Параметры колес: Размеры дисков и шин. Параметры колес. Подбор шин и дисков по марке автомобиля
Содержание
Маркировка шин: основные параметры | Аскания Шина
Шины
Ширина
Выберите323335363738135145155165175185195205215225235245255265275285295305315325345
Профиль
Выберите10,511,512,513,515,530354045505560657075808590
Диаметр
Выберите1313C1414C1515C1616,516C1717C181920212223
Бренд
ВыберитеAchillesAllianceAltenzoAoteliAplusApolloArivoАШКAtlasAustoneAvonBarsBarumBF GoodrichBridgestoneCachlandComforserCompasalContinentalCooperCordiantCrossleaderCSTDavantiDaytonDebicaDelmaxDiamondbackDiplomatDoublestarDunlopDuraturnEcovisionEstradaEvergreenFalkenFarroadFederalFiremaxFirestoneFortunaFortuneFronwayFuldaGeneral TireGislavedGoodrideGoodYearGrenlanderHabileadHaidaHankookHerculesHiflyILinkImperialInterstateКама (НкШЗ)KapsenKellyKeterKleberKormoranKumhoLakeseaLanvigatorLassaLaufennLeaoLing LongMaborMarshalMatadorMaxxisMazziniMichelinMinervaMirageNeolinNexen (Roadstone)NittoNokianNordexxOnyxOriumOvationPaxaroPetlasPirelliPlatinPoint SPowertracPremiorriProfil (наварка)RikenRoadcruzaRoadmarchRoadXRosavaSaferichSailunSavaSeiberlingSemperitStarmaxxStrialSunFullSunnySunwideSuperiaSyronTaurusTeraflexTigarTorqueTouradorToyoTracmaxTriangleTristarTungaUniroyalViattiVikingВолтаирVoyagerVredesteinWanliWaterfallWestLakeWindforceYokohamaZetaZextour
Сезон
ПодобратьСбросить фильтр
расширенный подбор
Маркировка шин: основные параметры
16. 112016
Автор: Сергей Ахметов
Просмотры: 22147
Зачастую владельцы «железных коней» сталкиваются с вопросом «Что такое маркировка шин?» и «Какой размер шин стоит у меня на авто?», когда нужна их сезонная замена или при повреждениях, которые не ремонтируются. Поэтому возникает необходимость купить шины или докупить такую же как стоит, если нужна одна. В таком случае, нужно обратиться к боковой части шины, где содержится вся нужная Вам информация.
Итак, начнем по порядку.
В наших широтах используется преимущественно ISO метрическая/европейская система обозначения размерности шин (бывает ещё и американская для внедорожных и легкогрузовых размеров). Ее формат выглядит так:
Где:
205 – ширина покрышки, выраженная в миллиметрах,
55 – профиль шины (серия). Рассчитывается как отношение высоты профиля к ширине шины и выражается в %.
Иногда, если шина полнопрофильная, то её серия в типоразмере может не указываться. Например,
195 R14C 106R. В таком случае, высота профиля такой шины равна 80%.
R – обозначение типа конструкции шины. В данном случае, радиальная, а не радиус как многие ошибочно считают.
16 – посадочный диаметр шины, измеряемый в дюймах. Аналогичного размера соответственно должен быть и диск, на который данная шина будет обуваться.
91 – индекс нагрузки. Благодаря специальной таблице легко определяется максимально допустимая нагрузка на шину. В нашем случае – 615 кг/шина.
V – индекс скорости. Аналогично индексу нагрузки в специальной таблице можно определить максимально допустимую скорость для конкретной шины. В нашем случае – 240 км/ч.
Также автомобилисты часто обращают внимание на дату выпуска шины. Это обозначение, состоящее из 4-х цифр в овале. Например,
Маркировка страны производства выглядит так:
Нужно отметить, что сегодня, покупая шины именитых производителей, Вы можете особо не обращать внимания, где они сделаны. Поверьте, в серьезных корпорациях стандарты качества одинаково высокие для всех заводов, независимо от страны, а человеческий фактор сведен к минимуму. Это гарантирует стабильно высокий уровень качества всей продукции. Другими словами, Michelin, изготовленный во Франции, ничем не лучше и не хуже Michelin, который выпустили в России или Китае.
О дополнительных условных обозначениях и обязательных требованиях к маркировке шин в ЕС читайте в наших следующих статьях.
Содержание
Как размер дисков и шин влияет на поведение автомобиля — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото https://www.techradar.com
Все мы привыкли видеть на дорогих и мощных автомобилях колеса огромного диаметра с низкопрофильной резиной. Как правило, они смотрятся эффектно и придают облику машины агрессивный и динамичный вид. Дешевые малолитражки — наоборот, оснащаются миниатюрными колесами, от которых часто становятся похожи на игрушечные. На что влияет размер колес и профиль резины, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Иван Флягин
Ездовые характеристики автомобиля напрямую зависят от диаметра диска и профиля шины. Те покрышки, где высота профиля (его обозначает вторая цифра) меньше 55%, считаются низкопрофильными: 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 и так далее.
Минусы низкопрофильной резины
Чем ниже профиль шины, тем больше диаметр диска, и тем хуже резина гасит огрехи дорожного покрытия и лучше транслирует в салон рельеф полотна. Пассажиры, едущие в такой машине по неровной, разбитой дороге, обречены на толчки и тряску.
Мало того, страдать от этого будут не только люди в салоне, но и подвеска автомобиля, элементы которой будут принимать удар на себя. Вместе с износом ходовой части сокращается эксплуатационный период такой резины. Из-за увеличенного пятна контакта шины с дорогой, она, как правило, более склонна к шуму, а также может усилить эффект аквапланирования на мокрой дороге. Такие покрышки капризны даже к малейшему отклонению внутреннего давления от нормы. В конце концов, они дороже обычных шин, как и выше тариф на их монтаж при замене.
Плюсы низкопрофильной резины
Большие колеса с широкой низкопрофильной резиной улучшают управляемость и курсоустойчивость автомобиля, а также повышают его динамические и скоростные характеристики. У них лучше тормозные свойства, и они обычно гасят крены кузова в поворотах. В «зачет» можно записать и тот упомянутый факт, что автомобиль при таких «катках» выглядит более эффектно.
Колеса малого диаметра
Как правило, диски небольшого диаметра оснащаются высокопрофильной резиной с высотой профиля более 60%. Такие покрышки обеспечивают лучшую плавность хода и повышают комфорт пассажиров при движении на разбитой дороге, демпфируя огрехи покрытия. Как следствие: подвеска испытывает меньше нагрузок. К тому же, автомобили с такой резиной, как правило, обладают повышенной проходимостью, акустическим комфортом и продолжительным ресурсом.
В то же время в сравнении с низкопрофильными покрышками у них хуже сцепление с дорогой, они могут провоцировать крены в поворотах и большой тормозной путь. Кроме того, высокопрофильная резина не лучшим образом отражается на рулевом управлении авто, хотя и такие изменения не критичны..
Какой размер колес выбрать
Многие наши водители жаждут внешне превратить своих «ласточек» в настоящих «орлов» и придать машинам классный спортивный вид за счет установки колес больших размеров. Но при этом следует учитывать, что любой производитель настраивает шасси каждой конкретной модели под определенную размерность дисков и шин. Поэтому изменение внешнего диаметра колеса неминуемо скажется на ездовых характеристиках автомобиля, и далеко не в самую лучшую сторону.
К тому же: чем выше колесо, тем ниже будут показания одометра и спидометра относительно истинных значений. А еще опаснее, когда доморощенные мастера изменяют вылет колесного диска, расширяя колею, относительно заводского значения. Это неминуемо приводит к негативным последствиям, как для управляемости, так и для ресурса подвески и особенно ступичных подшипников. Так что в любом случае размер колес на конкретных машинах должен быть в рамках допустимых значений, установленных производителем.
- Фан зона
- Путешествия
Все прелести семейного путешествия на семейном универсале
25982
- Фан зона
- Путешествия
Все прелести семейного путешествия на семейном универсале
25982
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, шины, диски
Разболтовка — Wheel-Size.com
Разболтовка — Wheel-Size.comЭта база данных перекрестных ссылок была создана, чтобы помочь вам легко найти конкретный автомобиль с разболтовкой и найти другие автомобили с колесами, которые подходят для вашего автомобиля.
3 шаблона болтов с проушинами
- 3х100 4
- 3×105 3
- 3х112,5 2
- 3×115 1
- 3х120 1
- 3×125 1
- 3х150 5
- 3х98 5
4 шаблона болтов с проушинами
- 4х100 1019
- 4×101,6 (4×4) 4
- 4×108 (4×4,25) 164
- 4×110 12
- 4×114,3 (4×4,5) 313
- 4×115 7
- 4×120 4
- 4×130 7
- 4×140 8
- 4х150 0 / 3
- 4×160 3
- 4×170 0 / 3
- 4х190 1
- 4х95,25 (4×3,75) 9
- 4×98 130
5 шаблонов болтов с проушинами
- 5×100 225
- 5×105 36
- 5×106 2
- 5×108 (5х4,25) 337
- 5×110 111
- 5×112 388
- 5×114 1
- 5х114,3 (5х4,5) 1125/2
- 5×115 124
- 5×118 12
- 5×120 191/3
- 5х120,65 (5х4,75) 71
- 5×127 (5х5) 63
- 5×128 11
- 5×130 73
- 5×135 4
- 5×139. 7 (5х5,5) 93
- 5×140 1
- 5х150 6
- 5х152,4 (5×6) 1
- 5×154,94 4
- 5×160 38/5
- 5×165,1 (5×6,5) 4
- 5х170 2
- 5×190 1
- 5×205 1
- 5×98 37
6 моделей болтов с проушинами
- 6х114,3 (6×4,5) 19
- 6×115 6
- 6×120 11
- 6×125 1
- 6×127 (6×5) 8
- 6×130 17
- 6×132 4
- 6×135 6
- 6×139. 4 1
- 6х139,7 (6×5,5) 316
- 6×170 9
- 6×180 4
- 6×200 5
- 6×205 8
- 6×222,2 (6х8,75) 1
7 моделей болтов с проушинами
- 7×150 1
8 Схемы болтов с проушинами
- 8×165,1 (8×6,5) 53
- 8×170 3
- 8×180 5
- 8×200 3
- 8×210 3
- 8×275 1
Разболтовка или окружность болтов — это диаметр воображаемой окружности, образованной центрами колесных проушин. Болтовые схемы могут содержать отверстия или шпильки с 4, 5, 6 или 8 проушинами. Круг болта 4×100 будет обозначать шаблон с 4 выступами на круге диаметром 100 мм.
На диаграмме указаны правильные методы измерения. Колеса с 6 проушинами измеряются как колеса с 4 проушинами. Разболтовка состоит из двух цифр и выглядит так (5×4,50) — первая цифра в этом примере «5» указывает на количество отверстий под болты или шпилек на автомобиле, другая цифра «4,50» описывает диаметр окружности образованы этими «5» отверстиями или шпильками в дюймах или миллиметрах (4,50 — это дюймы). Другой пример: разболтовка 4х100 обозначает схему с 4 ушками на окружности диаметром 100мм.
Таблица преобразования
Дюймы | Миллиметры |
---|---|
4 x 3,75 | 4 х 95,25 |
4 х 4 | 4 х 101,6 |
4 x 4,25 | 4 х 108 |
4 х 4,5 | 4 х 114,3 |
5 x 4,25 | 5 х 108 |
5 x 4,5 | 5 х 114,3 |
5 x 4,75 | 5 х 120,65 |
5 х 5 | 5 х 127 |
5 х 5,5 | 5 х 139,7 |
5 х 6 | 5 х 152,4 |
5 x 6,5 | 5 х 165,1 |
6 x 4,5 | 6 х 114,3 |
6 х 5 | 6 х 127 |
6 x 5,5 | 6 х 139,7 |
6 x 8,75 | 6 х 222,2 |
8 x 6,5 | 8 х 165,1 |
Понимание установки колеса, смещения и правильного размера
| How-To — Колеса и шины
Основы размеров обода и их связь с установкой автомобиля.
У вас все в порядке, и вы знаете, что более широкие и легкие колеса всегда будут иметь смысл. Вы также знаете, что в Интернете есть много фальшивых новостей, неверной информации и просто спекуляций о вылете колес и правильном размере, а также о том, как эти вещи связаны с комплектацией автомобиля. К счастью для вас, рулетки и математика ничего не придумывают, а это значит, что вам стало намного проще понять, что будет, а что нет под вашими крыльями.
Это начинается с простых вещей, таких как общий диаметр и ширина колеса, и заканчивается тем, что вы задаетесь вопросом, будут ли работать его центральное отверстие и вылет, и все это при правильном расчете не позволит таким вещам, как шины и крылья, стать слишком хорошо дружить друг с другом.
Вы уже знаете, что в вашем списке модов есть какие-то неоригинальные колеса. Потратьте несколько минут, чтобы убедиться, что любые диски, на которые вы смотрите, не заставят вашу машину выглядеть и управляться хуже, чем те, которые у вас уже есть.Схема расположения болтов, Tho
Количество выступов и схема, которую они образуют, — это первое, о чем следует подумать, когда задаешься вопросом, может ли колесо работать. Представьте круг, проходящий через центр каждой проушины, и вы только что представили его рисунок болта.
Расположение болтов выражается двумя числами, первое из которых очевидно и представляет собой количество выступов, а второе указывает, насколько далеко эти выступы расположены друг от друга. Внезапно 4×114,3 что-то значит и говорит вам, что у колеса не просто четыре выступа, а расстояние между ними 114,3 мм.
Чтобы определить разболтовку колеса с пятью выступами, измерьте расстояние между центром любого выступа и самым дальним краем одного из двух пятен. Для колес с четырьмя проушинами измерьте расстояние между центральными точками любых двух несмежных проушин.Центральное отверстие имеет значение — что-то вроде
Скорее всего, если вы едете на чем-то столь же старом, как Джастин Бибер, у него есть колеса, центрированные по ступице, что означает, что на ступицах вашего автомобиля есть выдавленные кольца, которые взаимодействуют с любыми колесами. у тебя есть. Результатом является меньшая вибрация и меньшая нагрузка на шпильки крепления колеса.
Fuhgett об использовании колес, не центрирующих ступицу, но не корите себя из-за желания использовать послепродажные колеса с другим центральным отверстием, чем у вашего автомобиля. Большинство колес послепродажного обслуживания спроектированы с центральными отверстиями, и парень, который их сделал, знает, что они больше, чем нужно вашему автомобилю; дешевый набор кольцевых адаптеров, которые надеваются на ступицы и колеса, — это все, что вам нужно, чтобы все сделать правильно.
Все современные автомобили имеют своего рода приподнятую кромку на каждой ступице, предназначенную для блокировки центральных отверстий колес, поглощая большую часть нагрузки, которая в противном случае передавалась бы на шпильки.Используйте рулетку или внутренний микрометр для измерения центрального отверстия ступицы и рулетку или внутренний микрометр для измерения диаметра колеса. Пока количество колес больше, скорее всего, есть кольцевой адаптер, чтобы все это работало.
Центральные отверстия большинства колес вторичного рынка больше, чем нужно вашему автомобилю. Здесь можно вставить пластиковое кольцо-адаптер, чтобы компенсировать разницу.Диаметр имеет значение
Конец 1990-х пришел и ушел, а это значит, что вы, вероятно, не пытаетесь набить 19s на свой хэтчбек Civic, и вы понимаете, что колеса меньшего размера и легче почти всегда лучше. Придерживайтесь диаметра, близкого к тому, который у вас уже есть, и вы можете быть уверены, что любые колеса, которые вы присматриваете, вероятно, подойдут. Слишком сильно уменьшите размеры и планируйте выяснить, выживут ли все виды важных вещей, таких как, например, тормозные суппорты.
Вам действительно важна высота шин. Переход на колесо большего размера, если вы выбираете шину с меньшим соотношением сторон, даст такую же общую высоту. Это называется размер плюс, и это искусство увеличения диаметра колеса без изменения общего внешнего диаметра или окружности шин, чтобы не испортить важные вещи, такие как спидометр или система контроля тяги.Ширина имеет значение Больше
Если вы заботитесь о правильных вещах, то для вас важно установить более широкое колесо. Более широкие диски могут обеспечить лучшую устойчивость и управляемость, а также обеспечить более коммуникативное рулевое управление. Приведение их в соответствие звучит не так гламурно. Однако, прежде чем вы сможете продолжить и ударить по чему-то более широкому, чем то, что у вас есть, вы должны понять смещение.
Последствиями неудачных измерений являются удары колес о амортизаторы или тормозные суппорты, рулевое управление с крутящим моментом и общая грубая управляемость. Чтобы сделать все правильно, нужно знать вылет ваших исходных колес.
Большинство производителей колес лепят, штампуют или гравируют необходимую информацию где-то на задней стороне колеса. Здесь обратите внимание, что мы смотрим на колесо диаметром 17 дюймов, шириной 8 дюймов и вылетом 54 миллиметра.Вылет колеса — это просто расстояние между его центральной линией и поверхностью крепления ступицы. Он определяет положение колеса в поперечном направлении, ширину его колеи, реакцию подвески на передаточное отношение, и, если его запутать, хороший автомобиль может выглядеть нелепо, а в остальном хорошо управляемый — рулить, как море. судно. Смещение обычно выражается в миллиметрах и может быть разделено на три категории:
Положительный результат: Здесь поверхность крепления ступицы колеса расположена ближе к его внешней стороне. Чем больше число, тем дальше масса колеса уходит под автомобиль, уменьшая общую ширину колеи. Большинство переднеприводных автомобилей имеют колеса с положительным вылетом, что создает отрицательный радиус скольжения спереди и влияет на то, насколько хорошо он будет управляться, насколько он будет устойчивым, и это первое, что портится при рывках с неправильными колесами.
Отрицательный: Колесо со смещением меньше нуля смещает поверхность крепления ступицы ближе к внутренней стороне, создавая иллюзию того, что колесо отодвинуто от автомобиля, и увеличивая ширину колеи. Чем меньше число, тем дальше будет находиться масса колеса. Многие заднеприводные автомобили имеют колеса с отрицательным вылетом.
Ноль: Здесь поверхность крепления ступицы колеса совмещается с его центральной линией в математическом блаженстве.
Если вы рассматриваете значительно более широкие колеса, то, скорее всего, их вылет должен быть уменьшен, чтобы они могли очищать то, что вам нужно. При уменьшенном смещении поверхность крепления колеса к ступице перемещается дальше внутрь, в результате чего основная часть колеса оказывается дальше наружу. Если бы вы ничего не меняли, то половина дополнительной ширины колеса оказалась бы под крылом и, вероятно, мешала чему-то, чего не должна была делать.
Получите неправильное смещение, и внезапно шины заденут множество важных вещей, таких как корпуса амортизаторов и накладки крыльев.Последствиями ваших неудачных измерений являются колеса, которые будут ударяться о амортизаторы или тормозные суппорты, крутящий момент и общая грубая управляемость. Путь к тому, чтобы сделать это правильно, начинается со знания вылета ваших оригинальных колес.
По словам Эдди Ли из Titan 7, чрезмерное отрицательное смещение может быть настоящей проблемой. «Нагрузка на подшипники ступицы, неправильная управляемость и ходовые качества, трение и шум» — все это побочные эффекты, которые Ли указывает как последствия слишком большого отклонения от рекомендуемого вылета вашего автомобиля. Однако сделайте это правильно, и, по словам Ли, вы улучшите сцепление с дорогой, управляемость и устойчивость на высоких скоростях. «Точно так же, как когда вы покупаете обувь для себя, — отмечает Ли, — если у вас нет подходящего размера и подошвы для ваших ног, это может иметь большое значение».
Вылет колеса, а также его общий диаметр и форма определяют, будет ли оно очищать тормозные суппорты, которые у вас есть.Знайте, с чем вы работаете
Прежде чем вы сможете что-либо сделать, вы должны знать ширину существующего колеса, расстояние между колесами и осевую линию. Начните с измерения ширины или просто поищите цифры, выбитые где-нибудь на задней части колеса.
Затем положите колесо лицевой стороной вниз на землю, положите поверх него поверочную линейку и измерьте расстояние между поверхностью крепления ступицы колеса и нижней частью поверочной линейки. Вы только что определили отступ. Разделите ширину колеса пополам, и вы вычислите его центральную линию. Смещение — это просто отступ минус осевая линия, которая в некоторых случаях может быть отрицательным числом.
Измерить смещение легко. Начните с того, что положите линейку на заднюю сторону обода и измерьте расстояние между его нижним краем и поверхностью крепления ступицы колеса.Как только вы узнаете вылет своих оригинальных колес, вы сможете определить, какие еще могут подойти. Установите колесо обратно на автомобиль и измерьте расстояние между шиной и чем-либо, с чем она может столкнуться, например, с элементом подвески. Имейте в виду, что только половина ширины любого нового колеса, которое вы рассматриваете, должна заполнить это пространство, поэтому у вас может быть больше места, чем вы думаете.
Если у вас нет дополнительного места, попробуйте уменьшить вылет, чтобы отодвинуть колесо от подвески. Другими словами, скажем, у вас есть зазор в дюйм между колесом или шиной и, скажем, верхним рычагом. Потребуется колесо на 2 дюйма шире, чтобы удариться об этот рычаг. Прежде чем завершить что-либо, знайте, что не все шины одинаковы, несмотря на то, что они имеют один и тот же рекламируемый размер, а это означает, что вам будет полезно заложить дополнительные 1/8 дюйма в свои расчеты для любых неровностей.
Расположение болтов, смещения и ширина абсолютны, но иногда пробы и ошибки — единственное, что отделяет вас от колеса, которое обязательно испортит крыло. Изменения подвески, которые происходят во время движения, и боковины шин, которые изгибаются, означают, что зазоры не фиксированы. Надежда заключается в том, что вы правильно измеряете и, если ничего не помогает, добавляете еще четверть дюйма для надежности.
Правильно подогнанные колеса очистят все ранее существовавшие компоненты тормозной системы и подвески, не отклонятся слишком далеко от первоначального смещения колес и не нарушат калибровку спидометра или системы контроля тяги.