Обозначения размеров шин: как читать, что обозначает, для чего требуется :: Autonews

Обозначения размеров шин: как читать, что обозначает, для чего требуется :: Autonews

Содержание

как читать, что обозначает, для чего требуется :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Цифры и буквы на автомобильной шине сообщают всю необходимую информацию о ней. Правда, прочесть их непросто — здесь даже в обозначении одного параметра могут одновременно использоваться несколько систем измерения. К тому же, многие значения выражены в специальных индексах. Расшифровываем все важные для покупателя метки.

  • Что такое
  • Как расшифровать

adv.rbc.ru

Что такое маркировка шин

Маркировка шины — сведения о ее свойствах, нанесенные на внешний обод. Это огромное количество полезной информации. Вот параметры шины, которые можно прочитать по ней самой:

  • размеры;
  • дата изготовления;
  • грузоподъемность;
  • максимальная скорость;
  • километраж эксплуатации до износа;
  • качество сцепления;
  • наиболее подходящий вид транспорта;
  • сезон и погодные условия для ее эксплуатации.

Что означает маркировка шин

Размерность

Самое первое, что нужно узнать о шине — ее типоразмер. Поэтому эти данные обычно самые крупные и заметные.

Обозначение размера записывается в форме XXX/XX R XX. Например 225/65 R17.

Первые три цифры — ширина покрышки в миллиметрах. В нашем случае — 225 мм.

Вторая цифра — высота, но не в миллиметрах, а в процентах по отношению к ширине. В нашем случае ее высота — 146,25 мм (225*0,65). 

Третья цифра, которая идет после R — внешний диаметр колеса или внутренний диаметр шины в дюймах. В нашем случае это 17 дюймов или 43,18 см. Не перепутайте — это именно радиус, а не диаметр. Сама буква R обозначает радиальную конструкцию шины, что сбивает многих с толку. Иногда на шине отдельно может быть написано Radial — смысл тот же. Помимо радиальной также существует диагональная конструкция (D), но сегодня такие не встречаются.

Индексы грузоподъемности и скорости

Сразу после типоразмера идут две цифры и буква. Это коды грузоподъемности и предельной скорости шины.

Две цифры — индекс грузоподъемности или нагрузки. Это сложная система значений, в которой чем больше цифра, тем больше нагрузка, но размер шага между значениями непостоянный. Поэтому легче просто знать самые распространенные из них:

  • 75 — 387 кг;
  • 76 — 400 кг;
  • 77 — 412 кг;
  • 78 — 426 кг;
  • 79 — 437 кг;
  • 80 — 450 кг;
  • 81 — 462 кг;
  • 82 — 475 кг;
  • 83 — 487 кг;
  • 84 — 500 кг;
  • 85 — 515 кг;
  • 86 — 530 кг;
  • 87 — 545 кг;
  • 88 — 560 кг;
  • 89 — 580 кг;
  • 90 — 600 кг;
  • 91 — 615 кг;
  • 92 — 630 кг;
  • 93 — 650 кг;
  • 94 — 670 кг;
  • 95 — 690 кг;
  • 96 — 710 кг;
  • 97 — 730 кг;
  • 98 — 750 кг;
  • 99 — 775 кг;
  • 100 — 800 кг;
  • 101 — 825 кг;
  • 102 — 850 кг;
  • 103 — 875 кг;
  • 104 — 900 кг;
  • 105 — 925 кг.

Значение индекса — нагрузка на каждое колесо в отдельности. Чтобы посчитать общую грузоподъемность, умножьте на 4. Также это значение может быть записано в другом месте в более простой форме: Max load — xxx kg.

Фото: Shutterstock

Буква после двух цифр индекса грузоподъемности — индекс максимальной скорости, для которой предназначена шина. Он начинается с А, но релевантные для современных машин значения стартуют со второй половины латинского алфавита:

  • J — 100
  • K — 110
  • L — 120
  • M — 130
  • N — 140
  • P — 150
  • Q — 160
  • R — 170
  • Q — 160
  • R — 170
  • S — 180
  • T — 190
  • U — 200
  • H — 210
  • VR — свыше 210
  • V— 240
  • W — 270
  • Y — 300
  • Z или ZR — свыше 240.

Это не предельное, но максимальное «комфортное» значение. В исключительных случаев можно превышать его даже на 20-30%, но лучше такого избегать.

Дата изготовления

Еще один ключевой параметр — время выпуска шины. Обычно оно обозначается в округлом прямоугольнике, но может быть и без рамки. Две первые цифры — неделя, а две вторые — год.

Износостойкость, сцепление, температура

Также на шине обычно обозначают еще три параметра — запас износостойкости, класс качества сцепления и индекс температуры.

Индекс износостойкости обозначается словом treadwear. Его единица равна 480 км. Умножьте цифру рядом с этим словом на это значение. Если treadwear равен 400, то значит, что в условиях испытаний на полигоне такая шина износилась, проехав 192 000 км. Также этот параметр может быть обозначен отдельно в виде аббревиатуры TWI.

Traction — это параметр качества сцепления шины на мокром дорожном покрытии. Имеет значения от AA — лучшего уровня, до CC — худшего. У шин для обычных легковых машин, как правило, стоит класс A, а высший класс предназначен для спортивных и гоночных.

Temperature — это способность шины выдерживать нагрев при езде на определенной скорости.

Здесь три значения:

  • A — более 184 км/ч;
  • B — 160-180 км/ч;
  • C — 130-160 км/ч.

У шин современных легковых автомобилей чаще всего значение этого индекса — A.

Фото: Shutterstock

Европейский сертификат

Буква E c цифрой указывает на то, что шина соответствует правилам Европейской ассоциации по стандартам шин (ETRTO) и имеет соответствующий сертификат. Цифра указывает на страну, которая его выдавала — но это не играет роли, так как требования ETRTO единые. При этом шина может быть произведена где угодно.

Подходящая погода

Также обычно указываются погодные условия, в которых допустимо использовать эту шину:

  • M+S — шины для грязи и снега;
  • M+SE — для грязи и снега с шипами;
  • значок снежинки в треугольнике — для суровых зимних условий;
  • M+T — грязь и бездорожье;
  • AGT — всесезонные шины;
  • Water, Rain, Aqua, значок зонтика — шина подходит для мокрой дороги.

На зимних шинах должно стоять первое, второе или третье обозначение.

Класс подходящего транспортного средства

На некоторых шинах можно встретить обозначение разновидности машины, для которой они предназначены:

  • P — легковые пассажирские машины;
  • SUV — полноприводные внедорожники;
  • C или LI — небольшие грузовые машины, микроавтобусы;
  • ST — специальный трейлер;
  • M/C — мотоцикл;
  • T — временная шина;
  • CMS — горно-строительная техника;
  • HCV — тяжелая строительная техника;
  • LCM — лесозаготовочная техника
  • LPT — прицепы.

Другие обозначения

Помимо этого, на шине могут быть указаны:

  • страна-производитель — Germany;
  • название бренда — Michelin;
  • марка шины — Pilot Sport 4;
  • подсказки для монтажа, например слова Inside/Outside — внутренняя и внешняя сторона, или Rotation со стрелкой — направление вращения шины;
  • способ герметизации: Tl — бескамерная шина, TT — камерная. Также на бескамерной шине может быть написано Tubeless;
  • технические коды и подписи производителя;
  • уникальные знаки производителя, указывающие на то, что шины предназначенные для определенной модели автомобиля, например AO для оригинальных шин Audi, а пятиконечная звезда — для BMW;
  • код DOT — американское обозначение, в котором зашифрованы завод, пресс-форма и партия производства. Эта информация бесполезна для потребителя;
  • метки, позволяющие оценить износ шины.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Обозначение типоразмера шин | protektor.ru


Существует несколько методов обозначить размер и параметры шины, некоторые производители используют размеры в дюймах, некоторые в миллиметрах, а некоторые – даже в обеих величинах. Примеры, приведенные ниже, помогут Вам определить параметры самостоятельно.

1. Ширина шины (ширина поперечного сечения)
2. Высота шины
3. Высота в поперечном сечении
4. Диаметр обода
5. Наружный диаметр шины

 

Пример: 3.00-4, 3.50-6, 4.00-8, 5.20-10, 6.00-12….

Первая цифра (3.00) обозначает ширину шины. “-” — обозначает то, что шина является диагональной (радиальная конструкция была бы обозначена буквой R). Последняя цифра (4) обозначает посадочный диаметр в дюймах. Таким образом, шина с параметрами 3.00-4 подходит для 4 дюймового диска, имеет ширину в 3 дюйма и диагональную конструкцию.


Пример: 6-12, 7-14, 8-16, 9.5-18…

То же самое, что и в предыдущем пункте, но без (.00) в первой части типоразмера. Все размеры в дюймах. Важно, что шины с похожими типоразмерами могут не быть совместимыми – шина с параметрами 6.00-12 может очень значительно отличаться от шины 6-12. Если Вы сомневаетесь в определении совместимости – обратитесь к менеджерам PROTEKTOR.RU


Пример: 4. 10/3.50-4, 4.10/3.50-6, 5.30/4.50-6…

Этот типоразмер состоит из 4х частей. Первая цифра (4.10) обозначает ширину шины. Вторая (3.50) обозначает высоту шины. Третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 4.10/3.50-4  имеет ширину 4.1 дюйма, высоту 3.5 дюйма, подходит для дисков диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.


Пример: 11х4.00-4, 13х5.00-6, 18х8.50-8, 25х12.00-9…

Первая цифра (11) – это внешний диаметр шины в дюймах. Вторая цифра (4.00) – это ширина шины в дюймах, и третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 11х4.00-4 имеет внешний диаметр 11 дюймов, ширину – 4 дюйма, подойдет для диска диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.


Пример: 10х3, 18х4, 260х85

Такая маркировка является устаревшей, но Вы всё ещё можете с ней столкнуться. Размеры могут указываться как в дюймах, так и в миллиметрах (обычно различить это достаточно легко). Первая цифра (10) обозначает внешний диаметр шины, вторая – ширину шины. Посадочный диаметр не обозначен в типоразмере, но может быть легко вычислен, так как высота такой шины обычно совпадает с ее шириной. Таким образом, шина с типоразмером 18х4 имеет внешний диаметр 18 дюймов, ширину 4 дюйма и посадочный диаметр в 10 дюймов (18 дюймов внешнего диаметра минус 2х4” высоты шины). Современным обозначением для такой шины была бы формула 4.00-10. Шина с типоразмером 260х85 имеет внешний диаметр 260мм и ширину 85мм, или 10” и 3” соответственно, посадочный диаметр – 4 дюйма. Современное обозначение выглядело бы так: 3.00-4.


Пример: 255/60-10, 195/50R13, 420/85R28

Первая цифра – это ширина шины в миллиметрах, вторая – высота профиля (процент от ширины шины), третья цифра – посадочный диаметр в дюймах. Если в типоразмере присутствует буква R – это означает, что шина имеет радиальную конструкцию, а “-” обозначает диагональную. Таким образом, шина с типоразмером 420/85R28 имеет ширину 420мм, профиль – 85% (высота шины равно 85% от ширины, то есть 357мм), радиальную конструкцию и подходит к диску диаметром 28 дюймов.


Пример: 145R10, 155R12

Первая цифра обозначает ширину шины в миллиметрах, а вторая – посадочный диаметр (диаметр диска) в дюймах. R указывает на радиальную конструкцию, “-” – на диагональную. При такой маркировке профиль шины не указывается, и по умолчанию равен 80%. То есть шина с типоразмером 145R10 имеет ширину 145мм, высоту 116мм (80% от 145мм), подходит для диска диаметром 10 дюймов и имеет радиальную конструкцию. Общий диаметр шины можно высчитать переведя все единицы измерения в дюймы или миллиметры и сложив диаметр диска с двойной величиной высоты шины.
 

В настоящее время норма слойности определяет прочность шины и не указывает количество слоев кордной ткани. Первоначально термин «слой» действительно относился к числу слоев кордной ткани и поэтому служил показателем прочности шины. Но с развитием новых материалов исходную хлопковую кордную ткань сначала заменили на вискозу, а в настоящее время используют нейлон или стальную проволоку.

В результате появилась возможность значительно повысить прочность без увеличения числа слоев материала. Поэтому термин «количество слоев кордной ткани» стал использоваться скорее для обозначения прочности шины, а не для указания действительного числа слоев.

Звездочки (*,**,***) используются для обозначения прочности радиальных шин. 

Как читать размеры шин

Может показаться, что на боковине вашей шины есть набор случайных цифр и букв, но на самом деле все они что-то значат. Эти буквы и цифры обозначают размер шины, тип шины и стандарты безопасности. Мы научим вас, как читать ваши шины ниже.

Размер (метрическая система) 

Класс шин — «P»

Первые символы в размере шины обозначают класс шины. В этом примере буква «Р» указывает на то, что шина предназначена для легковых автомобилей. «LT» перед размером шины обозначает шину для легких грузовиков, а отсутствие буквы перед размером указывает на то, что это европейская метрическая шина.

Ширина профиля — «205»

Ширина профиля метрической шины измеряется в миллиметрах. Это измерение проводится от боковой стенки до боковой стенки. В этом примере ширина профиля шины составляет 205 мм.

Соотношение сторон — «65»

Это число относится к высоте боковой стенки. Это процент от ширины сечения. В этом примере 65 процентов ширины секции 205 мм равны 133,25.

Конструкция шины — «R»

Буква «R» в этом примере указывает на радиальную конструкцию шины.

Диаметр колеса — «16»

Указывает диаметр колеса в дюймах.

Размер (высокая проходимость)

Диаметр — «35»

Первое число указывает диаметр шины в дюймах. В этом примере производитель шин определил, что это 35-дюймовая шина. Однако фактические измеренные габаритные диаметры варьируются от одного производителя к другому.

Ширина шины — «1250»

десятичная точка удалена. Следовательно, в этом примере число 1250 указывает на то, что эта шина имеет ширину 12,5 дюйма.

Конструкция шины — «R»

Буква «R» в этом примере указывает на радиальную конструкцию шины.

Диаметр колеса — «17»

Указывает диаметр колеса в дюймах.

Слои — «E»


Последняя буква в стандартном размере шины указывает количество слоев, используемых в конструкции шины. Если буквы нет, шина имеет стандартные 4 слоя. «C» означает 6 слоев, «D» — 8 слоев, «E» — 10 слоев. Чем больше количество слоев в шине, тем прочнее шина и тем большее давление воздуха она может безопасно выдерживать. Шины с более высоким слоем требуют большего давления воздуха для поддержания надлежащего износа.

Индекс нагрузки и рейтинг скорости

Индекс нагрузки — «92»

Индекс нагрузки указывает максимальный вес, который шина может безопасно выдерживать. Индекс нагрузки колеблется от 0 до 279 и соответствует грузоподъемности шины. Индексы нагрузки на шины легковых автомобилей обычно находятся в диапазоне от 75 до 105. Очень важно поддерживать правильный индекс нагрузки для вашего автомобиля при замене шин. См. нашу таблицу индексов нагрузки для получения дополнительной информации.

Номинальная скорость — «H»

Шина получает рейтинг скорости от правительства США, если соответствует минимальным стандартам для достижения и поддержания заданной скорости. Как правило, чем выше рейтинг скорости, тем лучше управляемость автомобиля. См. нашу страницу рейтинга скорости для получения дополнительной информации и списка различных рейтингов скорости.

Маркировка DOT и стандартов безопасности США

DOT

Маркировка «DOT» указывает на то, что шина соответствует или превосходит стандарт безопасности Министерства транспорта США для шин.

Код завода-изготовителя — «CC»

Первые две буквы, следующие за маркировкой DOT, являются кодами, идентифицирующими производителя шины и завод-изготовитель.

Размер шины — «9L»

Третий и четвертый знаки после маркировки DOT представляют собой коды, обозначающие размер шины.

Характеристики бренда — «YYY»

Последние три или четыре буквы представляют собой коды, обозначающие другие важные характеристики шины, определенные производителем.

Неделя изготовления — «11»

Первая пара цифр определяет неделю изготовления шины. В данном случае шина была изготовлена ​​на 11-й неделе. Число 01 указывает на первую неделю января, тогда как число 52 указывает на последнюю неделю декабря.

Год изготовления — «05»

Вторая пара цифр определяет год изготовления шины, в данном случае 2005.

Износ протектора, сцепление и температура

Износ протектора — «520»

Рейтинг износа протектора является показателем долговечности шины, но не прогнозируемого срока службы протектора. Важно помнить, что фактический срок службы протектора определяется дорожным покрытием, стилем вождения и другими факторами. Каждый производитель шин самостоятельно определяет износ протектора посредством собственных тестов. Беговая одежда не основана на каком-то одном отраслевом или государственном стандарте.

Сцепление — «A»

Сцепление — это показатель способности шины останавливаться на прямой мокрой поверхности в контролируемых условиях. Он не указывает на способность шины проходить повороты на мокрой поверхности или ее сцепление на льду или снегу. Классы сцепления включают AA, A, B и C, причем AA является наивысшим доступным классом.

Температура — «A»

Температурный рейтинг — это показатель устойчивости шины к выделению тепла в нормальных условиях эксплуатации при рекомендуемом давлении накачки. Температурные классы варьируются от A до C, где A является самым высоким и, следовательно, наиболее устойчивым к выделению тепла.

Максимальный предел нагрузки и давление воздуха

Максимальный предел нагрузки — «635 кг [1400 фунтов]»

Указывает максимальную грузоподъемность шины, когда шина накачана до максимального давления, как указано на боковине. Максимальная нагрузка основана на стандартах, установленных Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA)

Максимальное давление воздуха — «300 кПа [44 фунта на кв. дюйм]»

Указывает максимальное рабочее давление в шине. Он не указывает рекомендуемое производителем давление накачки, а также не указывает правильное давление воздуха в зависимости от транспортного средства, на котором установлена ​​шина. Эта категория также основана на стандартах NHTSA.

Примечание. Некоторые шины имеют маркировку «Extra Load», «XL» или «RF» (для усиленных). Это просто означает, что указанная максимальная нагрузка шины и давление воздуха выше, чем у шины со стандартной нагрузкой.

Конструкция слоя

Указывает, какие материалы используются в слоях шины, а также количество каждого типа.

Направление вращения

Направление вращения некоторых шин указано на боковине, в то время как на других указывается конкретная сторона шины, которая должна быть обращена наружу от автомобиля. Другой тип шин сочетает в себе оба показания. Важно, чтобы эти шины были установлены в соответствии с указанными инструкциями.

Направленные шины

Направленные шины имеют стрелки на боковине, указывающие, в каком направлении должна вращаться шина при движении автомобиля вперед.

Асимметричные шины

Асимметричные шины имеют маркировку «снаружи» на той стороне шины, которая должна быть обращена наружу от автомобиля.

Направленные и асимметричные шины

Направленные и асимметричные шины указывают, в каком направлении должна вращаться шина, а также какая сторона должна быть обращена наружу от автомобиля.

Общие размеры шин — BikeTiresDirect 118

Обычно размеры велосипедных шин обозначаются двумя числами, которые приблизительно соответствуют внешнему диаметру шины и ширине шины. Обычно они измеряются в дюймах (26 дюймов, 27 дюймов и т. д.) или миллиметрах (650, 700 и т. д.).

Хотя ни один из них не является точным размером, каждая шина имеет свой размер , напечатанный или выбитый снаружи рядом с названием бренда, как и шины вашего автомобиля.

РАЗМЕРЫ ДОРОЖНЫХ ШИН

700c

Стандартная дорожная шина имеет размер 700c x 23 мм, что означает диаметр шины приблизительно 700 мм и ширину 23 мм. Покупая дорожные шины, вы будете искать 700c x предпочтительную ширину, 23 мм — самый тонкий вариант и доходит до 36 мм. 650c: размер, используемый на некоторых высокопроизводительных шоссейных велосипедах и велосипедах для триатлона, особенно предназначенных для небольших гонщиков.

27 дюймов

Размер двадцать семь дюймов использовался на многих старых шоссейных велосипедах. Он не используется современными производителями, но поскольку многие велосипеды были созданы с колесами и шинами такого размера, эти шины все еще легко доступны.0003

РАЗМЕРЫ ГОРНЫХ ШИН

26 дюймов

Двадцать шесть дюймов — наиболее часто используемый размер для современных горных велосипедов, а также используется на многих гибридных и универсальных велосипедах.

29 дюймов

велосипедные колеса и шины. Это на самом деле то же самое диаметр посадки борта как у шин 700c, но большинство 29-дюймовых шин просто слишком широкие и высокие, чтобы поместиться колеса 700с.

27,5″ / 650B

Модель 650b возвращается в горный велосипед. Современные шины для горных велосипедов, использующие этот размер может быть обозначен как 650B или 27,5 дюйма. Он также использовался для некоторых старых горных велосипедов. а также французские универсальные и туристические велосипеды, и никогда полностью не выходили из употребления.


СТАРЫЕ РАЗМЕРЫ ШИН

Определение размеров шин дополнительно усложняется тем фактом, что старые велосипеды часто использовали некоторые из этих одинаковых обозначений размеров (в частности, 26 дюймов и 27 дюймов) для шин, которые не совместимы с этими размерами (т. е. разные номера ISO). / диаметры седла борта).

Ознакомьтесь с пояснениями к размерам шин для велосипедов старше 20 лет.


ИЗМЕРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ISO

Хотя первое число, диаметр шины, является наиболее важным при определении размера, есть еще несколько аспектов измерения шин с более глобальным унифицированным подходом.

Международная организация по стандартизации

Колеса вашего велосипеда предназначены для работы с шинами с очень специфическим диаметром посадки борта, т. е. диаметром шины у борта, то есть гребнем на краю шины, зацепляющим в обод колеса.

Этот диаметр посадки борта обозначается очень конкретным номером ISO (Международная организация по стандартизации), который относится к диаметру в миллиметрах шины, измеренному от борта к борту.

Например:

Номер ISO для шины 700c — 622. Каждый номер ISO соответствует более общему номеру (например, 700c или 26 дюймов), который используется для обозначения размера шины на упаковке и т. д.

Номер ISO почти всегда также указан на шине в скобках, причем сначала указывается ширина шины, а затем номер ISO. »

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ШИН

Учитывая разнообразие систем измерения и вариантов размеров велосипедных шин, мы разбили несколько наиболее распространенных вариантов в таблице размеров велосипедных шин.