Параметры автомобильных шин: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Параметры автомобильных шин: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

особенности, типы, ключевые параметры, маркировка и правила выбора

 
Очень часто покупатели затрудняются самостоятельно правильно выбрать автошины для своего автомобиля и в большинстве случаев обращаются за помощью к специалистам. При этом подобрать тот или иной тип шин для машины крайне просто, ведь выбор покрышек для определенного автомобиля на самом деле довольно узок, а все из-за того, что доступный ассортимент сильно ограничивается самим производителем автомобиля.
{banner_adsensetext}
Ниже на изображении, для справки, наглядно продемонстрирована расшифровка маркировки типовой автомобильной шины легкового транспортного средства.

Всю необходимую информацию завод-изготовитель той или иной марки шин, как правило, указывает на самой покрышке, а нам остается лишь научиться правильно расшифровывать символы, указанные на боковине колеса. Итак, давайте ознакомимся с основной классификацией современных автомобильных шин.  

1. ТИПЫ ШИН ПО СЕЗОНУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Итак, по сезону, в течение которого могут использоваться покрышки делятся: на летние (дорожная), которая применяется только в течение тех сезонов, во время которых на дорогах не лежит снег (поздняя весна, лето, ранняя осень). Летние шины оптимизированы таким образом, чтобы обеспечивать плавное и маневренное движение на высоких скоростях и создавать при этом минимум шума.

Всесезонные шины: могут использоваться круглый год без необходимости сезонной замены. Всесезонные шины уступают летним в плане сцепления с дорогой, а зимним – в эксплуатации при отрицательных температурах. Рисунок протектора такой шины имеет больше канавок, чем летняя.

Зимние шины: используется для транспортных средств, эксплуатируемые в условиях заснеженной или покрытой льдом дороги. Протектор шины разделен на небольшие сектора, чтобы предотвратить боковое скольжение и улучшить сцепление с дорогой. В свою очередь зимние шины могут быть шипованными или не шипованными.

Автомобильные покрышки повышенной проходимости: используются для езды по полному бездорожью и/или мягкому грунту.

{banner_reczagyand}
2. ТИПЫ ШИН, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНСТРУКЦИИ
Диагональная шина: слои кордового материала располагаются на каркасе под углом примерно 40 градусов от одного борта шины к другому, образуя своеобразные диагонали. Современные диагональные шины изготавливаются с жесткой боковой стенкой и обладают устойчивыми характеристиками, но постепенно вытесняются радиальной шиной.

Радиальная шина: угол корда в такой шине составляет 90 градусов, то есть слои корда располагаются по прямой линии (радиальной) от одного борта к другому. Для предотвращения деформации шины, а также обеспечения стабильности конструкции, радиальная шина изготавливается с специальным ремнем над поверхностью протектора. Автошины такой конструкции позволяют быстрое вождение.

Бескамерная шина: вместо камеры в таких шинах используется особая прокладка из резины, которая не пропускает воздух из шины и обода. Поэтому, даже в случае прокола шины, например, гвоздем, воздух будет выходить из шины постепенно. Бескамерные шины используются на быстрых спортивных автомобилях, чтобы исключить возможность аварии из-за пробитого колеса.

В заключении отметим, что по большому счету правильный выбор автомобильных шин во многом зависит от таких параметров, как: физические размеры, максимальная скорость автомобиля и нагрузка на шины (вес авто), высокие сцепные свойства, комфортность поездки и другие менее важные параметры.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Узнать параметры шин для дальнейшей утилизации и переработки в крошку

Компания «АЛЬФА-СПК» предлагает вам изучить весовые параметры различных шин и РТИ, использующихся для дальнейшей утилизации и переработки в резиновую крошку.

1. Отработанные покрышки (колеса) с текстильным кордом.

№ п/п

Обозначение покрышки

Область применения

Вес, кг

1

220х508 (7.50-20) Я-151А

ГАЗ-51Т, 52

27,2

2

240х508 (8.25-20)

ГАЗ-51В, 53

36,0

3

260х508 (9.00-20)

ЗИЛ-150, 164, 166, 168

42,1

4

280х508 (10.00-20)

ЛАЗ 697Е, 695П

49,6

5

300х508 (11.

00-20)

ЛИАЗ-677

59,4

6

320х508 (12.00-20)

МАЗ-502, 200, 500, КРАЗ-219

65,0

7

1200х500х508

Урал 55, 57

89,0

8

1150-420-457

МАЗ 89 51

78,1

9

8.40-15 (215-380) Я-245

УАЗ 452 Д; 469;469 Б; 8109

17,0

10

6.40х13(160х330)

Москвич 2136, 2137, 21401

7,2

11

6.45х13 (165х330)

ВАЗ 2101 и его модификации, ВАЗ 2102; Москвич 408ИЭ; Москвич-412, Москвич 2138, 427

7,4

12

6. 95х13 (175х330)

москвич 2137,2140, 426

6,8

13

7.35х14 (185-355)

ГАЗ -24 «Волга» 2402,2410,2411

9,5

14

5.60-15 (145-380)

Москвич 402, 403, 407

7,6

15

6.40-15  М-51

Москвич 410, 2ЛОН

8,9

16

6.70-15 (170-380)

ГАЗ 21 «Волга» и его модификации

10,0

17

7.00-15

ГАЗ 22В «Волга» ГАЗ 12

11,2

18

5.00-15(145-380)

Москвич –401

 

19

175-16 (6. 95-16)

Нива

8,4

2. Отработанные покрышки, шины грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов легковых автомобилей с металлокордом.

№ п/п

Обозначение покрышки

Область применения

Вес, кг

1

280х508Р(10.00-20Р;10.00Р-20)

Автобусы Лиаз 158, 695, 6956, 696ДС

68,0

2

300х508Р(11.00-20Р; 11.00Р-20)

Икарус 256, 255, 250,тролейбусы

72,0

3

320х508Р(12. 00-20Р; 12.00Р-20)

МАЗ-500, 5551,5336,Краз 222

77,0

4

240х508Р(8.25-20Р; 8.25Р-20)

А/м ОАЗ 3503, 3502, 3504, АТЗ,ЗИЛ

45,0

5

220х508р (7.50-20р; 7.50р-20)

ГАЗ-51, 51А, 51Ж,51С, ГАЗ 52 и т.д.

34,0

6

12/80 R-20 (310/80 R-508)

МАЗ, троллейбус, КрАЗ

52,7

7

14/80 R-20 (370/80 R-508)

 

55,0

8

135/80R-12

ВАЗ 1111 «Ока»

6,5

9

155/70 R-13

Таврия

7,0

10

165/80 R-13

ИЖ-2126 ВАЗ 2103 и его модификации ВАЗ 2101; 2102; 2108, Москвич 408

6,2

11

165/82 R-13

ВАЗ 2106 и его модификации ВАЗ 2101 и его модификации, ВАЗ2102;  2109 Москвич-408

6,9

12

165/70 R-13

ВАЗ 2109

6,6

13

165/80 R-14

Москвич 2141

6,5

14

155/80 R-14

Москвич 2141

6,5

15

175/80 R-13

 

6,5

16

175/70 R-13, Я-650, Я-670, Я-660 и др.

ВАЗ 2101 и его модификации ВАЗ 2104; Москвич 2138, 2140

7,2

17

175/80 R-16

ВАЗ 2121

9,5

18

175/70 R-14

Москвич 2141

8,0

19

155/80 R-13

ЗАЗ 968 и его модификации

7,5

20

205/70 R-14

ГАЗ 24  «Волга» ГАЗ 2404, 3102

11,0

21

185/82 R-15

Раф, Ераз

8,0

22

185/65 R-14, Я-630 г. Ярославль

 

8,0

23

205/55 R-15 Франция

 

8,0

24

205/65 R-15 Россия

 

9,0

25

235/75 R-15 Россия

изношенные покрышки с

14,7

26

235/75-16с  Россия

металлокордом

18,7

27

225/75 R-16с Франция

для легковых автомобилей

21,0

28

2255/75 R-16 Россия

импортных и отечественных

21,0

29

195/65 R-15 Германия

 

8,7

30

195/50 R-16 Япония

 

8,5

31

195/50 R-15 Германия

 

7,3

32

195/65 R-15 Белоруссия

 

6,2

33

195 R-15 Россия

 

10,0

34

195/65 R-15 Россия

 

9,0

35

195/50 R-15 США Канада

 

6,8

36

195/70R-14 Япония

 

9,1

37

185/75 R-16 Россия

 

11,5

38

185/70 R-14 Франция

 

7,4

39

185 R-14 Япония

 

9,8

40

185/80R-15

Раф, Ераз

8,0

41

185/75 R-16С Япония

 

12,4

42

185/70 R-13 Франция

 

6,5

43

185/70 R-14-88Т Швеция

 

9,0

44

185/70 R-14-88Н Швеция

 

7,8

45

185 R-14 Польша

 

7,5

46

185/65 R-15 Германия

 

7,5

47

185/65 R-14 Германия

 

7,0

48

185/75 R-16С Россия

 

10,0

49

185/70 SRC-14 США

 

10,2

50

175 R-16С Россия

 

10,4

51

175/70 R-14 Германия

 

7,6

52

175/70 R-14 Франция

 

6,5

53

175 R-14 Франция

 

7,4

54

175/70 R-14 Австрия

 

7,5

55

175/70 R-13 Германия

 

6,3

56

175 R-14 Германия

 

8,5

57

175R-16С Белоруссия

 

10,5

58

175/82 R-16 Россия

 

9,2

59

175/70 R-13 Россия

 

6,5

60

175 R-16 С  Россия

 

11,0

61

175/70 R-13 Украина

 

6,0

62

175/70 R-13  США  Канада

 

6,5

63

175 R-14  США  Канада

 

7,6

64

175/70 R-13 Югославия

 

5,4

65

165/70 R-14 Германия

 

6,5

66

165/65 R-14-14-78Т  Германия

 

5,6

67

165 R-13 Франция

 

7,7

68

165R-13 Япония

 

8,3

69

165/65 R-14 Франция

 

6,2

70

165 SR-13 Румыния

 

8,5

71

165 R-13 Германия

 

6,2

72

155 R-13 Россия

 

6,7

73

155 R-12 Франция

 

5,0

74

155/80 R-13 Япония

 

5,2

75

155 R-13-78S  Австрия

 

6,5

76

145 R-13 Франция

 

5,0

77

135 SR-13 Франция

 

4,5

78

135 R-13-69S  Корея

 

4,6

79

135 R-13 Германия

 

4,4

80

125 R-15 Франция

 

4,2

81

7. 50 R-16 Франция

 

7,5

3. Отработанные камеры.

№ п/п

Обозначение покрышки

Область применения

Вес, кг

1

Камеры отработанные от  грузовых автомобильных шин

300х508 (11.00-20)

7,0

2

Камеры отработанные от  грузовых автомобильных шин

280х508 (10.00-20)

6,0

3

Камеры отработанные от  легковых автомобильных

шин175/80 R-16

4,0

4

Камеры отработанные от  легковых автомобильных

шин165/70 R-13

3,0

4. Прочие отходы резиносодержащих изделий(РТИ).

№ п/п

Обозначение покрышки

Область применения

Вес, кг

1

различные резиновые выпрессовки от изделий

не загрязненные маслами

2

автомобильные ковры всех моделей и размеров

 

3

брызговики автомобильные

 

4

ободные ленты (флиппер)

 

5

Транспортерная лента

Содержание резины не менее 85%

 
Переработка шин в крошку на нашем оборудовании

Эксплуатационные параметры шины — объяснение!

Покупаете машину? Затем вы тщательно изучаете и анализируете свой выбор автомобиля по его сегменту, показателям мощности и крутящего момента, объему двигателя, ГРМ 0-100, типу привода – передний привод, задний привод. И так много других факторов, но шины обычно стоят последними в списке.

Но шины очень важны! Это единственная часть автомобиля, которая касается земли, создает контакт и преобразует всю эту мощность и крутящий момент в фактическое движение автомобиля.

Мы просто предполагаем, что новый автомобиль поставляется с новым комплектом шин — они должны соответствовать назначению автомобиля. Но никогда не бывает одного правильного комплекта шин для вашего автомобиля.

Задумывались ли вы, почему? Что определяет правильный тип шин для вашего автомобиля, кроме правильного размера?

Мы перечислим эксплуатационные параметры шин, а также приведем примеры их оптимизации для получения нужного комплекта шин для конкретных нужд.

Шины оцениваются по следующим рабочим параметрам.

  1. Сцепление или сцепление — это самый важный параметр для шины. Поскольку шины — единственная часть, которая удерживает автомобиль и нас на дороге. Рисунок протектора шин, канавки, прорези и плечевые зоны разработаны для оптимизации сцепления с дорогой в зависимости от местности и погодных условий. Все эти конструкции вместе обеспечивают тягу, правильное сцепление, когда мы тормозим, поворачиваем машину, разгоняемся до более высоких скоростей или даже сохраняем нашу устойчивость, когда машина движется с постоянной скоростью. Сцепление с дорогой или тяга неодинаковы для всепогодной и разной местности. Следовательно, есть летние шины и зимние шины, а также всесезонные шины. Шины, которые обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой на городской дороге, не будут лучше всего подходить для вождения, когда дороги покрыты снегом, или даже когда немного по бездорожью.
  2. Долговечность – Срок службы шины зависит от степени износа рисунка протектора. Это также позволяет вам узнать, получили ли вы свои деньги. Один аспект, о котором следует помнить, заключается в том, что высокопроизводительные шины разработаны с использованием составов протектора, которые легко изнашиваются, но обеспечивают превосходное сцепление в сухих и мокрых условиях. Но если вы путешествуете в пригороде и вам нужно максимально увеличить пробег от вашей шины, то вам лучше всего подойдет обычная радиальная шина для легкового автомобиля.
  3. Расход топлива — Почти 1/5 вашего общего расхода топлива приходится на шины. Причиной такого расхода топлива является трение, создаваемое шиной. Это называется сопротивлением качению. Существуют шины, предназначенные для повышения эффективности использования топлива за счет снижения сопротивления качению. Производители добиваются этого путем изменения материала конструкции. Шины с низким расходом топлива значительно способствуют снижению расхода топлива.
  4. Удобство использования – Еще один важный параметр для улучшения контроля и комфорта. Управляемость — это то, как автомобиль реагирует на требования водителя к рулевому управлению во время торможения, поворота, ускорения и на дорожные условия. Отличные характеристики управляемости могут в значительной степени определить безопасность автомобиля, поскольку он постоянно остается стабильным и находится под контролем водителя. Шины с высокими эксплуатационными характеристиками предназначены для оптимизации управляемости, обеспечивая водителю точное рулевое управление и прохождение поворотов, а также стабильность.
  5. Комфорт и шум – комфорт с точки зрения шины заключается в том, как она поглощает неровности дороги, не передавая их пассажирам. Автомобильные шины класса люкс или шины для электромобилей сконструированы таким образом, что они защищают автомобиль и его пассажиров от ударов и неровностей дороги. Еще одним аспектом комфорта является шум головок шин в салоне. Рисунок протектора создает много шума, но продольные канавки и прорези помогают уменьшить шум. Необходимо достичь тонкого баланса между улучшением сцепления с дорогой и снижением шума от шин.

Шины Armstrong имеют большой опыт разработки прецизионных шин, изготовленных с использованием передовых технологий для обеспечения шин с высокими эксплуатационными характеристиками. Текущее предложение Armstrong в линейке летних шин — BLU TRAC HP, BLU TRAC PC и TRU TRAC SU — оптимизировано для обеспечения превосходного сцепления летом как для повседневных поездок на работу, так и для бездорожья. На шины Armstrong распространяется самая полная гарантия на шины в отрасли – гарантия TUFF 360. С шинами Armstrong вы едете с прочностью Rhino.

Объяснение размера шин: что означают все цифры?

Автор: Richard Reed

Последнее обновление 31 августа 2021 г.

Спецификации размеров шин обозначены цифрами и буквами на боковинах шин.

Важно, чтобы мы понимали геометрию шин и были проинформированы о параметрах, определяющих их характеристики. Размеры шин определяются такими характеристиками, как тип, ширина, соотношение сторон, рейтинг скорости, тип конструкции шины и описание обслуживания.

Существуют две организации — Ассоциация шин и дисков (TRA) и Европейская техническая организация шин и дисков (ETRTO), которые влияют на стандарты шин.

Пример спецификаций размеров шин

Ниже приведен пример спецификаций шин. Мы будем использовать его в качестве примера на протяжении всей статьи:

  • P 185/60 R14 82H

Тип шины

Размеры шин часто начинаются с букв. Например, P, LT, T и ST.

P

Когда мы используем шины типа «P» или P-Metric, это означает, что шина изготовлена ​​в соответствии с определенными стандартами США (разработанными TRA) для легковых автомобилей.

Подробнее : Различные типы автомобилей

Если в начале нет букв, это относится к еврометрике (составлено ETRTO). P-метрика и еврометрика отличаются грузоподъемностью.

LT

LT или Light Truck — это шины для буксировки прицепов или грузоподъемностью от 3/4 до 1 тонны.

T

Шина с маркировкой «T» или Temporary Spare предназначена для использования в случае прокола шины.

ST

Шины с маркировкой «ST» или Special Trailer предназначены для прицепов. Включая, помимо прочего, прицепы для лодок, грузовые прицепы и седельные прицепы; Шины ST никогда не должны использоваться на автомобилях.

Ширина шины

Ширина шины измеряется от боковины до боковины шины. Он представлен трехзначным числом и измеряется в миллиметрах.

В нашем примере выше ширина составляет 185 мм.

Соотношение сторон

Соотношение сторон — это отношение высоты поперечного сечения шины к ее ширине. Например, число 60 на приведенном выше рисунке означает, что высота равна 60 % ширины.

Этот коэффициент показывает, насколько чувствительна реакция шины на текстуру дороги; Чем больше соотношение сторон, тем толще боковина шины. Тяжелые транспортные средства, такие как автобусы и грузовики, имеют большее удлинение, что может ухудшить управляемость.

Тем не менее, они обеспечивают более комфортную езду, так как в шинах больше воздуха, который может смягчить такие вещи, как неровности.

Типы конструкции

Конструкция определяет стиль шины. Буква «R» в приведенном выше примере указывает на «радиальный» тип конструкции шины.

R

R или «радиальные» шины являются наиболее популярным типом шин. В этой установке каркас и слои троса расходятся вокруг оси шины. Корона состоит из слоев, образующих пояс.

Обычно радиальные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, что обеспечивает более комфортную езду. Эти шины также будут изнашиваться равномерно, поскольку точка контакта относительно одинакова.

B

B или «Bias» имеют каркас, состоящий из диагонально ориентированных слоев кабеля. Это часто называют crossply.

След этой шины длиннее по сравнению с радиальной шиной, она также тоньше, что обеспечивает меньшее сцепление с дорогой и более жесткую езду. На высоких скоростях диагональные шины также могут деформироваться, что может повлиять на управляемость.

Диаметр колеса

Размер колеса от одного конца обода до другого является диаметром колеса. Обозначается в дюймах.

Узнать больше : Разница между колесами и ободами

Поскольку колесо крепится к шине, когда нам нужно использовать запасную шину, параметр диаметра колеса поможет нам решить, подойдет ли запаска/замена на колесо.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки — это максимальная нагрузка, которую может выдержать шина. Чем больше значение, тем большую нагрузку он может выдержать при правильном накачивании. Эти индексы нагрузки соответствуют грузоподъемности. Например, в нашем примере «82» — это 1047 фунтов.

Примечание : Шины для легких грузовиков имеют два индекса нагрузки, в отличие от шин для легковых автомобилей, поскольку шины LT в основном используются на автомобилях со сдвоенными задними колесами. Первый индекс нагрузки отмечает грузоподъемность при использовании одной шины. Второй индекс обозначает грузоподъемность при использовании двух шин.

Шины обычно имеют индекс нагрузки от 70 до 126. Вы можете просмотреть таблицу ниже, чтобы найти свой рейтинг индекса нагрузки и соответствующую грузоподъемность.

Значения индекса нагрузки

Load Index Carrying Capacity (lbs)
70 739
71 761
72 783
73 805
74 827
75 852
76 882
77 908
78 937
79 963
80 992
81 1019
82 1047
83 1074
84 1102
85 1135
86 1168
87 1201
88 1235
89 1279
90 1323
91 1356
92 1389
93 1433
94 1477
95 1521
96 1565
97 1609
98 1653
99 1709
100 1764
101 1819
102 1874
103 1929
104 1984
105 2039
106 2094
107 2149
108 2205
1092271
110 2337
111 2403
112 2469
113 2535
114 2601
115 2679
116 2756
117 2833
118 2910
119 2998
120 3086
121 3197
122 3307
123 3417
124 3527
125 3638
126 3748

Индекс скорости

Рейтинг индекса скорости показывает способность шины выдерживать максимальную скорость, соответствующую максимальной нагрузке, без какого-либо ухудшения характеристик.

Например, рейтинг H имеет максимальную скорость 130 миль в час или 210 км/ч. С другой стороны, шина с рейтингом «Z» не имеет максимальной скорости. Этот рейтинг рассчитан на скорость более 149 миль в час; Спортивные автомобили в основном используют рейтинг Z.

Speed ​​Index Rating

Speed ​​Rating Miles/Hour (mph)
M 81 mph
N 87 mph
P 93 mph
Q 99 mph
R 106 mph
S 112 mph
T 118 mph
U 124 mph
H 130 mph
V 149 mph
W 168 mph
Y 186 mph
Z 149+ mph

Дополнительные параметры

Могут быть дополнительные параметры для двух- или трехколесных транспортных средств, автобусов, сельскохозяйственных транспортных средств и т.