Параметры диска лансер 9: Параметры шин и дисков (размеры, разболтовка)

Параметры диска лансер 9: Параметры шин и дисков (размеры, разболтовка)

Содержание

Масса дисков Mitsubishi — Таблицы массы

главная ⇒ техника ⇒ диски

Минимальный вес диска для всего ряда моделей Mitsubishi составляет: 2.95 (кг), максимальный: 15.88 (кг).

Различные типы дисков:

Следует понимать, что полностью идентичные по параметрам автомобильных диски, но изготовленные по разным технологиям и из разных материалов — могут значительно различаться по массе.

Выделяют 4 основных вида колесных дисков:

  • Стальные: технология лития, максимальный вес, минимальная цена;
  • Литые алюминиевые: технология лития, вес на 15-20% меньше стальных;
  • Литые магниевые: технология лития, вес на 20-40% меньше стальных;
  • Кованные: технология горячей штамповки, вес на 20-40% меньше литых, самые легкие.

Важно: основные параметры колёсного диска автомобиля: ширина (В), диаметр (D), диаметр окружности расположения крепежных отверстий (PCD), вылет диска (ET), диаметр центрального отверстия (DIA).

Данные в справочнике:

Для каждого двигателя есть определенное идеальное соотношение размера и веса колеса, которое дает идеальные показатели динамики, инерции и мощности автомобиля.

Именно такие диски указаны на страницах справочника в столбце масса.

Важно: следует учитывать, что приведенные данные являются условными, реальные значения могут отличаться на 15% в одну либо другую сторону.

Масса шин Mitsubishi Масса колес Mitsubishi

Общий вид диска

Масса дисков Mitsubishi
Общий вид Общий вид дисковШины 
Масса возможных типоразмеров шин для Mitsubishi разных годов выпуска и модификаций
Диски 
Масса возможных типоразмеров дисков для Mitsubishi разных годов выпуска и модификаций
Колёса 
Масса возможных типоразмеров колес для Mitsubishi разных годов выпуска и модификаций

(Общий вид)
245/40R18
17×7. 5
16×7.0
18×8.0
16×6.0
15×7.0
14×5.5
15×6.0
16×6.5

17×6.5
14×6.0
15×6.5
17»
16»
18»
15»
14»
Масса дисков Mitsubishi
Диски 
Все возможные типоразмеры дисков для всех марок, моделей и модификаций Mitsubishi

max (кг) 
Максимальный вес в (кг):

Максимально возможный вес диска для всех для всех марок, моделей и модификаций.

Данные представлены в (кг).

min (кг) 
Минимальный вес в (кг):

Минимально возможный вес диска для всех для всех марок, моделей и модификаций.

Данные представлены в (кг).

max (lib) 
Максимальный вес в (lib):

Максимально возможный вес диска для всех для всех марок, моделей и модификаций.

Данные представлены в фунтах (кг).

min (lib) 
Минимальный вес в (lib):

Минимально возможный вес диска для всех для всех марок, моделей и модификаций.

Данные представлены в фунтах (lib).

17×7.5
15.884.3135.029.5
16×7.0
11.344.92510.8
18×8.0
15.426.623414.6
16×6.0
9.37.6720.5116.91
15×7.0
11.114.1324.59.11
14×5.5
8.622.9519. 016.5
15×6.0
12.253.5827.017.89
16×6.5
9.984.922.0110.8
17×6.5
11.3411.342525
14×6.0
8.33.5818.37.89
15×6.5
10.213.6722.518.09

Предостережение: в связи с тем, что на авто можно установить разные типы дисков разных производителей, приведенные выше данные являются усредненными, реальные значения для конкретного авто могут отличаться на 15% в одну либо другую сторону.

Диски на lancer 9

Изложу список того что влазит и что не очень:

По 15-ым дюймам:
185/65/15

195/65/15 — у боьшенство влазит (если нет подкрылок) но ИМХО не вижу смысла! (дорожный просвет +10мм) короче не рекомендуется.

все что больше 195/65/15 — ТОЧНО НЕТ! т.е.

теперь по 16 дюймам:

195/50/16 — заводской размер для ланцера 2.0

195/60/16 — не стоит

205/55/16 — ЕЩЕ РАЗ НЕТ!

215/45/17 — теперь точно знаю что нет, задевают за ушко крепления заднего бампера, пластиковый локер щели между бампером и кузовом, и за арку в месте на 3 часов (если арку представить как часовой циферблат). Если все же поставили такую резину, то пильнуть арку, немножко пильнуть ушко крепления, а локер сам сточится, короче гемор, но я запарился, теперь все хорошо)

215/40/17 — нормально, но по ощущениям 215 — лишку для такой машины — в колее рыскает, на неровном (в продольном направлении) асфальте постоянно приходится корректироватся рулём — не оч стоит на траектории, зато на ровном асфальте руль можно вобще не держать, а если ещё и профилированные повороты, то можно вообще на пассажирское перелезть)

посему для 17″ идеален только один размер:

если вы маниак, то без проблем влезут и:

205/40/18, но это уже экстрим, машинка очень остро реагирует на увеличение диаметра дисков, большие и тяжёлые колеса ей не очень то и нравятся, и рулевые тяги ещё быстрее разбалтываются, и руль приходится держать сильнее, так что 17″ — приемлимо, 16″ — идеально.

И забудьте про всеобъемлющее заблуждение, что чем больше профиль (т.е. /60/ — /65/ ) лучше защищает от пробоя чем низкий (т.е. /50/ — /45/ ) — знаю по опыту, на резине с низким профилем боковой корд намного мощнее и жёстче чем на высоком, за счет от пробоев лучше, но езда становится менее комфортной, ну и перед покупкой корд тоже нужно пощупать на жёсткость, некоторые производители (особенно китайские и корейские) не утруждают себя тратить лишний материал и боковину у них настолько мягкие, что даже при обычной езде за полгода можно нахватать несколько шишек на боковушки.

По поводу вылетов. Стандарт ET -45 (читается как минус 45), можно смело ставить -40, -39 тоже вставал, но на резине 205/50/16, Думаю что 17″ не стоит, тем более никаких -35! Ну разве что на дисках 5,5 шириной и резиной, скажем 165/70/15, но это глупости. При стандартных параметрах резины (т.е. 195/60/15) вылет может варьироваться от 39 до 48. ET 50 — уже не стоит.

Ширина диска — это вторичный параметр, может варьироваться в больших достаточно больших пределах, все зависит от устанавливаемой на него резины, т.

е. если стандартный 5,5, то у меня например щас стоит 7,5 (на 16″) — как родной, я уверен, что и 8,0 и 8,5 влезет, но это уже опять же никчему…

Да и вот ещё что, во первых повторяюсь, что профиль обознаяается не в миллиметра а в процентах от ширины, а букавка R в обозначении покрышек (т.е. 195/60R15) это не радиус, а радиальный тип корда покрышки)

Что ещё забыл отметить, ширина диска и параметр вылета колеса чрезвычайно взаимосвязаны, т.е. что по сути вылет? — это расстояние от посадочного кольца на диске (то место, в которое вставляются шпильки, которое соприкасается со ступицей, а вернее с барабаном или с диском тормозов, ну короче то место, чем диск крепится к машине) до воображаемой плоскости проходящей через центр обода (если взять обод шириной 5,5 дюйма, то отмерив от его края 2,75 дюйма мы найдём его центр (дюйм — 2.53см)). Т.е. варьируя вылет мы можем либо приблизить внутреннюю часть диска к кузову (уменьшением вылета т.е. диск с вылетом ET -50 будет более внутри арки нежели диск с ET -45), так и наоборот увеличивая вылет скажем с -45 до -40 мы добиваемся чтобы колея нашего автомобиля увеличивалась.

В то же время бесконечно увеличивать или уменьшать вылет нельзя, ибо в конце концов диск начнет задевать за кузов, вот тут то и вступает в дело ширина диска, т.е. если Ваш диск узенький, т.е. 5.5 дюйма, то по вылету его можно варьировать в большей степени чем скажем диск шириной 7.5. Но идея в другом: если вдруг вы захотели поставить колеса поболее скромных 15 дюймов, скажем 17 дюймов, то нужно учитывать, что поскольку большинство дисков 17″ по ширине начинаются от 7″ на стандартный вылет в -45 уже рассчитывать не приходится, поскольку почти наверняка колесо своей внутренней частью будет здорово тереть за внутреннюю часть арки, поэтому вылет нужно увеличивать пропорционально увеличению ширины. Идеальный вылет для дисков 17″ шириной 7″ (а больше не рекомендую — зазоры очень маленькие, что снаружи, что внутри) -40. Если все таки так получилось что у вас одновременно оказался ланцер 9ого поколения и диски 17х7 ET -35 и вы их хоть убей хотите поставить -ваш вариант 1)ставить резину уже или ниже профилем 2)гнуть арки (на самом деле не так страшно как звучит))

если же ваш вылет -50, и вам позарез нужно поставить эти диски — отправляйтесь в токарню и заказывайте проставки толщиной 8-10мм НО устанавливать проставки толщиной более 10мм на стандартные шпильки категорически нельзя! Ибо резьбы для завинчивания гаек крепления колеса остается слишком мало, для обеспечения уверенности в надежности такого крепления!
(с)

Чтобы выбрать подходящие колесные диски на Митсубиси Лансер 9, можно воспользоваться программами-калькуляторами на различных сайтах или довериться консультантам интернет-магазинов.

Но при этом нет никаких гарантий, что предоставленная информация будет достоверной, а выбранные изделия будут соответствовать требованиям производителя. Поэтому в своем выборе нужно ориентироваться на параметры стандартных дисков, устанавливаемых на автомобиль заводом-изготовителем.

Замена дисков — это первый и самый простой способ улучшить экстерьер авто. Варианты исполнения и дизайн каждый автовладелец выбирает сам, исходя из собственных предпочтений и вкусов. При этом важно придерживаться технических характеристик, установленных производителем автомобиля.

  • посадочный диаметр обода обозначается буквой «d» и измеряется в дюймах. Он определяет размер покрышек, которые можно будет использовать в дальнейшем;
  • ширина обода обозначается буквой «b» и измеряется в дюймах. Она задает минимальные и максимальные ограничения ширины шин;
  • вылет является расстоянием между плоскостью симметрии диска по вертикали и поверхностью примыкания диска к ступице. Это один из самых важных геометрических параметров, он обозначается маркировкой «ET» и измеряется в миллиметрах;
  • количество отверстий для крепежа (разболтовка) и диаметр окружности в миллиметрах, на которой располагается крепеж, обозначаются маркировкой «PCD»;
  • диаметр центрального отверстия обозначается буквами «DIA» и измеряется в миллиметрах. Он должен соответствовать или быть больше, чем посадочный диаметр ступицы.

Дополнительно могут использоваться буквенные символы, чаще всего «J» или «JJ», обозначающие конструктивные особенности — форму закраин колес.

Типы дисков

Весь модельный ряд автомобилей Митсубиси Лансер 9 оснащался двумя видами дисков, отличающихся материалами исполнения и технологией производства, что, безусловно, отражается на их качественных характеристиках и сроках эксплуатации.

Штампованные — изготовлены из стали, за счет чего имеют больший вес, а из-за низкой точности изготовления — плохо балансируются. При эксплуатации они демонстрируют повышенную удароустойчивость, например, при попадании колеса в яму, и ремонтопригодность в случае деформации обода. Внешний вид у всех штампованных дисков стандартный, доработать его можно, установив декоративные колпаки.

Литые — изготавливаются из сплава алюминия или магния для снижения веса и увеличения отвода тепла от тормозного механизма. Они хорошо поддаются балансировке. При ударных нагрузках такие диски могут расколоться, что делает их менее пригодными к ремонту. Автовладельцы отдают предпочтение литым дискам, в основном, из-за их декоративных качеств и многообразия дизайнов.

Штатные размеры дисков и резины

Различные модификации Mitsubishi Lancer 9 комплектовались разными колесными дисками.

ПараметрыОбозначениеМодель CS1A, объем двигателя 1.3, кузов – седанМодель CS3A(W), объем двигателя 1.6, кузов – седан/вагонМодель CS9A(W), объем двигателя 2.0, кузов – седан/вагонМодель CT9A, объем двигателя 2.0T, кузов – седан
ДиаметрD15”6”6”17”
ШиринаB6”6”6”8”
Число отверстий для крепежа4455
Диаметр расположения отверстийPCD114. 3 мм114.3 мм114.3 мм114.3 мм
Тип крепленияГайка 12*1.5Гайка 12*1.5Гайка 12*1.5Гайка 12*1.5
ВылетET46 мм46 мм45 мм38 мм
Диаметр центрального отверстияDIA67.1 мм67.1 мм67.1 мм67.1 мм
Варианты исполненияЛитые/стальныеЛитые/стальныеЛитыеЛитые

Штампованные (стальные) диски для Лансер 9 могут иметь меньшие значения параметров «Ширина диска» и «Вынос». Автомобили всех комплектаций оснащались штампованным запасным колесом.

Оригинальные размеры шин, устанавливаемых заводом изготовителем:

  • D15 — 195/60 R15;
  • D16 — 195/50 R16;
  • D17 — 235/45 R17,

где 195 и 235 — ширина покрышки в миллиметрах, 60, 50 и 45 — соотношение высоты профиля резины к ее ширине в процентах, а R15, 16 и 17 — диаметр шины в дюймах.

Подбор неоригинальных дисков

Владельцы Mitsubishi Lancer 9 опытным путем подобрали различные варианты размерности колес, которые подходят для беспроблемной эксплуатации авто:

  • стандартным всегда остается параметр PCD (сверловка) — 4 или 5 на 114.3 мм;
  • диаметр посадочного отверстия должен быть 67.1 мм, если больше — потребуется установка центровочных колец;
  • вылет (ET) — самый важный параметр, который чаще всего игнорируют автомобилисты. Значение этого параметра без ущерба авто может варьироваться от 39 до 48 на дисках 15 и 16 радиуса;
  • значение ширины диска менее критично и, по желанию, его можно изменять в больших пределах — от 5.5 до 8.5, в зависимости от устанавливаемой резины.

Варианты нештатных дисков и цены на них

МодельПараметрыЦена за 1 диск, руб
Enkei Sh554×114.3 R15x6.5J ET38 DIA73.14780
K&K Игуана4×114. 3 R15x6.5J ET35 DIA67.13800
Cross Street CR-045×114.3 R16x6.5J ET38 DIA67.13700
Enkei S9385×114.3 R16x7J ET45 DIA73.15960
Enkei SP555×114.3 R16x7J ET38 DIA67.15960
K&K Вольт5×114.3 R16x6.5J ET38(45) DIA67.13970 (4330)
Скад Le-Mans5×114.3 R16x7J ET40 DIA67.14270
1000 Miglia MM10075×114.3 R17x7.5J ET40 DIA67.17670
Enkei S9395×114.3 R17x7.5J ET45 DIA67.17480
iFree Фриман5×114.3 R17x7J ET45 DIA67.14400
Vossen CVT-R5×114.3 R17x7.5J ET42 DIA67.15400
Скад Драйв5×114.3 R17x6.5J ET35-50 67.14860-5050

Последствия установки дисков неправильного размера

Оптимальным решением для Lancer 9 будет подбор дисков, соответствующих параметрам производителя, установленным для конкретной модификации автомобиля. Установка дисков меньшего диаметра встречается редко и, зачастую, просто невозможна, из-за конструктивных особенностей тормозной системы.

Больший размер колес — диаметр или ширина, делает внешний вид авто более привлекательным и увеличивает дорожный просвет, но в ходе эксплуатации можно столкнуться с некоторыми проблемами:

  • Занижение показаний скорости на спидометре. Чтобы этого избежать, нужно, увеличивая диаметр диска, уменьшать высоту профиля шин.
  • Повышение нагрузок и ускоренный износ всех элементов ходовой системы.
  • Повреждение кузова автомобиля от излишнего загрязнения и попадания камней из-под широких колес.
  • Ограничение маневренности из-за невозможности выкрутить руль в крайнее положение.
  • Износ подкрылков при «затирании» колеса на поворотах или кочках.
  • Уменьшение курсовой устойчивости и четкость реакции при поворотах и маневрировании при установке шин с высоким профилем.
  • Риск повреждения колес и деталей подвески при попадании в яму из-за резины с низким профилем.

Не все владельцы Лансер 9 осознают важность правильного выбора колесных дисков и покрышек. Параметры, предлагаемые концерном Митсубиси, направлены на улучшение управляемости автомобилей, повышение экономии топлива, снижение уровня шума при движении. Проводя эксперименты с типоразмерами всех составляющих колеса, в первую очередь стоит помнить о безопасности движения, и только потом — об эстетической составляющей авто.

Параметры шин и дисков (размеры, разболтовка)

Изначально с завода на автомобилях Mitsubishi Lancer IX с объемом двигателя 1.3 и 1.6 литра могут стоять как штампованные (стальные), так и литые 15-ти дюймовые диски. Mitsubishi Lancer IX 2.0i комплектуется уже литыми дисками, диаметром обода 16 дюймов.

Параметры штатных стальных и литых дисков.

Параметры штатных дисковОбозначение
на схеме
Mitsubishi Lancer IX 1.3 и 1.6Mitsubishi Lancer IX 2.0
Ширина диска, в дюймахB6
Диаметр диска, в дюймахD1516
Количество отверстий45
Межцентровое расстояние, в ммPCD114,3
Вылет, ммET46
Посадочный диаметр ступицы, в ммDIA67,1

Параметры штатной резины

  • 195/60R15 88Н — комплектуется с завода на Mitsubishi Lancer IX 1. 3i и 1.6i
  • 195/50R16 84V — комплектуется с завода на Mitsubishi Lancer IX 2.0i

В качестве зимней резины на штатные 15-ти дюймовые диски Mitsubishi Lancer IX можно использовать 185/65R15, ширина профиля будет на 10 мм поменьше, а высота профиля на 3,25 мм побольше по сравнению с 195/60R15.

195/65R15 покупать крайне нежелательно, при вывернутом руле будет задевать арки колес, поскольку высота профиля будет на 9,75 мм больше по сравнению со штатным размером.

Комментарии (105)

большое спасибо за достоверную информацию!

Если сход-развал отрегулирован на колеса 195/60 15 при замене колес на 185/65 15 не придется ли регулировать сход-развал? Высота же увеличится, возможно, что будет износ с одной стороны.

Высота профиля резины 195/60 равна 117 мм., а высота профиля 185/65 равна 120,25 мм, следовательно разница диаметра колеса будет всего 6.5 мм, а клиренса 3.25 мм, это очень незначительно, поэтому особо ни на что влиять не будет при условии одинакового вылета диска, за исключением небольшой погрешности в показаниях спидометра, примерно в 1. 14%, т.е. на спидометре будет 100 км/час, в реальности 101.14 км/час.
Но это не отменяет необходимость проходить периодическую проверку схождения передних колес (спереди развал не регулируется) и развала с схождением задних колес.

Спасибо за информацию, очень помогла. Подскажите, на зимнюю резину 185/65 15 какие еще стальные диски можно использовать без ущерба клиренса, чтобы не снимать летнюю резину со штатных стальных дисков?

Здрасти всем! У меня стоит резина 195/50/16,могу ли я поставить 195/60/16?? Спасибо за инфо!

Колесо с такими размерами выше штатного на 39 мм . Решать Вам .

Здравствуйте. можно ли на лансер 9 2.0i поставить резину 195х55 r16 и как это отразится на управляемости и расходе?

Стоит лето 205/55 R16, все ок, ничего не мешает, полет нормальный. Расход около 11 в смешанном цикле, по трассе попускал до 8.

Добрый день, вылет совпадает что у 15 что у 16 радиуса?

Доброго времени суток. Да, совпадают, ошибка была в таблице.

Добрый день!
На 1. 6 можно поставить диски с 2.0? Разница в количестве отверстий заставила задуматься.

Ребят , проблема !! Помогите !! У меня Лансер 2.0 2004 года универсал.. Могу я туда диски 15 поставить ? А резина 205/60 или 65 … Подскажите плиз

15 дюймовые диски поставить сможете, только вот 205/65R15 поставить 100% не получится, а вот 205/55R15 должны встать, погрешность в показаниях спидометра всего лишь 0.8%. Также на 16 дюймовые диски подойдет резина 205/50, погрешность только будет уже 1.7%

Добрый день! Подскажите, могу ли диски поставить на лансер 1,6 2004 год с вылетом не 46, как штатные, а 45?

Можете . На моём авто с таким вылетом «летние» диски . На другом форуме большушая тема про колёса на Ланцер , так вылет 45 там основной вновь приобретаемых дисков .

Ребята будте добры помогите подобрать резину по размерам если диски r16 c 43 вылетом ?ланцер9 2007 года европейка двигатель 1.6

Если ширина диска 6 дюймов, то устанавливайте штатный размер 195/50R16

Добрый вечер! у меня лансер 9 1. 3. у меня летный 185/65/15, у нужно купить шино зимный 195/65/15 или 185/65/15 или 195/60/15?

Здравствуйте! можно поставить на лансер 9 резину 185/60/15?

Установить можете, только клиренс автомобиля уменьшится на 6 мм. и будут расхождения в показаниях спидометра (реальная скорость будет на 1.9% меньше).

Как ширина резины влияет на клиренс?

Высота указывается в процентах от ширины, т.е. конкретно в том случае 185/60: 185 мм — ширина, высота — 185 * 0.6 = 111 мм. Штатный размер резины для 15-ти дюймовых дисков — 195/60, следовательно высота профиля будет 195 * 0.6 = 117 мм.

Ширина диска 6.5 а резина 205/55 подойдёт ?

На 100% утверждать не могу, но скорее всего 205/55 R16 будет задевать.

здравствуйте. подскажите от лансер 10 диски пойдут на 9 2.0. 16 р.? какой в 10-м вылет и по отверстиям? дырок 5 там и там

А то я не дождался ответа и купил резину 205/55

Скажите пожалуйста какую лучше резину поставить на ланцер 9 1.6 европейка 2007 года если диски r16 ширина 6. 5 вылет 43?я рассматриваю два варианта 195/55 или 185/55 какой подойдёт лучше ? Профиль 50 в связи с отсутствием дорог не рассматриваю .

Добрый вечер.
А можно ли в Лансер 9 2005 поставить диски 7Jx17″ 4х114.3 ET45 Dia 67.1 и покрышки 205/45R17?

у меня стоит 215/45R17 вылет не помню, ширкает только на кочках если сзади 3 человек посадить

У меня стоят 235 40 17 арки заднии пришлось раскатать а так все нормуль да диски 17 9 30

А можно на лансер 9 1.6 посадить 16 диски с резиной 205 или 215 и если да то как отразится на авто?

Как на счёт дисков 16х8j с вылетом 35 и цо 73,1? Встанут ли они и какую резю под них в случае чего брать?

Добрый вечер всем.Можно ли на лансер 1.6 поставить r16 диски и с какой лучше резиной ставить?

Можно , например , 205х50 . Или же , практически в любом интернет-магазе торгующем колёсами есть шинные калькуляторы для подбора резины по марке авто .

Здравствуйте,хочу поставить на лансер 9 двиг.1.3 резину 185/65/15 лето. Какие могут быть последствия?

Ставьте . По высоте этот типоразмер чуть выше , пятно контакта с дорогой меньше процентов на пять . Не глобальные отличия . Сам на таких три летних сезона откатал .

Здравствуйте я купил шины 195/65 р15 и они задевают подкрылок при вывернутом руле.
Подскажите что можно придумать чтоб шины не менять?шиномонтажник сказал можно поставить диски с другим вылетом.
Можете подсказать правильно он посоветовал и с каким вылетом тогда?

На какие автомобили подходят штатные диски Митсубиши Лансер 1,6?остался комплект новых не знаю куда предложить,?

Подходят ,например , для:
Nissan — Almera/ N16, Primera/ P11 ,
Volvo — S40/V40,S70/V70,S90/V90 , а также
Hyundai Elantra XD, Hyundai Sonata EF, Kia Carens По 2006 г., Kia Magentis По 2005 г., Mitsubishi Colt С 2004 г., Mitsubishi Galant По 2004 г .

Игорь, если летние, то я бы у вас их возможно купил.

Если не продал диски на Лансер 9, то позвони : 097-628-27-30 (Киевстар Украина)

Поставил резину 205/55 r15 toyo proxes t1r и оказалось что сильно трут задние колеса о стакан стойки. Диск литой оригинал 46 вылет. Подскажите что делать?

Наберите в поисковике: «Проставки + шпильки» .

Никак не могу найти точные параметры, что бы в токарне заказать. Вы можете подсказать нужные размеры?

Добрый день! Подойдут ли диски 16″, ширина 7.5″, вылет 38мм, на Лансер 9 1.6?
И какие шины лучше подобрать, чтоб задевало арки и т.п.?

Добрый день,хочу поставить себе на лансер 9 2006 года 1.6 литра,летнюю резину 195/65 R15 подойдет или нет?И если нет то какой размер лучше ставить?

У меня мишелин 195/65/r15 ничего не цепляет шестой год катаюсь полет нормальный. Зимняя 205 не помню 60 или 65 арочки хапает на максимальном вывороте.

Можно ли на 9 ланцер поставить на перед летнюю резину бриджстоун туранза 185/65 R15, а сзади оставить летнюю бриджстоун 195/60 R15 ?

нужна помощь… Заказал в магазине литые диски на 1.6 R15 4*114,3 вылет 45 , а они не подходят — сзади за диском на задней ступице растояние 5 миллиметров, а может и меньше . Диски подобраны по заводским параметрам. примеряли ещё несколько других дисков (других фирм ) такая-же хрень . Чё делать-то?

Здравствуйте, я купил оригинальные литые диски на 9 лансер,но отверстия в них не под гайку,а под специальный болт.Подскажите,можно как то переделать ступицу под болт?У меня лансер9 1.6

Здравствуйте! Лансер 9, 2003 г.в., 1.3. Стоят 15r диски, тесные! Супортом сбиваю все балансиры… Сказали ставить 16-е и норм будет. Как будут 16-е с резиной 195/55 или 195/50?

На 16″ лучше 205/50, значительно комфортнее, правда слегка тяжелее будет руль крутиться на месте

Здравствуйте! Лансер 2003 г.в., 1.3. Стоят 15r диски, тесные! Супортом сбиваю все балансиры… Сказали ставить 16-е и норм будет. Как будут 16-е с резиной 195/55 или 195/50?

ребят подскажите, на лансер 2 литра подойдет резина 205/55?

Размеры лобового стекла Mitsubishi — Таблицы размеров

Стандартные модификации параметров стекла:

X WAGON/CARGO 08-:

  • Высота по центру: x.

При измерении лобового стекла автомобиля учитываются его уплотнители, накладки и вставки, а измерения производятся в наиболее видимых точках плоскости стекла.

Полученные результаты измерений суммируются с допусками на уплотнение, величина раскачивания которого составляет от 5 (мм) до 10 (мм) каждой из 4-х сторон плоскости стекла.

Ширина нижней грани:

Ширина нижней грани — это расстояние от одного нижнего бокового угла автостекла до другого с учетом его кривизны.

Альтернативное имя параметра: размер по горизонтали.

Положение лобового стекла при измерении: лицевой стороной вверх.

Ширина по центру по вертикали:

Измерения производятся в районе крепления зеркала на центральной части лобового стекла.

Альтернативное имя параметра: боковая грань.

Важно: В большинстве источников в качестве спецификации лобового стекла указываются только основные параметры: ширина его нижней грани и ширина по вертикали.

Общий вид
Общий вид
H MIN (MM)
Минимальная версия центральной высоты для различных модификаций Mitsubishi Lancer.

Измерение производится по центральной части стекла, с внешней стороны.

Данные указаны в миллиметрах (мм)

H max (мм)
Максимальная вертикальная центральная высота для различных модификаций Mitsubishi Lancer.

Измерение производится по центральной части стекла, с внешней стороны.

Data is given in millimeters (mm)


Number of model modifications in our database

(General view)

x x 9
949794979 14497777
Параметр
Параметр ветрового стекла

приведены в миллиметрах (мм)

Значение
Параметр в (MM)

данные приведены в Millimeters (MM)

годы
лет. 1973 — 2018
Длина верхней части 1106 (мм)
Боковой край 994 (мм)
День0006 1508 (mm)
CA 88-91 3D
Евро код 5632A
Total length 1448 (mm)
Side edge 864 (мм)
Lancer/Mirage CA 88-91 4D
EWROCROCOD 5633A
Общая длина
Длина
.0004 Side edge 853 (mm)
LANCER/MIRAGE CA 88-91 5D HBK
Евро код 5633A
Total length 1449 (mm)
Side edge 853 (mm)
LANCER CB/CD 91-95 4D
Евро код 5642A
Total length 1442 (mm)
Side edge 844 (mm)
LANCER/LANCER CEDIA CSA 00-07 4D
Евро код 5670A
Общая длина 1444 (мм)
Боковой край 950 (мм)
Lancer/Lancer CEDIA CSW 00-07 5D
9005 ZWRRROM7
9005 ZWRO-5D
9005 ZWRO-5D
7 ZW0006 5670A
Total length 1444 (mm)
Side edge 950 (mm)
LANCER SPORTBACK 08- 5D HBK
Евро код 5684A
Total length 1443 (mm)
Side edge 1025 (mm)
LANCER X CZ4A 07-
Евро код 5684A
Total length 1443 (mm)
Side edge 1025 (mm)
X WAGON/CARGO 08-
Общая длина 1360 (мм)
Боковой край 1004 (мм)
Центральная вертикальная высота x . 0007

Твердотельный накопитель — ArchWiki

В этой статье рассматриваются специальные темы по работе с твердотельными накопителями (SSD) и другими устройствами хранения данных на основе флэш-памяти.

Если вы хотите разделить SSD для определенной цели, может быть полезно рассмотреть Список файловых систем, оптимизированных для флэш-памяти.

Для общего использования просто выберите предпочтительную файловую систему и включите #TRIM.

Содержимое

  • 1 Использование
    • 1.1 ОТДЕЛКА
      • 1.1.1 Периодический TRIM
      • 1.1.2 Непрерывная ТРИМ
      • 1.1.3 Обрезка всего устройства
      • 1.1.4 ЛВМ
      • 1.1.5 дм-крипт
    • 1.2 Повышение производительности
      • 1.2.1 Размер сектора
      • 1.2.2 Очистка ячейки памяти SSD
    • 1.3 Безопасность
      • 1.3.1 Hdparm показывает «замороженное» состояние
        • 1.3.1.1 Установка состояния SSD на «зависание» после выхода из спящего режима
      • 1. 3.2 Аппаратное шифрование
  • 2 Поиск и устранение неисправностей
    • 2.1 Устранение ошибок NCQ
    • 2.2 Устранение ошибок, связанных с управлением питанием SATA
    • 2.3 Внешний твердотельный накопитель с поддержкой TRIM
  • 3 Прошивка
    • 3.1 АДАТА
    • 3.2 Решающее значение
    • 3.3 Интел
    • 3.4 Кингстон
    • 3,5 Мушкин
    • 3,6 ОСЗ
    • 3.7 Самсунг
      • 3.7.1 Обновление под Linux
        • 3.7.1.1 Старые твердотельные накопители
    • 3.8 СанДиск
  • 4 См. также

Использование

TRIM

Большинство твердотельных накопителей поддерживают команду ATA_TRIM для обеспечения долговременной производительности и выравнивания износа. В статье TechSpot показаны примеры тестов производительности до и после заполнения SSD данными.

Начиная с версии ядра Linux 3.8, поддержка TRIM постоянно добавлялась для различных файловых систем. Ориентировочный обзор см. в следующей таблице:

Файловая система Непрерывная ТРИМ
( отказаться от опции )
Периодический TRIM
( fstrim )
Ссылки
и примечания
БТРФС Да Да
exFAT Да Да fstrim поддерживается, начиная с ядра 5.13, [1]
доб3 Да Да
доб4 Да Да «отбросить, не отбросить (*)» в [2]
Ф2ФС Да Да
JFS Да Да [3]
НИЛФС2 Да Да
NTFS-3G Да с версии 2015. 3.14, [4]
ВФАТ Да Да fstrim поддерживается, начиная с ядра 4.19, [5]
XFS Да Да [6]

Предупреждение: Пользователи должны убедиться, что их твердотельный накопитель поддерживает TRIM, прежде чем пытаться его использовать. В противном случае может произойти потеря данных!

Чтобы проверить поддержку TRIM, запустите:

 $ lsblk --discard
 

И проверьте значения столбцов DISC-GRAN (отбросить гранулярность) и DISC-MAX (отбросить максимальное количество байтов). Ненулевые значения указывают на поддержку TRIM.

Или установите пакет hdparm и запустите:

 # hdparm -I /dev/sda | grep TRIM 
 * Управление набором данных TRIM поддерживается (ограничение 1 блок)
 

Примечание: Существуют различные типы поддержки TRIM, определенные спецификацией. Следовательно, вывод может отличаться в зависимости от того, что поддерживает диск. См. Wikipedia:Trim (computing)#ATA для получения дополнительной информации.

Периодический TRIM

Пакет util-linux предоставляет fstrim.service и fstrim.timer юнит-файлы systemd. Включение таймера активирует услугу еженедельно. Служба выполняет fstrim(8) на всех смонтированных файловых системах на устройствах, поддерживающих операцию discard .

Таймер использует метку времени /var/lib/systemd/timers/stamp-fstrim.timer (которую он создаст при первом вызове), чтобы узнать, прошла ли неделя с момента его последнего запуска. Поэтому не нужно беспокоиться о слишком частых вызовах в анакрон — как мод.

Чтобы запросить активность и статус объектов, см. journalctl. Чтобы изменить периодичность запуска таймера или команды, отредактируйте предоставленные файлы модулей.

Непрерывная TRIM

Примечание: Нет необходимости включать непрерывную TRIM, если вы периодически запускаете fstrim . Если вы хотите использовать TRIM, используйте периодическую TRIM или непрерывную TRIM.

Вместо выдачи команд TRIM время от времени (по умолчанию раз в неделю при использовании fstrim.timer ), вместо этого также можно выполнять команды TRIM каждый раз при удалении файлов. Последний известен как непрерывный TRIM.

Предупреждение: До SATA 3.1 все команды TRIM не ставились в очередь, поэтому непрерывная обрезка приводила к частым зависаниям системы. В этом случае лучше применять #Periodic TRIM реже. Аналогичная проблема существует и для ряда устройств, см. ata_device_blacklist в исходном коде Linux, для которых выполнение команды TRIM в очереди было занесено в черный список из-за серьезного повреждения данных. В таком случае, в зависимости от устройства, система может быть вынуждена отправлять команды TRIM без очереди на SSD вместо команд TRIM из очереди. См. подробности в Wikipedia:Trim_(computing)#Disadvantages.

Примечание: Непрерывный TRIM — не самый предпочтительный способ выполнения команд TRIM в сообществе Linux. Например, Ubuntu включает периодическую TRIM по умолчанию [7], Debian не рекомендует использовать непрерывную TRIM, а Red Hat рекомендует использовать периодическую TRIM вместо непрерывной TRIM, если это возможно [8].

Использование опции discard для монтирования в /etc/fstab включает непрерывную TRIM в операциях устройства:

 /dev/sda1 / ext4 по умолчанию,  отбросить  0 1
 

Примечание. Указание параметра монтирования с отбрасыванием в /etc/fstab не работает с разделами XFS / . Согласно этому потоку, его необходимо установить с помощью параметра ядра rootflags=discard .

В файловой системе ext4 флаг discard также можно установить в качестве параметра монтирования по умолчанию с помощью tune2fs :

 # tune2fs -o discard /dev/sd  XY 
 

Использование параметров монтирования по умолчанию вместо записи в /etc/fstab особенно полезен для внешних дисков, потому что такой раздел будет смонтирован с параметрами по умолчанию и на других машинах. Таким образом, нет необходимости редактировать /etc/fstab на каждой машине.

Примечание: Параметры монтирования по умолчанию не указаны в /proc/mounts .

Обрезка всего устройства

Если вы хотите обрезать весь SSD сразу, например. для новой установки или если вы хотите продать диск, вы можете использовать команду blkdiscard.

LVM

Запросы TRIM, передаваемые из файловой системы на логический том, автоматически передаются на физические тома(ы). Дополнительная настройка не требуется.

Никакие операции LVM ( lvremove , lvreduce и все остальные) не отправляют запросы TRIM к физическим томам по умолчанию. Это делается для того, чтобы можно было восстановить предыдущую конфигурацию группы томов с помощью vgcfgrestore(8). Параметр issue_discards в /etc/lvm/lvm.conf 9Параметр 0512 определяет, отправляются ли сбросы на базовые физические тома логического тома, когда логический том больше не использует пространство физических томов.

Примечание: Внимательно прочтите комментарий в /etc/lvm/lvm.conf перед изменением параметра issue_discards . Это никоим образом не влияет на запросы TRIM, которые передаются из файловой системы на диск (например, удаление файлов внутри файловой системы), а также не влияет на управление пространством в тонком пуле.

Предупреждение: Включение issue_discards предотвратит восстановление метаданных группы томов с помощью vgcfgrestore . Вариантов восстановления в случае ошибочно выданной LVM-команды не будет.

dm-crypt

Предупреждение: Параметр сброса позволяет передавать запросы на сброс через зашифрованное блочное устройство. Это может улучшить или не улучшить производительность хранилища SSD [9], но имеет последствия для безопасности. Для получения дополнительной информации см. следующее:

  • Debian:SSDOptimization#Монтирование файловых систем SSD
  • Поддержка dm-crypt/Specialties#Discard/TRIM для твердотельных накопителей (SSD)

Для файловых систем без полномочий root настройте /etc/crypttab , чтобы включить discard в список параметров для зашифрованных блочных устройств, расположенных на SSD (см. dm-crypt/Конфигурация системы#crypttab).

Для корневой файловой системы следуйте инструкциям поддержки dm-crypt/Specialties#Discard/TRIM для твердотельных накопителей (SSD), чтобы добавить правильный параметр ядра в конфигурацию загрузчика.

Повышение производительности

Следуйте советам в разделе Повышение производительности#Устройства хранения, чтобы максимально повысить производительность дисков.

Размер сектора

См. Расширенное форматирование#Твердотельные накопители.

Очистка ячеек памяти SSD

В некоторых случаях пользователи могут захотеть полностью сбросить ячейки SSD до исходного состояния, в котором они находились на момент установки устройства, таким образом восстановив производительность записи по умолчанию. Известно, что производительность записи со временем ухудшается даже на твердотельных накопителях со встроенной поддержкой TRIM: TRIM защищает только от удаления файлов, а не от замен, таких как добавочное сохранение.

Сброс можно выполнить, выполнив соответствующую процедуру, указанную в разделе очистка ячеек памяти SSD, для твердотельных накопителей #SATA или #NVMe.

Примечание: Если причиной сброса является стирание данных, вы можете не полагаться на контроллер SSD для его безопасного выполнения, например . , если вы не доверяете производителю или опасаетесь возможных ошибок. В этом случае см. раздел Безопасная очистка диска#Flash-память для получения дополнительной информации и примеров выполнения очистки вручную.

Безопасность

Hdparm показывает "замороженное" состояние

BIOS некоторых материнских плат выдает команду "замораживания безопасности" для устройств SATA при инициализации. Точно так же некоторые SSD (и HDD) BIOS уже настроены на «замораживание безопасности» на заводе. Оба приводят к тому, что в настройках безопасности пароля устройства устанавливается значение , замороженное , как показано в следующем выводе:

 # hdparm -I /dev/sda 
 Безопасность:
 Код версии мастер-пароля = 65534
 поддерживается
 не включено
  не заблокирован 
  замороженный 
 срок действия не истек: счетчик безопасности
 поддерживается: расширенное стирание
 4 минуты для БЛОКА УДАЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. 2 минуты для УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УДАЛЕНИЯ. 

На такие операции, как форматирование устройства или установка операционных систем, не влияет «блокировка безопасности».

Приведенный выше вывод показывает, что устройство не заблокировано паролем жесткого диска при загрузке, а состояние заморожено защищает устройство от вредоносных программ, которые могут попытаться заблокировать его, установив для него пароль во время выполнения.

Если вы собираетесь установить пароль на «зависшее» устройство самостоятельно, необходим BIOS материнской платы с его поддержкой. У многих ноутбуков есть поддержка, потому что она требуется для аппаратного шифрования, но поддержка может быть нетривиальной для системной платы для настольных компьютеров/серверов. Для материнской платы Intel DH67CL/BL, например, материнская плата должна быть переведена в «режим обслуживания» с помощью физической перемычки для доступа к настройкам (см. [10], [11]).

Предупреждение: Не пытайтесь изменить указанное выше заблокируйте настройки безопасности с помощью hdparm , если вы точно не знаете, что делаете.

Если вы собираетесь стереть SSD, см. разделы Безопасная очистка диска#hdparm и Очистка ячеек памяти.

Установка состояния SSD в «замороженное» после выхода из спящего режима

При выходе из спящего режима твердотельный накопитель, скорее всего, потеряет свой «замороженный» статус, что сделает его уязвимым для команд ATA SECURE ERASE, подобных тем, которые описаны в /Memory очистка клеток.

Чтобы предотвратить эту проблему, после выхода из спящего режима можно запустить скрипт:

 /usr/lib/systemd/system-sleep/ssd-freeze.sh 
 #!/bin/sh
если ["$1" = 'опубликовать']; тогда
спать 1
если hdparm --security-freeze /dev/disk/by-id/  ata-name-of-disk  ; тогда
logger "$0: команда заморозки SSD выполнена успешно"
еще
logger "$0: команда заморозки SSD не удалась"
фи
fi 
Аппаратное шифрование

Как отмечено в #Hdparm показывает «замороженное» состояние, установка пароля для устройства хранения (SSD/HDD) в BIOS может также инициализировать аппаратное шифрование поддерживающих его устройств. Если устройство также соответствует стандарту OPAL, это также может быть достигнуто без соответствующей функции BIOS для установки парольной фразы, см. Диски с самошифрованием.

Устранение неполадок

Возможно, проблема, с которой вы столкнулись, связана с ошибкой микропрограммы, которая не является специфичной для Linux, поэтому, прежде чем пытаться устранить проблему, влияющую на устройство SSD, вы должны сначала проверить, доступны ли обновления для:

  • Прошивка SSD
  • Прошивка BIOS/UEFI материнской платы

Даже если это ошибка прошивки, возможно, ее можно избежать, поэтому, если нет обновлений прошивки или вы не решаетесь обновить прошивку, может помочь следующее.

Устранение ошибок NCQ

Некоторые твердотельные накопители и наборы микросхем SATA неправильно работают с собственной очередью команд Linux (NCQ). Контрольные ошибки dmesg выглядят так:

 [9.115544] ata9: исключение Emask 0x0 SAct 0xf SErr 0x0 действие 0x10 заморожено
[ 9.115550] ata9.00: команда с ошибкой: ЧТЕНИЕ FPDMA В ОЧЕРЕДИ
[ 9.115556] ata9.00: cmd 60/04:00:d4:82:85/00:00:1f:00:00/40 тег 0 ncq 2048 в
[ 9.115557] res 40/00:18:d3:82:85/00:00:1f:00:00/40 Emask 0x4 (тайм-аут)
 

Чтобы отключить NCQ при загрузке, добавьте libata.force=noncq в командную строку ядра в конфигурации загрузчика. Чтобы отключить NCQ только для диска 0 на порту 9, используйте: libata.force=9.00:noncq

Кроме того, вы можете отключить NCQ для определенного диска без перезагрузки через sysfs:

 # эхо 1 > /sys/block/sdX/device/queue_depth
 

Если это (а также обновление микропрограммы) не решает проблему или вызывает другие проблемы, отправьте отчет об ошибке.

Устранение ошибок, связанных с управлением питанием SATA

Некоторые твердотельные накопители (например, Transcend MTS400) выходят из строя при включении SATA Active Link Power Management, ALPM. ALPM отключен по умолчанию и включается демоном энергосбережения (например, TLP, инструменты режима ноутбука).

Если вы начинаете сталкиваться с ошибками, связанными с SATA, при использовании такого демона, вам следует попытаться отключить ALPM, установив его состояние на max_performance для профилей с питанием от батареи и переменного тока.

Внешний твердотельный накопитель с поддержкой TRIM

Эта статья или раздел нуждаются в улучшении языка, синтаксиса вики или стиля. См. Help:Style для справки.

Причина: Несколько проблем со стилем и форматированием, особенно слишком много явных команд - см. Справка:Стиль#Запросы на редактирование файлов. (Обсудите в разговоре: Твердотельный накопитель)

Несколько мостовых микросхем USB-SATA (например, VL715, VL716 и т.  д.), а также микросхемы моста USB-PCIe (например, JMicron JMS583, используемый во внешних корпусах NVMe, таких как IB-1817M). -C31) поддерживают команды типа TRIM, которые можно отправлять через драйвер USB Attached SCSI (называемый «uas» в Linux).

Но ядро ​​может не обнаружить эту возможность автоматически и, следовательно, не использовать ее. Предполагая, что рассматриваемое блочное устройство — /dev/sdX, вы можете узнать, так ли это, используя команду

 # sg_readcap -l /dev/sdX
 

Если в его выходных данных вы найдете строку с указанием «Инициализация логического блока: lbpme=0», значит, ядро ​​предполагает, что устройство не поддерживает «Управление инициализацией логического блока», поскольку бит (LBPME) не установлен.

Если это так, то вам следует выяснить, сообщается ли на странице «Важно важные данные о продукте» (VPD) в разделе «Инициализация логического блока» вашего устройства о поддерживаемых механизмах для несопоставления данных. Сделать это можно с помощью команды:

 # sg_vpd -a /dev/sdX
 

Найдите в выходных данных строки, которые выглядят следующим образом:

 Поддерживается команда Unmap (LBPU): 1
Запишите то же самое (16) с поддерживаемым битом отмены отображения (LBPWS): 0
Запишите то же самое (10) с поддерживаемым битом отмены отображения (LBPWS10): 0
 

В этом примере показано, что устройство поддерживает команду "UNMAP".

Посмотрите на вывод

 $ cat /sys/block/sdX/device/scsi_disk/*/provisioning_mode
 

Если ядро ​​​​не обнаружило возможность вашего устройства отменить отображение данных, то, скорее всего, будет возвращено «полное». Помимо «полного», драйвер хранилища SCSI ядра в настоящее время знает следующие значения для provisioning_mode:

 удалить карту
пишетsame_16
пишетsame_10
пишетsame_zero
инвалид
 

В приведенном выше примере теперь вы можете написать «unmap» в «provisioning_mode», чтобы попросить ядро ​​использовать это:

 # echo "unmap" >/sys/block/sdX/device/scsi_disk/*/provisioning_mode
 

Это должно немедленно позволить вам использовать такие инструменты, как «blkdiscard» на /dev/sdX или «fstrim» на файловых системах, смонтированных на /dev/sdX.

Если вы хотите автоматически включать «provisioning_mode» при подключении внешнего устройства определенного поставщика/продукта, это можно автоматизировать с помощью механизма «udev». Сначала найдите поставщика USB и идентификаторы продукта:

 $ cat /sys/block/sdX/../../../../../../idVendor
$ cat /sys/block/sdX/../../../../../../idProduct
 

Затем создайте или добавьте в файл правил udev (пример здесь с использованием idVendor 152d и idProduct 0583):

 # echo 'ACTION=="добавить|изменить", ATTRS{idVendor}=="152d", ATTRS{idProduct}=="0583", SUBSYSTEM=="scsi_disk", ATTR{provisioning_mode}="unmap"' >>/etc/udev/rules.d/10-uas-discard.rules
 

(Вы также можете использовать команду lsusb для поиска соответствующего idVendor/idProduct.)

Прошивка

Если поддерживается производителем устройства, рекомендуется обновить прошивку с помощью утилиты fwupd.

ADATA

Обновление микропрограммы SSD под Linux не поддерживается ADATA. Утилита SSD ToolBox только для Windows предоставляется ADATA через их страницу поддержки и через страницу поддержки ADATA XPG для мониторинга, TRIM, эталонного тестирования и обновления встроенного ПО ADATA SSD.

Предупреждение: Не рекомендуется пытаться обновлять прошивку через Wine, поскольку он не предназначен для работы с аппаратными интерфейсами, а неполное обновление прошивки потенциально может привести к поломке вашего устройства.

Crucial

Crucial предоставляет возможность обновления прошивки с помощью образа ISO. Эти образы можно найти после выбора продукта на их странице поддержки SSD и загрузки «Файла ручной загрузки».

Примечание. Образы ISO , предоставленные Crucial, не кажутся гибридными. Если вы будете использовать только команду dd для копирования образа на какое-либо устройство, MBR не будет присутствовать, что сделает такое устройство не загружаемым.

Владельцы модели M4 Crucial могут проверить, требуется ли обновление прошивки с помощью смартктл .

 $ smartctl --all /dev/sd  X  
 ==> ВНИМАНИЕ: Этот диск может зависнуть через 5184 часа после включения:
https://www. tomshardware.com/news/Crucial-m4-Firmware-BSOD,14544.html
См. следующую веб-страницу для получения обновлений встроенного ПО:
https://www.crucial.com/usa/en/support-ssd
 

Пользователям, увидевшим это предупреждение, рекомендуется сделать резервную копию всех важных данных и рассмотреть возможность немедленного обновления . Ознакомьтесь с этой инструкцией, чтобы обновить прошивку Crucial MX100 с помощью образа ISO и Grub.

Intel

У Intel есть средство обновления встроенного ПО на базе операционной системы Linux для операционных систем, несовместимых с программным обеспечением Windows Intel® Memory and Storage Tool (GUI).

Существует также более новая утилита командной строки Linux, которая может перепрошивать прошивку, называемая Intel Memory and Storage (MAS) Tool, доступная как intel-mas-cli-tool AUR . Имеется руководство пользователя в формате PDF.

Пример проверки состояния прошивки:

 # intelmas show -intelssd 0 
 Путь устройства: /dev/nvme0n1
Состояние устройства : исправен
Прошивка : 002C
FirmwareUpdateAvailable: выбранный твердотельный накопитель Intel содержит микропрограмму, актуальную на момент выпуска этого инструмента. 
 

-intelssd 0 можно опустить, если в системе только один Intel SSD, или 1 передано для второго SSD и так далее.

Если доступно обновление, оно выполняется путем запуска intelmas load -intelmassd 0 . Руководство пользователя в формате PDF предполагает, что эту процедуру необходимо выполнить дважды в Linux с промежуточным включением питания. Последняя прошивка для всех устройств распространяется как часть самого MAS Tool, поэтому ее не нужно загружать отдельно.

Kingston

Инструмент KFU доступен для дисков на базе Sandforce, kingston_fw_updater AUR .

Mushkin

Менее известные твердотельные накопители марки Mushkin также используют контроллеры Sandforce и имеют утилиту Linux (почти идентичную утилите Kingston) для обновления прошивки.

OCZ

OCZ имеет онлайн-инструмент обновления командной строки (CLOUT), доступный для Linux. Существующие пакеты: ocz-ssd-utility AUR , ocztoolbox AUR и oczclout AUR .

Samsung

Несмотря на то, что Samsung считает методы обновления встроенного ПО за пределами своего программного обеспечения Magician «неподдерживаемыми», они все же могут работать. Программное обеспечение Magician может создать загрузочный USB-накопитель с обновлением прошивки, однако Samsung больше не предоставляет программное обеспечение для потребительских твердотельных накопителей. Samsung также предоставляет готовые загрузочные образы ISO, которые можно использовать для обновления прошивки. Другой вариант — использовать Samsung 9.0516 magician утилита предоставлена ​​samsung_magician-consumer-ssd AUR . Magician поддерживает только твердотельные накопители Samsung; устройства, произведенные Samsung для OEM-производителей (например, Lenovo), не поддерживаются.

Примечание: Samsung вообще не дает понять, что они действительно их предоставляют. Кажется, у них есть 4 разные страницы обновления прошивки, и каждая из них ссылается на разные способы выполнения действий.

Пользователи, предпочитающие запускать обновление микропрограммы с живого USB-накопителя, созданного под Linux (без использования программного обеспечения Samsung Magician под Microsoft Windows), могут обратиться к [12] за более подробной информацией.

Обновление под Linux

Прошивку SSD можно обновить изначально (без создания загрузочного USB-накопителя), как показано ниже. Сначала посетите страницу загрузок Samsung, перейдите в раздел «Прошивка твердотельного накопителя Samsung» и загрузите последнюю версию встроенного ПО для вашего твердотельного накопителя — это должен быть образ ISO.

Примечание: В некоторых ISO-образах отсутствует упомянутый ниже образ initrd Linux. Вместо этого см. раздел #Старые твердотельные накопители.

Извлеките образ initrd Linux из образа ISO:

 $ bsdtar xf  samsung_ssd_firmware  .iso initrd
 

Экстракт корень/фумаг/ . В этом каталоге находятся файлы обновления прошивки:

 $ bsdtar xf initrd root/fumagician
 

Наконец, запустите root/fumagician/fumagician с привилегиями root и перезагрузите систему (если прошивка была успешно обновлена).

Старые твердотельные накопители

Некоторые ISO-образы встроенного ПО SSD содержат образ FreeDOS вместо initrd Linux, поэтому шаги, необходимые для обновления прошивки SSD, отличаются от описанных выше. В следующей таблице перечислены эти SSD (и соответствующие пути):

Модель твердотельного накопителя Путь к образу FreeDOS Путь к пакету прошивки
470, 830 БТДСК.ИМГ ССР/
840 isolinux/btdsk.img Самсунг/DSRD/
840 EVO (mSATA), Pro ISOLINUX/BTDSK.IMG

Сначала извлеките образ FreeDOS из образа ISO:

 $ bsdtar xf  samsung_ssd_firmware  . iso  freedos_image_path 
 

Смонтируйте образ FreeDOS в /mnt/ :

 # монтирование  freedos_image_path  /mnt
 

Получите номер диска SSD под Номер диска из утилиты управления Magician SSD:

 # фокусник --list
 

Обновите микропрограмму SSD для указанного диска, указав путь к пакету микропрограммы:

 # волшебник --disk  номер_диска  --firmware-update --fwpackage-path /mnt/  firmware_package_path 
 

Наконец, проверьте, успешно ли обновилась прошивка, проверив версию под Прошивка из вывода magician --list (с привилегиями root). Перезагрузите систему, если это так.

SanDisk

SanDisk создает образы встроенного ПО ISO, позволяющие обновлять встроенное ПО SSD в операционных системах, которые не поддерживаются их набором инструментов SanDisk SSD Toolkit.

Необходимо выбрать прошивку для правильной модели SSD , и с правильной емкостью , которая у него есть (например, 60 ГБ, или 256 ГБ).