Обозначения на шине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей
Содержание
Маркировка шин – «ДарШина»
- Главная
- Справка по шинам
- Маркировка шин
На боковине новой шины нанесено множество обозначений, называемых маркировкой. Большинство обозначений содержат информацию служебного характера, однако, некоторые из них могут оказаться полезными для покупателя.
Зная эти обозначения, Вы без труда сможете приобрести и правильно эксплуатировать автошины.
Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их типоразмером. Типоразмер включает в себя три основных параметра: ширину (Ш), высоту (В) и радиус ®, а также индексы скорости и нагрузки.
Например, Dunlop SP Sport 9000 215/55ZR16 93Y:
Dunlop SP Sport 9000 — название производителя и модели шины.
215/55ZR16 93Y — маркировка размера, индекса нагрузки и скорости шины.
215 — ширина профиля шины, мм;
55 — высота профиля указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 55 % от ширины (215 мм), т.
R16 — так называемый радиус шины — это диаметр диска , на который шину такого размера нужно устанавливать (измеряется в дюймах) . Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки.
93 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.
Y — индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Шины с большими индексами скорости всегда дороже, так как их конструкция предусматривает повышенные требования к конструкции и материалам шины. Расшифровка индексов скорости приведена в таблице индексов скорости.
В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.
Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:
tube type — камерная конструкция.
tubeless — бескамерная конструкция. Многие современные шины имеют бескамерную конструкцию. Бескамерная шина обладает серьёзными преимуществами — прежде всего это безопасность. (При проколе шины с камерой острый предмет рвёт камеру и воздух быстро её покидает, уходя в атмосферу чере з отверстие в диске под сосок. В бескамерной шине посторонний предмет застревает в боковине шины и препятствует выходу воздуха, а отверстие под сосок загерметизировано при монтаже колеса за счёт конструкции соска. ) Так же достоинство бескамерной шины — она легче. Герметичность бескамерной шины достигается за счёт высокой плотности прилегания внутренней части шины к поверхности обода диска.
treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
traction a — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
temperature a — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий , подразделяется на три категории А, В и С. Наилучший показатель — А.
Е17 — соответствие Европейским стандартам.
DOT — соответствие стандартам США.
0210 — дата изготовления (вторая неделя 2010 года).
M S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п.— шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
plies: tread — состав слоя протектора,
>sidewall — состав слоя боковины.
max load — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
max pressure — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
> — направление вращения. Шины с направленным рисунком протектора устанавливаются строго в соответствии со стрелкой.
left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. Дело в том , что многие современные шины имеют ассиметричный рисунок протектора. Это сделано для того, что бы увеличить жёсткость той части шины, которая находится на внешней стороне радиуса поворота. Тем не менее есть шиины с ассиметричным рисунком и их можно ставить на любую сторону. Главный критерей правильности установки ассиметричных шин — наличие надписей OUTSIDE ( Side Facing Out) — внешняя сторона установки INSIDE ( Side Facing Inwards) — внутренняя сторона установки.
right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
twi d — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
MADE IN Japan — страна производитель.
xl (extra load) — индексом XL производители маркируют некоторые типоразмеры своих моделей , имеющих увеличенный коэффициент нагрузки. Увеличение коэффициента позволяет охватить этим размером максимальный модельный ряд автомобилей.
Знание этих несложных обозначений позволяет покупателю не ошибиться при покупке автошин.
Маркировка шин, расшифровка обозначения автомобильных шин
Автомобильная шина предназначена для гашения колебаний колес, неровностей дорожного покрытия, и других негативных факторов. Ее изобретением мы обязаны Роберту Томсону, который еще в далеком 1849 году, явил миру прародительницу всех покрышек, сделанную из кусков кожи, соединенных между собой заклепками. Конечно тогда и речи не шло о маркировке шин, но с тех пор много воды утекло, деревянные колеса экипажей сменились автомобилями бизнес класса на литых и кованых дисках, а маркировка стала обязательным требованием, предъявляемых к производителю.
Существует международный, общепринятый стандарт маркировки автомобильных шин. Зная что означает та или иная цифра-буква на колесе автомобиля, можно с легкостью понять что это за шина, и для эксплуатации в каких условиях она подходит больше всего.
Давайте научимся расшифровывать обозначение на шинах. На приведенном ниже рисунке видно, что означает маркировка на боковине покрышки.
Как вы видите, обозначений довольно много, но все они что-либо значат.
Содержание
- Информация о производителе
- Типоразмеры и конструкция шины
- Индексы нагрузки и скорости
- Дополнительная информация (может присутствовать не на всех типах шин)
Первое обозначение , и как правило самое большое по размеру — название фирмы производителя, бренда. Оно не отражает никаких технических характеристик покрышки, просто дает понять кто производитель . Разве что помогает ориентироваться в том, какую сумму потратил владелец автомобиля на ее приобретение.
Следом за ним идет название модели, по сути практически то же самое что марка, и в расшифровке не нуждается.
Так же может быть указана страна производитель.
Типоразмеры и конструкция шины
Далее идет так называемый типоразмер шины, содержит он, как правило, основные характеристики:
- ширина профиля;
- высота колеса от обода до наружного края.
- буква R означает конструкцию корда (а не радиус колеса как думают многие автолюбители), в данном случае радиальная, идущая от борта к борту. Когда нити корда расположены под углом, один слой в одну сторону, а второй в другую, данный тип конструкции называется диагональным и имеет обозначение D. Диагонально-опоясывающая конструкция имеет индекс B. Отсутствие букв говорит о том, что перед вами шина с диагональным кордом;
- Посадочный диаметр, считается от одного внутреннего края покрышки до другого. Так же соответствует размеру обода диска.
Индексы нагрузки и скорости
Следующим пунктом идут индекс нагрузки и скорости. Чем выше числовое значение, тем большую нагрузку способна выдержать шина. Нагрузка указывается для одной покрышки следовательно для легкового автомобиля это значение необходимо умножать на 4.
Несколько иначе производится маркировка грузовых шин. Здесь указывается два числа, первое означает максимальную нагрузку при одинарной ошиновке, второе при двойной.
Индекс скорости указывают латинскими буквами. Ниже приведены соответствующие таблицы.
В том случае если шина усиленная, может быть нанесено соответствующее значение ( REINFORSED — RF, EXTRA LOAD — XL).
Шины для зимней эксплуатации маркируются рисунком снежинки, или имеют обозначение WINTER.
Зонт, слова WATER, AQUA и подобные означают что покрышка эффективна на мокрой дороге.
ALL SEASON, ALL или AGT говорит про всесезонность данного типа шин.
MUD and SNOW (M&S M+S) — грязь и снег, обозначение всепогодных шин.
Когда данные обозначения отсутствуют, это обозначает что колеса предназначены только для летней эксплуатации.
Знаками TL (tubeless) обозначаются бескамерные шины. В случае отсутствия данного знака, покрышка может использоваться только с камерой.
Максимальная нагрузка и максимально допустимое давление внутри шины так же может быть указано производителем. Давление указывается в килопаскалях (кПа), а нагрузку в килограммах и реже в английских футах.
Дата изготовления автомобильной шины так же может быть указана. Первые две цифры будут обозначать порядковый номер недели, а две последующие год выпуска.
По американской системе классификации качества, введенной департаментом транспорта США, покрышки могут иметь ещё ряд маркеров (американские в обязательном порядке).
- температурный режим;
- износостойкость протектора;
- сцепление с дорогой.
Во время движения автомобильная шина вырабатывает тепло. Перегрев как известно существенно сокращает срок службы многих вещей, и шины не исключение из этого правила.
Существует три класса термоустойчивости:
- A — наилучшая;
- B — средняя;
- C — приемлемая.
Износостойкость протектора измеряется следующим образов. Берется большая выборка различных шин, которые эксплуатируются на стендах, в равных условиях. На основании этих тестов выставляется числовое значение. За базовый стандарт берется число 100, которое соответствует требуемому качеству. Число 150 будет означать, что данная покрышка изнашивается в полтора раза медленней.
Сцепление с дорожным покрытием. Этот параметр отображает способность шины тормозить на мокром асфальте. Замеряется на правительственном треке, так же в равных условиях.
По результатам тестирования могут быть присвоены следующие значения:
- AA — сцепление с дорогой наилучшее;
- A — хорошее сцепление;
- B — среднее;
- C — худщее.
Прогресс как известно не стоит на месте. Ежегодно меняются стандарты и требования, вводятся новые маркировки и обозначения. Какие-то являются обязательными, другие лишь рекомендованы к нанесению. За всем уследить не получится, но базовые значения запомнить не сложно, и тогда не придется приставать в магазине к консультанту с глупыми вопросами.
Значение маркировки шин — Расшифровка | by Vehicle Care
С точки зрения неспециалиста боковина шины представляет собой запутанную головоломку с бесполезным содержанием. Это что-то прямо из класса алгебры, похожее на этот 205/55/R16 91V.
Но каким бы устрашающим это ни казалось для понимания, поверьте мне, это одна из самых простых вещей для понимания, и она может быть чрезвычайно полезной для лучшего ухода за вашими шинами в дороге.
Перво-наперво! Насколько велики ваши шины? 205, напечатанное в начале боковины, — это максимальная ширина ваших шин при установке на колесо, выраженная в миллиметрах.
Два числа после косой черты обозначают соотношение сторон. В этом случае высота боковины составляет 55 процентов от ширины шины.
Далее буква R говорит нам о конструкции шин. R означает «радиальный», который также является наиболее распространенным типом конструкции шин, доступных на дорогах. Есть еще два типа конструкции шин, о которых вам следует знать. B и D. B означает Bias Ply, а D — диагональную конструкцию. Эти цифры сообщают о размере колеса, на котором установлены шины. Это диаметр шины, который можно надеть на колесо.
Радиальная шина — наиболее часто используемая шина как для автомобилей, так и для мотоциклов. Радиальные шины имеют стальные брекеры, расположенные под углом 90° к центру протектора шины.
Bias-Ply, также известная как поперечная или диагональная шина, имеет нейлоновые брекеры, расположенные под углом 45° к центру протектора шины.
Шина с диагональным кордом представляет собой гибрид диагональной и радиальной шин. У них такая же конструкция с углом наклона 45°, как и у диагональных шин, но со стальными тросами, как в радиальных шинах.
Индекс нагрузки — это максимальный вес, который может выдержать шина, когда она полностью накачана. В данном случае число 91 — это код нагрузки, которую шины могут выдержать при максимальной грузоподъемности. Индекс грузоподъемности колеблется от 75 до 105, в котором каждый код указывает свое значение.
Последний алфавит в последовательности — рейтинг скорости. Он варьируется от A до Z. Каждая буква, начинающаяся с A, представляет числовое значение, увеличивающееся и увеличивающееся в зависимости от его грузоподъемности.
На одной из сторон боковины вы увидите напечатанное название или модель шины.
Помимо кода максимальной нагрузки, на шине иногда может быть указана максимальная нагрузка, которую шины могут выдержать, в килограммах и фунтах.
Максимальное значение PSI для шин. Большинство автомобилей имеют индекс давления от 30 до 40, что в идеале является показателем, на котором вы должны держать свои шины накачанными. Чрезмерное или недостаточное накачивание шин может привести к ухудшению характеристик и более быстрому износу протектора.
На противоположной стороне от названия модели вы обычно видите логотип бренда и/или напечатанное прозвище.
Теперь, когда информация доступна под рукой, вы можете принять множество решений, которые в противном случае были бы вам недоступны из-за недостатка знаний. Как правило, при замене старых шин вы можете использовать эту информацию, чтобы лучше выбрать следующий комплект шин для вашего автомобиля и дополнительно увеличить срок службы, позаботившись об упомянутых деталях.
Перекачка шин или недокачка — распространенная ошибка, когда точно не знаешь максимально допустимый предел. И, как следствие, последствиями такого неправильного заполнения являются сокращение срока службы, неравномерный износ протектора и частые выбросы. Знание правильного PSI поможет вам получить максимальную отдачу от ваших шин, а также сделает поездку более плавной.
Перегрузка никогда не бывает хорошей. Но может быть довольно сложно определить максимальную нагрузку, которую могут выдержать ваши шины, не ставя под угрозу их производительность. Знание этой информации поможет вам бережнее относиться к своему автомобилю и избежать опасности перегрузки.
Покупая новые шины, вы иногда можете захотеть приобрести другую, может быть, на этот раз более широкую шину. Но, как правило, отклонение от рекомендуемых производителем размеров может негативно сказаться на характеристиках вашего автомобиля. Таким образом, для того, чтобы выбрать правильный тип шины, чрезвычайно важно, чтобы вы знали о различных других показателях, которые необходимо отрегулировать, когда изменяется что-то столь важное, как размер шины.
Маркировка боковины шины
Опубликовано 28.07.2017, 10:26 | Обновлено 13.04.2021 16:28
Как прочитать боковину шины?
- Производитель (торговая марка или логотип)
- Название продукта
- Обозначение размера:
205 — Ширина шины в мм
55 — Отношение высоты к ширине в процентах
R — Радиальная конструкция
16 — Диаметр обода в дюймах (код)
- 91 — Индекс нагрузки
В — Индекс скорости
- Бескамерная радиальная шина
- Шины Continental маркируются в соответствии с международными нормами. Так, боковины шин, предназначенных для использования в Европе, маркируются кружком, содержащим букву Е и номер страны омологации.
За этой маркировкой следует многозначный номер омологации, например. г. E4 или e4 (4 = Нидерланды)
- Код производителя:
— Шинный завод, размер и тип шины
— Дата изготовления (неделя/год)
2013 означает 20-ю неделю 2013 года
- Т.В.И. — Индикатор износа протектора. Ряд небольших приподнятых стержней проходит через основные канавки. Стержни имеют высоту 2/32 дюйма (1,6 мм) и постепенно выравниваются с остальной частью протектора по мере износа шины.
- Страна производитель
- Департамент транспорта
- Номинальная нагрузка США для макс. Нагрузка (615 кг на колесо = 1356 фунтов)
- Протектор: под ним 4 слоя
- Ограничение США для макс. давление накачки
51 psi (1 бар = 14,5 psi)
Информация для потребителей, основанная на сравнительных значениях со стандартной эталонной шиной (стандартные процедуры испытаний)
Единая классификация качества шин (UTQG)
- Износ протектора: Класс износа протектора представляет собой сравнительную оценку, основанную на скорости износа шины при испытаниях в контролируемых условиях на указанном государственном испытательном полигоне.
- Сцепление: Классы сцепления, от самого высокого к самому низкому: AA, A, B и C. Они отражают способность шины останавливаться на мокром асфальте, измеренную в контролируемых условиях на асфальтовых и бетонных покрытиях, определенных государственными испытаниями.
- Температура: Температурные классы, от самого высокого к самому низкому, обозначаются как A, B и C. Они представляют собой устойчивость шины к выделению тепла при испытании в контролируемых условиях на специальном испытательном колесе в помещении лаборатории.