Обозначение вылета на диске: | , | () | ET, DIA, PCD

Обозначение вылета на диске: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

Маркировка дисков » Автошины.kiev.ua

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

Например: 7.5J x16 Н2 5/112 ET35 d 66.6

7.5 — Ширина диска в дюймах (B).

J — символ, нужный больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции (углы наклона, радиусы закругления и т.п.) бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L).

16 — Диаметр диска в дюймах (D).

Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. В большинстве случаев на колесе встречаются два хампа (обозначение Н2), но хамп может быть и один (Н), иметь плоскую форму (FH – Flat Hump), быть асимметричным (AH — Asymmetric Hump), комбинированным (CH – Combi Hump). Бывают колеса и без хампов вообще.

5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter).
Цифра 5 – количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10).
112 – диаметр окружности в мм, на которой расположены центры крепежных отверстий. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников).

ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска. Вылет — это размер между посадочной (привалочной) плоскостью диска колеса, прилегающей к ступице автомобиля, и воображаемой плоскостью симметрии обода. Если привалочная плоскость находится «снаружи» относительно плоскости симметрии, вылет колеса называется положительным, например, ЕТ35; если «изнутри» (ближе к автомобилю) – вылет отрицательный, например, ЕТ-20. Иными словами, чем больше колесо выступает из колесной арки, тем меньше величина вылета. Часто встречаются колеса с обозначением ЕТ0 (вылет равен нулю, т. е. привалочная плоскость колеса и плоскость его симметрии геометрически совпадают). В редких случаях вместо обозначения ЕТ могут встречаться обозначения DEPORT или OFFSET (в зависимости от страны).

d – диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия в мм. Обычно данный размер лежит в пределах от 50 до 70 мм. В идеале он должен соответствовать диаметру посадочного пояска на ступице автомобиля. Если диаметр посадочного пояска больше d, установить колесо будет невозможно. Если диаметр пояска меньше, можно применить центрирующее посадочное кольцо, которое облегчит крепление колеса, особенно при отсутствии вспомогательных шпилек.

На диске также может быть указано:

– Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0203 означает, что диск выпущен в 2 неделю 2003 года.
– SAE, ISO, TUV, РСТ — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908кг).
— MAX PSI 50 COLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

 

Расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска и называется «х-фактором». Это понятие достаточно условное. Конструкция обода регламентируются стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид.

Что такое вылет на дисках простыми словами

Содержание:

  • Как узнать посадочный диаметр диска в сантиметрах
  • Как определить вылет диска
  • Прочие варианты маркировки колесных дисков и расшифровка их обозначений
  • Допускаются ли отклонения по вылету диска
  • Как рассчитывается и маркируется
  • Что такое вылет колесного диска в автомобилях
    • Техническая характеристика вылета колесного диска
    • Чем чревато несовпадение параметров вылета колесного диска с требованиями?
      • Видео:
    • Подводим итоги
  • На что влияет вылет диска
  • Что значит параметр PCD на колёсных дисках
  • Как рассчитать параметры вылета самостоятельно
  • Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках — PCD диаметр центров крепежных отверстий, сверловка
  • Вылет колёсного диска
  • Вылет диска ET что это значит
  • Внутреннее центровочное отверстие на диске

Как узнать посадочный диаметр диска в сантиметрах

Если водитель, выбирая колёсные диски, сильно сомневается в корректности своей покупки из-за того, что не уверен в размерности PCD, он может самостоятельно проверить соответствующий показатель, последовательно проведя достаточно простые измерительные операции:

  • Он может взять обычный циркуль и аккуратно очертить окружность вдоль расположения всех болтов, последовательно соединяя их один за другим, а потом, если окружность сомкнулась, просто приложить развёрнутый инструмент к линейке, измерить расстояние в миллиметрах и разделить полученный результат на 10, чтобы перевести его в сантиметры.
  • Также данная процедура может быть проделана при помощи циркуля-измерителя, что даст более точный результат.
  • Кроме того, если под рукой нет подобных канцелярских приборов, автолюбитель может воспользоваться обычной рулеткой или линейкой, измерив расстояние от каждой накидной гайки до центра диска. Скорее всего, каждый раз у него будет погрешность при измерении, однако параметры унифицированы производителями, поэтому этот показатель будет сильно приближен к одному из типовых значений на маркировке нового колеса в автомобиле. После измерения полученную величину радиуса необходимо умножить на два, чтобы определить диметр изделия.

Методики определения величины PCD на дисках

  • Если диск уже демонтирован, то те же показатели можно определить по расположению шпилек на ступице, и особенно просто это сделать, когда разболтовка составляет 4 крепежа, потому что в таком случае достаточно лишь приложить измерительный прибор к шпилькам, расположенным по диагонали, что и будет являться диаметром PCD.
    Все показатели данной величины считаются после проведённых измерений при помощи формул, приведённых на рисунке 3.
  • Самый верный способ определить диаметр сверловки – просто найти в интернете описания транспортного средства, принадлежащего автолюбителю, и посмотреть данную величину в разделе, где описаны технические характеристики. Кроме того, если автомобиль относительно новый, то этот показатель прописан в инструкции по эксплуатации.

В крупных торговых точках, как правило, ведётся система складского учёта, интегрированная в программу подбора размерности шин и дисков по имеющимся параметрам. Это означает, что потенциальный покупатель, не знающий размерности PCD на ступице своего «железного коня», может обратиться к консультанту, который со слов своего клиента введёт необходимые данные в интерактивном диалоговом окне программы.

Система, проанализировав все заданные ей сведения, выдаст допустимые параметры дисков, среди которых всегда остаётся неизменный размер – показатель сверловки (PCD) и разболтовки. Кроме того, программа покажет наличие интересующей клиента продукции на складе, её количество, а также розничную цену и возможные скидки (например, при покупке сразу 4 колёс).

Как определить вылет диска

Подбор колесных дисков по марке автомобиля с примеркой онлайн

Вылет диска — это расстояние от центральной оси диска до плоскости крепления к ступице. Определить его элементарно, ведь имеется простейшая формула, которая выглядит следующим образом:

ET=X-Y/2 (исчисляется в миллиметрах)

Здесь:

  • ET – искомая величина (вылет).
  • Y – ширина самого автодиска (общая).
  • X – дистанция между плоскостью приложения диска к ступице и его внутренней плоскостью.

Очевидно, что полученное число может быть как с «+» (наиболее вероятный вариант), так и с «-«, или же вообще выйти в ноль. Важным моментом является тот факт, что вылет непосредственно определяет ширину колёсной базы, поскольку формирует интервал между центрами колёс, расположенными на одной оси.

Анализ формулы свидетельствует также, что на него не оказывают влияния ни дисковый диаметр, ни ширина, ни размеры покрышки.

Нагрузки на подвеску машины рассчитываются исходя исключительно из плеча приложения силы, которое является расстоянием от ступицы до центра колеса. Это говорит о том, что необходимый для конкретной модели авто вылет автодиска может быть лишь один. Независимо от типоразмера резины и размерности самих дисков. Значение вылета указывается на поверхности каждого диска. Это маркер ETxx, где xx – расстояние в миллиметрах. Оно, как уже упоминалось, может быть нулевым (ET0), положительным (ET35) или отрицательным (ET-35)

Прочие варианты маркировки колесных дисков и расшифровка их обозначений

Все о дисках для вашего автомобиля

Кроме приведённых выше обозначений можно также встретить такие показатели размерности, как, например, 6J x 15 h3, что преимущественно характерно для штампованных изделий, и водители нередко спрашивают, как можно корректно прочитать данную надпись.

Данный код имеет следующие смысловые характеристики, приведённые ниже:

  • 6J нужно расшифровывать по аналогии с предыдущим примером – это ширина диска в дюймах и форма его борта для выбора резины.
  • 15 – радиальность изделия, назначаемая в зависимости от технических характеристик транспортного средства и подходящая под габариты колёсных арок автомобиля. Выражается в дюймах как диаметр изделия без учёта верхних бортиков.
  • Н2 – обозначение количества хампов, а именно величина означает наличие двух уплотнительных кольцевых прокладок, которые нужны для более плотного прилегания бескамерной покрышки.

Важно!
Достаточно часто на литом или штампованном изделии можно увидеть особую маркировку дисков, которая является индивидуальной для конкретного производителя. Так, например, если потенциальный покупатель видит в самом конце строки код С046 или какие-то подобные числовые и буквенные записи, это может означать артикул изделия или его порядковый номер в систематизированном каталоге производителя.

. Каждый водитель, собирающийся в ближайшее время менять колёсные диски на своём автомобиле, должен детально ознакомиться с полной маркировкой автомобильных дисков

После этого он открывает руководство по эксплуатации авто либо находит в интернете его технические характеристики, и он должен понимать, что у него есть выбор – поставить такое же, например, штатное колесо с идентичными параметрами либо изучить допустимый диапазон размеров и выбрать изделие среди них

Каждый водитель, собирающийся в ближайшее время менять колёсные диски на своём автомобиле, должен детально ознакомиться с полной маркировкой автомобильных дисков. После этого он открывает руководство по эксплуатации авто либо находит в интернете его технические характеристики, и он должен понимать, что у него есть выбор – поставить такое же, например, штатное колесо с идентичными параметрами либо изучить допустимый диапазон размеров и выбрать изделие среди них.

При этом неизменными останутся лишь показатели разболтовки и сверловки, а остальные характеристики могут незначительно поменяться.

Так, например, обладатель кроссовера, у которого в базовой комплектации стояли диски с радиальностью 17 и резина с профилем 45 мм, как правило, не доволен своим «железным конём» при эго эксплуатации по мягкой грязи или снегу. Таким образом, выбирая радиальность 16 дюймов, он имеет возможность увеличить профиль до 55 мм, что будет гораздо эффективнее, потому что боковая поверхность покрышек будет также, как и плоская часть с протекторами, участвовать в работе колеса.

Диски с низкопрофильной резиной

Таким образом, перед установкой колёс на машину лучше всего проконсультироваться с профессиональным экспертом, который не только поможет правильно расшифровать все маркировки на дисках и резине, но и подобрать интересующие изделия в зависимости от типа авто, её статуса, а самое главное, места и способа его эксплуатации.

Данная процедура предлагается практически в каждом специализированном магазине, как правило, бесплатно. Часто у продавцов-консультантов имеется специальная компьютерная программа, в которую можно ввести исходные данные, и она покажет все варианты размерностей, подходящие для данной марки, и их наличие на складе.

Допускаются ли отклонения по вылету диска

Что такое ГБЦ в машине. После замены прокладки ГБЦ машина не заводится, что делать Что такое гбц в автомобиле

Независимо от того, насколько убедительны доводы продавцов, вы должны чётко уяснить тот факт, что вылет приобретаемого диска должен на 100% совпадать с предписанием производителя транспортного средства. Ни в коем случае не допускаются малейшие отклонения, ни в одну из сторон. Объяснить столь категоричное заявление очень просто. Даже при мизерном расхождении в значениях, автоматически меняются условия работы абсолютно всех без исключения элементов подвески. При этом возникают усилия, на которые эти узлы не рассчитаны. Кроме того изменяются векторы приложений этих усилий, что тоже не предусматривается конструкцией ходовой. В итоге период службы механизмов существенно снижается, а при возникновении критических нагрузок узлы подвески могут и вовсе разрушиться, что весьма опасно для жизни. Заявления же продавцов дисков о множестве вариантов и нюансов – это всего лишь попытка продать вам любой товар, при отсутствии идеально подходящего под ваши запросы. Слова о возможных допустимых отклонениях ощутимо расширяют предлагаемый ассортимент дисков, а следовательно, и повышают возможность заработать. Не более того.

Как рассчитывается и маркируется

Для того, чтобы ответить на вопрос «как узнать вылет диска», нужно начать с того, что представляет собой эта величина. По своей сути, это расстояние между вертикальным значением плоскости колеса и плоскостью, в которой он прикладывается к колесной ступице. Выражается оно в миллиметрах. Поэтому вылет может быть не только положительным, но еще нулевым, либо иметь отрицательное значение. От него зависит дистанция между центрами колес по одной и той же оси.

Для одной и той же модели автомобиля максимальный вылет с его допустимыми отклонениями будет один и тот же, по рекомендациям автопроизводителей. Для обозначения этого критерия используется кодировка ЕТ, после которой следует число. Оно-то и означает фактическое расстояние в миллиметрах. Встретить это обозначение можно непосредственно на самом диске. К примеру, ЕТ 0 (нулевой вылет), ЕТ-15 (с отрицательным вылетом), ЕТ 40 (больший, положительный вылет).

Что такое вылет колесного диска в автомобилях

Современные автомобильные диски представлены на рынке в столь огромном ассортименте, что сложно бывает подобрать подходящий вариант для своего авто. Особенно этот выбор становится сложным, если вы хотите увеличить диаметр диска от рекомендуемого производителем. Многие утверждают, что при установке дисков большего размера вылет также нужно подбирать больше.

Большинство рассуждений автомобилистов о параметре вылета диска являются мифами и не имеют ничего общего с реальностью. Давайте разберемся, что такое вылет колесного диска, и от каких параметров нужно исходить при покупке новых колес для вашего автомобиля.

Техническая характеристика вылета колесного диска

Сложно догадаться, что под понятием вылета колесного диска понимается не то расстояние, на которое колесо выступает за пределы кузова автомобиля, а совершенно иное значение. Вылет — это расстояние между осью крепления диска на ступицу и серединой плоскости всего колеса. Существует этот параметр для того, чтобы производители дисков учитывали потребности разных автомобилей.

Вылет колесных дисков бывает трех типов:

  • нулевой — когда середина диска и плоскость крепления к ступице совпадают;
  • отрицательный — редкое явление, при котором крепление диска находится глубже середины изделия;
  • положительный — вычисляется в миллиметрах и показывает, насколько удалена середина диска от места крепления.

Наиболее часто в нынешних технологиях встречается именно положительный вылет колесных дисков. Обозначение вылета обязательно присутствует в маркировке диска и помечается буквами ET или DEPORT.

Выбор правильного вылета диска невероятно важен, ведь при несовпадении нужных технических характеристик могут возникнуть серьезные неполадки и неудобства в эксплуатации авто.

Чем чревато несовпадение параметров вылета колесного диска с требованиями?

Покупать новые колесные диски необходимо с учетом параметра вылета. Иначе владелец автомобиля может столкнуться с неприятными последствиями. Если вылет оказался больше стандартного, описанного в технических нормах авто и в инструкции производителя, диск просто не установится на автомобиль. Задняя часть колеса будет упираться в стойку, у вас не получится закрепить диск.

Если же вылет оказался меньше, колесо можно легко установить на автомобиль, но в эксплуатации вы получите следующие последствия:

  • заметное нарушение качества поездки автомобиля;
  • осложнение рулевого управления;
  • увеличение сопротивления у авто с передним приводом;
  • значительный риск разрушения ступицы, подшипников и рулевых тяг;
  • снижение безопасности эксплуатации автомобиля.

Именно по этой причине лучше не переоборудовать автомобиль, устанавливая диски с отрицательным вылетом. Визуально это оказывается часто эффектным дополнением к стилю вашего авто, но безопасность поездки снижается, да и от управления удовольствия получить не выходит. Всегда используйте рекомендуемые производителем параметры дисков, ведь самостоятельное вмешательство в их работу может стать серьезной проблемой, мешающей комфортной поездке.

Видео:

Подводим итоги

Многие автомобилисты считают параметр вылета колесного диска одной из возожностей тюнинга автомобиля. Достаточно установить диски с минимально возможным вылетом (отрицательным значением), и авто будет смотреться великолепно. Для таких визуальных изменений зачастую требуется переоборудовать всю систему подвески, а также усилить тормоза, стойки и амортизаторы.

avto-flot.ru

На что влияет вылет диска

Вылет ET оказывает влияние на колесную базу автомобиля. Если параметр изменить, колесо начнёт выходить за пределы кузова — или, наоборот, уходить внутрь. Все производители четко его регламентируют и не советуют допускать даже самые незначительные отклонения в любую сторону. Проблемы могут появиться даже при отклонении в 5 мм.

Автомобили различаются по характеристикам управления и устойчивости. Поэтому у каждой машины своя величина ЕТ. В противном случае происходило бы следующее: при отрицательном значении колесо касается кузова, а при положительном — некоторых элементов подвески. Только при значениях, указанных производителем, уровень давления на подвеску будет допустимым.

Вот что происходит при наличии отклонений:

  • рулевая ось смещается;
  • подшипники изнашиваются раньше срока;
  • управляемость ухудшается;
  • шины изнашиваются быстрее;
  • срок работы подвески сокращается.

Что значит параметр PCD на колёсных дисках

Практически каждый автолюбитель, столкнувшийся с необходимостью приобретения новых колёсных дисков, сталкивается с одним и тем же вопросом: PCD на дисках – что это. Чтобы дать наиболее полный ответ, необходимо полностью расшифровать надпись на оборотной стороне колеса, характеризующую его размерность на конкретном примере. Если взять параметры среднестатистического колеса 6,0J х 16 ЕТ42 5х108 d66,1, где каждый из символов обозначает следующие показатели:

Магазин-склад колёсных дисков

  • 6 – это характеристика ширины обода изделия в самой широкой его части, выражается в дюймах. Данный размер для легковых автомобилей располагается в диапазоне от 4,0 до 12,0 дюймов с шагом в 0,5 дюйма.
  • J – форма канта борта для надёжной фиксации покрышки, которые также обозначаются как JJ, К, JK, B, P или D.
  • 16 – величина радиальности, то есть диаметра обода колеса, выражается в дюймах. Многие автолюбители неверно называют этот параметр радиусом, однако это неверно. Диаметр колесного диска в классических вариантах бывает от 12 до 24 дюймов.
  • ЕТ42 – это показатель вылета диска в миллиметрах, расстояние в проекции от точки крепления колеса к ступице до внутренней привалочной плоскости колеса, который колеблется в пределах от -25 до +50 мм, то есть он может быть отрицательным, и изделие будет выступать за поперечные габариты авто.
  • 5х108 – это показатель разболтовки, то есть величина, обозначающая количество шпилек, на которые диск крепится к элементам подвески (4, 5 или 6 для легковых авто). Вторая цифра – 108 – длина каждого крепежа в миллиметрах, встречающаяся в диапазоне от 90 мм до 150 мм, в зависимости от массы авто и его класса.
  • В конце маркировки изделия следует ответ на вопрос, что такое PCD в параметрах дисков и как можно определить эту характеристику. Последний показатель – d66,1 – это как раз величина PCD, или Pitch Circle Diameter, что в переводе означает диаметр той окружности, вдоль которой на равном расстоянии друг от друга располагаются отверстия для шпилек. Чем больше этот параметр, тем больший изгибающий момент может воспринимать колесо. Соответственно, PCD, называемая также сверловкой, колеблется от 50 мм до 150 мм в зависимости от размера колёсной базы и массы автомобиля.

Размерность колёсных дисков
Важно!
Если любой из показателей (ширина, радиальность или вылет) для каждого авто могут меняться в незначительных пределах, то величина PCD должна оставаться постоянной, так как конструкция ступицы неизменна, и на практике почти все автомобильные концерны давно установили стандарт, в соответствии с тем или иным классом авто. Так, на компактных автомобилях с объёмом двигателя до 1,6 литра сверловка не превышает 70 мм, а разболтовка редко выходит за пределы 4х100, для кроссоверов этот показатель может достигать 100 мм и 5х120 соответственно, а что касается больших внедорожников, то он резко возрастает до 140-150 мм, а разболтовка – до 6х150.

Как рассчитать параметры вылета самостоятельно

Для самостоятельного вычисления вылета применяется очень простая формула:

ЕТ=(a+b)/2-b=(a-b)/2

а – расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.

b – ширина диска.

Если по какой-то причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их не сложно вычислить самостоятельно.

Для этого потребуется ровная рейка, длиной немногим больше диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на автомобиле, то его потребуется снять, для чего нужен домкрат, баллонный ключ и башмаки для предотвращения отката.

Результаты измерения необходимо проводить в миллиметрах.

В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.

Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.

После вычисления первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера практически не отличается от предыдущей. Получается параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.

Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные параметры, по формуле:

ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм

Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.

Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках — PCD диаметр центров крепежных отверстий, сверловка

  Характеристика PCD (Pitch Circle Diameter) обозначает диаметр центров крепежных отверстий и измеряется в миллиметрах. Также указывает на количество шпилек или болтов необходимых для крепления диска к ступице. В случае с 4 крепежными отверстиями автомобиля — это расстояние между центрами двух диаметрально противоположных отверстий. Сверловка отверстий под гайки и болты в дисках производится по двум параметрам. По диаметру на котором расположены отверстия и по размеру между отверстиями. Одна величина соотносится к другой в прямой зависимости и зависит от количества отверстий для крепления диска. На картинке ниже можно посмотреть показатель данного соотношения в зависимости от количества отверстий.

Размеры отверстий под болты и гайки в дисках (сверловка).Но эта характеристика более применима для производителей, так как фактически это алгоритм правильного обозначения исполнительных размеров, а вот для обывателей стандартное обозначение  PCD — количество отверстий и расстояние между ними, например 4*100 или 5*114,3 и т.д.   Отверстия крепления на диске сверлят с допуском в плюс по диаметру, при этом можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на 1-2 мм. Например, на ступицу с PCD100/4 вполне можно надеть колесо PCD98/4 (98 мм от 100 что говорится невооруженным глазом не отличишь). Такая замена недопустима. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной, диск не будет прилегать к ступице, что скажется на его отклонении по вертикале. При движении такое колесо будет «ходить восьмеркой», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами по себе. 

Вылет колёсного диска

Следующий немаловажный показатель в той же строке с маркировкой изделия – это вылет колёсного диска – ЕТ, который обозначает расстояние в миллиметрах от точки крепления колеса к ступице до проекции привалочной плоскости. Этот показатель, как правило, имеет следующие особенности:

  • Показывает положение колеса под колёсной аркой, то есть насколько оно утоплено под неё. Чем больше ЕТ, тем глубже диск сидит под автомобилем и наоборот – чем меньше ЕТ, тем сильнее он выглядывает за пределы кузова.
  • Для спортивных автомобилей с высокими динамическими характеристиками или для полноразмерных внедорожников, преодолевающих труднодоступные участки трассы с большим количеством препятствий, очень важна устойчивость транспортного средства. Именно поэтому в таких случаях показатель ЕТ может быть отрицательным, и колесо значительно выступает из-под колёсных арок. Записывается эта величина как ЕТ-20, ЕТ-15 и т. д., где под знаком «-» подразумевается как раз отрицательный вылет, а число показывает это расстояние в миллиметрах.
  • Автомобили среднего класса, городские кроссоверы или иные категории транспортных средств, способные развивать значительную скорость и предназначенные для комбинированной езды по плохим дорогам и в городе, нередко имеют так называемый нулевой вылет. Это означает, что колесо находится заподлицо с кузовом и одновременно обеспечивает автомобилю повышенную устойчивость и не пачкает боковые части автомобиля, а также не оказывает непроектную нагрузку на ступицу, полуось, суппорты и амортизаторы. Записывается это значение как ЕТ0.

Обозначение вылета диска

Чаще всего на практике встречается, что автомобили – седаны, универсалы, вне зависимости от класса и производителя, имеют положительные вылеты, то есть размерность ЕТ составляет от 5 до 50 мм и больше на эксклюзивные марки авто. Как правило, для компактных седанов или универсалов, а также для «железных коней» бизнес класса, распространённых практически в каждом большом городе, данный показатель колеблется от ЕТ22 до ЕТ42.

Важно!
Чтобы выбрать необходимый вылет диска, водителю следует ознакомиться с предыдущей размерностью своего колеса, подлежащему замене, после чего сравнить эти данные с тем диском, который планируется к покупке. В случае ошибочного выбора водитель рискует передать слишком большие нагрузки на ступицу и подвеску

После этого срок их эксплуатации существенно сократится, либо новый автомобиль утратит гарантию.

Из предыдущих обозначений размерности колёс видно, что каждый параметр может иметь незначительное отклонение практически для всех марок авто. Это означает, что диск с размерностью 6,5J x 15 ET35 может быть заменён на диапазон параметров 6J – 7J x 15 ET 32 – 42, и, скорее всего, все эти размеры при условии правильного подбора шин подойдут под колёсные арки конкретного автомобиля.

Разболтовка диска на 4 шпильки

Вылет диска ET что это значит

Вылет — это расстояние от середины диска до плоскости его совмещения со ступицей. Обозначается аббревиатурой ЕТ. Чем он меньше, тем в большей степени обод будет выпячиваться снаружи машины. Чем ЕТ значительнее, тем сильнее диск будет утоплен. На вылет никак не влияют параметры диска. Чтобы рассчитать нагрузки на механизм подвески, нужно знать лишь расстояние от середины колеса до ступицы.

ЕТ должен отвечать рекомендациям производителя авто. Отклонения недопустимы — даже при незначительных возникнут дополнительные нагрузки на узлы подвески. Это может стать причиной сокращения срока службы подвески, а в некоторых случаях приводит даже к ее разрушению.

От продавцов можно услышать обратное. Есть много вариаций вылетов, а потому служащим магазина не очень хочется подбирать диски именно под вашу машину — тем более, если с остальными параметрами все в порядке.

Вот несколько советов водителям по поводу выбора дисков:

  1. Внешний вид изделия должен быть на втором плане — важнее технические характеристики.
  2. Не стоит слишком доверять продавцам — от них не всегда можно получить достоверную информацию.
  3. Учитывайте маркировку.

Внутреннее центровочное отверстие на диске

Если даже вы подобрали диск с нужным радиусом, шириной, сверловкой и вылетом, то все можете перечеркнуть внутреннее центровочное отверстие

Это еще один из важных параметров, на который стоит обратить особое внимание. По сути это отверстие обеспечивает посадку на ступицу подвески и между диском и ступицей зазор должен быть минимальным

При этом если отверстие маленькое, то само собой на ступицу оно уже не налезет. Если большое, то откорректировать его можно установкой центровочных колец. Обычно это такие пластиковые кольца вставляющиеся в диск.

При этом у большинства производителей есть свой предпочтительный ряд для внутренних отверстий под посадку на ступицу. Приведем несколько примеров: у Toyota скажем в большинстве случаев это 60.1 мм, у Nissan и Renault 66.1.

То есть можно сделать вывод, что если поставить кольцо,

то при соблюдении всех остальных размеров диск с Renault подойдет на Toyota, а вот с Toyota на Рено уже нет. Если только расточить это ЦО.

Вылет колеса — RIAL Leichtmetallfelgen

Перейти к содержимому

Смещение колеса

Что нужно знать о смещении колеса

Что нужно знать о смещении колеса

Смещение колеса (сокращенно ET, от немецкого термина Einpresstiefe) определяет положение колеса в нише колеса. Таким образом, ET является одним из факторов, влияющих на колею оси вашего автомобиля. Это хорошее место для начала, если вы думаете о преобразовании своего автомобиля в более спортивную и широкую гусеницу. Однако вы должны знать, что более широкая колея только в ограниченной степени улучшит сцепление с дорогой. Слишком широкая колея приведет как к повышенному износу, так и к ухудшению характеристик управляемости из-за нагрузки на оси и систему рулевого управления.

ET определяется как расстояние от осевой линии колеса до внутренней контактной поверхности фланца колеса. Фланец — это место, где обод колеса соприкасается с шасси, где крепятся тормозной диск и тормозной барабан. Обозначение обода содержит ET в миллиметрах. Например, колесный диск с обозначением 8 J x 18 h3 ET35 LK 5×120 имеет ET 35 миллиметров. Помимо ET, в обозначении обода также может использоваться термин «офсет» или аббревиатура IS.
Если эта информация отсутствует и у вас нет документов на автомобиль, вы можете легко рассчитать ET. Начните с нахождения осевой линии обода колеса по его ширине. Затем внутри обода измерьте расстояние между фланцем и внешней кромкой и вычтите полученное число из значения осевой линии. ET может иметь положительное или отрицательное значение или даже быть равным нулю. В последнем случае осевая линия точно соответствует месту, где фланец соединяется со ступицей колеса. Положительный ET указывает на то, что контактная поверхность колеса смещена наружу по отношению к центральной линии и что колесо находится ниже. Отрицательное значение ET означает, что колесо находится не так низко.

Модификация ET изменяет геометрию управляемой оси, что влияет на комфорт вождения. Производители предоставляют значения ET для каждого автомобиля; вы можете найти их в общем разрешении на эксплуатацию или в частичном сертификате ассоциации технического контроля (TÜV). Владельцы транспортных средств, не соблюдающие эти значения, представляют опасность на дороге и подлежат судебному преследованию.

Слишком большой ET при одинаковой ширине обода может привести к трению внутренней кромки колеса о колесную арку. Этого можно относительно легко избежать, используя проставочные диски и более длинные винты на всех четырех колесах. Если ET слишком мало, внешняя кромка колеса может притираться к колесной нише. Единственное решение этой проблемы – широкие крылья.

В любом случае следует всегда сравнивать размеры новых колесных дисков с соответствующими спецификациями, предоставленными производителем автомобиля. Если эти значения отличаются друг от друга, вам придется получить разрешение от TÜV, но это неудобство будет более чем оправдано, когда вы законно отправитесь в путь с колесными дисками своей мечты!

Последние сообщения

  • Новые шины для легкосплавных дисков 14 ноября 2022 г.
  • Автодом с легкосплавными дисками RIAL 25 июля 2022 г.
  • Насколько экологичны легкосплавные диски? 2 июня 2022 г.
  • Блестящие колеса всего за несколько шагов 28 марта 2022 г.
  • Особый дизайн колес – каждый водитель достоин уникального дизайна 24 февраля 2022 г.

Meist gesehene Beiträge

  • Одобрение и сертификация
  • Полировка и краска
  • Вылет колеса
  • ABE и ECE
  • Состав колесного диска

Категории

RI Новости Блог РИАЛ

Архив

  • Ноябрь 2022
  • июль 2022
  • июнь 2022 г.
  • март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • август 2021
  • июль 2021
  • июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • ноябрь 2020 г.
  • октябрь 2020 г.
  • Сентябрь 2020
  • август 2020 г.
  • июнь 2020 г.
  • Май 2020
  • март 2020 г.
  • февраль 2020
  • Сентябрь 2019

Поиск:

Перейти к началу

Руководство по отрезным кругам | Weiler Abrasives

При обработке металлов и производственных операциях в различных инструментах используются режущие диски для вырезания материала из заготовки.

Что такое отрезной круг? Отрезные круги, или отрезные круги, отличаются от шлифовальных кругов по своему назначению и устройству. В то время как шлифовальные круги используют абразив для шлифовки больших кусков материала с заготовки под малым углом, отрезные круги обычно делают узкие и точные разрезы под углом 9°. углы 0 градусов. Следовательно, отрезные круги часто тоньше шлифовальных кругов — хотя они не обладают поперечной прочностью, необходимой для бокового шлифования, их минимальная толщина делает их более подходящими для чистых и точных резов.

Weiler Abrasives предлагает несколько отрезных кругов для различных применений. Мы предлагаем все, от отрезных кругов диаметром 1 мм до кругов увеличенного диаметра для более крупных разрезов. В этом руководстве по отрезным кругам рассматриваются различия между различными типами отрезных кругов и объясняется, как правильно выбрать круг для конкретного применения.

ВИДЫ ОТРЕЗНЫХ КРУГОВ

Отрезные круги бывают нескольких типов. Некоторые распространенные типы: тип 1, тип 27, тип 41 и тип 42, где разные числа обозначают разные формы и свойства колес.

ОТРЕЗНОЙ ДИСК ТИПА 1 (ОТРЕЗНОЙ ДИСК ТИПА 41)

Отрезной круг типа 1, также известный как отрезной круг типа 41, является абсолютно плоским. Обычно он считается наиболее эффективным типом круга для универсальной резки. Поскольку у него нет углубленного центра, он обеспечивает большую режущую поверхность и сводит к минимуму взаимодействие с заготовкой.

Плоский профиль позволяет делать глубокие 90-градусные пропилы в заготовке. Это обеспечивает максимальную глубину реза под углом 90 градусов за счет небольшого обзора для оператора. Хотя их прямой профиль и то, как они устанавливаются близко к защитному кожуху, могут уменьшить видимость для оператора, отрезные круги типа 1 исключительно полезны в шлифовальных и прямошлифовальных станках, высокоскоростных пилах, стационарных пилах и отрезных пилах.

ОТРЕЗНОЙ ДИСК ТИПА 27 (ОТРЕЗНОЙ ДИСК ТИПА 42)

Вместо того, чтобы быть полностью плоским, отрезной круг типа 27, также известный как отрезной круг типа 42, имеет вогнутый центр. Углубленный центр обеспечивает дополнительный зазор, когда оператор работает под ограниченным углом, но ограничивает режущую способность круга при работе вокруг углов, профилей или выступов. Вдавленная форма позволяет приподнятой ступице надежно удерживать колесо на месте.

Профиль отрезного круга с вогнутым центром дает оператору лучший обзор разреза и дает возможность выполнять рез заподлицо, поскольку приподнятая ступица означает, что стопорная гайка может быть утоплена. Отрезные круги типа 27 предназначены для угловых шлифовальных машин.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОТРЕЗНЫХ КОЛЕС

Отрезные круги обычно содержат несколько различных материалов — в основном зерна, которые обеспечивают резку, связи, которые удерживают зерна на месте, и стекловолокно, усиливающее колеса.

ЗЕРНО

Зерна в абразиве отрезного круга — это частицы, которые выполняют резку.

Зерно бывает нескольких видов. Обычные типы зерна для режущих кругов включают керамический оксид алюминия, оксид циркония, оксид алюминия и карбид кремния.

  • Керамический корунд: Керамический корунд исключительно хорошо работает со сталью, нержавеющей сталью и другими труднообрабатываемыми металлами, включая инконель, сплавы с высоким содержанием никеля, титан и бронированную сталь. При правильном использовании и уходе он обеспечивает превосходный срок службы и срезку, и имеет тенденцию срезаться при более низкой температуре, чем другие зерна, поэтому уменьшает изменение цвета при нагревании.
  • Циркониевый корунд: Циркониевый корунд обеспечивает превосходную резку стали, конструкционной стали, железа и других металлов и идеально подходит для резки рельсов и других тяжелых работ. Он обеспечивает быструю резку и долгий срок службы, а также выдерживает экстремальные нагрузки.
  • Оксид алюминия: Оксид алюминия является одним из наиболее распространенных абразивных зерен. Он обеспечивает высокую начальную скорость резания и стабильную производительность при обработке стали и других металлов.
  • Карбид кремния:  Карбид кремния представляет собой чрезвычайно твердое зерно , обеспечивающее очень острое и быстрое резание. Однако он также рыхлый, а это означает, что он не такой жесткий, как другие злаки.

Крупность зерна также помогает определить его физические и эксплуатационные свойства. Зернистость относится к размеру отдельных абразивных частиц, точно так же, как зерна наждачной бумаги классифицируются по их размеру. Размер зерна варьируется от 16 до 60, при этом меньшие числа указывают на более крупные и крупные частицы, а большие числа указывают на более мелкие и мелкие частицы.

СВЯЗКА

Связка отрезного круга представляет собой вещество, удерживающее абразивные зерна на месте.

Производители часто ссылаются на класс или твердость круга. Степень означает не твердость самих абразивных зерен, а твердость связки, удерживающей их на месте. Как правило, при одинаковых условиях более жесткая связка означает, что отрезной круг будет иметь более длительный срок службы, тогда как более мягкая связка означает, что отрезной круг будет иметь более короткий срок службы.

Более мягкая связка дает определенные преимущества — она быстрее отбрасывает зерна, обеспечивая более быстрый рез. Более прочная связь может удерживать зерна на месте после их износа. Более мягкая связка освобождает их быстрее, чтобы чаще открывать свежие острые зерна и повышать скорость резания круга.

При резке некоторых металлов важно не допустить попадания в металл загрязняющих веществ. При резке нержавеющей стали и алюминия всегда следите за тем, чтобы абразив содержал менее 0,1 % хлора, железа и серы, что гарантирует отсутствие в нем загрязнений. Продукты, не содержащие загрязнений, будут иметь идентификационные этикетки.

Одной из связок, обычно используемых с абразивными зернами для отрезных кругов, является резиноид. Резиноидные связи содержат органические соединения. Они, как правило, имеют лучшую ударопрочность, чем другие типы соединений, и могут выдерживать работу при повышенных окружных скоростях. Они идеально подходят для отрезных работ и допускают самозатачивание за счет обнажения новых зерен. Некоторые специализированные связки представляют собой смолу поверх смолы. Эти связки обеспечивают дополнительную влаго- и теплостойкость, а также более прочную общую связь, позволяющую лучше использовать зерна.

СТЕКЛОСТЕКЛО

Режущие круги содержат стекловолокно, которое может обеспечивать одинарное, двойное или тройное армирование. Одиночное армирование основано на одном слое стекловолокна и полезно для обеспечения исключительной скорости резки при одновременном уменьшении заусенцев на заготовке. В двойном и тройном армировании используется несколько слоев стекловолокна для обеспечения дополнительной поддержки в условиях сильной вибрации и тяжелых промышленных условий.

Все режущие круги Weiler Abrasives для прямоугольных и прямошлифовальных станков имеют два слоя армирования. Мы предлагаем несколько колес с одинарным усилением в нашей линейке отрезных пил большого диаметра и несколько колес с тройным усилением в нашей новой линейке высокоскоростных бензиновых и электрических пил.

ВЫБОР РАЗМЕРА ОТРЕЗНОГО КОЛЕСА

При работе с отрезным кругом инструмент, к которому имеет доступ оператор, часто определяет размер круга, и выбор правильного размера для данного применения также важен. Выбор правильного размера включает в себя расчет правильного числа оборотов в минуту (об/мин) — число оборотов в минуту отрезного круга должно соответствовать или превышать число оборотов в минуту на шлифовальном станке, который будет его использовать. В дополнение к проверке номинальных оборотов также важно убедиться, что колесо подходит к инструменту, не мешая и не снимая защитный кожух.

ДИАМЕТР ОТРЕЗНОГО ДИАМЕТРА

Скорость вращения круга обычно соответствует его диаметру и инструменту, для которого он предназначен. Обычные диаметры отрезных кругов варьируются от 2 до 4 дюймов для прямошлифовальных машин, от 4 до 9 дюймов для угловых шлифовальных машин и от 12 до 20 дюймов для отрубных, стационарных или высокоскоростных пил.

ТОЛЩИНА ОТРЕЗНОГО КОЛЕСА

Правильная толщина круга часто зависит от точности, необходимой для резки. Для высокоточной резки более тонкий диск может работать с большей точностью и точностью. Они режут быстрее и выделяют меньше тепла. Более тонкие круги также удаляют меньше материала при каждом резе, что идеально подходит при ремонте или подгонке деталей. Компромисс заключается в том, что они, как правило, не служат так долго, как более толстые колеса в одинаковых условиях. В тех случаях, когда точность и аккуратность не так важны, как долговечность, может подойти более толстое колесо.

Weiler Abrasives предлагает два ультратонких высокопроизводительных отрезных круга — Tiger® Zirc Ultracut 1 мм и Tiger Inox Ultracut 1 мм. Оба этих режущих диска имеют диаметр 4 1/2 или 5 дюймов. 1-миллиметровый инструмент Tiger Zirc Ultracut обеспечивает сверхвысокую скорость резки и долгий срок службы и идеально подходит для резки тонкого листового металла, труб, профилей и стержней с малым поперечным сечением. Сверло Tiger Inox Ultracut 1 миллиметр идеально подходит для обработки нержавеющей стали, поскольку оно не содержит примесей.

Компания Weiler Abrasives также предлагает новую линейку режущих, стационарных и высокоскоростных дисковых пил. Отрезные пилы имеют толщину 3/32 дюйма, а высокоскоростные пилы и стационарные пилы имеют толщину 1/8 дюйма. Эти отрезные круги идеально подходят для резки в металлообрабатывающей, строительной и железнодорожной отраслях, а некоторые из специализированных моделей могут обеспечить точную резку рельсов, резку без заусенцев и резку шпилек для тяжелых условий эксплуатации.

ПРИМЕНЕНИЕ ОТРЕЗНЫХ КРУГОВ

До сих пор мы обсуждали, как отрезные круги типов 1, 27, 41 и 42 имеют отличительные формы для различных областей применения. Мы изучили различные распространенные зерна, используемые в отрезных кругах, и то, как они оптимизированы для использования на различных металлах, и мы изучили, как диаметр и толщина влияют на скорость и точность круга. Теперь давайте рассмотрим несколько областей применения промышленных и профессиональных отрезных кругов и то, как правильно выбрать круги для этих целей.

1. ОБЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО

В общем производстве металлов обычно выбирают колеса диаметром 0,045 дюйма. Для более тонких материалов оператор может захотеть выбрать круг диаметром 1 миллиметр для большей точности, меньшего выделения тепла и меньшего количества заусенцев, которые потребуют удаления перед сваркой. Выбор зерна, скорее всего, будет зависеть от состава материала заготовки — зерно с более высокими характеристиками для конструкционной стали и труднообрабатываемых металлов, круги без примесей для нержавеющей стали.

2. ПРОИЗВОДСТВО ТРУБ

При производстве металлических труб выбор отрезного круга часто зависит от диаметра трубы, которую необходимо разрезать. Для трубы диаметром 3/4 дюйма или меньше обычно бывает достаточно диаметра 4 1/2 дюйма. Для трубы до 2 1/2 дюйма эффективен 6-дюймовый отрезной круг, а для трубы до 3 1/2 дюйма часто наиболее подходит 9-дюймовый отрезной круг. Также рекомендуется выбирать самый тонкий круг, чтобы свести к минимуму нагрев и трение, и использовать круг типа 1 для более глубокого реза, если область применения не накладывает особых ограничений. Для более крупных труб, которые часто встречаются на трубопроводе, отрезной круг с вогнутым центром обеспечивает дополнительный зазор при работе под ограниченным углом, а толщина круга 0,045 дюйма идеально подходит для резки на производственных площадках или на полосе отвода для ремонта в полевых условиях.

3. СУДОСТРОЕНИЕ

Когда оператор работает в ограниченном, труднодоступном пространстве корабля, приоритетом часто является максимально долгий срок службы отрезного круга. По этой причине оператор часто хочет выбрать более прочный и потенциально долговечный круг, такой как Tiger Ceramic. Однако, когда операторы должны использовать пневматические инструменты, шланги которых растянуты на большие расстояния для доступа к труднодоступным участкам корабля, мощность этих инструментов может быть недостаточной. В этом случае идеально подойдут круги с мягкой связкой, поскольку они облегчают поддержание быстрого реза. В судостроении рабочий материал часто влияет на выбор режущего круга. При работе с алюминием оператор может захотеть выбрать отрезной круг, который не будет нагружаться или склеиваться, например, Tiger Aluminium.

4. ПОДГОТОВКА К СВАРКЕ

Подготовка к сварке обычно включает точную резку металла. При базовой операции обрезки точность не критична, но при сложных работах или ремонте, требующих сохранения первоначальных эстетических качеств материала, точность может сэкономить время и деньги. Использование 0,045-дюймового отрезного круга — толщиной немногим более миллиметра — распространено при сварке, чтобы обеспечить точные и аккуратные разрезы. Для точной резки тонкого листового металла, профилей и стержней малого диаметра 1-миллиметровый диск UltraCut обеспечит плавную резку и исключительный контроль для чистых, сверхточных резов.

5. ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ 

На современных железных дорогах используются труднообрабатываемые легированные стали, поэтому для высокоскоростных бензопил необходим высокопроизводительный отрезной круг. Самозатачивающееся зерно циркониевого оксида алюминия, сохраняющее высокую режущую способность на протяжении всего срока службы круга, обеспечивает превосходные характеристики. 14- и 16-дюймовые отрезные круги Tiger Zirc разработаны специально для высокоскоростных бензопил и обеспечивают высокопроизводительные решения, необходимые для повышения производительности и прибыльности.

6. КОНСТРУКЦИЯ

На строительных площадках и на строительных площадках используется широкий спектр операций по резке металла. Операторы часто ищут круг, который может делать все, от обрезки арматуры до выполнения длинных разрезов на листовом металле. Во многих случаях круг из оксида алюминия обеспечивает правильное сочетание универсальности, производительности и цены. В линейку Tiger AO входят как плоские, так и вогнутые отрезные круги различных размеров для прямошлифовальных и прямоугольных шлифовальных машин. Линейка Tiger AO также расширяется за счет более крупных размеров от 12 до 16 дюймов для отрезных пил, высокоскоростных бензиновых и электрических пил.