Маркировка шин м s что это: M+S, XL, Run Flat, SUV .

Маркировка шин м s что это: M+S, XL, Run Flat, SUV .

Содержание

Дополнительные обозначения на шинах | Аскания Шина

В предыдущей статье мы уже рассматривали основные обозначения маркировки шин, а сегодня продолжим разбираться с дополнительными. Ряд этих символов содержит в себе разного рода техническую и справочную информацию.

 

Итак, начнем с классификации UTQG. Расшифровывается, как Uniform Trade Quality Grade – это система из 3-х параметров, которую ввел в действие Департамент транспорта США (DOT). Она была введена для облегчения нелегкого выбора потребителя и включает три параметра:

TREADWEAR  — «Индекс износостойкости». Данный показатель характеризует степень «ходимости» шины. Чем выше индекс, тем больший шина обеспечивает пробег. Исходя из расчетов DOT, эталонная шина с treadwear 100 на испытательном полигоне проходит 48 тыс. км. Соответственно, шина с индексом износостойкости 200 «пробежит» дистанцию в 2 раза больше. В реальных условиях, пробеги у шин меньше, но общая пропорция сохраняется.

TRACTION  — «Индекс сцепления». Этот параметр показывает уровень сцепления шины на мокром дорожном покрытии. Имеет градацию от AA до С, где «AA» – говорит о максимальном уровне сцепления, а «С» — наоборот. В повседневной жизни, при гражданском вождении маркировки «А» вполне достаточно. Маркировку «АА», как правило, имеют спортивные шины. Они отличаются высоким уровнем сцепления, но низким уровнем износостойкости. Впрочем, сегодня также существуют и шины ультра-класса с превосходными характеристиками как по сцеплению, так и значительным пробегом.

TEMPERATURE – «Температурный индекс». Этот показатель характеризует способность покрышки выдерживать температурные нагрузки на высокой скорости. Оценка производится по шкале от «А» до «С», где «А» — способность выдерживать нагрев на скорости более 184 км/ч, «В» — от 160 до 184 км/ч и «С» — от 136 до 160.

Далее обозначения условно можно разделить по группам.

По типу авто:

P (PASSENGER) – шины для легковых пассажирских авто.

SUV (SPORT UTILITY VEHICLE) – шины для кроссоверов и внедорожников 4х4.

С (COMMERCIAL) – буква после посадочного диаметра шины (R15C), говорит о применении шины для легкогрузового транспорта и микроавтобусов.

LT (LIGHT TRUCK) – североамериканский аналог европейской «С»-шки (для США и КАНАДЫ).

CMS (CONSTRUCTION MINING SERVICE) – шины для использования на горно-строительной технике.

HCT (HEAVY CONSTRUCTION TRANSPORT) – шины для установки на тяжелую строительную технику.

LCM (LOGGING CONSTRUCTION MINING) – шины для лесозаготовительной и горно-строительной техники.

LPT (LOW PLATFORM TRAILER) – шины для установки на прицепы.

 

По условиям применения:

M+S (MUD + SNOW)

 – дословно шины для «грязи и снега». По факту – для сложных условий эксплуатации. Может встречаться как на зимних, так и всесезонных шинах.

СНЕЖИНКА ВНУТРИ 3-Х ГЛАВОЙ ГОРЫ – шина для суровых зимних условий.

A/S (ALL SEASON) – всесезонные шины.

AGT (ALL GRIP TRACTION) – обозначение всесезонных шин.

AQUA, WATER, RAIN – эти и другие обозначения, символизирующие воду, дождь, зонтик, используются производителями для «дождевых» шин.

По характеристикам нагрузки:

MAX LOAD – уровень максимально допустимой нагрузки на 1 шину, кг.

MAX PRESSURE – уровень максимально допустимого давления на 1 шину, кПа.

XL (EXTRA LOAD) – шина с использованием дополнительных слоев корда в своем строении, имеет усиленную конструкцию и выше индекс нагрузки.

RF (REINFORCED) – шина с увеличенным индексом нагрузки. Используется преимущественно для легкогрузовых (коммерческих) размеров.

По способу герметизации:

TUBELESS (TL) – бескамерная шина.

TUBE TYPE (TT) – шина может использоваться только с камерой.

По направленности шины:

ROTATION – правильное направление вращения шины при установке (для покрышек с направленным рисунком).

INSIDE/OUTSIDE – указание внутренней и внешней сторон шины для правильной установки на диске (для покрышек с ассиметричным рисунком протектора).

По наличию защиты обода:

FB – Flat Base, означает, что шина не имеет защиты обода диска.

FR – Flat Protection, шина имеет защиту обода диска.

MFS – Max Flange Shield, шина обладает системой максимальной защиты обода.

ML – маркировка шин с защитой обода диска от Continental, омологированных для Mercedes и Audi.

По цвету боковины:

OWL – Outline White Letters, значит, что шина имеет контурные белые буквы на боковине.

BSW – Black Side Wall, шина имеет в названии производителя черные буквы на боковине.

WSW – White Side Wall, шина обладает белой полосой на белой боковине.

Прочие:

STEEL RADIAL – шина радиальной конструкции с металлическим кордом в своей конструкции.

– символ соответствия шины европейским требованиям ECE (Европейская экономическая комиссия).

TWI – расшифровывается, как Treadwear indicator, индикатор износа шины.

Омологация шин и Run Flat системы будут освещены в следующих статьях.

Что такое ExtraLoad (XL), обозначение маркировки шин ExtraLoad

Данные, обозначающие характеристики шины принято обозначать особым образом. Именно на эту информацию стоит обращать внимание при выборе покрышек. Если разобраться в этом вопросе, расшифровка обозначений маркировки не будет трудной задачей.

Все автомобилисты знают, что данные, обозначающие характеристики шины принято обозначать особым образом. Именно на эту информацию стоит обращать внимание при выборе покрышек. Если разобраться в этом вопросе, расшифровка обозначений маркировки не будет трудной задачей.

Индексы нагрузки

После указания типоразмера вида на автошине указывается обозначение индекса нагрузки. Это значение индекса в маркировке указывает на предельно допустимую нагрузку на одно колесо. Например, в маркировке 235/60R18 107T, на индекс нагрузки указывает число 107. По принятой классификации, эта цифра говорит о том, что максимальная нагрузка — 975 кг.

В некоторых случаях после данных о допустимой нагрузке и скорости, указывается еще одно обозначение — XL. Индекс XL на шинах — говорит о более высокой допустимой нагрузке.

Что означает XL в маркировке шин

Часто встречается обозначение индексов XL в виде надписи Extra Load, что с английского переводится как «повышенная нагрузка». Обозначение XL или надписи Extra Load указывают на дополнительную грузоподъемность в 3 единицы. То есть автошины с маркировкой 235/60R18 107T XL выдержат нагрузку 975 кг, а в стандартном исполнении — всего 900.

Иными словами, отвечая на вопрос, что означает XL на шине, можно сказать, что такой показатель указывает на дополнительную нагрузку, которую способна без проблем осилить данная покрышка.

Как устроена шина Extra Load

Такое обозначение на боковине автошины указывает на конструктивные особенности и улучшения, позволяющие выдерживать такую нагрузку.. Автошина Extra Load:

  • обладает усиленной боковиной и каркасом. Это главное улучшение конструкции, позволяющее достичь высоких эксплуатационных характеристик;
  • иногда она изготовлена из другой резиновой смеси. Изменения в составе резины позволили сделать ее более жесткой и прочной, а следовательно, и более грузоподъемной.
  • Преимущества шин Extra Load

    Покрышки с маркировкой Extra Load помимо большей грузоподъемности обладают целым рядом других достоинств.

    Во-первых, повышенной износостойкостью. По этому параметру они превосходят обычную резину. С износостойкими шинами автомобиль можно эксплуатировать несколько сезонов в интенсивном режиме, в поездках на длинные дистанции.

    Во-вторых, устойчивостью к механическим повреждениям. Это преимущество особенно актуально в условиях российских дорог.

    В третьих, улучшенными характеристиками управляемости. Большая жесткость шины обеспечивает хорошее сцепление с трассой, легкое и предсказуемое вхождение в поворот.

    Водители отмечают и некоторые недостатки такой модели: уровень шума, который выше чем у обычной шины, больший расход бензина и понижение комфорта в салоне авто.

    Кому стоит купить усиленные автошины

    В первую очередь следует заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля и узнать, рекомендует ли его производитель установку такой резины. Чаще всего авторезину с параметром Extra Load устанавливают на грузовые, легкогрузовые автомобили и тяжелые кроссоверы. Также эксплуатация автошин Extra Load оправдана, если:

    • если вы часто нагружаете машину. Регулярные перегрузки существенно снижают срок эксплуатации авторезины. В этом случае шины с маркировкой XL прослужат вам намного дольше стандартных;
    • если у вас автомобиль с мощным двигателем. Резина Extra Load способна обеспечить большую безопасность при маневрировании, разгоне и торможении на высокой скорости.

    Что значит XL на шинах Goodyear

    XL на боковине автошины Goodyear — это то же самое, что Extra Load. Но в данном случае он означает не только повышенную нагрузку. Производитель Goodyear является одним из лидеров по производству автомобильных покрышек, которые способны сделать каждую поездку безопасной и комфортной. Компания, внедряя инновации и добавляя конструктивные улучшения, старается добавить другие преимущества и минимизировать недостатки.

    Поэтому резина Goodyear с маркировкой XL, несмотря на жесткость и усиленный каркас, практически ни чем не отличается от стандартных шин.

    Рассмотрим некоторые модели покрышек с повышенной нагрузкой.

    Arctic XL Ultragrip Ice от Goodyear

    Шины Goodyear Ultragrip Ice Arctic XL предназначены для эксплуатации в зимний сезон условиях низких температур. Они выпускаются во множестве популярных типоразмеров, поэтому вы легко сможете приобрести эту модель для вашего автомобиля.

    Максимально допустимая нагрузка на шину Ultragrip Ice Arctic XL — 900 кг1. Такие покрышки устанавливаются на тяжелые внедорожники и легкогрузовые авто. Минимальная — 515 кг, что тоже является хорошим показателем для легкового автомобиля.

    Помимо повышенной нагрузки, эти покрышки демонстрируют хорошую тягу на льду, превосходную маневренность, короткий тормозной путь и хорошие показатели сцепления с дорогой.

    ExtraLoad модели шин

    • Летние Защита дисков Sound Comfort

      Рейтинг:

      4.5

      Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

      Шипы:
      нет
      Диаметр:
      17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
    • Летние Защита дисков

      Рейтинг:

      4. 5

      Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV

      Шипы:
      нет
      Диаметр:
      16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
    • новинка

      Зимние Защита дисков

      Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV

      Шипы:
      да
      Диаметр:
      17 / 18 / 19 / 20 / 21
    • новинка

      Зимние Защита дисков

      Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV

      Шипы:
      нет
      Диаметр:
      16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
    • Всесезонные Защита дисков

      Рейтинг:

      5

      Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV

      Шипы:
      нет
      Диаметр:
      16 / 17 / 18 / 19 / 20
    • Летние Защита дисков Run On Flat

      Рейтинг:

      4

      Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

      Шипы:
      нет
      Диаметр:
      16 / 17 / 18 / 19
    • Летние Защита дисков

      Рейтинг:

      4. 5

      Шины Goodyear EfficientGrip SUV

      Шипы:
      нет
      Диаметр:
      16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
    • Летние Защита дисков Run On Flat

      Рейтинг:

      4

      Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV

      Шипы:
      нет
      Диаметр:
      17 / 18 / 19 / 20 / 22

    Goodyear EfficientGrip XL

    Маркировка XL на шине Goodyear EfficientGrip EfficientGrip Compact показывает их способность выдерживать нагрузку от 462 до 900 кг (в зависимости от типоразмера покрышки). Эта летняя автошина обладает не только усиленным каркасом, но и другими технологическими улучшениями.

    Отдельно стоит отметить топливную экономичность данной модели. Несмотря на обозначения Extra Load на покрышках, которое говорит о большем весе и жесткости резины, расход топлива при эксплуатации EfficientGrip снижается почти на 2% по сравнению с аналогичными продуктами других брендов. Это подтвердила независимая экспертиза немецкой компании TUV SUD Automotive. По результатам теста журнала «За рулем», проведенному ранней осенью 2015 года, эти шины были признаны лучшими в номинации «Комфорт». Покрышки показали отличное сцепление и на сухой, и на мокрой дороге.

    Vector 4Seasons Gen-2 XL

    Обозначение индексов повышенной нагрузки присутствует и на этих популярных всесезонных автошинах нового поколения. Покрышки Vector 4Seasons Gen-2 способны выдержать вес от 475 до 875 кг. Показатель максимальной нагрузки, так же, как и у других моделей, зависит от типоразмера. Больший — для кроссоверов, меньший — для легковушек.

    Особенный состав резиновой смеси SmartTRED, отличное сцепление с трассой, высокая прочность и износостойкость, особый рисунок протектора для безопасного вождения в зимний период — основные преимущества этой модели.

    Другие модели

    Обозначение XL на резине Goodyear присутствует и на других, не менее востребованных моделях зимних, летних и всесезонных автошин:

    • Eagle LS-2,
    • Wrangler AT/SA+,
    • Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar,
    • Eagle F1 Asymmetric 3,
    • Wrangler HP All Weather,
    • Ultragrip 9,
    • и других.

    Из линейки Goodyear вы легко сможете подобрать модель с параметром Extra Load, соответствующую вашему стилю езды и условиям, в которых обычно эксплуатируется автомобиль. Все эти покрышки представлены в разных типоразмерах, нужный вариант найдется и для малолитражки, и для внедорожника, и для микроавтобуса.

    1 Допустимая нагрузка указан для шины 235/55R18 104T UG ICE 2 MS XL FP

Объяснение маркировки шин для снежных условий » Oponeo.co.uk

Выбор правильных шин для вашего автомобиля может занять много времени, особенно если вам нужны шины, хорошо работающие в суровых  зимних дорожных условиях s . Езда по слякотной и заснеженной дороге  не пикник даже для опытного водителя, поэтому убедитесь, что вы и ваш автомобиль хорошо подготовлены к различным зимним условиям .

Прочтите нашу статью, чтобы узнать, на что следует обратить внимание при поиске оптимальной модели автомобильных шин. Что означают маркировки «M+S» и «3PMSF» на шинах и почему они важны для вашей безопасности?

В течение многих лет отсутствие надлежащей стандартизации маркировки шин раздражало клиентов. Различить модели для разных сезонов было сложно. Ситуация улучшилась в 2012 году, когда Европейский Союз и Организация Объединенных Наций ввели правила маркировки зимних шин.

Однако многие водители до сих пор не знают, как читать маркировку, выбитую на боковине шины, и как проверить, подходит ли она для зимних условий. Если вам также интересно, какими эксплуатационными характеристиками обладает шина, посмотрите видео и прочитайте информацию ниже.

Как распознать зимнюю шину?

От зимних шин мы требуем гарантированной безопасности даже в самых тяжелых условиях, когда дороги покрыты снегом и льдом. Легкость трогания с места и надежное прохождение поворотов важны для водителей, но ключевым параметром является торможение в сложных зимних условиях. Эффективное торможение – лучший показатель качества шин.

Этот параметр относительно легко проверить — автомобиль с зимними шинами может полностью остановиться раньше, чем с летними шинами. Шины, предназначенные для холодной погоды, просто обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и устойчивость на дороге после наступления зимы.

Подходит ли шина с маркировкой «M+S» для любых условий?

Ответ: не обязательно.

Что тогда означает маркировка «M+S»? Это расшифровывается как «Грязь + Снег», но это всего лишь заявление производителя о том, что продукт работает в грязи и снегу лучше, чем обычные модели. Это может ввести в заблуждение.

При покупке шин помните, что на всех зимних шинах имеется маркировка «M+S», но не все шины с маркировкой «M+S» обладают зимними свойствами (см. рисунок ниже).

Вы также найдете буквы «M+S» на некоторых всесезонных шинах. Маркировка также используется на моделях, продаваемых на рынке США, хотя они и не отвечают запросам водителей в зимнее время года.

В общем, шины «M+S» должны иметь очень мягкую резиновую смесь и протектор с более глубокими канавками и специальным рисунком ламелей для обеспечения лучшей работы на снегу. К сожалению, эти функции не проверяются стандартизированными тестами и могут быть ненадежными.

Все зимние модели имеют маркировку «M+S», но не все шины с «M+S» являются зимними шинами

Должны ли мы полагаться только на декларацию производителя? Что такое 3PMSF?

Чтобы удовлетворить всех водителей, была введена маркировка 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), которая представляет собой легко узнаваемый символ снежинки с тремя вершинами на заднем плане. Это единственный маркированный элемент, подтверждающий фактические зимние параметры шины.

Модели с этой маркировкой подходят для сложных погодных условий и сохраняют работоспособность при отрицательных температурах. Символ 3PMSF стандартизирован и контролируется органами ЕС, что гарантирует соответствие продукта условиям строгих испытаний и пригодность для эксплуатации в сложных погодных условиях.

Маркировка 3PMSF расположена на боковине шины 

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, что 3PMSF — это символ не только для зимних шин, но и для всесезонных моделей, отвечающих определенным требованиям по сцеплению со снегом. Вот почему мы используем термин «шина для зимних условий», а не просто «зимняя шина».

Многие европейские страны ввели законодательные требования к зимним шинам. Избегайте проблем и узнайте, какие страны обязывают использовать шины, подходящие для зимних условий:

Какие условия должен выполнить производитель шин, чтобы использовать символ 3PMSF на своей продукции?

Производители шин, которые хотят, чтобы их продукция носила символ 3PMSF, должны пройти тщательную проверку. Согласно Поправкам к Постановлению ЕЭК ООН, зимние шины должны соответствовать определенному уровню характеристик на снегу. Тесты сосредоточены в основном на торможении и тяге.

Усовершенствованный тест ISO проверяет реакцию шины на заснеженных и обледенелых поверхностях. Испытуемую шину сравнивают с эталонной моделью, и положительный результат достигается, когда ее характеристики на 25 % лучше результатов эталонной шины не менее чем в шести из десяти тестовых испытаний.

Ездить зимой нелегко, поэтому вам следует оснастить свой автомобиль соответствующими шинами


Каковы условия испытаний шины?

Испытание следует проводить на ровной трассе, покрытой утрамбованным снегом, с максимальным уклоном 2 градуса и подходящей длиной и шириной. Снежный слой должен состоять из:

Во время испытания температура воздуха, измеренная на высоте 1 метр над землей, должна быть в пределах от -2°C до -15°C, а температура снега, измеренная на глубине приблизительно 1 см, должна быть между 4°C и -15°C. Во время испытания рекомендуется избегать сильного ветра, солнечного света и перепадов влажности.

Шины, предназначенные для зимних условий, должны соответствовать заранее установленным требованиям.

Только сертифицированный продукт может иметь маркировку 3PMSF, что обеспечивает безопасный выбор для сложных зимних условий.

Как интерпретировать результаты теста?

Изделия могут считаться пригодными для использования в суровых и заснеженных условиях только в том случае, если их индекс сцепления на снегу выше индекса эталонной шины:

Индекс сцепления также может быть определен с использованием метода измерения сцепления на снегу . В этом случае тестируемая шина должна достичь индекса 1,10, что означает превышение эталонной модели на 10%.

К сожалению, конкретные результаты испытаний не разглашаются, поэтому мы не знаем, какие модели показали наилучшие результаты в процессе утверждения. Тем не менее, вы можете получить некоторую информацию о характеристиках шин из тестов, организованных автомобильными организациями и журналами.

Шины с маркировкой «M+S» предназначены для другого использования, чем модели, обычно выпускаемые для зимы. Всегда ищите символ снежинки с тремя вершинами на заднем плане. Только 3PMSF гарантирует пригодность шин для сложных зимних условий.

Какие шины лучше всего подходят для зимних условий?

Если вы хотите уверенно и безопасно ездить по заснеженным дорогам, всегда выбирайте шины с символом 3PMSF. Кроме того, планируя более длительную поездку, убедитесь, что запасное колесо выдержит и зимние дорожные условия.

Как правило, все зимние модели и некоторые всесезонные шины высокого класса (например, Kleber Quadraxer, Goodyear Vector 4Seasons), предлагаемые крупными производителями и реализуемые в Европе, имеют маркировку M+S и 3PMSF.

Исключение составляют шины «M+S», предлагаемые на рынке США, товары неизвестного происхождения из Азии (хотя также доступны азиатские бренды хорошего качества) и очень старые шины (т.е. старше десяти лет). Мы определенно не рекомендуем такие продукты.

М+S марка и назначение шин

Помимо обозначения размера и индекса шин, при выборе шин важно выбрать правильное назначение, чтобы ваш автомобиль был безопасным и соответствовал законодательным нормам. Именно поэтому в этом тексте мы постараемся максимально просто объяснить вам, для чего какая резина и в каких условиях она используется, а в каких не должна.

Уточним – разница между зимними и летними шинами не только в глубине и типе рисунка, но и в материале, из которого они изготовлены. Зимние шины изготовлены из более мягкого состава, который сохраняет хорошие характеристики даже при отрицательных температурах, а характерный глубокий рисунок способствует сцеплению со снегом и льдом.

Из-за плохо прописанного, а еще хуже трактуемого закона в нашей стране ошибается большое количество водителей. Как это произошло? Закон гласит, что с 1 ноября по 1 апреля на транспортное средство должны быть установлены все четыре шины с маркировкой M + S I, а глубина рисунка должна быть не менее 4 мм. Однако даже если вы выполняете юридические обязательства, используя шины с маркировкой M + S, это не означает, что это настоящие зимние шины! Обозначение M+S практически означает только геометрию узора и ничего более. Не существует критерия, которому должна соответствовать шина, чтобы производитель мог поставить этот знак. Релевантна только маркировка 3PMSF — Снежинка и три горные вершины, потому что только эта маркировка показывает, что это зимняя шина.

Обозначение M+S (MS или M&S), нанесенное на боковину шины, на самом деле не указывает ни на зимнюю шину, ни на всесезонку, а лишь на геометрию рисунка. Буква М обозначает грязь (Mud), а буква S обозначает снег. Для того, чтобы шина была зимней, помимо маркировки M+S, на ней должны быть изображены три горные вершины со снежинкой посередине (маркировка 3PMSF), что означает, что шина прошла серию испытаний в холодную погоду. . Носить можно только этикетку M+S, а некоторые летние шины имеют более «грубый» рисунок, как и внедорожные шины SUV.

Этикетка 3PMSF

Зимняя шина имеет маркировку M+S, но рядом с ней также маркировка трех горных вершин и снежинки посередине (3PMSF) и обычно в названии ее рисунка есть характерное для зимы слово: Зима, Снег, Лед…

Всесезонные или универсальные шины имеют специальную маркировку производителя. Например, All Season, All Weather или ряд следующих символов: солнце, лист, дождевое облако и снежинка. Эта шина может иметь как отметку M+S, так и отметку 3PMSF, но это не характеризует ее как зимнюю. Каждая всесезонная шина всегда больше ориентирована на летнюю или зимнюю резину, в зависимости от производителя.

Летняя шина может иметь маркировку M + S, но это показывает только форму рисунка.

Еще одним важным отличием шин разного назначения является то, что на большинстве зимних шин на блоках протектора имеются небольшие ламели, поддерживающие сцепление на снегу и льду. На летних шинах эти ламели обычно отсутствуют, а на всесезонных шинах они могут быть в зависимости от ориентации всесезонных шин.

Как мы писали ранее в тексте, закон таков, что оставляет много места для субъективного толкования, поэтому наши водители чаще всего смешивают маркировку M+S с универсальными, т.е. всесезонными шинами. Поскольку в законе не определялось обязательное использование летних шин, многие водители из контекста сделали вывод, что на шине M+S можно ездить круглый год. В какой-то степени это логично, потому что зимой они обязательны, а летом нет обязанности их снимать, но все же это не правильно, если только это не всесезонные шины с маркировкой M+S.