Маркировка шин зимних шин: Страница не найдена —
Содержание
Маркировка шин ЕС
Что изменилось в европейской
системе маркировки шин 2021?
С мая 2021 года будут действовать нормативы (ЕС) 2020/740, меняющие маркировку шин. Узнайте больше о значении маркировки шин и о новых показателях энергопотребления.
Компания Goodyear тесно сотрудничала с европейскими учреждениями при разработке обновленной маркировки шин, чтобы способствовать инновациям в отрасли и помогать потребителям принимать более обоснованные решения при покупке шин. Мы считаем, что новая маркировка шин Европейского союза позволит потребителям получить более актуальную и сопоставимую информацию о параметрах шин и даст конечным пользователям возможность сделать осознанный выбор при покупке новых шин. Новая маркировка шин ЕС также предоставляет более подробную информацию, доступную в Интернете, что упрощает выбор для потребителей и профессионалов. Мы подготовили для вас более подробное описание маркировки шин в следующих разделах.
Сравнение старой и новой маркировки шин ЕСДля маркировки шин и классов эффективности ЕС применяется новый дизайн и немного измененный новый формат. На предыдущей стандартной маркировке показаны только классы шин по сопротивлению качению, сцеплению на мокрой дороге и внешнему шуму от качения. На новой маркировке шин ЕС содержится дополнительная информация о характеристиках шин на снежной и ледяной поверхности. Шкала маркировки для сцепления на мокрой дороге и сопротивления качению теперь содержит 5 классов, вместо 7, и обозначается буквами от «A» до «E».
Старая версия евроэтикетки
1222/2009
Новая версия евроэтикетки
2020/740
Показатель сцепления с мокрым дорожным покрытием«Сцепление на мокрой дороге» — это способность шины удерживать контакт с мокрой поверхностью. Классификация ЕС оценивает только один аспект сцепления с мокрой дорогой — показатели торможения шин на мокрой поверхности.
Примечание: во время вождения всегда соблюдайте рекомендованное расстояние для остановки.
*При измерении по методике, указанной в нормативах UNEСE 117. Тормозной путь зависит от дорожных условий и прочих факторов.
Экономия топливаЗнаете ли вы, что правильный выбор шин может снизить расход топлива на 20 %? Выбор экономичных шин позволит проезжать больше на одной заправке и снизить выбросы CO2. В зависимости от сопротивления качению шины показатели экономии топлива будут варьироваться от класса «A», указывающего на максимальную экономию топлива, до класса «E», обеспечивающего минимальную экономию топлива. Расход топлива между классами увеличивается примерно на 0,1 л на каждые 100 км пробега. Простыми словами, топливосберегающие шины требуют меньше энергии для преодоления сопротивления качению.
Классификация шин ЕС также учитывает уровень внешнего шума, создаваемого шиной во время движения. Использование шин с хорошими показателями уровня шума помогает снизить воздействие вашего автомобиля на окружающую среду. Уровню шума присваивается класс A, B или C. Уровень шума при качении шины измеряется в децибелах, а точное число указано в нижней части маркировки. У шин с низким уровнем шума показатель от 67 до 71 дБ. При самом высоком уровне отражаются звуковые волны в диапазоне от 72 до 77 дБ. Дополнительные несколько децибел приводят к значительному увеличению уровня шума. Фактически, увеличение показателя на 3 дБ удваивает уровень наружного шума от шин.
Разъяснение новой маркировки шин ЕС
QR-код:
Указание QR-кода обеспечивает легкий доступ к информации о продукте в общедоступному разделу базы данных продуктов, выпускаемых на территории ЕС. Код можно отсканировать и получить доступ к информации о продукции и маркировке европейских шин.
Идентификатор типа шины:
Каждая произведенная шина должна идентифицироваться с помощью уникального кода.
Символ снежной поверхности:
Символ зимней шины показывает, подходит ли шина для езды на сильно заснеженной поверхности. На нем изображен символ с тремя заснеженными горными вершинами (3PMSF), который указан на боковине таких шин. В целом сцепление со снежной поверхностью проверяется в соответствии с приложением 7 к нормативам № 117 ЕЭК ООН. В нормативах подробно описаны такие факторы, как поверхность для проведения испытаний, температура воздуха, транспортное средство для проведения испытаний, нагрузка, давление, скорость и многое другое.
Символ ледяной поверхности:
Второй новый символ имеет символ ледяного сталагмита и указывает, что шина обеспечивает более короткий тормозной путь на обледенелых дорогах зимой. Информация о показателях сцепления с ледяной поверхностью будет основана на стандарте ISO (ISO 19447), который предположительно будет опубликован в июле 2021 года. Для шин, отвечающих техническим требованиям, символ сцепления с ледяной поверхностью будет включен в новую маркировку шин C1 (шины для легковых автомобилей) ЕС, указывающую на соответствие минимальным значениям индекса сцепления с дорогой, приведенным в этом стандарте ISO. Стандарты для шин C2 и C3 еще не определены.
Взгляните на наши шины
Компания Goodyear полностью поддерживает вносимые изменения в правила маркировки шин и рада предоставить своим клиентам более актуальную информацию о параметрах шин при их покупке. Мы твердо верим в то, что наша миссия заключается в продвижении на рынке шин с максимальным уровнем безопасности, которые позволяют экономить топливо и защищать окружающую среду. Наши специалисты с удовольствием порекомендуют вам наиболее подходящий вариант шин для вашего автомобиля, соответствующий вашим потребностям!
Сводная информация об изменениях
- Уменьшено количество классов: в классификации экономии топлива и сцепления на мокрой дороге теперь 5 уровней (от «A» до «E») вместо 7.
- Внешний уровень шума от качения оценивается от «A» (самый низкий уровень шума) до «C» (самый высокий уровень шума).
- На новой маркировке шин ЕС указывается QR-код, который можно отсканировать для получения доступа к информации о продукте
- У каждой шины должен быть уникальный идентификатор.
- На маркировке указывается новый символ снежной поверхности, если шина подходит для езды по сильно заснеженной поверхности.
- На маркировке указывается новый символ сцепления с ледяной поверхностью, если шина C1 (шина для легковых автомобилей) соответствует минимальным значениям индекса сцепления с ледяным покрытием, приведенным в новом стандарте ISO 19447.
Часто задавамые вопросы о новых требованиях к маркировке шин
- Что такое маркировка шин?
Маркировка шин, введенная в 2012 году, содержит информацию для покупателей по всей Европе о топливной экономичности, тяговых характеристиках и уровне шума, отражает показатели сопротивления качению, сцепления на мокром покрытии и внешнего шума. Использование единой шкалы европейской маркировки шин позволяет потребителю сделать осознанный выбор при покупке новых шин, обладая полным объемом необходимой информации. Новая система маркировки шин вступит в силу 1 мая 2021 года. - Почему Еврокомиссия меняет существующую систему маркировки шин?
Изменяя требования к маркировке шин, Еврокомиссия стремится повысить уровень безопасности, а также экономическую и экологическую эффективность автотранспорта, продвигая энергоэффективные безопасные шины с оптимальным сцеплением на мокром покрытии и низким уровнем шума. Новая система маркировки также информирует покупателя о возможности использования продукта в условиях сильного снегопада (зимние шины) и сильного обледенения. - Какую позицию занимает компания Goodyear в отношении новой системы маркировки шин?
Компания Goodyear поддерживает изменения требований к маркировке шин и обязуется выполнять все меры по их внедрению. Мы считаем, что новая система маркировки позволит покупателям получать более полную и правдоподобную информацию о характеристиках шин, а также поможет конечному покупателю сделать осознанный выбор при покупке новых шин. - Когда новые требования вступают в силу?
Новые требования к маркировке шин вступают в силу 1 мая 2021 г. До этой даты будут действовать текущие требования. - Распространяются ли новые требования к маркировке на все шины?
Новые требования к маркировке шин относятся к шинам для легковых автомобилей (C1), шинам для малотоннажного коммерческого транспорта (С2) и шинам для грузовых автомобилей (С3), поступившим на рынок после 1 мая 2021 г. - Какие шины не подпадают под новые требования к маркировке?
Новые требования к маркировке шин относятся только к шинам для легковых автомобилей (C1), шинам для малотоннажного коммерческого транспорта (С2) и шинам для грузовых автомобилей (С3). - Что изменилось в европейской системе маркировки шин?
• В соответствии с новыми требованиями и производители, и дилеры должны предоставить официальные данные о маркировке перед продажей любых шин: C1 (для легковых автомобилей), C2 (для малотоннажного коммерческого транспорта) и C3 (для грузовых коммерческих автомобилей).
• Шины, пригодные для использования в условиях сильного снегопада, будут отмечены значком «снежинка и три горных пика» (3PMSF) на этикетке и на боковине. • Шины С1 (легковые), соответствующие требованиям будущего стандарта ISO для сцепления с сильно обледенелой поверхностью, будут отмечены новым символом в виде сосульки. Данный символ пока не будет наноситься на боковину.
• Небольшие изменения внесены в маркировку классов сопротивления качению и сцепления на мокром покрытии: пустые и незанятые в настоящее время классы для шин С1 и С2 заполнены, а повторяющиеся классы маркировки (более недоступны из-за ограничительных значений) удалены. Это позволило создать новую шкалу, включающую только 5 классов (от A до E).
• В нижней части этикетки будут обозначены класс уровня шума (A, B или C) и уровень внешнего шума в децибелах.
• Наконец, на этикетке также будет размещен QR-код, содержащий ссылку на конкретные характеристики шины в реестре EPREL. - Придется ли дилерам шин менять этикетки на шинах, которые поступили на рынок до 1 мая 2021 г.?
Все шины типов С1, С2 и С3, произведенные после 1 мая 2021 г. и поступившие на рынок после этой даты, должны иметь новые этикетки. Однако дилеры не обязаны менять этикетки на шинах, которые поступили на рынок до 1 мая, то есть до момента вступления в силу новых требований. Другими словами, шины, поступившие на рынок до 1 мая, могут иметь старые этикетки до момента продажи. Следовательно, после 1 мая 2021 г. в точках продаж можно будет увидеть и старые, и новые этикетки в зависимости от даты поступления шин на рынок. - Какие обязательства накладывают новые требования на производителей шин?
Производители шин могут либо поместить на шину наклейку, либо сопроводить каждую партию одинаковых шин печатной этикеткой. Компания Goodyear гарантирует, что все шины, доставленные дилерам, будут иметь наклейку.
Также информация обо всех шинах должна размещаться на сайте производителя, в брошюрах и технической документации, предоставляемой покупателю.
С 1 мая 2021 г. производители перед выпуском шины на рынок должны вносить информацию, необходимую по новым требованиям, в реестр EPREL, разработанный Еврокомиссией. - Что такое EPREL?
EPREL — это Европейский реестр продукции, подлежащей энергетической маркировке. Он находится в публичном доступе и разработан Еврокомиссией для обеспечения покупателей важной информацией об энергоэффективности товаров. Он предназначен для улучшения надзора за рынком и контроля за исполнением законов в ЕС. В соответствии с законодательством поставщики (производители, импортеры или законные представители) продукции, подпадающей под требования ЕС по энергетической маркировке (например, бытовой техники), обязаны заносить информацию о товаре в реестр перед поступлением этого товара на рынок ЕС. Согласно новым требованиям к маркировке шин, с 1 мая 2021 г. производители шин тоже должны вносить в этот реестр информацию о шине до ее вывода на рынок ЕС. - Содержит ли евроэтикетка исчерпывающую информацию о характеристиках шины?
На этикетке предоставлена основная информация о пяти главных характеристиках шины (топливная экономичность, сцепление на мокрой дороге, внешний шум качения, сцепление на снегу и сцепление на льду), чтобы покупатели могли сделать осознанный выбор. Однако этикетка не охватывает все характеристики шины. Например, независимые исследования, проведенные автомобильными журналами, охватывают в среднем пятнадцать характеристик, а компания Goodyear анализирует более пятидесяти критериев, включая стойкость к аквапланированию, управляемость и торможение на сухом покрытии, устойчивость на высокой скорости, ходимость и многие другие. Следовательно, этикетка не способна заменить качественные испытания в специализированных лабораториях или информацию от производителя и других источников, содержащую более широкий спектр эксплуатационных характеристик.
Маркировка шин: индекс скорости и нагрузки шин
Подбор шин осуществляется с учетом целого ряда параметров – обязательно учитывается их диаметр, ширина, и высота профиля; кроме того – немаловажное значение имеет индекс скорости и индекс нагрузки. Данные показатели производитель всегда указывает на боковине. О том, что они обозначают, пойдет речь ниже.
Индекс скоростиВеличина соответствует максимально допустимой скорости, на которой возможна эксплуатация шин данного вида. Соответственно, если автомобилист планирует ездить с большей скоростью, есть смысл задуматься о покупке шин с большей величиной индекса.
Индекс | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Макс. скорость, км/час | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Например, если на шине стоит отметка о том, что индекс скорости соответствует характеристике V, то это говорит о том, что ездить на этих шинах со скоростью более 240 км/ч настоятельно не рекомендуется.
Индекс нагрузки
Не менее значимый параметр, который, в отличие от рассмотренной выше величины, обозначается цифрой. В маркировке шины коэффициент индекса нагрузки следует за диаметром шины.
Например, значение 91 указывает на то, что предельно допустимая нагрузка на 1 шину не может превышать 615 кг. Соответственно, общая нагрузка, рассчитываемая на 4 колеса, не может превышать 2460 кг.
Таблица индексов нагрузки рассчитана от значения коэффициента 1 и до значения 279. Однако, относительно к легковым шинам, один из наименьших индексов, встречающийся у шин с диаметром 13 (для легковушек) – 75. В тех моделях покрышек, диаметром которых — R20 значения коэффициента нагрузки доходит до 120.
Из таблицы, приведенной ниже, вы сможете ознакомиться с корреляцией индекса нагрузки предельно допустимой грузоподъемности.
Индекс нагрузки | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 |
Макс. грузоподъемность, кг | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 | 600 | 615 |
Разумеется, приведенная величина нагрузки не означает, что при в случае ее превышения шину тотчас же разорвет на куски. Кратковременное превышение даже на 20-30 % абсолютно приемлемо, но это не должно входить в привычку.
При этом важно обозначить, что все индексы нагрузок приведены для максимально допустимой скорости в 210 км/час (определена для шин класса V), в 240 км/час (установлена для шин класса W) и в 270 км/час (предназначается для шин класса Y). Выше приведенных скоростей индекс максимальной нагрузки необходимо понижать. На некоторых видах шин, (особенно – класса ZR) характеристика условий эксплуатации не указывается. В данной ситуации есть смысл обращаться непосредственно к фирме-изготовителю и узнавать предельно допустимые величины нагрузки.
Согласно правилам Евросоюза (ECE-R54), на все шины, которые планируется использовать для коммерческих автотранспортных средств, должна быть нанесена маркировка «Service Description» (переводится как «Условия эксплуатации»). Информация фиксируется путем нанесения специального кода рядом с символом, указывающим на размер шины. Код несет информацию об «индексе нагрузки», рассчитанном для одиночных и для сдвоенных колес (как вариант — 102/100R).
Информация должна быть зафиксирована на обеих боковинах шины. 1-я цифра указывает на грузоподъемность шины в случае одиночной установки – 2-ая же соответствует сдвоенным колесам. Дополнительная маркировка используется для указания соответствующих нагрузок шины на иных значениях скоростей, более высоких. Дополнительная маркировка всегда обведена в кружок.
Пример маркировки шины
205/55 R16 94H XL
205 – величина ширины профиля шины, указывается в мм. В данном случае — 205 мм.
55 – значение высоты профиля шины в %, определяемых от его ширины. В рассматриваемой ситуации — 55% от 205 мм = 112,75 мм.
С учетом того, что профиль шины является относительной величиной, необходимо брать во внимание при подборе резины следующий момент: если вместо типоразмера 205/55 R16 пожелаете установить шины с размером 215/55 R16, то возрастет не только величина ширины покрышки, но и ее высота! Такая ситуация в большинстве случаев является недопустимой (единственное исключение – ситуация, при которой оба типоразмера приведены в книжке по эксплуатации автомобиля).
Если данное соотношение не приведено (как вариант — 185/R14С), то это значит, что его величина составляет 80-82%, и шина считается полнопрофильной. Усиленные шины с данной маркировкой чаще всего используют на микроавтобусах и легких грузовых авто – в этих ТС большое значение имеет максимально допустимая нагрузка на колесо.
R – характеризует конструкцию шины. В рассматриваемой ситуации шина является радиальной – конструкцию определяет расположение нитей корда каркаса.
Считать, что обозначение R указывает на радиус шины совершенно неверно. Символ указывает исключительно на ее радиальную конструкцию. Еще встречается диагональная конструкция (ей соответствует буква D), но на сегодняшний день ее практически никто не производит. Причина: низкие эксплуатационные характеристики.
16 – значение величины диаметра колеса (диска), указывается в дюймах. Этот диаметр для шины – внутренний, для диска – наружный. Именно поэтому его принято называть «посадочным».
94 – индекс нагрузки (о нем уже говорилось выше).
H – индекс скорости шины. Обратите внимание на то, что этим параметром изготовитель покрышек дает гарантию нормальной работы резины при безостановочном движении автомобиля с указанной скоростью на протяжении нескольких часов.
XL – данная характеристика говорит о том, что это — усиленная шина. Ее индекс нагрузки больше на 3 единицы – по сравнению с обычными автошинами, имеющими тот же типоразмер.
Отдельно нужно упомянуть о технологии RunFlat, предусматривающей усиление боковых сторон шины. В результате повреждения такая шина не сдувается и проседает под весом авто, а позволяет ехать даже после полной потери давления. Т.е. обеспечивается дополнительная защита. Маркируется это качество на шинах по-разному — RSC, MOE, AOE – в зависимости от марки авто.
Маркировка шин цветными метками
Помимо перечисленных выше обозначений в виде букв и цифр, на шинах указывается важная информация посредством цветных меток. Ниже приведена трактовка каждой из них.
Маркировка желтого цвета (может иметь форму круга или треугольника).Наносится в самом легком месте шины. При установке новой шины на диск, метка желтого цвета должна быть совмещена с наиболее тяжелым местом диска (легко определить – оно всегда соответствует месту крепления ниппель).
Это дает возможность оптимизировать балансировку колеса и использовать грузики полегче.
На шинах б/у желтая маркировка теряет актуальность – износ шины приводит к смещению её баланса.
Красная маркировка
Имеет вид красной точке на шине и указывает на место максимальной неоднородности сил. Ее проявление чаще всего объясняется отличающимися соединениями разных слоев шины, получающихся при её изготовлении. Упомянутые неоднородности — вполне нормальное явление, они имеются у всех шин. Но обычно наносят точки красного цвета исключительно на те шины, которые используются при первичной комплектации автомобилей (касается машин, только-только выпущенных с завода).
Красная точка на шинах сочетается с белой – на дисках (заметьте, обе отметки ставятся на шинах авто первичной комплектации). Белые точки на дисках указывают на ближайшее место к центру колеса. Данная рекомендация объясняется необходимостью минимизации влияния максимальной неоднородности в шине. Так удается обеспечивать лучшую сбалансированность силовой характеристики колеса. При обычном шиномонтаже не следует придавать большое значение красной метке – лучше ориентироваться на метку желтую, совмещая её с ниппелем.
Цифра в белом штампеСоответствует индивидуальному номеру инспектора, проводящего заключительный осмотр шины на заводе-изготовителе.
Цветные полоскиЭти обозначения наносятся на протектор шины для удобства распознания шины на складе. У автошин всех моделей и различных типоразмеров данные маркировки отличаются.
Именно поэтому, когда шины хранятся в стопках на складских помещениях, не сложно определить идентичность типоразмера и модели отдельно взятой стопки. Смысловая нагрузка цветных полос на шине однозначна.
Дополнительные данные, которые можно определить по маркировке, указываемой с боковой стороны шиныM+S — обозначение говорит о том, что шины всесезонные. Точно также трактуется обозначение AS.
Изображение снежинки указывает на то, что резина может быть использована в наиболее суровых зимних условиях. При ее отсутствии шину можно использовать только в теплое время года и при отсутствии большого количества осадков.Картинка в виде зонтика – указывает на дождевые шины.
Outside и Inside — говорит об асимметрии шин. Устанавливать необходимо надписью Outside кнаружи, а надписью Inside — внутрь.
RSC — это покрышки, позволяющие продолжать движение на машине со скоростью не превышающей 80 км/ч при абсолютном снижении давления в шине, возникающим вследствие ее прокола или же пореза). Расстояние, которое можно проехать, определяет производитель – величина варьируется в диапазоне от 50 до 150 км.
Rotation – говорит о том, что шина является направленной. Устанавливая покрышку, необходимо строго соблюдать (по стрелке) направление вращательных движений, создаваемых колесом.Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то возможно использование покрышки только с камерой.
TubeType — указывает на возможность эксплуатации только с камерой.
Max Pressure — предельно допустимый уровень давления в шине, в кПа.
MaxLoad — предельно допустимая нагрузка из расчета на каждое колесо машины, в кг.
Steel – указывает на наличие корда из металла.
Буква E, обведенная кругом, говорит о соответствии евростандартам, DOT — стандарт качества США.
Temperature А, В или С — уровень термостойкости (А — лучше всего).
Traction А, В или С — отметка говорит о том, что шина способна тормозить на влажной дороге.
Treadwear — предположительный километраж пробега.TWI — характеристики индикаторов износа протектора. Маркировка TWI также может быть нанесена со стрелкой. Указатели распределяются равномерно в 8 или 6 местах по всей окружности покрышки. Они означают минимально возможную глубину протектора.
Как шифруется дата изготовления шины?
Данная характеристика указывается в виде 4 цифр в овале (как вариант — 1612). Здесь первые 16 – это неделя изготовления, последние 12 — год (то есть, шина была изготовлена в апреле 2012 г).
Новая маркировка ЕС упрощает выбор зимних шин для потребителей: маркировка шин ЕС обновляется — акцент делается на пропаганде безопасности в зимних условиях и экологичности
Вт 3 декабря 10:00 2019 в категории Новости продукта
Обновление маркировки шин ЕС особенно полезно для потребителей зимних шин, так как этикетка шин теперь будет включать информацию о сцеплении на снегу и льду. До сих пор отсутствовала маркировка, связанная со свойствами, необходимыми в суровых зимних условиях. Маркировка шин предназначена для того, чтобы направить потребителей к шинам, которые являются более экономичными, безопасными и тихими. Новый ярлык вступит в силу в мае 2021 года.
До сих пор у водителей не было возможности отличить зимние шины, предназначенные для разных условий. Европейский союз теперь согласился с тем, что этикетки с указанием энергопотребления и характеристик будут обновлены. Новые этикетки облегчают сравнение моделей шин и помогают покупателям в Интернете.
В соответствии с ранее принятыми правилами все шины легковых автомобилей и фургонов должны иметь наклейку, указывающую на сцепление шины с мокрой дорогой, шум качения и влияние на расход топлива. Для шин грузовых автомобилей наклейки не требовались, но информация должна была быть доступна. В Центральной Европе сцепление на мокрой дороге и снегу имеет решающее значение для безопасности вождения зимой, в то время как в северных странах сцепление на льду важнее. До сих пор не существовало требования к этикетке с указанием этих двух.
— Раньше информация на этикетках шин вводила в заблуждение покупателей зимних шин в Скандинавии, тогда как в Центральной Европе эта дилемма не была столь серьезной. Новая маркировка сцепления на льду будет отличать шины, подходящие для скандинавских стран, от других зимних шин. Маркировка сцепления на снегу будет разрешена для шин с достаточно высокими характеристиками на снегу для зимы в Центральной Европе, говорит Ярмо Суннари , менеджер по стандартам, правилам и утверждениям Nokian Tyres.
Уточнение решения о покупке
Зимы в Центральной Европе в основном влажные, что делает сцепление на мокрой дороге главной проблемой. Время от времени сцепление со снегом также важно. Однако зимние шины Nordic специально разработаны для льда.
— Самая большая проблема до сих пор заключалась в том, что не все шины, продаваемые как зимние, подходят для всех зимних условий. Шины, предназначенные для зимы в Центральной Европе, полностью отличаются от зимних шин для северных стран. Сцепление на мокрой дороге и на льду — взаимоисключающие характеристики; По словам Суннари, потребитель может в конечном итоге купить не те шины, если информация на этикетке неверна.
Маркировка сцепления на льду первоначально будет использоваться только для шин легковых автомобилей, тогда как маркировка сцепления на снегу доступна также для шин микроавтобусов, легких грузовиков, грузовиков и автобусов. Маркировка основана на международных стандартах и правилах. Испытание на сцепление на льду в настоящее время проходит стандартизацию в Международной организации по стандартизации (ISO), а сцепление на снегу относится к правилам ЕЭК Организации Объединенных Наций.
Nokian Tyres активно сотрудничает с властями и лицами, принимающими решения, в странах Северной Европы, чтобы обновить маркировку.
О чем это?
- Шины для легковых автомобилей и фургонов имеют маркировку ЕС, которая указывает на сцепление шины с мокрой дорогой, шум при качении и влияние на расход топлива.
- Обновление маркировки шин ЕС добавит информацию о сцеплении на льду и снегу.
- Новые этикетки облегчают сравнение моделей шин и помогают покупателям в Интернете.
- Новые правила не распространяются на шипованные шины.
- Новые ярлыки будут использоваться с 1 мая 2021 года.
Фото: Новый дизайн этикетки для шин ЕС. На нижних рисунках показаны внешний шум качения и маркировка сцепления со снегом.
Дополнительная информация:
Маркировка шин ЕС
ETRMA (Европейская ассоциация производителей шин и резины) приветствует предварительное соглашение о пересмотре европейских правил маркировки шин
Nokian Tyres plc
Ярмо Суннари, старший менеджер отдела стандартов, правил и разрешений, тел. +358 10401 7975, [email protected]
Зимние шины, как читать этикетку. Всесезонная альтернатива?
С приходом холодного сезона , как и каждый год, пришло время заменить летнюю резину вашего автомобиля на зимнюю. По закону, на самом деле, для покрытия некоторых участков дорог, обозначенных специальными знаками, & egrave; обязательное зимнее снаряжение. Это означает использование зимних или всесезонных шин. В качестве альтернативы, желая сохранить летнюю резину, & egrave; цепи противоскольжения должны быть на борту.
Авто 21 окт.
На покупку новых зимних шин & грав; всегда хорошо обратиться к профессионалу, который знает; порекомендуйте подходящую модель для вашего автомобиля. В любом случае, чтобы облегчить выбор подходящей шины, Европейский Союз ввел новую маркировку шин.
Эта новинка встречается на всех шинах, выпущенных с 1 апреля 2021 года. Таким образом, люди легко поймут основные характеристики шин, которые они рассматривают для покупки.
КАК ВЫ ЧИТАЕТЕ ЭТИКЕТКУ?
Чтобы упростить понимание, европейская маркировка шин снабжена простыми значками, которые предоставляют информацию об основных характеристиках шины. Прежде всего, мы находим информацию о сопротивлении качению/экономии топлива, о сцеплении с мокрой дорогой и о шуме. К ним добавляются отметки «Сцепление на снегу» и «Сцепление на льду». Давайте углубимся в детали.
Чтобы еще больше упростить чтение маркировки шин ЕС, классы сцепления на мокрой дороге и топливной экономичности показаны на диаграмме , аналогичной диаграмме приборов эффективности со шкалой от А до Е. Что касается показателя эффективности использования топлива, то он будет ниже. сопротивление шины и другое; расход топлива автомобиля будет низким. Таким образом, мы переходим от А, лучшей топливной экономичности, к Е, худшей топливной экономичности.
Индикатор сцепления с мокрой дорогой, с другой стороны, показывает уровень производительности шины на мокрой поверхности. Лучше будет & agrave; классификация и выше будет; безопасность, обеспечиваемая резиной, особенно при торможении. Затем на этикетке также отображается уровень шума; шины. На это указывает значок с уровнем децибел. Мы также находим две новые иконки, тесно связанные с зимними или всесезонными шинами.
Символ сцепления на снегу указывает на то, что шина соответствует официальным требованиям и правильно работает на снегу. Символ сцепления на льду указывает на то, что шина прошла испытание на сцепление на льду и находится в процессе. подходит для северных зимних условий.
Наконец, на этикетке шин ЕС мы найдем QR-код , который вы можете использовать, чтобы иметь легкий доступ к информации о шине, которую мы рассматриваем для покупки.
КАК ВЫБРАТЬ ШИНУ
Первое, что нужно сделать, когда нам нужно выбрать новую шину для нашего автомобиля, будь то зимняя, летняя или всесезонная, это; всегда что из связаться со специалистом . На самом деле шинный дилер всегда сможет дать лучший совет и предложить наиболее подходящую модель; подходит для нашей машины.
В любом случае в регистрационном документе транспортного средства указана вся информация, необходимая для выбора правильной шины. Фактически, мы найдем как размеры, предназначенные для летних шин, так и предназначенные исключительно для зимних шин M + S. Внимание, однако, для зимних шин подходят все типоразмеры. В случае обозначенных как M + Sè необходимо соблюдать нагрузочно-скоростные характеристики; ожидал. Давайте возьмем пример, чтобы лучше понять, что мы можем найти.
225 55 R18 94 В
- 225 & грав; ширина выражена в миллиметрах
- 55 &грав; высота плеча, выраженная в процентах от ширины
- Буква R означает, что шина; радиальный
- 18 & грав; диаметр обода, выраженный в дюймах
- 94 & грав; индекс нагрузки, который представляет собой значение, относящееся к килограммам веса, поддерживаемого шиной. Чтобы понять точное значение в кг & грав; имеется специальный стол
- V & грав; код максимальной скорости, одобренный для шины. Также в этом случае c & Rsquo; & выгравировать; справочная таблица
Буклет может & ograve; явно показаны разные размеры, но не все из них могут быть совместимы с уже установленными дисками; на машине. Так & выгравировать; Прежде всего важно понять, какие шины и диски подходят для вашего автомобиля. Вот почему & eacute; дают больше; варианты и & граве; чтобы убедиться, что есть больше & ugrave; возможность выбора в зависимости от размера фактически установленных колесных дисков.
Когда речь идет о зимних шинах, следует помнить об одном исключении. Такие шины также могут иметь индекс скорости; ниже указанного в техпаспорте при условии, что этот показатель не ниже Q (до 160 км/ч). Как только вы поймете размер шины, она может увеличиться; чтобы соответствовать вашему автомобилю, вы должны выбрать модель. Очевидно, что их много, но в этом смысле лейбл, который мы обсуждали ранее, очень помогает.
Чем лучше значения эталонных классов & egrave; предложат большие гарантии; шина. Само собой разумеется, что зимняя шина с лучшим классом сцепления на мокрой дороге будет предлагать; больше мест для остановок; содержание, в интересах безопасности. Однако будьте осторожны, при покупке в Интернете всегда лучше ориентироваться на надежные магазины. Кроме того, будьте осторожны с неизвестными производителями шин, которые предлагают продукцию по «слишком высоким» ценам. выгодный. Шины являются ключевым компонентом безопасности автомобиля. Поэтому максимальное внимание к выбору.
Как мы уже говорили больше & ugrave; раз, совет эксперта & граве; всегда очень важно.
ЗИМНИЕ ИЛИ 4-СЕЗОННЫЕ ШИНЫ?
Всесезонные или 4-сезонные шины имеют большое преимущество: можно использовать 12 месяцев в году , так как нет необходимости менять их с наступлением холодов. Благодаря рисунку протектора они способны отводить воду и снег лучше, чем летняя шина. Кроме того, состав позволяет сохранять резину мягкой даже в холодную погоду.
Однако эти качества; не сравнимы с реальными зимними шинами . По этой причине всесезонные шины больше подходят тем, кто живет в не особо холодных условиях и там, где есть снег; редкий. С другой стороны, зимние чехлы более плотные; подходит для тех, кто часто бывает в горах, где зима; очень жесткий и там где снег; частый.