Правила использования зимней резины в россии: Закон о зимней резине в 2022 и 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.
Содержание
Совет или закон? «Зимние» шины с точки зрения регламентов и здравого смысла
По мнению экспертов, отправляться на шиномонтаж стоит, когда значение на термометре упадет ниже +7 °С. Получается, что закон сейчас слишком лояльный и гораздо безопаснее следовать советам шинников.
Теперь взглянем на категории транспорта:
Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
Другими словами, речь идет о легковых автомобилях, кроссоверах и минивэнах, подпадающих под водительскую категорию В, и о самом большом сообществе автовладельцев.
Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
А здесь говорится о небольшом легкогрузовом транспорте: всевозможных развозных фургончиках, компактных грузовичках и прочих автомобилях, подходящих под указанные массогабаритные параметры.
Повнимательнее рассмотрим очень важный для нас пункт 5.6.3:
«[Шина считается непригодной к эксплуатации при] остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».
Обратите внимание, в пункте 5.6.3 изложены почти все критерии, по которым шину формально можно отнести к «зимней» категории и установить ее пригодность к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Знак «M+S» (и его варианты) означает «Mud and Snow», указывая на способность шины грести в грязи и снегу. В некоторых странах (обычно с мягким климатом) этого уже достаточно, чтобы допустить автомобиль к зимней эксплуатации, но в наших широтах подход строже.
В странах Таможенного союза на шине также должна стоять пиктограмма 3PMSF, то есть «Three-Peak Mountain Snow Flake» — это и есть пресловутый знак «в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее». С ним шина окончательно считается «зимней» и не может вызвать претензий у самого придирчивого дорожного инспектора — но только не у шинных экспертов.
Снова отсылаем читателей к предыдущему материалу, где детально расписаны различия между так называемыми шинами для мягкой и суровой зимы. Получается, что шины для «европейских» зимних дорог (а также некоторые всесезонные модели), украшенные знаками «M+S» и 3PMSF, формально не вызовут нареканий даже в насквозь промороженном заполярном городе, однако там на дорогах они будут не столь надежны, как «арктические» модели, особенно шипованные.
Так что, опять же, рекомендуем не подходить к выбору резины формально, а учитывать ездовые и температурные особенности конкретных моделей шин и рекомендации их производителей.
Итак, в качестве основополагающего нормативного документа мы опирались на упомянутый Технический регламент, однако, по сути, это лишь набор требований, пусть и жестких. А надзирать за порядком и наказывать призван другой нормативный акт, на который равняются и органы внутренних дел, и водители.
Это Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации — статья 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“».
На момент выхода этого материала действующие нормы КоАП РФ не предусматривали ответственности за нарушение требований Технического регламента Таможенного союза. Так что в ближайшее время выписать вам штраф за резину не по сезону страж правопорядка не может.
Актуальные неполадки, неисправности и прочие прегрешения перед кодексом прописаны в приложении к Правилам дорожного движения — «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», точнее в пункте 5 «Колеса и шины»:
«Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
<…>
На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».
Это все, что касается зимней резины в строгих официальных документах. Как мы видим, про глубину протектора у шин здесь не забыли, а вот предписать сезонную замену не удосужились.
Однако уже создан очередной проект постановления Правительства о внесении изменений в ПДД РФ, где требования технического регламента к сезонной резине собираются учесть в полной мере, и эти поправки могут принять в ближайшее время. В любом случае рекомендуем не выезжать зимой на летних шинах, а при необходимости переобуться в снегопад — вызывать мобильный шиномонтаж. Безопасно и законопослушно.
А пока что жизненный опыт и здравый смысл водителей в нашей стране существенно опережают темпы законотворчества. Подавляющее большинство автовладельцев меняет резину по сезону активно, совершенно добровольно и при этом старается учитывать параметры надежности и безопасности. А значит, к юридическим коллизиям мы готовы заранее.
Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону? Когда менять резину на летнюю: закон и советы экспертов
В РФ с начала 2015 года действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». По нему все владельцы должны проводить обязательную замену шин на зимние в оговоренные сроки. Зимняя резина — отнюдь не прихоть законотворцев. Это необходимость, которая позволит снизить число аварий на дорогах страны. С 2021 года за движение на летней резине водителей ждет штраф. Давайте разберемся, когда надо переобувать машину на зиму. Это особенно полезно для новичков, только севших за руль. Нередко они пренебрегают сменой шин, так как на улице может быть достаточно тепло. Затем эти водители пополняют списки жертв серьезных ДТП.
Когда менять шины
От года к году оптимальное время для сезонной замены шин отличается из-за погодных причуд. И это нормально даже для одного города — что уж говорить о разных регионах, где представления о зиме и лете могут существенно отличаться. Поэтому законодательные инициативы о принудительном сезонном «переобувании» машин в строго определённые месяцы выглядят довольно странно: природа всё равно внесёт коррективы.
Здесь уместна аналогия с коммунальщиками, которые начинают и заканчивают отопительный сезон не по календарю, а при достижении определённой среднесуточной температуры воздуха — то есть, исходя из объективных показателей термометра. Того же подхода следует придерживаться и автомобилистам, выбирая время для смены шин.
При какой температуре менять шины? Производители считают, что +7 градусов Цельсия — оптимальный момент для сезонной «переобувки». В этой точке сходятся графики уровней сцепления зимних и летних шин: при температуре выше +7°С зимние шины работают неэффективно и быстро изнашиваются. А при меньших температурах падают показатели уже летних шин.
Но этот график отражает свойства неких усреднённых шин. В реальности составы резиновой смеси у разных покрышек ощутимо отличаются. Те же зимние шины могут быть и мягкими «скандинавскими» (твёрдость по Шору 50–55 единиц), и «среднеевропейскими», с твёрдостью 60–65 единиц. Очевидно, их показатели сильно разнятся: первые «поплывут» уже при небольшом плюсе, вторые же будут сносно работать и при +10°С.
Подробнее: Какие шины лучше? Скандинавские, европейские, шипованные
Выбор температуры тоже несколько условен. В резко континентальном климате днём может быть +7, а ночью -3, и с утра на дороге вас встретит опасная ледяная плёнка. Поэтому лучше руководствоваться логикой: переходите на летние шины, когда нет никаких шансов встретить на дороге лёд. То есть, если в течение суток столбик термометра не уходит в «минус», и долгосрочный прогноз погоды не обещает похолодания. И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд.
Но всё же именно температура, а не наличие осадков, является ключевым сигналом к замене шин. Например, при -5°С летние шины неэффективны даже на абсолютно сухом асфальте. А при повышении температуры с +4 до +11°С (как раз в районе «переходных» +7°С) тормозной путь на зимних шинах разом увеличивается на полметра. С дальнейшим ростом температуры зимние шины проигрывают на торможении летним уже несколько корпусов автомобиля. Поэтому езда на зимней резине летом весьма чревата.
Подробнее: Доносить или переобуться? Нужно ли летом менять зимние шины на летние
Погодные условия, подходящие для замены шин
Если учитывать только погодные условия, то рекомендуется придерживаться следующих правил:
- сухая или влажная дорога – летние или всесезонные шины;
- дорога, покрытая снегом – зимние;
- дорога, покрытая льдом – шипованные.
Вождение в России: Правила дорожного движения
Вождение в России: Правила дорожного движения- Дом
- Блог
- Вождение в России: Правила дорожного движения
Вождение в России. Водительские права должны быть переведены на русский язык. Зимние условия вождения суровы. Не хватает дорожных знаков.
Вождение в России: Правила дорожного движения
Вождение в России может стать альтернативой для любителей приключений, которые хотят увидеть сельскую местность или путешествовать в своем собственном темпе по самой большой стране в мире. Тем не менее, на большей части территории России условия вождения заметно отличаются от западных стран. Если вы не привыкли к местным дорожным условиям и культуре вождения и не понимаете русский язык, самостоятельное путешествие на автомобиле может быть сложным и даже опасным. Дороги могут быть плохо размечены, если вообще размечены, и содержаться в плохом состоянии, особенно за пределами городов и поселков. Номера дорог плохо обозначены, а указатели направления обычно только на русском языке.
В России движение движется по правой стороне дороги, а автомобили обгоняют слева. В России запрещено перевозить неуполномоченных пассажиров или даже подбирать автостопщиков. Если вас поймают, вам, возможно, придется заплатить крупный штраф. Использование звукового сигнала запрещено в любое время, за исключением случаев крайней опасности.
Вы должны быть очень осторожны за рулем в холодные зимние месяцы в России. Некоторые перевалы, например те, что ближе к Сибири, в суровые зимы пройти невозможно. Поэтому зимняя резина обязательна в холода. Всегда включайте ближний свет фар, если видимость плохая и особенно во время утреннего тумана.
Водительские права должны быть переведены на русский язык
Иностранные водители, находящиеся в России, могут использовать водительские права страны своего происхождения. Это очень удобно для посетителей, проживающих менее шести месяцев. Однако для того, чтобы водительское удостоверение считалось действительным, иностранные водители должны сначала перевести его на русский язык. Этот уникальный алфавит, состоящий из 33 букв, является производным от кириллицы, сочетающей в себе греческий и глаголицу. К счастью, IDP, или международное водительское удостоверение, переводит любые права на девять языков, что немного облегчает жизнь. Это может потребовать дополнительной работы с вашей стороны, но гарантирует, что все поймут вашу лицензию.
Получить российские водительские права достаточно сложно. Однако, даже если вам удастся это сделать, вам все равно потребуются серьезные навыки выживания, чтобы бороться с беззаконием в отношении правил дорожного движения и дорожного движения. Например, нарисованная линия посередине дороги разделяет въезжающие и выезжающие автомобили. Однако вы обнаружите, что большинство людей переходят черту даже не задумываясь. Поэтому вы должны быть предельно осторожны за рулем и стараться избегать часа пик.
Международные водительские права должны сопровождаться вашими оригинальными водительскими правами. Если водительское удостоверение на английском или любом другом языке, необходимо приложить перевод. Есть определенные документы, которые вы должны всегда иметь при себе, независимо от того, где вы путешествуете по России. Эти документы включают в себя ваш паспорт, удостоверение личности с фотографией для подтверждения ваших прав, маршрут, в котором указано ваше имя, гражданство, регистрационный номер автомобиля и полную информацию, которую вы представили Российской Федерации во время въезда, включая все остановки и маршруты, по которым вы будете ехать.
Законный возраст вождения варьируется от страны к стране и от штата к штату. В США и Канаде большинство водителей впервые получают юридические права в 16 лет. В некоторых штатах, таких как Южная Дакота, принято соглашение о том, что установленный законом возраст вождения начинается с 14 лет. В России водителям по закону запрещено садиться за руль автомобиля. до их 18-летия. Подростки, мечтающие покататься на мотоцикле, получают права в 16 лет. По этим законам иностранные водители моложе 18 лет по закону не могут водить машину в России.
В некоторые города России ехать сложнее, чем в другие. Москва, например, особенно коварна. В городе три основных магистрали: МКАД (МКАД), Садовое кольцо и Третье кольцо. Прежде чем ехать сюда, важно знать, по какой кольцевой дороге безопаснее всего ездить в какое время дня. Садовое кольцо настолько загружено, что водители часто остаются в пробках на несколько часов. В отличие от других магистралей, на Садовом кольце пробки не только в часы пик, но и днем.
Ограничения скорости в России различаются в зависимости от того, где вы едете. В населенных пунктах ограничение скорости составляет 60 км/ч, а в остальных — 90 км/ч. Допускается допустимый уровень 10-20 км/ч. Однако, если вы превысите допустимый уровень, вам может быть предъявлено серьезное обвинение, а ваша лицензия может быть конфискована.
Отсутствие указателей в России влияет на водителей во многих отношениях, включая неспособность следить за изменениями ограничения скорости. В отличие от других стран, Россия не зависит от официальной автомагистрали, но имеет междугородние автомагистрали, соединяющие всю страну.
Недостаточно дорожных знаков
Несмотря на чрезмерное использование правил дорожного движения в России, дорожные знаки редко говорят иностранцам, чего ожидать. От индикаторов скорости до предупреждающих знаков водители, незнакомые с дорогами, могут столкнуться с серьезным замешательством. Что может быть хуже отсутствия вывески? Неумение их читать! Вывески в России иногда имеют переводы на другие языки, но часто не на все языки. Если водители не разбираются в латинице, было бы неплохо составить карту маршрутов заранее и освежить в памяти русский алфавит.
Перед тем, как начать водить машину в России, рекомендуется изучить дорожные знаки и символы. Полиция имеет право взимать штрафы на месте. Эта практика довольно распространена. Чтобы избежать российских пробок и суровых зим, определите лучшее время для вождения. Всегда знайте маршруты, по которым вы планируете путешествовать.
Зимние условия вождения суровы
Как мы упоминали выше, в некоторых регионах России наблюдаются арктические погодные условия и сильные снегопады. Это вносит совершенно новый смысл в концепцию зимнего вождения. Забудьте о шлепках на зимних шинах и надеждах на лучшее, московские водители видят такие низкие температуры, что шины заедают, а замки замерзают. Путешествуя зимой, будьте готовы маневрировать по снегу, льду, слякоти и граду. Некоторые туристические сайты рекомендуют пройти курс зимнего вождения перед поездкой в Москву в холодное время года, особенно иностранцам из солнечного климата.
Управление автомобилем в зимних условиях может стать настоящим испытанием без соответствующей подготовки и опыта. Золотое правило вождения по снегу, льду и слякоти: не торопись. Тормозной путь резко увеличивается, увеличивайте дистанцию до впереди идущего автомобиля со стандартных 3 секунд до 5–6 секунд и более. Неопытным водителям следует вести машину очень осторожно, пока они не привыкнут к условиям и машине; опытные водители всегда «чувствуют» контакт шин с дорогой. Мощное ускорение или резкое торможение быстро сообщат вам, насколько скользкая дорога, часто проводите «проверку тормозов», чтобы получить точную информацию о дорожном покрытии.
Интенсивные погодные изменения в России приводят не только к трудностям вождения зимой, но и к множеству выбоин. Основная жалоба, которую можно увидеть на туристических форумах для путешествий, — это повреждение дорог. Летом в России бывает такая жара, что плавится асфальт на дорогах. Когда наступает зима, лед образует колеи, а шины с шипами создают ямы на дороге. Это делает стандартную поездку по автомагистрали в России похожей на поездку на горном велосипеде по каменистой тропе. К сожалению, дорожные работы не справляются с ущербом.
Наконец, посетителям России есть о чем беспокоиться, кроме простого соблюдения правил дорожного движения. Водители из России известны своей чрезвычайной конкурентоспособностью. Сообщения о хвастовстве на оживленных дорогах, превышении скорости в стиле уличных гонок и сравнении размеров автомобилей являются обычным явлением. В большинстве случаев это больше раздражает, чем представляет опасность, но туристов предупреждают, чтобы они не вмешивались. Помните, что в конечном итоге важнее всего не размер или скорость, а безопасное достижение пункта назначения, которое действительно имеет значение.
Это европейские страны, где зимние шины являются обязательными {обновления 2021-2022}
Чтобы решить эту проблему, вот наш подробный, актуальный список правил для зимних шин в европейских странах.
Маркировка шин
В зависимости от страны и ситуации вы можете использовать либо нешипованные, либо шипованные зимние шины, либо всесезонные шины.
Безопасные зимние шины, как нешипованные, так и нешипованные, имеют символ снежинки (известный также как 3PMSF или маркировка 3-Peak-Mountain-SnowFlake), который все чаще заменяет существующую маркировку зимних шин (M+S).
Сегодня маркировки M+S уже недостаточно в таких странах, как Германия, где юридическим определением обязательной зимней шины является символ снежинки. Маркировка M+S заменяется символом снежинки и в странах Северной Европы.
Изображение предоставлено: Flanker/Wikimedia Commons. должны быть достигнуты характеристики на снегу (торможение и сцепление). Если шина соответствует критериям специальных испытаний производительности, она может быть маркирована новым символом трехвершинной горной снежинки (3PMSF) в качестве дополнительной, но не обязательной маркировки. Однако маркировка «M+S» останется разрешенной маркировкой, даже если она не связана законом с минимальным порогом в зимних условиях.
Что означает маркировка M+S?
Маркировка M+S или M&S означает грязь и снег. Такая шина соответствует определению всесезонных шин Ассоциации производителей каучука (RMA) и Канадской ассоциации каучуков (RAC). Они обычно встречаются на всесезонных шинах с самоочищающимся протектором и средним сцеплением в грязных или очень снежных условиях, а также при низких температурах. Шины с шипами имеют дополнительную букву «E» (M+SE).
Что означает символ снежинки?
Зимние шины для легковых автомобилей и легких грузовиков, отвечающие требованиям Ассоциации производителей каучука (RMA) и Канадской ассоциации каучуков (RAC) для работы в условиях сильного снега.
Где в Европе обязательны зимние шины?
- Австрия
- Босния и Герцеговина
- Чехия
- Эстония
- Франция
- Финляндия
- Германия
- Исландия
- Латвия
- Литва
- Македония
- Черногория
- Норвегия
- Россия
- Сербия
- Словения
- Швеция
Подробная информация о регулировании зимних шин в разных странах
Албания
Шины : не обязательны, но при неблагоприятных погодных условиях, затрагивающих определенные районы, Министерство внутренних дел и Министерство транспорта и инфраструктуры могут объявить установку зимних шин обязательной.
Глубина протектора : Летом минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм. Однако зимой рекомендуется использовать протектор толщиной 3 мм или 4 мм.
Шипованные шины: запрещено.
Цепи: Цепи противоскольжения для ведущей оси необходимо перевозить в автомобиле . Используйте в соответствии с дорожными знаками и дорожными условиями.
Австрия
Зимние шины : обязательны с 1 ноября по 15 апреля. Автомобили до 3,5 тонн должны быть оснащены зимними шинами на всех колесах, тогда как более тяжелые автомобили должны быть установлены как минимум на одной оси и оснащены шинами с маркировкой M+S и/или символом Alpine (3PMSF) на не менее один ведущий мост .
Зимние шины должны иметь маркировку M+S, M.S. или М&S.
Игнорирование правил может привести к большому штрафу в размере от 35 до 5000 евро.
Глубина протектора : шины с поперечным слоем – 6 мм.
Радиальные шины — 5 мм.
Шипованные шины : разрешено с 1 октября по 31 мая , только на транспортных средствах до 3,5 тонн (при условии, что они установлены на все четыре колеса).
Запрещено использовать их в период с июня по сентябрь. Их можно использовать и в другие месяцы, если этого не запрещает местный губернатор.
Шипованные шины можно использовать только на автомобилях со стальными радиальными шинами.
Прицеп, буксируемый автомобилем с шипованными шинами, должен быть оснащен шинами того же типа.
Транспортные средства, оснащенные шипованными шинами, имеют специальные ограничения скорости (80 км/ч вне населенных пунктов, 100 км/ч на автомагистралях) и должны иметь сзади знак «шипованные шины». Этот знак можно приобрести в автомобильных клубах, на автозаправочных станциях и т. д.
Цепи : все водители должны иметь при себе цепи, достаточные для фиксации как минимум двух ведущих осей с 1 ноября по 15 апреля .
Использование цепей разрешено только на заснеженных или обледенелых дорогах в период с 1 ноября по 15 апреля.
Максимальная скорость для шин с цепями противоскольжения составляет 50 км/ч.
Должны соответствовать требованиям стандартов ONORM и CE.
Цепи должны быть установлены, если этого требует дорожный знак «Schneeketten vorgeschrieben».
Беларусь
Шины зимние : не обязательны.
Глубина протектора : –
Шипованные шины : разрешено.
Цепи противоскольжения: разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Бельгия
Зимние шины : рекомендуется с 1 ноября по 31 марта. Симметричная установка обязательна для M+S и зимних шин.
Глубина протектора : необходимая глубина 1,6 мм.
Шипованные шины : запрещено.
Цепи : нет требований законодательства. Одобрено для использования только на заснеженных или обледенелых дорогах.
Босния и Герцеговина
Зимние шины : обязательны с 15 ноября по 15 апреля. Необходимо использовать зимние шины или всесезонные модели с маркировкой M+S и 3PMSF.
В качестве альтернативы можно установить цепи на летние шины, но только на ведущую ось.
Две опции являются обязательными для автомобилей с количеством мест более 8 и для автомобилей с максимальной массой более 3,5 тонн.
Вариант 1: Шины с зимним профилем на ведущей оси с мин. глубина протектора 4 мм. Вариант 2: Шины стандартного профиля с мин. глубина протектора 4 мм; в зимних условиях (например, снегопад, ледяной дождь) необходимо установить цепи противоскольжения на ведущую ось.
Глубина протектора : см. выше
Шипованные шины : запрещено.
Цепи : обязательны, и каждое транспортное средство должно иметь по крайней мере одну пару для ведущей оси.
Болгария
Зимние шины : Зимние шины рекомендуются с 15 ноября по 1 марта . Водители могут использовать зимние шины, универсальные шины или даже летние шины при условии, что их протектор достаточно глубокий.
Данные правила не распространяются на автомобили с иностранными номерными знаками.
Глубина протектора : не менее 4 мм считается подходящей для зимнего сезона.
Шипованные шины : запрещено.
Цепи : необходимо перевозить в автомобиле с 1 ноября по 31 марта . Обязательна на горных переходах, когда того требуют дорожные знаки.
Недостаточно оснащенные транспортные средства могут быть не допущены к движению по определенным маршрутам или им может быть отказано во въезде.
Хорватия
Зимние шины : обязательны для всех зимних участков дороги с 15 ноября по 15 апреля, независимо от погодных условий.
Автобусы и грузовики должны быть оснащены зимними шинами или использовать цепи противоскольжения на ведущих осях.
Глубина протектора : не менее 4 мм.
Шипованные шины : запрещено.
Цепи : обязательно.
Extra : коммерческие автомобили должны иметь лопату для уборки снега.
Чешская Республика
Зимние шины : обязательны с 1 ноября по 31 марта в зависимости от дорожных условий зимой или при наличии знака «зимний комплект». Шины M+S обязательны для ведущей оси транспортных средств
Глубина протектора: мин. глубина протектора 6 мм.
Шипованные шины: запрещено
Цепи противоскольжения: обязательно, если указано дорожными знаками не менее чем на 2 ведущих колесах транспортных средств с 3 и более осями.
Дания
Зимние шины : не обязательны
Глубина протектора : не менее 1 мм для транспортных средств более 3,5 тонн
Шипованные шины : разрешены с 1 ноября по 15 апреля. В этот период их следует установить на все шины. Максимальная скорость составляет 80 км/ч (национальные дороги) и 110 км/ч (автобаны).
Сети : разрешено в период с 1 ноября по 15 апреля. Они могут быть обязательными в случае критических дорожных и погодных условий.
Эстония
Зимние шины: обязательно в период с с 1 декабря по 1 марта (если этого требуют погодные условия, этот период может быть продлен и охватывать время с октября по апрель).
Должен быть одобрен для зимних условий и иметь символ 3PMSF (трехвершинная горная снежинка). M+S недостаточно для зимних условий.
Глубина протектора : не менее 3 мм.
Шипованная резина : разрешено с 15 октября по 31 марта только для транспортных средств весом менее 3,5 тонн. Этот период может быть продлен до 30 апреля из-за зимних дорожных условий.
Цепи : использовать только на обледенелых или заснеженных дорогах.
Финляндия
Зимние шины : требуется по закону в период с 1 ноября по 31 марта Использование зимних шин вне зимнего сезона разрешено, если этого требуют дорожные условия.
Глубина протектора : не менее 1,6 мм для транспортных средств массой более 3,5 тонн. Однако в сложных снежных условиях рекомендуемая глубина протектора зимних шин составляет не менее 5 мм.
Шипованные шины : разрешено с 1 ноября по 31 марта. Шипованные шины должны быть установлены на все четыре колеса автомобиля.
Допускается использование таких шин вне зимнего сезона, если того требуют погодные условия или состояние дорожного покрытия.
Цепи : обязательны, могут использоваться только на дорогах, покрытых снегом или льдом.
Франция
Зимние шины : обязательно с 1 ноября по 31 марта в горных районах (Альпы, Корсика, Центральный массив, массив Юра, Пиренеи, массив Вогезов).
Это новый регламент во Франции, введенный в ноябре 2021 года. Мера требует, чтобы легких коммерческих автомобилей , а также грузовых автомобилей без прицепа или полуприцепа имели 4 зимние шины (с маркировкой M+ S/MS/M&S) или установить цепи противоскольжения на два ведущих колеса. ОТР.
Кроме того, грузовые автомобили с прицепом или полуприцепом должны быть оснащены цепями противоскольжения, позволяющими устанавливать их как минимум на два ведущих колеса, даже если они оснащены зимними шинами.
Глубина протектора : Минимальная глубина протектора 5 мм требуется для шин транспортных средств полной массой более 3,5 т (как автомобилей, так и их прицепов) в период с 1 ноября по первое воскресенье после Пасхального понедельника.
Шипованная резина : не допускаются на транспортных средствах, масса которых превышает 3,5 тонны.
Для транспортных средств до 3,5 тонн шипованные шины разрешены с первой субботы до 11 ноября до последнего воскресенья марта, макс. скорость 90 км/ч.
Автомобили с шипованными шинами должны иметь наклейку.
Цепи: Обязательство использовать цепи противоскольжения, установленные на ведущих колесах, может быть сообщено за короткое время в особенно критических условиях вместе с ограничением скорости 50 км/ч.
Отсутствие цепей карается штрафом.
Германия
Зимние шины : автомобили полной разрешенной массой менее 3,5 т должны быть оборудованы шинами с символом Alpine (3PMSF) на всех осях.
Автомобили с полной массой более 3,5 т должны быть оснащены шинами с маркировкой Alpine-Symbol (3PMSF) в местах расположения колес на ведущих осях и передних управляемых осях.
В зимних условиях это также действительно для шин, произведенных с 1 января 2018 года. Шины M+S, произведенные до 1 января 2018 года, принимаются в качестве подходящего зимнего оборудования до 30 сентября 2024 года.
Глубина протектора : допустимая глубина протектора зимних шин составляет 1,6.
Шипованные шины: запрещено.
Цепи противоскольжения : обязательны при наличии дорожных знаков
Венгрия
Зимние шины: не обязательны.
Глубина протектора : –
Шипованная резина : запрещено.
Цепи : разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. При определенных погодных условиях (максимальная скорость: 50 км/ч) может потребоваться использование и ношение цепей противоскольжения. В зимних условиях посторонним транспортным средствам может быть отказано в доступе, если на борту нет цепей противоскольжения.
Ирландия
Зимние шины : не обязательны
Глубина протектора : –
Шипованные шины : разрешено на заснеженных и обледенелых дорогах, макс. скорость 96 км/ч (национальные дороги) и 112 км/ч (автобаны).
Цепи : разрешены на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Италия
Зимние шины : не обязательны, исключения обозначены дорожными знаками.
Глубина протектора :-
Шипованные шины разрешены для транспортных средств до 3,5 тонн в период с 15 ноября по 15 марта в соответствии с дорожными знаками.
Цепи : с 15 ноября по 15 апреля обязательно наличие цепей противоскольжения на борту автомобиля.
Македония
Зимние шины : обязательны для ведущей оси на всех транспортных средствах весом более 3,5 тонн.
Глубина протектора : не менее 5 мм.
Шипованные шины : запрещено.
Цепи : обязательно.
Черногория
Зимние шины : обязательны с ноября по апрель на определенных дорогах, определенных Министерством полиции.
Глубина протектора : мин. 4 мм.
Шипованные шины : запрещено.
Цепи противоскольжения : должны быть закреплены на ведущей оси. Используйте в соответствии с дорожными знаками и условиями.
Дополнительное требование : автобусы и грузовики должны иметь лопату для уборки снега.
Нидерланды
Зимние шины : не обязательны
Глубина протектора :-
Шипованные шины : запрещены.
Цепи : не допускаются на дорогах общего пользования.
Норвегия
Зимние шины : обязательны с 1 ноября и включая первый понедельник после Пасхи (Южная Норвегия), а также с 16 октября по 30 апреля включительно (Северная Норвегия).
Глубина протектора : мин. 5 мм для транспортных средств полной разрешенной массой более 3,5 т. Глубина протектора
Шипованные шины : разрешено
Цепи : обязательно для транспортных средств полной разрешенной массой > 3,5 т иметь цепи противоскольжения в период, когда использование шипов разрешено законом. Грузовик с прицепом должен нести 7 цепей.
Польша
Зимние шины : не обязательны, но рекомендуются с 1 ноября по 1 апреля.
Глубина протектора : –
Шипованные шины : запрещено.
Цепи : разрешены на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Португалия
Зимние шины : не обязательны.
Глубина протектора : –
Шипованные шины : запрещено.
Цепи : обязательно только в том случае, если этого требуют дорожные знаки
Румыния
Зимние шины : обязательно с 1 ноября по 31 марта (при наличии зимних условий).
Глубина протектора: глубина протектора не менее 1,6 мм на минимум двух третях ширины протектора.
Шипованные шины: запрещено.
Цепи: обязательны только на обозначенных участках дороги, для транспортных средств более 3,5 тонн.
Дополнительное требование : лопата и песок требуются для транспортных средств до 3,5 тонн.
Сербия
Зимние шины : период с 15 ноября по 1 апреля.
Глубина протектора : мин. 4 мм.
Шипованные шины : запрещено.
Цепи : обязательны в горных районах.
Дополнительное требование : лопата и песок требуются для транспортных средств до 3,5 тонн.
Словакия
Зимние шины : обязательно с 15 ноября по 31 марта.
Глубина протектора : не менее 3 мм.
Шипованные шины : запрещено.
Цепи : обязательно.
Словения
Зимние шины : обязательны с 15 ноября по 15 апреля.
Глубина протектора : мин. 3 мм.
Шипованная резина : запрещена для всех транспортных средств на любых дорогах.
Цепи : обязательно. Максимальная скорость для автомобилей с установленными цепями противоскольжения составляет 50 км/ч.
Испания
Зимние шины : обязательны, если это указано дорожными знаками или королевским указом. По высокогорным дорогам с красным уровнем (15/ТВ-87): автобусы могут двигаться с шинами, маркированными символом 3PMSF во всех положениях и минимальной глубиной протектора 4 мм. Грузовые автомобили с полной грузоподъемностью от 3,5 до 7,5 тонн, предназначенные только для сбора мусора, раздачи продуктов питания, перевозки флюсов и вспомогательных транспортных средств, могут двигаться с зимними шинами во всех положениях и минимальной глубиной протектора 4 мм. Движение других грузовиков запрещено.
Глубина протектора : не менее 1,6 мм.
Шипованные шины : допускается использование шипов/шипов 2 мм, если дороги покрыты слоем льда. Требование к этому типу шин также может быть установлено королевским указом. Законодательством не регламентирована скорость и временной интервал их использования.
Цепи : разрешено. Обязательно при наличии дорожных знаков или указа (только на дорогах, покрытых снегом и льдом). Можно использовать с максимальной скоростью 50 км/ч, если на дороге есть снег.
Швеция
Зимние шины : обязательны зимние шины или всесезонные шины с маркировкой M+S или 3PMSF. Требование распространяется на транспортные средства всех типов, в том числе на шины буксируемых прицепов.
Глубина протектора : не менее 3 мм. Минимум 5 мм для транспортных средств массой более 3,5 тонн. Минимум 1,6 мм для прицепов массой более 3,5 тонн.
Шипованные шины : разрешено с 1 октября по 15 апреля или в зимних условиях.
Если на автомобиль были установлены шипованные шины, то прицеп, прикрепленный к нему, должен быть оснащен ими таким же образом. Автомобиль не должен быть оснащен как шипованными, так и нешипованными зимними шинами.
Цепи : обязательно.
Швейцария
Зимние шины : не обязательно, но в случае аварии с летними шинами в зимних условиях помните об ответственности. Только шины 3PMSF считаются подходящими шинами для зимних условий. Минимальная глубина протектора для зимних шин 1,6 мм, рекомендуемая глубина протектора 4 мм.
Глубина протектора : мин. 1,6 мм.
Шипованные шины: разрешены для транспортных средств до 7,5 тонн в период с 1 ноября по 30 апреля на заснеженных дорогах.
Цепи : должны использоваться на дорогах, где это указано на знаках: «Chaines a neige obligatoires». На альпийских дорогах обязательно иметь цепи противоскольжения.
Турция
Зимние шины : обязательны для коммерческих транспортных средств, перевозящих груз или пассажиров
Глубина протектора : мин. 4 мм для грузовых автомобилей, тракторов и автобусов.