Отечественные автошины зимние: [Рейтинг-2021-2022 ] ТОП лучших моделей российской (отечественной) зимней резины

Отечественные автошины зимние: [Рейтинг-2021-2022 ] ТОП лучших моделей российской (отечественной) зимней резины

шины есть – Деньги – Коммерсантъ

809 10 мин. …

&nbspПроверено: шины есть

       Не знаю, как вы, а я каждый год торжественно обещаю себе, что уж к следующей автомобильной зиме подготовлюсь заранее. И каждый год зима застает меня врасплох. Вот и на сей раз обильные снегопады начала ноября я встретил на летней резине.

И, памятуя о главной особенности зимней дороги — ледке, прикрытом кашицей из снега, песка, воды и соли,— срочно озаботился покупкой подходящих к сезону шин.
       Не знаю, как вы, а я в процессе поиска зимней резины вдруг обнаружил, что хорошие шины делают и российские, и иностранные производители. А потому выбирать пришлось не по привычному критерию «отечественное или хорошее», а исходя из индивидуальных особенностей автомобиля и меня, его владельца.
       
Резина, потерявшая эластичность
       Зимние шины даже внешне отличаются от летних. У них другой и рисунок протектора, и его глубина, наконец, на многих из них шипы. Вид у зимних шин более серьезный и основательный — так летняя обувь отличается от зимних «тракторных» ботинок, которым нипочем слякоть и соль с песком. Правда, как и массивная зимняя обувь, зимние шины наряду с достоинствами имеют и недостатки. Они тяжелее, требуют большего расхода топлива и более шумные. Но ставить их все равно надо, даже если зимой снега мало.

       Помните декабрь прошлого года? Холодный, сухой — первый снег выпал только в середине месяца. До этого его не было не только в Москве, но и в гораздо более холодных регионах России. Казалось бы, зачем переобуваться в зимние шины, если асфальт — вот он, перед глазами, а не под слоем песка и снега?
       А дело в том, что летняя резина при температуре ниже -7° теряет эластичность. И вследствие этого шина сильно сдает в своем основном качестве — сцеплении с дорогой. А во всех зимних шинах содержание натурального каучука составляет 60-70%, и эластичности они не теряют даже в большие морозы.
       Ни российские, ни иностранные шины (если, конечно, они куплены у официальных дилеров, а не на рынке) у покупателей особых нареканий не вызывают. Правда, «национальный фактор» в формировании рынка, безусловно, есть. Скажем, в этом году российские производители по глубоко укоренившейся советской привычке не успели подготовиться к зиме. На МШЗ, к примеру, к производству зимних шин приступили в конце августа.
И опоздали — заполнить магазины и склады своей продукцией так и не успели. Так что в начале ноября многие шинные магазины торговали только импортными зимними покрышками — российские закончились быстро.
       Если же отвлечься от национальных особенностей шинного производства, то можно с удовольствием констатировать — российские производители шин научились делать качественную продукцию. В Московском союзе потребителей мне сказали, что за последний год юристам ни разу не приходилось рассматривать жалобы по поводу качества шин. А в английском журнале Car Magazine я прочел, что «в России выпускают самые отвратительные автомобили, но вполне неплохие шины к ним».
       Поэтому по принципу «наше — не наше» покупать шины, видимо, не стоит. Что действительно стоит сделать, так это определиться, для какого рода зимних поездок вам нужна резина. Дело в том, что на разных покрытиях одни и те же шины ведут себя совершенно по-разному. Одни больше приспособлены к езде по льду, другие — по глубокому снегу, третьи — по зимнему шоссе (см. справку). Большое значение имеют также масса автомобиля и то, какой у него привод, передний или задний. Наконец, важный фактор — погода, которая будет стоять этой зимой.
       
С шипами, но не розы
       Пример. Допустим, синоптики обещают холодную, но малоснежную зиму. Разъезжать по голому зимнему асфальту на шипованной резине не следует. Шипы ухудшают сцепление колес с дорогой, и при торможении возрастает вероятность блокировки.
       Но в этом году зима, по прогнозам, бесснежной не будет. А вот когда действительно подморозит, на льду автомобиль на шипованных шинах будет наиболее управляемым. Шипованную резину лучше покупать «родную» — ту, в которую шипы были установлены на заводе-изготовителе. Дело в том, что только там шипы монтируются идеально точно: они выступают ровно на 1 мм над протектором — ни больше, ни меньше. Такие шины выпускают только скандинавские производители — финская Nokian Tyres, норвежская Continental-Viking и шведская Gislaved.
Последняя, кстати, поставляет в Россию свои покрышки Nord Frost II во всех легковых типоразмерах — от R12 (на «Оку») до R16 (для Mercedes и BMW).
       Замечу, правда, что в большинстве стран Западной Европы использование шин с шипами запрещено: при торможении они, видите ли, портят дорожное покрытие и поднимают канцерогенную асфальтовую пыль. Поэтому основные европейские производители выпускают только нешипованные зимние шины (правда, отверстия под шипы на них чаще всего есть, как, например, на последней зимней разработке компании Michelin под названием Ivalo).
       Так что, отправляясь на Рождество за границу на своем автомобиле, следует помнить, что в разных странах — разные требования к шинам для зимней езды. Лишь в России и на Украине нет никаких ограничений. Можно ездить на чем угодно — на зимних покрышках с шипами и без, на всепогодных и даже летних шинах. А вот в Финляндию, Норвегию и Швецию въезд зимой разрешен только на на автомобиле с всепогодной или зимней резиной вне зависимости от того, шипованная она или нет.
Но если из Финляндии вы решите поехать в Германию (скажем, на автомобильном пароме Хельсинки—Травемюнде), учтите, что немцы давно запретили езду на шипованной резине. Не разрешена она и во всей остальной Европе. Включая, кстати, Белоруссию.
       Есть, правда, одно исключение. С шипами на резине вас с удовольствием впустят в высокогорные районы Европы. Так что, если вы потомок Суворова и задумали повторить его переход непроторенными тропами через Альпы на своей старенькой «копейке»,— пожалуйста, обувайте ее в шипы. Но до подножия первой горы шипованную резину вам придется везти в багажнике.
       
ПЕТР САПОЖНИКОВ
       
———————————————————
       
Российский протекторат
       Еще десять лет назад в СССР ежегодно выпускалось 70 млн штук шин (импортных шин тогда в стране практически не было, как и иномарок, «Татры», «Икарусы» и автомобили дипкорпуса не в счет). После распада СССР из всех отраслей, занимающихся производством готовой промышленной продукции, шинная промышленность наиболее долго оставалась на плаву.
       В 1993 году в России было выпущено 35,8 млн шин, из них 18 млн для легковых автомобилей. Но уже в следующем году производство упало почти вдвое — до 7 млн штук по легковым шинам. Именно тогда, в связи с ростом издержек на производство, отечественные шинники были вынуждены резко поднять отпускные цены на свою продукцию. Цены на шины отечественного и иностранного производства стали сближаться. 1994-95 годы стали временем наибольшей экспансии зарубежных производителей. Их доля в общем объеме российского рынка вторичной комплектации автомобилей (то есть когда старые шины меняются на новые) достигала 70%.
       Ренессанс российской шинной промышленности начался в прошлом году. Она стала единственной из отраслей химпрома, где произошел значительный рост производства (в целом — на 18%, по шинам для легковых автомобилей — на 4%).
А в первом полугодии 1997 года рост производства легковых шин в России составил 35%. Предполагается, что за нынешний год в России их будет выпущено 13-15 млн единиц. Емкость российского рынка — около 20 млн шин в год, значит, отечественные шины предпочли более трех четвертей российских водителей.
       Основной козырь наших шинников — невиданное в мире за последние годы обновление ассортимента всех видов автомобильных покрышек. Такое впечатление, что заводы соревнуются в том, какой из них выбросит на рынок больше моделей — летних, зимних и всесезонных.
       Московский шинный завод (МШЗ), к примеру, в этом сезоне приступил к выпуску сразу трех новых модификаций. В серии Partner вышли новые шины М-232 (под автомобили Волжского автозавода) и М-233 (разработана под новую «Волгу» ГАЗ-3105), а в серии Magic — M-227 (для ГАЗ-3102). Кстати, Magic M-227 в производстве на МШЗ постепенно вытесняет знаменитую разработку НИИ шинной промышленности — покрышку ОИ-297 того же типоразмера. Стоит отметить, что в этом году МШЗ отказался от выпуска ошипованной резины — на заводе ее производство сочли экономически нецелесообразным.
       Большой ассортимент зимних покрышек выпускается и на «Нижнекамскшине» — крупнейшем в России производителе легковых шин (торговая марка «НК»). А на Кировском шинном заводе недавно приступили к выпуску новых моделей К-158 (205/70R14) и К-160 (195/65R15). Правда, отечественные производители не слишком балуют потребителей, имеющих автомобили, для которых необходимы шины «экзотически» маленьких (R12) и больших (R16) размеров.
       Гонка продолжится — в будущем году Московский шинный завод намерен выпустить еще 20 новых моделей разного назначения.
       Расклад сил на рынке иностранных шин, представленных в России, оценить труднее. Здесь ситуация меняется от сезона к сезону. До последнего времени ведущие позиции занимали наиболее известные в шинной промышленности компании — Bridgestone (#1 в мире по объемам продаж), Continental AG (ей принадлежат скандинавские Gislaved и Viking), Goodyear, Pirelli и пр. С наступлением холодов прежде всего рос объем продаж зимних шин Gislaved, Viking и Nokian Tyres — скандинавы по праву считаются наиболее опытными в их разработке и производстве.
       Цены на шины производителей «второго эшелона» (словацкой компании Matador, чешской Barum, южнокорейских Kumho и Hankook) превышают цены российских производителей при сравнимом качестве примерно в 1,3-1,5 раза. Следует при этом учитывать, что восточноевропейские производители не ограничились одним только экспортом. Matador выпускает часть своих шин на Омском шинном заводе, а Barum — на Московском. И в этом случае между иностранными и российскими шинами нет практически никакой разницы.
       Напоследок заметим, что все вышесказанное может через несколько лет потерять актуальность, ибо изменится само представление об автомобильных шинах. По сообщению агентства Associated Press, компании Michelin и Goodyear уже разработали всепогодные шины принципиально нового типа. Они, помимо всего прочего, позволят проехать 150 километров со скоростью более ста километров в час даже после прокола. А как показывают опросы, водители более всего хотели бы приобрести шины, обладающие именно такими характеристиками.
       Неважно, летние или зимние.
——————————————————-
       
       Чтобы более наглядно представить себе ассортимент рынка зимней автомобильной резины, мы решили сопоставить цены и качество некоторых шин. Качество зимних шин оценивалось по двум параметрам — по длине тормозного пути на льду и по поведению автомобиля на дороге, покрытой мокрым снегом. Эти параметры мы посчитали равнозначными и каждый из них оценивали по 10-балльной шкале. Таким образом, максимально возможная оценка шины по критерию «качество» — 20 баллов.
       Если принять во внимание, что качество шин российского производства (равно как и их цена) в настоящее время растет темпами, несколько опережающими соответствующие показатели у зарубежных, можно предположить, что со временем их положение на графике «цена—качество» будет меняться в направлении, указанном стрелкой. Иначе они упустят нишу, которую уже сейчас начинают занимать производители из Восточной Европы.
       Разумеется, оценка зимних шин только по двум параметрам — приблизительная. В связи с этим мы решили дополнить формальные выводы экспертными оценками ряда наиболее известных на российском рынке моделей. А уж решать, насколько те или иные покрышки подходят к дорожным условиям, в которых чаще всего оказывается зимой ваша машина, будете вы сами.
       
       Gislaved Nord Frost II. Не самая «молодая» на российском рынке зимняя резина. Отличается превосходными сцепными качествами как на заснеженной дороге, так и на льду. Но в городе на асфальте, покрытом слоем снега, соленой воды и песка, сцепные качества хуже. Что поделаешь — шипы.
       Pirelli Winter Performance. Неплохо тормозит и держит поворот — даже на очень рыхлом снегу.
       Matador MP-55 Plus. На льду резко поворачивать не стоит. Но на снегу не забуксуешь.
       Nokian Hakkapeliitta I. На льду чувствует себя отлично, на снегу — несколько хуже. Даже шипованная неплохо держит зимнее «мокрое» городское покрытие.
       «Барум OR-42 Полар». Почти «зимний внедорожник». Рыхлый и глубокий снег держит хорошо — настолько, что даже не верится, что разработана в Чехии. С ледяным покрытием отношения очень непростые.
       Continental Viking Stop 4000. У этой шипованной шины индекс скорости «Q» (до 160 км/ч), но на шоссе на ней лучше не разгоняться. В остальном — вполне хорошая шина.
       Goodyear Ultra Grip 5. На зимних московских дорогах чувствует себя вполне уверенно. Но и только — по заснеженной дороге на дачу на ней лучше не ездить.
       НИИШП И-508. Шумный, «тракторный» протектор. Снег и лед при торможении держит хорошо. Но резкие повороты не рекомендуются ни на каком покрытии.
———————————————————
       
История шин: 152 года надувательства
       В 1839 году американец Чарльз Гудьир (Charles Goodyear) первым в мире получил резину, разогрев смесь каучука с серой. А в 1845 году британец Роберт Уильям Томсон (Robert William Thomson) сделал первые в мире пневматические шины — монтируемые на обод тележного колеса кожаные покрышки, в которые были вставлены надувные резиновые трубки. Назывались эти шины «воздушными колесами Томсона». Однако большой известности они не получили и вскоре были забыты. Правда, популярностью пользовались литые резиновые шины того же изобретателя. Кстати, впервые литые шины стали применяться в 1881 году на английских кэбах. Они же преобладали и на автомобилях до начала XX века.
       В 1888 году пневматическая шина была придумана заново. Джону Данлопу (John Dunlop), ветеринару из Белфаста, очень не нравилось, что его сын, катаясь на велосипеде по мостовой, постоянно набивает синяки на участке тела ниже спины. Папаша Данлоп надел на велосипедное колесо кусок толстого садового шланга, а в место склейки вставил вырезанную из шланга потоньше трубку для накачки. Результат превзошел все ожидания — комфортность езды резко возросла. Тогда Данлоп-старший забросил ветеринарное дело, взял патент на изобретенную им велосипедную шину и основал компанию Dunlop для их производства.
       Немного позже, в 1891 году, во Франции братья Эдуар и Андре Мишлен запатентовали конструкцию разборной шины, борта которой прижимались стальными кольцами к ободу колеса и закреплялись винтами. Именно такие шины впервые были применены на автомобиле.
       Автомобилисты оказались изрядными привередами. То, что вполне годилось для гужевиков, моторизованную публику не удовлетворяло — автомобилисты заговорили о сцеплении с дорогой, о боковой устойчивости, о грузоподъемности, износостойкости. Не забыли они и о шинах, пригодных для езды в зимних условиях — по льду и снегу.
       В 1904 году немецкая компания Continental AG придумала шины с протектором. Тогда же появились первые шины для зимней езды — с цепями. Тот же Continental в 1909 году разработал зимний рисунок протектора. А шипованную резину первой выпустила американская компания Goodrich — в 1914 году.

ТОП лучшей резины на зиму

Перед началом холодного сезона автолюбители начинают активно искать сезонные зимние шины для своего железного коня. Одни, более опытные, четко знают что им надо и не мучаются с выбором. Другие же долго не могут подобрать подходящую резину для своего автомобиля. Выбор шин на рынке велик, предлагаются шипованные и нешипованные модели от различных производителей, дорогие и бюджетные, импортные и отечественные. Сегодня мы постараемся дать некоторые общие советы по выбору зимних шин, которые помогут сориентироваться в многообразии автошин для зимы.

Шипованные или нешипованные

Все зимние шины, независимо от их типа имеют специальный, более мягкий, состав резиновой смеси и особый рисунок протектора, который позволяет им обеспечивать сцепление на скользких покрытиях: льду и снегу. Кроме того, зимняя резина должна эффективно отводить влагу из пятна контакта для безопасной езды по мокрому снегу, снежной каше и асфальту, покрытому водой. Шипованные покрышки дополнительно имеют металлические стержни — шипы, которые улучшают сцепление на льду и плотном, укатанном снегу.

Каждый из типов резины имеет свои достоинства и недостатки. Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление на обледенелой дороге. Зам это приходится расплачиваться более высоким уровнем шума и некоторым ухудшением тормозных характеристик на асфальте.

Нешипованные автопокрышки, иначе именуемые фрикционными или липучками хороши на сухом и мокром асфальте. Они прекрасно работают на снежно-водяной «каше». Но нам льду такая резина уступает шипованной.

Основной фактор при выборе типа зимних шин — условия эксплуатации машины. Если это относительно теплый регион с мягкой, слякотной зимой — в приоритете будут липучки. Там где зима более суровая и дороге часто покрыты снегом и людом, лучше использовать шипованные колеса


Новые или б\у

Если есть возможность, предпочтение нужно отдать качественной, новой резине от известного шинного бренда. А если покупатель стоит перед дилеммой: новые покрышки неизвестного происхождения или подержанные, но премиальной категории — стоит задуматься.

Если решили покупать резину б\у, ее надо тщательно проверять и обращаться стоит к надежному продавцу. Основной минус не новых шин — возможность скрытых дефектов. Состояние протектора, наличие и состояние шипов проверить несложно. Но особенность товара такова, что повреждения каркаса можно заметить только на смонтированном и накачанном колесе, а то и на ходу, под нагрузкой. Отличная на вид покрышка может продемонстрировать «волдырь» на боковине. В движении авто будет трясти или тянуть в сторону и никакие балансировки и регулировки не помогут. О какой управляемости автомобиля и безопасности движения можно говорить в таком случае?

Естественно, никакой рейтинг зимних шин применительно к подержанным покрышкам существовать не может. Здесь, как и при покупке б\у автомобиля, нужно выбирать не марку или модель, а достойное техническое состояние и оценивать остаточный ресурс. Несмотря на возможные подводные камни, на недорогие подержанные шины существует устойчивый спрос.

Рейтинг зимних шин 2022-2023

Если быть точнее, то это все же не рейтинг зимней резины, а предложение по выбору ее производителей, на продукцию которых стоит обратить внимание. Мы постарались включить в список как производителей премиальных покрышек, так и недорогих, достойного качества.

Конечно, выбор той или иной марки определяется финансовыми возможностями покупателя. Многие хотят приобрести самые лучшие шины, но не всем их цена по карману. Некоторые пытаются сэкономить на зимней резине, что в корне неправильно. В большинстве случаев оптимальным будет выбор автошин, произведенных известной, но не топовой компанией или недорогих моделей от мировых грандов. Самые совершенные (и дорогие) шины придется покупать владельцам скоростных, мощных автомобилей. Владельцам бюджетных машин, если они еще и нечасто выезжают на дороги зимой, вполне можно обойтись скромной отечественной резиной. Не надо впадать в крайности. Элитные покрышки, зимние свойства которых рассчитаны на спортивные авто, будут нелепо смотреться на маломощном седанчике. Как и потертые дешевые шины на дорогущем многомиллионном внедорожнике. В первом случае, в отличие от второго, хотя бы безопасность не страдает…

Итак, рейтинг производителей:

  • Michelin

Французская компания Michelin — один из крупнейших в мире производителей шин. В линейке ее продукции покрышки для любого вида транспорта, от велосипедов, до карьерных самосвалов и самолетов. Доля шин для легковых авто — примерно половина от всей продукции компании. Фирма предлагает широчайшую линейку зимней резины: множество моделей, различные размеры, с шипами и без. Продукцию отличают высокие ездовые свойства и столь же высокие цены.

Шины Michelin

  • Continental

Немецкая шинная компания в нынешнем, 2022 году может отмечать юбилей — 130 лет назад она выпустила первую в Германии пневматическую шину. Сегодня Continental производит не только шины, но и другие автомобильные компоненты. В восьмидесятые годы компания приобрела несколько более мелких производителей покрышек. Ее продукция, в том числе и шины, поставляется на конвейеры крупнейших автопроизводителей. Ценовой диапазон автошин средний и высокий.

Шины Continental

  • Pirelli

Итальянский производитель, который на сегодня контролируется крупным китайским нефтехимическим концерном. Компания известна, как производитель скоростных, спортивных шин. Активно участвует в автомобильных гонках. Несмотря на свое южное происхождение, производит широкую линейку высококачественных зимних покрышек. Цены на шины Pirelli достаточно высокие, но в последнее время появились и вполне доступные модели.

Шины Pirelli

  • Bridgestone

Компания, основанная в 1931 году — один из крупнейших японских производителей шин. Бизнес Bridgestone давно перешагнул границы родной Японии. Заводы, технические центры и полигоны компании расположены в 27странах мира, а основную прибыль она получает в Америке. Фирма поставляет свои шины для автомобильных и мотоциклетных гонок. Качество продукции по-японски высокое. Ценовой диапазон средний и высокий.

Шины Bridgestone

  • Yokohama

Еще одна японская компания, более старая, чем Bridgestone (основана в 1917 году), но не такая крупная. Автомобильные шины — основа бизнеса Bridgestone. Кроме них производятся покрышки для специальной техники, шланги, конвейерные ленты, герметики и даже мячи для гольфа. Зимние шины нельзя назвать основной специализацией компании, но выпускаемые модели отличаются высоким качеством и достойными ездовыми характеристиками.

Шины Yokohama

  • Hankook

Крупный корейский шинный производитель. Свою историю ведет с 1941 года. Сегодня компания имеет заводы в Корее, Китае, Индонезии, Венгрии и США. Основную прибыль фирме приносит европейский рынок. Корейские покрышки — отличный выбор для прагматичного автомобилиста. Их отличает высокий ресурс и близкое к оптимальному сочетание умеренной цены и высокого качества.

Шины Hankook

  • Nokian

Финский производитель шин выпускает резину для различных сезонов, но известна компания, прежде всего, своими зимними шинами. Именно Nokian выпустила первую зимнюю шину в мире. Кому, как не скандинавам знать, что такое зима и низкие температуры. Продукция компании занимает самые высокие места в профессиональных тестах шин и пользуется популярностью у потребителей в северных странах.

Шины Nokian

  • Dunlop

Некогда знаменитой английской шинной компании, основанной еще в конце 19 века сегодня уже не существует. Остался только бренд, который принадлежит японской компании Sumitomo Rubber Industries. Доступные и качественные покрышки под старинным именем производятся на нескольких заводах в Японии, Таиланде, Индонезии, Турции, Китае, США, Бразилии и Южной Африке.

Шины Dunlop

  • Кама

Торговая марка продукции Нижнекамского шинного завода — крупного отечественного производителя шин. Предприятие производит автомобильные покрышки с семидесятых годов прошлого века. Сейчас, в 2022 году, управляется компанией «Татнефть-нефтехим». Продукция предприятия вряд ли составит конкуренцию шинам от мировых грандов. Ее основное преимущество — низкие цены вкупе с приемлемыми ездовыми характеристиками и достойным качеством.

Шины Kama

  • Cordiant

Еще один отечественный производитель. Выпускает шины для легковых и грузовых автомобилей на заводах в Ярославле и Омске. Компания имеет собственный научно-технический центр, который занимается разработкой новых моделей шин. Продукция Cordiant поставляется на экспорт почти в 50 стран мира. Цены на покрышки — умеренные.

Шины Cordiant

Зимние шины

и всесезонные шины

Всесезонные шины, зимние шины и шипованные зимние шины. .. В чем разница?

Зайдя в шинный магазин, вы увидите широкий выбор вариантов. Есть несколько основных категорий, которые нужно понять, прежде чем совершить покупку. И помните, что в каждой из этих групп есть спектр рабочих характеристик (поговорите со своим поставщиком шин, чтобы убедиться, что вы понимаете свои варианты).

Всесезонные шины

Всесезонные шины предназначены для различных влажных и сухих погодных условий, но не температурных диапазонов. Ниже 45 ° F резиновая смесь может затвердеть и потерять способность изгибаться и сцепляться с дорожным покрытием.

Если вы живете в месте, где низкие температуры бывают только при неблагоприятных погодных условиях, эти шины подойдут вам круглый год. Если вы достоверно видите снег и отрицательную температуру дома, всесезонные шины следует заменить в зимние месяцы.

Зимние шины

Лучшие зимние шины обычно изготавливаются из резиновой смеси, которая остается эластичной даже при низких температурах. Их протекторы образованы более острыми и неровными краями, чтобы улучшить сцепление вашего автомобиля на снегу, льду и слякоти. На этих шинах вы также увидите дополнительные ламели (или прорези) в протекторах, которые увеличивают сцепление с дорогой.

Шипованные зимние шины

Если вы живете в районе, где часто бывает сильный снег и гололед, вам могут подойти шипованные зимние шины. На самом деле, в некоторых областях они необходимы. Эти шины имеют все те же преимущества дизайна протектора, что и зимние шины, но также оснащены металлическими шипами для увеличения сцепления с дорогой. Шипованные зимние шины не предназначены для использования на голых или сухих дорогах. Вы не только быстро изнашиваете металлические шипы, но и наносите ненужный ущерб проезжей части и дорожному покрытию.

Значок горной снежинки

Еще в 1999 году Ассоциация производителей шин США (USMTA) начала использовать бренд на боковинах для обозначения зимних шин. Эти шины соответствуют испытаниям ASTM на сцепление на укатанном снегу. Значок может отображаться на самых разных шинах, поэтому обязательно узнайте у поставщика шин диапазон рабочих характеристик, чтобы выбрать лучшую шину для ваших местных условий.

Что увеличивает сцепление на снегу?

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о трении на дороге (сцеплении).

Гибкость

Современные шины содержат лишь небольшой процент натурального каучука (обычно около 10%). Этот каучук сочетается с различными полимерами и наполнителями в зависимости от того, как будет использоваться шина (т. е. гоночные шины будут иметь совершенно другой состав, чем дорожные шины). Как упоминалось выше, не все резиновые смеси одинаковы. Зимние и зимние шины состоят из материалов, которые более эластичны и обеспечивают более гибкое сцепление на скользких поверхностях.

Рисунок протектора

Подобно лапке геккона, канавки, прорези и прорези в протекторе шины предназначены для расширения и сцепления со скользкой поверхностью. Компьютерные технологии помогают производителям шин создавать модели протектора с более неровными краями для увеличения сцепления. Они также будут иметь более глубокие канавки, чтобы увеличить способность шины отталкивать слякоть и снег от вашего автомобиля. С течением времени протекторы шин постоянно усложняются, чтобы повысить безопасность и общее впечатление от вождения.

Техническое обслуживание зимних шин

Как и при любой подготовке к зиме, не откладывайте поиск и принятие решения о покупке. У вас будет более широкий выбор, и вам больше повезет, если вы купите зимние шины заранее.

Когда следует переключиться?

Как правило, вам следует переходить на зимние шины, когда ваши местные условия постоянно ниже 45 ° F. У некоторых производителей транспортных средств могут быть более конкретные рекомендации, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения более конкретных рекомендаций о том, когда следует переходить на зимние шины. шины. Кроме того, есть определенные районы, где зимняя резина обязательна. Обязательно ознакомьтесь со своими маршрутами зимнего вождения и установите зимние шины, прежде чем пытаться проехать по этим районам. Кроме того, убедитесь, что вы всегда устанавливаете полный комплект.

Как хранить шины

Очистите шины и полностью высушите их перед хранением, когда они не используются. Резиновые смеси для шин могут высыхать и становиться хрупкими, поэтому в межсезонье обязательно храните шины в больших, водонепроницаемых, непрозрачных и прочных мешках (например, в мешках для газонов и листьев или в мешках для подрядчиков). Удалите лишний воздух из пакета и запечатайте его, чтобы ваши шины оставались гибкими и готовыми к использованию. Если возможно, складывайте и храните шины в помещении. Если в помещении нет места для хранения, убедитесь, что они защищены от тепла и избыточной влаги, чтобы продлить срок службы ваших шин.

Проверка давления в шинах

Колебания температуры изменяют давление газов, в том числе воздуха внутри шин. Держите в автомобиле манометр, чтобы зимой можно было отрегулировать шины. Если у вас дома нет воздушного компрессора для накачки шин, найдите ближайшую станцию ​​техобслуживания с воздушным насосом, чтобы вы знали, куда обратиться, когда вам понадобится накачать шины.

Измерение протектора

Если у вас нет прибора для измерения протектора, подойдет копейка. Просто вставьте край монеты в протектор шины. Если голова Линкольна покрыта протектором, от ваших шин еще много пользы. Если голова Линкольна полностью видна, значит, пришло время заменить шины. Обязательно проверяйте свои шины, когда вынимаете их из хранилища, чтобы не поставить изношенные шины обратно на свой автомобиль.

Чтобы по-настоящему повысить сцепление на подъездных дорожках и пешеходных дорожках, добавьте Ice Slicer ® Nature’s Blend в свой арсенал зимней безопасности! Кроме того, щелкните здесь, чтобы получить дополнительные полезные советы по зимнему вождению из нашего Путеводителя по зимним дорогам.

© 2021 Redmond Minerals Inc.

4 вещи, которые вы должны знать о зимних шинах

Зима пришла. Дни короче и холоднее, и здесь, в Портленде, погода может меняться от солнечной и ясной до проливного дождя и града в течение одного дня. И, несмотря на все это, мы все время в дороге, путешествуем, чтобы увидеть семью, делать покупки и ездить на работу. Если вы еще не приобрели зимние шины или заменили свои обычные шины на зимние шины, которые у вас уже есть, сейчас самое время это сделать!

Вот четыре вещи, которые вы должны знать о зимних шинах:

1. Они предназначены не только для снега

Возможно, вы слышали, что в прошлом зимние шины называли зимними, но это распространенное заблуждение. Правда, снега здесь, в Портленде, не так уж и много, но температура все равно довольно часто опускается ниже 45 градусов. Лед часто опаснее снега, и, как вы, наверное, знаете, живя здесь, мокрые дороги также заслуживают максимальной осторожности. Зимние шины имеют специальные канавки для предотвращения аквапланирования.

Кроме того, многие люди не знают, что зимние шины не только имеют протектор для лучшего сцепления с дорогой, но и предназначены для того, чтобы резина оставалась мягкой при низких температурах. Резина в обычных шинах предназначена для работы при температуре от 50 до 100 градусов. Ниже этого значения резина может стать хрупкой, что увеличивает риск появления трещин и разрывов и негативно влияет на сцепление шины с дорогой.

2. Что насчет всесезонных шин?

Всесезонные шины могут быть отличными, но на самом деле это название неправильное. В любом месте, где погода опускается до нуля или ниже, они действительно в лучшем случае являются трехсезонными шинами. Эти шины имеют лучший диапазон температур, в которых они могут работать, но они все еще становятся хрупкими при низких температурах.

Кроме того, специальные зимние шины должны соответствовать минимальным стандартам сцепления и температуры, в то время как к всесезонным шинам предъявляются гораздо более мягкие требования. В то время как всесезонные шины могут быть хороши с апреля по октябрь, разумно обеспечить свою безопасность с помощью шин, разработанных для самой суровой погоды.

3. Нужны ли зимним шинам собственные колеса?

Не обязательно. Некоторые люди предпочитают устанавливать свои зимние шины на отдельные колеса, что может стоить немного дороже, но позволяет немного быстрее заменить их при смене сезона. Тем не менее, демонтаж ваших обычных шин и установка зимних — это то, что мы делаем постоянно, и мы можем быстро доставить вас и снять!

4. Могу ли я использовать только две зимние шины?

Нет! Я имею в виду, что технически вы могли бы это сделать, но это не очень хорошая идея. Вам нужно, чтобы ваши шины имели постоянное сцепление со всеми сторонами. Слишком мало с одной стороны, и у вас будут проблемы с рулевым управлением, слишком мало с другой, и вы рискуете забуксовать.

Зимние шины не могут быть дешевыми, но можете ли вы оценить безопасность?

Если вам необходимо приобрести зимние шины и/или установить их, позвоните нам по телефону .