Nortec et 500: Nortec ET-500 33х10.5-16 LT и.н. 111 TL

Nortec et 500: Nortec ET-500 33х10.5-16 LT и.н. 111 TL

NORTEC ET 500 — ИСПЫТАНИЕ МЕЧТЫ

Кто-то просто мечтал, а кто-то на протяжении нескольких лет подряд мечтал и активно участвовал в формировании общего понимания того, какими должны быть по- настоящему Российские внедорожные шины для УАЗ Patriot и семейства автомобилей УАЗ.

Став обладателем УАЗ Patriot, передо мной встал выбор: какие шины для бездорожья приобрести. Это был 2016 г. Начало санкций и введение импортозамещения. Цены на зарубежные шины становились непомерно высокими. На тот момент на рынке из по-настоящему внедорожных шин лидировали Silverstone, SIMEX… Из недорогих, но, как оказалось, не совсем подходящих были рассмотрены шины FORWARD SAFARI 500 в размерности 33 х12,5, Р15. Данная ширина колеса является чрезмерной для УАЗ Patriot (не считая использования в болотистой местности). К тому же, радиус 15 дюймов требует доработки конструкции тормозных суппортов УАЗ Patriot. В довесок ко всему шины требуют применения камеры. Что вызывает дополнительное утяжеление колеса, а также нередки случаи обрыва соска камеры при провороте шины на диске. Пообщавшись на форумах владельцев автомобиля УАЗ Patriot, было принято решение изложить пожелания к изготовлению шин на «Алтайский шинный комбинат». Прошло около 2 лет сбора информации и переписки с производителем шин. Нас услышали! Шины были произведены и выданы в качестве тест – драйва в наш солнечный Краснодарский край.

Итак, у нас в руках тестовый комплект шин NORTEC ЕТ 500. Размерностью 33х10,5, R16. Шина БЕЗКАМЕРНАЯ, что является бесспорным ее плюсом.

Ранее на автомобиле были установлены шины BF Goodrich КМ 2 в размерности 33х10,5, Р15.

Мной были произведены сравнительные замеры шин NORTEC ЕТ 500 и BF Goodrich КМ 2. При давлении в шинах BF Goodrich КМ 2 2,7 атмосферы, высота до центра передней оси составила 39 см, по редуктору клиренс 25 см. Резина мягкая; на давлении 1 бар плющится значительно. Использование на более низком давлении приводит к разбортировке.

При давлении в шинах NORTEC ЕТ 500 2,7 атмосферы — до центра оси 41 см, расстояние до редуктора при этом — 26 см.

При заявленной одинаковой размерности, шины NORTEC ЕТ 500 больше, боковые грунтозацепы выступают очень сильно, что упрощает выход из колеи. На давлении 2,7 атм. NORTEC ЕТ 500 по трассе идет не касаясь боковыми грунтозацепами. Колесо едет только центральной дорожкой.

При давлении начиная от 1 атмосферы и ниже колесо становится мягким и боковые грунтозацепы ложатся на дорогу (фото)

SIMEX легче, борт колеса тоньше. Резина более мягкая. По опыту тестирования обеих шин сделан вывод, что SIMEX по асфальту стирается быстрее чем NORTEC.

В грязи и та и другая шины чистятся очень хорошо. Отличий по очистке в ходе сравнительных заездов не заметил.

Колеса NORTEC собирали на грузовом шиномонтаже. Шины породили много эмоций и вопросов у шиномонтажников, вызвав явный интерес. Вес колеса без диска составил около 29 кг. Сбалансировать колеса удалось. Дисбаланс составлял от 200 гр. до полу килограмма.

Колесо село очень плотно на диск. Вероятность того, что на низком давлении произойдет разбортировка или проворот — незначительная.

Для проведения тестов отправились в поездку на водопады. Дорога сложная. Редкая машина проходит без применения лебедки. Грунты: чернозем, глина и скальник.

При езде по каменистым грунтам на давлении 1 атмосфера NORTEC проглатывает камни размером с кулак не замечая их. В ходе испытаний намотать глину на колесо так, чтобы скрылись грунтозацепы не удалось. Машина получила невероятную прибавку к проходимости!

 
 
 

Покорение склонов порядка 40 градусов перестало быть непреодолимым. За день было преодолено около 40 км бездорожья. Конечно, лебедкой запаслись, но применять её не пришлось. В самых сложных ситуациях хватало включения блокировки дифференциалов.

Под конец поездки на самом сложном участке были встречена группа подготовленных внедорожников. В пути джиперы достаточно часто использовали лебедку. Опередив их на одном из бродов, мы наткнулись на застрявший автомобиль Toyota Land Cruiser, который не мог переехать реку. Резина замылилась и не позволяла подняться на крутой глиняный склон. Подъем на данный склон на шинах NORTEC труда не составил. Подцепив на трос Toyota Land Cruiser, удалось быстро его вытащить. Следом идущие джипы использовали лебедки.

По пути встречались: высокая колея, крутые спуски, подъёмы, реки, ручьи, броды… Колеса показали себя с самой лучшей стороны.

 

Из минусов испытаний можно отметить снижение крейсерской скорости по трассе. Вес колес дает о себе знать. Крейсерская скорость была около 100 км/час. Выше разогнать очень тяжело.

Гул при движении примерно, как у SilverStone и SIMEX за счет боковых грунтозацепов.

Подводя итоги наших испытаний можно резюмировать следующее:

Плюсы NORTEC ЕТ 500:


  • Безусловная проходимость по бездорожью;

  • Самоочищаемость;

  • При более низкой ценовой политике шины ничем не уступают, а где-то и превосходят зарубежные аналоги по показателям стираемость, проколоустойчивость;

Минусы NORTEC ЕТ 500:


  • Низкая стабильность качества изготовления шины. Большой разлет по балансировке.

  • Еще одна из особенностей данных шин: утром при не сильно низких температурах (например, +5) наблюдаются дисбаланс пока шина не прогреется. То есть происходит запоминание информации по деформации за ночь, устраняемое лишь с нагревом при пробеге.


Обзоры Всесезонные шин Nortec ET500. Видео-обзоры

цена от 10 200 ₽

  • Описание
  • Обзоры 18
  • Цены 7

-Мягкость резины — думал, будет хуже. Самой ужасной зубодробилкой была King Cobra.
-Проходимость — на уровне, с МТ не сравнится;
-Присутствует память резины — после стоянки, особенно в прохладную погоду, резина первые 15 минут «квадратная», потом проходит.

Примерил грязевой комплект Nortec ET500 33×10,5×16

По бездорожью удалось прокатиться немного километра 3. по лесу… на давлении 0.9 (считай не травился — т.к. испытывал возможности резины) прет хорошо. В местах, где раньше на комфорках срабатывали имитации межосевых блокировок — просто проехал уверенно на заднем приводе, но внатяг. «Держак» чувствуется.

[Отзыв] Nortec ET-500 33х10.5-16

То как гребут «нортеки» мне очень понравилось, думаю, что отправься мы на моих поношенных «комфорсерах» лебедится бы пришлось гораздо чаще.
С другой стороны, езда по асфальту на ЕТ-500 мне не понравилась — сильно шумят, машина идет тяжелее, плюс словил шимми на 65км/ч, но это уже косяк в подвеске — пора шкворня перебирать.

Впечатления от Nortec ET-500

Трава, ветки высотой до 1го метра, совсем не чувствуются. На асфальте ямы которые значительно усложняли езду на стоке (225х85-16), на Nortec ВООБЩЕ иногда даже не замечаешь.

МИНУСЫ: увеличился расход, при предлагаемом заводом изготовителем давлении в шина 3,1 Barr, жестковато, на асфальте, при скорости более 70 км/ч. немного «плавает» (из-за рисунка протектора), и появляется гул как у самолета, ну и самое «минусовое» ещё трудней стало «взбираться» и «выпрыгивать» из кабины.

Установил NORTEC ET-500 32х9,5-16

В итоге получили бюджетный вариант резины, на котором смело можно ехать 100 — 150км до места съезда с хорошей дороги. Ну а на бездорожье я думаю все примерно понимают как она там будет себя вести.

Муки выбора. В итоге nortec et-500 32 9.5-16

Они просто охренены и по бездорожью и по городу!
Начнем с бездорожья. Самое главное у них бешенная проходимость! За два сезона ни разу не травил, везде пролетал на ура! Есть один момент — на них надо научиться ездить, по началу зарывался, но потом научился. Боковины крепкие, по лесу едешь безбоязненно.

Отзыв о шинах Nortec ET-500 33*10. 5-16 (265/80-16) спустя 25 000 км.

1. Лифт +40 слегка маловат для Nortec ET500 32х9,5х16. Суммарный +60 было б идеально.

2. Под диски IKON SNC031 ET20 требуется «пилинг» суппортов.
3. Балансировка — рандом. (впрочем, насколько точная она нужна?)
Считаю, что резина стоит своих денег и свои функции выполняет.

Ретроспектива. Примеряем Nortec ET500 или «незлой» тест «злых» тапок.

Присмотритесь, протектор ЕТ500 менее разрежен чем на симаках. Что это значит? Это значит, что резина будет хуже очищаться от глины, зацеп за борта колеи похуже, рыть будет меньше.
Плохо это или хорошо? Вопрос спорный, так как инженеры сделали резину более универсальной, что привело её в класс МТ.

Долгожданные отечественные ХТ 35″ — Nortec ET-500 35×11,5R16

В общем и целом резиной именно на бездорожье я остался доволен, на повседнев ее не использую ибо точить ее по ежедневно по городу бессмысленно, ставлю комплект только тогда, когда едем на действительно сложный маршрут, более лайтовые покатушки катаю по прежнему на мишках.

Тест XT шин Nortec ET-500

Ну а теперь мое личное мнение — эти шины охрененые! К шуму, разминанию после ночной стоянки привык к концу первого месяца. В первые дни аж бесило — хотел уже продавать, но после первых покатушек сразу передумал.

Отзыв о шинах Nortec ET-500 33*10.5-16 (265/80-16) или 10000 км и 3 месяца 😉

+ Шина Нортек будучи некатанной перекрывает заявленный диаметр даже при давлении 0,5 атм и во всём диапазоне давлений сохраняет заданную ширину;
+ Грунтозацепы шин типа 2 ощутимо увеличены в сторону бортов;
+ Глубина грунтозацепов шин типа 2 со стороны борта увеличена;

NORTEC ET-500 33×10,5-R16. Удивительное рядом…

Единственный минус на мой взгляд — гудит. И гудит из-за выступающего протектора. Звук похож на тот, когда раскручиваешь трубу и она начинает петь меняя тональность от скорости вращения. Так что мужики у кого музыкальный слух — это не для вас.

Муки выбора шин закончились неожиданным результатом или встречайте Nortec ET-500

Проехал на них я всего 300км. Шумная, будто лечу в турбовинтовом самолёте, предполагаю, что когда острые грани сотрутся, станет тише. Резина эта крайне чувствительна к температуре! При минусе и при плюсе это как две разные покрышки.

33 колеса на патриот. Nortec et-500.

На малейшем минусе резина ставится очень жёсткой! Об эксплуатации в холодное время не стоит и думать. Как она плющится под уазиком, реально проверить только в теплое время года. О глубине протектора думаю говорить смысла нет, этож экстрим, там местами больше 4см.

Nortec ET-500 33*10,5-16

В данный момент времени пробег по асфальту составил более тысячи километров.
Давление держу 2,5 Атм.
Резину так и не стал балансировать. Не бьёт.
Единственный минус, это то, что после ночной стоянки, сохраняется деформация покрышки, которая через некоторое количество времени, после того как резина разогреется, проходит.

Купил на лето NORTEC ET-500 33*10.5-16

Добавить ссылку на обзор

Броня Terepjáró 32X9,5-16 Nortec ET-500 110V TL SIMEX

  • Leíras és Parameterek
  • Велеменек1
  • Segédlet megfelelő abroncs kiválasztásához!

Leírás és Paraméterek

32X9,5-16 (240/85 16) NorTec ET-500
Az erősített oldalfalon található körmöknek köszönhetően, nagyon jól kapaszkodik a mély nyomvályúkban is.


Felszerelhető -Jeep Cherokee, -Suzuki Vitara, -Nissan Pick-up, -Toyota Tacoma, -Mazda B2500, -Ford, Ranger, -Mitsubishi Pajero, L200.

Adatai
32X9,5-16 (240/85 16) NorTec ET-500

Súlyindex: 110 1060 кг
Teljes átmérő: 844 мм
Sebesség Индекс: n 140
AZ Abroncs Súlya: 25,1 кг
Szélesseg: 257 мм
TLELELSHRőIRőIRőIRőIRőIRőIRőIRőIRőIRőIRőIRőIRőIRőIRőIRőIRőIRőIRőIRőRHYRHYRHYRHYRHYRHYRHYRHYRHYRHYRHYRHYRHYRHYRHY. Könniedén felmegy alufelnire есть.
Ajánlott felni szélesség: 6,5J, 7J, 7,5J, 8J, 8,5J, 9J,

A NorTec gumiabroncsok gyártó üzeme Oroszországban található. A hosszú távú európai tapasztalat, a Társaság munkaerő-erőforrással és korszerű berendezésekkel való ellatása lehetővé teszi a nemzetközi ökológiai szabványnak megfelelő megbízató гумиаброн. A Társaság fejlesztését évente fenntartják intenzív befektetésekkel, amelyek célja a személyzet képzése, berendezések korszerűsitése és technológiai fejlődés.

Велеменек

5,00

1 értékelés

|

2021. 06. 14.

Ilyen jó gumim még sose volt!

Segédlet a megfelelő abroncs kivalasztásához!

Hogyan válasszuk ki a számunkra legmegfelelőbb gumiabroncs MÉRETÉT, gyorsan egyszerűen, de mégis a legnagyobb körültekintéssel.

— legegyszerűbb módszer a Gépjárműgyrtó által ajánlott Gumiabroncsméret Kikeresésére, A Vezetőoldali Ajtó Belső Ajtófére. A legtöbb járművön található egy matrica, amelyen ez információ szerepel, és amely az ajánlott abroncsnyomást является tartalmazza.

 — Nem a leggyorsabb modszer itt kikeresni, viszont a jármű kezelési utmutató является tökéletes forrása a járművével kapcsolatos információk begyűjtésére. A  legtöbb kézikönyv tartalmazza az ajánlott гумиабронцсмеретекет , és az ajánlott гуминьомаст is, az adott márka és modell különböző felszerinttégiz szz.

— Jelenleg az autónkon lévő gumiabroncs méretének leolvasása. Ebben az esetben azért ügyelnünk kell arra, hogy nem mindig megfelelő a felszerelt abroncs mérete az autónkon. Nem gondolnánk DE IGENIS sokszor előforduló probléma . Több éves tapasztalatunk alapján, sok esetben az olcsóbb ár végett is kerülhet az autóra nem megfelelő meret.

— Нехани эсетбен азерт ван ам кибуво. Itt arra kell figyelnünk hogy az altalunk választott abroncs, váltómérete legyen a gyár altal megadott meretnek.
pl: 195/65 R15 váltó merete 17″-ban a 225/45 R17 ebben az esetben ügyelnünk kell, hogy az abroncs teljes átmérője azonos, vagy +/- legynaobal 2,5%-nál A példán hozott mindkét abroncsok átmérője 635 mm Szélesség ugyan nem azonos 19,5см helyett, 22,5см re változik. Ha a kerékjáratban biztosan, elfer akkor nem okoz gondot.

— Венгерский forgalmiba nincs bejegyezve. Külföldön picit gyorsabb a dolog.