Обкатка новой шипованной зимней резины: Как обкатать зимние шипованные шины и другие виды шин

Обкатка новой шипованной зимней резины: Как обкатать зимние шипованные шины и другие виды шин

Содержание

Как обкатать зимние шипованные шины и другие виды шин

У начинающих автомобилистов часто возникает вопрос, нужно ли обкатывать шины. Правильный ответ на него — да, конечно. Мы расскажем, как следует обкатывать зимние шипованные шины и другие модели.

Зачем обкатывать шины?

У вопроса, как обкатывать колёса автомобиля, есть серьёзное основание. На финальном этапе производственного процесса шины покрывают толстым слоем специальной смазки. Она вытесняет воду, защищая эластичный материал от коробления и промерзания в зимнем сезоне. Кроме того, этот состав не позволяет шинам слипаться друг с другом при хранении на складах и в магазинах.

Если не обкатывать шины, их сцепные свойства в первое время могут быть недостаточными. Это чревато потерей управления во время скоростной езды или активного маневрирования. Как следствие, шины могут подвести в экстренной ситуации, став причиной столкновения или другой аварии. Вероятность такого происшествия значительно повышается в зимней период, ведь дороги покрываются льдом и снегом, которые также снижают силу сцепления.

Наиболее часто возникает вопрос, как обкатать зимние шипованные шины. Причиной тому служат их конструктивные особенности. Шина для неблагоприятного зимнего климата оснащается металлическими шипами, которые устанавливаются в специальные углубления. За редким исключением их монтируют на финальном этапе производственного процесса при помощи автоматического или ручного зонда.

В углублениях шипованных шин содержится небольшое количество смазки, пыли, промышленного мусора и других посторонних частиц. Чтобы шипы правильно стали на своё место, их нужно подвергнуть небольшим нагрузкам. Шипованные шины для зимнего сезона следует подвергать обкатке, о которой мы подробно расскажем чуть позже.

В противном случае из шин быстро вылетят шипы, что значительно ухудшит управляемость на слежавшемся снегу и гладком льду. А вот при правильном обслуживании они прослужат вам до 5–6 зимних сезонов в зависимости от пробега.

Правила обкатки шин

  1. Шипованные шины стоит надевать на обе оси и на все колёса автомобиля. В противном случае неравномерные нагрузки приведут к ускоренному износу металлических деталей.
  2. Чтобы узнать, как обкатывать шины, можно прочитать рекомендации производителя или инструкцию по эксплуатации.
  3. Скорость во время обкатки шин не должна превышать 80 километров в час. В зимний период её можно снизить до 60 км/ч, чтобы не подвергать себя опасности.
  4. Лучше всего обкатать зимние шины при температуре, превышающей -7 градусов. Кроме того, следует избегать дней с сильными осадками — дождём или снегом. Идеальным вариантом будет длительная поездка по сухой дороге в конце октября или начале ноября.
  5. Обкатывать летние шины стоит в середине или конце весны, когда асфальт ещё не раскаляется до температуры выше +30 градусов. В этом случае вы увеличите срок службы колёс автомобиля до максимума.
  6. Во время обкатки шин следует избегать резких манёвров. Старайтесь равномерно ускоряться и замедляться, заблаговременно притормаживать перед поворотами и аккуратно перестраиваться между полосами дороги. В зимний период объезжайте глубокие сугробы и намёты: в них могут скрываться глыбы твёрдого льда.
  7. Шипованные зимние колёса особенно боятся ударов. Поэтому вам следует по возможности отказаться от наезда на бордюры, высокие люки и другие дорожные препятствия. Чтобы обкатать шипованные шины, следует также выбирать маршруты без «лежачих полицейских».
  8. Как зимние шины, так и летние модели нуждаются в поддержании оптимального давления. Для большинства автомобилей оно равняется 2 атмосферам. Дополнительную информацию можно получить в инструкции по эксплуатации.
  9. Узнав, сколько обкатывать новые шины, заранее запишитесь на балансировку. После завершения этого этапа соотношение масс в разных частях колеса может измениться.
  10. Если вы решили обкатать шипованные шины и обнаружили внезапно проявившиеся дефекты, обратитесь к продавцу. Если повреждение произошло не по вашей вине, вам заменят бракованное изделие по гарантии.

Как обкатывать зимние шипованные шины

Главное правило — не спешить.

Это относится как к скорости, так и к рекомендованному пробегу. Ответ на вопрос, как следует обкатывать зимнюю шипованную шину, прост. Вам следует проехать по сухой дороге до 1000 километров со скоростью не более 60–80 км/ч. В зимний период такие ограничения будут разумными: они защитят вас от внезапной потери управления и значительно сократят риск попадания в аварию.

Обкатывать шипованные колёса лучше на ровном асфальте. Это означает — никаких грунтовок, просёлков и гравийных дорог. Даже если вы владеете мощным полноразмерным внедорожником, шипованные зимние колёса «поблагодарят» вас за выбор гладкого покрытия.

Как правильно обкатать шины без шипов?

Мнения экспертов насчёт того, сколько нужно обкатывать колёса, расходятся. Для летних шин рекомендованный пробег варьируется от 100 до 250 километров. А вот для зимних нешипованных шин его можно увеличить до 500 км.

Некоторые специалисты считают, что летние модели следует обкатывать как зимние колёса, шипованные острыми металлическими деталями. Они рекомендуют придерживаться осторожного стиля вождения и избегать резких манёвров в течение 1000 километров.

Заключение

Зная, как следует обкатывать зимнюю шипованную шину, вы значительно увеличите срок службы колёс автомобиля. Правильная обкатка шин также положительно повлияет на вашу безопасность — от неё зависит управляемость машины.

Обкатка шипованных шин, использовать индикатор обкатки новых автошин с шипами

Как правильно обкатать шипованные шины, чтобы зимой не ощутить потерю их эффективности.

Пришла зима — переобулись и поехали. Это правило знакомо всем водителям. Однако с появлением шипованных моделей автомобильных шин его пришлось заменить новым вариантом: «Переобулся, обкатал резину и поезжай куда хочешь». Ведь без обкатки вас подведут даже очень дорогие шины — равномерное погружение шипов в протектор не может гарантировать ни один производитель. Поэтому каждый водитель должен выучить правила смены сезонных шин и последующей обкатки зимней или летней модели.

Когда меняют автошины

По общепринятому правилу, летние автошины меняют на зимний вариант автомобильной обуви с первым похолоданием, когда температура опускается ниже +7 °C. Этой рекомендации следуют и европейцы, и американцы. Ведь летний протектор теряет эластичность еще до начала серьезных заморозков. Поэтому на место жестких шин для теплого времени года на диски автомобиля ставят мягкие модели для зимы.

Зимняя автошина может быть шипованной и гладкой. По рисунку протектора модели для зимы делятся на европейские (с V-образной формой насечки) и скандинавские (с ромбиками и квадратиками) варианты.

Гладкие липучки европейского типа выбирают жители южных регионов или горожане, проживающие по соседству с хорошо налаженной коммунальной службой. Они предназначены для чистого асфальта. Шипованный вариант нужен для движения по укатанному снегу и обледенелой дороге. На такой трассе шина с шипами сокращает тормозной путь на 25-30% и повышает управляемость при сложных маневрах, резком повороте или быстрой смене полосы движения.

Зачем и когда нужна обкатка новых шин

Обкатка шипованных шин — это общеобязательная процедура, которую рекомендуют все производители зимних моделей. Причина этой рекомендации скрыта в технологическом просчете — ни один производитель не может вставить шипы в протектор, выдерживая одинаковую глубину погружения. И хотя разброс по высоте шипа над уровнем протектора не превышает сотых долей миллиметра, этого дефекта достаточно для снижения ходовых характеристик и управляемости авто.

Чтобы избежать неприятностей на дороге водителю придется обкатывать шипованную автошину, двигаясь по зимней дороге с низкой скоростью и без резких маневров. Под весом машины и пассажиров шипы встанут на свое место, после чего водитель может забыть обо всех ограничениях и вернуться к привычной для него манере вождения.

Если вы не практиковали поездки «на шипах», обкатка поможет привыкнуть к новой динамике разгона и торможения.

Семь советов для начинающих по зимней обкатке новой шины с шипами

  1. Начинайте обкатку в последние дни осени, когда температура упала ниже +7 °C, но постоянные морозы еще не наступили. Правильный вариант погоды для обкатки: легкий мороз утром и вечером, при плюсовой температуре днем.
  2. Купите полный комплект зимних автошин, и обязательно одной модели. Разные шины или частичная замена — это прямой путь к аварии на дороге.
  3. После установки нового комплекта, запишите (или сфотографируйте) текущие показания одометра — это поможет отслеживать прогресс обкатки.
  4. Минимальная продолжительность обкатки зимних автошин — 500 км, рекомендуемая — 1000 км.
  5. Правильная обкатка предполагает ограничение скорости движения на отметке 60 км/час. Разгоняясь до больших значений на спидометре, вы нарушаете правила движения (в городской черте) и портите шипованные шины.
  6. После установки новых комплектов вам придется ездить не только медленно, но и плавно — без резких маневров и быстрых разгонов. От плавного движения будет зависеть срок службы шипованной автошины.
  7. Контролируйте правильное давление в шинах, измеряя его два раза в неделю (в понедельник и в пятницу).

Обкатываем шипованные автошины по индикатору — подводные камни и тонкости процесса

Если вы забыли зафиксировать показания одометра — не переживайте, вы сможете отследить продолжительность адаптации, ориентируясь на индикатор обкатки. На любой новой шине с шипами можно увидеть насечку-индикатор, которая окружает металлическую вставку. Когда индикатор сотрется об асфальт, шипованные шины считаются готовыми к длительным поездкам.

Процесс наблюдения за индикатором предполагает тщательный осмотр протектора. От этого действия можно получить дополнительную пользу, очищая протектор с новыми шипами от застрявших в нарезке камешков и других инородных предметов. Кроме того, к осмотру индикатора можно приурочить и другую контрольную операцию — проверку давления в шинах.

Если вы обули авто в шипованную модель, давление в шинах должно соответствовать назначенной производителем норме. Избыточное или недостаточное давление приводит к выпадению шипов по центру или краям протектора. Такое колесо стирается до «лысины» в течение одного зимнего сезона. Правильно накаченное колесо прослужит 3-4 зимы.

Как узнать уровень давления в автошинах

Правильное давление определяет производитель транспортного средства. От этого показателя зависит управляемость, проходимость и даже расход топлива. Поэтому правильное давление зависит от массы машины, допустимой скорости и даже времени года.

Правильную величину давления в шине можно уточнить в справочнике автопроизводителя или увидеть на табличке, закрепленной под крышкой бензобака или на стойке двери водителя. Причем этот показатель привязан к габаритам автошины (диаметру и ширине), предполагаемой нагрузке и принадлежности колеса к передней или задней оси.

Поэтому в таблице указывают несколько значений (в бар или кгс/см2) и если вы собираетесь обкатать резину в зимнее время, вам придется не только накачать колесо до правильного давления, но проверять этот показатель хотя бы раз в неделю, используя манометр. Иначе шипованный протектор лишится большей части металлических элементов и не сможет удержать автомобиль на льду.

При избыточном или недостаточном давлении индикаторы на протекторе изнашиваются неравномерно.

Шипованные модели шин

  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Зимние Защита дисков

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear UltraGrip 600

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    15 / 16 / 17
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Зимние

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Cargo UltraGrip 2

    Шипы:
    нет / да
    Диаметр:
    15 / 16

На какой дороге лучше обкатывать новую шипованную резину

Даже если вы можете похвастаться правильным стилем езды, без заносов, пробуксовок и прочего экстрима, при выборе трассы для обкатки протектора с шипами вам придется следовать таким рекомендациям:

  • никаких грунтовок или проселочных троп — только асфальт или бетонка;
  • идеальное или близкое к таковому состояние дорожного покрытия — ямы и выбоины лучше оставить для обкатанных шин;
  • отсутствие высоких бордюров в зоне парковки — постарайтесь парковаться на ровном участке с хорошим подъездом.

Разумеется, настолько идеальные условия дорожной обстановки встречаются только в крупных мегаполисах, но хорошую дорогу можно найти и в регионах. Поэтому постарайтесь стереть индикатор именно о такое покрытие. В этом случае шипованный протектор прослужит вам вдвое дольше, чем обкатанная по выбоинам и ямам резина.

Летняя и зимняя обкатка — отличия в правилах и другие нюансы

Использование новых резиновых смесей в составе автошин сокращает период адаптации покрышек к дороге, однако без обкатки пока еще не может обойтись ни зимняя, ни летняя резина. Правда, у летних колес сроки адаптации в 2-5 раз короче, чем у зимнего варианта.

Если вы хотите обкатать новую шину зимой, по правилам вам придется проехать со скоростью до 60 км/час не менее 500 километров, потратив на дорогу 8-9 часов. Летние правила не столь строги как зимние рекомендации: допустимая скорость повышается до 80-100 км/час, а рекомендуемое расстояние сокращается до 100-200 километров. В итоге, зимние правила предполагают стирание индикатора за 8-9 часов, а летние рекомендации — за 1-3 часа.

Относительно требований по стилю вождения правила единодушны — во время обкатки новых шин водитель должен соблюдать спокойный стиль вождения.

Итоговые рекомендации по обкатке нового протектора

Если подытожить все правила обкатки, то итоговые рекомендации можно свести к трем советам:

  1. Начинайте до наступления зимних холодов — новые шины должны пройти адаптацию на чистом асфальте, не котором нет ни снега, ни ледяной корки.
  2. Не знаете, что делать — смотрите на индикатор. Если он стерся — автошины обкатаны (плохо или хорошо — это уже другой вопрос).
  3. Хотите держать под контролем качество процесса адаптации, запомните показания счетчика в начале (пока индикатор еще цел) и ждите прибавления 1000 км.

Не знаете, где расположен индикатор износа — уточните это у менеджера магазина автомобильных запчастей и аксессуаров. Если боитесь совершить ошибку при проверке давления — не доверяйте своему манометру, обратитесь в любой автосервис. Возможно, часть рекомендаций покажется вам избыточной мерой, но потеря времени и денег оправдается вдвое большим сроком службы ваших зимних покрышек. Только не пытайтесь проехать сразу всю 1000 километров — эту дистанцию нужно разделить на 4-5 этапов, выделяя на каждый по 3 часа.

Вся правда о шипованных шинах

Шипованная резина — король обледенелых и нерасчищенных дорог, но помеха на большинстве городских и пригородных дорог

Автор статьи:

Benjamin Hunting

Дата публикации:

30 января 2019 г. • • 2 августа 2019 г.  •  4 минуты чтения  • 

Присоединяйтесь к беседе Шипованные зимние шины на автомобиле Lamborghini Aventador, участвующем в мероприятии Lamborghini Winter Accademia в Квебеке, 2018 г.

Содержание статьи

Каждый, кто живет в зимнем климате и мечтает о победе в ралли, знаком с блеском шипованных шин. Шипованная резина с блестящими металлическими когтями, цепляющимися за лед и снег, представляет собой непревзойденное решение, когда речь идет об управляемости и производительности при зимнем вождении.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Однако, как и на гоночной трассе, шины, которые используют профессионалы на раллийных трассах, не всегда подходят для повседневной езды подавляющему большинству канадцев. На самом деле, хотя шипованные шины и занимают свое место в зимнем арсенале, скорее всего, они вам не подходят, если вы не имеете дело с очень специфическими обстоятельствами во время утренней поездки на работу.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Вся правда о шипованных шинах Назад к видео

Зимняя резина 101

Содержание статьи

Зима скользкая, поэтому обычные летние или всесезонные шины просто не подходят. Но правда в том, что снег и лед — это лишь малая часть того, что делает вождение в самое суровое время года хлопотным для большинства людей.

Холод, как оказалось, является настоящим убийцей, когда речь идет о зимней тяге. Низкие температуры приводят к тому, что резиновая смесь, содержащаяся в стандартных шинах, замерзает и становится жесткой, что значительно снижает их способность сцепляться практически с чем угодно, включая голое дорожное покрытие. Зимние шины решают эту проблему за счет использования специального состава, который сохраняет свою мягкость и эластичность даже при понижении температуры.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Зимние шины также оснащены уникальными протекторными блоками, которые предназначены для сцепления с любым снегом, с которым они сталкиваются, а также снабжены ламелями – небольшими отверстиями в протекторе – которые улучшают гибкость каждого блока, увеличивают его общую площадь поверхности и улучшают сцепление как на сухом, скользком покрытии, так и на самом снегу. В целом, этот один-два удара делает зимние шины самым безопасным и эффективным решением для большей части страны, учитывая, что 80 процентов населения Канады живет в городах, где уборка снега и соль являются обычным делом.

Жизнь за городом

Что делать, если вы живете не в городе? А что, если ваши «обычные факты жизни» включают километр за километром утоптанных грунтовых дорог, которые замерзают большую часть зимы, или прибрежных шоссе, которые делают то же самое благодаря постоянным брызгам воды и влаги?

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Вот где шипованные шины действительно сияют. Какой бы хорошей ни была зимняя резина, у нее могут быть серьезные проблемы со льдом не только периодически. Лед — самая сложная поверхность, с которой когда-либо приходилось сталкиваться шине, за исключением глубокого песка пустыни или густой грязи, и если вы живете в конце изолированной, покрытой льдом дороги, где снегоуборщики появляются лишь изредка, вам вам понадобится больше, чем просто резина на вашей стороне.

Именно в этих суровых условиях требуется столь же жесткий подход к шинам. Выбирая шины с металлическими шипами, встроенными в блоки протектора, вы получаете возможность цепляться за лед, как если бы вы прикрепили к каждому колесу сотню крошечных кирок. Шипы значительно улучшают сцепление даже с самыми твердыми ледяными поверхностями, а также хорошо справляются с твердым снежным покровом и замерзшим гравием.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рекомендовано редакцией

  1. От местных катков до арен НХЛ: взгляд на Zamboni изнутри

  2. Смогут ли ваши зимние шины пережить следующий сезон?

Не первый выбор для всех

Как стандартные зимние шины не идеальны на льду, так и шипованные шины не являются лучшими универсальными характеристиками. При движении по чистой дороге вы фактически теряете сцепление с шипованным комплектом, потому что протектор шины меньше соприкасается с дорожным покрытием, что также может повлиять на вождение в сырую погоду или движение по слякоти, поскольку протекторы пытаются отводить воду. Наиболее заметно это при торможении на скользком, холодном дорожном покрытии в отсутствие снега или льда, а это значит, что шипы чаще мешают городским и пригородным жителям, чем помогают.

Кроме того, есть шум — этот постоянный щелчок, который исходит от шипов, ударяющихся об асфальт, — и дополнительные затраты на добавление шипов к новому комплекту шин или покупку предварительно шипованных шин. Наконец, в большинстве провинций нельзя использовать шипы вне определенных дат, потому что металлические шипы наносят серьезный ущерб мягким пружинным дорогам. Это может означать необходимость установки летних или всесезонных шин раньше, чем вы хотели бы, чтобы не платить штраф.

Реклама 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Знай своего врага

Подходят ли вам шипованные шины? Как всегда, ответ зависит от типа вождения, которым вы чаще всего пользуетесь, и вашего бюджета. Если вы живете в районе мегаполиса, вы можете извлечь выгоду из дополнительного сцепления с шипованной резиной только несколько раз в год, да и то только в том случае, если утром вы выедете на шоссе. В остальное время вы будете иметь дело с меньшим торможением и сцеплением с дорогой, а также с повышенным шумом и расходами, связанными с шипами.

Однако, если вы едете по утрамбованному снегу мимо того места, где разворачивается плуг, или если ваш район просто не может защитить дороги от опасностей гололедицы, тогда шипы превзойдут традиционные зимние шины и, возможно, изменят ситуацию. между канавой и дорогой домой.

Поделитесь этой статьей в социальной сети

В тренде

  1. Ford представляет новый Escape 2023 года с гибридом, PHEV и моделями ST-Line

  2. Вождение по номерам: 10 бестселлеров Канады в первых трех четвертях

  3. Вождение по номерам: бестселлеры электромобиля в каждом канадском провинции

  4. 4-alerce

  5. 4-alerce

  6. 4-alerce

  7. 4.

    Альтернативы покупке нового аккумулятора для более старого автомобиля

  8. Обзор EV: Volvo XC40 2022 г. Перезарядка

Монитор слепых зон Driving.ca

Подпишитесь на получение информационного бюллетеня Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

Адрес электронной почты

Нажав кнопку подписки, вы соглашаетесь получать указанный выше информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Зимние шины: мифы и факты :: Безопасность на обледенелой дороге

Автор: ДЭН РОБИНСОН
Редактор/фотограф

Под моими видео на Youtube о обледенелых дорогах вы увидите десятки комментаторов, говорящих о зимних шинах. «Почему люди ими не пользуются?» «Вот что они получают за использование летних шин» «Зимние шины решат все эти проблемы».

Так что за история? Стоит ли покупать зимнюю резину? Являются ли они серебряной пулей для предотвращения несчастных случаев в зимнюю погоду? Чтобы выяснить это, в 2016 году я приобрел комплект зимней резины (платил за них лично) и эксплуатировал в течение двух сезонов своего обычного новостного освещения обледенелых дорог по всей стране. Я испытал их на всех типах дорожного обледенения, от снега до ледяного дождя. В этой статье мы расскажем о результатах этих тестов и отделим мифы о зимних шинах от фактов.

Зимние шины VS всесезонные

Между зимними и всесезонными шинами есть два основных отличия. В зимних шинах используется более мягкая резиновая смесь, которая лучше обеспечивает сцепление на заснеженных поверхностях. Резина всесезонных шин, напротив, имеет тенденцию твердеть в холодную погоду и, как следствие, скользить намного легче. Второй основной особенностью зимней шины является рисунок протектора (см. изображение выше). Протекторы зимних шин имеют многочисленные узкие прорези в протекторе, называемые «ламелями», которые придают шине множество острых краев, которые помогают «вгрызаться» в снег.

Вопреки распространенному за границей мнению, большинство людей в США используют всесезонные шины вместо летних.

ФАКТ: Зимние шины очень хорошо работают на заснеженных дорогах

Снежные условия — вот где блестят зимние шины. На небольших склонах, где всесезонные шины крутились бы безрезультатно, зимние шины цепляются и удерживают автомобиль в движении без особых проблем. Я смог стартовать с полной остановки на этом холме недалеко от Питтсбурга с очень небольшой пробуксовкой колес. Автомобиль заметно более устойчив при движении по снегу, с гораздо меньшей пробуксовкой колес или антиблокировочной системой тормозов. Однако, как я расскажу позже, зимние шины все равно будут скользить, если вы едете слишком быстро для данных условий или сталкиваетесь с достаточно крутым холмом.


Зимние шины с легкостью преодолели холм Питтсбурга.

Зимние шины в сочетании с необходимой практикой снижения скорости до безопасной для данных условий значительно повысят общую безопасность и устойчивость на заснеженных дорогах.

МИФ: Зимние шины так же эффективны на льду.

Уверяю вас, что зимняя резина будет скользить по льду при небольшой провокации! Я испытал такое же сильное действие антиблокировочной тормозной системы и общую нестабильность на более скользких типах обледенения дороги (таких как ледяной дождь и необработанный повторно замерзший снег), как и на всесезонных. Слишком быстрое движение по более скользким типам дорожного обледенения доставит вам столько же проблем, сколько и с всесезонными шинами.


Зимние шины, скользящие при ледяном дожде и обледенении

Вы, наверное, видели тесты «ледовый каток», в которых измеряется тормозной путь автомобиля с зимними и всесезонными шинами. У зимних шин есть преимущество в этом отношении, но обратите внимание, что в этих тестах автомобили едут на относительно низких скоростях по ровной однородной поверхности. В реальном мире есть холмы, дороги с уклоном и, как правило, более высокие скорости, чем на крытом катке.

На льду единственным эффективным решением для значительного повышения устойчивости являются шипованные шины. Использование шипов проблематично для большинства людей в США, поскольку обледенелые дороги случаются слишком редко, чтобы их можно было установить в течение длительного времени. Кроме того, шипы незаконны в некоторых штатах, поскольку они наносят ущерб дорогам [1]. Шипы также снижают управляемость в сухую погоду, так как меньшая часть протектора шины соприкасается с поверхностью дороги.

МИФ: На зимних шинах можно ездить с нормальной скоростью по обледенелым дорогам.

Повторю еще раз: зимние шины могут и скользить по скользкой дороге. У них может быть немного больший запас прочности, чем у всесезонных, но у них все же есть предел! Если вы превысите этот предел, вы будете скользить и терять контроль так же, как и с всесезонными шинами. Суть в том, что движение с нормальной скоростью по обледенелым или заснеженным дорогам небезопасно даже с зимними шинами . В этом отношении зимние шины — далеко не панацея от несчастных случаев, если водитель не снижает скорость до безопасной для данных условий скорости.

Как и другие функции безопасности автомобиля, такие как ESC, ABS и 4WD/AWD, зимние шины имеют свои ограничения. Когда транспортное средство выходит за эти пределы из-за чрезмерной уверенности в оборудовании, конечный результат один и тот же: неустойчивое состояние автомобиля на грани скольжения и потеря управления. Чрезмерно самоуверенный водитель транспортного средства с богатыми функциями безопасности будет подвергаться большему риску получения травмы, чем средний водитель, поскольку их аварии, как правило, происходят на более высоких скоростях.

ФАКТ: Эксплуатация зимней резины требует дополнительных расходов

Что касается самих шин, то комплект хороших зим стоит примерно столько же, сколько и всесезонки. За свою маленькую Toyota Yaris я заплатил около 450 долларов за комплект фирменной версии. Примерно столько я всегда платил за новый всесезонный комплект. При использовании зимой у вас есть первоначальная стоимость второго комплекта шин. Эта первоначальная стоимость, однако, компенсируется в долгосрочной перспективе: ваш обычный износ шин делится на два комплекта, поэтому ваши всесезонные шины прослужат дольше (вы используете их только 6-8 месяцев в году).

Истинная стоимость использования зимних шин связана с необходимостью менять их каждый сезон. Если вы используете только стандартные колеса, шиномонтаж будет взимать плату за установку и балансировку каждый раз, когда вы меняете два комплекта. Это может быть от 50 до 100 долларов или больше каждый раз, и вы будете платить это два раза в год. В некоторых шиномонтажных мастерских даже существует правило не устанавливать бывшие в употреблении шины.

Чтобы избежать повторяющихся затрат на установку и балансировку, может быть экономически выгодно приобрести второй комплект колес на зиму, чтобы установить их на постоянной основе, особенно если вы используете их более двух сезонов. Это рекомендуемый курс действий, хотя он может быть дорогим: в зависимости от автомобиля, это может быть от 500 до 1000 долларов и более дополнительно к стоимости шин. Если вы относитесь к типу «функциональность превыше формы» и не возражаете против более простого вида, простые стальные колеса — самый дешевый вариант. Вам также понадобится второй комплект датчиков давления в шинах (TMPS), если ваш автомобиль так оборудован. Если шины уже установлены на колеса, большинство шиномонтажных мастерских проведут сезонную замену бесплатно, если вы приобрели у них хотя бы один комплект шин. Вы даже можете выполнить замену колесных шин самостоятельно дома.

МИФ: Зимние шины работают в холодную погоду лучше, чем всесезонные

Это распространенный аргумент, который вы можете услышать, но я не заметил заметной разницы в управляемости в сухую холодную погоду между моими зимними и всесезонными шинами. Вы покупаете зимние шины не для сухой и холодной погоды, а для снега. Если вы никогда не видите или редко видите заснеженные дороги, то причин для использования зимних шин практически нет.

ФАКТ: Зимние шины плохо управляются в теплую или дождливую погоду.

Так как зимние шины изготавливаются из более мягких резиновых смесей, в теплую погоду они заметно «хлюпают». Этот эффект действительно заметен, когда температура поднимается выше 50 ° F — это похоже на то, что рулевая тяга немного ослаблена, особенно на скоростях шоссе. Вы можете почувствовать, как автомобиль «раскачивается» во время резких поворотов и поворотов. Более мягкий материал означает, что зимние шины будут изнашиваться очень быстро в теплую погоду — вы определенно не захотите оставлять их на очень долго с приходом весны.

Что еще более важно, зимние шины могут быть опасны на мокрой дороге при высоких скоростях. Почти все бренды имеют очень плохие характеристики торможения на мокрой дороге. Эта нестабильность очень заметна и просто пугает! Я столкнулся с инцидентом во время резкого торможения на межштатной автомагистрали на скорости 60 миль в час с лишь слегка влажным покрытием (при температуре около 50 ° F): я начал «рыбий хвост», и моя система электронного контроля устойчивости (ESC) активировалась, чтобы удерживать машину прямо. Я не чувствую себя в безопасности, двигаясь со скоростью более 50 миль в час по мокрой дороге, когда у меня установлены зимние шины.

Это означает, что если в зимние месяцы вы видите столько же дождя, сколько снега и льда (как мы, например, здесь, в Сент-Луисе), этот эффект полностью сводит на нет преимущества безопасности зимних шин.

ФАКТ: Для большинства жителей США зимние шины нецелесообразны

Да, это правда: зимняя резина просто великолепна на заснеженных дорогах. Так почему же не все ими пользуются? Основная причина заключается в том, что в большинстве мест в Соединенных Штатах гололедица бывает всего несколько раз в год. Большая часть США не похожа на Финляндию, Швецию или Россию, где большую часть зимы дороги покрыты снегом. Там, где я живу в Сент-Луисе, мы видим лед или снег на дорогах только 5-10 раз в год, и то всего несколько часов за раз. На большей части юга США снег или лед на дорогах выпадает раз в 1–3 года.

На приведенной ниже карте показано среднее количество дней с зимней погодой по округам в США:


Источник: FEMA

Как видите, не так много мест, где каждую зиму снег и лед встречаются на дорогах более 10 раз. Учитывая стоимость использования зимних шин (от 1000 долларов за шины и второй комплект дисков), для большинства людей это непростая задача. За исключением областей, подверженных снегу и льду, показанных на карте выше, водители в этой стране редко используют зимние шины. На южных двух третях Соединенных Штатов большинство шинных магазинов даже не продают их в наличии (я купил свой комплект во время поездки в Колумбус, штат Огайо — местные магазины в районе Сент-Луиса не держат их в наличии).

Кроме того, в регионах с мягкими зимами плохая управляемость зимних шин за исключением нескольких обледенелых дорожных условий означает, что общая безопасность автомобиля может фактически снизиться на 90 199 с установленными зимними шинами.

Все это означает, что для большинства людей в США нет особого смысла тратить дополнительные деньги на зимние шины, когда так мало раз они принесут пользу. Вы можете значительно снизить свои шансы на аварию во время случайных обледенелых дорожных событий, просто на замедление до безопасной скорости даже на всесезонных шинах. И это было основным сообщением, которое я пытался передать на icyroadsafety.com: притормози из-за условий! Я сам провел 15 лет, преодолевая зимние бури и обледенелые дороги на всесезонных шинах — даже на заднеприводном пикапе, и я могу прекрасно передвигаться на них, пока я не испытываю удачу со скоростью или на крутые холмы.

Кроме того, зимние шины не защищают автомобиль от аварий на льду и снегу. Зимние шины по-прежнему будут скользить, особенно на более скользких типах дорожного обледенения. Например, при обледенении под ледяным дождем я не заметил заметной разницы в эффективности торможения.

Выводы

Стоит ли покупать зимние шины? Ответ в первую очередь зависит от того, где вы живете. Если вы живете в более заснеженном месте, особенно в холмистой местности, зимние шины не проблема. За исключением этой редкой демографической группы, вы должны прекрасно обходиться без них , если вы снижаете скорость, когда снег и лед представляют угрозу . Даже производители шин согласны с тем, что они не продают зимние шины в большинстве мест и не пытаются продавать их за пределами самых снежных регионов. Вождение с безопасной скоростью для условий в те несколько дней в году, когда на дорогах гололедица (или, что еще лучше, оставаться дома или откладывать поездку), является подходящей стратегией для борьбы со случайными зимними погодными явлениями. Если вы едете слишком быстро для данных условий, зимние шины лишь немного уменьшат ваши шансы потерять управление.
© Автошкола "ИНПО ИВГПУ" 2021
Все права защищены.
г. Иваново, ул. Профессиональная, д. 39,
ул. Красных зорь, д. 25, ул. Ташкентская, д. 61,
Тел. +7 (4932) 36-07-77, +7 (920) 351-55-55