Маркировка шин зимних: Что означает маркировка M+S и 3PMSF? / Nokian Tyres

Маркировка шин зимних: Что означает маркировка M+S и 3PMSF? / Nokian Tyres

Американское обозначение типоразмера шин

Выбор шин

Выбор дисков

Выбор по авто

Главная | Статьи | Маркировка шин | Американское обозначение типоразмера шин

Существуют два типа маркировки американских шин.

Если перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик).
Например: P 185/65 R 15 или LT 205/70 R 15.

Другая маркировка, полностью отличается от европейской.

Например: 35х12.5 R15

35 — внешний диаметр шины в дюймах.

12.5 — ширина шины в дюймах.

R — шина радиальной конструкции.

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

На шинах встречаются и такие надписи:

TUBE TYPE (TT) — Камерная конструкция авто шины.

TUBELESS (TL) — Бескамерная конструкция авто шины.

TR — Коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой шине, для которой он равен 100.

TRACTION A — Коэффициент сцепления, имеет значения А, В и С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.

Е17 — Соответствие авто шины европейским стандартам.

E (взятое в круг) — показатель того, что шина полностью соответствует европейским требованиям (Economic Commission for Europe)

DOT — Соответствие авто шины стандартам США.

M&S (Грязь + Снег), Winter (Зима), Rain (Дождь). Water или Aqua (Вода. Может обозначаться дополнительно пиктограммой «зонтик» и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования), All Season North America (Всесезонная для Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

PLIES: TREAD — Состав слоя протектора.

SIDEWALL — Состав слоя боковины.

MAX LOAD — Максимальная нагрузка на авто шину, измеряется в кг. и английских фунтах.

MAX PRESSURE — Максимальное внутреннее давление в шине, КПа. (КилоПаскаль)
Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя.

Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.

ROTATION — Маркировка шин с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения шины. Маркируется изображением стрелки на боковине покрышки.

Left (Левая) — Шина устанавливается на левую сторону автомобиля)

Right (Правая) — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

Outside или Side Facing Out (Внешняя сторона установки)

Inside или Sido Facing Inwards (Внутренняя сторона установки) — для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (Штамп) — Незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.

TWI D — Указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

TEMPERATURE A — Температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.
Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от А до С, где А соответствует максимальному сопротивлению к нагреву.

Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не дубеют с понижением температуры, летом же они, наоборот, начинают таять.
Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений — ламелей, на боковине обычно имеется маркировка Winter – зима. Шины с маркировкой M+S (Mud + Snow) — грязь и снег — предназначены для использования до минусовой температуры, а также эксплуатируются в европейских странах с мягким зимним климатом.

На данный момент разделение шин на зимние и летние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии в производстве шин, которые пригодны для любых климатических условий, но такие шины далеки от совершенства, соответственно зимой надо использовать зимние, а летом летние шины.

Мы принимаем:

Новости

17.12.2022

График работы магазина в Новогодние праздники

13.10.2022

Доставка изменена

01.04.2021

График работы магазина с 01.05.21 по 10.05.21г.

Статьи

Шинный калькулятор

Диски Borbet

Маркировка шин

Советы по эксплуатации летних шин

Срок использования и условия хранения шин

Диски ALUTEC

Соответствие размеров шин и дисков

Индексы скорости и индексы нагрузки

Сезонное хранение шин

Типы и маркировка шин легковых автомобилей

Главная / Статьи / Выбираем зимнюю резину: типы, маркировка

« Назад

27. 10.2016 16:42

Осень давно сменила лето — и не за горами переход на зимнюю резину. Как правильно выбрать покрышки для зимы, как разобраться в специфике различных типов (европейские зимние шины и шины скандинавского типа), как сориентироваться в маркировке шин легкового автомобиля? Дадим несколько советов, следование которым облегчит жизнь любому владельцу автомобиля.

В первую очередь нельзя забывать, в каком климате мы живем. Например, резина с шипами и грубым рисунком протектора будет демонстрировать свои лучшие свойства в сухую погоду и на покрытии, фактически представляющем собой укатанный снег и лёд. Но вот если на дорогах стоит слякоть и каша — как это у нас всё чаще и бывает — есть смысл задуматься о приобретении зимней нешипованной резины, так как это будет гораздо безопаснее, а также снизится уровень шума. Поэтому в наших дальнейших советах мы сконцентрируемся на характеристиках зимней резины без шипов. И в первую очередь ответим на актуальный вопрос: нордические (скандинавские) или европейские (альпийские)

зимние шины? Такое разделение существует из-за разницы климатических условий в зимний период и, соответственно, особенностей эксплуатации

Европейские (альпийские) шины

Резина европейских зимних шин наиболее эффективна при мокром снеге и дожде: она обеспечит надежное сцепление покрышки с влажной дорогой. Рисунок её протектора напоминает противодождевой: целая сеть каналов для отвода влаги, большое количество диагональных линий. Машина с европейскими шинами отлично управляется на разных поверхностях: мокрые дороги, рыхлый подтаявший снег, чистый асфальт.

 

Нордические (скандинавские) шины

В резине скандинавского типа шин узких прорезей гораздо меньше: рисунки на её поверхности — это четырёхугольные фигурки, расположенные на большем расстоянии друг от друга, чем элементы протектора европейской зимней шины. Шина такой конфигурации легко проламывает снежную или ледяную корку, а остатки льда в ней не застревают. Поэтому покрышки скандинавского типа шин особенно удобно использовать при езде по заснеженным дорогам, в том числе в сельской местности и в условиях бездорожья.

На каком же варианте в итоге остановиться? Мы бы порекомендовали рассуждать таким образом: если вы ездите только по городу — ставьте европейские зимние шины, если же ваша машина будет ездить не только по относительно свободному от снега асфальту, а и по заснеженным грунтовым дорогам — лучше приобрести шины скандинавского типа.

Маркировка шин легковых автомобилей

На всех покрышках есть маркировка от изготовителя — но далеко не каждый водитель понимает, что значат все эти буквы и цифры. А понимать весьма желательно: ведь благодаря этим обозначениям можно узнать обо всех важнейших качествах шин. К основным характеристикам, отраженным в маркировке шин легкового автомобиля, относятся:

  1. Дата  производства. Тут всё просто: смотрим на четыре цифры подряд на боковой части покрышки. Первые две — от 01 до 52 — номер недели года. Вторые две — собственно год.
  2. Индекс скорости. Есть целая таблица: например, букве Nсоответствуют шины, на которых можно ездить с максимальной скоростью 140 километров в час, а вот на покрышках ZR можно выдавать все 250. Оптимальный вариант — нечто посередине: достаточно высокая скорость и при этом низкая износостойкость. В таблице это соответствует букве S, что и является самым популярным вариантом.
  3. Износостойкость. Чаще всего встречается показатель в 100 единиц. Этого хватит на 48 тысяч километров пробега.
  4. Индекс нагрузки. Это вес, приходящийся на каждое колесо. Значение такого показателя не получишь обычным делением общей массы автомобиля на 4. Оптимальный вариант — нагрузка в 30-35% от массы автомобиля. Меньше бывает редко, больше нежелательно.
  5. Тип покрышек (летние/зимние). Тут возможно несколько вариантов маркировки. Зимние покрышки могут обозначаться обычным словом Winter (зима), а могут маркироваться сокращением M+S (Mud + Snow, грязь+снег). Многие автолюбители соблазняются маркировкой Allseason или Allweather, но делать этого не стоит! Всесезонные шины хороши для той местности, где зимняя температура не падает ниже нуля, а в наших широтах они не просто бесполезны, а и опасны.
  6. Тип сертификата. DOT — соответствие американским стандартам, E— европейским. Нередко бывает, что покрышка произведена в соответствии с требованиями обоих стандартов, тогда на ней присутствует сразу две маркировки.

Это далеко не все показатели. Среди прочих выделим индекс сцепления на влажном покрытии (лучший — А, худший — G), показатель влияния на расход топлива (лучший — А, худший — G), показатель акустического комфорта (лучший — 1 деление, худший — 3).

По какому алгоритму стоит выбирать зимнюю резину?

  1. Типоразмеры шины. Узнаём, какой размер шин необходим для оснащения вашей модели автомобиля. Подобные данные можно узнать из документов на авто (сервисная книжка).
  2. Характер эксплуатации. Для каждого сезона (лето/зима) шины подразделяются на: спортивные, шины для городской эксплуатации, для дальних трассовых поездок, для внедорожной эксплуатации и др.
  3. Стиль вождения. Владельцу автомобиля необходимо определить, к какому типу водителей он себя относит: предпочитает активный стиль вождения или же спокойный, а также в каких условиях чаще всего эксплуатирует автомобиль – город, трасса, бездорожье, лёд или снег, сухой или мокрый асфальт.

Во многом характеристики шин зависят от резиновой смеси, все возможности которой покупатель не сможет определить на глаз и даже на ощупь. Поэтому лучше обращаться за консультацией к продавцу. Сотрудники шинных центров проходят специальное обучение и владеют полной информацией по продаваемым продуктам.

Важно!

Для новых шин существует такое понятие как «прикатка» — эксплуатация новой шины в щадящем режиме, т.е. эксплуатация без резких ускорений/торможений, экстремального вождения, дрифта и т.п. Средний пробег «прикатки» примерно равен 500-600 км. Только после прикатки шина способна в полной мере обеспечить все характеристики, на которые она рассчитана. 

Шины Объяснение | Зимние шины

Многочисленные типы шин используются для зимнего вождения, каждая из которых имеет различный, и часто неправильно понимаемый, уровень безопасности и производительности. На этой странице вы найдете все, что вам нужно знать о вождении этой зимой.

Описание зимних шин 3PMSF

Зимние или зимние шины, имеющие официальную маркировку в виде снежинки, также известную как символ «3 Peak Mountain Snow Flake», обеспечивают проверенную безопасность в сложных снежных условиях.

Определение зимней шины приведено в Европейском регламенте ЕЭК 117.02. В нем говорится, что рисунок протектора шины, материал протектора или структура должны быть в первую очередь разработаны для обеспечения лучших характеристик по сравнению с обычными шинами с точки зрения ускорения, сцепления и торможения в сложных зимних условиях, и что они должны быть проверены.

Символ 3PMSF стандартизирован и контролируется органами ЕС, что гарантирует соответствие продукта условиям строгих испытаний и его пригодность для эксплуатации в сложных погодных условиях.

Шины с маркировкой 3PMSF были одобрены в ходе нормативных испытаний, чтобы гарантировать более высокий уровень производительности в зимних условиях, как указано в европейском регламенте ECE 117. 02. Зимние шины

3PMSF сохраняют эластичность при температуре ниже 7°C и обеспечивают превосходное сцепление на снегу, слякоти, мокрой дороге и голом асфальте. Агрессивный рисунок протектора и ламели обеспечивают сцепление и устойчивость на снегу, а также рассеивают воду и мокрую снежную кашу.

По сравнению с шинами M+S зимние шины 3PMSF обеспечивают превосходные характеристики торможения и прохождения поворотов на мокром и неровном льду, мягком и утрамбованном снегу и в слякоть. Шина без маркировки 3MPSF не может продаваться как зимняя или зимняя шина.

Объяснение шин M+S

Символ M+S на шинах вводит в заблуждение. Это заявление производителя шин о том, что продукт может работать в грязи и снегу лучше, чем их обычные модели. Тем не менее, не существует стандарта производительности или испытаний на сцепление/остановку, поскольку обозначение M+S относится только к рисунку протектора.

Вы найдете символ M+S на внедорожных, всесезонных (AT) шинах и на многих «летних» всесезонных шинах. Даже некоторые летние шины с рейтингом высокой скорости (Y) могут иметь это обозначение. В нем ничего не говорится о резиновой смеси шин и о том, как она будет вести себя на снегу, слякоти и льду.

Шины с маркировкой M+S не подлежат какому-либо обязательному тесту производительности, и на шины с маркировкой M+S не распространяется гарантия производительности. Маркировка M+S основывается на геометрии шины, а не на том, насколько хорошо она показала себя в тестах на фактическом вождении по грязи или снегу.

В этом видеоролике показано, как шина с маркировкой M+S не работает на снегу

Всесезонные шины (разновидность зимних шин)

Зимняя шина нового типа, специально разработанная и продаваемая для круглогодичного использования, имеет характеристики специальный состав протектора и широкие ламели протектора обеспечивают высокий уровень тяги и тормозного сцепления при низких температурах. Символ 3PMSF Mountain Snowflake Alpine указывает на одобрение для тяжелых снежных условий в соответствии с тестом на снег ECE 117.02.

Некоторые из всесезонных шин, доступных в Австралии, включают Nokian WR G3, Nokian WR A3, Nokian WR D4, Nokian WR SUV 3 и Nokian WR C3.

Объяснение шин All Terrain/Off Road

Шины, продаваемые как AT Tyres (All-Terrain/Mud-Terrain/Off Road), не являются зимними шинами, даже несмотря на то, что некоторые из них могут иметь символ 3PMSF.

Шина AT, соответствующая требованиям FMVSS 139 (1 метод испытаний), не соответствует стандарту UNECE R117 (3 метода испытаний), поскольку эти правила имеют совершенно другой набор характеристик.

Это легко понять, так как шины AT практически не имеют ламелей.

Ламели — это тонкие прорези на поверхности протектора, улучшающие сцепление на снегу и льду.

Как мокрая снежная каша влияет на вождение

Обледенелое дорожное покрытие не всегда является причиной проблем на высокогорных дорогах, глубокая мокрая снежная каша легко может превратить водителя в пассажира.

На мокрой проселочной дороге аквапланирование опасно. Однако еще более опасен слякоть, которая может возникнуть при движении по мокрому мягкому снегу на высокогорных дорогах. Когда происходит глиссирование по слякоти, вы не можете управлять или тормозить транспортным средством, потому что шина теряет контакт с дорогой даже на очень низкой скорости.

Сочетание глубокого слякотного тающего снега, слоя воды на поверхности дороги и, возможно, льда может сделать вождение чрезвычайно опасным даже для самого опытного водителя. Слякоть имеет более высокую вязкость, чем вода, поэтому она более пастообразна и не может течь по каналам протектора шины так же легко, как вода.

Рисунок протектора шины M+S не рассеивает эту мокрую снежную кашу из-под шины. Контакт между шиной и дорогой будет потерян, как и сцепление с дорогой.

Как предотвратить скольжение и аквапланирование?

Как показано на этом видео, для эффективного предотвращения скольжения и аквапланирования зимние шины Nokian имеют полированные канавки, которые позволяют слякоти и воде легко и эффективно стекать через основные канавки в сторону.

Использование цепей противоскольжения

Цепи противоскольжения предназначены для того, чтобы автомобиль мог подниматься по уклону, который выходит за пределы уровня сцепления шин. Постановления штата требуют, чтобы все автомобили в Виктории и полноприводные автомобили в Новом Южном Уэльсе имели колесные цепи, которые при необходимости можно правильно установить на ваши шины. В Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, какие комбинации колес и шин разрешены для установки колесных цепей. Для эффективной работы колесных цепей они должны проникать в уплотненную поверхность снега, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой.

Если снег и/или лед начинают раскалываться и превращаться в слякоть, может пропасть сцепление с дорогой и начаться пробуксовка колес – это приводит к износу цепи. В таких ситуациях автомобиль может скользить по колесным цепям.

Проведение испытания на сцепление с дорогой

Вот безопасный способ определить, какое сцепление шин доступно для любого автомобиля при движении в сложных зимних условиях.

  • Когда это безопасно , на безопасной скорости , и убедившись, что позади вас никого нет , резко затормозите, пока колеса не заблокируются и не сработает АБС.
  • Удерживайте педаль тормоза нажатой до полной остановки автомобиля.
  • Это даст вам четкое указание на захват, доступный в данный конкретный момент времени.
  • Вы можете повторить этот тест, чтобы постоянно контролировать сцепление в различных условиях.

Эта простая процедура проверки покажет уровень сцепления ваших шин и подчеркнет необходимость использования правильных зимних шин 3PMSF для более безопасного вождения зимой. Для получения дополнительной информации см. нашу страницу проверки зимнего сцепления.

Изменения правил колесных цепей для Виктории с 2020 года

Правила колесных цепей для Виктории в настоящее время пересматриваются и будут одинаковыми для всех курортных зон штата Виктория.

  • Новые правила VicRoads будут включать требование о соответствии колесных цепей европейскому стандарту ON-V5117.
  • Лестничные цепи не будут одобрены.
  • Вероятно, существует специальная классификация автомобилей с полным приводом, оснащенных идентифицированными зимними/зимними шинами в зависимости от установки колесной цепи.
  • Зимние/зимние шины
  • должны соответствовать требованиям испытаний на снегу ECE 117.02 и обозначаться альпийским символом 3PMSF «снежинка».
  • Внедорожные шины и шины только с маркировкой M+S не будут признаваться в этой новой классификации.

А как насчет текущих правил?

Подробную информацию о действующих правилах для австралийских альпийских районов см. на странице правил Австралии.

Хотите узнать больше?

Независимо от того, сколько функций безопасности есть в вашем автомобиле, это шины  , которые определяют поведение автомобиля на снегу и льду. Мы в Snow Tyres стремимся не только найти подходящую шину для вашего автомобиля, но и помочь вам понять, почему и как вы можете безопасно передвигаться по нашим зимним дорогам.

Мы рекомендуем вам изучить наш сайт подробнее, начиная с нашей главной страницы, а также с разделами «Безопасность и обучение» и экономическими преимуществами зимних шин. Свяжитесь с нами, чтобы узнать о размерах шин, грузоподъемности и скорости, наличии или цене шин Nokian для вашего автомобиля.

86-2.30 | NHTSA

Интерпретация поиска

ТИП: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ-НАБДД

ДАТА: 21.04.86

ОТ: АВТОР НЕДОСТУПЕН; Эрика З. Джонс; NHTSA

КОМУ: Continental Products Corporation

НАЗВАНИЕ: FMVSS INTERPRETATION

ТЕКСТ:

Mr. Peter Hofmann Product Manager Continental Products Corporation 1200 Wall Street West Lyndhurst, NJ 07071

Ваш ответ 90 Hof03: Уважаемый Mr. Hof03 письмо с тремя вопросами о любых требованиях Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) к маркировке шин как «всесезонных». Я отвечу на ваши вопросы в том порядке, в котором они были изложены в вашем письме.

1. Существует ли определение NHTSA относительно характеристик рисунка протектора грязевых и зимних шин?

Нет, NHTSA не выпускало таких спецификаций. Для всех наших правил по шинам, за исключением Единых стандартов оценки качества шин (UTQGS: 49 CFR 5575.104), к шине предъявляются одни и те же требования, независимо от ее конкретных конструктивных характеристик. То есть все новые шины для легковых автомобилей должны удовлетворять требованиям Стандарта № 109 и иметь маркировку в соответствии с Частью 574. Это справедливо независимо от того, является ли новая шина для легковых автомобилей грязе- и зимней, всесезонной, высокоскорост- номинальной шиной, временной запасной шиной или обычной шиной для шоссейных дорог. Соответственно, у агентства не было причин определять конкретные характеристики грязевых и зимних шин для каких-либо правил или стандартов, кроме UTQGS, и агентство этого не сделало.

UTQGS распространяется на все новые шины для легковых автомобилей за некоторыми исключениями. Одной из групп новых шин для легковых автомобилей, не подпадающих под действие UTQGS, являются «зимние шины с глубоким протектором». Когда впервые были представлены всесезонные шины, несколько производителей спросили, можно ли считать всесезонные шины зимними шинами с глубоким протектором. Агентство ответило на эти вопросы разъяснением того, что UTQGS подразумевает под фразой «зимние шины с глубоким протектором». Это обсуждение появилось на 44 FR 30140, 24 мая, 1979 и гласит следующее:

«Хотя всесезонные шины могут иметь некоторые характеристики зимних шин в соответствии с отраслевыми системами категоризации, они не ограничены в допустимом использовании зимними периодами в силу своей конструкции. «зимний тип» указывает на намерение NHTSA исключить только строго ограниченный класс шин, резина с глубоким протектором и рисунок протектора которых делают нецелесообразным круглогодичное использование на легковых автомобилях. фактически предназначенные для безопасной эксплуатации в течение всего года, они не квалифицируются как «зимние шины с глубоким протектором» с точки зрения применимости стандартов UTQG».

Таким образом, для целей UTQGS именно производитель должен, в первую очередь, определить, имеет ли конструкция шины для легкового автомобиля такую ​​глубину протектора и такой дизайн, чтобы шина соответствовала требованиям шин с глубоким протектором для зимнего типа снега. шина. Производитель, принимающий такое решение, не обязан маркировать шину как шину для грязи и снега; вместо этого производитель просто не обязан соблюдать требования UTQGS для этой конструкции шины. В ходе обеспечения соблюдения требований для шин агентство может пересмотреть вопрос о том, является ли конкретная конструкция шины зимней шиной с глубоким протектором. Это единственный контекст, в котором агентство когда-либо рассматривало вопрос о том, что представляет собой зимняя шина.

2. Может ли шина иметь бумажную этикетку, указывающую, что это шина для грязи и снега, даже если символ шины для грязи и снега не отлит на боковине шины?

NHTSA не имеет нормативных требований, определяющих, как или что шина должна быть маркирована как шина для грязи и снега. Поэтому ваша компания может маркировать грязевые и зимние шины любым удобным для вас способом, не нарушая никаких требований NHTSA.

Возможно, Федеральная торговая комиссия установила некоторые требования к маркетингу шин как грязевых и зимних, в соответствии со своими полномочиями, чтобы предотвратить «недобросовестную или вводящую в заблуждение» маркетинговую практику. Чтобы узнать, предъявляет ли Федеральная торговая комиссия какие-либо требования, вы можете написать по адресу: Division of Marketing Practices, Bureau of Consumer Protection, Federal Trade Commission, Sixth Street and Pennsylvania Avenue, N.W., Washington, D.C. 20580.

Вы также можете узнать, существуют ли добровольные отраслевые стандарты для маркировки грязевых и зимних шин. Американской организацией по стандартизации шин является Tire and Rim Association, Inc. Вы можете связаться с ними по адресу 3200 West Market Street, Akron, Ohio 44313. Естественно, решение о соблюдении этих добровольных отраслевых стандартов остается на усмотрение вашей компании.