Маркировка автомобильных дисков расшифровка: | , | () | ET, DIA, PCD

Маркировка автомобильных дисков расшифровка: | , | () | ET, DIA, PCD

Маркировка колесных дисков, расшифровка по шагам

Каждый автолюбитель стремится оснастить своего железного коня только самым лучшим. Это и кожаные чехлы на сиденья, и дорогостоящий звук, а также системы навигации и многое другое. Но почему-то когда нужно приобрести новые колесные диски, большинство шоферов руководствуется только тем, что изделия могут быть либо штампованными, либо литыми. А межу тем существуют и другие параметры автомобильных дисков, от которых зависит не только безопасность передвижения по дорожному полотну, но долговечность подвески.

Если вы заметили, что шины слишком быстро изнашиваются, автомобиль не слушается и плохо разгоняется, то, скорее всего дело не в самих шинах, а в том, что выбирая диски для машины, вы отдали предпочтение не соответствующей модели. Чтобы этого не происходило, давайте разберемся, какая сегодня существует расшифровка колесных дисков. Кстати, маркировка должна быть стандартной, например, в Европе существуют строгие правила и нормы, поэтому диски сертифицируются согласно UN/ECE 124.

Стандартная маркировка автомобильного диска

Параметры колесных дисков, расшифровка которых не займет много времени, представляют собой аббревиатуры, одинаковые во всем мире для литых или кованых дисков. Разделений по типу автомобиля тоже как таковых нет, так как маркировка едина для всех средств передвижения.

Для того чтобы быстро понять обозначения, рассмотрим их на примере: 7,5 J х 16 Н2 4х98 ЕТ45 d54.1. Исходя из этой информации, мы можем увидеть следующие маркировки.

Ширина обода

За этот параметр отвечает первая цифра – 7,5, указывающая на расстояние между внутренними краями обода. Дело в том, что у каждой покрышки есть определенных диапазон ширины обода, который измеряется в дюймах. Поэтому лучше подбирать диски, ширина обода которых находится приблизительно в середине этого диапазона.

Тип кромки обода

В данном случае о типе кромки нам говорит буква J – обозначение формы закраины обода. Именно в этом месте диск соединяется с покрышкой. Также могут встретиться и следующие буквенные сочетания: JJ, JK, K, B, D, P. Точно сказать какой профиль обозначает каждая из этих букв сложно, так как в европейских стандартах описание всех этих сочетаний очень большое и довольно неоднозначное. Каждый символ может обозначать как форму или радиус контура, а в некоторых ситуациях это может быть обозначение угла наклона полок обода. Поэтому рассмотрим только самые популярные и известные. JJ свидетельствует о том, что перед вами диск для внедорожника. Если стоит буква К, то это оптимальный вариант для автомобиля «Ягуар», а P и B чаще всего устанавливаются на «фольтсвагеновские жуки». Если говорить о грузовых автомобилях, то за эту категорию отвечает следующая группа буквенных символов: E, F, G, H.

Разъемность обода

Символ Х обозначает что в данном случае обод неразъемный, то есть он представляет собой единую деталь. А вот если вы заметите знак «-», то перед вами модель, состоящая из нескольких частей, благодаря чему его можно разбирать и собирать. Неразъемные диски считаются лучшими, так как в этом случае их конструкция намного легче и жестче. Еще одним преимуществом неразъемных моделей является возможность установки на них эластичных покрышек. Если же речь идет о жестких шинах, которыми чаще всего комплектуются грузовые автомобили, то предпочтение стоит отдавать, наоборот, разъемным дискам, в противном случае вы просто не сможете установить покрышку на колесный диск.

Монтажный диаметр

Продолжая рассматривать параметры дисков на авто, мы видим цифру 16, которая отвечает за посадочный диаметр обода колесного диска, соответствующий монтажному размеру покрышки. Закраина обода в этом случае не рассматривается. Поэтому существуют стандартные значения для этого параметра от 10 до 19 дюймов.

Кольцевые выступы (подкаты)

В примере h3 обозначает что в данном случае перед нами определенный тип конструкции, состоящий хампов, расположенных с двух сторон, которые предназначены для более надежной фиксации бескамерных покрышек. При этом оттока воздуха (в случае бокового воздействия на покрышку) не происходит. В ситуации когда на диске присутствует маркировка H – это будет обозначать что хамп находится только с одной стороны. Также существуют следующие буквенные вариации:

  • FH – плоский хамп;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный;
  • SL – хампы в конструкции отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).

Расположение отверстий для крепежа

Этот параметр обозначен символами 4х98, где первая цифра говорит нам о количестве крепежных отверстий, а число 98 – это диаметр самой окружности, центр которой расположен там же где и центр диска. Обычно количество таких отверстий составляет от 4 до 6, хотя иногда можно встретить модели на 3, 8, 10 штук.

Стандартное значение диаметра окружности может быть в диапазоне от 98 до 139,7.

При выборе дисков по этому параметру, многие автолюбители допускают одну распространенную ошибку – пытаются на глаз определить соответствие размеров ступицы и диска. В результате установив диск 98 вместо 100, они сталкиваются с тем, что колеса просто-напросто перекашиваются. В результате болты начинают самопроизвольно откручиваться.

Вылет диска

ЕТ45 в нашем примере – это величина, обозначающая расстояние между плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения диска и плоскости, находящейся в зоне соприкосновения диска и ступицы.

Вылет диска бывает:

  • Положительным, когда плоскость симметрии автомобильного диска располагается дальше от центра автомобиля, по сравнению с привалочной плоскостью;
  • Отрицательным, когда, наоборот, привалочная плоскость находится дальше о центра машины чем плоскость симметрии диска. Тогда маркировка выглядела бы как ET-45;
  • Нулевым (ET0), когда центр симметрии диска совпадает с привалочной плоскостью.

Перед выбором диска лучше изучить рекомендации производителя автомобиля. Который должен указать в соответствующих документах на машину, какой именно тип вылета диска подходит для вашей модели авто.

Диаметр посадочного отверстия

d54.1 соответствует диаметру центрального отверстия диска (измеряется в миллиметрах). Стандартный диапазон для этого параметра составляет от  50 до 70 мм для легковых автомобилей. Очень важно подобрать диск, который будет точно соответствовать этому параметру и размеру посадочного пояска, расположенного на ступице машины. Если окажется что диаметр был выбран меньшего размера, то вы просто не сможете одеть диск.

Существует также дополнительная маркировка автомобильных дисков, расшифровка которых будет полезна.

Дополнительная маркировка

Помимо стандартных обозначений при выборе дисков вы можете встретить следующие аббревиатуры:

  • MAX LOAD – параметр, который показывает какая максимальная нагрузка допустима на диски;
  • MAX PSI 50 COLD – говорит о том, что давление в покрышках не должно превышать 3,5кгс/кв.см. COLD – это напоминание о том, что давление необходимо измерять только в холодной шине;
  • FORGET – обозначает что диск был изготовлен методом ковки;
  • BEADLOCK – диск оборудован устройством фиксации шины. Такие изделия использовать запрещено;
  • BEADLOCK SIMULATOR – гласит о том, что диск оснащен системой, имитирующей «бедлок». Этот элемент, скорее, носит декоративный  характер, поэтому от обычных дисков такие модели ничем  не отличаются;
  • SAE/ISO/TUV – маркировка контролирующего органа, свидетельствующая о том, что изделия соответствуют международным стандартам.

Помимо этого на диске может быть указана дата изготовления. Первые две цифры – это неделя, а последующие – год. Например, 0510 обозначает, что изделие сошло с конвейера на 5 неделе 2010 года.

В заключении

Не стоит халатно относиться к выбору колесных дисков, так как от этих изделий напрямую зависит безопасность водителя, а также динамичность и управляемость автомобиля. Параметры колесных дисков ВАЗ ничем не отличаются от перечисленных выше, потому что как уже было сказано существуют определенные стандарты, которые учитываются и в нашей стране. Поэтому, выбирая диски, внимательно ознакомьтесь с их маркировкой, чтобы выбрать наилучший вариант.

  • Как устранить течь радиатора автомобиля
  • Выбор и установка увеличенных брызговиков на Рено Дастер

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

При выборе дисков к своему авто мало знать диаметр, количество болтов для фиксации. Необходимо, чтобы диск отвечал целому ряду критериев. Маркировка диска выглядит так: 6.5×16 5/100 ET48 d56.1. Если вы правильно прочитаете маркировку на дисках, сможете уйти от ошибок при покупке и не разочаруетесь, когда поставите диски на автомобиль.

Расшифровка:

6,5 —ширина обода(указана в дюймах). Чтобы перевести данный параметр в мм, нужно умножить 6,5 на 2,54.

j (может обозначаться Н2) — обычному покупателю эти значения не интересны, это служебные параметры.

J — кодировка информации о конструкции закраин бортов обода

Н2 (сокращение Hump) — свидетельствует о наличии на полках обода кольцевых выступов, то (хампов), которые удерживают бескамерную шину на диске, уберегая от соскальзывания.

Буква Н – одинарный хамп, Н2 –двойной хамп, FH – плоский хамп, CH – хамп комбинированный, AH – асимметричный хамп. Знак х между обозначением ширины диска и его посадочным диаметром означает, что обод диска без хампов, неразъемный.

4/100 — PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра 4 – число отверстий для фиксации гаек, болтов в мм, 100 – диаметр расположения отверстий для креплений. Если понадобится сделать замер, то пригодится обычная канцелярская линейка.

Внимание, важно! Отверстия для крепежа колеса могут размещаться на разных диаметрах.

Предупреждение! У отверстий креплений реален незначительный плюсовой допуск по d, что визуально усложняет точное определение PCD, если он отличается от штатного всего 2 мм. Очень часто на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. Это очень опасно! Затянется полностью только одна гайка (болт), остальные 3 гайки будут недотянуты или же затянуты с перекосом.

Вследствие чего колесо не полностью будет посажено на ступицу. При езде оно будет биться, и велик риск того, что гайки постепенно выкрутятся.

d — диаметр ступицы в мм, или диаметр центрального отверстия колеса. Данный параметр должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра ступицы авто.

ET — вылет диска (расстояние от привалочной плоскости колесного диска, который ставится на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, проходящей посередине обода колеса) в мм.

ЕТ положительный – привалочная плоскость, которая не выступает за границу условной плоскости.

ЕТ отрицательный – привалочная плоскость, находится за границей воображаемой плоскости.

Иногда эти параметры обозначаются как: ЕТ — OFFSET или DEPORT.

Маркировка дисков на авто

Обозначения вылета, примеры:

ЕТ 46 — положительный вылет 46 мм.

ЕТ-20 — отрицательный вылет 20 мм.

ЕТ 0 — вылет нулевой.

Предупреждение! На автомобиль не следует ставить колеса с вылетом диска, отличающемся от рекомендованного изготовителем автомобиля. Иногда, для придания машине спортивного вида, автолюбители ставят диски с уменьшенным вылетом. Автомобиль ведет себя устойчивее на трассе из-за более широкой колесной колеи. Но в связи с этим увеличивается нагрузка на подвеску машины, ступичные подшипники. А вот увеличить вылет колеса просто невозможно, его колесный диск упрется непосредственно в тормозной диск, что приведет к поломке автомобиля и к аварийной ситуации на проезжей части.

Другие обозначения на колесе

Дата изготовления — пример: 10.09 означает, что диск изготовлен в период 10-й недели 2009 года.

TUV, ISO, SAE — клеймо контролирующего органа. Эта маркировка подтверждает, что колесо соответствует международным стандартам.

MAX LOAD 2000LB — максимальная грузоподъемность колеса кг и в фунтах. В нашем примере допустимый предел нагрузки 2000 фунтов(908 кг).

PCD 4/100 — обозначение присоединительных размеров;

MAX PSI50 COLD — максимально допустимое давление воздуха в шине. В данном примере не более 50 фунтов/кв. дюйм или же 3,5 кгс/кв. см.

COLD («холодный») — измерение давления надо производить в холодной шине

Рекомендация специалистов интернет-магазина

Несмотря на то, что технические термины стали Вам понятны, подбирать диски все же лучше со специалистом во время покупки. Вы сэкономите деньги и время, оградите себя от ошибок и опасных ситуаций в процессе езды.



Маркировка шин Расшифровка для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины по дискам.

В идеале лучший вариант приобретения колес — приобретать колеса в комплекте, т.е. шины покупать с дисками. Но такой вариант получается не всегда, то ли из-за отсутствия финансов, то ли не нравятся диски или резина.

Если вы купили шину без дисков, как подобрать диски к вашей резине, постарайтесь узнать в этой статье.

Маркировка шин легковых автомобилей, обозначающая буквы и цифры на шинах и дисках

Основной характеристикой колеса является его диаметр, а диаметр колеса обозначается буквой «Д».

Диаметр колеса, установленного на автомобиль, должен соответствовать диаметру, рекомендованному производителем автомобиля.

Если автомобиль имеет колеса, не соответствующие рекомендациям, изменяются характеристики расхода топлива, могут возникать детали колес, что ухудшает безопасность движения.

Диски Так же имеют основной параметр в виде диаметра, а диаметр дисков обозначается буквами «DD».

Диски имеют ширину, шириной считается расстояние от одного края обода до другого и обозначается буквами «WD», размер обычно указывается в дюймах.

Резина

кроме диаметра имеет свою высоту профиля и обозначается «ДТ». Если резина имеет небольшую высоту профиля, износ такой резины происходит очень быстро, автомобиль с такой резиной может двигаться только по идеальному дорожному покрытию.

Для наших дорог низкопрофильную резину лучше не приобретать, иначе увеличится нагрузка на подвеску автомобиля и возможна деформация диска.

Помимо плохих эксплуатационных характеристик, низкопрофильная резина еще и очень шумная.

Автомобильные шины имеют обе ширины, обозначается «WT».

В городских условиях и на скользких дорогах лучше использовать узкую резину.

Шины

Wide хорошо зарекомендовали себя на сухой трассе, при торможении машина на широкой резине имеет короткий тормозной путь.

Маркировка дисков легковых автомобилей

Маркировка диска Выбивается в любом месте диска, за исключением внутренней поверхности, которая обращена к ободу.

Первый элемент маркировки обозначается цифрами ширины диска в дюймах.

За цифрами пишутся латинские буквы, они могут быть как в сочетании jj, jk так и просто латинские буквы P, D, B, K, J.

Латинскими буквами обозначена форма контура профиля, высота полок, угол их наклона, радиус обхода.

Если после букв стоит символ «х», то диск представляет собой цельную конструкцию, а если вместо него стоит знак «-», то диск представляет собой разборную конструкцию.

Далее идет цифра, обозначающая диаметр диска, за диаметром стоит индекс Хампова.

Индекс Хампова — есть значение, обозначающее кольцевые выступы вдоль облака и они служат для фиксации бескамерных шин во время поворота. Простые хэмпы обозначают буквой «Н».

Если плоскость горба обозначается буквой «fh», то асимметричная выпуклость обозначается буквой «AH».

Существуют конструкции дисков без выступов.

Затем указывается величина расположения крепежных отверстий, например «6х98».

При таком раскладе диск имеет 6 отверстий крепления, а диаметр окружности центров отверстий крепления (ОСД) равен 98 мм.

Количество отверстий может быть от 4 до 6, а диаметр окружности центров крепежных отверстий может быть от 98 до 137,9 мм.

Подбирая шины под диски, необходимо обратить особое внимание на расположение крепежных отверстий.

После параметров крепежа в маркировке указывается расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и его вертикальной осью.

Этот вылет обозначается буквами «ЕТ», идущими по этим буквам цифры и есть вылет в миллиметрах.

Вылет диска может быть 0, положительным или отрицательным. Подвеска и рулевой механизм регулируются с вылета.

Последняя цифра в маркировке диска указывает на диаметр посадочной ямы.

Диаметр посадочного отверстия легковых автомобилей составляет от 50 до 70 миллиметров.

Часто в маркировке указывают максимальную нагрузку, дату изготовления и способ производства.

Диски могут быть коваными, лицензионными и штампованными.

Стол для маркировки легковых шин

Если у вас есть диски, и вам нужно выбрать резину, вам необходимо расшифровать маркировку резины, так как в маркировке заложена вся необходимая информация.

Маркировка расположена на боковой поверхности шины.

Помимо информации, на головной поверхности резины расположена информация о стране-производителе, модели и т.д.

Информация, содержащаяся в коде, называется типоразмером.

Первая цифра кода — ширина шины в миллиметрах, размер указан по боковине.

Следующая цифра означает высоту, в процентах от ширины, т.е. если стоит шифр 225/50, то высота составляет 50% от первой цифры, т.е. 112,5 мм.

После цифр обычно идет буквенное обозначение, эта буква содержит информацию о конструкции Шнура.

Если это буква «R», то резина имеет радиальный корд.

Последующий символ цифры содержит информацию о размере обода, размер указан в дюймах.

Вот в этой маркировке есть важная информация, необходимая при подборе шин по размеру.

Как правильно выбрать резину

Правильно подобрать резину очень важный момент, ведь от этого зависит безопасность вождения автомобиля.

Если вы приобрели подержанный автомобиль, вы можете связаться с авто на машине и скорее всего, вы найдете там необходимую информацию.

Ну нет книг, откройте бардачок и если есть табличка, черпайте из нее нужную информацию.

Если такого знака нет, обратитесь на специализированные сайты по продаже шин, заполните информацию о знаке на своей машине и вам дадут необходимую информацию о нужной вам резине.

Подбор шин и дисков – как этого добиться

Аксиома соответствия дисков, как добиться этого соответствия?

Профессионалы советуют соблюдать простые правила:

-Ширин резиновый профиль должен быть больше размера диска на 25-30%;

— Падение и диск должны совпадать со своими центральными отверстиями, если отверстия не совпадают, на помощь придут специальные установочные кольца. Внешний диаметр установочного кольца равен отверстию диска, а внутренний диаметр равен размеру ступицы;

-Пружины должны строго соответствовать диаметру окружностей центров дисков дисков. Допустим, не более 2 мм, если такой обрыв есть, то в креплении используются специальные болты с эксцентриками;

— Лучший вариант, когда все совпадает на 100%.

Чтобы правильно подобрать шины к дискам, вы можете воспользоваться специальной таблицей подбора шин к дискам. В этой таблице указаны размеры и соответствие шин дискам.

Автоматическое декодирование блокировки | Слесарная книга

Если убрать транспондеры и программирование из автомобильной работы, большая часть того, что вам останется, это декодирование замков. Если ключи потеряны или украдены, а код недоступен, вам, как правило, придется расшифровать хотя бы один замок в автомобиле, а затем вы обычно найдете оставшиеся сокращения по мере продвижения. Реальный вопрос: с какого замка вы хотите начать? Вот некоторые из вещей, которые следует учитывать:

  • Можно ли найти код на любом замке?
  • Если есть код, насколько сложно или легко его получить?
  • Какие тумблеры находятся в каких замках?
  • Какой замок будет легче всего расшифровать?
  • Какой замок даст вам больше всего порезов?
  • Если вам нужно снять замок и расшифровать его, какой замок снять проще всего?

Поскольку ваше время является самой дорогой частью ваших накладных расходов, выберите метод атаки, который позволит выполнить работу максимально быстро и эффективно. Ряд трудосберегающих устройств может помочь быстро расшифровать многие автомобильные замки.

 

Основы бесфланцевого тумблера

Во-первых, нам нужно понять некоторые основные принципы, которые позволяют работать этим инструментам. Почти во всех современных автомобильных замках используются вафельные тумблеры, поэтому в этой статье я ограничусь различными типами вафельных тумблеров. (Стаканы для вафель иногда называют «дисковыми тумблерами», потому что они выглядят так, как будто они были штампованы или вырезаны из плоского латунного диска.)

В замке с вафельным тумблером «неподвижное положение» — это нормальное положение пластин внутри замок, когда в замок не вставлен ключ. В этом положении тумблеры располагаются внутри шпоночного паза настолько высоко или низко, насколько пружина может их толкнуть. Обычно в стакан или заглушку встроен стопор, который не позволяет пружинам полностью вытолкнуть стаканы из заглушки, поэтому в исходном положении пружина обычно толкает стакан до упора.

На фото 1 показан типичный набор вафельных тумблеров, снятых с замка. В большинстве автомобильных систем предусмотрено четыре или пять различных уровней глубины. Эти конкретные тумблеры от Hyundai Sonata, в которой используется система четырех глубин. На каждом из тумблеров проштампована глубина, соответствующая глубине реза. Но, поскольку эти тумблеры произведены Hyundai, цифры обратны североамериканским стандартам. В серии кодов Hyundai, как и во многих азиатских сериях кодов, более высокие числа указывают на самые мелкие вырезы, а меньшие числа указывают на более глубокие разрезы.

Во-вторых, обратите внимание, что расположение пружинного язычка и верхней части каждого стакана идентично. Если бы эти тумблеры были в замке и в исходном положении, верхняя часть каждого тумблера была бы в одном и том же положении.

В-третьих, обратите внимание, что прямоугольные отверстия в каждом стакане одинаковы по размеру, но не по их расположению в стакане. По мере того, как числа, выбитые на стаканах, увеличиваются, отверстие в каждом стакане размещается глубже. Имея это в виду, мы можем видеть, что в исходном положении нижний край каждого отверстия будет находиться в другом положении в зависимости от глубины выреза. Этот край тумблера соприкасается с ключом, а также является краем, который мы могли бы увидеть, если бы заглянули внутрь замочного паза.

Поскольку тумблеры в этой системе нумеруются в обратном порядке по сравнению с североамериканской системой, если мы заглянем в замочную канавку замка, тумблеры, соответствующие более глубоким насечкам на ключе, окажутся ниже в замочной скважине, чем тумблеры, соответствующие более мелким насечкам на ключе. Когда ключ вставляется в замок, лезвие ключа проходит через отверстия в тумблерах, а срезанная часть ключа проходит по нижнему краю прямоугольного отверстия. Без ключа в замке, когда тумблеры находятся в состоянии покоя, чем глубже разрез, тем дальше в замочную канавку будет входить видимая часть тумблера. Именно этот основной принцип используется большинством декодеров для декодирования блокировки.

 

Инструменты определителя

Определитель (www.thedeterminator.com) представляет собой не декодер, а средство для снятия отпечатков. Производственные допуски и износ в замке часто затрудняют или делают невозможным точное декодирование в исходном положении. Многие автомобильные замки просто не имеют достаточно жестких допусков, чтобы вы могли использовать эти принципы для получения точных показаний каждого тумблера. Но с определителем это не имеет значения. Что делает определитель, так это подводит вас достаточно близко к правильной глубине, чтобы вы могли закончить ключ по слепку, даже если ваши навыки слепка слабы. В настоящее время инструменты Определителя доступны для 54 различных систем блокировки вафель.

Для простоты давайте начнем с системы четырех глубин, такой как в системе Chrysler / Dodge / Jeep и в системе GM с 10 вырезами. На фото 2 представлен типичный набор определителей для системы с четырьмя глубинами. Он состоит из одного специально вырезанного ключа, «инструмента для разблокировки» и инструкций.

Фото  3 представляет собой простое графическое представление того, как определитель используется для считывания отдельных тумблеров. Вертикальные черные линии представляют отдельные тумблеры, которые входят в замочную канавку. В системе с четырьмя глубинами определитель «захватывает» пластины глубины номер три и номер четыре и пропускает пластины глубины номер один и два.

Наконечник специального ключа в наборе «Определитель» обрезан так, чтобы он легко входил в замок, но при извлечении из замка кончик не проходил ни под какие три-четыре тумблера, а проходил легко под любой номер один или два тумблеры. Когда кончик инструмента останавливается тумблером, мы называем это «ловушкой». После того, как инструмент был захвачен, инструмент для освобождения используется для освобождения инструмента, чтобы вы могли вытащить инструмент дальше из замка.

В упрощенном примере, показанном на Фото 3, фактические разрезы составляют 2 4 3 2 1 3 1, поэтому инструмент Определитель будет «ловить», когда конец инструмента попытается пройти под шестым, третьим и вторым тумблерами. На фото 4 показана сторона стандартного определителя, на котором нанесен штамп, чтобы можно было определить, какой тумблер захватил инструмент. Когда инструмент застрял, номер, соответствующий застрявшему тумблеру, будет совпадать с лицевой стороной замка.

Когда вы используете инструмент, вы записываете, какие тумблеры захватывают инструмент, в блокноте, прилагаемом к каждому набору инструментов. После того, как вы определили, какие тумблеры захватывают инструмент, вы можете вырезать ключ, как правило, используя половинные вырезы, которые будут приближены к готовому ключу.

Используя пример на Фото 3, вы можете увидеть глубины, которые будут вырезаны на нашем ключе. Как только мы нарежем ключ, ни один из надрезов на ключе не будет больше, чем на половину глубины от надлежащей глубины. Используя оттиск, мы можем легко определить, какие надрезы на половину глубины больше.

Как правило, как только вы познакомитесь с инструментом, вы сможете сделать ключ, который повернет замок во второй или третий раз, когда вы вставите ключ. Из-за допусков, имеющихся в большинстве автомобильных замков, прорези на половину глубины больше не будут препятствовать проворачиванию ключа. Как только у нас есть ключ, который поворачивает замок, мы можем вырезать второй ключ, который имеет правильную глубину для пластин глубины номер три и четыре, но имеет вырезы, которые не отметили вырез, на половину выреза выше. В этот момент небольшой оттиск даст нам ключ, вырезанный точно по глубине, чтобы работать с замком.

Каждый Определитель поставляется с полной инструкцией. Очень важно внимательно прочитать инструкции перед началом работы и как можно больше попрактиковаться с инструментом. Попрактиковавшись, вы обычно сможете использовать определитель для декодирования типичного дверного замка за две-три минуты.

В нашем примере все вырезы находятся на одной стороне шпоночного паза, но в реальной жизни почти все системы будут иметь вырезы с обеих сторон шпоночного паза. Чтобы справиться с этим, вы просто считываете каждую сторону замка отдельно и объединяете показания на одном ключе. Инструкции к инструменту говорят вам расширять каждый вырез на первом ключе, который вы вырезали, чтобы упростить процесс.

Замки с большим количеством грязи и мусора внутри или сильно изношенные будут давать ложные показания. Очистите замок с помощью хорошего обезжиривающего спрея. (Я использую спрей для очистки электронных деталей, который я покупаю в магазине Radio Shack.) Будьте осторожны с чистящими спреями и всегда держите ткань под замком, чтобы впитать излишки брызг. Большинство очистителей также удаляют воск с окрашенной поверхности, а некоторые очистители, такие как очистители карбюраторов или тормозов, могут фактически удалить краску, поэтому этот тип очистителя не рекомендуется.

 

EEZ-Reader / Kobra Reader

EEZ-Reader (www.eezreader.com) были запатентованы в 1986 году. производиться другими производителями. Считыватели Kobra (www.lockmasters.com) работают по тем же основным принципам, что и считыватели EEZ, но также включают в себя некоторые эксклюзивные функции, такие как фиксируемый слайд и встроенный свет.

Оба этих инструмента работают по тому же основному принципу, что и определитель. Однако эти инструменты выводят процесс считывания на новый уровень, позволяя получать точные показания с отдельных стаканов. Эти инструменты доступны только для определенных систем замков, которые поддерживают этот тип считывателей.

Как и в случае с определителем, инструмент полностью вставляется в замок, а затем используется для считывания отдельных тумблерных пластин, когда инструмент вынимается из замка. На фото 5 показан типичный считыватель Kobra; обратите внимание на прямоугольную прорезь-ловушку возле кончика ключа.

При использовании этого типа инструмента каждый отдельный тумблер захватывается, а затем считывается по одному в этом слоте. При вставке инструмента в замок ползунок/считыватель переводится в переднее положение, чтобы блокировался паз. Затем ползун оттягивается назад, чтобы обнажить прорезь, в то время как инструмент медленно вынимается из замка. По мере того, как инструмент будет медленно вытягиваться из замка, отдельный тумблер попадет в паз и заблокирует инструмент. Указательные метки на боковой стороне инструмента подскажут вам, какой тумблер внутри замка запирает инструмент. Затем тумблер фиксируется на месте путем нажатия или вытягивания инструмента, а затем затвор вдвигается обратно до тех пор, пока он не коснется тумблера.

Глубину каждого стакана можно определить по положению ползуна, когда он соприкасается со стаканом. На боковой стороне затвора имеется индексная метка, совпадающая с индексом глубины, выбитым на ключе. После того, как тумблер был прочитан, слайд используется для освобождения инструмента, чтобы он мог прочитать следующий тумблер, а затем процесс повторяется до тех пор, пока не будут прочитаны все тумблеры с обеих сторон замка.

Поскольку этот тип инструмента работает только с замками с жесткими допусками, существует ограниченное количество систем, которые можно прочитать с помощью этого типа инструмента. Как и в случае с любым прецизионным инструментом, требуется практика, чтобы вы овладели этим инструментом. Во-первых, внимательно изучите инструкцию к каждому инструменту, который вы покупаете. Различные системы замков, для работы с которыми предназначены эти инструменты, не все работают одинаково. Например, в некоторых системах вам нужно будет нажать на инструмент, чтобы заблокировать тумблер для чтения, а в других вам придется вытащить инструмент. Кроме того, вам также придется очистить и обезжирить замок перед началом работы. Мусор, такой как затвердевшая смазка или графит, затвердевший по бокам пластины, не позволит стакану полностью упасть в прорезь и даст вам неточные показания.

Слишком сильное нажатие на ползун вытолкнет стакан из паза. Это именно то, для чего предназначен инструмент, чтобы вы могли освободить инструмент и перейти к следующему тумблеру. При измерении следите за тем, чтобы случайно не поднять тумблер из исходного положения. Вот почему вам придется либо нажимать, либо вытягивать инструмент. Надавливая на пластину внутрь или наружу, вы зафиксируете ее на месте, так что прикосновение к ней коническим концом ползуна не поднимет стакан. С практикой вы также научитесь чувствовать, какое давление нужно оказывать на предметное стекло, чтобы получить точные показания.

Возможно, самый важный способ использования этих инструментов — дать тумблеру любую возможность попасть в щель до упора. Когда я использую эти инструменты, как только я впервые чувствую, что тумблер захватывает ключ, я встряхиваю ключ из стороны в сторону, вперед и назад, прежде чем нажимать или тянуть, чтобы снять показания.

Инструменты EEZ-Reader доступны для следующих систем:

  • Ford Focus 2000 г. и новее
  • Система Ford с 8 зубьями 1 – 6
  • Форд 8-зубая система разрезов 2 – 7
  • Форд 10-резная система
  • Система Ford Escort / Tracer 1991 г. и новее
  • GM 10-зубая система
  • Замки Gm Alpha-Tech (зажигание)
  • Chrysler 7-секционная система
  • Chrysler 8-секционная система
  • Сатурн (шпоночный паз B96)
  • Сатурн (шпоночные канавки B76 и B88)
  • Honda (3-х глубинные системы)
  • Mitsubishi (X263 / MIT6 шпоночная канавка)
  • Mitsubishi (X54 X84 X121, шпоночный паз) – Пока есть в наличии – этот инструмент снят с производства
  • Toyota (X137 / T80R) — Пока есть в наличии — этот инструмент снят с производства

Считыватели Kobra доступны для следующих систем:

  • Ford 8-cut system cuts 1 – 6
  • Система Ford с 8 зубьями 2 – 7
  • Форд 10-резная система
  • GM 10-зубая система
  • Mitsubishi 8-вырезной (MIT6)
  • Системы резки Chrysler 7 и 8

 

Lishi 2-в-1 медиаторы/декодеры

Эти относительно новые инструменты китайского производства работают по совершенно другому принципу, чем более ранние инструменты. Много лет назад старый слесарь показал мне технику изготовления ключей, которую он использовал. Он назвал это сбором и чтением. Принцип был прост; вы взломали замок, а затем заглянули в паз для ключа, чтобы оценить положение тумблеров в открытом положении, и использовали эту информацию, чтобы помочь вам создать ключ для замка. Проблема с этой техникой заключалась в том, что вам действительно нужен был прицел, о котором в то время практически ничего не слышали, поэтому мой друг использовал яркий свет и увеличительное стекло. Еще одна проблема заключалась в том, что если один из первых тумблеров был глубоко порезан, он закрывал вам обзор остальных тумблеров.

Отмычки Lishi 2-в-1 работают по тому же принципу, но в них используются калиброванные щупы для считывания глубины каждого тумблера после вскрытия замка. Эти же щупальца используются для вскрытия замка по одному тумблеру за раз.

Этот метод решает многие проблемы, которые беспокоят считывателей, работающих с замком в исходном положении. Например, определитель, EEZ-Reader или Kobra Reader, предназначенные для 8-гранных замков Ford STRATTEC или Huf, не будут работать должным образом на таких автомобилях, как ранний Ford Focus с замками производства Valeo. Проблема в том, что в замках STRATTEC и Huf используются взаимозаменяемые тумблеры, а в замках Valeo используются совсем другие тумблеры. Несмотря на то, что во всех трех замках используются стандартные для Ford 8 прорезей и глубины, другие инструменты будут давать неточные показания при использовании с замками Valeo. По этой причине система определителя предлагает специальный набор определителей только для замков Valeo. Та же проблема существует на автомобилях GM, в которых используются замки Ortech. Однако, считывая тумблеры в выбранном положении, инструмент Лиши позволяет избежать этих проблем. Это правда, что замки Valeo и замки Ortech трудно взломать с помощью инструмента Lishi, но если вам удастся взломать замок, инструмент должен давать точные показания.

На фото 7 показан 8-гранный медиатор Ford FO-38 2-в-1, который представляет собой довольно типичный медиатор 2-в-1. Все отмычки Lishi 2-в-1 имеют шарнирную пластину, которая используется для передачи крутящего момента на инструмент, когда вы используете его для захвата. Шарнир позволяет створке складываться для удобства хранения. Все отмычки 2-в-1 также имеют как минимум один калиброванный щуп, который используется как для вскрытия, так и для декодирования замка. В FO-38 используются два щупа, по одному с каждой стороны замка. На основном корпусе инструмента имеется легко читаемая шкала, а в каждый щуп встроен указатель.

При вскрытии замка шкала и указатель помогают правильно расположить инструмент для вскрытия отдельных тумблеров. После вскрытия замка шкала и указатель позволяют быстро определить глубину каждого тумблера в замке.

Вскрытие замка осуществляется путем полного вставления инструмента в замок и последующего приложения крутящего момента к инструменту посредством шарнирной створки. После того, как на шарнирную створку будет оказано умеренное давление, вы сможете почувствовать каждый тумблер по очереди через щупальца. В случае FO-38 один щуп будет контактировать с четными тумблерами, а другой будет контактировать с нечетными тумблерами. Вы можете начать с любого тумблера, но вам нужно систематически находить каждый тумблер с помощью щупов. После того, как вы нашли тумблеры, слегка надавите на щуп, чтобы определить, блокирует ли этот конкретный тумблер вилку на месте, находится ли она в поднятом положении или этот тумблер не соприкасается с корпусом замка. Хотя это может показаться сложным, на самом деле это очень просто.

Любой стакан, который чувствует себя «пружинящим», либо взят, либо еще не соприкасается с корпусом. Под пружинистым я подразумеваю, что когда вы слегка нажимаете на тумблер и отпускаете, тумблер пружинит. Я использую кончик пальца, чтобы слегка постучать по концу щупа, как только найду тумблер. Если стакан пружинит, вы можете перейти к другому стакану, потому что этот стакан не мешает пробке поворачиваться. Как только вы найдете тумблер, который не является упругим, вы должны надавить на щуп, чтобы переместить этот тумблер до щелчка. Обычно вы можете почувствовать щелчок как через щуп, так и через шарнирную створку. Как только стакан щелкнет, он, скорее всего, поднимется и станет упругим. Затем вы можете перейти к другим стаканам и повторить процедуру с каждым из них.

Пробираясь через замок, вы обнаружите, что некоторые тумблеры, которые раньше были пружинистыми, больше не пружинят. Продолжайте работать таким образом, пока замок не повернется. После того, как замок повернулся, вы можете прочитать глубину каждого тумблера с помощью шкалы, чтобы расшифровать замок.

На фото 8 показан крупный план медиатора FO-38 2-в-1 в работе. Шкала легко читается, и на этой фотографии инструмент показывает, что тумблер номер четыре соответствует глубине номер три, а тумблер номер семь соответствует глубине номер пять.

С помощью этого инструмента относительно легко расшифровать дверной замок и вырезать ключ, чтобы можно было последовательно найти оставшиеся вырезы. Поскольку в некоторых автомобилях Ford используются прорези 1–6 или 2–7 в дверных замках, а в других — прорези 3–8 в замке багажника, инструмент разработан таким образом, что вы можете прочитать любой из этих замков. Если вы не уверены, какие тумблеры используются в конкретном замке, шкала на инструменте поможет вам очень быстро определить это.

Инструменты Lishi 2-в-1 обычно используются в дверных замках, но я нашел несколько очень полезных применений в замках зажигания. Мне больше всего нравится инструмент HON-66, предназначенный для четырехгусеничной системы блокировки Honda/Acura. Мы все знаем, что новые замки Honda склонны к поломкам, и я сталкивался с довольно многими случаями потери ключа, когда в автомобиле меняли замок зажигания, не утруждая себя привязкой нового замка к дверному ключу. Раньше я обычно снимал цилиндр замка зажигания, который удерживается на месте шпильками, а затем переустанавливал замок на дверной ключ.

С помощью инструмента HON-66 я могу сесть на переднее сиденье автомобиля и за несколько минут расшифровать замок, а затем сделать новый ключ только для зажигания. Это экономит мне время и усилия, а также экономит деньги клиента. Вскрыть замок зажигания сложно из-за раздвоенных тумблеров, но с практикой взлом и декодирование замка обычно занимает менее 10 минут.

Инструменты Lishi 2-в-1 требуют практики, чтобы научиться ими пользоваться. К сожалению, эти инструменты поставляются без каких-либо инструкций. Тем не менее, в Интернете есть несколько отличных видеороликов, которые помогут вам узнать, как использовать эти инструменты, а некоторые третьи стороны выпустили руководства и DVD-диски о том, как использовать инструменты, которые доступны через различных дистрибьюторов.

 

Использование эндоскопа для расшифровки дверных замков

Как обсуждалось в начале, тумблеры внутри бесфланцевого замка, находящегося в исходном положении, выступают в замочный паз на разную величину в зависимости от глубины выреза для данного конкретного стакан. Если бы вы могли ясно видеть замок, вы могли бы вырезать ключ, просто взглянув на тумблеры. Многие люди используют эту технику с большим успехом, но она не приходит без практики. Если вы хотите научиться хорошо читать пластины, вам понадобится хорошее зрение, хороший прицел и инструмент, который не блокирует обзор для манипулирования отдельными тумблерами.

Прицелы доступны из различных источников. Я использую прицел 3-в-1 (P/N LKM211) от Lockmasters, Inc., показанный на Фото 9. Этот прицел поставляется с несколькими различными зондами, которые можно прикрепить для манипулирования тумблерами, когда вы читаете их. Однако иногда вам нужно перемещать отдельные тумблеры, удерживая прицел неподвижно. Вы можете сделать свой собственный инструмент или использовать инструмент для считывания, такой как инструмент для вдавливания пластин LKM250, который также доступен в Lockmasters, Inc.

Настоящая хитрость в обучении чтению замков с помощью прицела состоит в том, чтобы найти ориентир внутри замка, с которым можно сравнить относительную высоту каждого тумблера в качестве точки отсчета. Возможно, лучший замок для практики — это дверные замки Chrysler, выпущенные с 1991 года и позже, в которых используется система Chrysler 7 или 8.

 На фото 10 показан дверной замок Chrysler со снятой лицевой крышкой и затвором, чтобы проиллюстрировать размещение вардов и пластин. Заглянув в один из этих замков, вы увидите защиту по обеим сторонам замочной канавки, которая проходит по всей длине замочной канавки. Любой тумблер, который точно совпадает с этим вардом, имеет глубину номер два. Следовательно, любой тумблер ниже варда имеет глубину номер один, а любой тумблер над вардом будет глубиной номер три или четыре.

На фото 10 пластина в верхней части шпоночного паза имеет глубину номер четыре, а пластина в нижней части шпоночного паза — глубину номер три.

 

Электронные прицелы

Цифровая электроника открывает новую эру в считывании пластин. Всего несколько лет назад видеокамера, достаточно маленькая и с достаточным разрешением, чтобы ее можно было использовать для считывания замков, стоила бы примерно столько же, сколько хороший подержанный автомобиль. Сегодня они доступны по цене, а Keedex (www.keedex.com) предлагает отличный вариант специально для слесарей (Фото 11). Он использует стандартное USB-соединение для подключения к вашему ноутбуку, чтобы вы могли видеть внутреннюю часть замка настолько большого размера, насколько позволяет ваш дисплей.