Ниппель в колесе: Самостоятельная замена ниппеля на колесе: инструкция
Содержание
Самостоятельная замена ниппеля на колесе: инструкция
Испорченный либо неисправный ниппель может стать причиной падения давления в покрышке. Причем, это весьма коварная проблема и может привести даже к разрыву колеса на скорости. Что делать, если обнаружилась неисправность ниппеля?
Можно ли заменить ниппель на машине БЕЗ поездки в шиномонтаж?
Масштаб проблемы
Обычно давление из-за поврежденного ниппеля снижается незначительно, поэтому можно спокойно доехать до автосервиса/шиномонтажа, где неисправную деталь заменят на новую и можно будет ездить как прежде.
Но, бывает так, что воздухопропускающий клапан в ниппеле заклинивает либо он застывает на морозе в нижнем положении из-за попадании влаги (например, после мойки). В таком случае колесо быстро спускает, и дальнейшее движении на автомобиле с поврежденным колесом не представляется возможным.
Что предпринять в таком случае?
Что делать
Начать следует от простого к сложному. Можно сделать следующее:
- Доехать до ближайшего шиномонтажа. При условии, что сервис находится близко, можно «дотянуть» до него. Но, следует помнить, что сильно спускающее колесо имеет большое пятно контакта с дорогой. Это создает дополнительную силу трения с дорогой, что чревато перегревом и деформацией покрышки, также может повредиться колесный диск. Поэтому, долго ехать с таким колесом крайне не рекомендовано.
- Поменять колесо с неисправным ниппелем на запасное. Самый оптимальный и безопасный вариант решения проблемы. Но, если запасного колеса не имеется, существует еще один выход из сложной ситуации.
- Замена поврежденного ниппеля своими руками. Это сложно и потребует определенных навыков, времени. Однако, вполне выполнимо.
Как заменить поврежденный ниппель самостоятельно
Для этого понадобятся новый ниппель и следующие инструменты:
- Домкрат.
- Балонный ключ.
- Плоскогубцы.
- Монтировка.
После чего можно приступать:
- Ослабить гайки на поврежденном колесе.
- Поднять машину домкратом.
- Снять гайки с колеса.
- Демонтировать колесо.
- Снять колпачок-заглушку с ниппеля и отверткой надавить на воздухопропускающий клапан для спуска оставшегося воздуха в покрышке. Также, спустить воздух можно манометром.
- Разбортировать колесо. Монтировкой нужно отделить боковину шины от колесного диска. Для этого она вставляется в зазор между покрышкой и диском, после чего по монтировке нужно постучать молотком/кувалдой до возникновения хлопка. Делать процедуру нужно крайне осторожно, дабы не повредить шины и диск.
- Извлечь из диска поврежденный ниппель посредством плоскогубцев.
- Обработать новый ниппель малом либо смазкой (например WD-40).
- Вставить ниппель с внутренней стороны диска, с внешней − потянуть плоскогубцами вверх, с целью фиксации и крепления.
- Произвести монтаж шины на диск.
- Накачать компрессом колесо до рекомендуемого давления.
- Установить его на машину.
- Поставить на колесо гайки и немного прикрутить их.
- Опустить автомобиль на землю.
- Основательно закрутить гайки на колесе.
- Можно начинать движение.
Итог
Замена поврежденного ниппеля − это сложная процедура, но она выполнима в крайнем случае. Чтобы избежать трудной работы, нужно возить с собой запасное колесо. В таком случае можно сэкономить время и силы.
Как заменить ниппель колеса без разбортовки
Как заменить ниппель колеса не снимая резину
Как самому установить вентиль на колесо машины?
Автомобильные ниппели: определение, виды и замена
Главная » Шины
Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппели. Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель. Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря. Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.
Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесуСодержание
- Ниппель – что это такое
- Виды ниппелей
- Если ниппель начал «травить»
- Замена ниппеля
- Заключение от автора
Ниппель – что это такое
Среди автолюбителей и велосипедистов под ниппелем понимают золотник – запорный клапан. Такая интерпретация значения слова «ниппели» часто встречается и в публикациях на эту тему, что в корне неверно. Ниппель переводится с английского как «сосок» (nipple). Представляет собой соединительный элемент, с запорным устройством внутри, между средами с разным давлением. Это устройства на колесе еще называют вентиль, что не совсем верно, но близко по значению.
Виды ниппелей
Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.
Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.
Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.
Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель ШредераИспользуемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.
Материал | Примечание |
Резиновый | Корпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла. |
Цельнометаллический | Для изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки. |
Резинометаллический | Состоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины. |
Если ниппель начал «травить»
Такая проблема касается практически любого типа колес. Клапан, который пропускает воздух при подкачке, обязан закрываться и не допускать его выхода наружу. Но если детали элемента сильно изношены, или бракованы, воздух начинает быстро покидать покрышку.
Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстиюЧтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию. В случае появления пузырьков, выходящих из ниппеля, его нужно просто заменить. Возможна и другая причина – он плохо закручен. Для полной фиксации нужно воспользоваться специальным ключом или колпачком с прорезью на наружной поверхности.
В бескамерной шине проблема утечки воздуха обычно связана со штуцером. Внешне он может быть исправным, однако его неплотное прилегание к поверхности металла в точке соприкосновения с диском, может привести к падению давления.
Для определения неисправности потребуется мыльный раствор. Появление пузырьков воздуха становится сигналом к замене штуцера. Причиной выхода штуцера из строя может стать старая резина, потерявшая свои свойства. Иногда штуцер начинает спускать при минусовой температуре. Его размер уменьшается на несколько микрон. Этого достаточно, чтобы воздух начал постепенно уходить из колеса.
Замена ниппеля
Для замены ниппеля без снятия колеса понадобятся некоторые приспособления.
- Конусная трубка.
- Поддёвочный крюк.
- Толкатель с резьбой, подходящей к ниппелю.
Для упрощения желательно пользоваться смазкой или жидким мылом:
- Прежде всего нужно выставить колесо так, чтобы ниппель был расположен в самой нижней части. Берём поддёвочный крюк, предварительно смазав его, и пытаемся просунуть в отверстие обода, куда вставляется наш “подопытный”. Затем пытаемся поддеть его и вытащить. Колесо в этот момент, естественно, спустит.
- Теперь берём толкатель и вкручиваем в него новый ниппель. При помощи конусной трубки его необходимо вставить в штатное место. Обязательно смажьте инструмент и самого “подопытного”, чтобы приблизить силы трения к минимуму. Приложив некоторое усилие, ниппель должен проскочить в отверстие в диске. Кто не понял, конусная трубка выступает в роли направляющей.
- После того, как ниппель влез в диск, его необходимо будет потянуть немного назад, чтобы зафиксировать. Проще говоря, его нужно осаживать на место до тех пор, пока не появится внешний бортик.
Остаётся только накачать колесо и наслаждаться проделанной работой.
Заключение от автора
Теперь мы знаем, что такое ниппели, зачем они нужны в колесе и какие виды бывают. Также, мы научились определять утечку и самостоятельно с ней справляться, путем замены ниппеля. Однако, следует помнить, что самостоятельная замена золотника – работа очень трудоемкая и сложная. При необходимости, ее можно сделать, но чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо. Его наличие сэкономит время и физические силы.
Поделиться с друзьями
Оцените автора
Колеса— извлечение ниппеля с внутренней стороны обода
спросил
Изменено 3 года, 6 месяцев назад
Просмотрено 19 тысяч раз
Итак, у меня есть колесная пара, которая мне действительно нравится , единственная проблема в том, что когда я впервые катался на этих колесах, ниппель соскочил со спицы, когда я съезжал с лежачего полицейского на спуске. Долго молчал (наверно ниппель застрял в каком-то стане или что-то в этом роде), но недавно открутился и тарахтит во все стороны при торможении. Я почти уверен, что это сведет меня с ума.
Поиск стратегий, которые люди сочли успешными для извлечения соска в этой ситуации. Я полагаю, что в худшем случае я могу снять шину, удалить сердечник клапана и нанести каплю резинового клея на обод, который, надеюсь, поймает ниппель. Но я хотел бы выловить его, если смогу.
- колеса
- диски
- ниппели
2
Если вы снимете ободную ленту, вы сможете вытряхнуть ее через одно из отверстий, через которые вставляются ниппели. Я уронил несколько внутренних дисков, и у меня никогда не было проблем с их извлечением таким образом.
3
используйте пылесос!!! работает как часы
4
Я беру шестигранный ключ, оборачиваю его лентой, вставляю во внутреннее отверстие штока клапана и вклиниваю его там с достаточным количеством ленты, чтобы он оставался неподвижным, но не вставляя его полностью через внешнее отверстие.
Если оторвался ниппель, что случилось с расшатанной спицей? Вы ездили без одной спицы?
Если это так, то вам нужно какое-то время исправить это, и для этого вам придется снять шину и ободную ленту, получив доступ к отверстиям, через которые в первую очередь устанавливаются ниппели. Затем вы заменяете ниппель новым при установке сменной спицы. (Если это произошло, существует огромная вероятность того, что в результате инцидента были повреждены резьба спицы или ниппеля).
Если вы уже заменили спицу, то ниппель должен был быть удален в то время, если нет, то единственное, что можно сделать, это точно снять шину и ободную полосу, чтобы вынуть ниппель.
Просто учтите, что головка ниппеля больше любого отверстия в наружной стенке обода (того, которое видно даже с установленной шиной), за исключением отверстия под вентиль, поэтому без снятия его не вынуть по крайней мере, клапан (и мне не известен ни один метод удаления клапана, который не требует снятия также шины), поэтому я бы сэкономил умственное упражнение и просто снял шину.
2
Поместите колесо в стенд для правки и медленно вращайте его, оно выйдет само.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
Wheels — Почему ниппели спиц продолжают выпадать?
спросил
Изменено 5 лет, 7 месяцев назад
Просмотрено 1к раз
У меня есть шоссейный велосипед с дорожными шинами. Я езжу по асфальтированной тропе, которая в нескольких местах довольно ухабистая из-за того, что корни толкают асфальт вверх.
Моя проблема в том, что примерно раз в неделю или две у меня полностью расшатывается ниппель и проваливается внутрь колеса. Я заменил их на латунные ниппели, но и они выпадут.
Является ли причиной этого тряска? Стоит ли ожидать, что колесо выдержит такой, казалось бы, нормальный износ? Стоит ли выбрасывать колесо и покупать новое? Какой мой лучший и, надеюсь, самый экономичный выбор здесь?
- колеса
- спицы
- ниппели
4
Вы описываете странную проблему. Их хроническое ослабление до точки падения не является распространенной проблемой, и даже в этом случае очевидным решением является большее/правильное натяжение, но если колесо уже было по существу восстановлено (все новые ниппели?), тогда можно было бы надеяться, что дело в разумная оценка, 100-120 кгс со стороны привода в зависимости от используемых деталей. Если вы только хотите сказать, что заменили потерянные латунными, то натяжение всего колеса, надеюсь, исправит это.
Также можно нанести средство для подготовки спиц, не требующее разборки, такое как DT Spoke Freeze, или маслостойкий резьбовой фиксатор низкой/средней прочности, например, производства Loctite или ND Industries. Небольшая капля наносится на стык спицы/ниппеля на каждом ниппеле, и она впитывается внутрь. На изготовление всего колеса уходит всего минута, так что это дешевое решение, если оно работает. Многие, но не все веломагазины имеют это в магазине.
3
Около полугода назад я подумал, что кто-то (неизвестный) намеренно ослабил некоторые из моих спиц.