Маркировка автодисков: Маркировка колесных дисков | Colesa.ru

Маркировка автодисков: Маркировка колесных дисков | Colesa.ru

Маркировка колесных дисков: обозначение, расшифровка

15.02.2022


Даже самые качественные автомобильные диски имеют ограниченный рабочий ресурс, который может значительно укорачиваться при регулярном передвижении по дорогам плохого качества, при агрессивной технике езды и под действием других факторов. Поэтому, рано или поздно, любому автовладельцу приходится сталкиваться с проблемой выбора дисков. Они должны не только эффектно выглядеть, но и обеспечивать безопасность эксплуатации автомобиля. Чтобы не ошибиться с подбором, необходимо учитывать разные параметры колесных дисков, которые мы попробуем детально разобрать в этой статье.

Внешний вид и расположение маркировки 

Маркировка наносится на внутреннюю поверхность автомобильного диска и обязательно присутствует на упаковке изделия или нанесенной на него наклейке, либо в сопроводительной документации, буклете. Маркировка осуществляется на основе требований сертификации, действующей на территории ЕС и предусматривающей особый порядок нанесения обозначений, единый для разных видов данных изделий.

Для разных дисков эти показатели могут отличаться.

Для расшифровки стандартной аббревиатуры автомобильных дисков, в виде примера, возьмем следующую маркировку и по порядку раскроем все ее элементы: 7.5 J Х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Внутренняя ширина обода и тип его кромки

Первой в перечне аббревиатур всегда указывается ширина металлического обода. Она обозначается в дюймах и конкретно в нашем примере указана как 7.5″. На этот критерий следует ориентироваться при покупке покрышек. Рядом с цифровым обозначением всегда стоит латинская буква, показывающая какой тип кромки (закраины) у обода. От совпадения этого параметра будет зависеть степень примыкания шины к диску. Наиболее часто встречаются диски с закраинами следующего конструктивного типа – D, JJ, J, K, JK, B, P. Несмотря на схожесть буквенной аббревиатуры, например, J и JJ, при выборе следует отдавать предпочтение именно той, которая рекомендована производителем.

Возможность разъемности 

Вторым в стандартной маркировке указывается вариант исполнения диска в отношении его монолитности или разъемности. Символ «Х» показывает нам, что этот автомобильный диск является единой, неразъемной конструкцией. Если в маркировке присутствует другой знак «-», из этого следует, что данный вариант состоит из сборных частей, поэтому, при необходимости его допускается разбирать на разные элементы и можно обратно собрать. Кроме этого, отличие между такими моделями заключается в том, что изделия с «х» отличаются более легким весом и при этом обладают повышенной жесткостью, поэтому оптимально подходят для использования совместно с эластичными покрышками для легковых авто. Разборные конструкции чаще всего приобретают для грузовой техники и жесткой резины.

Монтажный диаметр 

Третий параметр, который содержит классическая маркировка литых дисков, – диаметр, обозначающий монтажный размер места посадки обода под покрышку. В этой расшифровке он указан в дюймах числом 15. В зависимости от марок автомобилей и типов дисков, этот критерий может варьироваться от 13 до 21 дюйма. Данный размер должен точно совпадать с монтажным диаметром резины.

Форма и количество хампов (кольцевых выступов)

Следующее значение в маркировке – вариант исполнения подкатов, которые могут находиться как с одной, так и с обеих сторон диска. От этих элементов напрямую зависит качество фиксации покрышки, что особенно важно для бескамерной резины. Конструкция хампа напрямую влияет на степень прилегания резины к диску и исключение оттока из полости покрышки воздуха в результате негативного действия на шину различных факторов. 

В нашей ситуации цифра 2 обозначает, что выступы расположены с 2-х сторон диска. В зависимости от формы исполнения, в маркировке может присутствовать следующая латинская буква:

  • Х – усеченный хамп, облегчающий установку покрышки и обеспечивающий ее плотное прилегание;
  • Н – обычный подкат с расположением выраженных выступов, усложняющих процесс монтажа;
  • AH – кольцевой выступ с ассиметричной формой, отличающийся высокой степенью надежности при совместной эксплуатации с резиной;
  • FH – плоский хамп, сложный в установке и не дающий гарантий в эксплуатации, поэтому применяемый довольно редко.

Количество и расположение отверстий для крепежа 

В нашей перечне значений мы видим 5х100, где первичное значение указывает непосредственно на количество отверстий, имеющихся на посадочном месте диска. Второе, в нашем примере 100, – означает полный диаметр участка, где находятся эти отверстия. В зависимости от марки автомобиля число этих отверстий может быть разным и варьироваться от 4 до 6. Наибольшее число отверстий характерно для дисков, устанавливаемых на внедорожниках и скоростных авто. 

Если общее число отверстий можно определить только на глаз, то визуально узнать диаметр не получится. Для этого нужно измерить расстояние между отверстиями для крепежа и рассчитать значение по специальной формуле, используя определенные коэффициенты. Не следует приобретать диск, не зная точный диаметр окружности разболтовки, так как даже малое отклонение от расположения крепежных деталей приведет к биению, перекосу и постепенному откручиванию крепежа.

 

Вылет диска

ЕТ – это вылет колесного диска, определяемый в миллиметрах и измеряемый от плоскости, проходящей через центральную ось поперечного сечения автомобильного диска и до плоскости, где происходит контакт ступицы и диска. В нашем случае, эта характеристика имеет значение ЕТ40, т.е. положительный. Но, данное значение может быть и отрицательным, например, ЕТ-40.

Диаметр посадочного отверстия 

Этот параметр, который у нас обозначен как d54.1, также как и предыдущий, указывается в миллиметрах и обозначает размер ступичного центрального отверстия. Покупая диск, необходимо точно учитывать посадочный пояс ступицы на вашем автомобиле. При любом, даже минимальном отклонении в размерах, покрышки будут быстро изнашиваться, что приведет к ухудшению управляемости, особенно при движении на повышенной скорости, выполнении крутых виражей или слишком резком торможении. 


Маркировка дисков — KOLESA.BY [ Шины и Диски ]

Маркировка дисков — KOLESA.
BY [ Шины и Диски ]

Регистрация Войти

18 Мая 2014

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный) — все диски имеют стандартную маркировку параметров


Например: 16h3x5,5J 5×112PCD ET30хd66.6 

  • 16 — Диаметр диска в дюймах (D) 
  • 5.5 — Ширина диска в дюймах (B)
  • 5 — Количество крепежных болтов (или гаек) в нашем случае 5. 
  • 112 PCD — Диаметр в мм, на котором расположены крепежные болты (или гайки), называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм. PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля): — у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.
    051, у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками) значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий. 
  • ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET -30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость Чем размер вылета ближе к нулю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

  • d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм и в нашем случае равен 66.6 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца

  • h3 и J — символы, нужные больше специалистам.  h3 — это код конструкции хампов (hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса. J расшифровывает информацию о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L).

На диске также может быть указано:

  • Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0314 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2014 года.
  • SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам. 
  • MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908 кг)
  • MAX PSI 50 СOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Вернуться

Вверх

Как читать маркировку колес? » Oponeo.co.uk

Маркировка колеса, расположенная на внутренней стороне колеса, представляет собой серию цифр и букв, которые предоставляют закодированную информацию о колесе, такую ​​как его диаметр, ширина или вылет. Однако вам нужно уметь их читать — и как только вы это сделаете, вы увидите, что для вас осталось много важной информации.

Последовательность цифр и букв помогает идентифицировать не только подходящие колеса автомобиля, но и другие атрибуты и особенности. Задумывались ли вы когда-нибудь, что означает загадочная буква «J» (та, что стоит после числа, обозначающего ширину обода в дюймах)?

Точно так же немногие водители знают, что означает «h3» в конце символа размера. Читайте дальше, чтобы узнать, какую структуру или параметры колеса они символизируют.

Объяснение маркировки колес

Чтобы лучше проиллюстрировать значение маркировки, давайте рассмотрим следующий пример: «7,5Jx16h3 ET35». В данном случае:

  • 7,5 — это размер колеса, то есть его ширина 7,5 дюйма (1 дюйм = 25,4 мм)

  • 16 — диаметр колеса, также выраженный в дюймах.

  • ET35 — вылет — расстояние от поверхности крепления ступицы до оси симметрии колеса, выраженное в миллиметрах.

Буквы J и h3 в буквенно-цифровой комбинации

Буква «J» означает профиль борта шины. Это маркировка, используемая для определения профиля колесной арки, которую вы никогда не должны игнорировать. Колесные хомуты и шины должны быть совместимы. Ниже перечислены различные типы кромок колес: 


Ребра этих разных типов иногда могут отличаться друг от друга. Важно помнить, что некоторые типы автомобилей и колес могут относиться к более чем одному профилю.

Почему бортовые профили всегда имеют значение

Ключевым моментом является совместимость — взгляните на пример, иллюстрирующий поперечное сечение популярного колеса шириной 6 дюймов. В примере показана разница между профилями воротника «J» и «B».

Несмотря на то, что оба колеса предназначены для использования с легковым автомобилем, запрещается использовать автомобильные шины, предназначенные для «J», с колесами, использующими профиль «В». Вы должны убедиться, что ваши колесные хомуты и шины всегда совпадают.

Сечение профиля в деталях

«h3» — условное обозначение профиля сечения обода колеса. Обычно он находится в конце буквенно-цифровых символов, отштампованных на колесе. Для получения необходимой жесткости производители усиливают конструкцию колеса горбами.

Конструкции изготовления контура колеса

Что касается колесных бордюров, то существуют определенные варианты исполнения контура колес. В следующей таблице показаны все возможные формы внутренней части обода колеса легкового автомобиля. Требуется наклон краевой стенки на 5°.

Profiles no longer used in passenger cars

The following wheel profiles are no longer used in passenger cars:

  • Semi-drop
  • Flatbase
  • Divided
  • Drop-centre
  • 15° drop centre

Хотя их все еще можно найти в грузовиках, фургонах и сельскохозяйственных транспортных средствах, они больше не используются ни в одном легковом автомобиле. Таким образом, вы вряд ли встретите их для своих автомобильных шин и дисков. В информационных целях мы по-прежнему представим вам их формы, чтобы вы могли получить общее представление об обсуждаемых профилях.

Судя по всему, код, выгравированный на колесах вашего автомобиля, не такой уж загадочный. Если вы знаете, что означают символы, вы можете легко узнать все, что вам нужно знать, чтобы установить идеальные шины. Если вы знаете размер и профиль колес вашего автомобиля, вы можете использовать наш веб-сайт, чтобы выбрать лучшие размеры шин. Выбрать идеальный комплект для вашего автомобиля и стиля вождения можно всего в несколько кликов.

ПРОМЫШЛЕННАЯ МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКОВ: КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО

Одним из наиболее важных применений промышленной маркировки в автомобильном сегменте, несомненно, является кодирование автомобильных дисков. Нет никаких сомнений в важности качества дисков с точки зрения безопасности вождения. Сталь или сплав, не важно, каждый обод должен гарантировать максимальную безопасность автомобиля при любых дорожных и погодных условиях. Промышленная маркировка играет ключевую роль в обеспечении гарантий как водителя, так и самого производителя дисков. Возможность отслеживания колеса имеет основополагающее значение: маркировка на компоненте позволяет отслеживать имя производителя, а также проверять качество материалов, соответствие действующим нормам и абсолютную совместимость с моделью автомобиля.

Каждый диск должен быть промаркирован в разных точках и с разными кодами:

  1. Наименование производителя: гарантирует прослеживаемость в случае гражданской или уголовной ответственности водителя автомобиля и позволяет так называемое «брендирование компании» для производителя
  2. Код производственной площадки: позволяет отследить место изготовления обода
  3. Соответствие требованиям и номер партии: позволяет отслеживать основную информацию о безопасности и качестве продукта. Существует два разных кода: один с пятью или шестью цифрами в зависимости от типа омологации и один с четырьмя или пятью цифрами для номера партии. Существуют различные типы омологации: NAD, действующая в Италии, но не в остальной Европе, KBA для Германии, TUV или европейская омологация ECE.
  4. Размер обода и код вылета: это важные коды, поскольку они позволяют определить правильный размер обода для каждого автомобиля. Обычно это выглядит примерно так:

6J x 14 h3 ET43

 Где:

  • 6 : ширина обода в дюймах
  • 14 : диаметр обода в дюймах
  • ET43 : смещение обода
  • Буква J — профиль канала обода. Существуют разные типы для разных типов транспортных средств:
Маркировка Типы транспортных средств
А Для велосипедов, мотоциклов, скутеров, полутяжелых транспортных средств, большегрузных автомобилей, вилочных погрузчиков.
Б Стандартные автомобили: (ширина обода: 6 дюймов)
Д Для велосипедов, мотоциклов, скутеров, полутяжелых транспортных средств, большегрузных автомобилей, вилочных погрузчиков.
Е Полутяжелые автомобили, большегрузные автомобили
Ф Тяжелые автомобили
Г,Ч Тяжелые автомобили
Дж Стандартные автомобили
ДжЖ 4×4
П,К Классические автомобили
С, Т, В, Ш Компактные автомобили

При покупке автомобильного диска необходимо и обязательно соблюдать профиль канала обода, совместимый с автомобилем и шинами.

Маркировка h3 , наконец, является типом профиля чашки обода.

Как маркировать автомобильные диски?

Для всех вышеперечисленных типов маркировки наиболее часто используемой технологией является точечная или микроударная . Точечные маркеры позволяют с помощью острия разных размеров с предельной точностью выгравировать небольшие коды на поверхности обода даже в труднодоступных местах, не нарушая эстетику самого обода. Другие возможные технологии гравировальная маркировка или лазерные технологии , но они менее подходят для этих видов кодирования.

Существуют также другие типы необязательных маркировок, например матричные коды, используемые в производстве для отслеживания продукта на протяжении всего производственного процесса.

Существует также третий тип маркировки дисков, который используется для персонализации продукта. Персонализация становится все более популярной и в автомобильной сфере, поскольку число потребителей, которым нужны уникальные и индивидуальные продукты, растет и растет.