Литые диски какие: Чем отличаются литые диски? Какие диски лучше выбрать?
Содержание
Чем отличаются литые диски? Какие диски лучше выбрать?
Основное достоинство литых дисков – это их относительно невысокая стоимость. Недостаток – один, при этом, он очень серьезный. К сожалению, на нашем рынке присутствует достаточно большое количество продукции, обладающей откровенно низким качеством или даже бракованной, а также нередки случаи попадания в торговую сеть подделок.
Особенности технологии изготовления литых дисков
Технология изготовления литых дисков достаточно проста, изделие получается после заливки специального сплава в соответствующую форму и полного его остывания. В качестве исходного компонента используют сплавы из таких металлов, как алюминий и магний. В виду того, что в составе сплава присутствует большее количество алюминия, в некоторых европейских странах литые диски называют алюминиевыми.
Следует отметить, что основные эксплуатационные характеристики алюминиевых дисков, такие как прочность, надежность, стойкость к ударам различной силы зависят от качественных показателей исходного сплава, особенностей формы, используемой для литья, а также от качества окончательной обработки и покраски.
Основные отличия литых алюминиевых дисков от стальных
Основные отличия литых легкосплавных дисков от своих стальных аналогов сводятся к следующим показателям:
— собственная масса диска;
— стоимость;
— дизайн изделия.
Об этом знает каждый автолюбитель.
Обычный литой диск имеет массу приблизительно на 30-40% меньшую в сравнении с его стальным аналогом. Этот фактор позитивно сказывается на характеристиках управляемости, а также снижает нагрузку на узлы подвески. Более того, литой диск внешне выглядит гораздо привлекательнее, чем его собрат из стали. Этот фактор становится определяющим при выборе. Необходимо отметить, что рыночная стоимость литых дисков в несколько раз выше, чем цена стальных моделей.
Кроме этих характеристик, существуют другие отличительные признаки, проявляющиеся в ходе эксплуатации стальных и литых дисков. Каждый автолюбитель обязан учитывать то, что литые диски, в сравнении со своими аналогами из стали, обладают большей хрупкостью. При попадании в яму значительных размеров стальной диск деформируется, а литой диск не изменит свою первоначальную форму, однако, на его поверхности могут образоваться трещины, заставляющие водителя задуматься о возможности дальнейшей эксплуатации этого диска. Это объясняется тем, что технология изготовления литых дисков содержит в себе операцию закалки, а это, кроме обретения дополнительной твердости, оборачивается повышенной хрупкостью изделия.
Реакция литых дисков на движение автомобиля по ямам
Многих автолюбителей, установивших на свои авто литые диски, интересует ответ на вопрос: «Какую силу должна нести в себе ударная нагрузка, способная разрушить литой диск?» Отвечая на этот вопрос, необходимо сказать, что этот показатель зависит от качества изделия, однако, любой литой диск рассчитан на удар гораздо большей силы, чем его штампованный аналог из стали.
Существенным различием между штамповкой и литьем является разница в результате их удара о поверхность какого-либо дорожного препятствия. Так, если с бордюром столкнется стальной диск, колесо деформируется, в результате чего шина будет постоянно терять давление. В случае мощного столкновения колеса, на котором установлен литой диск, с бордюром, деформация не возникнет, так как диск сразу же разрушится. А если столкновение произойдет на высокой скорости? О последствиях страшно думать.
Еще одна тонкость, которую должен знать каждый автолюбитель – литые диски не подлежат ремонту. Это не зависит от репутации шиномонтажного предприятия и оборудования, на котором его сотрудники выполняют свою работу. Говоря иначе, привлекательность внешнего вида посредством сварки и последующей покраски вернуть, конечно же, можно, а вот первоначальные характеристики прочности не вернуться никогда.
Как и любой другой товар, литые диски обладают характерными достоинствами и недостатками. В большинстве случаев вполне может иметь место экономически оправданная и безопасная эксплуатация.
Ситуации, в которых лучше не эксплуатировать литые диски
В сравнении со своими стальными аналогами, литые диски обладают следующими преимуществами:
— они удобны и просты в эксплуатации;
— имеют привлекательный внешний вид;
— не подвержены коррозии;
— обладают небольшим собственным весом.
Меньший вес литых дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески автомобиля и улучшить характеристики управляемости. Однако, автолюбитель, решивший установить на свое авто литые диски, должен помнить о том, что их безопасная эксплуатация может быть достигнута только при движении по дорогам с качественным покрытием. Эксплуатировать литые диски не рекомендуется новичкам, которые не обладают достаточным уровнем реакции для объезда дорожных неровностей, а также водителям, использующим агрессивную манеру вождения, так многочисленные бордюры и трамвайные пути в условиях города могут обернуться самыми неожиданными последствиями.
Эксплуатировать литые диски или нет зимой — должен решать только владелец автомобиля, на котором они установлены. Скользкий лед, снег, а также их сочетание могут обернуться непредсказуемостью движения, при котором столкновение с препятствием, губительным для литых дисков, станет неизбежным. Если у вас достаточный опыт вождения в условиях зимней дороги, а коммунальные службы вашего города своевременно справляются со своими обязанностями, эксплуатировать литые диски зимой можно.
Кроме сказанного выше, необходимо учитывать, что практически все отечественные коммунальные предприятия для скорейшей очистки дорог от снега используют определенные химические вещества, в результате воздействия которых внешний вид литого диска может пострадать. Недостатки внешнего вида можно исправить по окончании зимы, однако, стоимость подобного ремонта доступна далеко не каждому среднестатистическому автолюбителю. Если вы не отказываетесь от эксплуатации литых дисков в зимнее время, используйте совместно с ними высокопрофильную резину.
Рассказать друзьям:
Следущая новость:
Новинка от континенталь Conti Sport Contact 6
Предыдущая новость:
Nokian Tyres представляет Nokian Nordman SZ — новые летние шины сезона 2016
Все новости
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия
- Главная
- Статьи
Автор: Алексей Кокорин
Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.
1. Какие бывают диски?
Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.
2. Штампованные диски
Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.
Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.
Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.
Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.
Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.
Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.
3. Литые диски
Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.
Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.
Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.
Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.
Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.
4. Кованые диски
Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.
Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.
Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.
Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.
5. Сборные диски
Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.
Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.
Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.
Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.
Опрос
А у вас какие диски?
Ваш голос
Всего голосов:
шины и диски популярные вопросы
Новые статьи
Статьи / Гаджеты Рок-н-ролл жив! Ретро-стиль в современных авто-гаджетах Бренд автомобильных компрессоров «Качок» – один из старейших на российском рынке – в этом 2022 году обновил свой дизайн. Ребрендинг выполнен в олдскульном стиле «а-ля пятидесятые-шестидесяты… 43 0 0 25.10.2022
Статьи / Популярные вопросы Дубликат ПТС: всегда ли это плохо и можно ли покупать машину с ним Паспорт транспортного средства, или ПТС – это основной документ на автомобиль. Проверка его при покупке и сверка данных с теми, что нанесены на автомобиль – обязательная процедура. Но что ес… 303 0 1 24.10.2022
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Geely Atlas Внушительный и гармоничный, солидный и эффектный, очень комфортабельный, но несколько медлительный, не самый экономичный, но достаточно надежный… Все это – Geely Atlas, автомобиль, в свое вр… 3087 3 0 23.10.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14336 7 192 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12266 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 9249 25 30 10.08.2022
Что такое легкосплавные диски? (Типы, плюсы и минусы и многое другое)
Сплав представляет собой металл, образованный металлом с металлическим или неметаллическим элементом. Они были объединены в первую очередь, чтобы противостоять коррозии и стать прочнее, мягче и пластичнее, чем их чистые компоненты. Примерами сплавов являются латунь, состоящая из меди и цинка, и сталь, состоящая из железа и примерно 2% углерода.
Итак, что такое легкосплавные диски? Легкосплавные диски — это диски из алюминия или магния. По сравнению со стальными колесами они легче, стильнее и надежнее в отношении отвода тепла и работы автомобиля. Однако легкосплавные диски менее долговечны и дороги в замене.
Содержание
- Все, что вам нужно знать о легкосплавных дисках
- Являются ли легкосплавные диски алюминиевыми?
- Типы легкосплавных дисков
- Преимущества использования легкосплавных дисков
- Недостатки использования легкосплавных дисков
- Заключение
Все, что вам нужно знать о легкосплавных дисках дней производства колес до 1960-х годов магний был предпочтительным выбором для автомобилей, предназначенных для гонок, из-за его низкой плотности 1,8.
Магний — это легкий металл для гонщиков и инженеров. Легкие автомобили обещают скоростную езду. Однако у магния были недостатки, такие как растрескивание и коррозия.
Колеса из магниевого сплава отошли на второй план в 1960-1970-х годах, поскольку были введены легкосплавные диски из алюминия. Их еще называют легкосплавными дисками. Этот металл стал широко использоваться в автоспорте, потому что он более прочен, чем магний.
В настоящее время, несмотря на то, как выглядят легкосплавные диски, термин «магнитные колеса» используется для обозначения большинства современных материалов, изготовленных методом литья под давлением.
Легкосплавные диски из алюминия?
Алюминиевые диски иногда называют «литыми дисками», но они изготовлены из никеля и алюминия. Большинство алюминиевых колес сегодня изготавливаются из литого расплавленного алюминия. Следовательно, они известны как литые алюминиевые сплавы. С другой стороны, кованые алюминиевые сплавы прочнее, но легче, чем легкосплавные диски.
Типы легкосплавных дисков
Легкосплавные диски различаются по характеристикам и стоимости из-за следующих методов изготовления.
1. Ковка
Этот метод основан на одно- или многоэтапных процессах нагрева и ковки многочисленных магниевых сплавов. В результате он имеет более высокую прочность и пластичность, чем алюминиевые колеса.
2. Литье под низким давлением
Для литья под давлением используется тигель (керамический или форма, выдерживающая высокие температуры). Он заполнен расплавленным магнием, но герметизирован сжатым воздухом или защитной газовой смесью.
Когда на тигель помещается стальной штамп, сжатый воздух или смесь защитного газа вынуждают расплавленный магний подниматься к заливной трубке, пока он не достигнет штампа.
Сплав, полученный этим методом, имеет лучшую пластичность, чем сплавы магния или алюминия.
3. Литье под высоким давлением
В этом методе расплавленный магний заливают в заливную трубку, называемую дробеструйной втулкой. Затем прикладывается высокое давление, чтобы привести в действие поршень, чтобы протолкнуть металл в пресс-форму, которая была размещена наверху большой машины. Когда магний затвердевает, матрица открывается, и изготавливается новое магниевое колесо.
Литые под высоким давлением колеса менее пластичны и обладают меньшей прочностью. Тем не менее, они более устойчивы к коррозии и дешевле в производстве.
4. Гравитационное литье
Этот метод относится к заливке расплавленного металла из тигля в форму без использования газов под давлением, вакуума или центробежной силы. Что касается алюминия, то его можно залить в форму. Затем механическая обработка придает изделию из сплава желаемую отделку.
Этот метод появился в 1920-х годах, и ему отдали предпочтение, поскольку стоимость инструментов является наиболее доступной. Кроме того, он обеспечивает желаемую пластичность, гибкость конструкции и короткое время разработки, достаточные для мелкосерийного производства.
5. Сборка
Этот метод используется для изготовления цельных, двухкомпонентных и трехкомпонентных кованых колес.
В целом, литые колеса тяжелее, потому что форма была подготовлена для сохранения прочности, в то время как кованые колеса прочнее, легче и дороже литых из-за сложного процесса их изготовления.
Преимущества использования легкосплавных дисков
1. Надежные характеристики автомобиля
Легкосплавные диски легче контролировать, чем стальные, потому что они легче. Кроме того, поскольку это снижает общий вес транспортного средства, можно более устойчиво маневрировать автомобилем.
Меньший вес означает:
- Меньшая нагрузка на подвеску автомобиля, что приводит к лучшему ускорению, управлению и торможению
- Меньший расход топлива
- Увеличенный срок службы шин и меньше обслуживания автомобиля
- Комфортная езда
Другими словами, уменьшенный вес автомобиля с легкосплавными дисками по сравнению с его традиционными аналогами позволяет быстрее и удобнее останавливать и запускать автомобиль с меньшими затратами энергии. Он также потребляет меньше топлива для изменения скорости или торможения на дороге.
2. Лучшая теплопроводность и рассеивание
Езда с нагретыми шинами небезопасна, поэтому наличие легкосплавных дисков означает, что они могут проводить и эффективно рассеивать тепло на критически важных частях автомобиля, таких как тормоза. Эта функция обеспечивает безопасность автомобиля, поскольку предотвращает перегрев и чрезмерное использование тормозов.
3. Эстетический стиль
Легкосплавные диски более стильные, потому что они более пластичные. Таким образом, ожидайте большего выбора, когда речь идет о конструкции и размерах спиц, начиная от 14-дюймовых колес и заканчивая 28-дюймовыми колесами.
Автопроизводители разрешают изготавливать нестандартные легкосплавные диски, чтобы вы могли повысить уровень контроля над своим автомобилем.
С другой стороны, обычный размер обода стальных колес составляет 16 дюймов. Их нельзя устанавливать на автомобили, предназначенные для легкосплавных дисков.
Легкосплавные диски, отлитые под давлением, могут иметь различную эстетическую отделку благодаря подготовке пресс-формы. Однако, в отличие от стальных колес, которые были изготовлены с помощью сварки, он не может производить множество привлекательных спиц.
Таким образом, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль отличался от остальных, легкосплавные диски могут обеспечить желаемую визуальную привлекательность.
Недостатки использования легкосплавных дисков
1. Менее прочный
Легкосплавные диски не так прочны, как стальные, при использовании на пересеченной местности. Они больше подвержены вмятинам и трещинам после длительного использования. Вы даже можете найти бордюрную сыпь на колесах, особенно когда вы едете в плохих или сложных дорожных условиях.
С другой стороны, сталь податлива, поэтому возможен ремонт стальных колес путем забивания вмятин молотком.
2. Цена
Поскольку легкосплавные диски не подлежат ремонту, покупка новых легкосплавных дисков может обойтись дорого. Например, диски из алюминиевого сплава стоят от 110 до 130 долларов.
Алюминиевые сплавы, отлитые под давлением, дороги в производстве, поскольку их необходимо смешивать с другими металлами, такими как медь, магний и никель.
Снижает стоимость покрытия, когда алюминий смешивается с 8 % меди. Когда он смешивается с магнием, он улучшает свою прочность на растяжение с 21 000 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) до 32 000 фунтов на квадратный дюйм. Добавление цинка к алюминию может повысить жесткость и улучшить чистоту поверхности.
Напротив, стальные колеса легко производить, поскольку их стоимость производства примерно на 70-80% меньше, чем у легкосплавных дисков. В зависимости от размера стального обода самая дешевая цена — 30 долларов.
Заключение
Поначалу непонятно, из чего сделаны легкосплавные диски. Хорошо бы рассказать о его небольшой предыстории и сравнить его особенности, плюсы и минусы со стальными колесами.
Интересно, что легкосплавные диски оказались более выгодными из-за их легкости и эстетических преимуществ. Если вы критически относитесь к характеристикам автомобиля и расходу топлива, легкосплавные диски обещают лучшую управляемость. К сожалению, его основными недостатками являются долговечность и высокая стоимость обслуживания.
Если у вас есть другие вопросы о стальных колесах, поделитесь своими мыслями.
Различные виды легкосплавных дисков
(Мы можем отремонтировать их все!)
Технически сплав представляет собой смесь металла и других элементов. Различные комбинации создают разные сплавы с разными свойствами. Эти свойства придают каждому различный внешний вид, а также различия в производительности и устойчивости к элементам. Как правило, сплавы прочнее и эластичнее, чем чистые металлы, поэтому люди выбирают сплавы, в которых воздействие элементов может привести к износу.
Ознакомьтесь с полным набором легкосплавных дисков ниже и помните: если вам нужен какой-либо ремонт, чтобы привести ваши легкосплавные диски в совершенно фантастический вид, обязательно свяжитесь с нами. Звоните 0416 527 220.
Прочные алюминиевые сплавы
Самые популярные сплавы изготавливаются из магния или алюминия. Алюминиевые или магниевые сплавы легче, чем их аналоги из чистого металла, но такие же прочные. Они также выглядят намного лучше.
Сталь, сплав железа и углерода, является наиболее распространенным материалом, используемым в производстве колес. Однако термин «литой диск» используется для колес, изготовленных из цветных сплавов — сплавов, в которых нет железа. Таким образом, когда вы слышите термин «литой диск», скорее всего, колесо сделано из алюминия или магния.
«Mag Wheels» — классический вид из магниевых сплавов
Оригинальные «магнитные колеса» были сделаны из магния и изначально использовались для гонок. Затем, на протяжении 1960-х годов, они стали очень популярными в серийных автомобилях. На самом деле, если вы посмотрите на классический автомобиль, у него могут быть даже колеса из чистого магния. К сожалению, чистый магний не лучший выбор для колес — он имеет тенденцию к выкрашиванию, растрескиванию и более подвержен коррозии.
К счастью, инженерам не потребовалось много времени, чтобы начать разработку других типов сплавов, и именно тогда алюминий стал более популярным. Таким образом, термин «магнитные колеса» получил широкое распространение для обозначения любых литых колес (см. ниже) из любых современных материалов, включая диски из алюминиевого сплава, вплоть до пластиковых и композитных колес, используемых для велосипедов, инвалидных колясок, роликовых коньков и т. скейтборды.
Литье под низким давлением
Литье под давлением — это производственный процесс, при котором металл плавится при высокой температуре. Затем под низким давлением металл герметизируется, и сжатый воздух или «смесь защитного газа» выталкивают расплавленный металл вверх по похожей на соломинку заливной трубе в форму или «матрицу».
Там металл затвердевает в своей новой форме, и у вас есть легкосплавный диск. При правильном выполнении литье под низким давлением дает лучшие результаты, чем стандартные литые легкосплавные диски.
Литье под высоким давлением
Этот процесс очень похож на процесс литья под низким давлением. Матрица расположена в большой машине, которая имеет высокое усилие закрытия. Это заставляет матрицу закрыться. Расплавленный магний заливают в наполнительную трубку (в данном случае называемую съемной гильзой). Затем поршень под высоким давлением очень быстро проталкивает металл в матрицу. Как только магний затвердевает, матрица открывается, и вы получаете совершенно новое колесо из магния, отлитое под давлением.
Этот метод намного более экономичен, чем другие методы, и обеспечивает более низкие цены для потребителей без ущерба для коррозионной стойкости. Однако они менее пластичны и не так прочны, как литые под низким давлением колеса.
Высокопроизводительные кованые диски
Ковкаобеспечивает наилучшие характеристики легкосплавных дисков, но это сложный процесс, который часто включает в себя любую комбинацию нагрева, прокатки, приложения высокого давления и ковки.