М с резина что значит: M+S, XL, Run Flat, SUV .
Содержание
Шины с маркировкой m s: описание, плюсы и минусы
На каждой зимней шине присутствует маркировка M S. Также она встречается на некоторых летних покрышках, которые многие водители относят к классу всесезонных. Однако это не совсем правильно. К примеру большинство шин для внедорожников или шин, предназначенных для продажи на американском рынке, имеют маркировку М+С, но не всегда соответствуют потребностям водителей в зимних условиях. Давайте разбираться.
Содержание
- Маркировка M+S и 3PMSF
- Разница между снежинкой и M+S
- Преимущества и недостатки
- Сезонность резины M S
- Сухой остаток по маркировкам
Маркировка M+S и 3PMSF
Существуют две общие системы классификации шин, которые помогают определить тяговые характеристики зимних шин. Все шины, прошедшие определенные испытания на сцепление с зимними шинами, могут быть помечены символом на боковине шины. Один из них — это символ M + S (грязь и снег), а второй — символ горы / снежинки (3PMSF). Оба основаны на стандартизированных испытаниях шинной промышленности, однако степень испытаний и уровни сцепления, требуемые для квалификации каждого символа, очень различны. Хотя оба символа являются полезными индикаторами того, что вы можете ожидать от шины, важно понимать разницу между ними. Это особенно важно при выборе шин для вашего автомобиля, внедорожника или легкого грузовика в холодном климате.
M S (Mud and Snow) — это специальная маркировка на боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на снежном покрытии.
Введение юридической маркировки, связанной с производительностью, упростило идентификацию зимних шин. Символ «Alpine» или трехпиковая гора со снежинкой («3PMSF») вступил в силу в ноябре 2012 года в соответствии с Постановлением ЕС 661/2009 «О безопасности автотранспортных средств». 3PMSF можно использовать только в том случае, если шина имеет минимальную требуемую производительность на снегу — так называемый приемлемый «индекс захвата снега».
Маркировки «Mud and Snow» используются для обозначения зимних шин в течение многих лет. Хотя M + S имеет юридическое определение, оно не связано с минимальными требованиями к зимней производительности, но широко используется производителями шин для обозначения зимних продуктов. M + S остается допустимой маркировкой, но в то же время как эти шины хоть и имеют лучшую тягу на снегу, чем обычные летние шины, они не обязательно проходят законный порог захвата снега (который обеспечивается маркировкой 3PMSF).
M S (Mud and Snow) — это специальная маркировка на боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на снежном покрытии.Настоящие зимние шины, одновременно имеющие маркировку M+S и 3PSMF, вносят важный вклад в безопасность в зимних условиях, особенно для легковых автомобилей и микроавтобусов. Ведущие мировые специалисты настоятельно рекомендует оснащение транспортного средства четырьмя зимними автошинами в более холодные месяцы. Действительно, установка маркировки M+S на зимней резине является обязательной в некоторых европейских странах.
Разница между снежинкой и M+S
Максимальную безопасность на зимних дорогах обеспечивают только зимние покрышки, которые имеют общепризнанную маркировку — трёхпиковую гору со снежинкой. Чтобы получить её, покрышка обязана преодолеть допустимый порог «индекса сцепления на снегу» и гарантировать минимально необходимую производительность в зимних условиях (которые регламентируются соответствующими постановлениями о «безопасности автотранспортных средств»).
Такие испытания проводят сами производители шин или сторонние компании, на основании результатов которых покрышка может быть признана зимней, пройти сертификацию и быть допущена к продаже.
В свою очередь для получения шиной маркировки нет требований к её производительности в зимних условиях. Покрышке достаточно лишь обладать хорошими тяговыми качествами на снегу и грязи, но это ничего не говорит о её надёжности сцепления на льду, снегу и асфальте при низких температурах. Формально, при температуре ниже 7 градусов шина M+S работает так же, как и любая летняя шина.
Маркировка M+S на резине указывает на всесезонность покрышек. Такую резину можно применять круглый год, при условии, что диапазон изменения температуры окружающей среды соответствует температуре использования всесезонной авторезины. Давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки указанных изделий.
Преимущества изделий с маркировкой МС:
- отсутствует необходимость заменять покрышки при смене сезона;
- указанные автопокрышки приравниваются по цене к летним автошинам, они значительно дешевле зимней резины, их можно использовать на заснеженной поверхности при температуре не ниже ‑5 0С;
- в демисезонное время года не нужно заботиться о замене покрышек;
- отсутствует необходимость приобретать два комплекта авторезины (для зимы и лета), а также обеспечивать им должные условия хранения.
Недостатки:
- всесезонные автопокрышки изнашиваются на 15% быстрее летних изделий, требуют частой замены;
- указанная авторезина не обеспечивает должный уровень безопасности при слишком высоких (низких) температурах;
- автошины разработаны для размеренного вождения, любителям быстрой езды они не подойдут;
- при показателе температуры ниже ‑5 0С указанные шины «дубеют», комфортность и безопасность вождения снижаются;
- обладают излишней эластичностью при очень высоких температурах;
- проигрывают зимним автошинам по уровню сцепления авторезины со льдом и снегом.
Сезонность резины M S
Около 70 % автолюбителей ошибочно полагают, что маркировкой m s принято обозначать исключительно зимнюю резину. Это мнение может стать причиной разочарования от приобретения данного изделия, поскольку, что означает данный маркер для конкретной марки автошины известно только ее производителю.
В принципе изначально данный класс автошин был ориентирован на эксплуатацию в Европе, климатические особенности которой отличны от условий российских зим, а потому ее применение в качестве комплекта шин для нашего холодного сезона возможно только в двух случаях:
- Расширенные характеристики. 100 % гарантию того, что приобретенные покрышки, действительно можно отнести к классу шин зимних дает только присутствие рядом с символом M S дополнительного знака в форме снежинки (на фоне горы). Именно так означают зимние шины m s, что значит, что они прошли проверку в условиях, максимально приближенных к климату России и получили одобрение «Ассоциации производителей США и Канады» (авторитетных организаций, предъявляющих высокие требования к автомобильной резине).
- Эксплуатация в мегаполисе. Дороги в крупных городах РФ зимой, мало чем отличаются от европейских шоссе (та же слякоть, грязь, отсутствие ледяного слоя – спасибо реагентам), а потому в этих мегаполисах вполне реально двигаться на шинах m s даже в мороз.Несмотря на то, что маркировка M S означает улучшенные характеристики автошины, при движении и по снегу, и по грязи – это скорее, спасение автолюбителя в межсезонье, а не в суровую зиму (класс всесезонных шин подходит им больше).
Маркировка M S вовсе не означает, что шина будет уверенно вести себя на снегу, а тем более на льду. Равно как и значок 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), то есть “горы и снежинка”, еще не гарантирует, что покрышка подходит к климатическим условия в вашей местности. Приобретая шину, надо внимательно изучить ее характеристики, рекомендации производителя и желательно шинные тесты. Тогда и обувь будет по погоде, и поездка безопаснее.
Что означает маркировка MS на автомобильной резине
Применение определенного типа авторезины в зависимости от условий эксплуатации автомобиля гарантирует комфорт и безопасность передвижения транспортного средства. Правильно подобрать автошины можно ознакомившись с расшифровкой обозначения, наносимого производителями покрышек на боковую сторону изделия. В этой статье мы разберемся что означает маркировка M S на резине.
Содержание
- 1 Сезонность автопокрышек
- 2 Преимущества и недостатки всесезонной авторезины
- 3 Заключение
Сезонность автопокрышек
Обозначение M S на резине расшифровывается следующим образом:
- М — указывает на слово «Mud», в переводе означающее грязь;
- S — первая буква слова «Snow», означающего снег.
Соответственно M S на резине указывает на возможность применения автопокрышек в слякоть, грязь, снежную погоду. Данная маркировка введена производителями авторезины. С ее помощью заводы-изготовители обозначают всесезонные шины.
Указанную маркировку применяют для всесезонных автопокрышек и шин внедорожников. Учитывайте: не все покрышки с таким буквенным обозначением подойдут для применения в суровые зимы. Единственный знак, указывающий соответствие автошины зимним характеристикам — изображение, снежинки внутри горы (смотрите рисунок 1).
Рисунок 1. Знак зимних шин.Указанное изображение свидетельствует: изделие соответствует требованиям «Ассоциации производителей резины Канады», «Ассоциации производителей резины США». Зимними считаются покрышки, имеющие на боковой поверхность знак в виде снежинки.
Всесезонную авторезину, маркирующуюся надписью M S, автолюбители считают неким компромиссом между летними и зимними покрышками. Учитывайте: всесезонные шины не обеспечивают должный уровень безопасности при температурах окружающей среды ниже -5 0С. В условиях суровых зим, всесезонные изделия заменяют автошинами, предназначенными для использования зимой. Автопокрышка, на боковой поверхности которой присутствует маркировка M S и зимний знак, обеспечивает высокий уровень безопасности на заснеженной дороге. Обладает такими преимуществами:
- изделие изготавливается из резинового сырья, приспособленного к низким температурам;
- специальный протекторный слой позволяет избежать заносов по укрытой льдом или снегом дорожной поверхности;
- повышенная ламелизация, позволяет ездить по сугробам.
Рекомендуем посмотреть видео о преимуществах и недостатках автопокрышек с обозначением M S на боковой части автошины:
Преимущества и недостатки всесезонной авторезины
Маркировка M S на резине указывает на всесезонность покрышек. Такую резину можно применять круглый год, при условии, что диапазон изменения температуры окружающей среды соответствует температуре использования всесезонной авторезины. Давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки указанных изделий.
Покрышка с маркировкой M+S.Протекторный рисунок всесезонных автошин значительно ниже протектора изделий, применяемых только зимой. Авторезина с таким протекторным слоем подойдет для использования в регионах, где температура воздуха в зимний период не опускается ниже -5 0С. Блоки протекторного слоя разделены специальными ламелями, такие конструктивные особенности позволяют избежать заносов при езде по заснеженной поверхности. Всесезонные покрышки обладают удовлетворительными характеристиками для их применения летом в регионах, где температура воздуха не слишком высокая.
Преимущества изделий с маркировкой M S:
- отсутствует необходимость заменять покрышки при смене сезона;
- указанные автопокрышки приравниваются по цене к летним автошинам, они значительно дешевле зимней резины, их можно использовать на заснеженной поверхности при температуре не ниже -5 0С;
- в демисезонное время года не нужно заботиться о замене покрышек;
- отсутствует необходимость приобретать два комплекта авторезины (для зимы и лета), а также обеспечивать им должные условия хранения.
Недостатки:
- всесезонные автопокрышки изнашиваются на 15% быстрее летних изделий, требуют частой замены;
- указанная авторезина не обеспечивает должный уровень безопасности при слишком высоких (низких) температурах;
- автошины разработаны для размеренного вождения, любителям быстрой езды они не подойдут;
- при показателе температуры ниже -5 0С указанные шины «дубеют», комфортность и безопасность вождения снижаются;
- обладают излишней эластичностью при очень высоких температурах;
- проигрывают зимним автошинам по уровню сцепления авторезины со льдом и снегом.
Напрашивается вывод: авторезину с маркировкой M S на боковой поверхности без зимнего знака стоит покупать для теплой зимы или демисезонного периода. Эти изделия подойдут для водителей, предпочитающих размеренный стиль езды.
Заключение
Обозначение M S на резине указывает на всесезонность покрышек, а так же такую маркировку имеют автопокрышки для внедорожников. Возле указанной маркировки может отсутствовать либо присутствовать зимний знак. В первом варианте автошины нельзя использовать при слишком низких температурах: они не смогут обеспечить нужный уровень безопасности и есть вероятность заносов. Во втором случае, авторезину можно считать зимней, она обеспечивает нужное сцепление с заснеженным либо обледенелым дорожным полотном даже в условиях суровой зимы.
Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики АвторезинаМетки резина, маркировка резиныАБР | Акриловый эфир-бутадиеновый каучук |
АБС | Акрилонитрилбутадиенстирол |
АКМ | Полиакрилатный каучук |
АКН | Акрилонитрил |
СКУД | Американское химическое общество |
АДПА | Продукт реакции дифениламин-ацетон |
АФМЛ | Лаборатория материалов ВВС |
АМС | Спецификация аэрокосмических материалов |
АН | Авиационный стандарт ВВС-ВМС |
ПРИЛОЖЕНИЕ | N-акил N’-фенил п-фенилендиамин |
АРП | Рекомендательная авиационная практика |
КАК | Аэрокосмический стандарт |
АСР | Алкиленсульфидный каучук |
ASTM | Американское общество испытаний и материалов |
Уровень качества | Приемлемый уровень качества |
АС | Уретановый каучук, полиэстер тип |
БИИР | Бромбутиловый каучук |
бат | Бутилированный |
БДК | Висмута диметилдитиокарбамат |
БР | Полибутадиеновый каучук |
БС | Британский стандарт |
КТТС | N-циклогексил-2-бензотиазолсульфенамид |
КФ | Токопроводящая печь черная |
CFR | Свод федеральных правил |
КИИР | Хлорбутилкаучук |
СМ | Хлорированный полиэтилен |
СО | Эпихлоргидриновый (гомополимерный) каучук |
ЧР | Хлоропреновый (неопреновый) каучук |
ОФО | Печь для замены канала черный |
ЦСМ | Хлорсульфированный полиэтилен |
Резюме | Непрерывная вулканизация |
БД | Дибутиламин |
ДБФ | Дибутилфталат |
ДБТУ | Дибутилтиомочевина |
ДКП | Пероксид дикумила |
ДЭГ | Диэтиленгликоль |
DIN | Промышленные стандарты Германии |
ДМТА | Динамический механический термический анализ |
ДОА | Диоктиладипат |
ДОП | Диоктилфталат |
ДОС | Диоктилсебацинат |
DPTH | Дипентаметилентиурам гексасульфид |
ДПТТ | Дипентаметилентиурам тетрасульфид |
ДСК | Дифференциальная сканирующая калориметрия |
ДТА | Дифференциальный термический анализ |
ЕАА | Сополимер этилена и акриловой кислоты |
ЭАМ | Этилен-акрилатный сополимер |
ЭКО | Эпихлоргидриновый каучук |
ЕЭЗ | Этилен-этилакрилатный каучук |
ENR | Эпоксидированный натуральный каучук |
ЭПК | Швеллер для легкой обработки черный |
ЭПДМ | Этиленпропилендиеновый каучук |
ЭПМ | Этилен-пропиленовый каучук (сополимер) |
ЕТЮ | Этилентиомочевина |
ЕС | Уретановый каучук, полиэфир типа |
Ева | Этиленвинилацетат |
FDA | Ассоциация пищевых продуктов и лекарств |
ФЭФ | Технический углерод для быстрой экструзии |
ФЭПМ | ТФЭ/полипропиленовый каучук |
ТФ | Тонкая печь, черная |
ФФКМ | Перфторированный эластомер |
ФКМ | Фторэластомер |
FMQ | Фторсиликоновый каучук |
ФВМК | Фторвиниловая группа, содержащая каучук. Фторсиликоновый каучук |
ГПФ | Печь общего назначения черная |
ГР | Каучук из гваюлы |
ГР-С | Прежний код для SBR |
ХАФ | Печь для высокоабразивной обработки, черная |
ВГА | Вулканизация горячим воздухом |
ПЭВП | Полиэтилен высокой плотности |
ХМФ | Высокомодульная печь черного цвета |
ГНБК | Гидрогенизированный нитриловый каучук (см. HSN) |
ВЭЖХ | Жидкостная хроматография высокого давления |
ХСН | Высоконасыщенный нитриловый каучук (см. HNBR) |
ХСР | Смола с высоким содержанием стирола |
ХВБР | Полибутадиеновый каучук с высоким содержанием винила |
ПИК | Исходный концентрированный каучук |
ID | Внутренний диаметр |
ИИХ | Бутилкаучук |
ИК | Инфракрасная спектроскопия |
ИК | Полиизопрен |
IRB | Промышленный эталон черный |
ИВД | Международные степени твердости резины |
ИСАФ | Промежуточная печь для суперабразии, черная |
ИСО | Международная организация по стандартизации |
JIS | Японский промышленный стандарт |
ЛКМ | Жидкий отвердитель |
ПЭНП | Полиэтилен низкой плотности |
ЛИМ | Литье под давлением |
ЛСР | Жидкий силиконовый каучук |
МБТ | Меркаптобензотиазол |
МБТС | Бензотиазилдисульфид |
МДА | Метилендианилин |
Мил | Военная спецификация |
МК | Метилсиликоновый каучук |
МС | Военный стандарт |
МТ | Термическая сажа |
Сетевой накопитель | Национальный аэрокосмический стандарт |
НБК | Нитрил-бутадиеновый каучук |
НИСТ | Национальный институт стандартов и технологий |
NR | Натуральный каучук |
Национальный научный фонд | Национальный санитарный фонд |
Внешний диаметр | Наружный диаметр |
ОДР | Реометр с колеблющимся диском |
ОЕ | Расширение масла |
ПА | Полиамид |
ПАГ | Полиалкиленгликоль |
ПЭ | Полиэтилен |
ПЭГ | Полиэтиленгликоль |
ПКП | Полиэтиленполиамид |
ПХР | Частей на сто каучука |
PMQ | Метилфенилсиликоновый каучук |
ПОЭ | Полиэфирное масло |
ПП | Полипропилен |
ППГ | Полипропиленгликоль |
ПС | Полистирол |
ПТФЭ | Политетрафторэтилен |
ПВХ | Поливинилхлорид |
ПВИ | Ингибитор предварительной вулканизации |
ПВМК | Метилфенилнинилсиликоновый каучук |
QPL | Список сертифицированных продуктов (военные) |
РА | Средняя шероховатость |
ОПРАВА | Реакционное литье под давлением |
RMA | Ассоциация производителей каучука |
СКЗ | Среднеквадратичное значение |
RSS | Ребристый дымчатый лист (натуральный каучук) |
РТВ | Вулканизация при комнатной температуре |
SAE | Общество автомобильных инженеров |
САФ | Печь для суперабразии, черная |
СБР | Бутадиен-стирольный каучук |
СКР | Сополимер стирола и хлоропрена |
СИ | Международная система единиц |
СИР | Стирол-изопреновый каучук |
SPF | Печь для суперобработки, черная |
СПХ | Стиролфенол |
СРФ | Полуармирующая печь черная |
Т | Полисульфидный каучук |
ТГ | Температура стеклования |
ТБТД | Тетрабутилтиурамдисульфид |
ТФЭ | Тетрофторэтилен |
ТГА | Термогравиметрический анализ |
ТМТД | Тетраметилтиурамдисульфид |
ТМТМ | Тетраметилтиураммоносульфид |
ТЭП | Термопластичный эластомер (см. TPR) |
ТПР | Термопластичная резина (см. TPE) |
ТПУ | Термопластичный полиуретан |
ТПВ | Термопластичный вулканизат |
ТУ | Снижение температуры |
UL | Лаборатории андеррайтеров |
USP | Фармакопея США |
ВМК | Силиконовый каучук с виниловыми группами |
ВКР | Совет по водным исследованиям (Великобритания) |
XNBR | Карбоксилированный нитриловый каучук |
ЗДБП | Цинкдибутилдитиофосфат |
ЗМБТ | Меркаптобензотиазол цинка |
Problem Solving Products, Inc.
– Кольца круглого сечения и уплотненияa b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
A A | |
АБР | Акриловый эфир-бутадиеновый каучук |
АБС | Акрилонитрилбутадиенстирол |
АКМ | Полиакрилатный каучук |
ACN | Акрилонитрил |
СКУД | Американское химическое общество |
СКУД | Attestation De Conformite Sanitaire (Франция) |
АДПА | Продукт реакции дифениламин-ацетон |
АЕМ | Этиленакриловый |
АФМЛ | Лаборатория материалов ВВС |
AIAG | Группа действий автомобильной промышленности |
АМС | Спецификация аэрокосмических материалов |
АН | Авиационный стандарт ВВС-ВМФ |
ПРИЛОЖЕНИЕ | N-акил N’-фенил п-фенилендиамин |
ARP | Рекомендуемая практика в аэрокосмической отрасли |
КАК | Аэрокосмический стандарт |
ASR | Алкиленсульфидный каучук |
ASTM | Американское общество испытаний и материалов |
AQL | Приемлемый уровень качества |
AU | Уретановый каучук полиэфирный тип |
АВВА | Американская ассоциация водопроводных сооружений |
Б | |
БАФ | Бисфенол АФ |
БИИР | Бромбутиловый каучук |
бат | Бутилгидрокситолуол |
БДК | Висмута диметилдитиокарбамат |
БР | Полибутадиеновый каучук |
БС | Британский стандарт |
С | |
КТТС | N-циклогексил-2-бензотиазолсульфенамид |
CE85 | 15 % эталонного топлива C и 85 % этанола |
CF | Токопроводящая печь черная |
CFR | Свод федеральных норм |
КИИР | Хлорбутилкаучук |
СМ | Хлорированный полиэтилен |
СМ15 | 85 % эталонного топлива C и 15 % метанола |
СО | Эпихлоргидриновый каучук |
КОФ | Коэффициент трения |
CPE | Хлорированный полиэтилен |
ИПЦ | Химическая промышленность |
ЧР | Хлоропреновый (неопреновый) каучук |
CRF | Печь для замены канала черный |
CSA | Канадская ассоциация стандартов |
ЦСМ | Хлорсульфированный полиэтилен |
CSR | Релаксация напряжения сжатия |
КТР | Коэффициент теплового расширения |
Резюме | Непрерывная вулканизация |
Д | |
ДАП | Диаллилфталат |
БД | Дибутиламин |
ДБФ | Дибутилфталат |
ДБТУ | Дибутилтиомочевина |
ДКП | Пероксид дикумила |
ДЭГ | Диэтиленгликоль |
DIN | Deutsches Institut für Normung eV (Немецкий институт стандартизации) |
ДМТА | Динамический механический термический анализ |
ДОА | Диоктиладипат |
ДОП | Диоктилфталат |
ДОС | Диоктилсебацинат |
DPTH | Дипентаметилентиурам гексасульфид |
ДПТТ | Дипентаметилентиурам тетрасульфид |
ДСК | Дифференциальная сканирующая калориметрия |
ДТА | Дифференциальный термический анализ |
ДВГВ | Немецкая ассоциация газа и воды |
Е | |
ЕАА | Сополимер этилена и акриловой кислоты |
ЭАМ | Этилен-акрилатный сополимер |
ЭКО | Эпихлоргидриновый каучук |
ЕЭЗ | Этилен-этилакрилатный каучук |
ENR | Эпоксидированный натуральный каучук |
Агентство по охране окружающей среды | Агентство по охране окружающей среды |
ЭПК | Швеллер для легкой обработки черный |
ЭПДМ | Этилен-пропилен-диеновый каучук (терполимер) |
ЭПМ | Этилен-пропиленовый каучук (сополимер) |
ЭПР | Этилен-пропиленовый каучук (сополимер) |
ЭПТ | Этилен-пропилен-диеновый каучук (терполимер) |
ЕТЮ | Этилентиомочевина |
ЕС | Уретановый каучук полиэфирный тип |
Ева | Этиленвинилацетат |
Ф | |
FDA | Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов |
ФЭФ | Технический углерод для быстрой экструзии |
ФЭП | Фторированный этиленпропилен |
ФЭПМ | ТФЭ/полипропиленовый каучук |
ТФ | Тонкая печь, черная |
ФФКМ | Перфторированный эластомер |
ФКМ | Фторкаучук |
FMQ | Фторсиликоновый каучук |
ФПМ | Фторкаучук |
ФВМК | Фторсиликоновый каучук |
Г | |
ГПФ | Печь общего назначения черная |
ГР | Каучук из гваюлы |
ГР-С | Бывший код для SBR |
Н | |
ХАФ | Печь для высокоабразивной обработки, черная |
ВАВ | Вулканизация горячим воздухом |
ПЭВП | Полиэтилен высокой плотности |
ХМФ | Высокомодульная печь черного цвета |
ГНБК | Гидрогенизированный нитриловый каучук (см. HSN) |
ВЭЖХ | Жидкостная хроматография высокого давления |
ГС | Высокоструктурированная сажа |
ХСН | Высоконасыщенный нитриловый каучук (см. HNBR) |
ХСР | Смола с высоким содержанием стирола |
ХВБР | Полибутадиеновый каучук с высоким содержанием винила |
я | |
ПИК | Исходный концентрированный каучук |
ID | Внутренний диаметр |
МВМС | Международная система данных о материалах |
ИИХ | Бутилкаучук |
ИРСП | Международный институт производителей синтетического каучука |
ИК | Инфракрасная спектроскопия |
ИК | Полиизопрен |
IRB | Промышленный эталон черный |
IRHD | Международные степени твердости резины |
ИСАФ | Промежуточная печь для суперабразии, черная |
ИСО | Международная организация по стандартизации |
IRSG | Международная исследовательская группа по каучуку |
Дж | |
JIS | Японский промышленный стандарт |
ДЖАСО | Японская организация автомобильных стандартов |
л | |
ЛКМ | Жидкий отвердитель |
ПЭНП | Полиэтилен низкой плотности |
ЛИМ | Литье под давлением |
ЛС | Низкоструктурная сажа |
ЛСР | Жидкий силиконовый каучук |
М | |
МБТ | Меркаптобензотиазол |
МБТС | Бензотиазилдисульфид |
МДА | Метилендианилин |
МЭК | Метилэтилкетон |
МИЛ | Военная спецификация |
МЗ | Министерство здравоохранения (Китай) |
MQ | Метилсиликоновый каучук |
МС | Военный стандарт |
MSDS | Паспорт безопасности материала |
МТ | Термическая сажа |
МВК | Метилвинил силикон |
Н | |
Сетевой накопитель | Национальный аэрокосмический стандарт |
НБК | Нитрил-бутадиеновый каучук |
НИСТ | Национальный институт стандартов и технологий |
Без НДС | Натуральный каучук |
NSF | NSF Международный |
НЗВВА | Ассоциация водоснабжения и водоотведения Новой Зеландии |
О | |
Внешний диаметр | Наружный диаметр |
ОДР | Реометр с осциллирующим диском |
ОЕ | Расширение масла |
П | |
ПА | Полиакрилат |
ПА | Полиамид |
ПАГ | Полиалкиленгликоль |
ПЭ | Полиэтилен |
ПЭГ | Полиэтиленгликоль |
ПКП | Полиэтиленполиамид |
ПХР | Частей на сто каучука |
PMQ | Метилфенилсиликоновый каучук |
ПМВЭ | Перфторметилвиниловый эфир |
ПОЭ | Полиэфирное масло |
ПП | Полипропилен |
ППАП | Процесс утверждения производственных деталей |
ППГ | Полипропиленгликоль |
Ч/МН | Частей на миллион |
ПС | Полистирол |
ПТФЭ | Политетрафторэтилен |
ПВХ | Поливинилхлорид |
ПВИ | Ингибитор предварительной вулканизации |
ПВМК | Метилфенилнинилсиликоновый каучук |
К | |
QPL | Список сертифицированных продуктов (военные) |
Р | |
РА | Средняя шероховатость |
ДОСТУП | Регистрация, оценка, разрешение и ограничение использования химических веществ |
ОБОД | Реакционное литье под давлением |
RMA | Ассоциация производителей каучука |
СКЗ | Среднеквадратичное значение |
ROHS | Ограничение использования опасных веществ |
RSS | Ребристый дымчатый лист (натуральный каучук) |
РТВ | Вулканизация при комнатной температуре |
С | |
САЕ | Общество автомобильных инженеров |
САФ | Печь для суперабразии, черная |
СБР | Бутадиен-стирольный каучук |
СКР | Сополимер стирола и хлоропрена |
SDWA | Закон о безопасной питьевой воде |
СИ | Международная система единиц |
СИР | Стирол-изопреновый каучук |
СПАК | Допустимая концентрация отдельного продукта |
SPF | Печь для суперобработки, черная |
СПХ | Стиролфенол |
СРФ | Полуармирующая печь черная |
Т | |
Т | Полисульфидный каучук |
ТАС | Общая допустимая концентрация |
ТБТД | Тетрабутилтиурамдисульфид |
ТФЭ | Тетрофторэтилен |
ТФЭ/П | Тетрофторэтилен/пропилен |
ТГ | Температура стеклования |
ТГА | Термогравиметрический анализ |
ТМТД | Тетраметилтиурамдисульфид |
ТМТМ | Тетраметилтиураммоносульфид |
ТЭП | Термопластичный эластомер (см. |