Пирелли формула айс или нокиан нордман 5: Что лучше выбрать Nokian Nordman 5 или Pirelli Formula Ice сравнение шин

Пирелли формула айс или нокиан нордман 5: Что лучше выбрать Nokian Nordman 5 или Pirelli Formula Ice сравнение шин

Тест 11 комплектов шипованных шин для кроссоверов: кроссовки-шиповки

Шины размером 215/65R16 SUV пользуются завидным спросом на рынке, ведь они подходят ко многим малым и средним кроссоверам. Были выбраны и протестированы на кроссовере «Рено-Дастер» самые популярные модели: Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Pirelli Ice Zero, Nokian Nordman 5 SUV, Continental ContiIceContact, Gislaved Nord*Frost 100 SUV, Hankook W419 (Winter i*Pike RS), Cordian Snow Cross, Pirelli Formula Ice, Bridgestone Blizzak Spike-01 и Toyo Observe G3-Ice.

Звание лучшей заслужила новая шина «Нокиан-Хаккапелита 8» в исполнении SUV: на ее счету 943 балла. Отличное сцепление на льду, отменное – на снегу, высокая проходимость, понятная управляемость, четкий курс на любой дороге сочетаются с высокой топливной экономичностью. Из недостатков – средние тормозные свойства на сухом асфальте. Среди шин для кроссоверов «Хакка» выделяется самыми сбалансированными свойствами. Правда, цена кусается!

На втором месте оказалась шина «Гудиер-УльтраГрип Айс Арктик».

«Арктическая» шина набрала 933 балла, лишь немного отстав от лидера. Она продемонстрировала лучшее сцепление на льду в сочетании с хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте и фантастической проходимостью в глубоком снегу, превращающей кроссовер в аппарат на воздушной подушке.
А до первого места «Гудиер» не добрался из-за недостаточных тормозных свойств на сухом асфальте и низкого уровня комфорта: в движении эти шины заметно гудят. Еще одно слабое место – тонкая боковина, чем объясняется рекордно низкий вес в 10 кг: такую шину легко повредить на выбоинах.

Заслужив 906 баллов, на третье место вписались сделанные в России покрышки «Пирелли-Айс Зеро». Они сбалансированы лучше «Гудиера» и демонстрируют ровные сцепные свойства на любом покрытии; высокая проходимость уживается с четкой курсовой устойчивостью на асфальте. В минусах – низкий уровень комфорта.


Ненамного отстав, на четвертую-пятую позицию вышла новинка второго эшелона фирмы «Нокиан» – модель «Нордман 5 SUV». Характеристики поведения на льду, снегу и асфальте – средней руки, разве что поперечные сцепные свойства на льду и на снегу выше среднего. Эксперты оценили отменную курсовую устойчивость на асфальте и четкие, как у летних покрышек, реакции. Однако управляемость на снегу и на льду лишь удовлетворительная. В итоге 899 баллов.

«КонтиАйсКонтакт» боролся с «Нордманом» до конца и набрал столько же баллов, сколько и конкурент, – 899. Различие между моделями в том, что они по-разному сбалансированы. Сильные стороны «Конти» – впечатляющие характеристики на снегу и на льду, надежная фиксация шипов: это единственные шины, у которых выступание сердечников над резиной не изменилось за время обкатки и тестов. При этом они неохотно тормозят на сухом асфальте и не любят сугробов.

Заработав 896 баллов, на шестую строчку итогового протокола поднялся «Гиславед-Норд Фрост 100 SUV». Эти шины отличаются от лидеров более скромными характеристиками на льду и на снегу. Разгон на «Гиславеде» получается слабый, вдобавок у него не очень уверенное поперечное сцепление, но при этом может похвастаться отменным торможением на асфальте (на мокром – лучшим), понятной управляемостью и четким следованием курсу на любой дороге.

Седьмое место и 881 балл – результат покрышек «Хэнкук-Винтер Ай-Пайк RS». По характеристикам на льду и на снегу «Хэнкук» близок к «Гиславеду» и «Нордману», чуть уступая им в торможении на льду. Подкачало торможение на сухом асфальте: по сравнению с лидером тормозной путь длиннее на 8%. Однако среди экспертных оценок нет ни одного провала: все не ниже 7, а курсовая устойчивость на асфальте оценена еще выше – в 8 баллов. Небольшой недостаток – повышенное выступание шипов. Отдельные торчат почти на 2,5 мм, могут вылететь.


Отечественный «Кордиант-Сноу Кросс» смог набрать 865 баллов и занять восьмую позицию. Среди бюджетных вариантов – пожалуй, лучший выбор. Торможение на льду лучше, чем у «Гиславеда» и «Нордмана» вместе с «корейцами» и «японцами», – правда, за счет увеличенного до 2,2 мм выступания шипов. На снегу эти шины тоже обеспечивают короткий тормозной путь. А на асфальте «Сноу Кросс» проигрывает лидерам упражнений 10% – видимо, мешают излишне выступающие шипы.

На любой дороге, будь то зимник или чистый асфальт, торопиться не стоит: при корректировке направления придется крутить баранку на большие углы и учитывать подруливание задней оси. Комфортом шины не балуют: сильно гудят и чрезмерно жестки на неровностях.

На девятом месте шины «Формула Айс»: созданы фирмой «Пирелли», но выпускаются в России. Сцепление на снегу слабенькое, на льду тоже «не айс» – в торможении проигрывают лидеру 23%. Зато на мокром асфальте показывают рекордный результат (наравне с «Гиславедом») и на сухом останавливаются хорошо. Увы, не могут похвастаться плавностью хода, а еще категорически отказываются двигаться в глубоком снегу. В итоге «Айс» набрал 858 баллов.

«Бриджстоун-Близзак Спайк 01» на десятом месте с 857 баллами. В активе – средние сцепные свойства на снегу и выше среднего на льду, сносные управляемость и курсовая устойчивость на асфальте. В пассиве – худшее торможение на асфальте, повышенный расход топлива, нежелание двигаться в глубоком снегу и низкий уровень комфорта с особо досаждающим громким гулом протектора и шипов.

На одиннадцатой позиции (847 баллов) – японские шины «Тойо-Обсерв G3 Айс». Они слабее «Бриджа» в снеговых и ледовых дисциплинах и даже в торможении на мокром асфальте. Правда, на сухом тормозят немного лучше земляка. И занимают среднюю позицию по расходу топлива. Не настолько шумны и жестки, но не отличаются четкой курсовой устойчивостью на любой зимней дороге и не жалуют сугробов.


Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».

Motorrad, июль 2014: Тест туристических мотоциклетных шин Тест новинок зимнего сезона 2014-2015 от Goodyear: UltraGrip Ice 2 и UltraGrip Ice Arctic SUV

Рейтинг зимних шипованных шин 2018 для легковых автомобилей

1

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Hakkapeliitta 9 гарантирует стабильное управление на скользких покрытиях, быстрое торможение на льду и укатанном снегу. Особая технология ошиповки (два вида шипов, закрепленных по концепции Eco Stud 9) не только улучшает разгонно-тормозную динамику и маневренность авто, но и снижает отрицательное воздействие на дорожное полотно.

2

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8 имеют V-образный симметричный протектор с широким центральным ребром. Отлично держат курс, быстро разгоняются и эффективно тормозят. Многочисленные острые кромки центральных и плечевых блоков обеспечивают простое преодоление снежных заносов. Технология ошиповки Eco Stud System – прочность установки шипов и минимум шума при движении.

3

Yokohama Ice Guard IG65

Yokohama Ice Guard IG65 оснащены двухслойным протектором, в котором прочно держатся шипы. Пилообразное центральное ребро исключает проскальзывание при разгоне и торможении, ступенчатые ламели улучшают сцепление. Компаунд остается эластичным в мороз.

4

Nokian Nordman 7

Nokian Nordman 7. Новая технология Air Claw в виде каплевидных углублений обеспечивает прочный контакт с заснеженной трассой и мягкий – с сухим асфальтом. Она же отвечает и за низкий шум при движении. Технология Bear Claw гарантирует прочное удержание шипов в протекторе и его низкий износ. За счет ламелей нескольких видов существенно повышена производительность на льду.

5

Зимние шины Pirelli Winter Ice Zero

Pirelli Winter Ice Zero относятся к шинам нового поколения, изготовлены по новейшим технологиям. Прочный и износостойкий компаунд остается мягким в сильный мороз. Центральная часть протектора из крупных шашек гарантирует отличную курсовую устойчивость даже на высокой скорости по льду. Открытые боковые зоны эффективно отводят влагу. Шипы оснащены сердечником из вольфрама.

6

Gislaved NordFrost 200

Gislaved NordFrost 200. За счет проверенного временем асимметричного рисунка протектора модель демонстрирует отменную управляемость в любых условиях. Множество режущих кромок, созданных многоугольными блоками центрального ребра, дает надежное сцепление со снегом и льдом. Многочисленные ламели отвечают за быстрое торможение, дренажные канавки отводят снежную шугу и влагу.