Nokian hakkapeliitta 5 годы производства: популярная финская шина для кроссоверов
Содержание
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | Обзор шины на Shina Guide
Фото и описаниеNokian Hakkapeliitta 9 SUV – шипованные направленные зимние шины, предназначенные для обеспечения максимального уровня безопасности автомобилей с высоким центром тяжести в суровых условиях эксплуатации. Новинка зимнего сезона 2017/2018, отличающаяся сбалансированными характеристиками сцепления и износостойкостью.
Как не трудно догадаться, модель Nokian Hakkapeliitta 9 SUV – это существенно усовершенствованный вариант шин Hakkapeliitta 8 SUV. На разработку новых покрышек у производителей обычно уходит лет пять-шесть, но не в этом случае. Смен поколений произошла всего через три года – вот что значит стремление к совершенству и желание концерна Nokian оставаться на лидирующих позициях в разработка специализированной зимней авторезины.
Шины двух поколений — отличия налицоОсновным преимуществом шипованных зимних автошин для внедорожников Hakkapeliitta 9 SUV, также, как и их легковой версии Hakkapeliitta 9, является использование двойной функциональной ошиповки, впервые примененной к серийным «гражданским» автопокрышкам.
Разные по форме шипы противоскольжения в различных частях беговой дорожки являются активной системой безопасности шин Нокиан Хаккапелиитта 9 Сав, объясняет технический специалист Shina.Guide. По центру протектора располагаются шипы с перпендикулярно ориентированными твердосплавными вставками, которые, отвечая за разгонно-тормозную динамику, позволяют модели эффективно работать в продольном направлении.
Второй тип шипов предназначен для установки в плечевых зонах направленного протектора. Он ориентирован на повышение поперечных сцепных свойств шины на скользких зимних поверхностях.
Запатентованная концепция Eco Stud 9 обеспечивает мягкий, но надёжный контакт с дорожным полотном, снижает разрушающее асфальтовое покрытие воздействие и гарантирует акустический комфорт в салоне внедорожника.
Для повышения сцепления шин Hakkapeliitta 9 SUV со снегом производитель оптимизировал их дизайн за счёт внедрения специальных усилителей
Первые из них – это V-образные выемки в центральных блоках протектора, которые создают дополнительные острые кромки для более плотного контакта со снегом в любом из направлений. Вторые включаются в работу при передвижении по глубокому снегу.
Дип Сноу Бустерс: Глубокий снег? Никаких проблемЗа стабильность управления отвечают межблочные соединительные опоры, которые ограничивают подвижность ламелей и повышают ездовой комфорт.
Технология арамидных волокон — надёжная защита боковых стенокАрамидные волокна, значительно усилившие боковые стенки шин, повысили их износоустойчивость – способность противостоять порезам и ударам.
В состав «зелёной» резиновой смеси SUV-модели Nokian Hakkapeliitta 9 был включен уникальный биоматериал Green ElastoProof, повысивший эластичность протектора при низких температурах. А добавление рапсового масла привело к повышению устойчивости резинового компаунда на разрыв.
В качестве бюджетной альтернативы Nokian Hakkapeliitta 9 SUV можно рассматривать шины Nokian Nordman 7 SUV. При том, что эти обе модели появились на рынке одновременно, в Nordman 7 SUV используются технологии шин Hakkapeliitta для внедорожников более ранних версий.
Тесты Nokian Hakkapeliitta 9 SUV:
- За рулём, 2018, тест 215/65 R16 — 1(8) место
- Auto Motor & Sport, 2018, тест 275/45 R20 — 1(5) место
- Tuulilasi, 2017, тест 215/65 R16 — 1(8) место
- Авторевю, 2017, тест 215/65 R16 — 1(14) место
Другие обзоры автора:
Опубликовано Автор РостиславРубрики NokianМетки SUV (паркетники), зимние шины, модель 2017 года, направленные шины, шипованные шиныNokian Hakkapeliitta 9: как показали себя финские шины российской зимой
Название Nokian Hakkapeliitta на слуху у автомобилистов, которые радеют о безопасной и в то же время азартной езде в зимних условиях. В центре нашего внимания оказались финские покрышки уже девятого поколения. С момента дебюта в 2017 году эта резина, как и модели предшествующих восьми генераций, уверенно занимает первые строчки в рейтингах ведущих профильных изданий. Давайте разберемся, почему.
Передовые технологии
Фото: Пресс-служба Nokian.
В Nokian Hakkapeliitta 9 реализовано большое число технических новаций, однако, пожалуй, ключевая технология — это так называемая двойная ошиповка — в покрышках буквально используется два типа шипов. А именно — в центральной части протектора применены восьмигранные шипы с перпендикулярно ориентированной твердосплавной вставкой, и их «конек» — продольные сцепные свойства. Эти «когти» эффективно работают в частности при торможении и ускорении.
В так называемой же плечевой зоне, условно говоря по краям протектора, используются шестигранные шипы, улучшающие сцепные свойства в поворотах. Кроме того, в основании каждого шипа предусмотрена специальная вставка, которая служит для обеспечения мягкого контакта шипа с дорогой. И, кстати, шипов в сравнении с «восьмеркой» стало меньше — 172 против 190 для шин 16-го диаметра. И, конечно, это позитивно сказалось на акустическом комфорте и плавности хода.
В то же время в шипах противоскольжения здесь применена технология Eco Stud — под основанием каждого шипа предусмотрена смягчающая подушка, а вокруг обустроены наружные фаски, расширяющие область контакта с дорогой. Так снижается разрушающее воздействие шипа на дорожное полотно и одновременно снижается шум от дороги.
Разумеется, в «девятке» претерпел изменения также и рисунок протектора. Такая резина снабжена традиционным рисунком для самых эффективных зимних шин — симметричным протектором-«елочкой». Новый дизайн улучшил дренажные свойства покрышки.
В то же время в шашках центральной части протектора выполнены углубления в форме латинской литеры V. Это ничто иное, как усилители сцепления на утрамбованном снегу. Причем эти выемки не дорезаны до конца шашки протектора, чтобы не давать шине, условно говоря, подламываться под нагрузкой.
Не забыты SUV и экология
Фото: Борис Захаров
Отметим, что помимо стандартной «девятки» для «легковушек» на рынке представлена модификация для кроссоверов и внедорожников. Кроме линейки размеров такие покрышки отличаются дополнительными перемычками, соединяющими плечевые блоки протектора, доработанным составом резины и усиленным арамидом каркасом. Важно также, что в шинах с индексом SUV используются более мощные шипы, корпус которых на 1 мм выше.
Что касается резиновой смеси, в ее состав помимо силики, масла рапса и натурального каучука входит еще и специальная добавка Green Elasto Proof, делающая шину более безопасной для окружающей среды и в то же время обеспечивающая высокий уровень эластичности резины в независимости от внешней температуры. Компаунд сохраняет показатели по прочности и эластичности даже при температуре -60 градусов.
Проверка на дорогах
Фото: iStock
Серия тестов авторитетных автомобильных изданий доказала, что у Nokian Hakkapeliitta 9 практически нет конкурентов при старте и торможении на льду, скользких и обледенелых поверхностях (в том числе подтаявшему льду). В серии других исследований отмечаются отличные показатели по топливной экономичности, управляемости на льду и на снегу, а также проходимости по глубоком снегу. Во всех дисциплинах покрышки демонстрируют логичную управляемость и короткий тормозной путь.
В числе минусов, которые отметили также и журналисты «РГ», — это повышенная шумность этой резины на льду и асфальте. На хорошем, но не лучшем в сравнении с конкурентами уровне находится сопротивление аквапланированию.
Согласно замерам авторитетной финской организации Test World, при торможении на сухом асфальте Nokian Hakkapeliitta 9 демонстрирует достойные, но не рекордные в сравнении с соперниками показатели. В частности, при торможении с 80 км/ч по сухому до полной остановки машина, оснащенная резиной размерности 205 55 R16 проходит 32,2 м. В середнячках эта покрышка также и при торможении по неукатанному снегу — 52,3 м при торможении со скорости 80 км/ч.
Еще одни независимые исследователи из Финляндии, Moottori Testaa, хвалят Nokian Hakkapeliitta 9 также за логичное и безопасное поведение на льду и снегу и по сути безупречное поведение на мокрых покрытиях. А российские эксперты помимо безупречного поведения Nokian Hakkapeliitta 9 на льду и мокром асфальте отмечают способность покрышки атаковать повороты на высокой скорости и высокую плавность хода. К минусам же причисляют задержки с реакцией на поворот руля и высокую шумность.
Подытоживая, отметим, что главный козырь Nokian Hakkapeliitta 9 — это сбалансированные характеристики. Откровенно слабых сторон у этой покрышки попросту нет.
Отличные показатели на льду, скользких и заснеженных твердых покрытиях сочетаются с просто достойным поведением в «пухляке» и на сухом асфальте. При этом, как известно, сухая дорога — проблема практически для всех шипованных покрышек. В этой дисциплине короли — «фрикционки», они же — «липучки», и, к слову, эти модели в портфолио Nokian также имеются в изобилии. К условным минусам можно было бы отнести и сравнительно высокую относительно конкурентов цену, однако, на наш взгляд, скупой платит дважды, а когда дело касается безопасности на дороге, торг и вовсе неуместен.
Фото: Борис Захаров
Nokian Hakkapeliitta 5 представляет новые средства для решения зимних проблем / Nokian Tyres
Бюллетень 30 января 2006 г.
Смелый новичок в 70-летней семье Hakkapeliitta
Nokian Hakkapeliitta 4, получившая высокую оценку потребителей и тестировщиков журналов, получает достойного преемника. Новинкой в 70-летнем семействе шин Hakkapeliitta стала шина Nokian Hakkapeliitta 5. Разработка продукта, проведенная производителем шин, позволила довести сцепление шипованных шин до собственного уровня. Nokian Hakkapeliitta 5 превратилась в смелого покорителя скандинавских условий; шина, способная справиться с самой сложной зимней погодой и условиями.
Инженеры Nokian Tyres, работавшие над шиной Nokian Hakkapeliitta 5, использовали совершенно новые методы разработки для повышения безопасности и создания функций продукта, которые нравятся водителям.
”Разработка продукта требовала часовой точности. Чтобы превратить чрезвычайно хороший продукт в еще более совершенный, нам пришлось глубоко изучить производство шин. Мы буквально встали между дорогой и шиной, чтобы получить как можно более подробное представление о том, как рисунок протектора и шипы ведут себя в критических условиях», — объясняет Теппо Хуовила, менеджер по разработке продукции.
Разработчики изучили работу и взаимодействие шипов, резиновой смеси и ламелей в микроскопических деталях, используя для сбора данных новейшие методы испытаний на открытом воздухе и в помещении. Компьютерные модели, описывающие работу шин, и лабораторные работы, посвященные резиновым смесям, привели к уникальным решениям.
Максимальное сцепление с медвежьим когтем и квадратным шипом
Прочное сцепление Nokian Hakkapeliitta 5 обусловлено несколькими техническими инновациями.
Медвежий коготь повышает производительность шипов. Передняя кромка блоков протектора имеет выступ в виде когтя с острыми краями, обведенный ламелями, которые предварительно затягивают и поддерживают шип.
Nokian Tyres представила квадратный шип три года назад, когда запустила Hakkapeliitta 4. Квадратный шип теперь получает плюс после своего названия. После дальнейшей доработки не только штифт шпильки из твердого металла и нижний фланец, но и корпус шпильки теперь имеют квадратную форму. Это дает два преимущества: более широкая поддержка шипа улучшает сцепление на льду, а шип крепче фиксируется в резиновой смеси протектора. Это обеспечивает безопасность шин на протяжении всего срока службы.
Квадратная шиповка plus — экологически чистая модель шипа. Сравнительное исследование дорожного износа, проведенное Центром технических исследований VTT в Финляндии, показало, что новая шипованная шина основного конкурента Nokian Tyres вызывает на 30% больший износ дорожного покрытия, чем шина Nokian Hakkapeliitta 59. 0003
Многочисленные усовершенствования конструкции шины и рисунка протектора улучшают сцепление с дорогой. Канавки для предотвращения скольжения в плечевой зоне улучшают боковое сцепление в поворотах. Их острые края прочно прилипают к дороге в случае резкого поворота после резкого маневра.
Конструкция с двойными блоками в центре протектора значительно повышает устойчивость при вождении и улучшает управляемость. Новый рисунок блоков обеспечивает мягкий и бесшумный контакт с дорогой.
Более длинные блоки протектора в плечевой зоне обеспечивают сцепление со снегом и улучшают боковую устойчивость на незамерзающих дорогах.
Четыре резиновых смеси в протекторе обеспечивают высочайшее качество
При разработке продукта использовалась многослойная структура протектора, знакомая по летней шине Nokian Z, для движения на высокой скорости. Протектор Nokian Hakkapeliitta 5, называемый quattrotread, состоит из четырех различных видов резиновых смесей.
Использование четырех различных компаундов улучшает устойчивость при движении и работу шипов. Новый протектор также снижает шум от шин до приятного уровня.
Знаки и указатели повышают безопасность
Nokian Hakkapeliitta 5 предназначена для требовательных потребителей, которые хотят безопасного вождения в самых суровых зимних условиях. Строгие цели безопасности не допускают компромиссов, и для их достижения требуются крупные технические инновации, улучшающие ходовые качества шин. Это единственный путь к созданию надежной и убедительной шины.
В дополнение к крупным инновациям безопасность также была повышена за счет маленьких умных идей.
Новая шина имеет индикаторы безопасности вождения, которые четко указывают глубину протектора основных канавок в миллиметрах.
Шина также имеет четыре индикатора безопасности для зимнего вождения. Когда символы снежинок на центральных блоках протектора стираются, водитель понимает, что шина больше не безопасна для зимнего использования.
Водители могут влиять на сопротивление шипов и их установку на место, обкатывая новые шины. Первые 500 км рекомендуется спокойное и осторожное вождение: избегайте резких торможений и ускорений, а также резких маневров. Все шипы окружены индикатором приработки, который гаснет по окончании приработки.
Информационное поле зарезервировано для обозначения давления в шинах и местоположения.
Розничные продажи шины Nokian Hakkapeliitta 5 начнутся осенью 2006 года. Новинка будет продаваться на основных рынках Nokian Tyres в Финляндии, Швеции, Норвегии и России.
Дополнительная информация: Nokian Tyres plc :
— Теппо Хуовила, менеджер по разработке продукции, тел. +358 3 340 7701, [email protected]
— Матти Морри, менеджер по технической поддержке клиентов, тел. +358 3 340 7621, [email protected]
— www.nokiantyres.com и www.hakkapeliitta5.com
— Презентация продукта Nokian Hakkapeliitta 5
Nokian Hakkapeliitta 5 (с шипами) | Mavis Discount Tyre
Nokian Hakkapeliitta 5 (Шипованные) — Зимняя зимняя шина |
---|
|