Минимальный остаток протектора зимней резины: Глубина протектора зимних шин
Содержание
Какая минимальная глубина протектора шин? Отвечают эксперты ADAC
Insert coin to continueНеважно, это летние, зимние или всесезонные шины: глубина протектора — крайне важна. Для подтверждения этого утверждения и определения того, какова минимальная глубина протектора шин, эксперты ADAC провели тест зимних шин размера 185/60 R14 в новом состоянии и с разной глубиной протектора.
Общеизвестной является норма, что для обеспечения безопасности дорожного движения минимальная глубина протектора шин легковых автомобилей в Европе закреплена значением 1,6 мм.
Но обширные испытания ADAC доказали, что юридически определённый предел глубины профиля описывает лишь запас прочности. Для летних шин профиль должен иметь глубину не менее трех миллиметров, и по крайней мере четыре миллиметра для зимних и всесезонных шин. Меньшая глубина будет критичной на мокрых дорогах, снегу или слякоти.
Правовые положения
Правовая ситуация ясна: когда ваши автомобильные шины (глубина протектора которых при покупке, как правило, составляет от восьми до девяти миллиметров) износились до минимальной допустимой отметки в 1,6 мм — становятся более непригодными для эксплуатации и должны быть заменены.
При этом в некоторых европейских странах, таких как Австрия, зимние шины с глубиной протектора менее четырёх миллиметров считаются летними шинами и даже допускается езда на них по некоторым маршрутам зимой.
Проверяйте глубину протектора шин несколько раз в год для вашей собственной безопасности, и помните, что минимальная глубина профиля 1,6 мм является исключительно юридически закрепленной нормой. Для безопасного вождения шины следует менять с глубины протектора 3 или 4 мм.
Результаты теста ADAC
Чтобы выяснить, какое влияние оказывает маленькая глубина протектора шин на их эксплуатационные характеристики, тест-группа ADAC провела испытания зимних шин размерности 185/60 R14 в новом состоянии (глубина профиля около 8 мм), а также изношенных с глубиной протектора 7,5 и 4 мм.
Снег
На снегу различия между новыми и б/у шинами были наиболее выразительными. Тормозной путь шин с глубиной профиля 4 мм уже на скорости 30 км/ч был на 3,2 метра больше, чем у новых шин.
Ещё более серьёзными различия были в тяге, когда шины нуждались в хорошем сцеплении при старте или на наклонных поверхностях. Тяговое усилие зависит от глубины ламелей: канавки протектора «захватывают» рыхлый снег, а края ламелей сцепляются с более твёрдой поверхностью.
Здесь даже вариант с остаточным профилем 7,5 мм по сравнению с новой шиной способен набрать только 60% от тяги, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины с глубиной протектора 4 мм не дотягивают даже до половины результата новых зимних покрышек. Что уж и говорить о шинах с юридически закрепленной минимальной глубиной протектора в 1,6 мм, которым грести снег просто нечем.
В ходе теста, испытатели ADAC пытались, кроме прочего, оценить и тягу летних шин на снегу, но максимум, что они смогли показать — четверть тягового усилия новой зимней шины и более 7,5 метров дополнительного тормозного пути на скорости 30 км/ч.
Мокрая поверхность
На мокром асфальте важно избегать внезапного аквапланирования, то есть нужно, чтобы шины с продольными канавками и ламелями поглощали и вытесняли как можно больше воды.
Изношенные до 4 мм шины начинают «всплывать» на воде уже на скорости 63 км/ч, в то время как новые зимние покрышки не раньше того момента, когда стрелка спидометра достигнет отметки 87 км/ч.
В эффективности торможения с 80 км/ч на мокром дорожном покрытии шины с глубиной профиля 4 мм проигрывают новым 7% длины тормозного пути.
Сухая поверхность
Разница в длине тормозного пути новых и изношенных зимних шин на сухом асфальте также присутствует. Но преимущество в данном вопросе на стороне шин с малой остаточной глубиной протектора. Причина проста: сплющенные блоки протектора меньше деформируются во время торможения, поэтому с асфальтом контактирует большая часть протектора. Тем не менее, сухие дороги — вряд ли частое явление даже в странах с мягким зимним климатом, и выходит, что на практике — никаких преимуществ!
Вывод
Испытания с зимними шинами доказывают огромное влияние глубины протектора на эксплуатационные характеристики зимних шин. И это также относится и к летним, и к всесезонным автопокрышкам. Если вы хотите обезопасить себя, то должны менять шины на своём автомобиле не позже того момента, когда минимальная глубина протектора достигнет трёх или четырёх миллиметров.
Предупреждение для всех автомобилистов: использовать зимние шины летом – плохая затея. Из-за особенностей рисунка протектора и резиновой смеси их тормозной путь по сравнению с летними шинами значительно больше.
Похожие новости:
Высота протектора зимней шины, как измерить глубину протектора зимней резины
На различных сайтах дана разная информация на тему: минимальная глубина протектора на зимней резине. Водители должны знать базовую информацию о протекторе, на котором они ездят, чтобы глубина соответствовала правилам ПДД.
Это нужно, дабы избежать штрафов, а также аварий на скользких дорогах. Для измерения протектора есть специальные устройства, а изношенную покрышку можно восстановить.
Что такое протектор шины
Протектор – внешняя часть шины, которая предназначена для защиты камеры от проколов, а также формирования контактного пятна для лучшего сцепления с дорогой.
Протекторы делятся на классы:
- Внедорожные — обладают усиленным сцеплением с труднопроходимой или скользкой дорогой.
- Универсальные – справляются как с асфальтным покрытием, так и с пересеченной местностью.
- Гладкие – разрабатываются исключительно для езды на гоночных треках
Ламели – основный элемент зимнего протектора, выглядят, как небольшие надрезы на блоках внешней резины, обеспечивают хорошую устойчивость машины на скользкой или заснеженной дороге.
Глубина протектора зимних шин — стандарты
Важно – если вы начинающий водитель и хотите купить зимнюю резину из рук, то знайте, что глубина протектора новой зимней шины должна быть 8–10 мм.
Глубина протектора на новой зимней резине быстро теряется, сцепления с дорогой уменьшается, а аварийность поднимается. Водители обязанные следить за состоянием шипов, не допускать значение ниже 4 мм для зимнего комплекта покрышек в б/у состоянии.
Высота протектора новой зимней шины должна быть достаточной, для эффективной езды заснеженными дорогами. Ламели (шипи) – важный элемент на зимних шинах, который предназначенный для отвода воды из пятна контакта по специальным каналам, его лучше сохранять в хорошем состоянии, дабы избежать заносов.
Правила ПДД
Прописанная в ПДД глубина протектора шин, которые обозначенные рисунком в виде трех заснеженных вершин – 4 мм. Если к транспортному средству прикреплен прицеп, то глубина протектора на нем должна быть не меньше, чем на самом транспортном средстве.
Шина считается изношенной и подлежит замене, когда появляется индикатор износа на дне канавки протектора, предназначенной для отвода воды.
Как и чем измерить степень износа шины
Дабы определить степень износа, применяется специальный измеритель глубины протектора или визуальный осмотр с помощью индикаторов.
- Компании оставляют свои индикаторы, на разных частях шины – это может быть боковая часть или канавка для отвода воды на поверхности резины. Под индикаторами подразумеваются небольшие резиновые логотипы компаний, геометрические фигуры или нарисованные цифры.
Когда индикатор пропадает – это значит, что допустимый порог пройден, и покрышка подлежит утилизации. - Второй способ – это купить специальный прибор для измерения глубины протектора шин, который продается в любом автомобильном магазине. Устройство стоит недорого, но с его помощью можно точно измерить любую часть шины, дабы глубина протектора соответствовала правилам ПДД.
Как восстановить стертый протектор
Допустимая глубина зимнего протектора – 4 мм, но что делать, если износ больше, а денег на новую резину нет?
Восстановление протектора возможно, только если есть маркировка «U» или «Regroovable». Эта маркировка сообщает, что производитель заложил дополнительный слой резины для нарезки новых протекторов.
Процесс восстановления – называется «нарезка», чтобы начать процесс, шина должна иметь 3 мм запаса.
Как происходит процесс:
- Для разного типа резины, подбирается индивидуальная картосхема, которая прописана производителем или должна быть выполнена профессионалами
- Покрышку демонтируют и очищают канавки от мусора
- Производятся замеры и подбираются рабочие лезвия, которые будут подходить по глубине и ширине
- Дальше вставляется резец, глубина определяется индикатором, как только резец перестает заходить в резину – это значит, что пора делать нарезку
Преимущества:
- Снижения расхода топлива
- Автомобиль не потеряет в тяге и сцепке с дорогой
Не забывайте следить за состоянием протекторов, проверяйте глубину, дабы избежать аварийных ситуаций на дороге. За восстановлением шин и нарезкой протекторов обращайтесь в профессиональные мастерские. Не слушайте народных умельцев, которые говорят о возможности обновления шипов без специальной маркировки, такие действия могут кончиться разрывов покрышки на скорости.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
Как проверить глубину протектора шины: тест Penny
Когда дело доходит до проверки протектора шины, существует ряд методов, которые помогут определить, пора ли заменить шину. Сильно изношенный протектор не позволит шине работать должным образом и может привести к небезопасным условиям вождения. Один из самых простых и распространенных способов проверки глубины протектора требует не более копейки и нескольких минут вашего времени.
THE PENNY TEST
В США глубина протектора шин измеряется в 32-х долях дюйма. Новые шины обычно имеют глубину протектора 10/32 дюйма или 11/32 дюйма, а некоторые шины для грузовиков, внедорожников и зимние шины могут иметь большую глубину протектора, чем другие модели. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины, когда они достигают размера 2/32 дюйма, и многие штаты по закону требуют замены шин при такой глубине.
Идея пенни-теста состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога 2/32 дюйма. Вот как это работает:
Поместите монетку между ребрами протектора шины. «Ребро» относится к приподнятой части протектора, которая охватывает окружность вашей шины. Протектор шины состоит из нескольких ребер.
Поверните монету так, чтобы голова Линкольна была направлена вниз, на гусеницу.
Посмотри, исчезнет ли его макушка между ребрами. Если это так, ваш протектор все еще выше 2/32 дюйма. Если вы видите всю его головку, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубок.
При выполнении теста копеечных шин не забудьте проверить не только каждую шину, но и различные места вокруг каждой шины. Обратите особое внимание на участки, которые выглядят наиболее изношенными. Даже если части вашего протектора глубже 2/32 дюйма, вы все равно должны заменить шину, если какие-либо участки не выдерживают пенни-теста.
Равномерный износ по всей шине является нормальным явлением, но неравномерный износ протектора может быть признаком неправильного накачивания, перекоса колеса или множества других причин. Если вы видите неравномерный износ протектора, вам следует вызвать техника для осмотра вашего автомобиля.
ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПРОТЕКТОРА ШИН
ИЗМЕРИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА
Простой способ проверить глубину протектора шины – использовать измеритель глубины протектора. Вы можете найти датчики глубины протектора шин в местном магазине автозапчастей. Доступно много моделей, но недорогой простой градуированный щуп вполне подойдет. Все, что вам нужно сделать, это вставить щуп в канавку протектора, прижать выступы щупа к блоку протектора и прочитать результат. Все датчики должны измерять как в 32 дюймах, так и в миллиметрах.
ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА
Еще один индикатор износа протектора уже живет в ваших шинах. Каждая спортивная шина, шина для легких грузовиков или средних коммерческих автомобилей оснащена индикаторными полосами (или полосами износа), встроенными между ребрами протектора на уровне 2/32 дюйма. Они помогут вам контролировать глубину протектора и принимать решения о замене шин. Просто посмотрите, находится ли протектор на одном уровне с полосами индикатора. Если они есть, пришло время заменить шину.
НЕ ЖДИТЕ, ПОКА НЕ СТАЛО СЛИШКОМ ПОЗДНО
Несмотря на то, что тест на копеечную шину дает то, что обещает, показывая, достиг ли протектор допустимого предела, он может быть не лучшим показателем того, безопасны ли ваши шины для дороги. Показатели шин могут значительно снизиться до того, как размер протектора достигнет 2/32 дюйма. Несмотря на то, что закон считает безопасным вождение, это не может предотвратить аквапланирование или потерю управления в дождливую и слякотную погоду. Если вы считаете, что ваши шины могут нуждаться в замене, проверьте их у лицензированного механика.
Глубина протектора зимних шин (минимальная)
Если вы живете в районе, где дороги часто покрыты снегом и льдом, зимние шины просто необходимы. Очень важно знать, когда менять зимние шины. Снег и лед затрудняют поддержание сцепления с дорогой, а глубина протектора имеет решающее значение для обеспечения лучшего сцепления в слякотных условиях.
Глубина протектора зимних шин
В большинстве штатов даже для зимних шин требуется глубина протектора всего 2/32″.Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем глубину протектора 5/32″ или больше для адекватного сцепления на снегу.
Мы также рекомендуем 4/32″ для безопасного вождения в условиях повышенной влажности.
Разница в 1/32″ или 2/32″ глубины протектора вашей шины может существенно повлиять на степень сцепления вашего рисунка протектора на зимних дорогах. Более крупные канавки в рисунке протектора обеспечивают большее сцепление с дорогой, отводя воду, снег и слякоть снизу и в сторону от пятна контакта шины.
Давайте посмотрим поближе
Таблица глубины протектора шинНасколько протектор шины безопасен для зимы?
Общая толщина протектора шины влияет на характеристики автомобиля, расход топлива, тормозной путь и ускорение. Более важными факторами являются рисунок и размер протектора, но глубина по-прежнему имеет большое значение.
Когда вы едете, ваши шины немного теряют общую глубину протектора. Со временем теряется достаточная глубина, и ваши шины становятся небезопасными в использовании.
Зимой вы добавили дорожные опасности, такие как соль, снег и лед. Все три из них ухудшают сцепление вашей шины с дорогой под ней. В качестве дополнительной меры предосторожности вы должны запланировать дополнительную глубину протектора на шинах зимой, чтобы бороться с ухудшившимся трением дороги.
Независимо от того, используете ли вы всесезонные шины или зимние шины, вам следует рассмотреть возможность их замены, если их протектор составляет менее 5/32 дюйма. Мы предлагаем проверить протектор ближе к середине осени, чтобы у вас было достаточно времени подготовиться к зиме.
Даже если летом ваши шины работают нормально с протектором 2/32 дюйма, зимой гораздо опаснее, поэтому разумно поменять их местами до первого снегопада или гололедицы. Таблица ожидаемого срока службы протектора шин
Какова минимальная глубина протектора для снега?
Когда дело доходит до вождения по снегу, все становится еще опаснее. В результате вам потребуется более глубокая глубина протектора для безопасного вождения.
Хотя в большинстве штатов законодательно не установлена минимальная глубина протектора для зимних шин, которая отличается от глубины протектора для всесезонных или летних шин, мы рекомендуем поддерживать глубину протектора 5/32″ или более.
Вождение по снегу связано с тремя основными проблемами:
- Как материал снег обладает очень низким коэффициентом трения (так же, как вода или лед). Это означает, что ваши шины не будут иметь такого большого сцепления. Это приводит к потере контроля, раскрутке и длительному останову.
- Снег налипает на протекторы шин и может образовывать слой вокруг шин. Опять же, это нехорошо, поскольку снижает сцепление шин с дорогой во время вождения.
- Снег может скрыть ледяные пятна. На льду почти нет трения, и это самое опасное дорожное состояние. Так как снег — это результат ледяного дождя, он очень холодный и ложится слоями поверх дороги, он может легко скрыть под собой лед.
Принимая во внимание все эти факторы, кажется логичным, что для движения по снегу вам нужны еще более толстые протекторы. Мы рекомендуем оставить не менее 4/32 протектора, если вы хотите ездить по снегу. Самый безопасный вариант — не садиться за руль, когда на улице снег или лед, но мы понимаем, что есть некоторые неизбежные сценарии. Заснеженная дорога
При какой глубине протектора следует заменять зимние шины?
Вам следует заменить зимние шины, если у вас протектор 5/32 дюйма или меньше. Вы заметите, что это намного толще, чем требование для стандартных шин, в котором говорится, что стандартные шины следует заменять, когда их протектор составляет 2/32 дюйма.
Зимние шины или зимние шины предназначены специально для движения по заснеженным дорогам в зимнее время. Вы будете часто видеть их на холодном северо-востоке Америки.
Поскольку глубина протектора играет большую роль в тормозном пути, производительности и безопасности на заснеженных дорогах, вам нужно убедиться, что у ваших зимних шин остается достаточная глубина протектора.
Причиной этого решения является то, что водители ожидают, что их зимние шины обеспечат им еще большее сцепление с дорогой в плохих дорожных условиях. Если вы ездите на зимних шинах с протектором всего 2/32 дюйма, вы с большей вероятностью потеряете управление на заснеженной дороге. Дополнительный кусок протектора шины имеет огромное значение.
Как долго служат зимние шины?
Теоретически зимние шины прослужат столько же, сколько и стандартные шины при тех же условиях. Другими словами, если вы всегда ездите на зимних шинах, они прослужат до 6 лет или около 40 000 миль.
Возможно, вы не проедете 40 000 миль на комплекте зимних шин, которые используете только часть года. Вероятно, вы используете их только 4–5 месяцев в году, а в остальном они лежат на складе. По этой причине мы предлагаем вам учитывать возраст шин, а не общий пробег. Шины начнут гнить и разрушаться через 6 лет.
Также важно правильно хранить шины. Если вы просто выбрасываете их во двор между использованиями, они будут гнить гораздо быстрее, а ожидаемая продолжительность их жизни снизится. В идеале, они должны быть упакованы в пакеты, стоять и храниться вдали от солнечного света.
Перед установкой зимних шин на легковой или грузовой автомобиль также следует проверить оставшуюся глубину протектора. Как только износ ваших шин достигнет 4/32″, вы должны заменить их. Если они изношены до установленного законом предела, который в большинстве штатов составляет 2/32″, вы должны заменить шины.
Калькулятор срока службы шин
Насколько глубок протектор новых зимних шин?
Новые зимние шины обычно имеют такую же толщину протектора, что и стандартные шины. Если протектор станет слишком толстым, то шина может не поместиться в колесе или на колесах подходящего размера.
Новые зимние шины, как правило, имеют общую глубину протектора около 11/32 дюйма. Для справки, их не нужно заменять, пока они не достигнут размера от 4/32 дюйма до 5/32 дюйма, так что там имеется огромное количество пригодного для использования протектора.
Как определить, годны ли зимние шины
Есть несколько условий, которые могут потребовать замены зимних шин.
- Проверить их возраст . Зимние шины необходимо заменить через 6 лет после изготовления шины. Именно тогда резина естественным образом деградирует, и ваши шины становятся небезопасными. Это важно понимать для шин, которые не используются круглый год. Проверьте стенку шины на наличие текста с надписью «DOT» и прочитайте четырехзначный код в конце этого текста. Первые две цифры — это номер недели изготовления, а последние две цифры — номер года. 3122 означает, что он был сделан на 31-й неделе 2022-го года.
- Измерьте глубину протектора . Пока ваши протекторы имеют толщину более 4/32 дюйма, все должно быть в порядке. Если вы рассчитываете проехать по снегу, то это число увеличится до 5/32 дюйма. Чтобы измерить точную глубину протектора новых зимних шин, используйте измеритель глубины протектора. Пенни-тест не является хорошим способом измерения глубины протектора зимней шины, поскольку зимняя шина требует большей глубины протектора для адекватного сцепления на снегу, чем всесезонные шины для хорошего сцепления на мокрой дороге.
- Проверить наличие повреждений шины . Любое повреждение шины может привести к ее разрыву или неравномерному износу. Любое из этих условий очень небезопасно, поэтому вам следует немедленно заменить шины. Если вы заметили прокол, вздутие боковины, вздутие или трещину, обратитесь к специалисту для немедленной замены.
При соблюдении всех трех условий вы можете продолжать ездить на зимних шинах. Если вы не уверены, сколько миль вы проехали на этих конкретных шинах, ничего страшного. Глубина протектора расскажет вам все, что вам нужно знать. Когда протекторы слишком мелкие, это результат большого пробега и износа резины в результате использования.
Какая самая долговечная зимняя шина?
Зимние шины обладают хорошими эксплуатационными характеристиками благодаря использованию более мягких резиновых смесей. Мягкая резина остается гибкой, обеспечивая лучшее сцепление при низких температурах и на льду. Однако из-за этого зимние шины не имеют такого же пробега, как традиционные всесезонные шины.
Существует множество зимних шин, предназначенных для разных целей, но какой из них самый долговечный? По словам наших экспертов, это Michelin X-Ice Snow. Этот вариант прослужил намного дольше, но при этом безопасно давал возможность ездить по заснеженным и соленым дорогам.
На шины Michelin X-Ice Snow предоставляется гарантия пробега в 40 000 миль, и они подтверждаются очень высокими оценками клиентов за износ протектора.
Ресурсы
Ниже приведены некоторые ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин
- Убедитесь, что у ваших шин достаточно протектора для снежной зимы – Consumer Reports
- Как хранить шины между сезонами: простое руководство из 4 шагов – Firestone
Заключительные мысли
Все шины работают лучше всего, когда они имеют большую глубину протектора. Особенно это касается зимних шин и всесезонных шин, которые используются на заснеженных и обледенелых дорогах.
Хотя минимальная глубина протектора, установленная законом в большинстве штатов, допускает износ протектора 2/32″, это рискованно, когда дорожное покрытие становится мокрым, на утрамбованном снегу или в гололедицу. Даже полноприводные или полноприводные автомобили будут бороться за сохранение сцепления с дорогой, если шины не справятся с этой задачей.
Мы настоятельно рекомендуем покупать новые шины для зимних месяцев, когда остаточная глубина протектора достигает 5/32″.