если бы вы могли сравнить ее с идеальным кругом того же диаметра, вы бы обнаружили, что одна часть шины немного выступает, как небольшая выпуклость за пределами идеального круга. круг. Это высшая точка, и она обозначена красной точкой 9.0022 .

Желтая точка показывает, насколько симметрична шина с точки зрения веса, а красная точка показывает, насколько круглой является шина.

Иногда на ободе автомобиля может появиться белая точка или ямочка. Что это значит? Белая точка или ямочка указывают на самую нижнюю точку на ободе.

Итак, если обод сравнить с идеальным кругом того же диаметра, самая нижняя точка на ободе будет отмечена белой точкой или ямочкой.

Итак, мы установили, что означают все точки, и что? Как эта информация используется при монтаже шин?

Красная точка важнее!

Первоочередной задачей является выравнивание низких и высоких точек. Таким образом, по этой причине, если на ободе есть белая точка или ямочка, то красная точка на шине должна быть совмещена с белой точкой на ободе.

Если у вас легкосплавные диски, то красная точка совмещена со штоком клапана.

У меня нет красной точки

Если красной точки нет, используется желтая точка. Желтая точка совмещена со штоком клапана независимо от того, стальные у вас диски или литые.

 

Вы-видите-точки?-Цветовые-маркировки-на-боковой-стене-служат-целевому назначению | Tire Business

13 августа 2007 г. 02:00

РОЧЕСТЕР-ХИЛЛЗ, Мичиган (13 августа 2007 г.) — Точки, точки повсюду. В нашей жизни много точек, осознаем мы их или нет.

Существуют технические точки, называемые пикселями, из которых состоят изображения на наших компьютерных мониторах и экранах телевизоров. Есть те сладострастные точки на этом маленьком «маленьком, крошечном, маленьком, крошечном, желтом бикини в горошек», на которое вы смотрели возле бассейна или на пляже в прошлые выходные.

А еще есть те точки краски, которые почти каждый рабочий день можно увидеть на нижней боковине новых шин. Хотя вы, возможно, понимаете важность пикселей на вашем экране и эффект, который могут оказать на вас точки в горошек на бикини, знаете ли вы, что означают эти точки на новых шинах и как они могут повлиять на вас?

Если вы догадались, что эти точки краски предназначены для шиномонтажа, вы были правы. Но эти точки могут сбивать с толку, так как одни производители используют их, а другие нет, а некоторые точки отличаются по цвету от других. Вероятно, у вас возник вопрос: «Что они означают на шине, которую я монтирую?!» И это отличный вопрос.

Вопрос балансировки

Если вы смотрите на точки краски на шинах грузовых автомобилей, знайте, что они были установлены, чтобы помочь вам исправить баланс шин и условия радиального биения.

Производители радиальных шин для грузовых автомобилей могут наносить различные цветные точки на нижнюю часть боковины для целей заказчика или изготовителя. Не на всех шинах есть маркировка, и даже точки краски на тех шинах, которые есть, носят временный характер и могут быть стерты во время обычной транспортировки, обращения и использования. Вот почему вы обычно не видите их на подержанных шинах.

Точки на новых шинах, на которых они есть, не имеют решающего значения, но предназначены для того, чтобы технический персонал ориентировался при размещении шины на ободе в процессе монтажа.

Поскольку очень сложно сделать идеально сбалансированную шину, некоторые производители шин наносят желтые точки, указывающие на точку светового баланса шины и помогающие сбалансировать сборку при монтаже шины. Желтые точки должны быть совмещены со штоком клапана как на стальных, так и на алюминиевых колесах, так как это точка тяжелого баланса колеса. Это поможет свести к минимуму вес, необходимый для балансировки шины и колеса в сборе. Поэтому обычно, когда вы видите желтую точку, сопоставьте ее со штоком клапана.

Это верно всегда, за исключением случаев, когда красная точка также появляется на нижней боковой стенке. Красная точка указывает на высшую точку радиального биения и изменения радиальной силы. Я уверен, вы знаете, что производителям шин не только трудно сделать идеально сбалансированную шину, но и очень сложно сделать идеально круглую шину.

Шины, как правило, имеют высокие и низкие точки. Разница между высоким и низким называется радиальным биением. Радиальное биение изменяет радиус вращающегося узла, заставляя его поднимать и опускать транспортное средство по мере его движения. Это дает ощущение, что шина «прыгает» или «подпрыгивает» на дороге, что в конечном итоге приводит к жесткой езде для водителя и неравномерному износу протектора.

Изменение радиальной силы аналогично радиальному биению и является результатом того, что в шине создается тяжелая или более толстая область из-за различий в толщине, размещении и перекрытии компонентов. Изменение радиальной силы прикладывает больше силы к дороге в более толстом месте шины во время движения шины, что приводит к тому, что одна боковина изгибается иначе, чем другая. Результатом является вибрация шины/колеса в сборе и неравномерный износ протектора.

Чтобы избежать или свести к минимуму эти проблемы, всякий раз, когда вы видите красное пятно, совместите его со штоком клапана, если только у вас нет стального колеса с углублением на внешней стороне области обода. Выемка указывает на низкое место колес и указывается некоторыми производителями оригинального оборудования, чтобы они могли соответствовать шинам и колесам, установленным на новых грузовиках на заводе.

Если вы видите на шине как красную, так и желтую точки, красная точка имеет приоритет. Простой способ запомнить это — фраза «Красные правила». Не обращайте внимания на желтую точку и совместите красную точку с углублением в нижней точке колеса, как это делают некоторые производители автомобилей, или, если на колесе нет углубления, совместите красную точку со штоком клапана.

Другие цвета/без цветов

При установке сдвоенных шин на транспортное средство всегда синхронизируйте два колеса так, чтобы штоки их клапанов находились на расстоянии 180 градусов друг от друга. Это делается по двум причинам.

Самая большая из них предназначена для того, чтобы вы могли получить доступ к штокам клапанов, а также измерить и отрегулировать давление накачки, пока шины находятся на автомобиле. Однако вторичная причина заключается в том, что он также размещает точки баланса напротив друг друга и противодействует любому оставшемуся дисбалансу, радиальному биению или изменению радиальной силы.

Если вы видите синие, зеленые, фиолетовые, белые, розовые или оранжевые точки, просто игнорируйте их. Это «загадочные» точки, предназначенные для заводских целей. Как только шина покидает завод-изготовитель, точки этих цветов бесполезны.

Некоторые производители не ставят точки на шинах.

Шина без точек не указывает на неоднородность шины или заводской контроль. Это просто означает, что эти шинные компании не хотели ставить точки на своих шинах. Так что вы сами по себе. Если после установки шины вы обнаружите, что проблема в дисбалансе, поверните шину на ободе на 180 градусов, а затем снова проверьте балансировку.

Поскольку у всех шинных компаний, похоже, есть своя собственная политика в отношении точек крепления, и не было ни одного источника, чтобы найти эту информацию, Совет по технологиям и техническому обслуживанию (TMC) попросил каждую компанию сообщить ей свои монтажные маркировки и то, что они должны делать. использоваться для. Затем компания выпустила маркировку для крепления шин и колес RP243.