Покрышка или шина как правильно: Чем отличается шина от покрышки
Содержание
Чем шина отличается от покрышки?
Нужно понимать, что несмотря на устоявшиеся стереотипы, шины и покрышки обозначают разные конструктивные элементы автомобильного колеса. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, а что же будет, если перепутать и вместо шины натянуть на диск покрышку?
Первые пневматические шины изготавливались из нескольких составляющих. Для удержания давления воздуха служила резиновая камера, поверх которой надевалась прочная покрышка из жесткой резины. Со временем на ней начали делать крошечные грунтозацепы.
Затем для увеличения прочности стали добавлять в каучуковую смесь сажу. Первым производителем, кто стал так делать, была американская фирма B. F. Goodrich Company. Результатом стала меньшая истираемость резины, однако при этом снизилась эластичность колеса. Решением этой проблемы стало изготовление протектора и покрышки отдельными элементами.
На заре автомобилестроения для изготовления шин использовали природное сырье, а сами шины были белого или бежевого цвета. Протектор, содержащий внутри сажу, был черным, а нижняя черная оболочка шин была похожа на калоши. Одноразовый протектор устанавливали на многоразовые покрышки, что давало возможность эксплуатировать колесо гораздо дольше обычного.
Съемный протектор для некоторых разновидностей шин был в ходу вплоть до шестидесятых годов. Однако с ростом скорости и нагрузки такая конструкция оказалась неэффективной.
Чтобы избежать проскальзывания съемного протектора и его срыва стали делать покрышку монолитной. Протектор, как и другие слои резины, наваривался сверху. Пережитком этих технологических процессов является сейчас вулканизация.
С ростом скоростей потребовалась и новая конструкция колеса. Так появились бескамерные шины, которые лучше выдерживали многочасовые заезды по автострадам на скоростях свыше 120 км/ч. Они прекрасно переносили резкие торможения и боковые перегрузки при прохождении поворотов. С появлением бескамерных шин покрышка стала объединять все составляющие резинового колеса.
Современная шина имеет несколько основных частей: каркас (корд), протектор, а также боковины и борты. В роли камеры выступает внутренний герметизирующий слой, который слезает и крошится, если проехать на спущенных колесах несколько метров. Без этой прослойки колесо будет понемногу стравливать воздух.
Благодаря тому, что основание бортовой зоны бескамерной шины плотно прилегает к диску, обеспечивается ее герметичность. Поэтому диск для бескамерной шины имеет уплотняющие буртики на ободе, которые и отличают эту шину от обычной. При увеличении давления воздуха резина сильнее примыкает к ним и плотно обжимает отшлифованную поверхность. Перед установкой буртики смазывают герметиком.
Залог хорошей устойчивости протектора шины на асфальте — гибкость, однако при этом его основание должно быть наоборот — негибким. По этой причине сама шина имеет большее количество кордов из разных материалов. В каркасе используются металлическая проволока, текстильные и даже углеродистые нити, который препятствуют растяжению материала.
В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам, что позволяет лучше сбалансировать колесо.
За защиту шины от порезов и проколов отвечает брекерный слой. Он представляет собой тонкую «броню», которая расположена между протектором и каркасом и защищает колесо от механических воздействий извне.
Боковая часть шины имеет выпуклые фрагменты, которые также выполняют защитную функцию и защищают покрышку и диск от притираний к бордюрам.
Боковины некоторых моделей колес имеют жесткие включения и даже держат нагрузку, что позволяет на таких покрышках в спущенном виде проехать до 80 км. В целом понятие «покрышка» в обиходе стало обозначать шину.
В общем, большинство легковых автомобилей используют бескамерные шины. Однако и сейчас встречаются специальные покрышки, которые используются вместе с внутренними камерами. Такие покрышки устанавливаются на старую технику, тракторные телеги и даже велосипеды. Для автомобильных покрышек нужны как и внутренние камеры, так и специальные диски. Категорически запрещается их использование без камер вместо современных шин, так как покрышки не смогут держать давление воздуха.
Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль
Техническая часть
Автомобильные шины — одни из самых важных и ответственных элементов автомобиля, от которых напрямую зависит безопасность движения. Поэтому установка шин на автомобиль должна быть произведена правильно.
Из этой статьи вы узнаете:
- Тип рисунка протектора и направление вращения
- Внутренняя и внешняя сторона покрышки
- «Правая» и «левая» стороны шин
- Балансировка шин перед установкой
Несмотря на простоту работы по монтажу покрышек, во многих мастерских, по незнанию или из-за лени, шиномонтажники умудряются поставить покрышки на автомобиль неправильно.
Современные шины имеют несколько параметров, которые необходимо выяснить прежде, чем производить их монтаж на автомобиль:
— тип рисунка протектора
— направление вращения
— где внутренняя и где внешняя сторона покрышки
— с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка – с правой или с левой
Тип рисунка протектора и направление вращения
Большая часть современных покрышек имеет направленный рисунок протектора, направление вращения которого обычно указывается стрелочкой на боковине покрышки.
Поэтому установка шин направленным рисунком может быть произведена только в строго определённом положении, которое необходимо уточнить перед их монтажом на автомобиль.
Меньшая часть современных покрышек имеют не направленный рисунок протектора. Такие шины можно устанавливать любой стороной.
Точно выяснить тип рисунка протектора покрышки и её направление вращения можно у продавца в магазине.
Внутренняя и внешняя сторона покрышки
Покрышка может иметь внутреннюю и внешнюю стороны установки в случае, если рисунок её протектора не симметричен.
Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения.
Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.
Такие ограничения по монтажу связаны с особенностями работы протектора покрышки, наиболее эффективно отводящего воду только при правильной установке шины.
«Правая» и «левая» стороны шин
Некоторые автомобильные покрышки разрабатываются под конкретную модель автомобиля, или сразу под группу одинаковых моделей.
В этом случае производители шин могут указать, с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка «Left» — с левой, «Right» — с правой.
Эти ограничения так же связаны с наиболее эффективной работой протектора покрышки, установленной с правильной стороны автомобиля.
Балансировка шин перед установкой
После монтажа покрышки на диск каждое колесо необходимо тщательно отбалансировать на специальном станке.
Необходимость балансировки связана с разницей в весе разных частей покрышки (погрешностью), которую допускает производитель при производстве шин. Эта погрешность связана с технологическими особенностями производства покрышек.
Разница в весе не заметна при неподвижном колесе, но становится очень заметной при движении на большой скорости – колесо начинает «бить».
Очень хорошо ощущается такое «биение» на руле автомобиля, когда шина установлена спереди.
Для дорогих моделей шин, выпускаемых на самом современном оборудовании, такая разница составляет несколько граммов, и для балансировки потребуется совсем немного балансировочных грузиков.
Для бюджетных моделей шин, зачастую выпускаемых на простых или устаревших станках – разница может составлять несколько десятков граммов.
Для балансировки такой покрышки может потребоваться достаточно много балансировочных грузиков.
Нередки так же случаи, когда недорогую покрышку вообще невозможно отбалансировать «в ноль» — в таком случае это колесо устанавливают назад.
При балансировке колеса чаще всего проявляется закономерность качества изготовления покрышек — чем дешевле устанавливаемая шина – тем ниже её качество и тем сложнее её отбалансировать.
Из-за определённых сложностей балансировки недорогих шин сервисмены не редко проводят процедуру балансировки колеса не до конца, из-за чего «биение» колеса может остаться.
Поэтому автовладельцу лучше всего лично присутствовать при процедуре балансировки колёс прямо в шиномонтаже — тогда вероятность, что работники мастерской захотят схалтурить, будет меньше.
Для того, что автомобиль был по-настоящему безопасным транспортным средством — автовладельцу необходимо знать как правильно производится установка шин, и самостоятельно контролировать все действия мастеров, монтирующих покрышки на его автомобиль.
Возможно вам будет интересно
Подписаться
Этот сайт уже читают 5375 человек! Читай и ты.
наверх
Adblock detector
Выбор изслов — В чем разница между «шина» и «шина»?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 6 лет, 3 месяца назад
Просмотрено 86 тысяч раз
В принципе, все в заголовке.
Я видел в Интернете, что покрышка — это американский английский, а покрышка — британский английский.
Но потом я спросил некоторых британских друзей, окончивших факультет языков и литературы, и они сказали мне, что покрышка имеет тенденцию исчезать в Англии.
Кто-нибудь может подтвердить это для меня?
- выбор слов
- орфография
- трансатлантические различия
1
Это вопрос регионального использования, но согласно The Grammarist
Шина и шина означают покрытие колеса, обычно из резины. Tire — предпочтительное написание в США и Канаде. Шина предпочтительнее в большинстве вариантов английского языка за пределами Северной Америки.
Конечно, все говорящие по-английски употребляют слово «tyre» в значении «устать».
Это предпочтение также подтверждается Ngram:
Ngram шина BrE против AmE.
Ngram шина в сравнении с BrE и AmE.
Примеры
(Великобритания)
Усовершенствованные системы контроля расхода топлива и шин дают компании четкое представление о том, как работает ее автопарк. [Страж]
Оборудование позволит заводу производить автомобильные шины последнего поколения, заявили в компании. [Новости Би-би-си]
(США)
Он сказал, что только что вернулся на Гаити после изучения бизнеса в Канаде и что он помогает своему отцу управлять заводом по восстановлению шин. [Нью-Йорк Таймс]
Андретти также беспокоит водителей, которые пренебрегают такими простыми вещами, как проверка давления в шинах. [Глобус и почта]
4
Ваше веб-исследование верно. Ваши друзья могут быть правы в своем кругу общения, но во всей Англии они не правы. В качестве быстрой проверки я просмотрел британские веб-сайты по обслуживанию автомобилей:
Квик-фит:
В наличии широкий ассортимент шин
Автоцентры Halfords:
Забронируйте шины
онлайн с помощью нашего быстрого и простого средства поиска шин размера.
3
Q&A: Шина против шины | Центр австралийских писателей
Каждую неделю здесь, в Центре австралийских писателей, мы анализируем и обсуждаем, искажаем и возражаем, спрашиваем и задыхаемся от английского языка со всеми его правилами, положениями и нелепостями. Это торжество языка, маскирующееся под пассивно-агрессивное нытье о словах и странностях. На этой неделе мы пинаем шины…
В: Привет, AWC, я могу быстро устать от этого, но можете ли вы подтвердить, что большие резиновые детали на моей машине — это «шины»?
А: Ну, мы не видели твою машину.
В: Хорошо, позвольте мне перефразировать. Вещи, которые вы качаете с деревьев, в «шинах» из полбы?
А: Как машина оказалась на дереве?
В: Не обращайте внимания на машину. Просто подтвердите правописание!
A: Ладно, мы тоже устали от этой игры. И если вы спрашиваете нас о круглых черных вещах, которые в буквальном смысле находятся там, где резина встречается с дорогой, то да, здесь, в Австралии, мы произносим их как «шины».
В: Тем не менее, вы «устаете», когда хотите спать?
О: Верно.
В: Тогда почему я вижу, что резиновые вещи также пишутся как «шина»?
О: Вы, конечно, знаете, к чему все идет.
В: Полагаю, это обратный рейс в Америку.
А: Динь-динь. Правильный!
В: Тьфу. Почему английский не может решиться.
A: Что ж, если вас это утешит, «шина» — это первоначальное написание, появившееся в конце 15 века и означающее «железные пластины, образующие обод колеса повозки». Слово, вероятно, связано как сокращенная форма «одежда» — потому что оно «одевало колесо».
О: В то время уже существовало более прямое существительное «шина», означающее «платье или покрытие». Кроме того, лет сто назад появился зевающий глагол «шина». Итак, чтобы избежать путаницы, была выбрана «шина».
В: Значит, раскол сделали американцы?
О: На самом деле нет. К тому времени, когда Америка зародилась в 17-м и 18-м веках, это первоначальное существительное «шина» («платье или покрытие») исчезло, и написание во всем мире изменилось на «шина» для колесных дисков.
В: Подождите, все использовали «шину»?
О: Какое-то время да. И на самом деле именно британцы решили изменить свое написание ОБРАТНО на «шина» в 1800-х годах. Американцы, которые в то время стремились все упростить, не слишком увлеклись этой идеей, поэтому придерживались термина «шина» во всех смыслах.
В: И сегодня все так же?
О: Да, в основном. Если вы находитесь в Канаде или США, «шина» используется почти повсеместно. Между тем, Великобритания и остальной англоязычный мир (включая Австралию) не устали от использования «шины» — однако это не так однозначно, поскольку «шина» серьезно проникла в последние десятилетия.
В: О, очень смешно.
А: Что?
В: Серьезные нарушения дорог – потому что шины используются НА дорогах.
A: О, мы признаем, что даже не знали, что сказали это.
Q: О, весело – КОЛЕСО признать… Что еще добавить, прежде чем я устану от этой темы?
О: Хм, как насчет того, что первая резиновая шина появилась только в 1877 году — сначала для велосипедов, а потом и для автомобилей.
В: Хорошо. И правда ли, что Tire City со скидкой 25% на крупные бренды и бесплатной развал-схождением — это не то же самое, что ливанский город Тир — один из старейших постоянно населенных городов мира?
О: Да, они совсем другие.