Продукция ярославского шинного завода: Ярославкий шинный завод

Продукция ярославского шинного завода: Ярославкий шинный завод

ЯРОСЛАВСКИЙ ШИННЫЙ ЗАВОД — Яркипедия

Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод ВПО «Союзшина» Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР и Открытое акционерное общество «Ярославский шинный завод» г. Ярославль, Ярославская область.

13 фото

Смотреть фотогалерею 13 фото

Шинный завод: первые шаги. Фото из фондов ГАЯО

из

21 августа 1928 года было принято постановление ВСНХ о строительстве в Ярославле резино-асбестового комбината (ЯРАК), включающего шинный, асбестовый, Механический, регенераторный заводы, кордную фабрику и теплоцентраль.

29 августа 1929 года заключён договор с американской компанией «Зайберлинг» на разработку проекта шинного завода и оказание технической помощи в строительстве и пуске, установленная планируемая мощность — 9 шин ежеминутно. 22 апреля 1930 года проект был утверждён техническим советом стройобъединения ВСНХ.

Шинный завод строился в 1930—1932 годы, в СССР не было опыта возведения подобных объектов, поэтому часть специалистов прошла стажировку в США, а группа американских инженеров (Гувер, Татерсол, Уайт) постоянно работала на объектах шинного завода. Завод запущен 6 ноября 1932 года: в ночь на 7 ноября — к 15-летию революции — была изготовлена первая покрышка. 11 мая 1933 г. впервые в мировой практике на Ярославском шинном началось освоение отечественного синтетического каучука (СК), это позволило отказаться от ввоза дорогостоящего сырья из-за рубежа. В мае-июне была изготовлена серия покрышек с применением синтетического каучука для автопробега Москва — Каракумы — Москва.

С 1932 по 1934 год шинный завод входил в состав Ярославского резино-асбестового комбината Главного управления резиноасбестовой и технической промышленности Народного комиссариата тяжелой промышленности СССР, а с 22 июля 1934 года, согласно приказа по НКТП СССР за № 1023, в составе этого комбината был передан в подчинение Главного управления резиновой промышленности («Главрезина») Народного комиссариата резиновой и химической промышленности СССР.

С 7 сентября 1935 года на ЯРАК началось развёртывание стахановского движения. В сентябре-октябре 1936 года состоялся автопробег Ярославль — Сочи — Ярославль, участники которого 5 октября посетили жившего в Сочи писателя Николая Островского и вручили ему по существовавшей тогда традиции… комплект автопокрышек и букет каучуковых роз.

В 1936 г. завод получил заказ на изготовление шин для первого советского лимузина ГАЗ «М-1». В 1937 г. начат выпуск шин для троллейбусов, производство которых впервые в Советском Союзе было организовано на Ярославском автозаводе.

В конце 1936−1937 гг. резино-асбестовый комбинат оказался в тяжёлом положении: специалистов не хватало, многие рабочие имели низкую квалификацию — в результате в течение нескольких лет не удавалось выполнить план. В сутки выпускалось около пяти тысяч покрышек — в два раза меньше, чем по проекту. Эти проблемы были использованы в 1937—1938 годах для нагнетания истерии и обоснования поисков «врагов народа», якобы срывавших выполнение планов и устроивших травлю стахановцев.

В результате массовых репрессий на предприятиях ЯРАКа было расстреляно 60 человек. В их числе: директора комбината Л. Т. Стреж и сменивший его на два месяца В. М. Завалков, секретарь парткома А. Г. Кузнецов, коммерческий директор А. П. Коротков, врид технического директора Я. К. Вечерковский, главный механик В. Ф. Прохоров, начальник шинного производства П. Н. Бородавкин, директор сажевого завода С. О. Воронцов, начальники цехов и отделов М. Ф. Бирашевич, А. Р. Побединский, Л.С. Грузевич-Нечай, Н. Я. Добровольский, Д. М. Замошников, И. Я. Мосалёв, С. Ю. Невятовский, М. И. Кошкин, И. Е. Ломов, А. Ф. Швальбе, Н. А. Шмаров, М. И. Голубин, Н. Г. Денисов, а также десятки специалистов и рядовых рабочих.

В 1938-м был освоен выпуск шин для двухэтажного троллейбуса ЯТБ-3 Ярославского автозавода. Шинный завод ЯРАК вышел на проектную мощность — 3 035 395 шт. в год.

17 мая 1939 года за достигнутые успехи в освоении важнейших изделий для народного хозяйства страны Указом Президиума Верховного Совета СССР Ярославский резино-асбестовый комбинат был награжден орденом Ленина. 78 человек получили государственные награды.

29 декабря 1940 года приказом Народного комиссариата химической промышленности СССР № 519 Ярославский резино-асбестовый комбинат был разукрупнен и шинный завод выделился в самостоятельный завод с подчинением Главному управлению резиновой промышленности Народного комиссариата резиновой промышленности СССР, а с 1946 года по 1950 год Министерства резиновой промышленности СССР. Орден Ленина, полученный коллективом ЯРАК в 1939 году, был сохранён за шинным заводом. При разукрупнении основные отделы комбината: Управление комбинатом, отдел снабжения и отдел сбыта, жилищно-коммунальный отдел, лесотопливный отдел, Управление главного энергетика, транспортное управление и отдел технической учебы послужили базой, на основе которой было создано Заводоуправление шинного завода. Всего в тот период на ЯШЗ работали восемь тысяч рабочих и 560 ИТР.

В начале Великой Отечественной войны завод обладал единственным в СССР функционирующим производством шин для авиации, артиллерии, танков, автотранспорта.

В октябре-декабре 1941 года часть оборудования была эвакуирована в Омск и Киров, но после разгрома немцев под Москвой эвакуация была прекращена. В 1942 году заводу был присвоен № 736. На предприятии работали преимущественно женщины — более 60 процентов от общего числа рабочих. В ночь с 9 на 10 июня 1943 года в результате крупнейшей для Ярославля бомбардировки завод был почти полностью разрушен — уцелел всего один цех, но уже в конце сентября последствия налёта были ликвидированы, завод восстановлен. За годы войны Ярославский шинный завод произвел столько продукции, что ее хватило на 800 танковых, 3200 артиллерийских и 14 тысяч авиационных полков. 18 марта 1945 года 82 работника ЯШЗ были награждены орденами и медалями — за успешное выполнение заданий ГКО по обеспечению Красной армии шинными изделиями. За время войны заводу 22 раза присуждалось Переходящее Красное знамя ГКО — в апреле 1946 года его передали предприятию на вечное хранение.

В 1946—1947 годы освоены новые виды продукции, переоснащены производственные процессы, на многих операциях введён прямой поток (изготовление протекторов, браслетов, брекеров), впервые в СССР осуществлена замена ручной стыковки автокамер механической на специальных стыковочных станках.

Также в 1946 году было создано бюро конструирования авиационных шин, с этого времени завод стал головным предприятием в СССР по разработке новых конструкций авиашин для всех типов авиатехники. В 1949 году главному инженеру завода И. Ф. Любашевскому и начальнику цеха К. Д. Токмакову за участие в разработке и внедрении нового типа сборочных станков и нового метода сборки покрышек была присуждена Сталинская премия.

В 1950-е годы впервые в СССР завод начал выпускать бескамерные шины для легковых автомобилей, конструкторским бюро под руководством П. А. Шаркевича разработана и создана конструкция бескамерной арочной шины для грузовиков ЗИЛ-150, работающих в условиях бездорожья. С 1954 года организован массовый серийный выпуск сельскохозяйственных шин для трактора «Беларусь». Освоен выпуск гигантских покрышек для 25-ти тонного самосвала Минского автозавода (МАЗ — 525), хорошо зарекомендовавших себя на больших стройках Советского Союза, а также на строительстве Асуанской плотины в Египте.

В конце 1950-х — начале 1960-х годов страна переживала «шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин, и предприятию была поставлена задача увеличить выпуск шин и улучшить их качество за счёт автоматизации производства, замены старых конструкций шин на новые. В 1960 году освоено серийное производство шин типа «РС» для автомобиля ГАЗ-51 (высшая цифра пробега — 250 тыс. км), в 1962 — начато производство шин для тракторов Кировского, Харьковского, Белорусского заводов. В 1966 году на заводе выпущена 100-миллионная шина. 28 мая за выполнение заданий семилетки 107 рабочих и инженерно-технических работников были награждены орденами и медалями, а сборщику К. И. Козлову и директору завода В. П. Чеснокову было присвоено звание Героев Социалистического труда.

В 1969 году завод стал поставщиком шин для нового легкового автомобиля «Жигули». Первую покрышку для «Жигулей» 18 марта собрал сборщик Н. С. Моругин.

11 февраля 1971 года за достижение высоких производственных показателей завод был награждён орденом Октябрьской революции. 20 апреля 162 сотрудника завода награждены орденами и медалями. Звание Героя Социалистического труда присвоено сборщику шин А. И. Ахмерову. 23 марта 1978 года 32 работника были награждены орденом Трудовой славы и медалями; 6 апреля 1981 года награды получили 91 сотрудник, а машинисту протекторного агрегата цеха № 2 М. И. Жукову было присвоено звание Героя Социалистического труда.

В декабре 1981 года на предприятии собрана 200-миллионная покрышка. Её собрал один их лучших сборщиков завода В. В. Кузьмичёв — в июне 1986 года ему было присвоено звание Героя Социалистического труда.

В 1989 году выпущена пробная партия автомобильных шин с металлокордом в конструкции, а в 1990-е годы освоено серийное производство грузовых целиком металлокордных шин.

В марте 1991 года завод был преобразован в арендное предприятие «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод», а в конце декабря 1992 года — в товарищество с ограниченной ответственностью.

В 1994 г.  Ярославский шинный завод был отмечен международной наградой «Золотая арка Европы», в числе 46 российских предприятий награжден призом «Золотой Меркурий» и номерным сертификатом участника программы «Партнерство ради прогресса». Продукция завода неоднократно отмечалась дипломами Всероссийской программы — конкурса «100 лучших товаров России»

12 апреля 1996 года собрание учредителей приняло решение о преобразовании ТОО «ЯШЗ» в открытое акционерное общество — ОАО «ЯШЗ».

30 октября 1997 года Указом Президента Р ФБ. И. Ельцина за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд двое сотрудников ЯШЗ награждены орденом Почёта и 12 сотрудников — медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени.

В июле 2000 года крупным акционером ОАО «ЯШЗ» становится ОАО «Сибирско-Уральская нефтегазохимическая компания» (ОАО «АК «Сибур»). С этого времени разгорелась борьба за снятие с должности гендиректора ЯШЗ Николая Тонкова, которая закончилась победой «Сибура» только полтора года спустя — после того, как «Сибур» стал владельцем контрольного пакета акций. Но весь 2003 год прошёл под знаком борьбы за директорское кресло, в котором сменилось четыре претендента.

В 2004 году «Сибур» принял программу специализации принадлежащих ему шинных заводов. В соответствии с программой ЯШЗ специализируется на производстве грузовых шин ЦМК, легковых шин с металлокордным брекером и авиашин. Производство остальных шин передано на другие предприятия холдинга.

В 2005 году по итогам рейтинга агентства «Эксперт РА» предприятие заняло 198 место среди российских предприятий. Эксперты оценили его рыночную капитализацию в 76 млн. долларов. В сентябре 2005 основным акционером завода становится ООО «Сибур — Русские шины». В 2006 году завод произвёл 4376 тыс. шин (10,8% от общероссийского производства), к июню 2007 года завершён инвестиционный проект по увеличению объёма выпуска грузовых целиком металлокордных шин до 370 тыс. штук в год.

В 2011 году шинный дивизион «Сибура» («Кордиант») был выкуплен менеджментом, став полностью самостоятельной компанией.

В январе 2013 на заводе ликвидировано и переведено в Барнаул единственное в России производство авиационных шин (цех № 31, позднее — «ЯШЗ-Авиа»), уволено около 200 специалистов в связи с желанием компании «Кордианта» сконцентрироваться исключительно на выпуске шин для легковых и грузовых автомобилей, несмотря на то, что её доля на российском рынке авиашин в 2011 году составляла 18 — 24%.

Начальники шинного производства ЯРАК

БОРОДАВКИН Павел Николаевич (29.06.1893 — расстрелян 15.07.1937)

Директора ЯШЗ

Январь 1941 — 06.05.1946 — БАДЕНКОВ Пётр Фёдорович (1909 — 1992).

06.05.1946 — 10.11.1947 — СТРЕЛЬЦОВ Алексей Николаевич (19.02.1906 — ?).

07.10.1947 — 27.05.1955 — ИВАНОВ Михаил Иванович (1906 — 1975) — Лауреат Сталинской премии СССР (1950).

Май 1955 — 1976 — ЧЕСНОКОВ Владимир Петрович (13.07.1910 — 30.11.1993) — Герой Социалистического Труда (1966).

1976 — 1987 — ГАЙДУКОВ Иван Матвеевич (25. 07.1925) — Заслуженный химик РСФСР (1985).

1987 — 1997 — ВОРОНОВ Виктор Михайлович (17.02.1936) — Заслуженный изобретатель РФ.

01.07.1997 — 26.06.1998 — ДМИТРИЕВ Леонид Леонидович (23.02.1947 — 27.05.2001).

26.06.1998 — 24.12.2002 — ТОНКОВ Николай Иванович (24.12.1966).

17.01.2003 — 03.02.2003 — ДЗАПШБА Фартобей Захарбеевич (12.02.1961).

03.02.2003 — 05.03.2003 — и.о. КАЗАРИНОВ Александр Георгиевич (1973)

05.03.2003 — 04.11.2003 — АНДРЕЕВ Александр Иванович (1957).

03.11.2003 — 04.11.2005 — КОСТЫГИН Дмитрий Валентинович (04.05.1972).

05.11.2005 — 31.12.2012 — ИОНОВ Владислав Юрьевич (12.04.1962).

С 01.01.2013 г. — НИКОЛАЕВ Валерий Юрьевич (1968)

Герои Социалистического труда

1960 — В. Я. РАБОТНОВА, машинист диагонально-резательной машины цеха № 6;

1966 — К. И. КОЗЛОВ, сборщик-инструктор;

1966 — В. П. ЧЕСНОКОВ, директор завода;

1971 — А. И. АХМЕРОВ, сборщик цеха № 7;

1981 — М. И. ЖУКОВ, машинист протекторного агрегата цеха № 2;

1982 — В. М. ШМЕЛЁВ, сборщик покрышек;

1986 — В. В. КУЗЬМИЧЁВ, сборщик покрышек

Герой Советского Союза

Василий Андреевич ПОПОВ, лётчик в годы войны, в 1961—1986 — инженер конструктор ЯШЗ

Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.

краткое описание, продукция, производство и отзывы

ОАО «Ярославский шинный завод» без преувеличения является лидером шинной отрасли страны. Ежегодно на предприятии выпускают около 3 млн единиц продукции высокого качества для различных типов техники. Компания входит в структуру холдинга «Кордиант».

Предпосылки для создания

К концу 20-х годов Советский Союз преодолел застой и разруху, вызванную революцией и Гражданской войной. Новая экономическая политика и курс на индустриализацию способствовали качественно новому развитию промышленности страны. Одним из важнейших направлений стало наращивание выпуска механизированных транспортных средств: легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, военной техники.

Однако массовое производство автотранспорта невозможно без такой, казалось бы, простой вещи, как шины. Камеры и покрышки в СССР не выпускались, а закупать у иностранных компаний за валюту было слишком дорого. В 1928 году правительством принимается принципиальное решение наладить собственное производство шин. А так как отечественных технологий и оборудования не было, решено было подключить к строительству нового предприятия партнеров из США.

Первый в СССР

В качестве площадки для возведения резино-асбестового комбината был выбран город Ярославль. Разработкой Ярославского шинного завода, последующим монтажом оборудования и пуском в эксплуатацию занималась американская компания «Зайберлинг». Согласно планам, предприятию суждено было стать первым в Советском Союзе, и четвертым по мощности в мире.

Первая партия шин была получена 06.11.1932 года. В 1933 шины Ярославского шинного завода стали изготавливать из революционно нового материала, разработанного советскими учеными – синтетического каучука. Его получали из нефти, гораздо более дешевой, чем натуральный каучук. За трудовые достижения и внедрение инновационных технологий коллектив комбината отмечен орденом Ленина.

Война

Во Вторую мировую значение Ярославского шинного завода возросло многократно. Фактически это было единственное предприятие, где осуществлялось крупносерийное производство шинопродукции. ЯШЗ изготавливал камеры и покрышки для автотранспорта, самолетов, артиллерии, бронетехники.

Чтобы нарушить работу стратегически важного предприятия, авиация вермахта 10 июня нанесла массированный авиаудар по промышленным объектам, превратив завод в руины. Впрочем, горожане за считанные месяцы восстановили основные производства, и к концу войны его работа была продолжена.

Послевоенное развитие

В 1946 году на Ярославском шинном заводе начата масштабная реконструкция. Главной целью было максимально механизировать техпроцессы с целью увеличения производительности и облегчения труда работников. После ввода технологии прямого потока на предприятии стали изготавливать новые типы продукции: брекеры, браслеты, протекторы.

Заводчане первыми в СССР заменили ручную стыковку камер механической, для чего разработали специальные стыковочные станки. Чуть позже введены агрегаты для обжимки кромок браслетов и натягивания браслетов на барабан. Эти и другие изобретения стали применяться на других профильных предприятиях страны.

На острие прогресса

50-е годы прошли под знаком инноваций. Снова на ЯШЗ первыми в Союзе освоили выпуск бескамерных шин. Они предназначались для представительных легковушек «Волга», ЗИМ, «Победа». Прорывом стало освоение производства покрышек больших размеров повышенной прочности для самосвалов-гигантов, в частности, 25-тонных МАЗ-525. Для грузовиков-вездеходов ЗИЛ-150 изготавливались уникальные арочные бескамерные шины конструкции П. А. Шаркевича.

В начале 50-х на Минском тракторном заводе запустили в серию ставший наиболее массовым на просторах СССР трактор «Беларусь». Администрации Ярославского шинного завода поручили поставлять столь крупному производству камеры и покрышки. Коллектив обеспечил необходимый объем продукции. Кроме того, сельскохозяйственные шины ЯШЗ стали первыми в стране, которым присвоена высшая категория качества.

Трудовые будни

К этому времени количество производимого автотранспорта и военной техники в Советском Союзе значительно возросло. Однако изготовителей покрышек было не так много. В стране разразился так называемый «шинный кризис». Резинотехнические изделия стали настоящим дефицитом, много техники простаивало.

В этих условиях перед предприятием поставили цель увеличить производительность. Однако старыми методами добиться кардинальных изменений было невозможно. На заводе решили пойти другим путем – улучшить качество продукции (чтобы уменьшить износ), внедрить новые конструкции шин и максимально автоматизировать технологические операции. Конструкторы создали новые покрышки серий «РС» (со съемными протекторами) и «Р» (радиально расположенными кордовыми нитями).

С 1969 года Ярославский шинный производит продукцию для ВАЗа. Двумя годами позже труд заводчан отмечен орденом Октябрьской революции. В 1981-м на предприятии изготовили 200-миллионную покрышку.

От плана – к рынку

В отличие от многих гигантов химии советских времен, ЯШЗ выстоял в конкурентной борьбе и сегодня представляет собой образец успешного высокотехнологичного предприятия. Компания выпускает востребованную продукцию под брендом Cordiant. Благодаря разветвленной сети дилеров, Ярославский шинный завод широко представлен на отечественном и зарубежном рынках.

В 2013 году руководство решило отказаться от некоторых направлений деятельности и сосредоточиться на изготовлении покрышек для автомобилей. В связи с чем производство авиационных шин было перенесено в Барнаул.

Продукция

Ярославский шинный завод сегодня выпускает свыше 70 моделей и типоразмеров покрышек по четырем направлениям:

  • для внедорожников;
  • легковых;
  • легкогрузовых;
  • грузовых автомобилей.

Для легковушек и кроссоверов изготавливаются шины Cordiant следующих серий:

  • Snow Cross.
  • Winter Drive.
  • Polar.
  • Sport.
  • Sno-Max.
  • Road Runner.
  • Off-Road.
  • All-Terrain.

Для грузового автотранспорта выпускаются шины серий:

  • Business.
  • Professional.

Отзывы

Ярославский шинный завод согласно мнению потребителей выпускает достаточно качественную продукцию, способную конкурировать с зарубежными брендами. Современные технологии, применяемые на производстве, позволяют не отставать от мировых лидеров рынка. Нельзя забывать, что ярославские шины отпимизированы под российские дороги. Они сохраняют рабочие характеристики в различных климатических зонах, будь то Кубань, или Сибирь. Безусловно, важной составляющей является доступная цена изделий и широкий модельный ряд.

Среди плюсов изделий водители отмечают износостойкость, хорошее сцепление на мокром асфальте, отсутствие аквапланирования, устойчивость в поворотах, низкую шумность, доступную стоимость. Среди недостатков – заметное ухудшение сцепления при износе покрышек. В целом лояльность к бренду высокая.

Cimcorp представляет новое решение для производителей шин

by MM&D Online Staff

Улвила, Финляндия — компания Cimcorp, производитель и интегратор готовых к использованию роботизированных портальных решений для выполнения заказов и обработки шин, расширилась. решение Dream Factory, включающее обработку сырья и составных продуктов. Это комплексное решение занимает на 50 % меньше площади, чем обычные решения, и может быть интегрировано со специализированными программными системами, что позволяет сэкономить до 50 % капиталовложений в погрузочно-разгрузочные работы за счет упрощения потока материалов.

Кай Туомисаари (Kai Tuomisaari), вице-президент по продажам и проектам Cimcorp, сказал: «Приобретение Cimcorp компанией Muratec, специализирующейся на управлении складами и дистрибуцией, позволило добавить ключевые восходящие компоненты к решению Dream Factory. Складские и транспортные технологии Muratec теперь полностью интегрированы с системами Cimcorp, включая удобный интерфейс для операторов, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к данным на протяжении всего производственного процесса».

Решение Dream Factory подходит как для старых, так и для новых производственных площадок, а исходная версия уже внедрена по всему миру. Фактически, Cimcorp предоставила решения 14 из 25 крупнейших производителей шин в мире, которые вместе производят 60 процентов шин в мире.

Ключевые установки включают Ярославский шинный завод Cordiant в России — заброшенный завод, построенный в 1932 году, — и совершенно новый завод Tigar Tyres в Пироте, Сербия, который демонстрирует простоту и скорость установки на новой площадке.

В июне 2015 г. компания Cimcorp получила свой самый крупный заказ на сумму 33,5 млн долларов США (около 30 млн евро) на погрузочно-разгрузочное оборудование «под ключ» на новом заводе Qingdao Sentury Tire в Таиланде. Этот проект будет поэтапно реализовываться до конца года и до 2016 года9.0007

В новом Dream Factory проверенная технология портальных роботов Cimcorp и специальное программное обеспечение для обработки материалов — комбинация программного обеспечения для управления складом (WCS) и систем управления производством (MES) — обеспечивают ощутимые преимущества, в том числе:

  • Полный контроль над производством процесса на каждом этапе.
  • Данные в режиме реального времени для управления производством и запасами, включая 100-процентную доступность сырья, компаундов, компонентов, сырых шин и готовых шин на каждом этапе производственного процесса.
  • Оптимальное использование наиболее ценного технологического оборудования, такого как строительные машины и вулканизационные прессы, для обеспечения существенного увеличения производственных мощностей.
  • Оптимизированный поток материалов, который позволяет руководителям предприятия свести к минимуму буферизацию и максимально повысить эффективность производства.
  • Уменьшение объема буферной памяти и, следовательно, минимизация незавершенного производства (WIP).
  • Минимальные капитальные вложения для новых площадок за счет оптимизированной компоновки.
  • Более эффективное использование пространства и увеличенная вместимость при заданных ограничениях на строительство на заброшенных объектах.

Cimcorp официально представит комплексное решение Dream Factory на выставке Tire Technology Expo в Ганновере, Германия, которая пройдет 16-18 февраля 2016 г.

Шинный завод Continental в Калуге отмечает свое 5-летие

  • Завод является поставщиком шин ведущим мировым автопроизводителям, российскому рынку автозапчастей, а также 24 странам Европы, Азии и Северной Америки внутренние награды за качество
  • Благодаря соучредительству EcoTireUnion завод собрал и переработал более 8000 тонн за последние два года

Ганновер, Германия / Калуга, Россия, 30 октября 2018 года. Ведущая технологическая компания Continental отмечает сегодня пятилетие завода легковых и легкогрузовых шин в Калуге, Россия. Первое производственное предприятие Continental в России, начавшее работу в октябре 2013 года, вложило 240 миллионов евро и на данный момент насчитывает более 1000 сотрудников. Гости церемонии, заказчики и сотрудники вместе вспомнили об общих достижениях прошлых лет, которые сделали шинный завод историей успеха Шинного дивизиона корпорации. Continental в Калуге постоянно увеличивает объемы производства шин и расширяет свой портфель, который на сегодняшний день составляет более 300 наименований.

«Шинный завод в Калуге оглядывается назад на пять лет успеха, который был бы невозможен без вас, наших клиентов, которые оказали нам полное доверие, и нашей команды профессионалов здесь, в Калуге, которая всегда делала все возможное, чтобы достичь совершенства в процессах, эффективности и качестве продукции. Вместе с нашими шинами премиум-класса, произведенными в Калуге, мы создали ценность и внесли свой вклад в повышение безопасности дорожного движения и комфорта вождения. Более того, всего за пять лет Калужский шинный завод создал себе отличную репутацию в нашей глобальной сети производства шин, поддерживая своими экспертными знаниями другие 22 наших шинных завода. Я хотел бы поблагодарить всех вас за ваш вклад в успех наших инвестиций», — заявил Бернхард Трилкен, старший вице-президент по производству и логистике шинного подразделения Continental.

Продукция калужского завода «Континенталь» неоднократно получала высокие оценки независимых экспертов. Всего предприятие успешно прошло более 40 проверок, и аудиторы отметили не только премиальное качество продукции, но и целеустремленность и высокий профессионализм коллектива. Соответствие всех выпускаемых компонентов и технологий производства мировым стандартам подтверждено визитами на завод заказчиков калужского подразделения. Кроме того, российское предприятие признано лучшим предприятием по качеству продукции среди всех шинных заводов Continental по итогам 2017 года и до сих пор сохраняет лидирующие позиции.

«Мы гордимся достижениями нашего завода за такой короткий период времени. Мы стремимся в своей повседневной деятельности удовлетворять потребности наших клиентов, поэтому постоянное совершенствование продукции играет ключевую роль в развитии завода. При этом активно внедряя в производство передовые технологии, используя инновационное оборудование и высокую квалификацию наших сотрудников, мы гарантируем соответствие всей нашей продукции как российским, так и мировым требованиям», — говорит Георгий Ротов, генеральный директор «Континентал Калуга».

Шинный завод в Калуге снабжает ведущие мировые автопроизводители, включая Volkswagen, Renault, Ford, Nissan, Toyota, оригинальной продукцией, а также российский рынок запчастей. Шины, произведенные на заводе, в настоящее время также экспортируются в 24 страны Европы, Азии и Северной Америки. Успех во многом обусловлен умелым подбором персонала и постоянным профессиональным развитием сотрудников. Коллектив калужской бизнес-единицы за последние 5 лет увеличился более чем в два раза: в 2013 году штат завода насчитывал 440 человек, а сейчас насчитывает более 1000 человек. Ежегодно все сотрудники проходят до 150 тренингов и обязательных курсов как на месте, так и на других предприятиях компании.

«Наши сотрудники — один из ключевых активов нашей компании, но именно их профессионализм, стремление к постоянному развитию и изменениям вместе с предприимчивостью позволили нам достичь таких впечатляющих показателей», — говорит Александра Лобачева, директор по персоналу Continental Kaluga Tyre завод. «Нам удалось воспитать команду действительно талантливых, увлеченных своим делом профессионалов. Многие сотрудники шинного завода Continental в России участвуют в глобальных проектах, где делятся опытом с коллегами из других стран, а некоторые из них продолжают свое профессиональное развитие в зарубежных компаниях. .»

Принципы устойчивого развития занимают важное место в политике компании. Калужское шинное подразделение Continental прилагает значительные усилия по охране окружающей среды: на заводе установлено современное оборудование, позволяющее сократить потребление технической воды, и очистные сооружения для повторного использования сточных вод в производстве.