Маз давление в шинах: Какое давление в шинах маз

Маз давление в шинах: Какое давление в шинах маз

Колёса и шины МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Колёса и шины МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
  • Давление в шинах МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Выбор шин.

  • При выборе шин руководствуйтесь действующими национальными требованиями по допуску шин к эксплуатации. Эти требования могут предписывать строго определенный тип шин запрещая остальные допущенные в других странах.
  • На полноприводных автомобилях к использованию разрешены шины только одной размерности А, конструкции, типа профиля и одного и того же изготовителя шин.
  • Запрещена установка на одну ось шин с различными рисунками протектора, разной размерности, диагональной и радиальной конструкции, а также шин разных моделей и изготовителей.
  • Разница пути, проходимого за один оборот шинами передним и задним мостом полноприводного автомобиля должна быть менее 2 %. Иначе при включенном приводе переднего моста или соответственно при постоянном приводе на все колеса автомобиля и заблокированном межосевом дифференциале в трансмиссии автомобиля будут возникать дополнительные нагрузки.
    В результате этого значительно снижается безопасность движения и ходовая динамика автомобиля, а также увеличивается износ шин.

Вгимание!

  • При отсутствии на автомобиле устройства ограничения скорости выбор шин производится по индексу скорости В исходя из максимальной скорости автомобиля установленной его конструкцией: 90 км/час – G; 100 км/час – J; 110 км/час – К; 120 км/час – L; 130 км/час – М.
  • Шина запасного колеса должна иметь допустимые параметры!

Типы рисунка протектора.

  • На осях и запасном колесе – дорожный.
  • На мостах – универсальный (дорожный по требованию заказчика).

Эксплуатация шин.

Причины повышенного износа и повреждения шин.

  • Условия эксплуатации шин.
  • Старение шин.
  • Наезды на бордюры.
  • Проникновение инородных предметов в профиль и между сдвоенными шинами.
  • Заниженное и завышенное давление.
  • Погодные условия, атмосферные воздействия и экологическая обстановка.
  • Контакты с маслами, смазками, топливом и т. д.
  • Внешние повреждения.

Условия эксплуатации шин.

  • Наличие зазоров в подшипниках ступиц и деталях рулевого управления, неправильная регулировка схождения колес, наличие люфта в шкворневом соединении передней оси, а также неправильная регулировка геометрии передней оси и взаимного расположения осей являются причиной неравномерного и усиленного износа шин.
  • Неправильный стиль вождения (злоупотребление тормозами) приводит к преждевременному износу шин.
  • Наезд на бордюрный камень приводит к визуально скрытым повреждениям каркаса шины. Результатом этого может быть разрыв шины, который часто приводит к тяжелым последствиям. Если же сложившуюся ситуацию возможно решить только наехав на бордюр, то совершайте наезд на малой скорости и по возможности под прямым углом к бордюру.
  • Превышение указанной максимально допустимой нагрузки и/или максимальной скорости, а также неравномерное распределение груза снижает срок службы шин (примерно на 40 % при перегрузке на 25 %) Допустимые нагрузки на оси автомобиля 1, указаны в маркировке автомобиля.
  • Не допускайте стоянки автомобиля с полной нагрузкой на одном месте более двух суток.

Протектор шин.

Минимальная высота протектора предписана законодательством. Строго соблюдайте требования законодательств соответствующих стран.

  • Чем меньше остаточная высота рисунка протектора, тем хуже сцепление шин с дорожным покрытием и динамические характеристики автомобиля, особенно на мокрой или заснеженной дороге.
  • На высокой скорости чрезмерно изношенный протектор шин в сильный дождь и мокрый снег увеличивает опасность аквапланирования, так как протектор не в состоянии отводить воду из под шин.
  • При подборе сдвоенных шин по степени износа, разница в глубине рисунка протекторов сдвоенных шин должна быть меньше 5 мм, при замере канавки рисунка протектора по центру беговой дорожки.
  • Меняйте шины до достижения предписанной законодательством минимальной высоты протектора.

Возраст шин.

Шины подвержены процессу старения, в том числе и тогда, когда они не используются или эксплуатируются очень мало. Эксплуатационная надежность и безопасность шин со временем ухудшается. Поэтому рекомендуем заменить шины, возраст которых равен или превышает 5 лет.

Давление в шинах.

Скорость движения, безопасность движения, свойства движения автомобиля, а также срок службы шин зависит от правильного давления в шинах:

  • Пониженное давление воздуха вызывает сильный нагрев шин, их повышенный износ, ухудшается устойчивость автомобиля на дороге и повышает расход топлива, а также может стать причиной разрыва шин при повышенной нагрузке и скорости.
  • Повышенное давление воздуха в шинах ухудшает сцепление шин с дорожным покрытием, увеличивает длину тормозного пути и износ шин.
  • При движении температура в шинах и давление воздуха в них повышается. После поездки на высокой скорости давление воздуха в разогретых шинах может подняться на 10 кПа. Поэтому никогда не снижайте давление воздуха в разогретых шинах, так как после охлаждения давление воздуха в шинах будет слишком низким.
  • Постоянное падение давления воздуха в шине может быть вызвано наличием внешних повреждений: трещинами, разрывами, пузырями, а также застрявшими в протекторе или сопряжении сдвоенных шин предметами, или пропусканием вентиля.

Не проверяйте и не регулируйте давление воздуха в нагретых шинах. Допустимое отклонение давления в шинах должно находиться в пределах ±20 кПа.

Внимание!

Давление воздуха в шинах изменяется приблизительно на 20 кПа на каждые 10 °C изменения температуры воздуха. При контроле давления воздуха в помещениях зимой на это следует обращать особое внимание!

Цепи противоскольжения.

  • Цепи следует одевать только в случае преодоления труднопроходимых участков пути. После преодоления таких участков цепи должны быть сняты.
  • Подбор цепей осуществляется по размеру шин.
  • Использование цепей на дорогах с твердым покрытием запрещено.

Снятие/установка запасного колеса.

Снятие/установка запасного колеса на шасси.

  • Вставить вороток с удлинителем (бортовой инструмент) в хвостовик 2.
  • Натянуть трос, повернув вороток против часовой стрелки.
  • Открутить четыре гайки 1.
  • Опустить колесо 3, поворачивая вороток по часовой стрелке.
  • Освободить колесо от крестообразного держателя.
  • Установка запасного колеса производится в обратном порядке.

Запасное колесо автомобилей-тягачей 6×4 находится на полуприцепе.

При транспортировке одиночного автомобиля к потребителю запасное колесо временно крепится к поперечине рамы.

Снятие/установка запасного колеса на платформе.

  • Опрокинуть кабину.
  • Вставить вороток (бортовой инструмент) в хвостовик
    1
    подъемника 7.
  • Натянуть трос повернув вороток против часовой стрелки.
  • Снять прижимы 4 отвернув гайки крепления 6.
  • Повернуть консоль 2 с колесом 5 на 180 градусов.
  • Опустить колесо поворачивая вороток по часовой стрелке.
  • Освободить колесо от троса отцепив крюк 3.
  • Установка запасного колеса производиться в обратном порядке.
  • Перед подъемом колеса трос заправить так, чтобы крюк находился по середине беговой дорожки.

Внимание!

Категорически запрещается находиться в зоне подъема и опускания колеса.

Замена колёс и шин.

Предостережение!

Установка и снятие шин может быть опасна, поэтому работы по замене, а также ремонту шин должны выполняться обученным персоналом с использованием надлежащего инструмента и оборудования на сервисном центре.

Общие рекомендации.

Запрещается!

  • Запрещается демонтировать одно из сдвоенных колес без применения домкрата, путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет.
  • Запрещается использовать для подъема автомобилей, оборудованных краном или грузоподъемным бортом, имеющимися на них гидравлическими опорами. Это может привести к повреждению рамы автомобиля.
  • Запрещается для снятия или установки колес применять кувалды и подобные предметы, способные деформировать колесо.

 

  • Колеса следует центрировать по центральному отверстию диска, сопрягаемому с цилиндрическим буртиком ступицы колеса, и крепить к десяти болтам ступицы специальными фланцевыми гайками. Для удобства накачивания шин задние внутренние колеса оборудованы удлинителями вентилей.
  • Следует быть осторожным при снятии или установке колеса на ступицу. Из-за значительного веса колеса даже при малом смещении его центра тяжести может произойти его опрокидывание, что может привести к травмам.
  • При замене колеса на дороге следует надевать поверх одежды специальную заметную издалека накидку яркого цвета и принять необходимые меры по обеспечению личной безопасности и безопасности автомобиля в соответствии с законодательными предписаниями соответствующей страны.
  • Не допускайте установку на одну ось шин с различными рисунками протектора (кроме временной установки запасного колеса для следования до ближайшего места стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности), разной размерности, диагональной и радиальной конструкции, а также шин разных моделей и изготовителей.
  • Шины с направленным рисунком протектора должны устанавливаться на автомобиль с учетом требуемого направления вращения.
  • При установке новых шин убедитесь, что указанные на ее боковой поверхности индексы несущей способности и категории скорости соответствуют характеристикам автомобиля, а также обеспечьте выполнение рекомендаций изготовителя шин по нормам давления воздуха в шинах (нормы давления рассчитываются для нагруженного автомобиля).

Рекомендации по применению домкрата.

Запрещается!

  • Применение домкрата на подъемах или спусках запрещается – возможно соскальзывание.
  • На поднятом автомобиле запрещается включать двигатель, а также следует следить за отсутствием других вибраций – возможно соскальзывание домкрата.
  • При работе с домкратом на автомобиле с пневмоподвеской запрещается включать зажигание, так как при этом будет осуществляться регулирование дорожного просвета автомобиля.

 

  • Использовать домкрат только для кратковременного подъема автомобиля (домкрат не предназначен для подъема автомобиля с целью выполнения под ним каких-либо работ).
  • Опорная площадка под установку домкрата должна быть твердой и ровной.
  • Автомобильный домкрат следует минимум раз в год представлять на проверку уполномоченному на это специалисту в соответствии с действующим законодательством.

Установка колеса.

  • Перед установкой колеса очистить поверхности прилегания ступицы и диска колеса, а также гайки крепления колеса от ржавчины, загрязнений, металлических заусенцев, остатков краски и т.п. Смазать небольшим количеством моторного масла резьбу болтов крепления.
  • При установке сдвоенных колес совмещать окна дисков обоих колес для обеспечения возможности монтажа удлинителя вентиля внутреннего колеса и облегчения доступа к вентилю наружной шины.

Наживить гайки крепления колес и затянуть их от руки ключом в следующей последовательности: сначала завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завернуть также попарно (крест на крест).

  • После опускания автомобильного домкрата затянуть гайки крепления колес в последовательности крест на крест с заданным моментом затяжки.
  • Для затяжки применять специально предназначенный для этого инструмент (ключ для затяжки гаек крепления колес прикладывается в комплект инструментов автомобиля). Для качественной затяжки рекомендуется тянуть снизу вверх за плечо рычага инструмента.

Запрещается!

Запрещается искусственно наращивать плечо инструмента (трубы, удлиняющие стержни и т.п.), чтобы не превысить допустимого момента затяжки гаек. Чрезмерная затяжка гаек опасна.

  • В целях обеспечения безопасности после замены колеса и пробега первых 50 км проверить затяжку колесных гаек и, если нужно, подтянуть их с соблюдением нормативных моментов затяжки. При установке новых или свежеокрашенных колес следует дополнительно подтянуть колесные гайки после пробега 1000-5000 км.
  • Для облегчения монтажа колес на ступицу перед их установкой рекомендуется смазывать центральные отверстия дисков колес графитной смазкой или иными специально предназначенными для этого материалами.
  • При монтаже удлинителя вентиля вручную заверните на корпус вентиля накидную гайку удлинителя до соприкосновения уплотняющего кольца с металлом, а затем затяните гайку ключом на один оборот, не более.

Установите на место запасное колесо с соответствующими требованиями давления воздуха, соблюдая при этом осторожность с тем, чтобы не повредить резьбу болтов.

Снятие колеса.

Запрещается!

Ложиться под поднятый автомобиль, подставлять ноги и/или руки.

  • Заглушить двигатель, выключить зажигание.
  • Затормозить автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  • Включить первую передачу в коробке передач.
  • Подложить под невывешиваемые колеса противооткатные упоры.
  • Убедиться в безопасной установке домкрата. На рыхлом грунте обязательно устанавливать домкрат на прочную подкладку, исключив возможность соскальзывания автомобиля.
  • При подъеме автомобиля люди в нем должны отсутствовать.
  • Отпустить все без исключения гайки колес.
  • Открутить все гайки кроме трех, расположенных эксцентрично.
  • Поднять автомобиль с помощью автомобильного домкрата Вывешиваемое колесо должно сидеть на болтах свободно. При подъеме колеса высота отрыва шины от грунта должна быть не более 30 мм. В ином случае автомобиль может соскользнуть с домкрата.
  • Отвинтить три последние гайки крепления колеса.
  • Снять колесо, сохраняя резьбу болтов, после полного освобождения его от любых перекосов.
  • Замененные колеса следует отремонтировать и отбалансировать.

При шиномонтажных работах категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Приступать к демонтажу шины с обода, не убедившись в том, что из нее выпущен воздух.
  • Устанавливать детали, не предусмотренные конструкцией.
  • Использовать обода с поверхностными повреждениями (некруглостью, местными вмятинами, трещинами, износом наружной торцовой поверхности канавки обода, а также с грязью, коррозией и наплывами краски; колеса с трещинами и другими значительными повреждениями, не подлежащими восстановлению).
  • Допускать к сборке шину, не убедившись в ее чистоте внутри.
  • Использовать шины с порезами, пробоинами, повреждениями бортов, выступанием корда.
  • Накачивать или подкачивать шину, которая была спущена, без разборки и проверки на предмет повреждений.
  • Монтировать шину на обод, не соответствующий по размерам данной шине.
  • Приступать к накачиванию шин, не убедившись в правильности установки шины на ободе. Накачку бескамерных шин следует осуществлять с увеличенной подачей воздуха в первоначальный момент.
  • Накачивать шину вне специального ограждения, а в дорожных условиях без предохранительных устройств (цепей, тросов и др.). При накачивании или стравливании воздуха из шины без использования предохранительных устройств категорически запрещается находиться напротив колеса.

После монтажа шины следует проверить балансировку колеса.

Накачивание шин.

Для накачивания шин от пневматической системы автомобиля следует пользоваться клапаном контрольного вывода или клапаном накачки шин.

Для этого:

  • Снять с клапана и вентиля колеса защитные колпачки.
  • Навернуть гайку шланга накачки шин на вывод клапана.
  • Прижать головку шланга накачки шин к корпусу вентиля. Перед накачкой шин следует поднять давление в системе пневмотормозов до 800 кПа (до срабатывания регулятора давления на разгрузку компрессора).

Балансировка колес.

Запрещается!

Запрещается монтировать на обод грузы с повреждениями, деформированными пружинами или ослабленным соединением груза и пружины.

В эксплуатации балансировка колес в сборе с шинами должна выполняться после каждого монтажа шины. Также проверка балансировки колес должна осуществляться при увеличении вибронагруженности автомобиля, появлении признаков неравномерного износа шин по беговой дорожке или ухудшении управляемости автомобиля.

Балансировка производится со снятием колес с автомобиля или непосредственно на автомобиле с использованием при этом стационарных или передвижных станков. Перед балансировкой колесо и шина должны быть очищены от грязи и посторонних предметов. Давление в шине должно быть доведено до нормы.

Колеса с бескамерными шинами подвергаются динамической балансировке.

Динамическая балансировка производится на специальных балансировочных станках установкой балансировочных грузов на правую и левую бортовые закраины обода колеса. Допустимый остаточный дисбаланс должен быть менее 0,4 Нм.

Балансировка колеса осуществляется в соответствии с технологическим процессом балансировки для конкретного балансировочного станка. Балансировочные грузы должны устанавливаться при помощи специального приспособления (например, специальных монтажных клещей), исключающего удары по пружине металлическими предметами, что необходимо для исключения ее поломки или деформации и ослабления крепления груза. Если дисбаланс значителен и его не удается устранить, то следует заменить колесо, либо шину.

После балансировки следует убедиться в надежности крепления установленных балансировочных грузов.

Демонтаж балансировочного груза осуществляется при помощи отвертки, установленной в паз пружины балансировочного груза.

Схемы перестановки колес.

1, 2 – Схемы перестановки колес автомобилей с шинами на задней оси и запасном колесе с дорожным рисунком протектора, на ведущем мосту – с универсальным рисунком протектора.

3, 4 – Схемы перестановки колес автомобилей с шинами с одинаковым рисунком протектора.

Рекомендации по перестановке колес.

Перестановку колес производите при выявлении технической необходимости (повреждение шин, необходимость правильного подбора сдвоенных шин, обеспечение эксплуатации более надежных шин на передней оси автомобиля, неравномерный интенсивный износ рисунка протектора шин и др.)

При перестановке колес (шин) следует учитывать направление рисунка протектора. Шины с направленным рисунком протектора должны устанавливаться на автомобиль с учетом требуемого направления вращения.

Проверка шин.

Проверку производить на холодных шинах. Не накачивайте и не подкачивайте шину, которая была спущена, без разборки и проверки на предмет повреждений.

Минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора регламентирована законодательством страны, в которой эксплуатируется автомобиль.

Ежедневно проверить:

  • Наличие колпачков на вентилях.
  • Состояние шин, износ (односторонний, неравномерный) и глубину протектора. Для шин, имеющих индикатор износа (высота которых равна минимально допустимой остаточной высоте), при равномерном износе протектора предельный износ определяется появлением одного индикатора, а при неравномерном – двух. Шина с высотой рисунка протектора менее 1 мм должна быть снята с эксплуатации.
  • Наличие предметов в профилях и сопряжении сдвоенных шин.
  • Наличие внешних повреждений (трещины, разрывы, пузыри).

Для выявления скрытых дефектов шин обратитесь в соответствующую шиноремонтную мастерскую.

Еженедельно или перед продолжительными поездками проверить:

  • Давление в шинах, включая запасное колесо. При необходимости довести его до нормы. Давления в шинах одного моста должны быть одинаковыми.
  • Плотность затяжки гаек путем приложения соответствующего момента затяжки.

Для проверки давления служит ручной манометр, входящий в комплект инструмента. Периодически следует проводить сверку показаний ручного манометра с показаниями контрольного манометра.

Поделиться ссылкой:

Руководство МАЗ 256 256-0000020 РЭ (2012)

Руководства и инструкции » МАЗ » МАЗ 256 256-0000020 РЭ (2012)

  • Следующая >

4.8

МАЗ-256. Колеса и шины

На автобусе применяются дисковые колеса размерности 6,75х17,5″, приспособленные под бескамерные шины размерности 235/75R17,5″. Центрирование колеса на ступице производится по центральному отверстию диска колеса.

Колеса укомплектованы шинами, указанными в табл. 4.8.1.

Таблица 4.8.1 — Давление воздуха в шинах

Обозначение шины

Давление в шинах, МПа (кгс/см2)

МАЗ 2561**

МАЗ 2562**

передние

Задние (сдвоенные)

передние

Задние (сдвоенные)

235/75 R17,5 мод. Бел-96 130/128M

0,695 (7,1)

0,585 (6,0)

0,755 (7,7)

0,615 (6,3)

Matador 235/75 R17,5 FR2 132/130M

Continental 235/75 R17,5 LSR1 132/130L Bridgestone 235/75 R17,5 R294 132/130M Semperit 235/75 R17,5 M434 132/130L

0,785 (8,0)

Уход за колесами и шинами

Ежедневно, перед выездом на линию, визуально проверить давление в шинах, крепление и состояние колес, при необходимости довести давление до нормы и подтянуть гайки крепления колес регламентированным моментом.

Не реже одного раза в неделю и при ТО-1:

  • проверить затяжку гаек крепления колес. При этом нельзя наращивать плечо ключа – это может привести к травме, срыву резьбы или скручиванию болтов. Момент затяжки гаек колес – 450…500 Н·м (46…51 кгс·м). После установки новых дисков колес произвести первую подтяжку гаек колес через 50…100 км пробега;

  • проверить давление в шинах по показаниям манометра. Давление проверять при холодной шине.

Для подкачки шин в дорожных условиях нужно использовать клапан контрольного вывода, установленный на осушителе воздуха, или клапан контрольного вывода ресиверов тормозов. При подкачке шины необходимо предварительно снизить давление в тормозной системе до 6…6,5 кгс/см2 несколькими последовательными нажатиями на тормозную педаль (для включения компрессора в режим накачки), а затем довести давление в шине до указанного в таблице 4.8.1.

Повышенному износу шин способствует наличие зазоров в подшипниках ступиц и шарнирах поперечной рулевой тяги, неправильная регулировка схождения колес, а также наличие люфта в соединении «шкворень балка передней оси».

При эксплуатации шин придерживаться следующих основных правил:

  • ежедневно перед выездом проверить давление в шинах и, при необходимости, довести его до нормы.

  • не допускать попадания на шины топлива, масла и других нефтепродуктов.

  • не допускать установки на одной оси шин с различными типами рисунка протектора.

    Разница в глубине рисунка протектора между шинами левой и правой сторон ведущего моста не должна превышать 5 мм (при замере канавки рисунка протектора по центру беговой дорожки). Большая разница приводит к постоянной работе шестерен дифференциала, излишнему их износу и потерям на трение.

    При шиномонтажных работах категорически запрещается:

  • приступать к демонтажу шины с диска, не убедившись в том, что из нее выпущен воздух;

  • использовать кувалды, ломы и другие тяжелые предметы, способные деформировать детали колес;

  • использовать колеса с поверхностными повреждениями: некруглостью, местными выпуклостями, трещинами, а также с грязью, коррозией и наплывами краски;

  • использовать шины имеющие повреждения боковин или беговой дорожки;

  • превышать давление воздуха в шине выше допустимой.

    Проверку герметичности колеса после монтажа и накачки шины производить полным погружением колеса в ванну с водой, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха. После монтажа шины и проверки герметичности провести балансировку колеса.

    Порядок установки колеса на ступицу следующий:

  • смазать центровочную поверхность диска колеса тонким слоем графитной смазки УсСА;

  • установить колесо на ступицу и навернуть гайки;

  • произвести затяжку гаек колес в следующем порядке: сначала затянуть верхнюю, а затем диаметрально противоположную ей гайку. Остальные гайки затягивать также попарно (крест-накрест). Затяжку проводить вручную в три приема 250/400/500 Н·м. В процессе эксплуатации в силу различных причин балансировка колес может быть нарушена. Для обеспечения безопасности, оптимальной плавности хода и равномерного износа в течение всего срока службы рекомендуется выполнять баланси-

ровку колес не менее двух раз в течение срока службы шин.

  • Следующая >
  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

  • 9

  • 10

  • 11

  • 12

  • 13

  • 14

  • 15

  • 16

  • 17

  • 18

  • 19

  • 20

  • 21

  • 22

  • 23

  • 24

  • 25

  • 26

  • 27

  • 28

  • 29

  • 30

  • 31

  • 32

  • 33

  • 34

  • 35

  • 36

  • 37

  • 38

  • 39

  • 40

  • 41

  • 42

  • 43

  • 44

  • 45

  • 46

  • 47

  • 48

  • 49

  • 50

  • 51

  • 52

  • 53

  • 54

  • 55

  • 56

  • 57

  • 58

Рекомендуемое давление в шинах — Каким должно быть мое давление в шинах?

Поддержание правильного давления в шинах очень важно, так как это помогает оптимизировать рабочие характеристики шин и экономию топлива, в то время как перекачанные шины так же проблематичны, как и недокачанные.

На самом деле, по данным Национального управления безопасности дорожного движения, вождение с недостаточно накачанными шинами является одной из основных причин выхода из строя шин.

Кроме того, недостаточно накачанные шины могут вызвать множество других проблем, таких как более быстрый износ, плохая управляемость и снижение расхода топлива.

Кроме того, перекачанные шины более подвержены повреждениям от дорожных неровностей, что также создает более неровную езду.

Переполнение шин так же опасно, как и недолив, поэтому важно знать, что рекомендуется для вашего автомобиля.

В этой статье вы найдете все, что вам нужно знать о рекомендуемом давлении в шинах. К ним относятся:

  • где найти рекомендуемое давление в шинах
  • причины того, что максимальное давление в шинах не самое лучшее
  • как проверить давление в шинах
  • признаки недостаточного давления в шинах

Купить манометр на Amazon

Рекомендуемое давление в шинах, где его найти?

Поскольку давление в шинах так важно для вашей безопасности и общих характеристик вашего автомобиля, важно знать, какой уровень давления в шинах подходит для вашего автомобиля.

Фактически, необходимое давление воздуха в шинах зависит от нескольких факторов, в том числе от типа транспортного средства, типа шины, предполагаемого использования транспортного средства и т. д.

Давление воздуха в шинах измеряется в фунтах на квадратный дюйм или PSI. Давление в шинах можно найти как  внутри автомобиля , так и  на боковине шины .

Как узнать рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля

Вы можете найти оптимальное или рекомендуемое производителем давление в шинах для вашего автомобиля на наклейке в дверном проеме или в руководстве по эксплуатации. Некоторые модели автомобилей даже размещают наклейки на крышке багажника, в консоли или на лючке бензобака. Для достижения наилучших результатов ищите табличку на внутренней стороне двери водителя, как в примере на фотографии ниже.

Как найти максимальное давление в шинах на боковине вашей шины

Где-то на боковине вашей шины, прямо под большими жирными буквами производителя, например, вы могли заметить слова « Макс. Нажимать. 35 фунтов на квадратный дюйм. ’ (фунтов на квадратный дюйм).

Это число говорит вам о максимальном холодном давлении, необходимом для того, чтобы ваша шина выдержала максимальную нагрузку.

Для большинства типичных шин требуется от 32 до 35 фунтов на квадратный дюйм (PSI) воздуха, говорит Род Тейт, владелец уважаемого автоцентра Colony One в Стаффорде, штат Техас.

Для больших грузовиков требуются гораздо большие шины с давлением от 50 до 60 фунтов на квадратный дюйм. Большегрузные автомобили могут работать еще выше. Например, для шины на рисунке ниже требуется 41 фунт на квадратный дюйм воздуха.

Однако максимальное давление в шине  НЕ  обязательно является наиболее подходящим давлением для каждого транспортного средства, на котором может использоваться шина (почти все производители транспортных средств рекомендуют давление в шинах меньше, чем максимальное давление в шинах).

Вы действительно должны следовать рекомендуемому давлению, указанному где-то внутри вашего автомобиля или в руководстве, а не максимальному давлению. В следующем разделе я объясню, почему.

Купить манометр на Amazon

Почему максимальное давление в шинах не самое лучшее?

Если вы настаиваете на накачивании шин до максимального PSI, более вероятно, что произойдут две вещи, описанные ниже

  • Изменятся характеристики управляемости боковины, вы можете увидеть превосходное прохождение поворотов, но это может поставить под угрозу ваш порог торможения. Один быстрый поворот, и ваша задняя часть может выскользнуть.

    •  Сокращается срок службы шины

    Когда шины слишком сильно накачаны, во время движения резина в верхней части шины скругляется, а центр быстро изнашивается. Вы также уменьшите тягу и можете даже вызвать выброс.

    Таким образом, максимальное давление не самое лучшее, скорее рекомендуемое давление. Здесь я должен повторить, что давление, указанное на боковой стенке , является только максимальным давлением, но не рекомендуемое давление . Вместо этого вы должны использовать давление воздуха, рекомендованное в руководстве по эксплуатации автомобиля или на табличке с информацией о шинах.

    Как проверить давление в шинах?

    Таким образом, максимальное давление не самое лучшее, скорее рекомендуемое давление. Здесь я должен повторить, что давление, указанное на боковой стенке , является только максимальным давлением, но не является рекомендуемым давлением . Вместо этого вы должны использовать давление воздуха, рекомендованное в руководстве по эксплуатации автомобиля или на табличке с информацией о шинах.

    Узнав наиболее подходящее давление для шин вашего автомобиля, вы должны проверить, имеют ли ваши шины такое давление. Кроме того, регулярная проверка давления в шинах является одним из наиболее важных — и чаще всего упускаемых из виду — регулярных операций по обслуживанию, которые вы должны выполнять для обеспечения безопасности и качества вождения. Мониторинг количества воздуха в ваших шинах позволит вам узнать, есть ли у вас небольшая утечка, и поможет вам избежать неожиданно спущенной шины.

    Частая проверка PSI становится еще более важной осенью и зимой, когда температура наружного воздуха падает, а погодные условия колеблются, что приводит к более быстрой потере воздуха из шин. Вообще говоря, ваша шина будет набирать или терять один фунт на квадратный дюйм при каждом изменении температуры на 10 градусов, а это означает, что если у вас внезапное падение на 30 градусов, вы можете потерять три фунта на квадратный дюйм за ночь. Если ваши шины уже были спущены, это может привести к повреждению шин, проблемам с рулевым управлением или даже к проколу шины.

    Некоторые специалисты рекомендуют проверять давление воздуха при каждой заправке; другие говорят, что раз в месяц достаточно.

    Как правильно проверить давление в шинах? Проверить давление в шинах несложно. Сделать это можно прямо дома или на заправке. Обязательно проверяйте давление, когда шины холодные,  или если вы не ездили в течение нескольких часов. Это даст вам наиболее точное чтение.

    Самое важное оборудование, которое вам нужно, это  точный датчик давления в шинах . Вы можете найти цифровые датчики с батарейным питанием или более традиционные датчики стержневого типа , которые можно найти на большинстве заправочных станций. Хороший датчик не должен стоить вам больше 15 долларов — это стоящее вложение для увеличения срока службы ваших шин.

    Купить манометр на Amazon

    При проверке давления в шинах убедитесь, что у вас есть PSI вашего производителя, и выполните следующие действия:0025 заглушки  на воздушные клапаны ваших шин (не потеряйте их!).

  • Вставьте манометр в шток клапана и быстро нажмите вниз, чтобы получить показания.
  • Проверьте показание PSI. Сравните это с рекомендуемым PSI вашего автомобиля. (Часто может быть сложно заставить манометр полностью прижиматься к клапану, что приводит к неправильному показанию, поэтому снимите несколько показаний  , чтобы устранить любые аномалии. ) клапан, чтобы выпустить немного воздуха (возможно, вам придется сделать это несколько раз, чтобы все получилось правильно).
  • Если показатель PSI ниже рекомендуемого , накачивайте шину до идеального уровня (это также может занять несколько попыток).

Проверяя давление в шинах раз в месяц, вы получите хорошее представление об их работе. Если ваши шины относительно новые и продолжают пропускать воздух, обратитесь к своему дилеру или механику. У вас может быть неисправный клапан или другое повреждение, которое трудно обнаружить, что, к сожалению, может привести к необходимости полной замены шин. Но с упреждающим обслуживанием вы можете обнаружить проблему до того, как она станет проблемой, и в конечном итоге вам потребуется небольшой ремонт.

Признаки недостаточного давления в шинах

Зачастую недостаточное давление в шинах трудно определить до тех пор, пока не становится слишком поздно – другими словами, они полностью спущены. Конечно, можно всегда носить с собой манометр для измерения давления, но это не совсем удобно. Вместо этого следите за этими признаками и симптомами недостаточно накачанных шин.

  • Ваш автомобиль ведет себя не так хорошо, как обычно

Когда давление в шинах ниже нормы, ваша поездка может быть менее плавной, чем обычно. Вы даже можете обнаружить, что для торможения требуется больше времени.

  • В шине есть трещины

Если шина неправильно накачана, она быстрее изнашивается. Если вы заметили, что одна или все ваши шины изнашиваются быстрее, чем обычно, это может быть связано с тем, что они недостаточно накачаны.

  • Ваше рулевое колесо трясется или вибрирует

Недостаточное давление в шинах может вызвать дрожь и тряску автомобиля, что не доставляет удовольствия от вождения. Недостаточное давление может даже привести к смещению шин, что приводит к целому ряду проблем.

Заключение

Это все, что вам нужно знать о рекомендуемом давлении в шинах вашего автомобиля. Прочитав эту статью, вы никогда не запутаетесь в правильном давлении в шинах и будете знать, как его проверить.

Пожалуйста, поделитесь со мной своими идеями, если у вас есть другие советы по этому поводу.

Рекомендуемое давление в шинах для ваших шин

Рекомендуемое давление в шинах – это давление, установленное производителем вашего автомобиля как оптимальное давление воздуха для ваших шин . Эксплуатация шин при правильном давлении важна, потому что это обеспечивает вашу безопасность, сокращает расходы на бензин и продлевает срок службы шин. Каждое транспортное средство имеет свои собственные требования к давлению в шинах, но большинство из них находится в диапазоне от 28 до 36 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм).

Максимальное давление

Не путайте рекомендуемое давление с максимальным давлением. Рекомендуемое давление — это то, которое вы должны использовать при заполнении шин, и, как объяснялось выше, вы можете найти его на дверном косяке или в руководстве по эксплуатации. С другой стороны, максимальное давление обычно указывается на боковине самой шины мелким шрифтом рядом с бортом шины (где резина упирается в обод). Это измерение предоставляется производителем шин, а не производителем автомобиля, и является максимальное давление, которое шина может безопасно выдержать .

Что произойдет, если вы накачаете шины до максимального значения PSI?

Максимальное значение PSI ваших шин почти всегда превышает рекомендуемое давление . Не рекомендуется накачивать шины до такого давления для повседневной езды. При максимальных значениях PSI ваша машина также плохо управляется, торможение ухудшается, и вы рискуете получить опасные выбросы. Чрезмерное давление также может привести к преждевременному износу центральной части протектора шины и сокращению срока ее службы. Вы можете использовать максимальное давление на временной основе, если вы перевозите особенно тяжелый груз или что-то буксируете.

Минимальное давление

Большинство производителей не указывают минимальное давление в шинах как таковое. Рекомендуемое значение — это количество воздуха, которое требуется шине для правильного и безопасного управления автомобилем, а все, что меньше этого значения, не рекомендуется , поэтому функционально оптимальное значение также является минимальным. В соответствии с законодательством США автомобили должны быть оборудованы системами контроля давления в шинах (TPMS), которые предупреждают водителя, когда давление в шинах падает ниже 25 процентов от рекомендуемого PSI. Это считается тяжелым недостаточная инфляция , но менее резкие перепады давления по-прежнему считаются умеренной или легкой недостаточной инфляцией, и они все еще могут иметь негативные последствия.

Что произойдет, если вы накачаете шины до минимального значения PSI?

Если ваши шины накачаны до давления ниже рекомендуемого значения PSI (как указано в руководстве или на дверном косяке со стороны водителя), ваш автомобиль не будет работать безопасно. Недостаточное давление может привести к чрезмерному нагреву шины, из-за чего протектор может оторваться от корпуса шины . Если это произойдет на шоссе, это может привести к взрыву и серьезной аварии. Существуют также финансовые причины для того, чтобы убедиться, что ваши шины не недостаточно накачаны. Низкая шина имеет на большее сопротивление качению , что означает, что автомобилю приходится больше работать, чтобы двигаться по шоссе, и потребляет больше топлива . Хорошо накачанные шины сэкономят вам деньги на насосах. Низкие шины также изнашиваются быстрее и неравномернее, поэтому вам придется чаще их заменять.

TPMS и давление в шинах

Система контроля давления в шинах (TPMS) использует либо прямой датчик внутри штока клапана, либо комбинацию программного обеспечения и других существующих датчиков в вашем автомобиле, чтобы сообщать вам, когда давление в шинах выходит за пределы безопасного диапазона .