Производство россия шины: Отличаются ли производимые в России шины от импортных?
Содержание
кто заменит ушедших западных производителей и при чем тут Татарстан
Российский рынок покинули несколько компаний по производству шин: немецкая Continental (производство в Калужской области), французский Michelin (производство в Московской области) и другие
Фото: pixabay.com
Что произошло?
За последние пару недель российский рынок покинули сразу несколько компаний по производству шин. Немецкая фирма Continental (производство в Калужской области), французский концерн Michelin (производство в Московской области), японская компания Bridgestone (производство в Ульяновской области), японская Yokohama (производство в Липецкой области) приостановили работу заводов в России. О приостановке инвестиций объявил и итальянский концерн Pirelli. В стране из иностранных инвесторов остался только завод финской компании Nokian Tyres.
Источник «Татар-информа» (сеть магазинов грузовых шин) заявляет, что рынок не успел оправиться после пандемии. Это подтверждают и в Ассоциации производителей шин.
«В 2021 году рынок лишь частично восстановил потери первого года пандемии, когда локдаун и региональные ограничения пришлись как раз на сезонные пики продаж на шинном рынке весной и осенью», – отмечает исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. В связи с уходом крупных зарубежных компаний эта ситуация осложнилась.
На рынке продолжают работать два крупных российских производителя – Ярославский шинный завод и ПАО «Нижнекамскшина»
Фото: официальный сайт ПАО «Нижнекамскшина» shinakama.tatneft.ru
А как же российские производители?
На рынке продолжают работать два крупных российских производителя – Ярославский шинный завод и ПАО «Нижнекамскшина» (входит в ПАО «Татнефть»). Кроме того, есть небольшие компании в других регионах – Алтайский шинный комбинат «Нортек», АО «Волтайр-Пром». Также продолжаются поставки с Белорусского шинного завода. Хоть это и не российский производитель, на него в нынешней ситуации тоже можно надеяться.
Продолжаются поставки с Белорусского шинного завода – на него в нынешней ситуации тоже можно надеяться
Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»
Эти компании покроют потребности российского рынка?
Согласно данным Росстата, в январе – мае 2021 года в стране было произведено 26,9 млн шин, покрышек и резиновых камер, что на 26% выше 2020 года. Также за этот период было произведено 19,2 млн новых шин и пневматических покрышек для легковых автомобилей (+31%). Шин и пневматических покрышек для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей в январе – мае 2021 года было произведено 3 млн штук (+6,5%).
Так, производитель в Ярославле в год выпускает около 3 млн шин. Шинный блок «Татнефти» Kama Tyres выпустил в 2021 году 12,3 млн штук. «Нортек» – 1,9 млн шин. Лидером по рынку в 2019 году считался шинный блок «Татнефти»: компания занимала 19% рынка. Более свежих цифр по рынку нет. По данным некоторых СМИ, лидирует на рынке финская Nokian Tyres, которая производит 18 млн шин в год.
Большинство компонентов для резиновых смесей «Нижнекамскшина» получала от западных производителей, и сейчас стоит задача при помощи ученых «все эти вопросы снять»
Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»
Если говорить про нашу «Нижнекамскшину», то большинство компонентов для резиновых смесей компания получала от западных производителей, и сейчас стоит задача при помощи ученых «все эти вопросы снять». Об этом нашему изданию сообщил глава «Татнефтехиминвест-Холдинга» Рафинат Яруллин. В свою очередь ПАО «Татнефть» отрицает наличие каких-либо проблем с производством шин.
Почему российским заводам не хватает сырья?
Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей. Текстильный и полимерный корд применяются в легковых и легкогрузовых шинах. Источник на рынке говорит, что у шинных заводов есть проблемы с синтетическим каучуком и металлокордом.
Основными предприятиями-производителями синтетических каучуков являются: «Нижнекамскнефтехим» – 47%, «Воронежсинтезкаучук» – 17,6%, «Тольяттикаучук» – 12,9%, «Синтез-каучук», г. Стерлитамак – 8,9%, «Омский каучук» – 3,7%, Красноярский завод СК – 3,3%, Стерлитамакский НХЗ – 3,2%, Ефремовский завод СК – 2,8%, Казанский завод СК – 0,6%.
У шинных заводов, по мнению нашего источника, есть проблемы с синтетическим каучуком и металлокордом. Но производство каучука в стране может быть увеличено
Фото: tatarstan.ru
Согласно данным Росстата, производство каучуков синтетических в первичных формах в январе – мае 2021 года составило 724 261,08 тонны, за аналогичный период 2020 года – 616 223,38 тонны. То есть производство растет, но, видимо, пока не в должных объемах.
Тем не менее ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов говорит, что опасаться не стоит: производство каучука в стране может быть увеличено. Кроме того, могут быть налажены его поставки из других дружественных стран, так что вряд ли производители шин будут испытывать перебои с этим сырьем.
Как это скажется на потребителях?
Источник нашего издания говорит, что у российских автомобильных заводов уже появилась потребность в продукте.
Тем временем цены на легковые шины уже выросли на 10-30%
Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»
«Раньше на завод “Тонар” (Московская область), который выпускает прицепы для самосвалов, невозможно было пробиться, чтобы продать им шины. А теперь они сами стучатся в шинные компании, которых даже не знают. Потому что завод не может продолжать работу», – замечает источник на рынке.
Тем временем цены на легковые шины уже выросли на 10-30%. Спрос на летний сегмент вырос на 120%, на зимний – на 60%. Информации по грузовому сегменту пока что нет. Но известно, что сами продавцы уже подняли стоимость минимум в 2 раза.
Что думают эксперты о дальнейшем развитии рынка?
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов утверждает, что дефицит шин в России маловероятен по ряду причин. Во-первых, их производят и в других странах, и оттуда могут быть организованы поставки.
Вероятно, произойдет увеличение сегмента бывших в употреблении шин как за счет их ремонта, так и благодаря поставкам из других стран
Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»
«Во-вторых, вероятно, произойдет увеличение сегмента бывших в употреблении шин как за счет их ремонта и восстановления внутри страны, так и благодаря поставкам из других стран», – считает аналитик. Причем, по его словам, в страну могут поставлять б/у шины и тех брендов, которые временно прекратили работу в стране, а значит, разнообразие сохранится.
В-третьих, не исключено, что в связи с тем, что ряд автоконцернов временно ушли из РФ, часть потребителей перестанут эксплуатировать автомобили, чтобы сохранить их как можно дольше. Соответственно, и шин может потребоваться меньше.
Елена Галеева
Фото на анонсе: официальный сайт ПАО «Нижнекамскшина» shinakama.tatneft. ru
лучшие зимние и летние шины российского производства
Российские шины
Рынок автомобильных шин в России перенасыщен моделями покрышек иностранного производства. При желании можно найти резину на любой вкус и кошелёк.
На фоне всего этого многообразия нелегко выделить по-настоящему российские шины, те, которые и разрабатываются и производятся в России.
Из этой статьи вы узнаете:
- Российские шинные бренды
- Лучшие российские зимние шины
- Лучшие российские летние шины
- Лучшие российские шины для внедорожников и кроссоверов
Однако, такие шины есть, причём, нужно сказать, что эти шины не самого плохого качества и они с завидной стабильностью находят своего покупателя.
Российские шинные бренды
Для начала необходимо выделить шины российского производства, бренды которых хорошо известны у нас в стране.
Здесь стоит сказать, что все российские шинные предприятия уже много лет состоят в партнёрских отношениях с зарубежными шинными концернами, результатом чего являются совместные предприятия, выпускающие покрышки под российскими хорошо известными марками.
Если не брать в расчёт производство шин для грузовой и прочей спецтехники, то среди марок, выпускающих шины для легковых автомобилей в России имеют широкую известность такие шинные бренды как:
- Amtel
- Cordiant
- Кама
Бренд «Amtel» основал в 1987 году предприниматель индийского происхождения Судхир Гупта, получивший образование в России и решивший не возвращаться на родину, а связать свою жизнь с Россией. С 2005 года российская компания входит в альянс с голландским производителем шин Vredestein.
Бренд «Cordiant» появился в 2005 году и до 2011 года принадлежал самому успешному российскому шинному холдингу ОАО «Сибур-русские шины», входящему в альянс с Matador, «дочкой» немецкого Continental. После 2011 года «Cordiant» стало самостоятельным предприятием, акции которого принадлежат руководящему топ-менеджменту, а с 2012 года была полностью выкуплена доля у Matador. В 2016 году шины под брендом «Cordiant» стали самыми продаваемыми среди российских шин.
Бренд «Кама» принадлежит ОАО «Нижнекамскшина», появившемся ещё в 1967 году как предприятие, поставляющее покрышки на автозаводы ВАЗ и ГАЗ. Предприятие очень тесно сотрудничает с итальянским шинным гигантом Pirelli, выпуская некоторые модели по его лицензии.
Лучшие российские зимние шины
Среди зимних шин российского производства можно выделить несколько моделей, пользующихся большой популярностью у покупателей.
Нешипованные зимние шины:
- Кама Flame
- Cordiant Winter Drive
- Cordiant Polar SL
Липучки WinterDrive и Polar SL под брендом Cordiant уже довольно хорошо известны российским покупателям, имеют ряд сильных сторон, в числе которых и их стоимость, не идущая ни в какое сравнение со стоимостью аналогичных моделей от зарубежных производителей.
Что касается модели Кама Flame, то она появилась сравнительно недавно, и может обладать некоторыми недостатками, присущими свежим моделям. Но в целом, шина так же пользуется хорошим спросом у российских автовладельцев.
Шипованные модели:
- Кама-евро-519
- Cordiant Snow Cross
- Cordiant Snow Max
Шипованные шины Snow Max и Snow Cross от Cordiant пользуются стабильно большим спросом у российских автовладельцев во многом благодаря цене и своим отличным ездовым качествам на обледенелых поверхностях.
Модель Кама-Евро-519 так же очень нравится российским покупателям, главным образом за счёт невысокой стоимости. Но её ездовые характеристики вполне соответствуют российским реалиям, что и обуславливает хороший спрос на протяжении многих лет.
Лучшие российские летние шины
Среди российских летних шин популярных моделей немало. Многие шины обладают рядом преимуществ, которые важны тем или иным автовладельцам.
Тем не менее, среди летних моделей пользуются большой популярностью шины:
- Matador MP21
- Cordiant Road Runner
- Нижнекамскшина Breeze
- Amtel Planet
Все эти модели обладают сравнительно невысокой стоимостью, а так же, достаточной для российских реалий износостойкостью.
Лучшие российские шины для внедорожников и кроссоверов
Среди универсальных российских моделей шин, предназначенных для любых дорог, а так же для серьёзного бездорожья есть несколько покрышек, которые пользуются завидным постоянным спросом у покупателей.
Это такие модели как:
- Cordiant Off Road
- Cordiant All Terrain
- Нижнекамскшина И-520
Обе модели под брендом Cordiant являются безоговорочными лидерами у владельцев бюджетных внедорожников, как российских «Нива» и «Уаз», так и всевозможных китайцев. Модель от Нижнекамского завода считается универсальной и пользуется популярностью у владельцев недорогих кроссоверов.
Подписаться
Этот сайт уже читают 5375 человек! Читай и ты.
наверх
Adblock detector
Continental возобновляет производство шин на российском заводе для защиты рабочих
- Резюме
- Компании
- Возобновление производства для удовлетворения местного спроса ФРАНКФУРТ, 19 апреля (Рейтер) — Немецкий поставщик автозапчастей Continental AG (CONG.DE) временно возобновил производство шин для легковых автомобилей на своем российском заводе в Калуге, сообщил он во вторник, чтобы защитить местных рабочих, которым в противном случае могут быть предъявлены уголовные обвинения.
Continental заявила, что этот шаг был направлен на удовлетворение местного спроса и в соответствии с санкциями, наложенными на Москву за ее вторжение в Украину, которое Россия называет «специальной военной операцией».
«Наши сотрудники и менеджеры в России столкнутся с серьезными уголовными последствиями, если мы воздержимся от обслуживания местного спроса», — заявила Continental, добавив, что ее продукция в принципе предназначена для гражданского использования.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Continental, которая 8 марта сообщила, что производство на заводе было приостановлено, не уточнила возможные обвинения, с которыми может столкнуться персонал.
«В целях защиты наших сотрудников в России от судебного преследования мы временно возобновляем производство легковых шин для местного рынка на нашем шинном заводе в Калуге в случае необходимости», — говорится в сообщении.
Continental заявила, что возобновление производства не было решением, ориентированным на получение прибыли.
Финская компания Nokian Tyres (TYRES.HE) в этом месяце предупредила, что санкции ЕС затруднят продажу шин в России, хотя в марте она заявила, что ее решение сохранить свои заводы дало ей контроль над тем, где продаются шины. читать дальше
Около половины сырья, используемого для производства шин в России, поступает из-за рубежа. читать далее
Итальянская компания Pirelli (PIRC.MI) приостановила инвестиции в Россию и сократила там свои заводы. Pirelli производит около 10% мирового производства шин на двух российских заводах. читать дальше
В марте президент Владимир Путин заявил, что Россия может арестовать активы компаний, которые прекратят свою деятельность в этой стране.
Российская прокуратура также предупредила некоторые западные компании, что их сотрудникам может грозить арест, если они закроют производство товаров первой необходимости, сообщил источник, знакомый с этим вопросом. читать дальше
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Репортажи Кристофа Стейца, Яна Шварца и Жозефины Мейсон; Под редакцией Дэвида Гудмана и Александра Смита
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Nokian Tyres plc инициирует контролируемый выезд из России / Nokian Tyres
Вт 28 июня 17:00 2022 в категории Релизы фондовой биржи
Nokian Tyres plc Внутренняя информация, 28 июня 2022 г., 17:00.
Совет директоров Nokian Tyres сегодня принял решение инициировать контролируемый уход с российского рынка. Из-за войны на Украине и последующего ужесточения санкций Nokian Tyres plc больше не может продолжать свою деятельность в России. Подготовка к выходу начнется немедленно, и компания оценит различные варианты выхода. Процесс будет осуществляться с должным учетом местных сотрудников и законодательства.
В рамках этого процесса Nokian Tyres отразит обесценение российских активов во втором квартале 2022 года на сумму около 300 млн евро. Они будут отражены как исключения, не относящиеся к МСФО. С учетом обесценения стоимость чистых активов Nokian Tyres в России и Беларуси на 31 мая 2022 года составила около 400 млн евро.
«В последние месяцы мы стали свидетелями шокирующих событий в Украине. Мы с глубокой грустью следим за ситуацией и вместе со всем международным сообществом безоговорочно осуждаем войну, которая причинила невыразимые страдания стольким людям», — говорит Юкка Моисио, президент и главный исполнительный директор Nokian Tyres. «В краткосрочной перспективе мы сосредоточились на адаптации к быстро меняющейся и крайне неопределенной операционной среде и сохранении контроля над нашими операциями в России».
«После тщательного рассмотрения и оценки различных вариантов мы решили восстановить Nokian Tyres без присутствия в России и сосредоточиться на возможностях роста на других наших основных рынках. Это было непростым решением, учитывая, что у нас в России более 1600 преданных своему делу сотрудников, чей опыт мы высоко ценим, а также многолетние отношения с клиентами и поставщиками, построенные за последние 17 лет», — продолжает Мойсио.
Для обеспечения поставок своей продукции Nokian Tyres продолжает наращивать мощности своих заводов в Финляндии и США и решила инвестировать в совершенно новые мощности в Европе. Ранее в этом году компания объявила, что прекратила инвестиции в российское предприятие и начала переводить производство отдельных ключевых семейств продуктов из России на другие свои заводы.
Nokian Tyres работает в России с 2005 года. В 2021 году около 80% шин компании для легковых автомобилей было произведено в России, а бизнес-направление Россия и Азия обеспечило около 20% чистых продаж Nokian Tyres.
С сегодняшнего дня Андрей Пантюхов, возглавлявший бизнес-направление Nokian Tyres Россия и Азия, больше не является членом руководящей команды Nokian Tyres.