Официальный сайт данлоп в россии: Заводы по производству шин Dunlop и испытательные полигоны · Официальный сайт шин DUNLOP

Официальный сайт данлоп в россии: Заводы по производству шин Dunlop и испытательные полигоны · Официальный сайт шин DUNLOP

Dunlop — о бренде, история шин. Официальный сайт шины Данлоп

Истоки бренда Dunlop — это история, которая сегодня стала легендарной. История простого изобретения ветеринара из Белфаста, который навсегда изменил облик автомобиля. Мгновенное вдохновение, которое изменило мир.

Официальный сайт Dunlop

Официальный сайт шин Dunlop в России — https://dunlop-tire.ru/

 

Логотип бренда Dunlop.

От велосипеда до империи

История самовнушения Данлопа заниматься производством шин сегодня звучит как легенда и, по крайней мере, об Архимеде. В 1888 году ирландец наблюдал, как его сын катается по дому на ухабистой дороге на трехколесном велосипеде. Он был оснащен жесткими резиновыми шинами, которые мешали ребенку развивать более высокие скорости, а также обычный комфорт вождения. Собираясь помочь ему, он покрыл колеса автомобиля тонким слоем резины, которую он затем накачал с помощью футбольного насоса.

Создатель первой пневматической шины — JB Dunlop.

 Одно из самых важных изобретений в истории шинной промышленности было выведено из этой невинной игры. Джон Б. Данлоп создал основы первой пневматической шины. Только через год изобретение ветеринара из Белфаста было использовано в традиционном двухколесном велосипеде. Малоизвестный велосипедист, катаясь на нем, добился нескольких успешных побед в серии велогонок. Секрет успеха? Пневматические шины.

Конечно, Данлоп сразу же запатентовал свою работу (31 октября 1888 года), и в 1889 году вместе с несколькими бизнесменами из Дублина основал компанию Dunlop Pneumatic Tire Company. Год спустя, в одном только Дублине, он открыл свой первый шинный завод, из которого через несколько месяцев велосипедные шины отправились в Австралию, а в 1890 году в отпуск — в Соединенные Штаты.

Развитие компании в первые годы ее работы было впечатляющим — в 1893 году она начала производство на двух зарубежных заводах — в немецком Ханау (нынешний исследовательский центр Dunlop) и в Австралии, а затем в США. Более того, в Мельбурне Dunlop также открыл свои офисы.

Джон Б. Данлоп.

Вскоре продукция британского бренда продавалась практически во всей Западной Европе, в США и Канаде, а также в Антиподах. В конце десятилетия фабрика Dunlop в Дублине была не в состоянии удовлетворить спрос на велосипедные шины, которые стали массовым транспортным средством. Поэтому в 1898 году завод был перенесен в Ковентри, а четыре года спустя — на огромный участок площадью более 160 гектаров в Эрдингтоне недалеко от Бирмингема и во внушительное здание под названием Форт Данлоп, в котором, помимо современного завода, также размещались все офисы компании.

Время изобретателей

В начале нового века руководители предприятия не собирались останавливаться на достигнутом. Джон Б. Данлоп знал, что растущие потребности автомобильной промышленности скоро повысятся до спроса на велосипедные шины (в 1900 году компания начала производство автомобильных шин). В 1910 году компания инвестировала в собственную плантацию каучука площадью более 20 000 гектаров. Три года спустя она отпраздновала создание своей новой фабрики в Кобе, Япония.

Dunlop производит высококачественные гоночные шины.

Без преувеличения можно сказать, что напряженная и экспансивная деятельность бренда произвела революцию в шинной промышленности — полные шины ушли в историю, в то время как шины с маркой британской компании стали узнаваемыми почти во всем мире. На рынке появилось больше новинок от Dunlop. В 1922 году (через год после смерти основателя компании) его инженеры использовали стальной шарик и текстильный корд для производства шин, что в три раза увеличило его долговечность. Наряду с полым ободом он стал стандартом на рынке. В 1948 году компания представила бескамерную шину с самоуплотняющимся слоем для предотвращения потери воздуха в случае повреждения резины. По оценкам, до 1954 года, когда дальнейшее развитие привело к устранению герметизирующего слоя, число проходов сократилось с одного на 16 000 миль для шин с камерами, до одного на 80 000 миль для бескамерных шин. В 1954 году компания Dunlop выпустила первые шины (RS5) с точными выемками протектора, нейлоновым покрытием, обеспечивающим стабильность и долговечность на высоких скоростях, и дополнительным усилением, разработанным в лабораториях в Германии. Еще одной важной вехой не только в развитии бренда, но и во всей отрасли стало обнаружение доселе неизвестного явления аквапланирования технической командой Dunlop. Запатентованная шина с символом SP 68, которая имела более плотную сетку срезов на поверхности протектора, а также так называемые «Aquajets» (каналы, ведущие через канавки протектора), обеспечивающие отвод воды в стороны, также стали прорывом в повышении безопасности вождения.  

Более 600 км в час? Нет проблем В 1972 году Dunlop разработал первые шины со стальным кордом, а через год — модель Denovo, первую стойкую к проколу шину. Его улучшенная версия — Denovo 2 была обогащена в 1979 году системой Denloc, предотвращающей соскальзывание шины с обода. Данлоп не ограничивал себя только завоеванием одной отрасли. Его заводы также производили тормозные системы, колеса, теннисные корты и мячи для гольфа и даже напольные покрытия. После приобретения Чарльза Макингтоша предложение Dunlop также расширилось и включило обувь и одежду, а создание аэрокосмического подразделения в рамках группы также позволило авиационной промышленности (Dunlop по-прежнему производит аэрокосмические шины и другие резиновые элементы).

Производство шин Dunlop.

Также стоит помнить, что с первых побед в велогонках шины Dunlop ассоциируются со спортивными соревнованиями. В 1902 году шины с буквой D дали гонщикам множество побед в гонке Париж-Вена. Уже в 1920 году компания производила шины, способные развивать скорость более 300 км / ч. Именно с их использованием в 1927 году Генри Сегрейв установил рекорд скорости хода (372 км / ч). В 1947 году этот рекорд, также с Данлоп, был улучшен благодаря скорости Джона Кобба — со скоростью 634 км / ч. Сегодня британский бренд также может похвастаться длинной серией выигрышей в убийственном Ле-Мане 24 часа, а также восемью чемпионатами и 82 победами в Гран-при Формулы 1. Шины Dunlop принесли самые успешные гонщики, такие как Джеки Стюарт, Джек Брэбэм, Джим Кларк, Фил Хилл, Грэм Хилл и Джон Сёртис.

Рецепт на кризис

В 1950-х годах Dunlop контролировал половину британского рынка. Однако в следующее десятилетие мощь компании начала ослабевать в пользу конкурентов, таких как Goodyear и Michelin, что было связано с неправильным суждением о спросе на радиальные шины. В начале шестидесятых годов боссы Dunlop допустили серьезную ошибку, поставив производство более дешевых текстильных радиальных шин, вместо шин со стальными ремнями, которые характеризовались гораздо более высоким сроком службы. В Dunlop второй вариант был проигнорирован, что привело к первым проблемам в компании. Соглашение о долгосрочном сотрудничестве с Pirelli, подписанное в 1971 году, должно было спасти кризис. Dunlop принял часть акций итальянского производителя, но он не предвидел гигантских потерь, которые он принесет, и обе компании распались в 1981 году. Однако для британской компании это означало лишь дальнейшее углубление краха. Почти в свой сотый день рождения Данлоп оказался на грани банкротства. Помощь пришла из Японии — концерн Sumitomo, который с 1963 года владел филиалом Dunlop в Стране восходящего солнца, решил повторить эту операцию и на других континентах.

Бренд был оценен клиентами во всем мире в течение многих лет.

В 1984 году Sumitomo стала владельцем 98% акций всей компании Dunlop Rubber. Другие компании, входящие в концерн Dunlop, были куплены различными подрядчиками в девяностые годы. В конце десятилетия и прощания с двадцатым веком Dunlop может похвастаться стабильной организационной и финансовой ситуацией, а также более эффективным производством, которое стало возможным благодаря введению долгосрочного плана восстановления. Мы также стали свидетелями дальнейших инноваций — в 1999 году британские инженеры объявили о разработке системы контроля шин Warnair (обнаруживает падение давления воздуха и информирует водителя), и, прежде всего, — последний шаг, стабилизирующий положение Dunlop на мировом рынке. Sumitomo вместе с Goodyear Tire & Rubber Company заключили стратегический альянс, став крупнейшим в мире производителем шин. В настоящее время Dunlop Europe, как филиал Goodyear Dunlop Tyrs BV, является частью совместного предприятия, объединяющего шесть компаний.

страна марки, чей бренд, отзывы, официальный сайт

Шины Dunlop производятся на заводах, принадлежащих компании SRI. Производственные мощности расквартированы в Соединенных Штатах, Японии, Турции, Таиланде и Индонезии. Большая часть резины Данлоп, реализуемой в России, поставляется из Азии. В нашей стране эта марка шин не производится.

Содержание

  • 1 Официальный сайт производителя в России
  • 2 История бренда Dunlop
  • 3 Цены
  • 4 Dunlop Grandtrek Ice 02
  • 5 Dunlop SP Winter Ice 02
  • 6 Dunlop Grandtrek At3
  • 7 Dunlop SP Touring T1
  • 8 Dunlop SP Sport LM704
  • 9 Dunlop Grandtrek SJ6
  • 10 Dunlop Winter Maxx WM01
  • 11 Dunlop Direzza DZ102
  • 12 Отзывы

Официальный сайт производителя в России


Выбрать и приобрести шины этой марки, представительство которой действует в России с 2014 года, можно по адресу: .

История бренда Dunlop

История компании Dunlop началась в 1888 году в Великобритании, когда Джон Данлоп изобрел и начал производить первые автошины для велосипедов и мотоциклов. С тех пор под маркой этого британского бренда производилось все больше пневматических покрышек для авто, в результате чего он быстро занял ведущие позиции в своем рыночном сегменте. О шинах Matador.

Цены

МодельЦена в рублях
Dunlop Grandtrek Ice 024 631
Dunlop SP Winter Ice 022629
Dunlop Grandtrek At34961
Dunlop SP Touring T13510
Dunlop SP Sport LM7041950

Dunlop Grandtrek Ice 02

Шина с таким названием является одной из наиболее совершенных зимних моделей, предназначенных для внедорожников и оснащения ими кроссоверов.

 


По утверждению производителя эта резина:

  • быстро отводит снежную слякоть из-под контактного пятна, чему способствуют многочисленные дренажные канавки, направленные против хода шины и ее большой внутренний объем;
  • стабильно ведет себя на больших скоростях за счет дизайна центральной области протектора, где продольное ребро образовано массивными блоками;
  • имеет надежное сцепление с обледенелой дорогой, создаваемое оптимизированной системой шипования и несколькими тысячами 3D-ламелей.

Водители отмечают жесткость такой резины и ее шумность, хотя этот недостаток перестает ощущаться после пробега в 600 – 800 км.

Кто производитель шин Кордиант

Dunlop SP Winter Ice 02

Эта модель зимней шипованной шины относится к числу новинок британского бренда. Производитель указывает на такие свойства этих шин, выпускаемых, в том числе с индексом 90t, как:

  • улучшенное сопротивление слэшпленнингу, обусловленное широкими дренажными канавками, ориентированными под острым углом и ориентированными против движения;
  • устойчивость при больших скоростях и повышенные тяговые свойства на снежном покрытии, обусловленные наличием треугольных блоков, формирующих широкое продольное ребро;
  • повышенная устойчивость в моменты маневрирования благодаря наличию в плечевых зонах специальных перемычек между блоками протектора.

Автовладельцы, в свою очередь, говорят о весьма существенной шумности покрышек этой марки, хотя считают этот недостаток платой за высокую проходимость.

Dunlop Grandtrek At3

Это модель шины всесезонно применяется на полноприводных внедорожниках, владельцы которых отдают предпочтение активному стилю езды. Водители оценили в ней:

  • повышенную надежность и способность справиться с любым типом дорожного покрытия;
  • великолепные эксплуатационные характеристики, ставшие результатом применения новейших японских технологических разработок и современных материалов;
  • отличное самоочищение как итог оптимального отбора элементов протектора и расчета расстояний между этими элементами;
  • прекрасные сцепные показатели и длительный срок эксплуатации благодаря применению в составе уникальной композиции компонентов.

Отдельные потребители, однако, говорят о неуверенном поведении шин этой марки на трассе в выдавленной колее и все той же шумности на больших скоростях.

Где производятся летние и зимние шины Marshal

Dunlop SP Touring T1

[ad-pc-mob-pa154]
Летняя шина этой модели ориентирована на легковые авто, относящиеся к малому и среднему классу. Производитель видит в них:

  • идеальное соотношение отточенной управляемости и ездового комфорта;
  • длительный срок службы, обусловленный стойкостью к абразивному износу, оптимизированным каркасом и оптимальным распределением веса по всему пятну контакта;
  • превосходное сцепление с мокрым асфальтом и сухой дорогой, хорошую реакцию на действия рулем, курсовую устойчивость и стабильную управляемость за счет специальной композиции резины, эффективной дренажной системы и жесткого центрального ребра с высоким уровнем деформационной стойкости.

Dunlop SP Sport LM704

Эта летняя легковая резина может применяться на самом широком спектре современного легкового автотранспорта. Основными особенностями этой модели шин являются:

  • отличные тяговые и сцепные свойства с мокрым грунтом и с сухой дорогой за счет симметричной направленности протекторного рисунка;
  • курсовая устойчивость и уменьшенное сопротивление качению по причине высокой стойкости к деформациям у центрального продольного ребра;
  • превосходное сцепление с мокрой дорогой благодаря высокому содержанию силики в резиновой смеси и эффективности дренажной системы.

Согласно отзывам водителей, недостатков у  Dunlop SP Sport LM704 пока не выявлено.

Dunlop Grandtrek SJ6

Данная модель зимней нешипованной шины предназначается для оснащения внедорожников и установки на кроссоверы и пикапы. Ее отличают по мнению производителя:

  • идеальное соотношение превосходного сцепления с различными типами покрытия с низким потреблением топлива вследствие V-образного дизайна протекторного рисунка симметричной направленности;
  • прекрасная эластичность в условиях низких температур и сцепление со скользкими поверхностями по причине использования кремнийсодержащих компонентов в составе резиновой смеси;
  • уверенное передвижение по льду благодаря S-образным ламелям.

С точки зрения водителей машина, оснащенная резиной Dunlop Grandtrek SJ6, плохо управляется на гололеде.

Dunlop Winter Maxx WM01

Эта модель нешипованной зимней резины, предшественницей которой является Dunlop DSX-2, представляет собой самое массовое изделие Dunlop. Для нее производитель анонсирует:

  • усиленное сцепление вкупе с сокращенным тормозным путем и стабильное движение и управляемость даже на голой ледяной поверхности;
  • сохранение свойств при расширенном температурном диапазоне вследствие повышенного содержания кремния в резиновой смеси;
  • улучшенные тормозные характеристики за счет асимметрии рисунка протектора, имеющего тонкие ламели;
  • увеличенную управляемость и особую устойчивость благодаря оригинальной форме плечевых протекторных блоков.

Автовладельцы же отмечают исчезновение сцепления со льдом при температурах около нуля, валкость при температуре больше +5 градусов и длинный тормозной путь на сухой поверхности.

Dunlop Direzza DZ102

Летняя модель легковой шины с таким названием является компромиссом между экономичностью и спортивностью. С точки зрения производителя у нее:

  • топливная экономичность за счет агрессивного протекторного рисунка;
  • высокие сцепные свойства с мокрой дорогой и длительный срок службы;
  • устойчивость при поворотах и уменьшенная протяженность отрезка тормозного пути за счет широких плечевых блоков.

Среди недостатков водители отмечают шумность шин Dunlop Direzza DZ102 и жесткость их боковины.

О марке резины Maxxis

Отзывы

Опыт отдельных автовладельцев, решивших использовать продукцию бренда Dunlop, свидетельствует о высокой оценке качественного уровня и ценовой доступности шин этой марки. Так Олег, оснастивший свой Вольво шинами Dunlop SP Winter Ice 01, пишет:

Большое удовольствие ехать по любой дороге на такой широкой резине. Шипы не потерял. Недостатков по ним я не заметил, они стоят у меня уже два сезона.

Сергей утверждает:

Не имея возможности для хранения, эксплуатировал зимние нешипованные Dunlop Graspic D и зимой, и летом. Только через шесть с половиной лет образовалась протекторная грыжа правого заднего колеса.

Оставить отзыв

 

Контакт

Контакт

Diese Website verwendet Cookies

Wir verwenden Cookies, um Ihre Erfahrung zu verbessern und um uns Einblicke zu verschaffen, wie die User unsere Website nutzen. Um mehr darüber zu erfahren, lesen Sie unsere Cookie-Richtlinien.

Печенье зулассен Опцион медведь

  • Спортартен
    • Теннис
    • Сквош
    • Падель
    • Бадминтон
  • Продукт
    • Большой теннис
      • Шлегер
      • Белле
      • Ташен
      • Сайтен
      • Зубехёр
      • Текстиль
      • Стропальщик
    • Давить
      • Шлегер
      • Белле
      • Ташен
      • Сайтен
      • Зубехёр
      • Текстиль
    • Падель
      • Шлегер
      • Белле
      • Ташен
      • Зубехёр
      • Шухе
    • Бадминтон
      • Шлегер
      • Воланы
      • Ташен
      • Сайтен
      • Зубехёр
  • Команда Данлоп
    • Теннис
    • Сквош
    • Падель
  • Любовь к игре
  • Фаххендлер
  • немецкий
    • Английский
    • Испанский
    • Французский
    • Итальянский
    • Нидерланды

Европа

  • Франция
  • Германия
  • Италия
  • Нидерланды
  • Испания
  • Великобритания

Америка

  • Канада
  • Латинская Америка
  • États-Unis

Азиен-Пазифик

  • Австралия и Новая Зеландия
  • Япония
  • Азиен-Пазифик

Werde Mitglied in unserer Community

Sei der Erste, der von allen exklusiven Angeboten, neuesten Nachrichten und Veranstaltungen über Dunlop Sports erfährt.

Анмельден

Mit der Übermittlung deiner E-Mail-Adresse Dunlop erklärst du dich mit unserer Datenschutzerklärung einverstanden.

Danke, dass du dich angelmeldet hast

Nun bist du ein Teil der Dunlop Community. Mit unseren Neuigkeiten und Angeboten halten wir dich auf dem Laufenden.

Kontaktieren Sie uns

Bitte füllen Sie folgendes Formular aus. Wir werden Sie so schnell wie möglich kontaktieren.

Имя Нахнаме

Эл. почта Земельные участки AfghanistanÄgyptenAlbanienAlgerienAndorraAngolaAntigua und BarbudaÄquatorialguineaArgentinienArmenienAserbaidschanÄthiopienAustralienBahamasBahrainBangladeschBarbadosBelgienBelizeBeninBhutanBolivienBosnien und HerzegowinaBotswanaBrasilienBruneiBulgarienBurkina FasoBurundiChileChinaCosta RicaDänemarkDemokratische Republik KongoDeutschlandDominicaDominikanische RepublikDschibutiEcuadorEl SalvadorElfenbeinküsteEritreaEstlandFidschiFinnlandFrankreichGabunGambiaGeorgiaGhanaGrenadaGriechenlandGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasIndienIndonesienIrakIranIrlandIslandIsraelItalienJamaikaJapanJemenJordanKambodschaKamerunKanadaKap VerdeKasachstanKatarKeniaKirgisistanKiribatiKolumbienKomorenKönigreich GroßbritannienKroatienKubaKuwaitLaosLesothoLettlandLibanonLiberiaLibyenLiechtensteinLitauenLuxemburgMadagaskarMalawiMalaysiaMaledivenMaliMaltaMarokkoMarshallinselnMauretanienMauritiusMazedonienMexikoMikronesienMoldawienMonacoMongoleiMontenegroMosambikMyanmarNamibiaNauruNepalNeuseelandNicara guaNiederlandeNigerNigeriaNordkoreaNorwegenOmanÖsterreichOsttimorPakistanPalauPanamaPapua-NeuguineaParaguayPeruPhilippinenPolenPortugalRepublik KongoRuandaRumänienRusslandSalomonenSambiaSamoaSan MarinoSão Tomé und PríncipeSaudi-ArabienSchwedenSchweizSenegalSerbienSeychellenSierra LeoneSimbabweSingapurSlowakeiSlowenienSomaliaSpanienSri LankaSt.

Китс и НевисSt. Люсия Св. Vincent und die GrenadinenSüdafrikaSudanSüdkoreaSüdsudanSurinameSwasilandSyrienTadschikistanTansaniaThailandTogoTongaTrinidad und TobagoTschadTschechienTunesienTürkeiTurkmenistanTuvaluUgandaUkraineUngarnUruguayUsbekistanVanuatuVenezuelaVereinigte Arabische EmirateVereinigte StaatenVietnamWeißrusslandZentralafrikanische RepublikZypern Бетрефф СпонсорствоVertriebsanfrageKundenserviceSonstiges Нахрихт Абсенден

Danke

Vielen Dank für Ihre Anfrage. Wir werden Sie in Kürze kontaktieren.

Cookie-Einstellungen

Cookies sind winzige Datenelemente, die auf Ihrem Gerät gespeichert werden und bestimmte Website-Funktionen ermöglichen sowie Informationen darüber sammeln, wie Sie Websites nutzen. Um mehr darüber zu erfahren, lesen Sie unsere Cookie-Richtlinien. Sie können unten festlegen, welche Arten von Cookies Sie akzeptieren möchten.

  • Absolut notwendige Cookies

    Diese Cookies sind für den Gebrauch dieser Website unerlässlich und helfen dabei, grundlegende Funktionen wie Navigation und Sprahunterstützung bereitzustellen.

  • Аналитические куки-файлы

    Эти куки-файлы помогают, информируют веб-сайты, а также анонимно.

  • Маркетинговые файлы cookie

    Diese Cookies verfolgen die Zugriffe auf Webseiten, um dem Benutzer, относящиеся к Marketinginhalte anzzeigen.

Einstellungen speichern

Джон Б. Данлоп, Кризисы с заложниками на Дубровке 2002 г. и Беслане 2004 г. . Критика российской борьбы с терроризмом. С предисловием Дональда Н. Дженсена. Штутгарт: Ibidem-Verlag, 2006, 166 страниц.

Индекс | Текст | Ссылки | Об авторе

Термины индекса

Ключевые слова:

Россия, Чечня, кризисы, терроризм

Области исследований:

Политология

Начало страницы

Полный текст

PDF Отправить по электронной почте

1 Автор многочисленных книг о России и Чечне, Джон Данлоп посвятил это исследование изучению урегулирование российскими властями двух основных кризисов с заложниками с начала второй войны в Чечне в 1999 г.

2В первой части анализируется захват заложников в Беслане в сентябре 2004 г., в ходе которого было задержано более 1000 человек, в основном детей. в школе в маленьком североосетинском городке. Официально в результате этого теракта, ответственность за который взял на себя Басаев, погибло 317 заложников.

3Dunlop предоставляет очень подробный отчет о событиях, основанный на официальных данных (отчеты российской и североосетинской парламентских комиссий, заключения прокуратуры, протокол суда над единственным арестованным захватчиком заложников), а также на сообщениях НПО и прессы. Он напоминает, что известно о подготовке рейда террористами, и ставит перед российскими властями неудобные вопросы: почему они не защитили все здания, когда получили информацию о возможном теракте; почему некоторые из террористов были освобождены из тюрьмы непосредственно перед этим событием?

4Сосредоточив внимание на том, как ФСБ взяла на себя инициативу, Данлоп реконструирует различные этапы кризиса, от попыток разных личностей (таких как бывший президент Ингушетии Аучев) выступить в качестве переговорщиков до штурма школы российским спецназом. Он вспоминает, как российские власти пытались сфабриковать символическую связь между террористами и «Аль-Каидой», и показывает, что российское руководство с самого начала не хотело вести переговоры, блокируя сотовые телефоны террористов и препятствуя некоторым потенциальным переговорщикам, таким как А. -русский чеченец, работающий советником президента) и больше всего журналистов А. Политковскую и А. Бабицкого приехать в Беслан. Российские власти также сделали все, чтобы подготовить российское общественное мнение к штурму здания, заявив, что у захватчиков заложников не было никаких требований, солгав о том, что две видеокассеты, на которых они записали свои требования, пусты, и грубо занижая количество заложников, чтобы покрыть потери в случае шторма.

5Все это проливает иной свет на вопрос об ответственности в начале штурма: по официальной версии, штурм начался после того, как террорист взорвал бомбу. По словам Данлопа, более вероятно, что русский снайпер убил человека, наступившего ногой на детонатор. Танки начали стрелять по школе, несмотря на то, что многие заложники все еще находились внутри. Взрыв и горение крыши, приведшие к гибели заложников, скорее всего, связаны с применением огнеметов «Шмель» (действия которых очень похожи на действие топливно-воздушной бомбы). После публикации книги в независимом отчете Юрия Савельева, депутата Государственной Думы и эксперта по взрывчатым веществам, были сделаны аналогичные выводы (см. Еженедельник Чечня, 1 июня 2006 г.).

6 Этот очень подробный и задокументированный отчет Данлопа о событиях, тем не менее, поднимает проблему: проблема доступных источников и их интерпретации. Ни официальные документы, ни сообщения прессы не являются полностью достоверными, и исключительное использование того или другого для доказательства утверждения не всегда достаточно, тем более, что некоторые сообщения в печати основаны на «неофициальных» заявлениях сотрудников русской секретной службы. услуга, которая не может быть ни подтверждена, ни признана недействительной. Эти проблемы особенно остро стоят во второй части книги, посвященной захвату заложников в Московском театре на Дубровке в октябре 2002 года и основанной почти исключительно на сообщениях прессы и конфиденциальной информации.

7Во второй части Данлоп не реконструирует события, приведшие к гибели 125 заложников от газа, примененного во время штурма русскими войсками, но дает свою интерпретацию последовательности событий, приведших к этому рейду. Для него захват заложников на Дубровке был «необычным совместным предприятием» с участием элементов российских спецслужб и радикальных чеченских лидеров, таких как Мовлади Удугов и Шамил Басаев (которые, наконец, также взяли на себя ответственность за этот акт). Ни один из них не хотел урегулирования войны в Чечне путем переговоров в то время, когда возобновление переговоров казалось возможным; они также были заинтересованы в том, чтобы опорочить президента Чечни Масхадова, возложив на него ответственность за кризис. Данлоп даже предполагает, что президент Путин, возможно, знал об операции, хотя он не развивает это предположение дальше.

8По словам Данлопа, эпизод с захватом заложников должен был предшествовать и сопровождаться терактами. Помимо взрыва 19/10 в Москве, другие запланированные теракты провалились: по его мнению, часть террористов преднамеренно саботировала бомбы, потому что знала, что массовая гибель российских мирных жителей приведет к тому, что российское мнение поддержит жесткие военные действия в Чечне. , включая истребление. Но так как сам по себе захват заложников мог иметь такие же последствия, эта причина, приведенная Данлопом, кажется не очень убедительной. Второй причиной могло быть то, что Московская милиция (МУР) вышла на след террористов раньше, чем ожидалось, и вынудила их ускорить события.

9 Вторая часть, в которой реконструируется стратегия захватчиков заложников и их связи с российскими спецслужбами, больше всего показывает сложность работы над такого рода темой при скудных источниках и невозможности перепроверить информацию. Попытка Данлопа построить свою теорию «совместного предприятия» основывается на идее о том, что и российские власти, и чеченские радикалы могут иметь общий интерес в продолжении войны, что, к сожалению, само по себе не является доказательством.

К началу страницы

Ссылки

Электронный справочник

Амандин Регамей , «Джон Б. Данлоп, Кризисы с заложниками на Дубровке в 2002 г. и в Беслане в 2004 г.». Критика российской борьбы с терроризмом. С предисловием Дональда Н. Дженсена. Штутгарт: Ibidem-Verlag, 2006 г., 166 страниц.»,  Журнал институтов власти в постсоветских обществах [Онлайн], выпуск 6/7 | 2007 г., в сети с 15 декабря 2007 г., подключение 27 октября 2022 г. URL: http://journals.openedition.org/pipss/537; DOI: https://doi.org/10.4000/pipss.537

К началу страницы

Об авторе

Амандин Регамей

Университет Париж I

Автор
  • Неопределенные границы на постсоветском пространстве [Полный текст]

    Введение

    Опубликовано в Журнале институтов власти в постсоветских обществах , Выпуск 18 | 2017

  • Введение Амандин Регамей и Брэндона М. Шехтера (17 редакторов выпуска th ) [Полный текст]

    Опубликовано в Журнале институтов власти в постсоветских обществах , выпуск 17 | 2016

  • Ложь на войне в Украине: легенда о женщинах-снайперах [Полный текст]

    Опубликовано в Журнале институтов власти в постсоветских обществах , Выпуск 17 | 2016

  • Пол Дж. Мерфи, Ангелы Аллаха: чеченские женщины на войне [Полный текст]

    Аннаполис, Naval Institute Press, 2010, 294 страницы

    Опубликовано в Журнале институтов власти в постсоветских обществах

    , выпуск 17 | 2016

  • Ольга Алленова, Чечня рядом. Война глазами женщин [Полный текст]

    Москва, Коммерсантъ, 2008, 360 стр.