Нива резина штатная: Шины, диски на Лада 4х4 (Lada 4×4)

Нива резина штатная: Шины, диски на Лада 4х4 (Lada 4×4)

Диски и шины Нива Легенд: размеры, допустимые значения давления, размер колес и дисков

Содержание

Правильно подобранные шины и диски для Нивы Легенд, во-первых, не дают возможности снизить, заложенные разработчиками и производителями эксплуатационные характеристики авто, во-вторых, не влияют на снижение параметров управляемости и активной безопасности внедорожника и, в-третьих, способствуют долговременному использованию сезонной резины.

Именно по этой причине, перед тем как приступить к выбору, как дисков, так  и покрышек необходимо хорошо изучить технические и конструкционные особенности продукции, предназначенной для оснащения шасси той или иной модели авто. Следует при этом учесть дорожные условия, где преимущественно будет использоваться машина, а также стилистику дорожного поведения, исповедуемую пользователем внедорожника.

К несчастью истина проста

Слишком часто случается, что к несчастью наших гаражных коллег, особенно среди молодежной ее аудитории превалируют тенденции, скажем так, достаточно поверхностного отношения к изучению технических особенности собственных авто.

Наша молодая гаражная поросль, например, слепо доверяет различным автоматическим сервисам подбора тех же самых дисков и шин. Мол, для этого всего лишь и нужно, что знать марку авто, а также год выпуска техники.

И поэтому выходит, что, например, буквенное обозначение R в маркировке покрышки многие из наших гаражных разночинных товарищей считают радиусом изделия. Когда на самом деле данная буква означает, что шина имеет радиальную конструкцию корда.

Что касается широкого разнообразия штатных и нештатных размеров дисков и шин, предназначенных непосредственно для Нивы Легенд, то все их типажи и маркировки приведены на нижеследующем скрине как раз вместе с наличием визуального шинного калькулятора для выбора скатов:

Ничему нельзя верить, а руководству по эксплуатации верить можно!

Можно ли доверять вышеприведенному перечню штатных и нештатных дисков и покрышек для Лады Легенд дабы не попасть, как у нас на гаражах говорят, в вагон, как некурящих, так и непьющих, если в официальном документе, названном Руководством опубликована таблица допускаемых типоразмеров покрышек, где есть несколько иной и ограниченный список штатных и нештатных размеров шин и колес:

Кстати, нелишним будет опять же для честолюбивой молодежи изучить, что означают приведенные в таблице аббревиатуры (DIA, PCD, ET), а также индексы скорости (Q,T,S) и грузоподъемности (91, 92,93 и 95) колес, предназначенных для Нивы Легенд колес.

Между прочим, сноски в таблице являются очередным доказательством того, что зачастую текст, набранный мелким шрифтом, обладает довольно весомой информационной нагрузкой и значимостью.

Что касается параметров колесного крепления у Нивы Легенд, то опять же в Руководстве приведена таблица значений элементов (гаек) для крепления колес, как с дисками штамповками, так и с литыми дисками.
Важно! В таблице колесных креплений следовало бы поместить сноску с предупреждением о том, что не следует использовать для крепежа колес, имеющих литые диски те гайки, которые идут для штампованно сварных дисков. А все потому, что гайки для литых колес, имеют специальные буртики.

Наш совет молодой и неопытной поросли авто обывателей состоит в том, чтобы они не очень то уж и доверяли различным сомнительным публикациям, скажем так, в средствах масштабной дезинформации.

Иначе можно очень легко лишиться гарантии от производителя в случаях неожиданных поломок новой техники, когда обоснованием отказа в гарантийном обслуживании будет, что Нива Легенд оснащена нештатной резиной.

Нюансы ухода за скатами

Долговременность эксплуатации покрышек во многом зависит от правильного ухода, а именно от:

  • соблюдения параметров рекомендуемого производителем давления шин. В шинах, где давление не соответствует, рекомендуемому заводом значению, как правило, повышенный износ протекторов и такие скаты очень быстро требуют замены;
  • тщательной балансировки колес. Желательно это делать у официальных дилеров производителя. При осуществлении манипуляций шиномонтажа нужно перед разборкой наносить симметричные метки, как на скате, так и на диске для того, чтобы не нарушить балансировку колеса;
  • правильного развала/схождения колес передка. Осуществляя операции ТО-2, нужно обязательно проверять актуальное состояние параметров развала/схождения;
  • правильной и своевременной их перестановки. Что касается перестановки колес на Ладе Легенд, то в Руководстве по эксплуатации этой техники приведена рекомендуемая заводом схема поочередной замены колес.
    Причем перестановка скатов по рекомендации завода должна осуществляться  между колесами передка и кормы, расположенных только лишь с одной стороны;

 

  • недопущения случаев притирания колес к бордюрам и агрессивного поведения на ущербных дорогах, а именно с наличием выбоин, ухабов, покрытых щебнем и гравием.

Своевременная замена шин – залог безопасной езды

Все покрышки вне зависимости от интенсивности их использования имеют конечные сроки годности из-за процессов старения резины, от чего, между прочим, не спасают и правильный уход, и надлежащие условия хранения.

Более того, наши опытные коллеги по гаражам абсолютно уверены в том, что резина, которая в течении долгого времени находится в покое приходит в негодность значительно ранее интенсивно работающих покрышек.

Большинство скатов обладают 5-6 летними сроками годности со времени их изготовления, после чего появляются визуально заметные признаки шинного старения в виде микротрещин и отслоений участков протекторов.

Но самый оптимальный срок замены скатов на Ниве Легенд – это не позднее 4-летнего или в крайних случаях – 5-летнего периода эксплуатации, в том числе, и сезонной резины.

Самые большие колеса на ниву

Некоторые автолюбители задаются вопросом, какие колеса можно поставить на Ниву. Чаще всего интересуются, можно ли поставить большие колеса. Причин для такого желания может быть достаточно много. Одни хотят получить более «жесткий» внешний вид, ведь авто на более крупных колесах выглядит более солидно. Других водителей интересует увеличение проходимости. Больший диаметр колес позволяет увеличить клиренс, также, такие колеса обычно обладают более высоким протектором. Как видите, причин для подбора дисков взамен штатных достаточно много. Давайте разберемся, какие колеса все же следует ставить на этот отечественный внедорожник.

Содержание

Штатные размеры

Какие колеса можно поставить на Ниву? Начнем с тех колес, которые устанавливаются, как базовый вариант.

Заводами ставится резина ВлИ-5, ее типоразмер 175/80 R16. Основным ее преимуществом является хорошая проходимость, особенно на мокрой глине. Все, этим положительные особенности и заканчиваются. Недостатки штатной резины следующие:

    Низкая управляемость по асфальту;

Замена

В качестве штатного варианта предлагается резина с диаметром R16. Но, при выборе аналогов возникают проблемы. Такой размер производится очень редко. Поэтому, водители часто ставят резину R15. Собственно, это не является нарушением. Производитель позволяет использовать такие покрышки на Нивах. Тут вполне можно выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

При выборе обращайте внимание на дополнительные показатели. Использование слишком больших колес может потребовать внесения изменений в конструкцию автомобиля. Ниже рассмотрим основные вариации, возможные для использования на Ниве. Обратите внимание, что перечисленные варианты подходят для всего модельного ряда.

215/75 R15

Обычно, такая резина встает на место без всяких доработок. Только нужно правильно подобрать диск. Его диаметр должен быть в пределах 27-28 дюймов. Обязательно уточните вылет диска. Подойдет вариант 35-58 мм. В такой комплектации можно свободно ставить колеса без всякого дополнительного вмешательства. Но, иногда могут возникать соприкосновения шин с корпусом. Происходит это в следующих случаях:

  • При большой загрузке автомобиля;
  • Во время поездок по большим ухабам;
  • При прохождении деталями подвески крайних точек.

Вот такие имеются недостатки у данной резины.

Установив подобную резину, вы получите большую проходимость, достигается это более высоким клиренсом, а также крупным протектором, характерным для этих покрышек. Также снижается расход топлива. Вам не придется делать лифтинг автомобиля, клиренс и так получается более чем внушительный. Таким образом, преимущества такой резины превышают все минусы.

Среди вседорожных вариантов этой резины выделяются Dunlop Grand trek AT3 и Yokohama Geolandar. Эти шины прекрасно зарекомендовали себя на грязи, песке и неглубоком снегу. На сухом асфальте они несколько уступают аналогам, созданным конкретно для трасс. Для поездок по городу и грунтовым дорогам можно выбрать Cordiant Off Road или Kumho Road Venture. При поездках в глубоком снегу (при гололеде) подходят Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North. Эта резина сделана с учетом всех особенностей заснеженных дорог, для лучшего сцепления используются шипы. Также, на них применен скандинавский рисунок протектора, который обеспечивает максимально сцепление с дорогой в условиях большого снегового покрова. Все перечисленные вариации свободно устанавливаются на Нивы без всяких доработок.

Размеры 235/75 и 240/80 R15

Если машина используется для поездок на природу (рыбалку, охоту), то имеет смысл заморочиться с установкой более солидной резины. Это позволит вам эксплуатировать автомобиль на любом бездорожье. Но, для установки придется производить некоторые доработки, иначе новые колеса просто не поместятся в колесные арки.

Первое, что следует сделать, это лифтинг подвески. Это увеличит дорожный просвет, и избавит вас от необходимости расширять арки. Для этого можно использовать комплект для лифтинга от АвтоВАЗа. В него входит все необходимое. Качество деталей достаточно высокое, также можно посмотреть предложения от компаний, производящих детали для тюнинга. Поднять машину мало. Необходимо доработать редуктора, имеющиеся не справятся с возросшей нагрузкой. Вместо штатного передаточного числа 3,9 устанавливают 4,44. Последнее, что нужно сделать – увеличить вылет диска. Для этого воспользуйтесь проставками из легких сплавов. Для большей надежности желательно установить в поворотном кулаке ступицу с двухрядными подшипниками, они более выносливы к нагрузкам.

Внедорожной резины этих типоразмеров на рынке предостаточно. Выбирайте вариант наиболее подходящий по стоимости, качество их примерно одинаково.

Заключение. Штатная резина Нивы не вполне соответствует современным требованиям к внедорожным и универсальным шинам. Поэтому, многих интересует, какие колеса можно поставить на Ниву. На самом деле, выбор достаточно большой, но если вы хотите сделать по-настоящему внедорожный автомобиль, то придется повозиться с доработкой подвески.

Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.

Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9” В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27”) диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3”) диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27”) диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5”) диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3”) диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9”) диск 6J ЕТ 20-40

Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.

Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7”) диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15

С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28” без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.

Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1”, желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.

Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1”) диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9”) диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4”) диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7”) диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3”) диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28”) диск 6-7J ЕТ 0-20

Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D

Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Медицинские изделия Нова

Транспортное кресло с откидными подлокотниками

Складная сумка для ходьбы в бабочках

Сверхмощный комод с выдвижным подлокотником

Сиденье для ванны с U-образным вырезом

Подушка для шеи Comfort Curve

Тяжелое транспортное кресло

Последние продукты

Прикроватный столик

Каталог запчастей NOVA

Сахарный тростник Цветы Мауи

Сверхмощный коленоход

Звездный роллатор

Скользящие лыжи

НОВА Продукты

Предыдущий Следующий

Трости и костыли

Складные ходунки

Роляторы

Транспортные кресла и инвалидные коляски

Коленные самокаты

Безопасность для ванной

Комоды

Подушки и танкетки

Спасательные средства

Аксессуары

Запчасти

1997 Лада Нива Отзывы, Страница 3 из 4

Резюме:

Хороший дешевый 4×4 для плохих дорог

Неисправности:

Несколько раз не мог завести двигатель в умеренно холодную погоду при высокой влажности — отказ карбюратора, возможно внутрь попал лед или вода.

Так было 4 или 5 раз просто без видимой причины. Если только не снять верхнюю крышку и не добавить бензина вручную в карбюратор, то в таком случае он не заводился. Замена бензонасоса и чистка карбюратора не помогли.

До меня была заменена раздаточная коробка 4х4, но сделано это было недостаточно хорошо, поэтому на дороге чувствуется жесткость, но после этого едет удовлетворительно.

Ржавчина — общая проблема всех российских автомобилей — краска дешевая.

Общие комментарии:

Типичный советский автомобиль 1979 года выпуска, с небольшими доработками выпускается до сих пор. Но это 4х4, и это действительно 4х4, хотя и по очень низкой цене.

Идея дизайна была на самом деле хороша, и в 1979 это было нечто. Я водил много разных автомобилей в России, США и Канаде.

Однако качество некоторых деталей неудовлетворительное — как и у всех советских/российских автомобилей до сих пор. Возможно, вам придется заменить некоторые детали несколько раз, если вам не повезет.

Стандартные шины ужасны. Но с лучшими шинами он хорошо управляется, и он неплохо справляется с грязью и снегом.

Без гидроусилителя руля. Хорошо для 1979 года, плохо для 2003. Элементы управления — это как будто вы возвращаетесь в прошлое. Стандартные дверные замки тоже ужасны. Но у меня есть специальные замки с дистанционным управлением.

Наверное надо сказать, что на этой машине я не ездил на механике 3 года кроме замены масла и чистки карбюратора.

Эту машину я купил в Москве в 2001 году как вторую машину за 2500 долларов. Я мог бы, наверное, продать его там сейчас за 2000 долларов (США), но я все еще езжу на нем, когда бываю в Москве. Это говорит.

Год выпуска 1997
Первый год владения 2001
Последний год владения 2003
Двигатель и трансмиссия 1.7 карбюратор ручной
Знаки производительности 4 / 10
Знаки надежности 4 / 10
Знаки комфорта 3 / 10
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) 6 / 10
Общие оценки (среднее значение всех оценок) 4,3 / 10
Расстояние на момент приобретения 80000 километров
Последнее расстояние 100000 километров
Предыдущий автомобиль Mitsubishi Eclipse
Вы бы купили этот автомобиль другого производителя? №

Дата пересмотра: 10 января 2004 г.

Резюме:

Горный козел на дороге и вне ее..

Неисправности:

Насос омывателя ветрового стекла вышел из строя, замена стоит 8 долларов.

2-й дифференциал проржавел на месте, оценка ремонта еще не произведена.

Карбюратор вышел из строя, его замена и некоторые стартовые детали стоили 150 долларов.

Выхлопная система полностью проржавела, стоимость ремонта неизвестна.

Левый передний шаровой шарнир треснул. Стоимость замены 20 долларов.

Общие комментарии:

При стоимости машины в $200 претензий нет. Он без проблем справляется с московской погодой, легко преодолевая холмы и большие слякотные выбоины. Покатавшись по бездорожью (до того, как дифференциал вышел из строя), я могу сказать, что такие внедорожные характеристики вы не купите больше нигде. Это круто!. Управляемость предсказуема, хотя и медленная. Ходовые качества проходимы, приемистость посредственная. Он ориентирован на вождение по бездорожью, и это то, что вы получаете.