Производство в россии мишлен: Официальный сайт Мишлен | Шины MICHELIN Россия и страны СНГ

Производство в россии мишлен: Официальный сайт Мишлен | Шины MICHELIN Россия и страны СНГ

Michelin уходит из России. Какие автомобилисты пострадают

Производитель шин Michelin передаст свои российские активы местному менеджменту, этот финансовый маневр будет стоить французам 250 млн евро. Куда больше пострадают россияне, владеющие дорогими автомобилями, поскольку Michelin играл значительную роль в шинном премиум-сегменте, говорят эксперты.

Шинный концерн Michelin до конца 2022 года уйдет из России. Контроль над административными, торговыми и производственными операциями в стране планируется передать местному менеджменту. Об этом сообщается в заявлении компании, опубликованном во вторник на официальном сайте Michelin.

«После приостановки производственной деятельности в России 15 марта Michelin подтверждает, что технически невозможно возобновить производство, в частности, из-за проблем с поставками в условиях общей неопределенности», — отмечается в документе.

С финансовой точки зрения потери компании от этого шага оцениваются в 250 млн евро.

В России французы владеют заводом в Давыдово (Московская область), рассчитанным на выпуск 1,5-2 млн шин в год. На нем работают 750 человек, а всего в российском отделении Michelin около тысячи человек. При уходе из России компания обещает создать максимально благоприятные условия для своих сотрудников.

По данным Michelin, в России компания продавала не более 2% шин от своих мировых объемов.

После завершения сделки российские активы шинного концерна будут управляться отдельной компанией, не имеющей отношения к Michelin.

Компания Michelin столкнулась с производственными проблемами не только в России, но и на глобальном уровне — в том числе из-за событий на Украине, вспышки COVID-19 в Китае и проблем с логистикой,

писала ранее газета Le Monde.

«Нам не хватает сырья, полупроводников, не хватает судов. Те, что в портах, заблокированы, не хватает контейнеров, не хватает грузовиков, не хватает водителей…» — приводит издание слова руководителя Michelin Флорана Менего.

Для массы автомобилистов уход Michelin – не такая проблема, поскольку шинный концерн преимущественно занимал нишу дорогих покрышек, но для некоторых узких сегментов уход компании будет довольно чувствительным, говорит «Газете.Ru» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

«Судя по тому, что бизнес передается российскому менеджменту – это не полноценный уход с рынка. Возможно, они будут закупать у того же Michelin шины, привозить сюда и распространять через существующие сети дистрибуции. Однако же

если Michelin уйдут полностью, то это все-таки проблема, потому что они делают очень востребованные шины для кроссоверов, а также скоростные покрышки для спортивных автомобилей.

Это качественная премиальная продукция, и в больших шинных размерностях Michelin, конечно же, всегда играл значительную роль».

Впрочем, ситуацию пока что смягчает присутствие бренда Continental в России, немецкая компания работает в тех же сегментах, что и Michelin, напоминает Шапарин.

«Серого» ввоза из заграницы Michelin в Россию эксперт не ожидает из-за проволочек с внедрением полноценной системы параллельного импорта в РФ.

Уход Michelin будет особенно заметен в сегменте высокотехнологичных современных шин, отличающихся стабильностью характеристик на протяжении всего срока эксплуатации, соглашается испытатель шин журнала «За рулем» Сергей Мишин.

«Michelin – сильная компания, которая производит покрышки с хорошими характеристиками.

Сейчас они делают ставку на снижение сопротивления качению, увеличение ресурса и сохранение эксплуатационных свойств в течение всего срока службы»,

— объясняет Мишин «Газете.Ru».

Относительно применяемых технических решений Michelin показывает себя как очень прогрессивная шинная компания, которая по этим параметрам соперничает с немецкой Continental. В то же время эта марка шин достаточно дорогая, и у массового потребителя в России с Michelin больше ассоциируется продукция принадлежащих ей брендов «второго ряда», таких как Kleber, заключил Мишин.

Впервые на российский рынок фирма Michelin вышла в начале XX века – тогда были открыты ее склады в Варшаве, Москве и Владивостоке. Во времена СССР ее продукция закупалась для грузовиков и карьерных самосвалов. В Россию компания Michelin официально вернулась в 1997 году, а в 2004-м открыла собственный завод в Московской области. Помимо собственно Michelin, французскому шинному гиганту принадлежат и другие бренды — в том числе Kleber, Kormoran, Tigar.

История завода Мишлен в деревне Давыдово и условия работы

пятница, 3 июня 2016 г. 11:02:00 Europe/Moscow

В России производственный потенциал компании Мишлен представлена заводом в д. Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области, который был открыт в 2004 году.

На заводе в Давыдово производятся следующие модели шин MICHELIN:

Размерный ряд производимых шин: 13’, 14’, 15’, 16’, 17’. Информация о стране производства шины указана на боковине – MADE IN RUSSIA.

Вся продукция, выпускаемая на российском заводе, соответствует единым стандартам качества Группы, принятым по всему миру.

Для шин, произведенных на заводе Мишлен в Давыдово, существует единый технологический процесс, которого придерживаются все 67 производственных площадок Мишлен, которые расположены по всему миру. Шины российского производства имеют те же показатели –  внутреннее строение, вес, размеры, эксплуатационные характеристики – что и шины, произведенные на любом другом заводе Мишлен.

Продукция Мишлен, произведенная на российском заводе, поставляется на завод Ford во Всеволожске, а также на завод Peugeot Citroёn в Калуге на первичный монтаж автомобилей этих марок.

История

Проект завода появился еще в 2000 году. Земельный участок, на котором сейчас расположено шинное производство, ранее принадлежал заводу по производству сельхозмашин Давыдово. В 2001 году компанией Мишлен было принято решение о покупке этой площади. Тогда же было подписано официальное соглашение между губернатором Московской области Борисом Громовым и Управляющим Группы Мишлен Эдуардом Мишленом.

С 2002 года начались ремонтно-строительные работы и установка оборудования. В июне 2003-го года была произведена первая шина. В 2004 году состоялось официальное открытие завода.

Затем в 2005-м и 2011-м годах открылись цехи по шипованию шин и восстановлению грузовых шин соответственно.

Участок по ошиповке оснащен полностью автоматизированными машинами для шипования. Ошиповка производится как для шин, произведенных на заводе Мишлен в Давыдово, так и шин, произведенных на других заводах Группы (Сербия, Германия, Испания, Франция).

Цех по восстановлению грузовых шин по технологии MICHELIN Retread имеет производственную мощность в 50 000 шин в год.

Все производственные процессы на заводе имеют сертификацию на соответствие стандартов ISO/TS 16949, ISO 9001, ISO 14001, которая регулярно подтверждается внешними (компания UTAC) и внутренними аудитами.

Поставки на первичный монтаж:

  • с августа 2006 – на завод Форд в России;

  • с декабря 2007 по 2011 – на завод Тойота в России;

  • с марта 2012 – на завод Пежо-Ситроен в России.

2007 г. – успешное прохождении сертификации по ISO 14001.

2009 г. – получен сертификат Q1 от компании Ford как лучшему поставщику.

В 2013 г. на территории завода был открыт ультрасовременный логистический комплекс «МИР», который способен вместить 240 000 легковых или 80 000 грузовых шин.

Условия работы

В компании Мишлен высоко развита корпоративная этика. Ценность каждого работника заключается в его профессионализме, стремлению к карьерному росту, поэтому компания заботится о развитии каждого сотрудника и регулярно проводит семинары по повышению квалификации.

На обучение одного сотрудника производства приходится 121 час в год. 

Комфортные условия рабочего процесса, следование единым стандартам производства Мишлен, использование новейших разработок и высокая эффективность — ключевые факторы качества российского производства шин MICHELIN.

Michelin и Nokian первыми шинными компаниями уходят из России выход иностранных фирм

  • Nokian планирует «контролируемый выход», зарезервирует комиссионные в размере 300 млн евро года, а конкурент Nokian Tyres объявил о выходе из страны, став первым западным производителем шин, отказавшимся от ведения бизнеса в России.

    Французская компания, западными конкурентами которой в России являются итальянская Pirelli (PIRC.MI) и немецкая Continental AG (CONG.DE), заявила, что возобновление производства стало невозможным из-за проблем с цепочкой поставок, связанных с санкциями против Москвы.

    Иностранные компании, стремящиеся выйти из России из-за войны на Украине, также сталкиваются с перспективой принятия в ближайшие недели нового закона, который позволит Москве арестовывать активы и налагать уголовные наказания.

    Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

    Это побудило некоторые предприятия ускорить уход.

    Diageo (DGE.L), крупнейший в мире производитель спиртных напитков, финский производитель лифтов Kone (KNEBV.HE) и финский производитель лесозаготовительной техники Ponsse (PON1V.HE) также объявили о планах покинуть Россию во вторник. подробнее

    Michelin, первый западный производитель шин, пришедший в Россию в 2004 году, приостановил свою производственную деятельность в середине марта из-за проблем с цепочкой поставок после вторжения на Украину и последовавших санкций против Москвы. читать дальше

    «Технически невозможно возобновить производство, в частности, из-за проблем с поставками в условиях общей неопределенности», — заявили в компании Michelin, производящей шины для автомобилей, самолетов и грузовиков.

    Позже в тот же день компания Nokian (TYRES.HE) объявила о планах «контролируемого выхода» из России, где расположено ее крупнейшее производственное предприятие. читать далее

    Компания заявила, что оценит различные варианты и понесет убытки в размере около 300 миллионов евро во втором квартале. Он не сообщил дополнительных подробностей. Там работает более 1600 сотрудников.

    Шинная промышленность сильно пострадала от санкций Запада в отношении России, которые привели к прекращению поставок критически важного сырья и закрытию заводов, поставляющих продукцию клиентам за пределами России.

    Nokian пытается увеличить мощность своих заводов в Финляндии и США, чтобы компенсировать закрытие своего завода в России, и инвестирует в новые мощности в Европе. Других подробностей он не сообщил.

    В 2021 году около 80% легковых шин произведено в России.

    До того, как Россия вторглась в Украину, почти 30% технического углерода Michelin, используемого для укрепления резины в шинах, поставлялось из Восточной Европы.

    Продажи Michelin в России составляют 2% продаж группы и 1% мирового производства автомобильных шин, говорится в сообщении компании.

    В Michelin Russia работает около 1000 человек, в том числе 750 на заводе в Давыдово, расположенном примерно в 100 км (62 милях) от Москвы. Годовая производственная мощность завода составляет от 1,5 до 2 миллионов шин, в основном для легковых автомобилей.

    Компания заявила, что ее балансовый отчет составляет 250 миллионов евро (265 миллионов долларов США) от операций в России, добавив, что перевод не повлияет на ее финансовые прогнозы.

    В мае Renault (RENA.PA) заявила, что собирается продать свой контрольный пакет акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ (AVAZI_p. MM) российскому научному институту, как сообщается, всего за один рубль с шестилетним опционом на выкуп. , оставив дверь открытой для возвращения французского автопроизводителя. читать дальше

    Немецкий поставщик автозапчастей Continental в апреле заявил, что временно возобновил производство шин для легковых автомобилей на своем российском заводе в Калуге, чтобы защитить местных рабочих, которым в противном случае могут быть предъявлены уголовные обвинения. читать дальше

    Итальянская компания Pirelli прекратила инвестиции в Россию и постепенно ограничивает деятельность своих заводов в России. Около 10% мирового производства шин производится на двух российских заводах. читать дальше

    (1 доллар = 0,9443 евро)

    Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

    Репортаж Елены Вардон, Доминика Видалон и Жиля Гийома Под редакцией Дэвида Гудмана, Сьюзан Фентон и Бернадетт Баум

    Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

    Michelin Stock: Просмотр последствий выхода России (OTCMKTS: MGDDF)

    • Длительные идеи
    • Основные материалы
    • France

    Jul. 14, 2022 3:54 PM ETCOMPAGNI (MGDDF)

    Mare Evidence Lab

    2,73 тыс. подписчиков

    Резюме

    • Представления Michelin и Nokian в России сильно различаются. Уход второго оставляет конкурентам более полумиллиардный кусок европейского рынка.
    • Нокиан теперь потенциальная цель.
    • Несмотря на неопределенность будущего, Michelin обладает сильной ценовой властью, и они подтвердили прогноз на 2022 год.

    kenneth-cheung

    После нашей последней публикации мы снова комментируем Мишлен (OTCPK:MGDDF). В прошлый раз мы искали «потенциал роста между 20% и 25% от текущих уровней, из которых денежная выплата составляет 2,3% дивидендной доходности ». По прошествии почти двух лет мы можем с уверенностью сказать, что у нас все получилось.

    Предыдущая публикация Mare Evidence Lab

    Почему мы возвращаемся к Michelin?

    1. Прогноз Мишлен на 2022 год остается без изменений;
    2. Мы ценим тот факт, что компания может повышать цены по сравнению с себестоимостью;
    3. Российская стратегия ухода и дальнейшие последствия.

    Начиная с последнего пункта, можно сказать, что количество транснациональных корпораций, которые в знак протеста против войны на Украине решили покинуть Россию, постоянно увеличивается. 28 июня Michelin и Nokian, занимающиеся производством шин, объявили об уходе из России. Наша внутренняя команда считает, что две компании ждут два очень разных будущего.

    По словам французской компании, сложная геополитическая ситуация в сочетании с блокировкой цепочек поставок делает невозможным возобновление производства. В стране у Michelin около тысячи сотрудников, менее 1% от общего числа, годовая мощность составляет 1,5-2 миллиона колес, в основном для автомобилей, и в настоящее время она генерирует 2% продаж группы. По нашим оценкам, риск на уровне активов составляет около 250 млн евро, и эта цифра может соответствовать стоимости резервов, если компания прекратит свою деятельность в России.

    Экспозиция Michelin в России

    Источник: CEO Conference Exane BNP Paribas

    Иначе обстоит дело с Nokian, треть сотрудников и 80% годовой мощности которого приходится на страну. Вскоре после начала конфликта финская компания заявила, что хочет « оставить завод по производству шин в России активным, чтобы он оставался в рабочем состоянии и находился под контролем Nokian Tyres в будущем », добавив, что она будет стремиться к увеличить производственные мощности заводов в Финляндии и США и создать дополнительные мощности в других местах. Но поскольку боевые действия продолжаются, руководство, похоже, хочет сосредоточиться на других рынках. По данным Mare Evidence Lab, предстоящее вступление Финляндии в НАТО также могло сыграть важную роль.

    Какими бы ни были причины, Nokian рискует списать около 300 миллионов евро только во втором квартале этого года. Уходя из страны, где она генерирует 20% оборота, компания готовится к крупному сокращению с падением производственных мощностей с 23 до всего лишь 6 миллионов; из которых 5 миллионов в Финляндии и 1 миллион в Соединенных Штатах сейчас, когда он находится на этапе наращивания.

    Помимо соображений, связанных с Россией, компания, похоже, обладает достаточной ценовой властью, чтобы смягчить продолжающееся инфляционное давление. В первой половине года спрос на шины оставался устойчивым, и Мишлен удалось повысить цены, чтобы компенсировать более высокие затраты на сырье.

    Michelin Price MIX

    Источник: Michelin Q1 Results

    Благодаря нашей команде статистики и взгляду на затраты, только валовая прибыль оказывает наибольшее влияние на рост цен на сырье. Как и ожидалось, она быстро разбавляется до уровня EBITDA. Только в серьезных случаях нефтяного шока наш статистический анализ показывает большое влияние на маржу.

    Анализ Mare Evidence Lab

    Источник: анализ Mare Evidence Lab

    Заключение и оценка

    Несмотря на нехватку полупроводников и снижение объемов производства автомобилей, Michelin подтвердила свой прогноз на 2022 год, сохранив показатель EBIT на уровне 3,2 млрд евро и свободный денежный поток на уровне 1,2 млрд евро. Кроме того, Европейский Союз объявил о дальнейших санкциях против страны Путина, которые в настоящее время включают ограничение на импорт шин в страны ЕС из России. Таким образом, Michelin может воспользоваться тем, что Nokian больше не будет экспортировать свою продукцию. Это может привести к созданию нового сегмента европейского шинного рынка и сделать Nokian потенциальной целью будущих слияний и поглощений. Рост Michelin средний по сравнению с аналогами, однако маржинальность — это то, что делает компанию превосходящей обоих конкурентов.

    Операционная маржа по сравнению с аналогами

    Источник: анализ Mare Evidence Lab

    при коэффициенте EV/EBITDA 5,5x мы подтверждаем нашу целевую цену на уровне 34 евро за акцию. Исходя из исторических данных, мы также должны отметить, что в настоящее время компания торгуется с более высоким дисконтом по EV/EBITDA, равным 4,5x. по сравнению с прошлыми пятью годами в 5,5x. Эта скидка не оправдана по сравнению с аналогами, а именно Pirelli и Continental.

    В качестве запаса прочности инвесторы могут получить довольно высокую дивидендную доходность по сравнению со средним историческим показателем Michelin. В настоящее время доходность компании составляет почти 4%.

    Michelin Guidance

    Source: Michelin Q1 Results

    Michelin DPS compared to peers

    Source: Mare Evidence Lab analysis

    This article was written by

    Mare Evidence Lab

    2.73K Followers

    Buy специалисты по хеджированию, проводящие фундаментальный, ориентированный на доход, долгосрочный анализ секторов по всему миру на развитых рынках. Пожалуйста, отправьте нам сообщение или оставьте комментарий, чтобы обсудить идеи. РАСКРЫТИЕ: Все наши статьи основаны на мнениях, информированных, какими бы они ни были, и должны рассматриваться как таковые. Мы не несем ответственности за ваши инвестиции, но желаем вам удачи.

    Раскрытие информации: У меня/у нас нет позиций по акциям, опционам или подобным деривативам ни в одной из упомянутых компаний, и мы не планируем открывать такие позиции в течение следующих 72 часов.