Летние шины сравнение за рулем: Летние шины 2022 — большой тест «За рулем» — журнал За рулем

Летние шины сравнение за рулем: Летние шины 2022 — большой тест «За рулем» — журнал За рулем

Тест летних шин размера 195/65 R15

Российский журнал «За рулём» провёл сравнительные испытания двенадцати моделей летней авторезины размерности 195/65 R15, подходящей относительно недорогим компактным автомобилям. Разномастность ценовых категорий шин, попавших в тест 2017 года, должна была наглядно продемонстрировать сколько нужно будет вытащить из семейного бюджета, чтобы обезопасить себя в летний период.

За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15 (Фото: zr.ru)

Почему выбор пал на пятнадцатидюймовые шины. Всё очевидно: реальность такова, что автомобили классов «B» и «C», которые в Европе привыкли комплектовать шинами с посадочным диаметром R16 и даже выше, в странах постсоветского пространства «обувают» в пятнадцатидюймовую резину, поскольку она не так сильно бьёт по карману, да и на дорогах о качестве которых не стоит лишний раз упоминать она более комфортна и долговечна.

Более того, шины «пятнадцатого размера» продлевают жизнь расходным элементам подвески (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от высоких ударных нагрузок.

Напомним, что тесты 2017 года пятнадцатидюймовых летних шин уже опубликовали украинский «Автоцентр» (185/65 R15) и немецкий ADAC (195/65 R15).

Список протестированных моделей:

  • Toyo Proxes CF2
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Nokian Nordman SX2
  • Nokian Hakka Green 2
  • Matador MP 44 Elite 3
  • Kumho Ecowing ES01 Kh37
  • Hankook Kinergy Eco K425
  • GT Radial Champiro FE1
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Cordiant Sport 3
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Belshina Artmotion Bel‑261

В данном тесте за исключением шин Nokian Nordman SX2 новинки практически отсутствуют, говорит технический специалист Shina.Guide. Из более-менее «свежих» моделей только Matador Elite 3 MP 44, представляющий медиум-сегмент, и премиальная Nokian Hakka Green 2. Разрабатывать шины бюджетных размерностей экономически невыгодно. Зачатую шиноделы отдают предпочтение дешёвым малоразмерным моделям или «апгрейдят» шины за счёт замены состава резиновой смеси, чтобы снизить затраты на производство.

Испытания летних шин экспертами «За рулём» проводились при температуре воздуха 22-37°C в августе-сентябре 2016 года на тестовом полигоне АВТОВАЗа неподалёку от Тольятти. В качестве тестового агрегатоносителя была использована Skoda Octavia.

Результаты теста

Группа экспертов «За рулём» в 2017 году решила изменить подход к подсчёту итоговых баллов. Ранее максимальное количество баллов за эффективность торможения в сухих и мокрых условиях равнялось 160 и 180 соответственно, а максимум для скорости в лосином тесте (переставке) затягивал до 140 и 160 баллов.

Теперь же минимальный тормозной путь на сухой дорожной поверхности «весит» 240 баллов, на мокрой – 260, предельная скорость сухой переставки – 60 баллов, а мокрой – 80 баллов, что с точки зрения безопасности более логично.

Также изменился суммарный «вес» эффективности торможения на сухом и мокром асфальте. Его догнали до 500 баллов, а «вес» поведения транспортного средства при совершении манёвров – 330 баллов: что по сути является суммой «весов» скорости в лосином тесте (60+80=140), оценок управляемости (60+80=140) и курсовой устойчивости (50).

Изменения в подходе к подсчёту итоговых баллов привели к снижению рубежа до 840 баллов для получения рейтинга «хорошие шины».

Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Тест За рулём летних шин 195/65 R15 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)

Итак, первое место с итоговым количеством баллов 932 разделили между собой модели Pirelli Cinturato P1 Verde и Nokian Hakka Green 2, которые по словам тест-группы практически лишены существенных недостатков, хотя и получили незначительные замечания по поводу плавности хода и шумности (Pirelli) и комфортности (Nokian). При этом отметим, что итальянская разработка более безопасна в сухих условиях, а финка блещет на мокрой поверхности.

На третью позицию в итоговом рейтинге поднялись летние шины Goodyear EfficientGrip Performance и Continental ContiPremiumContact 5, которые к финишу поднакопили по 912 баллов, говорит технический специалист Shina.

Guide. «Контикам» вырвать победу в очередном тесте помешали незначительные придирки экспертов к курсовой устойчивости, комфортности и управляемости при совершении экстремальных манёвров, а «гудкам» — такие же замечания плюс относительно высокое сопротивление качению на высокой скорости, что никак не способствует экономии топлива.

С пятым результатом (910 баллов) финишировали шины Hankook Kinergy Eco K425, которые за лучшую плавность хода стали «самыми мягкими покрышками теста». К ним были вопросы по поводу шумности, а также управляемости при совершении экстренных манёвров и курсовой устойчивости на мокром асфальте.

На шестой строке финального рейтинга (904 балла) оказались шины Nokian Nordman SX 2, управляемость которых в экстремальных условиях была сопоставима с показателями лидеров теста. К минусам модели были причислены: повышенный расход горючего на скорости 90 км/ч, шумность, плавность хода и наличие недовольства экспертов по поводу курсовой устойчивости.

Седьмое место теста летних шин 2017 года от журнала «За рулём» ушло в зачёт модели Toyo Proxes CF2 (892 балла). Её главный минус – невысокая комфортность, но в остальном шина очень хороша, отметили пилоты-испытатели.

Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Тест За рулём летних шин 195/65 R15 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)

«Зелёные» покрышки Kumho Ecowing ES01 закончили соревнования с восьмым результатом (882 балла). Тест-группе они показались столь же малокомфортными, как и шины Toyo, при этом другой критики в адрес этой модели не прозвучало.

Девятое место разделил тандем моделей Matador MP44 Elite 3 и Cordiant Sport 3, набравшие по 859 баллов и имеющие схожие недостатки: сложную управляемость при экстремальном маневрировании и довольно скромные показатели сцепления. Впрочем, как пометили «зарулёвцы» на обозначенных шинах вполне можно ездить, правда без фанатизма.

При анализе сводной таблицы результатов становится очевидным, что словацкий Matador более соблазнителен, поскольку и стоит дешевле, и больше способствует топливной экономичности.

Предпоследнюю строку итогового рейтинга, одиннадцатое место, досталось шинам GT Radial Champiro FE1 (848 баллов), неприятно удивившим недостатком сцепления в мокрых условиях, своей жёсткостью и шумностью. Тем не менее, это не помешало им заполучить звание «хорошиста», чему поспособствовала высокая топливная экономичность, стабильная управляемость на сухом асфальте и конечно же низкая цена.

Бюджетная модель Belshina Artmotion Bel‑261 оказалась в хвосте финального списка (811 баллов), её технические характеристики, отвечающие за безопасность, существенно уступают соперницам. В то же время в соотношении качества и цены она, как ни странно, оказалась лучшей.

Напомним, что легковые шины в размере 195/65 R15 журнал «За рулём» также тестировал и в 2016 году.

«За рулем», тест летних шин 205/55 R16

Весеннее тестирование 17 брендов летних шин самой популярной размерности 205/55 R16. Из 17 марок шин 205/55 R16 со скоростным индексом до 240 км/ч – 12 моделей, не больше 210 км/ч – 2 модели. В испытании участвовали и три суперскоростных бренда категории W – до 270 км/ч.

Качество превыше всего

Золото в тесте журнала «За рулем» досталось Michelin Primacy 3, шедевральная автопокрышка: управляемость и тормозной путь лучше других.

Зажиточный автовладелец может себе позволить потратить 75$, купив Pirelli Cinturato P7, которая заняла второе место в рейтинге журнала! А в остальном эта шина без нареканий.

Примечательно, что традиционный лидер в тестах на торможение Continental в этот раз представил шину Continental ContiPremiumContact 5 для гладкого покрытия, поэтому на нашем неасвальтированном треке, резина проиграла победителям 2 метра, показав неубедительные результаты.

Протектор резины Тойо, а точнее модели Proxes T1 Sport выполнен на отлично: вошел в шестерку самых-самых по сцеплению с дорогой, выиграв у Bridgestone и Yokohama около 1м на сухом треке и 1,5м — на мокром.

Следует отметить, результаты тестирования некоторых моделей существенно отличаются в виду некоторых особенностей. Если Nokian Hakka Blue набрала 933 балла, то Yokohama C.Drive2 AC02 — лишь 886. Причина столь большой разницы крайне проста, Nokian показывает великолепные показатели торможения на мокром треке, тогда как Yokohama слабее на сухой и мокрой дороге.

Золотая середина

Резина Hankook Ventus Prime2 K115 заняла лидирующие позиции в торможении на мокром асфальте, а поведение протектора на сухой трассе намного лучше, чем у доброй половины более дорогих моделей. Шина ведет себя ровно: никакие режимы испытаний не заставили покрышки дать выбросы, провалы и прочие неприятные сюрпризы.

Резина Kumho Ecowing ES01 Kh37 заработала лишь 876 баллов. Причина скромных результатов кроится в нестабильности характера: на влажном треке шина показала лучшее сцепление, чем Bridgestone, Yokohama и Continental, а на сухом асфальте уступила им.

Более бюджетный протектор Nokian Nordman SX заработал 905 баллов, — отличная шина! «Нордман» так цепляется за дорогу, будь она сухая или влажная, что оставляет далеко позади всех своих коллег в с реднем ценовом сегменте, — Hankook Ventus Prime2 K115 он слегка проигрывает, но зато на дороге ведет себя стабильно. По сцеплению на сухой и на мокрой дороге он обгоняет по показателям резину более дорогого сегмента, Хэнкуку незначительно уступает, но зато на трассе ведет себя безупречно.

Если продолжить экономить, то шины Nexen N’Blue HD стоят еще дешевле, и… проигрывают в торможении ближайшим коллегам-конкурентам: на сухой дороге – более 3 метров, на мокрой – 2,5. И еще один неприятный бонус: протектор полностью отказывается резко маневрировать.

Итоги испытания

Таблица экспертных оценок

Упростив тест, мы ограничились на противоложностях — сопротивление качению и сцепление на влажном асфальте. Все, что получилось – в таблице.

У резины малым диаметром разница в показателях конкурентов около 0,5%. Шины размера SUV дали разброс на 2,5%. В торможении на сухом асфальте -3%. Летние шины считаются одинаковыми при разнице до 2%, а потолок различий – до 5%.

Следует отметить Nokian выдерживают экзамен на постоянство!

Читайте в этом разделе


Рейтинг зимних автошин сезона 2022-2023
Поздняя осень, более холодные и короткие дни — это признаки приближающегося зимнего сезона 2022/2023, а также лучшее время не только для замены одежды на более.
.
17 Сентября 2022, 00:00
Рейтинг мотошин 2022 года
Как только весна дает о себе знать, мотоциклисты вывозят свои отдушины из гаражей. Одни отправляются в тур при первой же возможности, а другие проводят время..
30 Июня 2022, 16:19
Тест летних шин Auto Bild 2022 года
Как обычно, испытание Auto Bild началось с теста на торможение на мокрой и сухой дороге пятидесяти комплектов шин популярного размера 215/55 R17 на автомобиле VW..
29 Июня 2022, 15:37
Рейтинг летних шин 2022
Рейтинг летних шин, составленный по результатам испытаний, проведенных известными организациями и автомобильными журналами, безусловно, поможет в выборе, соответствующих вашим ожиданиям на предстоящий сезон. Обычно широкий. .
28 Апреля 2022, 13:12
Тест летних шин 215/55 R17 от Autozeitung
Сезон тестирования летних шин в самом разгаре. На этот раз мы представляем результаты теста, проведенного немецким журналом Autozeitung. Специалистами журнала было испытано десять летних автошин..
15 Марта 2022, 10:13

Сравнение летних шин

и всесезонных шин

Добавлено 26 мая 2017 г.  The News Wheel  всесезонная резина, выбор резины, летняя резина, зимняя резина

Комментариев нет

Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта Размер текста Распечатайте эту страницу Отправить по электронной почте

Многие люди используют термины «всесезонные шины» и «летние шины» как синонимы. Выбранная вами шина влияет на такие параметры, как производительность двигателя, пробег и управляемость. Таким образом, важно понимать разницу между всесезонными и летними шинами в зависимости от автомобиля, его местоположения и климата, а также предпочтений водителя. Вот краткое изложение, которое поможет понять разницу между всесезонными и летними шинами.

Летние шины

Летние шины также известны как спортивные шины. Эти шины обеспечивают лучшее сцепление, прохождение поворотов, управляемость и торможение в летний сезон. Причиной таких характеристик является наличие специально разработанных рисунков протектора с использованием резиновых смесей, позволяющих повысить точность и управляемость на дороге. Протектор летних шин имеет меньше канавок и обеспечивает больший контакт шины с землей, что делает сцепление шины с дорогой оптимальным. Составы, используемые для производства летних шин, обеспечивают гибкость, позволяя воздуху расширяться в шине для лучшего сцепления и тяги. Это делает летние шины хорошим выбором для использования в автомобилях Дубая, о чем вы можете прочитать здесь.

Летние шины также подходят для вождения во влажных условиях, в основном благодаря их уникальному рисунку протектора, позволяющему отводить воду из шины и препятствующему аквапланированию.

Всесезонные шины

Всесезонные шины могут быть компромиссом между летними и зимними шинами и сочетать в себе характеристики, обеспечивающие сбалансированную работу как на мокрой, так и на сухой дороге. Всесезонные шины имеют умеренный рисунок протектора, а резиновые смеси, используемые для изготовления этих шин, специально подобраны для обеспечения более длительного срока службы протектора по сравнению с летними шинами. Из-за отсутствия фиксированной спецификации всесезонные шины доступны в различных размерах, типах, скоростных индексах и грузоподъемности в зависимости от типа транспортного средства.

Всесезонные шины обеспечивают меньшее сцепление с дорогой по сравнению с летними шинами, что обеспечивает более длительный срок службы протектора за счет управляемости, прохождения поворотов и управляемости. Эти шины обеспечивают некоторое сцепление с дорогой при движении зимой, но не являются лучшим выбором в суровых зимних условиях.

Тем не менее, когда дело доходит до вождения зимой, всесезонные шины более подходят, чем летние, из-за их действительно смешанных характеристик. Всесезонные шины, казалось бы, известны своими универсальными характеристиками.

Что такое правильный выбор?

Выбор правильных шин для вашего автомобиля — непростая задача, так как замена шин может быть дорогостоящей и не может повторяться каждые несколько дней. Один из самых быстрых способов принять решение — основываться на условиях вождения, климате и требованиях к характеристикам автомобиля.

Если же вы столкнулись с неразберихой и недостатком информации, вы можете сделать выбор в соответствии с информацией, представленной в руководстве по обслуживанию автомобиля, в котором указаны минимальные требования, предъявляемые производителями.

The News Wheel

The News Wheel — это цифровой автомобильный журнал, предлагающий читателям свежий взгляд на последние автомобильные новости. Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель — предоставить развлекательный и информативный взгляд на то, что происходит в автомобильном мире. Смотрите другие статьи из The News Wheel.

Наука о сверхвысокоэффективных шинах

Мечта о быстрой езде возникла вскоре после изобретения бензиновых автомобилей в 1880 году. Первая настоящая гонка состоялась в 1895 из Парижа в Бордо и обратно с расстоянием 1178 км (732 мили) и средней скоростью 24,15 км/ч (15 миль/ч). В том же году в США состоялась первая гонка на 54 мили из Чикаго в Эванстон и обратно. Имея всего шесть машин, только две смогли закончить гонку со средней скоростью 7 миль в час.

Короче говоря, мир автомобилей и их компонентов прошел долгий путь с 1895 года. Технологии, лежащие в основе гонок, просочились в уличные транспортные средства и их детали. Сегодня трамваи могут развивать скорость к северу от 300 миль в час. В результате компоненты автомобиля должны быть в состоянии работать на такой требовательной скорости. Очевидно, что единственной частью, взаимодействующей между дорогой и транспортным средством, является шина, поэтому нам в шинной промышленности нравится думать, что это самый важный компонент любого транспортного средства. Шины должны не только выдерживать желаемую высокую скорость, но и управлять управляемостью, выносливостью, плавностью хода, шумом и сцеплением при различных температурах и погодных условиях.

Когда мы начали серию «Наука позади» в обзоре шин, мы обсуждали скоростные характеристики и рейтинг скорости.

Вкратце, рейтинги скорости были установлены для соответствия скоростных характеристик шин максимальной скорости транспортных средств, к которым они применяются. Рейтинг скорости не предполагает скорость транспортного средства, а показывает только максимальные возможности шины. С ожиданием буквы H буквы идут от A к Z по мере увеличения скоростных возможностей шины. Шины с буквой Y способны развивать скорость до 186 миль в час. Все, что выше 186 миль в час, обозначается скобкой Y «(Y)». На большинстве шин с обозначениями скорости Y и (Y) размер шины обычно меняется с R на ZR, что указывает на более высокую скорость.

Мир компромиссов не позволяет шинным инженерам развивать все аспекты производительности на самом высоком уровне в одной шине. Как и автомобили, шины делятся на разные сегменты в зависимости от требований клиента/автомобиля.

Здесь мы рассмотрим сегментацию шин и ее связь с сегментами транспортных средств. Мы также рассмотрим требования к производительности в каждом сегменте и научные принципы разработки сверхвысокоэффективных (UHP) шин.

Сегменты пассажирских шин

У разных клиентов разные потребности. В то время как некоторые хотят иметь быстрые автомобили с быстрыми шинами, другим может потребоваться комфортная езда или недорогой ежедневный водитель с минимальными эксплуатационными расходами. Сегментация транспортных средств была создана для разработки транспортных средств на основе конкретных потребностей клиентов в различных ценовых диапазонах. В результате шины были классифицированы в соответствии с сегментами транспортных средств.

Таблица 1 показывает сегментацию шин, типичное использование шин в сегменте и примеры автомобилей и шин. Обратите внимание, что стандарта для наименования сегментов транспортных средств и шин не существует, и компании могут по-разному сегментировать рынок.

В таблице 2 показан приоритет производительности каждого сегмента. Как показано, требования к шинам для туристических шин и шин UHP совершенно разные. Шины UHP ориентированы в основном на характеристики сцепления/управляемости, в то время как туристические шины ориентированы на плавность хода и износ.

Наука, стоящая за разработкой шины UHP

Клиенты UHP требовательны. Они платят премиальную цену за свои автомобили и ожидают, что детали автомобиля будут работать на самом высоком уровне, включая шины.

Ожидаемая производительность обычно подразделяется на две категории: базовая и дополнительная производительность.

Во-первых, шины должны соответствовать основным требованиям. Они должны вписываться в колесо, вписываться в автомобиль, оставаться на колесе, нести нагрузку, иметь долговечность и работать на скоростном уровне без признаков износа или отделения. В таблице 3 приведены минимальные базовые тесты и характеристики, которым должна соответствовать шина (это также зависит от шинной компании).

Type of Test Details
Tire Marking DOT, ID (TIN), snowflake and any other markings
Tread Wear indicator Number of indicators and location
Размер шины Общая ширина, ширина профиля, наружный диаметр
Сопротивление отрыву борта шины Сила, необходимая для отрыва борта шины
Прочность шины Количество энергии, необходимое для прорыва ремня
Выносливость шины Для обеспечения долговечности шины в течение всего срока службы
Высокая скорость Для обеспечения целостности шин на требуемой скорости
Таблица 3: Минимальные базовые испытания

Для того чтобы шина UHP прошла все основные испытания, часто применяются следующие специальные конструкции:

  • Шины UHP часто имеют меньшую глубину протектора . Хотя это не идеально для долговечности шины (износа) или характеристик на снегу, это помогает шине работать на более высокой скорости за счет уменьшения накопления тепла внутри шины. По сравнению с летними шинами UHP всесезонные шины имеют большую глубину протектора. Это связано с их дополнительными требованиями к более длительному износу и производительности на снегу.
  • Шины UHP имеют более мягкий/липкий состав . Это позволяет шинам создавать максимальное сцепление с дорогой. Поскольку летним шинам UHP не нужно работать на снегу, они работают на более липком/мягком компаунде по сравнению с всесезонными шинами.
  • В шинах UHP обычно используется искусственный шелк вместо полиэстера , чтобы работать на более высоких скоростях. Вискоза — это ткань, изготовленная из очищенных целлюлозных волокон, которые обычно создаются из древесной массы. Сочетание таких свойств, как высокая стабильность размеров, хорошие динамические характеристики и очень хорошая термостойкость, делает его лучшим выбором для использования в каркасе шин UHP.

Дополнительные характеристики

Когда шины удовлетворят всем требованиям, они готовы выйти на рынок, верно? Нет. Шины должны соответствовать гораздо большему количеству критериев, чем основные ожидания. В Таблице 4 показаны типичные ожидаемые эксплуатационные характеристики шины UHP.

900 Часто торможение коррелирует с безопасностью автомобиля
Тип испытания Детали
Сцепление/торможение на мокрой дороге И
Сцепление/торможение на сухой дороге
Сцепление со снегом Не применимо к летним шинам UHP. Важные характеристики всесезонных шин UHP.
Плавность хода/Комфорт Уровень комфорта для водителя и пассажира внутри автомобиля
Управляемость Насколько хорошо автомобиль реагирует на действия водителя рулем А также уровень шумового загрязнения
Сопротивление качению 9Таблица 4. Типовые дополнительные характеристики реализовано. Мы говорили о том, что шины UHP часто имеют меньшую глубину протектора, что помогает шине иметь лучшую общую управляемость и тормозной путь на сухом покрытии. Ниже приведены несколько других дополнительных характеристик, которые настраивают шину для соответствия летней категории UHP.

  1. Шины UHP часто содержат большое количество диоксида кремния в своих смесях протектора . Дополнительный кремнезем улучшает эффективность торможения на мокрой дороге без значительного снижения износа. Что касается состава резины, летняя шина имеет физический состав, предназначенный для температур, как правило, выше 40°F. Летние шины, как правило, имеют самые липкие составы среди трех типов шин, что обеспечивает им максимальное сцепление и лучшую эффективность торможения на мокрой/сухой поверхности. Но при более низких температурах состав летней шины может начать затвердевать и терять сцепление с дорогой, что увеличивает риск скольжения или заноса на дорожном покрытии. Резиновая смесь всесезонной шины обычно разделяет разницу между зимней и летней шинами, поэтому она может оставаться относительно гибкой при отрицательных температурах, а также обеспечивать жесткость, эффективную в более теплом климате.
  2. Для обеспечения точной управляемости в большинстве шин UHP используется очень маленькая накладка (усиление борта) и более прочная боковина . Это позволит шине и ободу действовать как единое целое и обеспечит точное управление автомобилем. В некоторых оригинальных шинах используется стальное усиление в нижней части боковины для повышения управляемости.
  3. Летние шины UHP имеют гораздо более жесткий рисунок протектора по сравнению с всесезонными шинами UHP. Это позволяет летним шинам UHP достигать высочайшего уровня торможения на сухой дороге для шин легкового типа. Поскольку всесезонные шины UHP по-прежнему должны работать в снежных условиях, для их рисунка по-прежнему требуются ламели.
    © Автошкола "ИНПО ИВГПУ" 2021
    Все права защищены.
    г. Иваново, ул. Профессиональная, д. 39,
    ул. Красных зорь, д. 25, ул. Ташкентская, д. 61,
    Тел. +7 (4932) 36-07-77, +7 (920) 351-55-55