крути педали...

Детские автокресла: универсальные трансформеры. Кресло универсальное детское в машину


Универсальное автокресло в каких случаях вам идеально подходит, 5 советов от экспертов, как правильно выбрать.

универсальные автокресла

Универсальное автокресло - это детское удерживающие устройство, объединяющее несколько возрастных групп в одной модели. Оно также называется комбинированным.

Автокресло группы «0+/1»

Одна из самых «сложных» групп, ведь она служит малышу, начиная с младенчества и заканчивая возрастом 3-4 года. Перед производителями ставится непростая задача – учесть особенности и грудничка, и более взрослого ребенка. Напомним, что до 12 месяцев дети перевозятся в кресле, устанавливаемом против хода движения. Плюс младенцы до 6 месяцев должны находиться в положении лежа/полулежа, что обеспечивается специальными вкладышами в детское сиденье.

Что касается стоимости универсальных автокресел, то здесь вас ждет широкий диапазон предложений. Существует распространенное заблуждение, что они очень дорогие. Это не так! Даже у известных брендов есть изделия группы «0+/1», цена которых ниже, нежели у обычных моделей. Благодаря огромному выбору, который существует сегодня, подобрать комбинированное удерживающее устройство можно под любой бюджет.

Способы крепления

способы крепления универсального автокресла

Если вы приобретаете универсальное кресло с креплением штатным автомобильным ремнем, убедитесь, что его длинна будет достаточной, чтобы закрепить сиденье в положении против хода движения. Желательно приехать в магазин и «примерить» понравившуюся модель в своем автомобиле. Также обратите внимание, чтобы по ходу движения кресло устанавливалось устойчиво и жестко.

Что касается крепления Isofix, здесь имеется 3 варианта:

Во-первых, Isofix может использоваться для фиксации кресла против хода, а в другом положении на помощь приходят штатные автомобильные ремни.

Во-вторых, кресло с Isofix ставится исключительно против хода движения, не имея другого положения. Это очень безопасный способ транспортировки малыша, однако, далеко не все родители готовы на него решиться, ведь ездить таким способом придется примерно до 4 лет, пока ребенок не покинет 1-ю группу.

В-третьих, конструкция кресла предусматривает крепление Isofix как с передней, так и с задней стороны.

Некоторые модели с Isofix требуют также наличия якорного ремня (Top Tether).

Особенности разворота автокресла

До 12 месяцев малыш ездит в универсальном кресле в положении против хода движения. После кресло можно смело переворачивать. Возможность разворота предусмотрена во всех моделях за исключением редких вариантов, где ребенок ездит спиной вперед вплоть до перехода во 2-ю группу.

Имеется несколько способов разворота универсального детского сиденья:

1. Перестановка автокресла.

Детское сиденье полностью снимается и устанавливается заново в другом положении. В основном таким способом разворачиваются модели с ременным типом крепления.

1. Поворот чаши при смене возрастной группы.

Чаша разворачивается относительно основания и фиксируется в определенном положении.

1. Свободное вращение чаши.

Относительно основания чаша может разворачиваться на 360 градусов. Причем происходит это без лишних усилий, поэтому многие родители также используют данную функцию для удобной посадки-высадки ребенка.

Группа «0+/1» для младенцев

универсальное автокересло для младенцев

Не смотря на то, что автокресла группы «0+/1» предназначаются, в том числе, и для малышей с первых месяцев жизни, все же для младенцев рекомендуется предпочесть удерживающее устройство строго его возрастной категории. Давайте разберемся, почему!

Да, универсальное автокресло обеспечит безопасность младенцу до 4-6 месяцев, но по удобству этот вариант далек от идеального. По своей конструкции детское сиденье группы «0+/1» соответствует креслам первой группы (9-18 кг), то есть, имеет схожую по форме чашу на Г-образном основании. И ребенок в ней должен находиться в сидячем положении. Чтобы адаптировать чашу для младенца производители используют специальные вкладыши. Но в результате маленький пассажир все равно оказывается в неудобном положении под наклоном.

Ребенок комфортно располагается в кресле-трансформере, начиная с 4-5 месяцев. До этого периода рекомендуется использовать автолюльку, которая, к тому же, является удобной переноской, так как она легко извлекается из салона вместе с малышом.

Коротко о главном

Итак, вы оценили все «за» и «против», решив все-таки приобрести универсальное кресло группы «0+/1». Резюмируя все вышесказанное, выделим 5 ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе:

  • Способ крепления.
  • Способ разворота кресла.
  • Результаты независимых краш-тестов.
  • Наличие и качество вкладыша для малышей.
  • Стоимость изделия.

Автокресла группы «1/2/3»

Так, автокресла категории «1/2/3» совмещают в себе сразу три группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер, и ребенок не начнет пристегиваться штатным автомобильным ремнем как взрослый пассажир.

Преимущества универсальных автокресел

Преимущество универсального автокресла перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с ребенком, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

Так, для самых маленьких пассажиров предусмотрены специальные ортопедические вкладыши, а также внутренние пятиточечные ремни. Со временем вкладыши достаются, а ремни снимаются. Спинка и подлокотники регулируются, расширяя сиденье, а подголовник поднимается в зависимости от роста ребенка. На финальном этапе трансформации некоторые модели превращаются в бустер - сиденье без спинки для детей от 7 до 12 лет.

Крепиться универсальные автокресла могут как штатными автомобильными ремнями, так и с помощью системы Isofix.

Обратите внимания!

Внутренним пятиточечным ремнем ребенок пристегивается до достижения им 3-3,5 лет, после наступает время переходить на штатный автомобильный ремень. При этом внутренние ремни снимаются! Многие родители, не зная этого нюанса, жалуются, что автокресло не пригодно для более взрослого ребенка из-за тесных ремешков. А нужно всего лишь их снять и удобно зафиксировать малыша в автокресле штатным ремнем безопасности.

Недостатки универсальных автокресел

Казалось бы, если трансформеры настолько удобны и выгодны, зачем вообще производятся кресла, предназначенные строго для конкретных групп? Дело в том, что универсальность имеет обратную сторону. Представьте себе девятимесячного малыша и двенадцатилетнего подростка... Разница между ними колоссальная, не так ли?! Может ли одно кресло идеально подходить под особенности каждого? Очевидно, что нет. Хоть производители и стараются с каждым годом выпускать более совершенные модели, но по безопасности и удобству они все еще проигрывают представителям конкретных групп.

В каких случаях вам идеально подходит универсальное автокресло?

  • Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост - ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.
  • Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Универсальное автокресло в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.
  • Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть универсальный вариант, нежели небезопасные адаптеры.

Советы от экспертов, как правильно выбрать универсальное кресло

советы по выбору универсального автокресла 1.Выбираем способ крепления

Isofix присутствует лишь в некоторых моделях универсальных автокресел группы «1/2/3». Обратите внимание, что полноценная система Isofix имеет ограничение по весу ребенка, который не должен превышать 18 кг. Поэтому в подавляющем большинстве моделей используются ее адаптированные варианты, сочетающиеся со штатным ремнем безопасности. Перед покупкой автокресла не забудьте убедиться, что скобы Isofix предусмотрены вашем автомобиле.

2.Выбираем способ фиксации ребенка

До 3-4 лет ребенок пристегивается в автокресле внутренними ремнями либо фиксируется специальным буферным столиком. Столик считается более безопасным вариантом, но при этом многие дети категорически его отвергают. Поэтому прежде чем покупать такое кресло, рекомендуется обязательно примерить его в магазине.

3.Определяемся с размером

В универсальном автокресле ездить вам придется долго, поэтому к выбору размера чаши нужно подходить ответственно. Постарайтесь соблюсти баланс интересов: для малыша должны быть предусмотрены удобные ортопедические вкладыши, а для ребенка старшего возраста – возможность удобно расположиться на сиденье.

3.Ищем идеальное соотношение «цена-качество»

Не стоит экономить на универсальном автокресле. Приобретая именно эту модель, вы уже избавляете себя от расходов в будущем. Выбирайте детское сиденье не по цене, а по показателям удобства и безопасности.

Заботливые родители!

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Комментарий врача-ортопеда

Эксперт по детской безопасности

kresla-market.ru

Как правильно выбрать автокресло для ребенка в 2018 году, советы экспертов по детской безопасности. Учитываем возраст вес ребенка, и способ крепления.

Как выбрать?

Как выбрать правильно детское автокресло

Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.

Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет - на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!

Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.

Строго по весу и по возрасту!

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.

группы автокресел

Группа 0+ - автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1 - автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2 - используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3 - автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Универсальные автокресла: «за» и «против»

Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.

3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:

1Возраст ребенка

Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.

2Используется редко

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

3 Финансовые возможности

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.

Определяемся со способом крепления

Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.
  • Штатный автомобильный ремень

    Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

    Преимущества данного типа крепления:

  • Универсальность (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле).
  • Выгодная стоимость.
  • Возможность установки на любом сиденье автомобиля.
  • Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:

  • Сложность процесса фиксации.
  • Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch.
  • Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня.
  • Полезный совет

    Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.

    Крепление Isofix

    Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.

    Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло - жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

    Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.

    Важно знать!
  • Перед покупкой кресла с системой Isofix, убедитесь, что соответствующие крепления присутствуют в вашем автомобиле. Искать их нужно с лицевой стороны пассажирского сидения, под спинкой. Просуньте руку в зазор, и вы легко нащупаете скобы.
  • Систему Isofix в подавляющем большинстве случаев можно использовать лишь на боковых задних сиденьях. Именно там в автомобиле предусмотрены скобы для крепления. Если детское сиденье вам нужно поставить впереди, зафиксировать его можно штатным ремнем безопасности. Большинство моделей кресел с Isofix допускают и такой вариант установки.
  • Система Isofix используется в автомобильных креслах всех возрастных групп. Однако, при фиксации автолюлек и детских сидений категории «0» таким способом иногда может создаваться вибрация в автолюльке, которая нежелательна для ребенка. Начиная с группы «1», можно смело переходить на Isofix.
  • Преимущества Isofix:

  • Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля.
  • Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Недостатки Isofix:

  • Более высокая стоимость (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления).
  • На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией.
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX.
  • Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации.
  • Ограничение по весу 18 кг.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
  • Крепление LATCH

    Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

    Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.

    Преимущества Latch:

  • Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем.
  • Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix).
  • Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг).
  • Недостатки Latch:

  • Небольшой выбор (модели Latch представлены в России весьма скудно).
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix.
  • Отсутствие бюджетных моделей.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
  • Комфорт и дизайн

    Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

    Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

    Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!

    Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.

    Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.

    Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005

    С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!

    В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.

    В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.

    Это важно!

    На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

    7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

    1 Вес имеет значение!

    Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

    2 Без примерки никуда.

    Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» - посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

    3 Внимание на ремни!

    Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

    4 Ищем значок.

    Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R44\03 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

    5 Защита сбоку.

    В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

    6 За креслом - в специализированный магазин!

    Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

    7 Надежный каркас. При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

    Новое или бывшее в употреблении?

    Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:

    Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.

    Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.

    Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.

    Заботливые родители!

    В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Комментарий врача-ортопеда

    Эксперт по детской безопасности

    kresla-market.ru

    Универсальные детские кресла: выбираем лучшее

    Почему трансформеры? Потому, что из всех удерживающих устройств только они столь существенно изменяются на протяжении всей службы, подстраиваясь под маленького пассажира. Ведь задача трансформеров — одинаково эффективно защищать и хрупкого годовалого малыша, и рослого подростка, который скоро уже сможет пристегиваться как взрослый. Поэтому эти модели обычно имеют множество регулировок, чтобы точнее подогнать по фигуре ребенка подушку, спинку и подголовник, или различные вкладыши, позволяющие плотнее посадить маленьких пассажиров. Кроме того, детишек до 4 лет нельзя пристегивать автомобильным ремнем. Поэтому каждый трансформер оснащают пятиточечными ремнями или столиком безопасности. А когда ребенок подрастет, эти удерживающие устройства можно за ненадобностью демонтировать.

    Конечная ступень трансформации — бустер. Но превращаться в него умеют не все кресла этой категории (см. таблицу). И всегда помните о главном — снимая спинку, вы значительно ухудшаете боковую защиту. Лучше максимально оттянуть этот момент, а в идеале — вообще его исключить.

    И перед тем, как отправиться в магазин, основательно подумайте — стоит ли вообще покупать трансформер. Как и другие универсальные вещи, эти автокресла по многим параметрам проигрывают моделям, рассчитанным на более узкий возрастной и весовой диапазон. Желаете доказательств — взгляните на результаты тестов! Ни одной пятерки и много неудовлетворительных оценок. К счастью, многие автокресла, провалившие испытания, не поставляют в Россию, а потому мы не стали включать их в обзор. Но, на всякий случай, назовем их поименно: Tiggo Bebehut, Phil & Teds Tott-XT, три модели United-Kids. Впрочем, универсальные модели хорошо подойдут тем, кто возит детей крайне редко. Например, бабушкам-дедушкам, либо таксистам, чьи клиенты — пассажиры от мала до велика.

    В этой группе одни из лучших показателей у кресел Cybex. ADAC испытал три модели Pallas разных поколений с креплением трехточечным ремнем и под Isofix. Отличительная черта автокресел Pallas 2 от предшественника — энергопоглощающие накладки защиты от бокового удара LSP (Linear Side-Impact Protection). Они действительно работают эффективно, недаром за боковую защиту модели Pallas 2 получают на балл выше. Фронтальный удар все перенесли одинаково хорошо — нагрузки на тело малыша помог снизить столик, а пассажира постарше уберег трехточечный ремень. А когда ребенку станет тесно, можно убрать и спинку, превратив кресло в бустер. У подголовника помимо 11 регулировок по высоте есть и дополнительная по наклону затылочной части — с ней и комфортнее, и безопаснее. Из серьезных недостатков (особенно это касается моделей под Isofix) — большой вес. Кроме того, кресло довольно громоздкое и при этом не очень-то просторное.

    Автокресла Cybex Pallas первого поколения уже не продают. Усовершенствованные модели предлагают с двумя вариантами крепления — трехточечным ремнем и с помощью Isofix

    Не только эксперты, но и родители отмечают, что детишкам до 3-4 лет тесновато в автокресле Concord Transformer Pro. Все из-за неудачной конструкции столика безопасности, сковывающего движения малыша. Поэтому если нацелились на покупку, возьмите чадо с собой в магазин для примерки. Столик не идеально отработал и при фронтальном ударе — приборы зарегистрировали средние нагрузки. Правда, при боковом столкновении риск получить травмы у ребенка невелик, во многом благодаря трехслойной конструкции боковин Triple Layer Impact Protection, эффективно поглощающей энергию. Поэтому и общая оценка за безопасность хорошая. Зафиксировать кресло в автомобиле можно трехточечным ремнем или с помощью крепления Lаtch к скобам Isofix. Регулировку спинки по ширине и подголовника по высоте облегчает фирменная пневматическая система Variosize System — одно нажатие на кнопку, и кресло подогнано под ребенка. Материалы безопасны для здоровья, а приятный на ощупь чехол можно стирать в машинке.

    Немецкая фирма Concord разработала на базе автокресла Transformer T, рассчитанного на детишек от 15 до 36 кг, универсальную модель Transformer Pro. По наследству ей перешли надежная защита от удара и удобная плавная регулировка подголовника

    Неплохие кресла предлагает немецкая фирма Kiddy. Группу I/II/III представляет две модели Guardianfix Pro 2 под Isofix или Guardian Pro 2 для фиксации автомобильным ремнем. Как ни странно, но модель с Isofix показала худшие результаты по фронтальному удару, чем закрепленная трехточечным ремнем (обычно бывает наоборот). Отметим, что у модели первого поколения Guardianfix Pro обнаружили серьезные недостатки в защите –зафиксированная автомобильным ремнями, она с треском провалила тест, получив неудовлетворительные оценки за фронтальный удар (при фиксации Isofix - «хорошо»). Производитель оперативно внес изменения в конструкцию, и модернизированные модели заработали заслуженные «четверки». Ведь, помимо прочного корпуса, от травм ребенка защищают оригинальные системы, разработанные Kiddy. Солидную долю энергии при фронтальном ударе поглощают накладки KSA (Kiddy Shock Absorber), а при боковом — вставки HONEYCOMBV2, оберегающие голову и туловище. У кресел, выпущенных до 2012 года, содержание вредных веществ в материалах слегка выше нормы. Но рецептуру кардинально пересмотрели и сейчас к химическому составу никаких нареканий. Хотя остальные недочеты, пускай и не влияющие на безопасность, все-таки остались. Например, эксперты отмечают, что автокресло занимает много места, затрудняет ребенку обзор, вдобавок оно тесное.

    Автокресла Kiddy Guardian Pro 2 выпускают в оригинальных расцветках и с дополнительными аксессуарами, например, Captain Sharky и Riders Club

    Известный производитель автокресел (причем не только детских) Recaro участвует в тесте с двумя моделями. Monza Nova IS Seatfix, оборудованная системой Isofix, в целом получила неплохие оценки. Из недостатков, на которые стоит обратить внимание: средние нагрузки при фронтальном ударе, громоздкие габариты и ограниченный обзор у ребенка. Зато почти по всем остальным пунктам — отлично. Например, прекрасные материалы, продуманная система внутренних вентиляционных каналов Recaro ACS, удобная посадка, подкачиваемая подушка под голову делают поездки для малыша комфортными. Кроме того, в автокресло встроена аудиосистема Recaro Sound System — динамики в подголовнике, на подушке кармашек для плеера или другого гаджета, который можно подключить через входящий в комплект кабель с разъемом mini-jack 3.5. Развитая боковая защита и широкий подголовник, регулируемый в 11 положениях по высоте, эффективно защищают от ударов в борт.

    Ко второй модели — Young Sport — нареканий больше. В отличие от Monza Nova IS Seatfix это автокресло не оборудовано Isofix, и малышей до 3-4 лет при ударе фиксирует не столик, а пятиточечные ремни. В том числе и поэтому за безопасность оценка на балл ниже: средние нагрузки и по фронтальному, и по боковому ударам. Кроме того, затруднительно устанавливать кресло и пристегивать в нем ребенка. И что совсем недопустимо для столь именитого производителя — вредные материалы. Но есть и достоинства, например, приятная на ощупь обивка из микрофибры и искусственной замши, чехол легко снимается и его можно стирать в машинке. Малышу в кресле удобно и не тесно.

    • Малышей до 3-4 лет удерживает в кресле Monza Nova IS Seatfix столик безопасности. Чтобы пристегнуть трансформер автомобильным ремнем, ленту складывают вдвое и продевают в направляющие перед плоскостью. Только ремень должен быть не короче 2,2 м. Поэтому перед покупкой примерьте кресло
    • Модель Young Sport комфортна для маленького пассажира и удобна в эксплуатации. Например, для переноски в изголовье предусмотрена ручка, с помощью которой еще и регулируют высоту подголовника

    Итальянская фирма Chicco с моделью Neptune показала удовлетворительные результаты. Модернизированная система безопасности Adjustable Safety System, позволяющая подстраивать под ребенка высоту и ширину сиденья, отработала на «троечку» — при фронтальном и боковом ударах манекен испытал средние нагрузки. Не выше оценили и эксплуатационные качества. С одной стороны, автокресло легкое, занимает немного места в салоне, ребенка просто пристегивать и ему ничто не мешает смотреть по сторонам. С другой — малышу в нем тесно, обивка и накладки пятиточечных ремней жесткие (последние натирают шею), чехол трудно снимать и при контакте с ним тело потеет. Кстати, производитель и другие материалы подбирал невнимательно — эксперты обнаружили в них довольно много вредных составляющих.

    Автокресло Chicco Neptune очень легкое и снабжено удобной поворотной ручкой в изголовье спинки, чтобы настраивать подголовник и ремни безопасности. Но из-за многих недочетов эксперты поставили за эксплуатационные качества лишь «удовлетворительно»

    Одна из слабых сторон автокресла Graco Nautilus — безопасность. Несмотря на систему крепления Latch, аппаратура зафиксировала средние перегрузки при боковом ударе и повышенные при фронтальном. Не то, чтобы критично опасно, но и особого запаса по защите нет. Кроме того, с ходу не получается ни установить кресло, ни пристегнуть в нем ребенка. Обивка жесткая, а применяемые материалы не самые безопасные для здоровья. При этом модель сделана аккуратно, неплохо выглядит, ребенку в нем удобно. Для переноски (кстати, оно довольно тяжелое) предусмотрена ручка, а для ребенка кармашки для игрушек и подстаканник, который обычно тоже с легкой детской руки становится нишей для всяких «ценностей».

    Graco Nautilus — модель-середнячок с невысокими эксплуатационными характеристиками и посредственной защитой при аварии. Автокресло тесное и рассчитано на короткий срок — приходится демонтировать спинку и в довольно раннем возрасте пересаживать ребенка в бустер

    Модель Triofix выпущена финской фирмой Klippan, занимающейся разработкой детских автокресел с 1962 года. Оригинальная особенность Klippan Triofix — его можно устанавливать как по ходу, так и против движения. Спиной вперед ребенка разрешается возить до 3-4 лет — теоретически так безопаснее, ведь при фронтальном ударе (а таких коллизий почти половина) ниже нагрузки на шею и грудную клетку. Для установки автокресла используют базу, которую фиксируют через Isofix или штатными ремнями безопасности. Кстати, теорию подтвердили практикой: фронтальный удар манекен перенес безболезненно, а вот при ударе в бок испытал повышенные нагрузки. Если оценивать автокресло в целом, то эксплуатировать его удобно, но малышу в нем некомфортно. Кресло легко устанавливать, понятная инструкция, занимает немного места в машине, чехол просто снимается. Но оно узкое, обзор по сторонам плохой, посадка неудобная, обивка жесткая. А окончательно отбивает желание покупать эту модель ценник — оно в полтора-два раза дороже конкурентов с более высокими результатами.

    В дополнительной комплектации для Klippan Triofix поставляется кружка-подставка для бутылочки, замок со звуковым сигналом, защитный тент от солнца и переносная сумка, которая также может использоваться как защитная накладка на сиденье автомобиля

    Фирма Nania, принадлежащая французскому концерну Team Tex — крупнейшему в Европе производителю систем детской безопасности, выпускает одни из лучших автокресел по соотношению «цена-качество». Чудес от этой продукции ждать наивно, но и откровенных провалов обычно тоже не случается. Например, вот список замечаний к одной из самых доступных моделей Beline SP: плохо устанавливается, неудобно пристегивать, ребенку некомфортно сидеть, слегка повышенное содержание вредных веществ, стирать чехол можно только вручную. В общем, все без запаса, в том числе и безопасность — повышенные нагрузки при фронтальном ударе и умеренные при боковом. Кстати, эта же модель с точно такими же характеристиками и названием выпускается под другой маркой — Osann (результаты — в таблице). Это копия Nania, их даже делают на одном заводе. Разница — в рисунках и расцветках чехлов.

    Модель Nania I-Max SP немного дороже и разница в оценках невелика — чуточку лучше показатели по фронтальному удару. А в остальном — все одинаково. Еще на ступеньку выше поднялась эта же модель, но в исполнении с Isofix. Несмотря на одинаковые итоговые оценки, она чуть лучше защищает при аварии и меньше перекрывает обзор ребенку. Впрочем, если уж совсем зажаты по финансам, обратите внимание на новую модель Racer SP. Она ощутимо дешевле даже модели Beline, при этом некоторые показатели, например, по безопасности, даже лучше. Однако кое в чем она и уступает — например, эксперты отметили посредственное качество обивки, а купившие Racer SP подтверждают, что ткань теряет товарный вид после первой же стирки.

    В битве за покупателя у производителя бюджетных моделей Nanja пара весомых козырей — невысокая цена при сносном качестве и широкая палитра моделей и расцветок. В тесте участвовали четыре автокресла — Beline, Racer и I-Max под фиксацию ремнем и Isofix. И еще конструктивный аналог, сделанный на том же заводе, только под другой маркой — Osann

    Компания Storchenmuhle выпускает автокресла под аббревиатурой STM. В ней скрывается не только сокращенное название фирмы, но и три основных принципа, используемых при разработке и производстве всех удерживающих устройств этой немецкой компании: Safety — безопасность, Trendiness — современные тенденции, Mobility — мобильность. При этом модель Starlight SP не показала выдающихся результатов — средненькое автокресло, правда, не очень дорогое. Например, при фронтальном и боковом ударе манекен зафиксировал средние значения перегрузок. Слегка завышено количество вредных веществ в применяемых материалах. Ребенка неудобно пристегивать, а из-за больших «ушей» ему плохо видно, что творится вокруг. Зато кресло очень удобное — эксперты отметили образцовую посадку и достаточный простор для маленького пассажира. В положение для сна модель Starlight SP раскладывается простым поворотом ручки, а ремни при этом подстраиваются автоматически. Материалы приятные на ощупь и износостойкие, трудно придраться и к качеству изготовления.

    Автокресло STM Starlight SP — экономичный аналог модели Recaro Young Sport. И хотя материалы у STM попроще, зато в них меньше вредных веществ

    Посредственные результаты, особенно с оглядкой на ценник, показала модель Tao b. fix известной итальянской фирмы Brevi. «Тройка» за безопасность обусловлена средними перегрузками при фронтальном и боковом ударах. Поэтому специалисты ADAС рекомендуют даже при использовании Isofix всегда дополнительно пристегивать автокресло трехточечным ремнем. Заслуженная «двойка» за эксплуатацию и эргономику — кресло очень узкое, из него плохой обзор, его трудно устанавливать и при этом, как следствие, велика вероятность ошибки. Зато вредных веществ минимум, в том числе благодаря фирменной технологии Sanitized — ткань автокресла обработана антимикробным составом с частицами серебра против бактерий, грибков, плесени и клещей. Материал Air Feel с ячеистой структурой обладает хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающий эффективный теплообмен — в жару в таком кресле тело «дышит» и меньше потеет. Но при этом чехол тяжело снимать и стирать его рекомендуют только вручную. В общем, минусов больше чем плюсов, а потому и итоговая оценка «два».

    У модели Brevi Tao b. fix подголовник имеет 11 регулировок по высоте и выдвигается на 180 мм. Но при этом автокресло узкое, и детишкам постарше в нем тесно

    Несмотря на крепление Isofix и столик, удерживающий маленького пассажира при фронтальном столкновении, у модели Casualplay Multiprotector Fix подкачала именно безопасность — при ударе в лоб манекен испытал повышенные нагрузки. Это повлияло и на общую невысокую оценку — только удовлетворительно. Правда, ребенку в нем комфортно из-за обилия регулировок, мягкой обивки и удобной формы. Разве что тем, кто постарше и покрупнее, кресло может показаться тесным. Совет родителям: прежде, чем купить, примерьте сиденье в автомобиле — в некоторых машин не хватает ремня, чтобы пристегнуть автокресло. Еще можно покритиковать эту модель за то, что чехол трудно снимается. Зато его разрешено стирать в машинке.

    У модели Casualplay Multiprotector Fix множество настроек, позволяющих подогнать кресло точно под фигуру ребенка. Наклон спинки (от 5 до 35°) и продольный ход подушки имеют плавную регулировку — они корректируются ручкой-крутилкой на лицевой стороне сидушки

    Провал! Новинка 2013 года от известнейшего производителя детских удерживающих устройств Romer не прошла испытания. И аргументы более чем весомые — модель Xtensafix показала неудовлетворительные результаты по безопасности. Манекен ребенка из старшей группы, пристегнутого штатным трехточечным ремнем, зафиксировал при фронтальном ударе чрезмерные нагрузки. При этом его младший брат, удерживаемый пятиточечными ремнями, аналогичное столкновение перенес безболезненно. ADAC обратился за разъяснениями к производителю. Romer через некоторое время дал официальный ответ, в котором не согласился с полученными автоклубом результатами и попросил дополнительную информацию, чтобы выяснить причину столь плохих показателей (официальный ответ Romer). Но, вполне вероятно, что при разработке автокресла допустили конструктивную ошибку, потому что уже через год — в 2014-м — вместо Xtensafix (кстати, первого в группе 1-2-3 с креплениями Isofix и ремнём TopTeather) выпустили новую модель Advansafix. В скором времени ADAC наверняка ее протестирует и выдаст заключение.

    Даже такие гранды, как Romer, не застрахованы от ошибок. Модель Xtensafix получила «кол», провалив экзамен по безопасности

    Анатолий КравченкоФото: ADAC и фирм-производителей

    Cybex Pallas 2201222021000Нет8,5Да44544
    Cybex Pallas 2-fix201126524000Есть11,3Да44554
    Cybex Pallas fix2011230Н.д.Есть10,2Да44554
    Сoncord Transformer Pro201224927000Есть7,8Нет44544
    Kiddy Guardian Pro 2201127019000Нет7,3Нет44344
    Kiddy Guardianfix Pro 2201226921000Есть7,7Нет44544
    Recaro Monza Nova IS Seatfix201327023000Есть7,1Нет44544
    Casualplay Multiprotector Fix201229919000Есть10,5Нет34343
    Chicco Neptune20121398000Нет5,6Да33243
    Craco Nautilus201219010000Нет8,7Да33343
    Klippan Triofix & Isofix Base2013430Н.д.Есть14,6Нет34543
    Nania Beline SP2012755000Нет4,7Нет33343
    Nania I-Max SP2011907000Нет5,5Да33343
    Nania I-Max SP201415912500Есть8,4Да33343
    Nania Racer SP2014544000Нет4,4Нет33343
    Osann Beline SP2012856000Нет4,7Нет33343
    Recaro Young Sport201224019000Нет8,6Нет34243
    Storchenmuhle Starlight SP201317017000Нет8,6Нет34343
    Brevi Tao b fix201226716000Есть8,2Нет32432
    Kiddy Guardianfix Pro 2 (зафиксировано только ремнем)201226921000Есть7,7Нет14541
    Romer Xtensafix2013300Н.д.Есть10,8Нет13541

    auto.mail.ru

    Выбор и установка детского автокресла от 0 до 18 кг

    При наличии автомобиля детское автокресло понадобится с первых дней жизни малыша. Ведь самое главное для родителей – безопасность ребенка. Поэтому так важен правильный выбор автокресла и установка его в автомобиле согласно инструкции.

    Детское кресло необходимо!

    Стоит помнить, что маленькие дети при аварии страдают в первую очередь. Регулярно проводимые краштесты наглядно это показывают. Лучшие автокресла от 0 до 18 кг разрабатываются и совершенствуются специалистами. Напрасно родители расчитывают, защитить ребенка от травм, прижимая к себе. Только надежная фиксация в специальном удерживающем устройстве убережет ребенка от беды.автокресла от 0 до 18 кг

    Законодательно закреплена не только необходимость детского автокресла в автомобиле, но и его соответствие весу и возрасту ребенка. Малыш старше года не может находиться в автолюльке. А ребенка младше трех лет недопустимо перевозить в бустере - удерживающем устройстве без спинки.

    Для малышей до года и весом менее 13 кг рекомендуется приобрести автолюльку. В таком кресле ребенок располагается полулежа. Для первого времени не понадобится даже регулировка наклона, ведь малыш, скорее всего, будет спать в дороге. Автокресла от 0 до 18 кг часто имеют ручку для удобства переноса. Люльку нужно устанавливать в автомобиле так, чтобы лицо ребенка было обращено назад. В случае резкого торможения вероятность травмы в таком положении снижается. детские автокресла от 0 до 18 кгСпинка должна иметь боковые выступы для дополнительной защиты головы. Лучшие автокресла от 0 до 18 кг имеют качественное гигиеничное покрытие, которое хорошо чистится и не вызывает аллергических реакций у маленьких пассажиров.

    Универсальные автокресла

    Некоторые модели переносок имеют приспособления для закрепления на шасси коляски, козырьки и съемные чехлы. Всегда нужно руководствоваться потребностями ребенка, выбирая детские автокресла. От 0 до 18 кг – слишком большой разброс. Ребенок быстро растет, и некоторым родителям хочется приобрести универсальную модель, чтобы хватило надолго. Однако ребенку до полугода лучше находится в люльке. Это автокресла класса 0, предназначенные для малышей до года и весом до 10 кг. Когда ребенок научится сидеть и станет более любопытным, придет пора сидеть в машине лицом вперед, опираясь на высокую спинку и подлокотники автокресла. От 0 до 18 кг – это категория кресел, которые влючают устройства класса 0+, используемые от рождения до полутора лет. Автокресла класса 1 предназначены для детей от 1 до 4 лет и весом 9-18 кг. Все автокресла от 0 до 18 кг должны иметь высокую спинку, выше головы ребенка. лучшие автокресла от 0 до 18 кгПоэтому лучше выбирать не универсальную модель, а максимально приближенную характеристиками к росту и весу ребенка. В случае малого веса рекомендуется перевозить малыша в атаптированной автолюльке с горизонтальном положением и специальным вкладышем для новорожденных.

    Правила установки автокресла от 0 до 18 кг

    Место для детского кресла нужно выбирать с учетом его конструкции и возраста ребенка. Многие специалисты называют самым безопасным среднее место сзади. Автолюльку можно установить на переднем кресле, если в автомобиле находится только один взрослый. Ребенку постарше не так часто требуется внимание, поэтому кресло класса 1 устанавливают на задние сиденья. Качественная модель всегда сопровождается инструкцией по установке автокресла от 0 до 18 кг. Подушка безопасности должна быть отключена. При столкновении она раскрывается с такой силой, что может стать главной причиной травм ребенка.автокресло от 0 до 18 кг авито

    Против движения детские автокресла от 0 до 18 кг можно устанавливать как на задние, так и на переднее сиденья. При установке автокресла спереди нужно сдвинуть его назад. Чем дальше расположен ребенок от лобового стекла, тем меньше вероятности травмы головы и груди при аварии. Закрепив ремнем безопасности автокресло, подергайте его, при необходимости затяните ремень туже. Удерживающее устройство не должно смещаться. Кресла группы 1 и последующие устанавливают только на задние сиденья. Освободите место для работы, отодвинув переднее кресло. Протянув ремень по области, отмеченной в инструкции, проверьте, насколько прочно он затянут. Кресло не должно смещаться даже на пару сантиметров.

    Правильно ли расположен ремень безопасности?

    Детские автокресла от 0 до 18 кг оснащены специальными ремнями безопасности. Трехточечная система включает в себя два ремня, придерживающих плечи. Третий ремень закреплен между ног ребенка. Замок располагается по уровне пупка. Более совершенная, пятиточечная удерживающая система, фиксируется еще и по бокам. Ремни безопасности регулируются по размеру. Обычно для этого нужно подтянуть нижний ремень.

    Меры предосторожности

    Даже если раньше вы неоднократно устанавливали автокресла, внимательно изучите инструкцию. У разных моделей крепление может отличатся. Перед каждой поездкой необходимо осматривать ремни, проверять степень их натяжения. Во время движения следите, чтобы ремни были застегнуты.

    К некоторым креслам прилагаются забавные игрушки, прикрепляемые на ремни. Они даже могут служить малышу подушкой в дороге. Все это поможет ребенку привыкнуть к автокреслу и займет его в пути. Вы можете купить не только безопасное, но и красивое автокресло от 0 до 18 кг. "Авито" предлагает разнообразные модели.

    детское автокресло 0 18 кг

    Если ребенка с рождения перевозить в удерживающем устройстве, у него формируется полезная привычка. С возрастом люльку заменит кресло, а потом бустер. Но ребенок должен твердо запомнить: сел в автомобиль - пристегнись!

    fb.ru