М s на шинах что означает: Что означает маркировка M+S и 3PMSF? / Nokian Tyres

М s на шинах что означает: Что означает маркировка M+S и 3PMSF? / Nokian Tyres

31.07.2020 — Маркировка шин M+S

Шины M + S: выбираем по маркировке

Чем больше выбор – тем сложнее принять решение. Автомобильные шины – не исключение, ведь на рынке представлено множество их вариантов. Не всем известно, но шины «обладают» специальной маркировкой, и в данном материале мы уделим внимание шинам M + S и 3PMSF, которые подходят для круглогодичной эксплуатации в регионах с теплыми зимами. 

Шины M + S. Где искать маркировку

При выборе шин автовладельцы обычно обращают внимание на стоимость, бренд, рисунок протектора, наличие или отсутствие шипов. Если же посмотреть на шину с другого ракурса – сбоку, то на боковине можно увидеть набор цифр, букв и даже рисунки, которые расскажут о шине порой больше консультанта в автосалоне. Среди них будут указаны: производитель, страна производства, название модели, типоразмер, индексы скорости и нагрузки, тип камеры и другие технические особенности конкретной шины.

Некоторые модели, предназначенные для зимней эксплуатации, могут иметь маркировку 3PMSF (символы горы или снежинки) или обозначение грязи и снега – увидите на шине M + S. Эти буквы могут запутать даже бывалых автомобилистов, не говоря уже о новичках. Стоит отметить, что некоторые водители называют шины M S и 3PMSF «всесезонками», что верно только при определенных условиях.

Шины M S. Что значит?

Шины с маркировкой M+S существуют на рынке более 50 лет и кажутся даже немного романтичными из-за набора букв и символа. Но на самом деле – это первые буквы, взятые из английского словосочетания MudandSnow, что в переводе означают «Грязь и Снег». Таким образом производитель сообщает, что шина обеспечивает лучшее тяговое усилие. То есть основное преимущество шин M + S перед другими зимними шинами – это возможность с большей легкостью преодолевать грязные, заснеженные (не путать с сугробами и льдом) дороги, проще говоря, «зимнюю кашу».

Соответственно, такие шины отлично покажут себя в межсезонье и дождливым летом где-то за городом, или в регионах, в которых смена погодных условий не так ощутима, как в северной полосе. Именно поэтому в нашей стране шины M + S и 3PMSF для круглогодичного использования чаще всего выбирают жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Шины M + S станут находкой для любителей бездорожья, ведь за счет более мягкой резиновой смеси обеспечивается лучшее сцепление с дорогой, исключая возможность отрыва колес от дорожного полотна. Также возрастает сопротивление качению. В таких шинах слои резины укладываются по диагонали в разных направлениях, благодаря чему и достигается устойчивость на неидеальной дороге.

В чем же особенность шин M + S

Производители ввели маркировку шин M + S (MudandSnow) для упрощения идентификации зимних моделей. Но при этом не все шины зимние. Да, шины M + S лучше ведут себя на снегу в сравнении с летними, их протектор обладает множеством ламелей и напоминает «липучку», но при этом шины M + S не всегда проходят тест на преодоление снега и не могут обеспечить безопасную езду на зимней дороге.

То есть шины с маркировкой M+S некоторые производители позиционируют как всесезонные, но при этом только автовладелец может оценить погодные условия своего региона и понять, подходят ли ему такие шины в любой сезон или нет. Как известно, «переобувать» автомобиль необходимо, начиная с 5-7 градусов. Шины M + S –неустойчивые к низким температурам, и при температуре ниже 7 градусов будут вести себя на дороге также как летние.

Если на шине M + S, то это означает, что при производстве модели применяется резиновая смесь, температурный диапазон эксплуатации которой шире, чем у летних шин.

Так какие же шины все-таки считаются зимними?

Шины M + S и 3PMSF: Зима, там, где «снег и горы»

В соответствии с постановлением «О безопасности автотранспортных средств» в 2012 году для зимних шин было введено обязательное обозначение 3PMSF (ThreePeakMountainSnowFlake) – так называемый «альпийский символ», изображение гор со снежинкой.

Это означает, что шины более эластичные при пониженной температуре и прошли испытания на заснеженной дороге и отвечают техническим требованиям и требованиям безопасности к зимним шинам. Такие шины тестируются в условиях пониженных температур и показывают отличные результаты по основанным параметрам – торможения и тяги в затрудненных погодных условиях. Критерии соответствия шин заявленным международным стандартам проверяют независимые эксперты. Знак 3PMSF был утвержден на законодательном уровне.

Кстати, по закону РФ в зимнее время (декабрь, январь, февраль) владельцы автомобилей категории В обязаны использовать зимние шины с маркировкой М+S и знаком горы со снежинкой (3PMSF). Еще запрещается использовать изношенные зимние шины (высота протектора менее 4 мм). Нарушение данных законов влекут за собой штрафы и ответственность. Ведь своевременная замена и качественные шины – это в первую очередь собственная безопасность и безопасность других участников движения.

Важно запомнить:

  • Шины с маркировкой M+S не подходят для зимы.
  • Шины с маркировкой 3PMSF являются зимними.
  • Двойная маркировка шин M + S и 3PMSF также означает, что данные шины пригодны для зимних условий.
  • Все 4 шины должны быть с одинаковыми характеристиками. Независимо от ведущих осей автомобиля, не стоит экономить на шинах, особенно в зимний период. По сути, разные пары шин при низких температурах, это также, как ехать передними колесами по асфальту, а задними – по воде. Ощущение не из приятных, а главное, это не безопасно.
  • Варианты, которые нельзя совмещать: различный рисунок протектора; летние и зимние шины; камерные и бескамерные шины; шипованные и нешипованные шины и др.

Продукция Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES выпускается с учетом российских и международных стандартов качества и безопасности, соответствуют техническому регламенту международного уровня «О безопасности колесных транспортных средств» и российскому ГОСТ по качеству.

В ассортименте представлены легковые, легкогрузовые, грузовые комбинированные, цельнометаллокордные, а также специальные и сельскохозяйственные шины торговых марок КАМА, KAMA PRO, Viatti. Летние модели, зимние шипуемые и нешипуемые, в том числе шины M + S, – всего порядка 400 товарных позиций.

Зимний сезон не за горами, поэтому обязательно проверьте наличие обязательных маркировок на боковине – для эксплуатации в холодной время выбирайте шины M + S  или 3PMSF!

Что значит M+S ❄ на шинах? ▷ Узнай ответ от производителя

Строго говоря, шина — изделие узкой специализации: каждая модель может максимально эффективно проявить себя только в определенных дорожных условиях. Поэтому, думая про безопасность, мы так тщательно выбираем шины, а производители выпускают модели нескольких групп и типов.

На боковинах некоторых шин легко читаются крупные буквы M+S, иногда — M&S или MS. С расшифровкой их все просто — Mud+Snow, то есть грязь и снег. А вот что стоит за этими словами, нужно пояснить особо.

Самое главное, что нужно знать, — слово «снег» здесь не означает, что это зимние шины в привычном понимании. Однако они могут эксплуатироваться зимой — хотя бы потому, что состав их резиновой смеси больше сохраняет эластичность при низких температурах, чем у сугубо летних моделей, а протектор с глубокой нарезкой уверенно справляется со снежным покрытием. 

Но полноценные зимние шины с обозначением в виде горы с тремя пиками и снежинкой (сокращенно на английском — 3PMSF, 3 Peak Mountain Snow Flake), кроме морозостойкой смеси протектора, имеют также специальный рисунок. Он отличается множеством ламелей для увеличения количества режущих кромок, которые продавливают микрослой воды на льду, эффективными водоотводящими каналами и блоками шашек протектора, служащими и для захвата снега, и для хорошего сцепления с чистым асфальтом. Однако не редкость шины, которые несут маркировку и M+S, и 3PMSF, и такие модели можно считать зимними.

Сама по себе маркировка M+S скорее означает не сезонную принадлежность шины, а тип покрытия, на котором она работает лучше всего. То есть это рыхлая, не плотная поверхность, на практике — грязь, не укатанный снег, песок, сыпучий грунт, мелкая галька. Именно в таких условиях правильно работают крупные, далеко отставленные друг от друга шашки протектора на резине «грязь плюс снег». И снежное покрытие тут всего лишь частный случай. Модели с маркировкой Mud+Snow часто применяются на машинах, которые много ездят по грунтовым дорогам, в первую очередь на внедорожниках и пикапах. С другой стороны, шины M+S обычно хуже держат дорогу при маневрировании на скорости, в особенности на сухом и чистом асфальте.

В завершение отметим, что выбирать себе шины сугубо по маркировке на боковинах будет неправильно. Ведь и M+S, и 3PMSF, и AllSeason — слишком обобщенные категории, внутри каждой из которых есть модели с индивидуальной ориентированностью. Например, одна зимняя шина лучше работает на чистом холодном асфальте, другая — на мокром, третья — на обледеневшей поверхности, четвертая — в свежевыпавшем не укатанном снегу. Уместно еще напомнить, что зимние шины сами делятся на два подтипа: для мягких европейских зим и арктические (нордические). И каждый подтип хорош для «своего» региона и малополезен в «чужом».

Поэтому выбирать шины нужно, сравнивая характеристики конкретных моделей и ориентируясь на многоплановые тесты независимых организаций или автомобильных изданий.

Символ горы/снежинки Объяснение шин и шин M+S

Существуют две общепринятые системы классификации шин, помогающие определить сцепные свойства зимних шин. Все шины, прошедшие определенные испытания на сцепление с зимними шинами, могут быть помечены символом, нанесенным сбоку на шину. Один — это символ M+S (грязь и снег), а второй — это символ горы/снежинки. Оба основаны на стандартизированных испытаниях шинной промышленности, однако объем испытаний и уровни сцепления, необходимые для соответствия каждому символу, сильно различаются. Хотя оба символа являются полезными индикаторами того, что вы можете ожидать от шины, важно понимать разницу между ними. Это особенно важно при выборе шин для вашего автомобиля, внедорожника, внедорожника или легкого грузовика в холодном климате.

Маркировка шин M+S на всесезонных шинах

Символ M+S обычно находится на боковой стороне шины рядом с фланцем колеса

Система маркировки шин M+S была впервые введена для того, более распространенные ребристые протекторы на ранних радиальных шинах легковых автомобилей и легких грузовиков. Со временем M+S стала стандартной маркировкой, показывающей, что шина обладает некоторыми «всесезонными» свойствами по сравнению с летними шинами. К сожалению, это очень одномерный тест, поскольку он измеряет сцепление только с утрамбованным снегом и грязью. Он не измеряет сцепление на льду, в слякоть или на холодных сухих дорогах. По этой причине символ M+S не помогает полностью оценить ожидаемые характеристики зимних шин в зимних условиях вождения.

Символ горы/снежинки – сильный снегопад и зимнее сцепление

Символ снежинки с тремя пиками есть на многих зимних шинах.

Признавая потребность в более актуальном и полезном измерении настоящих зимних характеристик, а также в способе отличить всесезонные шины от зимних, Ассоциация производителей резины (RMA) разработала модель Mountain/Snowflake. символ для шин. Когда вы видите этот значок на боковине вашей шины, вы можете быть уверены, что она соответствует более строгим требованиям к характеристикам сцепления в зимних условиях и была оценена для «эксплуатации в тяжелых условиях снега». Это включает в себя заснеженные, скользкие дороги и дороги с низкой температурой или морозом. Большинство всесезонных шин не соответствуют значку «Гора/Снежинка», потому что резина протектора всесезонных и летних шин становится твердой при температуре ниже 40 F. «Всесезонные шины» последнего поколения соответствуют требованиям по сцеплению с символом «Гора/Снежинка» для эксплуатации в условиях сильного снега. Одной из «всесезонных» шин с символом горы/снежинки является шина Nokian WR G3. Nokian WR G3 — это шины, которые можно оставлять на автомобиле круглый год, и при этом быть уверенным в хорошем сцеплении с дорогой в зимних условиях, за исключением небольшого снега. Nokian также производит полную линейку зимних шин для всех транспортных средств и свою новую шину Hakkapeliitta 9.Шипованная шина – отличный выбор для суровых погодных условий.

Нужны ли мне шины с символом горы/снежинки?

В настоящее время только в нескольких регионах Северной Америки зимние шины обязательны. В некоторых провинциях Канады приемлемыми зимними/зимними шинами считаются только шины с символом горы/снежинки, и по закону они должны использоваться с октября по март. Законы об использовании зимних шин также рассматриваются в некоторых северных штатах США, но в настоящее время хорошие всесезонные шины с символом M+S по-прежнему являются более широким определением минимально допустимого уровня зимнего сцепления. Шины или цепи противоскольжения с рейтингом M+S обычно разрешены на горных перевалах и в других районах при рекомендуемых зимних погодных условиях.

Независимо от местных законов и правил, доказано, что зимние шины повышают безопасность и снижают количество несчастных случаев, если вы регулярно ездите по снегу, слякоти, льду или в холодную погоду или живете в районе, где зимние температуры регулярно опускаются ниже 45 градусов. Посетите сайт Tyres-easy.com , чтобы найти все, что вам нужно для зимних/зимних шин, или ознакомьтесь с другим полезным постом «Как купить шины в Интернете: полное руководство».

Присоединяйтесь сегодня бесплатно

Что означает M + S для шин? (обновлено)

Чтобы отличить шины с дополнительным сцеплением на грязи и снегу от шин с ребристым протектором, которые были широко распространены на момент их появления, в 1970-х годах впервые было использовано обозначение M+S.

Шины с классификацией «M+S» и штампом на боковине должны иметь определенный вид блочного рисунка протектора, а также повышенные тяговые качества, чтобы получить это обозначение. Несмотря на то, что стандарты для этой классификации на самом деле довольно низкие, особенно для типичных зимних условий вождения, таких как укатанный снег и лед, система сертификации «M+S» зарекомендовала себя как эталон в помощь среднему покупателю шин, а также закону. правоприменения, при определении того, имеет ли шина даже самый базовый уровень сцепления на снегу.

Чтобы лучше идентифицировать шины, Департамент транспорта (DOT) и Ассоциация производителей резины (RMA) со временем разработали утвержденные процедуры тестирования и маркировки шин, которые доказали свою эффективность. Система маркировки «M+S», а также эмблема «Снежинка с тремя вершинами горы» являются двумя наиболее часто используемыми системами маркировки шин для зимнего использования.

Ни подача шин на испытания, ни нанесение этой маркировки на борта автомобильных шин не являются обязательными требованиями для производителей шин. В результате крайне важно провести тщательный осмотр перед покупкой новых шин. Несмотря на то, что вы можете приобрести всесезонную шину, которая рекламируется как подходящая для круглогодичного использования, с отличными характеристиками на снегу и льду, если где-то на боковине вашей шины нет букв «M+S». , ваша шина может быть признана опасной для движения по определенным дорогам.

Что в этом руководстве?

  • Подходит ли шина M+S для любых условий?
  • Что такое грязевые и зимние шины и как они работают?
  • Преимущества использования грязевых и зимних шин
  • Недостатки использования грязевых и зимних шин
  • Выбор грязевых и зимних шин
  • В чем разница между грязевыми и зимними шинами и зимними шинами?
  • Всесезонные шины, предназначенные для грязи и снега
  • Какое значение имеют индекс нагрузки и рейтинг скорости?
  • Заключение

Подходит ли шина M+S для любых условий?

Не во всех случаях требуется.

«Грязь + снег» — это аббревиатура, которая просто означает, что производитель считает, что продукт будет лучше работать в грязи и снегу, чем другие варианты. Это может быть истолковано как обманчиво положительное.

Всегда помните, что хотя на всех зимних шинах имеется маркировка «M+S», это не всегда означает, что все шины с маркировкой «M+S» обладают зимними свойствами.

На некоторых всесезонных шинах вы дополнительно увидите инициалы «M+S». Однако автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах Америки, также носят это обозначение, несмотря на то, что они не удовлетворяют потребности водителей в зимние месяцы.

Как правило, шины «M+S» должны быть изготовлены из очень мягкой резиновой смеси, иметь глубокие канавки и уникальный дизайн ламелей для обеспечения более высоких характеристик на снегу. Поскольку эти характеристики не подвергались тщательному тестированию, некоторые пользователи и исследователи могут считать их ненадежными.

Что такое грязевые и зимние шины и как они работают?

Шины, предназначенные для использования в условиях грязи и снега, были одобрены Ассоциацией производителей резины для использования как в грязных, так и в снежных условиях. Шины с обозначением «M+S» обычно обозначаются буквами «M+S» на боковине шины (в зависимости от марки они могут отображаться как M & S или просто MS).

Грязевые и зимние шины, в отличие от летних шин и некоторых всесезонных шин с более низкими эксплуатационными характеристиками, обычно имеют глубокие гребни, которые улучшают характеристики на скользкой дороге. Даже некоторые летние шины технически соответствуют минимальным спецификациям шин M & S, но большинство производителей шин идентифицируют шины с повышенным сцеплением только с грязевыми и зимними шинами. Кроме того, грязевые и зимние шины, как правило, обеспечивают превосходное сцепление с дорогой в более холодных условиях, чем летние или обычные всесезонные шины.

Преимущества использования грязевых и зимних шин

Грязевые и зимние шины часто имеют глубокие канавки, которые улучшают сцепление с дорогой при движении в плохую погоду. Они также помогают поддерживать сцепление в плохую погоду благодаря способности резины оставаться гибкой при низких температурах. Они предназначены для обеспечения сцепления при температуре ниже 45 градусов по Фаренгейту, в отличие от летних и всесезонных шин.

Некоторые грязевые и зимние шины, особенно с шипованным протектором, могут обеспечивать еще большее сцепление с дорогой. Металлические шипы выступают из шин, чтобы зацепиться за грязь, снег, лед и другие условия, которые могут привести к ухудшению сцепления с дорогой.

Недостатки использования грязевых и зимних шин

Грязевые и зимние шины — идеальный выбор для водителей, которым приходится передвигаться по грязной или скользкой местности. Однако важно помнить, что они не так хорошо работают в жаркую погоду. Хотя мягкая резина устойчива к затвердеванию при низких температурах, она менее пригодна для использования в жаркую погоду. Чтобы не отставать от смены сезонов, водители должны менять свои шины. В результате многие водители используют на своих автомобилях как грязевые, так и зимние шины, а также всесезонные или летние шины.

Выбор грязевых и зимних шин

Буквы «M» и «S» на боковых сторонах шин помогут вам отличить грязевые и зимние шины, когда вы будете покупать шины. В зависимости от производителя на этикетке может быть написано «MS», «M&S», «M+S» или любое другое сочетание букв «MS».

Некоторые производители шин обозначают свои шины как шины для грязи и снега, несмотря на то, что это обозначение менее популярно. Это означает, что шина была тщательно разработана для обеспечения максимальной управляемости в условиях обледенения, снега и грязи. Если вы заметили эти инициалы на шине, вы можете быть уверены, что шина была разработана для обеспечения оптимального контроля в условиях обледенения, снега и грязи, среди прочих факторов.

При покупке грязевых и зимних шин всегда убедитесь, что вы выбрали правильный размер грязевых и зимних шин для вашего автомобиля. Руководство вашего владельца, как правило, содержит информацию, необходимую для выяснения того, какой размер шин вам нужен для вашего автомобиля.

Очень важно выбрать грязевую и зимнюю шину подходящего размера. Вполне возможно, что шина, даже немного большая или слишком маленькая, не может обеспечить необходимых вам преимуществ при движении в холодную, грязную или скользкую погоду. Шины неправильного размера обычно изнашиваются быстрее и могут вызвать технические неполадки в вашем автомобиле.

Если вы проводите много времени за рулем на скользкой дороге, подумайте о преимуществах, которые грязевые и зимние шины могут дать вам и вашему автомобилю.

В чем разница между грязевыми и зимними шинами и зимними шинами?

При движении в снежную и морозную погоду лучше всего подходят зимние шины. Вы можете обойтись грязевыми и зимними шинами при слабом снегу, но если ваше обычное вождение происходит при температуре ниже 44 ° F (около 7 ° C), вам следует инвестировать в пару приличных зимних шин. Другими словами, грязевые и зимние шины, как правило, не являются идеальным выбором для вашего автомобиля, если вам неудобно выбирать всесезонные шины зимой.

Всесезонные шины, предназначенные для грязи и снега

M+S — это аббревиатура, указывающая на то, что шина соответствует требованиям Ассоциации производителей резины (RMA) к эксплуатационным характеристикам шин для грязи и снега. MS, M&S и M/S — все подобные обозначения. Шины, которые были обозначены как Mud and Snow, должны соответствовать определенным геометрическим стандартам RMA, прежде чем их можно будет использовать в этих условиях.

Какое значение имеют индекс нагрузки и рейтинг скорости?

Шина с индексом нагрузки, соответствующим вашему автомобилю, гарантирует, что ваши шины рассчитаны на вес вашего автомобиля. Рейтинг скорости указывает максимальную скорость, с которой ваши шины могут двигаться, что особенно актуально в странах, где на дорогах не действуют ограничения скорости, как в США. Конечно, значение ярлыка грязи и снега будет варьироваться в зависимости от того, где вы живете и где вы ездите.

Крайне важно соблюдать предписанные стандарты производителя вашего автомобиля во всем коде шин, чтобы обеспечить безопасные и оптимальные характеристики шин для вашего автомобиля.