Про шины: Все про шины и диски — Российское Автомобильное Товарищество
Содержание
Немного про шины — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Как не надо покупать шины. И как бессмысленно пытаться кому-то что-то доказать.
Итак дабы не повторяться сразу процитирую своё письмо в чудесую компанию NokianTyres : > В феврале месяце (2015 года) приобрёл 4 колеса > Nokian Hakka Blue SUV 255/65 R 17 114 H XL > в магазине Вианор по адресу Санкт-Петербург, Десантников, 1. >В апреле установил на принадлежащий мне а.м. Nissan Pathfinder 2011 г.в. Проехал за сезон порядка 17000км сменил > опять колёса на зимние. > И с удивлением обнаружил что в то время как шины стоявшие на передней оси находятся в ИДЕАЛЬНОМ состоянии — > задние колёса сносились В НОЛЬ!!! см. tyre_all.png. Отмечу во избежание вопросов, за давлением в колёсах слежу > постоянно — проверяю раз в 2 недели и при необходимости довожу до 2,4 указаных производителем.
Наше новое видео
3 искренних заблуждения при перевозке детей
50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР
Под звон бутылок: тест самого душевного автобуса ЛиАЗ-677
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Отзывы о Nissan Pathfinder
К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!
Написать отзыв
Новости smi2.ru
Всё, что нужно знать про шины Формулы-1
Первый чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» состоялся в 1950 году – целых 69 лет назад. Если посмотреть на автомобиль Alfa Romeo 158 победителя Чемпионата, итальянца Джузеппе Фарина, то можно обратить внимание, что диагональные шины Pirelli размерности 5,50×17″ спереди и 7,00×18″ сзади на том автомобиле напоминали обычные дорожные, а пилот даже не был пристегнут ремнем безопасности.
Alfa Romeo 158. Изображение: Wikipedia
Вместе с тем, оснащенный полуторалитровым 350-сильным V8 с приводным компрессором, тот автомобиль был способен разгоняться до 290 километров в час! Неудивительно, что гибель гонщиков во время состязаний тогда не была чем-то из ряда вон выходящим. С годами автомобили «Формулы-1» постоянно прогрессировали, разумеется, шин это тоже касалось.
Шины различной ширины
Инженеры постоянно работали над аэродинамикой автомобилей, их мощность росла. Вот почему уже к началу шестидесятых годов задние шины автомобилей «Формулы-1» были сильно шире передних. Более компактные передние шины снижали коэффициент лобового сопротивления, а широкие задние помогали максимальной передаче крутящего момента на трассу.
Увеличение ширины шин увеличивало пятно контакта, и, следовательно, коэффициент сцепления с поверхностью, позволяя сделать автомобиль быстрее как при разгоне, так и в повороте. К тому же, в 1966 году регламент разрешил применение массивных и мощных объемных трехлитровых двигателей. «Формулы» росли в размерах, как и их шины – в ширине.
Появление сликов
Пожалуй самым важным моментом в истории эволюции шин «Формулы-1» стало появление сликов. Первой компанией, предложившей радикальное улучшение зацепа за счет отказа от рисунка протектора, стала американская марка Goodyear, представившая слики в сезоне 1971 года. Неудивительно, что новинка пришла именно из США – за морем к тому моменту слики использовали уже два десятилетия в гонках драгстеров.
Вскоре на слики перешли и другие производители. Единственным их недостатком была очевидная необходимость замены шин на стандартные в условиях сильного дождя. В условиях отсутствия протектора, слики не могли обеспечить достаточно эффективный отвод влаги из пятна контакта, и возникало аквапланирование – автомобиль просто всплывал, теряя сцепление с трассой.
Радиальные шины
В 1977 году в мир «Формулы-1» стремительно ворвалась французская компания Michelin, сходу предложившая революционную новинку – радиальные шины, вместо использовавшихся на тот момент диагональных.
Первые же тесты показали, что радиальные шины жестче, меньше деформируются при разгоне и в поворотах, обеспечивают лучшее сцепление и меньший вес. Уже в 1978 году на таких шинах Карлос Рейтеманн из Ferrari выиграл первый Гран-При. В течение трех лет все прочие шинные производители сдались перед натиском Michelin – все команды перешли на французские шины. Но отступление было тактическим – уже на следующий год Goodyear, Pirelli и Avon вернулись в гонки со своими радиальными шинами, чтобы дать бой французам. Началась великая шинная битва.
Термочехлы
Следующим революционным изобретением в истории «Формулы-1» стали термочехлы для шин, которые придумал английский бизнесмен Майк Друр. До этого момента в холодную погоду механики укутывали шины одеялами, а прогревали их до рабочей температуры сами гонщики, теряя драгоценные секунды. Впервые термочехлы были протестированы командой Williams на Гран-При Испании в 1986 году, и результат был ошеломляюще хорош.
Шина F1 в термочехле. Фотография: Артем АчкасовС тех самых пор электрические термочехлы, позволяющие прогревать шины до заданной температуры, плотно вошли в обиход всех команд «Формулы-1».
Производители шин и их соперничество
Конкуренция между шинными производителями превратилась в настоящую гонку. Постоянная разработка новейших составов компаунда вылетала в копеечку, в итоге, устав от дорогостоящей конкуренции, шинные компании одна за другой покидали «Формулу-1». Сначала гонки покинула марка Advan, потом Michelin. После сезона 1991 года, ушла компания Pirelli, и на долгие 5 лет монопольным поставщиком стала компания Goodyear. В 1998 году она покинула Королеву Автоспорта, выиграв 368 Гран При – больше, чем кто-либо в истории. В итоге монополистом стала японская компания Bridgestone. Через 3 года на трассы вернулась компания Michelin, и шинная война развернулась снова.
Стенд с шинами команды Renault Sport Formula One Team. Фотография: Артем Ачкасов
Сегодня в «Формуле-1» снова монопольный поставщик шин – итальянская компания Pirelli.
Разные компаунды и рисунки
В сезоне 2019 года команды имеют возможность использовать слики пяти уровней мягкости, обозначаемых от C1 (наиболее жесткий) до С5 (самый мягкий).
Изображение: Pirelli
То, какие шины можно использовать на конкретном Гран-При, определяет сам производитель – Pirelli.
Шины Pirelli сезона 2019. Изображение: Pirelli
Например, в Гран-При Австралии гонщики будут использовать компаунды C2, C3, и C4, а на следующем этапе в Бахрейне – С1, C2, C3. В зависимости от типа компаунда, у шин различается температурный диапазон:
○ C1 110-140°C
○ C2 110-135°C
○ C3 105-135°C
○ C4 90-120°C
○ C5 85-115°C
Для простоты понимания поклонниками, эти шины будут иметь три относительных обозначения – Hard, Medium и Soft, независимо от конкретного номера компаунда. Жесткие шины будут иметь белую маркировку на боковинах, средние – желтую, и мягкие – красную.
Дождевые шины. Фотография: Артем Ачкасов
Для плохих погодных условий применяются так называемые дождевые шины, с минимальным протектором. Наиболее универсальными являются «зеленые» шины Intermediate, хорошо работающие как на сухой, так и на мокрой трассе, позволяя отводить из пятна контакта на скорости 300 км/ч до 30 литров воды. «Синие» дождевые шины предназначены для гонок в условиях сильного дождя, позволяя выбрасывать до 85 литров воды в секунду.
О ШИНАХ — Узнайте важные вещи, которые вам нужно знать о ваших шинах.
Принимая решение о том, нужны ли вам новые шины, вы должны учитывать три вещи: износ протектора, воздействие погодных условий и возраст шин. ИЗНОС ЗАЧЕМ БЕСПОКОИТЬСЯ ОБ ИЗНОСЕ БЕЗОПАСНОСТИ? ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ TIRE AGE МНЕ НУЖНЫ НОВЫЕ ШИНЫ Поддержание правильного давления воздуха в шинах продлевает срок службы шин, улучшает управляемость автомобиля и делает его более безопасным, а также экономит деньги на топливе. РЕГУЛЯРНО ПРОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА ЧТО ТАКОЕ ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ Когда эта система оценки скорости была первоначально разработана, категория Unlimited V, превышающая 210 км / ч (130 миль / ч), была максимальной скоростью, которую могла достичь шина. Поскольку производители выпускали больше шин, не подпадающих под эту категорию, для обеспечения безопасности необходимо было лучше регулировать характеристики на стандартных скоростях. Затем была создана категория Limited V, равная 250 км/ч (149 миль/ч), а рейтинг скорости Z был добавлен как максимальный рейтинг скорости, которого может достичь шина. Символы ограниченной скорости W и Y были добавлены в качестве категорий более высокой скорости. Всегда консультируйтесь с производителем относительно максимальной скорости шин Unlimited Z. Рейтинг скорости определяется как часть размера шины или описания обслуживания. В последней попытке стандартизировать обозначения шин все рейтинги, кроме Unlimited ZR, включают символ скорости и индекс нагрузки в качестве эксплуатационного описания шины. TPMS, система контроля давления в шинах, представляет собой электронную систему, которая предупреждает вас с помощью светового индикатора на приборной панели, когда давление в шинах вашего автомобиля падает до точки, требующей подкачки. ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМА TPMS КАК РАБОТАЕТ TPMS КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА TPMS? ВАШ АВТОМОБИЛЬ ОСНАЩЕН TPMS? ЧЕМ МОГУТ ПОМОЧЬ НАШИ ТЕХНИКИ? ПОЧЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН С DIRECT TPMS СТОИТ БОЛЬШЕ? Независимо от того, является ли ваш автомобиль переднеприводным, заднеприводным или полноприводным, если ваши задние шины теряют сцепление с дорогой из-за аквапланирования на мокрой дороге, это может привести к заносу из-за избыточной поворачиваемости и потере управления, особенно в повороте. Для некоторых автомобилей могут применяться дополнительные или альтернативные рекомендации. Всегда обращайтесь к рекомендациям производителя автомобиля по замене и применению шин и следуйте им; обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и табличке с информацией о шинах. Вождение автомобиля с неподходящей смесью шин опасно. Характеристики управляемости вашего автомобиля могут серьезно пострадать. Вы можете попасть в аварию, которая может привести к серьезной травме или смерти. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, информационной табличке с информацией о шинах и обратитесь к квалифицированному специалисту по обслуживанию для правильной замены шин. |
Шины 101: все, что вам нужно знать
Обычно мы не думаем дважды о наших шинах, пока они не нуждаются в замене. Но покажите своим шинам немного TLC, и они вернут вам 10-кратную отдачу за счет лучшей управляемости, увеличения срока службы шин и увеличения расхода топлива. Уход за шинами намного проще, чем вы могли себе представить. Это существенно изменит ваш опыт вождения.
Как узнать, что пришло время заменить шины?Когда срок службы шины приближается к концу, глубина протектора значительно уменьшается. Из-за этого шина теряет сцепление с дорогой, что может привести к потере контроля над автомобилем. Также шина становится более склонной к проколам из-за уменьшения толщины протектора. Проверить, нуждается ли ваша шина в замене, настолько просто, что это может сделать каждый.
Большинство шин имеют индикаторы износа протектора – они выглядят как полоски резины между канавками шины. Когда они становятся открытыми, шина нуждается в замене. Если вы не можете найти индикаторы протектора, поместите монетку головой вперед в канавки на поверхности шины. Если видна верхняя часть головки (менее 2/32 дюйма глубины протектора), шина изношена.
Возраст также влияет на деградацию шин, и, как правило, производители рекомендуют заменять любые шины старше 10 лет.
Сколько воздуха нужно в шинах?Недокачанные или перекачанные автомобильные шины так же опасны, как и изношенные. Неправильно накачанные шины ухудшают расход топлива, ухудшают управляемость, создают нагрузку на компоненты рулевого управления автомобиля и вызывают преждевременный износ шин.
Давление в шинах показывает, сколько воздуха находится в шине, и измеряется в PSI (фунты на квадратный дюйм). Чтобы проверить давление в шинах, все, что вам нужно, это шинный манометр, который вы можете приобрести в любом магазине автомобильных запчастей. Новые автомобили часто имеют встроенную систему контроля давления в шинах, которая предупреждает водителя в случае обнаружения проблемы.
Итак, сколько воздуха требуется вашим шинам? Обычно рекомендуемое производителем давление в шинах можно найти на наклейке внутри дверного косяка. Вы также можете найти его в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Что означают цифры на шине?На боковой стороне шины напечатано множество информации, которая содержит почти все, что вам нужно знать, от размера колеса до рейтинга скорости шины. Чаще всего вы будете использовать числа, напечатанные крупным шрифтом и читающиеся примерно так: 9.0119 P225/45R17
Это относится к размеру шины и является всей необходимой информацией при покупке новых шин.
Буква P в начале говорит о том, что шина предназначена для использования на легковом автомобиле (отсюда и буква P). Эта классификация включает в себя большинство легковых автомобилей, внедорожников, небольших пикапов и минивэнов.
Число 225 указывает на ширину шины (в данном случае это 225 миллиметров в самом широком месте).
Число 45 говорит нам об измерении профиля, иногда называемом соотношением сторон. Если вы покупаете высокопроизводительные низкопрофильные шины, это число очень важно.
Далее, буква R, которую вы увидите на 98% проданных шин, означает, что это шина с радиальной конструкцией — эти шины обеспечивают более высокий расход топлива и более комфортную езду на крейсерских скоростях, чем шины других типов.
Наконец, последнее число относится к диаметру колеса. В нашем примере эта шина должна быть установлена на 17-дюймовое колесо.
Как максимально продлить срок службы шинВыполните следующие действия, чтобы обеспечить максимально долгий срок службы шин и наилучшие впечатления от вождения:
- Регулярно проверяйте давление в шинах и протектор, а также убедитесь, что ваши шины накачаны до надлежащего PSI (рекомендуется не реже одного раза в месяц!) износ протектора
- Возьмите за правило балансировать и выравнивать колеса при покупке новых шин (или примерно раз в два года)
- Будьте внимательны, когда вы за рулем. Вибрация на рулевом колесе, автомобиль, которым тяжело управлять, или автомобиль, который тянет влево или вправо, являются признаком того, что с вашими шинами что-то не так
Сезонные шины делятся на три основные категории:
Всесезонные шины : Большинство автомобилей используют всесезонные шины круглый год. Это хорошо сбалансированная шина, которая может работать в любых условиях, кроме снега.
Зимние шины : Иногда называемые зимними шинами, зимние шины обеспечивают максимальное сцепление на скользкой дороге. Если вы ежегодно ездите по заснеженным дорогам, вам понадобится их комплект зимой.
Летние шины : Обычно их можно увидеть на спортивных и маслкарах, таких как AMG и Porsche. Они чрезвычайно чувствительны к температуре и могут использоваться только при температуре выше 40 градусов по Фаренгейту.
В чем разница между дешевыми и дорогими шинами?На этот вопрос сложно ответить однозначно, но учитывая разницу в цене между самой дешевой и самой дорогой шиной более 150 долларов, этот вопрос стоит задать, поскольку выбор шины, соответствующей вашим потребностям, может сэкономить вам серьезные деньги.