Обозначение fr на шине: Шины с защитой обода диска

Обозначение fr на шине: Шины с защитой обода диска

Шины с защитой обода диска

На боковине каждой шины нанесено немыслимое количество букв и цифр, которые для рядового автолюбителя не всегда понятны. Сегодня речь пойдёт о маркировке FR на шине. Что это и стоит ли покупать модели с такими буквами?

Встретить данное обозначение можно исключительно на шинах торговой марки Continental, которая означает, что перед нами резина с бортиком, защищающим от повреждений диск. Если мы внимательно посмотрим на саму автошину, то увидим в бортовой зоне дополнительный элемент, похожий на уплотнение или поясок.

Ещё одно наименование утолщения в месте соприкосновения изделия и металла — это отбойник, который защищает от механических ударов в профиль. Способен противостоять боковым повреждениям на плохих дорогах, ударам об острый камень или при наезде на бордюр, разделяющий пешеходный тротуар и проезжую часть.

Все такие шины собраны в нашем каталоге по этой ссылке: шины с защитой обода

Для чего нужны шины с защитой бортика?

Необходимость создания покрышек с таким функционалом возникла неслучайно. Опытные водители знают, что во время парковки, когда места недостаточно, случается притирание о бордюр, вследствие которого можно поцарапать и даже повредить диск.

Будучи красивыми и эффектными, легкосплавные диски очень хрупкие. В случае вмятин они не всегда поддаются ремонту, во время которого иногда раскалываются. Поэтому водители стараются быть предельно аккуратными, особенно в тёмное время суток.

Производители, понимая создавшуюся проблему, решили сделать специальное укрепление борта, защищая, таким образом, колёсный диск от случайного повреждения.

У каких шин может быть защита колёсного диска?

Данный элемент не является обязательным и не применяется у всех шин. Поэтому единых правил по их производству нет.

Чаще всего подобное уплотнение используется на низкопрофильной резине, где высота профиля ниже 55% от ширины. Диски именно с такими шинами больше всего подвержены повреждениям.

Для шин с более высоким профилем такая проблема практически отсутствует, так как край накладывается сверху на металл, чем и защищает его.

Встречается специальное укрепление на моделях, изготовленных по согласованию с автомобильными предприятиями, в случае, так называемой, омологации шин. А также на шинах, выбранных для первичной комплектации. При этом на аналогичной модели в том же размере, которая поставляется на рынок для вторичной комплектации, аналогичное дополнение может отсутствовать.

Какие производители производят резину с отбойником?

Применяется премиальными или именитыми брендами, каждый из которых обозначает наличие этого элемента по-своему:

  • FP — «Защитник закраины» (Flange Protector) или RFP — «Защита края обода» (Rim Fringe Protector) у Goodyear
  • FR — «Защита кромки» (Flange Protector) у Continental, а также ML — «С кромкой» (Mit Leiste на нем.) для шин, омологированных для Mercedes или Audi
  • RPB — «Защитная планка обода» (Rim Protection Bar) у Yokohama
  • MFS — «Максимальная защита борта» (Maximum Flange Shield) у Dunlop

Как видно из названий, суть идентична — защитить от повреждений. Известно также об обозначении CPJ, которое используется компанией Michelin у шин с таким же функционалом, произведённым для североамериканского рынка. На отсутствие специального уплотнения указывают буквы FB (Flat Base) — «плоское основание», но ставятся они не на всех шинах.

Если вы ездите на низкопрофильной резине и забоитесь о сохранности своих дисков, рекомендуем купить шины с маркировкой FR/FP/FRP/RPB/MFS и другими.

что означают те или иные записи?

На боковины пневматической шины всегда нанесена определенная маркировка, несущая информацию о ее размере, типе, конструкции, сезонности и ряде других характеристик. Рассмотрим подробнее обозначения, которые автолюбители могут встретить на покрышке. Данная информация также будет полезна тем, кто купил авто и хочет узнать какая резина на машине. 

Что означают все эти надписи?

Прежде всего, данные условные обозначения указывают на ширину и высоту профиля, на диаметр посадочного места. Значения могут быть указаны в дюймах, миллиметрах либо одновременно двумя способами. Также на шине указывается индекс скорости (см. картинку выше).

Какие еще надписи и обозначения можно встретить на шинах

  • Латинская буква «R» или надпись перед обозначением диаметра «Radial» означают, что перед вами шина с радиальной конструкцией. Если конструкция диагональная, то она просто не будет никак обозначаться. Но таких шин уже почти не осталось.
  • «C» — резина для малой коммерческой техники (микроавтобусов и легких грузовичков). От английского слова Commercial.
  • «LT» – такое же обозначение, но для Северной Америки (Light Truck).
  • «L» — таким символом могут обозначаться низкопрофильные шины.
  • «Extra Load» (XL) — обозначение усиленной покрышки. Отличается от обычной шины большим индексом допустимой нагрузки.
  • «M+S» — дословно в переводе с английского «грязь + снег» (Mud + Snow). Такие обозначения встречаются на всесезонной и зимней резине. Эти шины хорошо работают на мягком покрытии: песке, снегу, грязи.
    Не стоит думать, что «всесезонка» с таким значком является зимней шиной.
  • «All Season» или «Any Weather», может быть «AS» — обозначения всесезонных покрышек.
  • «Снежинка», может быть снежинка в скале — обозначение зимней авторезины. Причем конкретно зимней, а не «еврозимы».
  • «Зонтик», надписи: «Rain», «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Aquatred» —  указывают на дождевые шины (такие покрышки имеют мощную систему водоотвода, но на сухой дороге их показатели хуже, чем у стандартных шин).
  • «Inside», «Outside» — таким образом обозначены внутренняя и внешняя стороны на асимметричных шинах. Монтировать такую резину на диски необходимо строго по этим указателям (
    какие виды протекторов бывают
    ).
  • «RunFlat», RSC (RunFlat System Component) — резина, которая сохраняет свои свойства после прокола. Шины, изготовленные по технологии Run Flat, у разных производителей шин могут называться по-разному. После того, как давление в колесе полностью упало, на нем есть возможность еще проехать от 60 до 150 км без повреждения, но желательно не ехать больше 80 км/ч.
  • Надпись «Rotation» или значок в виде стрелки — такую маркировку наносят на шины с направленным рисунком протектора. Это направление так же необходимо учитывать при шиномонтаже, иначе продуктивность шины будет полностью потеряна.
  • «Tubeless» — обозначение бескамерной шины. Если этой надписи на шине нет, то без камеры ее нельзя использовать. 100-процентно на это указывает надпись «Tube Type».
  • «AT», «A/T» (All Terrain) – универсальные покрышки для внедорожников и кроссоверов, предназначенные как для шоссе, так и для пересеченной местности. Но, в по-настоящему серьезное (и даже — среднее) бездорожье на них заезжать не стоит. Отличие AT от MT и вообще что это всё означает тоже в ссылке.
  • «BLK» — обозначение черной боковины.
  • «DA» (Defective Appearance) — этот штампик означает, что шина содержит небольшие дефекты, полученные при ее изготовлении, но не влияющие на ее качество. Дефект чисто косметический.
  • «DD» — шипы у шин с такой маркировкой имеют прямоугольные сердечник и алмазные грани.
  • «FR» (Flangerib) — борта таких покрышек усиленные.
  • «HP», «H/P» (High Performance) – шины премиум класса, которые отличаются высокой производительностью и высоким скоростным индексом. Так маркируют только шоссейные шины для внедорожников и легковых авто.
  • «HT», «H/T» (HighwayTerrain) — такую маркировку можно встретить на шинах для кроссоверов и внедорожников. Означает она, что на такой резине можно передвигаться только на дорогах общего пользования, без выезда на любое, даже самое легкое бездорожье.
  • «MD» — шины имеют пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
  • «REGROOVABLE» — протектор шины можно углубить посредством нарезки специальной машинкой.
  • «FR» — после обозначения типоразмера означает шину с защитой обода диска.
  • «Reinforced», «Reinf.» или буквы RF после указания типоразмера означают усиленную шину, имеющую больше слоев резины, по сравнению с обычной.
  • «SD» – шипы с твердосплавным сердечником.
  • «MFS» (Maximum Flange Sheild) – шина со специальной системой, защищающей ее от механических повреждений, которые могут быть получены от контакта с бордюрами или тротуаром. Покрышка имеет особый буфер на нижней части боковой стенки.
  • «Left» или «Right» — обозначения асимметричных направленных шин, которые строго бывают левыми или правыми. Это обязательно должно учитываться при шиномонтаже.
  • «MT», (Mud Terrain) — так обозначается резина для настоящего бездорожья, которая устанавливается только на внедорожники. Резина с мощным, агрессивным протектором, не подходящая для асфальта.
  • «OD» – шипы с овальным сердечником.
  • «Max Pressure» — указывает на максимально допустимое давление в колесе.
  • «Max Load» — обозначение максимальной допустимой нагрузки в килограммах на колесо.
  • «Studless» — такие шины нельзя ошиповывать.
  • «Studdable» — а такие можно.
  • «Steel» — эта надпись сообщает о наличии металлического корда в конструкции шины.
  • «E» в кружке означает соответствие ECE (европейским требованиям).
  • «DOT» — соответствие американскому стандарту качества.
  • «Temperature» — может быть «A», «B» или «C». Показатель термостойкости шины на большой скорости. Самая стойкая резина обозначается «Temperature A».
  • «TWI» — указывает на то, что шина имеет индикаторы износа. Надпись может сопровождаться стрелкой. Сами индикаторы в количестве шести или восьми штук расположены на протекторе шины, и выполнены они в виде выступов в углублении канавки протектора. Высота выступа обычно — 1.6 мм. Как только протектор сравняется с выступом, шину необходимо заменить.

Про стандарты Евросоюза

С недавних пор законодательство ЕС требует наносить на шины, реализуемые на территории Евросоюза, информацию о экологичности и безопасности. Теперь на них обязательно нужно клеить наклейки, чем-то напоминающие обозначения на бытовой технике. На маркировке указываются показатели расхода топлива, сцепления с мокрым дорожным покрытием, уровень издаваемого шума, выраженный в Дб.

Разберем подробнее эти обозначения

Топливная экономичность

Значок с бензоколонкой. В качестве ориентира взято сопротивление шины качению, которое самым прямым образом влияет на этот показатель. Шкала от «А» (самые экономичные шины) до «G» (самое большое сопротивление качению).

Сцепление на влажной дороге

Значок с дождиком. За основу взят показатель тормозного пути на мокрой дороге. Шкала от «A» до «F» (самый длинный тормозной путь).

Уровень шума

Значок с динамиком. В качестве показателя взят звук, издаваемый шиной при движении, выраженный в децибелах. Класс акустического комфорта отражается черными делениями звуковых волн. Одна волна — тихая шина, соответственно, три волны — самая громкая.

Вот и все основные маркировки, которые вы можете встретить на современных шинах. Конечно, производя новые шины, отдельные производители могут добавлять какие-то свои обозначения и даже метки, но они не являются типичными, и поэтому рассматривать их в рамках данной статьи  нецелесообразно.


Как читать боковину шины

Пытаетесь разобраться в мешанине цифр и букв на боковине шины? Мы объясним!

На боковине каждой из ваших шин находится полезная информация. Вы найдете марку шины, размер, детали конструкции, максимальную нагрузку и давление в шинах, а также сцепление, износ протектора и температурные классы. Хитрость заключается в том, чтобы знать, где искать. Диаграмма ниже поможет вам разобраться с боковиной вашей шины:

Пассажирские шины

Боковина шины, показанная выше, является примером популярной «P-метрической» шины с номинальной скоростью. «P» означает, что это легковая шина; 215 представляет собой ширину шины в миллиметрах; «65» — отношение высоты к ширине; «R» указывает на радиальную конструкцию; «15» — код диаметра обода; а «95H» — это дополнительное описание услуги, состоящее из индекса нагрузки (95) и рейтинга скорости «H». «Температура А» отражает температурный класс.

Некоторые старые шины, рассчитанные на скорость, могут включать символ скорости непосредственно перед буквой «R» вместо описания обслуживания. Буква «B» вместо «R» указывает на конструкцию с диагональным смещением. «M+S» с символом горы/снежинки означает, что шина соответствует спецификациям RMA (Ассоциация производителей резины) для использования в тяжелых снежных условиях.

Рекомендуемая максимальная нагрузка указана в кг (килограммах) и фунтах (фунтах), а максимальное давление воздуха указано в кПа (килопаскалях) и PSI (фунтах на квадратный дюйм). Примечание по технике безопасности: Это максимальные уровни давления воздуха, а не рекомендуемое давление для шины, установленной на диски вашего автомобиля. При накачивании шин всегда следует руководствоваться рекомендациями производителя транспортного средства по давлению (указанными на наклейке на дверном косяке или в бардачке).

Код DOT и ваша безопасность

Буквы «DOT» указывают на соответствие производства всем применимым стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США (DOT). Рядом с буквами DOT находится буквенно-цифровой серийный номер, обычно называемый кодом DOT, до 12 цифр. Этот код содержит информацию о производителе, а последние 5 цифр указывают неделю и год изготовления шины. Например, «1501» указывает на то, что шина была изготовлена ​​в течение 15-й недели 2001 года. Эта информация имеет решающее значение, если когда-либо появятся доказательства производственных проблем и отзыва шин. Мы рекомендуем вам зарегистрировать свои шины, чтобы производители могли связаться с вами в случае отзыва.

Дополнительная информация о размере и грузоподъемности шин

На некоторых шинах есть другие коды, которые предоставляют вам дополнительную информацию, некоторые из которых относятся к шинам для легких грузовиков. Некоторые другие коды, которые вы можете найти на своих шинах, включают:

  • LT = Обозначения для легких грузовиков. Пример: LT235/85R16
  • C, D или E = индикация диапазона нагрузки для легких грузовиков
  • REIN = усиленный
  • OWL = Белые буквы в контуре
  • RWL = выпуклые белые буквы
  • ORWL = выпуклые белые буквы в контуре
  • B, BLK, BW, BSW = Blackwall или Black Sidewall
  • W, WW, WSE = Whitewall или White Sidewall
  • XNW = очень узкая белая ширина
  • XL = дополнительная грузоподъемность

Определения маркировки шин

 

Что означают маркировки на шине?


Федеральный закон обязывает производителей шин размещать стандартизированную информацию на боковине всех шин. На боковине шины указана следующая информация (Примечание: следующие обозначения шин приведены только для примера):

 

Размер шин и индекс скорости

 

Пример: 215/65R15 95H

215 : ширина шины (в миллиметрах) от края боковины до края боковины. Чем больше число, тем шире шина.

65 : Отношение высоты шины к ее ширине в процентах.

R : Радиальная шина (обозначение RF указывает на самонесущую шину Run Flat, доступную не для всех моделей).

15 : Диаметр обода колеса (в дюймах).

95 : Индекс нагрузки шины. В этом примере индекс нагрузки 95 соответствует максимальной нагрузке 1521 фунт (690 кг).

H : Номинальная скорость шины или максимальная скорость, при которой шина предназначена для эксплуатации в течение продолжительных периодов времени, с допустимой нагрузкой для транспортного средства и с правильным давлением накачки. Например, буква H указывает на рейтинг скорости 130 миль в час (210 км/ч).

Индекс нагрузки и индекс скорости шины могут не указываться на боковине, поскольку они не требуются по закону.

 

Идентификационный номер шины США (TIN)

 

Пример: DOT 1510

DOT указывает, что шина соответствует всем федеральным стандартам. Последние четыре цифры обозначают неделю и год изготовления шины. Например, 1510 означает, что шина была изготовлена ​​на 15-й неделе 2010 года. Цифры между ними указывают, где была произведена шина, или служат маркетинговыми кодами, используемыми по усмотрению производителя шин.

Эта информация помогает производителю шин идентифицировать шину в целях безопасности.

 

Additional Markings

 

M+S or M/S : Mud and Snow

 

AT : All-Terrain

 

AS : All-Season

 

Состав слоя шины и используемый материал: Указывает количество слоев (слоев ткани с резиновым покрытием) в протекторе и боковине шины. Производители шин также должны указывать материалы слоя в шине и боковине, включая сталь, нейлон, полиэстер и другие.

 

Максимальная нагрузка: Указывает максимальную нагрузку в фунтах и ​​килограммах, которую может выдержать шина. Обратитесь к табличке с информацией о шинах автомобиля, расположенной на средней стойке, чтобы узнать правильное давление в шинах для вашего автомобиля.

 

Износ протектора, сцепление и температура : См. Единую классификацию качества шин

Максимально допустимое давление накачки: максимальное давление воздуха, которое когда-либо должно быть в шине. Это ограничение устанавливается производителем шин.

 

Последнее обновление: 09.07.2018 10:08

Есть вопрос по этой статье?

Наша служба поддержки готова ответить на ваши вопросы.

Пожалуйста, заполните поля ниже (только для жителей США)

Мы получили ваш вопрос и скоро ответим.