Проверка крепления дисков колес: Диагностика технического состояния автомобильных колес и шин

Проверка крепления дисков колес: Диагностика технического состояния автомобильных колес и шин

131. Порядок проверки технического состояния колес и шин.

Техническое состояние шин и колес проверяется в указанном порядке.

1. Осмотреть колеса транспортного средства. Оценить соответствие дисков и способов их крепления конструкции транспортного средства. При необходимости обеспечения доступа к элементам крепления колес демонтировать декоративные защитные колпаки дисков. При установке на транспортное средство дисков, не предусмотренных документацией предприятия-изготовителя, убедиться в отсутствии выступания наружного края диска за габариты транспортного средства, а также отсутствие касания внутреннего края диска элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески при максимальных углах поворота управляемых колес. Визуально проверить надежность крепления колес и наличие всех крепежных элементов. Осмотреть диски и ободья колес на предмет отсутствия повреждений, трещин, неправильной установки замковых колец.

2. Осмотреть шины транспортного средства. По маркировке шин определить соответствие установки шин на осях транспортного средства, размеров и конструкции шин документации предприятия – изготовителя транспортного средства. При установке шин, не предусмотренных документацией, проверить отсутствие выступания боковин шин, расположенных с наружной стороны, за габариты транспортного средства, отсутствие касания частей шин, расположенных с внутренней стороны, элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески при максимальных углах поворота управляемых колес, а также касания беговыми дорожками шин элементов кузова, шасси и оперения при максимальных ходах подвески вверх. Убедиться в отсутствии повреждений шин, обнажающих корд, а также отслоений протектора. При наличии на транспортном средстве ошипованных шин проверить наличие таких шин на всех осях и на запасном колесе, а также установку опознавательного знака «Шипы».

3. Проверить давление в шинах. Проверка проводится с помощью шинного манометра, соответствующего по пределам измерения максимальному давлению, указанному на шине.

Если максимальное давление шины указано в psi, следует перевести его значение в килопаскали (1 psi = 6,895 кПа). Значение измеренного давления в шине не должно превышать максимально допустимого, указанного на шине, и должно соответствовать нормативным значениям, указанным в эксплуатационной документации транспортного средства.

4. Определить величину износа протектора шин. Предельным износом протектора считается такой износ, при котором остаточная высота выступов протектора имеет минимально допустимое значение на площадке, ширина которой равна половине ширины беговой дорожки протектора, а длина – 1/6 длины окружности шины посередине беговой дорожки или (при неравномерном износе) на суммарной площади такой же величины. Длина a зоны должна быть не более 1/6 длины окружности, т.

е.

где R – свободный радиус шины (1/6 длины окружности равна длине дуги, хорда которой равна радиусу).

Ширина зоны b ≤ 0,5B.

Остаточная высота протектора не должна измеряться в местах расположения уступов у основания элементов рисунка протектора и полумостиков в зоне пересечения канавок (рис.).

Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс на Audi A4

В зависимости от модели и оснащения могут быть установлены шины и диски различных размеров. Диски имеют глубину запрессовки 38 мм. Глубина запрессовки — это расстояние от середины диска до упорной поверхности колеса на тормозном диске или барабане. Болты колеса для стальных и легкосплавных дисков имеют одинаковые размеры.

При спортивной манере вождения рекомендуется увеличивать давление в передних и задних шинах на 0.2 атм. При увеличении давления следует исходить из базисного значения для различных состояний нагрузки.

Зимние шины как правило имеют давление на 0.2 атм. выше чем летние. Следует учитывать рекомендации изготовителей зимних шин.

Так как зимние шины имеют ограничение по скорости, в поле зрения водителя должна быть укреплена табличка с указанием максимальной скорости.

Обозначения дисков

Пример: 6 J х 15

  • 6 — ширина диска в дюймах
  • J — буквенное обозначение высоты и контура бортовой закраины обода диска
  • х — обозначение цельного глубокого диска
  • 15 — диаметр диска в дюймах
  • Допустимое боковое биение на бортовой закраине диска: 0.8 мм;
  • Допустимое радиальное биение на посадочной полке диска: 0.5 мм.

Обозначение шин

Пример: 195/70 R 14 89 H

  • 195 — ширина шины в мм
  • /70 — отношение высоты к ширине (высота поперечного сечения шины составляет 70% от ширины)
  • Если отдельные сведения об отношении ширины к высоте отсутствуют (например, 175 R 14), значит речь идет о «нормальном» отношении. Оно составляет 82%.
  • Н — класс скорости, Н: до 210 км/ч (на новых шинах приводится не всегда).
  • R — радиальная конструкция
  • 14 — размер диска в дюймах
  • 89 — параметр грузоподъемности
  • Н — обозначение допустимой максимальной скорости.

Буква скорости стоит за размером шины. Символы скорости относятся как 6.6 Индикаторы износа протектора шины до глубины 1.6 мм находятся в местах, обозначенных на боковине TWIк летним, так и к зимним шинам.

Дата изготовления шины

Дата изготовления шины стоит на шине в коде производителя

Пример: DOT CUL2 UM8 019 TUBELESS

  • DOT — Department of Transportation (Министерство Транспорта США)
  • CU — сокращение названия изготовителя
  • L2 — размер шины
  • UM8 — исполнение шины
  • 4600 — дата изготовления — 46-я рабочая неделя 2000 года
  • TUBELESS — бескамерная (TUBETYPE — шина с камерой)

Регулярная проверка состояния шин позволит Вам избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса.

Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с рулевым управлением и подвеской до появления в них серьезных повреждений.

Шины оборудованы встроенными полосами индикации износа протектора, которые обнажаются при снижении глубины протектора до 1.6 мм, после чего шины считаются изношенными. Эта величина представляет собой минимально допустимую глубину протектора; в большинстве случаев рекомендуется заменять шины, глубина протектора которой 2 мм и менее. Глубину протектора также можно определить с помощью простого и недорогого приспособления, известного под названием измерителя глубины протектора.

Обращайте внимание на любой необычный износ протекторов. Такие дефекты протектора, как каверны, выпуклости, уплощения и более сильный износ с одной стороны указывают на нарушение углов установки передних колёс и/или балансировки колеса. При выявлении каких-либо из перечисленных дефектов следует обратиться для их корректировки в шиномонтажную мастерскую.

Тщательно проверяйте шину на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей или кнопок. Иногда после протыкания шины гвоздем она ещё некоторое время держит давление или спускает очень медленно.

При подозрении на наличие такого «медленного прокола» сначала проверьте герметичность ниппеля вентиля накачки. Затем осмотрите протектор на наличие застрявших посторонних предметов или отремонтированных ранее проколов, вновь пропускающих воздух. Если есть подозрение, что имеется прокол, удостовериться в его наличии можно, смочив подозреваемый участок мыльной водой. При наличии утечки раствор начнет пузыриться. Если прокол не слишком большой, шину обычно можно отремонтировать в любой шиномонтажной мастерской.

Тщательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков утечки тормозной жидкости. Если таковые имеются, немедленно проверьте тормозную систему.

Поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает общий комфорт движения. Для проверки давления необходим специальный манометр.

Всегда проверяйте давление на холодных шинах (т. е. до поездки на автомобиле). Если проверять давление на тёплых или разогретых шинах, это приведёт к завышению показаний манометра из-за теплового расширения шин. В этом случае никогда не следует спускать давление, т.к. после остывания шины оно окажется ниже нормы.

Свинтите защитный колпачок с вентиля накачки, выступающего из диска колеса или из колпака ступицы, затем плотно прижмите к вентилю насадку манометра. Считайте показания прибора и сравните их с рекомендованными в спецификациях. Не забудьте установить на место защитный колпачок для предотвращения попадания в механизм ниппеля грязи и влаги. Проверьте давление во всех четырёх шинах и при необходимости подкачайте их до рекомендованного значения давления.

Не забывайте поддерживать требуемое давление и в запасном колесе.

Проверка давления воздуха в шинах

Проверку давления воздуха следует проводить только на холодных шинах.

Отверните колпачок вентиля.

Давление воздуха в шинах проверяется один раз в месяц, а также при проведении обслуживания (включая запасной колесо).

Кроме того, давления воздуха необходимо проверять перед каждой длительной поездкой, т.к. в этом случае возрастает температурная нагрузка на шины.

Необходимое давление воздуха в шинах приведено на наклейке, находящейся на внутренней стороне крышки топливного бака.

Давление воздуха узких шин запасного колеса указано на боковине диска.

Давление воздуха в шинах изменяется в зависимости от изменения температуры окружающего воздуха на 10°С приблизительно на 0.1 атм. Это следует учитывать при проведении контроля давления воздуха в шинах в гараже — особенно зимой.

Пример: 

  • Температура в гараже около + 20°С
  • Температура наружного воздуха около 0°С
  • Устанавливаемое давление воздуха в шинах = указанное давление воздуха + 0.2 атм.
  • Значения давления воздуха в шинах, приведённые для небольшой нагрузки автомобиля, являются минимальными значениями, обеспечивающими комфортабельность движения.
  • Повышенное давление воздуха в шинах, предусмотренное при повышенной нагрузке автомобиля, положительно сказывается на управляемости автомобиля также и при небольшой нагрузке и является вполне допустимым. Плавность качения при этом, однако, несколько снижается.

Проверка вентиля шин

  • Вентиль шин 
  • 1 и 2 — Резиновый и металлический колпачки 
  • 3 — Вентиль 
  • 4 — Корпус вентиля

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отверните защитный колпачок и удлинитель.
  2. Нанесите на вентиль небольшое количество мыльного раствора или слюны. Если образуется воздушный пузырек, подтяните вентиль 3 защитным колпачком 2.
  3. Снова проверьте вентиль. Если появляются пузырьки и вентиль не удаётся подтянуть, его следует заменить (работа СТО).
  4. Обязательно снова установите на место защитный колпачок.

Примеры характерного износа протекторов шин

Боковой износ

Недостаточное давление в шине приводит к ее перегреву при движении вследствие чрезмерного прогиба, в результате чего протектор не прижимается в достаточной степени к поверхности дороги. Это приводит к потере сцепления с дорогой и к чрезмерному износу протектора, не говоря уже об опасности выхода шины из строя в результате перегрева. Проверьте и отрегулируйте давление.

Неправильный развал колес (износ с одной стороны)

Отремонтируйте или замените детали подвески.

Слишком резкие повороты

Снижайте скорость!

Центральный износ

Избыточное давление

Избыточное давление в шине приводит к ускоренному износу центральной части протектора, снижению сцепления с дорогой, более жесткому движению и возрастанию опасности фатального повреждения ската.

Проверьте и отрегулируйте давление.

Если Вам пришлось подкачать шины для перевозки тяжёлых грузов до указанного для этой цели в Спецификациях значения давления, не забудьте после этого стравить его при переходе в нормальный режим эксплуатации.

Неравномерный износ

Шины передних колес могут изнашиваться неравномерно в результате нарушения регулировки углов установки колес.

Неправильный развал или выбег

Отремонтируйте или замените детали подвески.

Дефект подвески

Отремонтируйте или замените детали подвески.

Разбалансированы колеса

Произведите балансировку колес.

Неправильно установлена сходимость передних колес

Отрегулируйте углы установки передних колес.

Ротация колёс

Ротация колёс разрешается только при одинаковом размере передних и задних колёс.

Ротацию колёс производите в зависимости от износа шин каждые 5000-10000 км. При этом сохраните направление вращения колёс.

Ротацию необходимо производить до появления характерных признаков износа шин. Характерным признаком износа у шин передних колёс является износ плечевой зоны протектора, а у шин задних колёс — середины протектора.

При каждой ротации колёс необходимо тщательно очищать их с внутренней стороны. После ротации колёс проверьте и при необходимости откорректируйте давление воздуха в шинах (см. выше).

Болты крепления колёс могут ослабнуть, если они не были подтянуты с указанным в Спецификациях моментом затяжки. После замены колёс проверьте момент затяжки.

Запасное колесо облегченной конструкции

При повреждении шины запасное колесо облегченной конструкции можно использовать в качестве нормального колеса; рекомендуется, однако, как можно быстрее заменить его нормальным колесом, так как оно рассчитано на ограниченный пробег максимально до 20 000 км.

При замене шин шина запасного колеса может быть смонтирована на рабочем колесе, если шина соответствует исполнению шин рабочих колёс. Если шина старше 6 лет, её рекомендуется применять только при повреждении шины.

Оно, поэтому, предусмотрено только для кратковременного использования, при соблюдении предписанного давления воздуха в шинах и максимальной скорости 80 км/ч.

Замена колёс

Автомобильный домкрат предназначен только для кратковременного подъёма автомобиля при замене колеса.

Опорная площадка автомобильного домкрата должна быть твёрдой и ровной. В случае рыхлого грунта пользуйтесь подкладкой для автомобильного домкрата.

Для проведения работ под автомобилем необходимо применять подставные козлы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поставьте автомобиль, по возможности, на ровную площадку. Сильно нажмите на педаль стояночного тормоза. Нельзя отпускать стояночный тормоз пока автомобиль поднят.
  2. Рычаг селектора АТ переведите в положение «Р». Предохраните автомобиль от самопроизвольного откатывания, подложив противооткатные упоры и т.п.
  3. На ровной дороге: подложите упоры под диагонально расположенное колесо спереди и сзади.
  4. На подъёмах и спусках: подложите упоры под оба колеса другого моста в направлении вниз по спуску.
  5. Из комплекта бортового инструмента выньте ключ для колёс.
  6. Ослабьте болты крепления колёс ключом, но пока не выворачивайте их полностью.
  7. Снимите крышку с отверстия для установки автомобильного домкрата. Отверстия для установки автомобильного домкрата находятся позади арок передних колёс и перед арками задних колёс.
  8. Опорный палец домкрата полностью вдвиньте в отверстие для установки домкрата. Автомобильный домкрат должен всегда стоять вертикально — также и на склонах.
  9. Поднимите автомобиль до отрыва колеса от грунта.
  10. Для предотвращения соскальзывания автомобиля опорный палец домкрата полностью (до упора) вставьте в отверстие для установки домкрата на автомобиле.
  11. Выверните верхний болт крепления. Центрирующий штифт из комплекта бортового инструмента ввинтите в резьбовое отверстие. Остальные болты для крепления колёс выверните. Не кладите болты крепления колёс на песок или в грязь.
  12. Снимите колесо.

Болты крепления колёс

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Замените болты крепления колёс, имеющие повреждения или следы ржавчины.
  2. Не смазывайте болты маслом или консистентной смазкой. В случае повреждения резьбы в ступице колеса продолжать движение нельзя. Необходимо обратиться на СТО.
  3. Произведите очистку поверхности прилегания колеса и ступицы.
  4. Насадите и прижмите колесо.
  5. Вверните болты крепления колеса и слегка затяните.
  6. Вывинтите центрирующий штифт и вверните последний болт крепления колеса.
  7. Опустите автомобиль. Снимите автомобильный домкрат и установите крышку на отверстие для установки домкрата.
  8. Равномерно крест-накрест затяните все болты крепления колеса. Момент затяжки указан в спецификациях.

Источник http://carmanz.com/audi/a4-b6-2000-2004/6458-a420001-6.html

4 признака того, что обод вашей покрышки погнут и нуждается в замене

Ваши шины и диски — невоспетые герои вашего автомобиля. Они буквально «там, где резина встречается с дорогой». Когда дело доходит до обслуживания и ремонта подержанных автомобилей, ваши колеса и шины могут быть не первым, о чем вы думаете.

Однако погнутое или поврежденное колесо может быть очень опасным и дорогостоящим. Изогнутые диски могут защемить и расколоть шины, что приведет к разрыву. Они также могут вызвать механические проблемы и проблемы с управлением и контролем вашего автомобиля, что может привести к опасным ситуациям.

Не знаете, как определить или диагностировать погнутый обод шины? Вот 4 основных признака того, что ваш обод может быть погнут и что ваше колесо следует заменить. Давайте начнем.

1. Вибрация и тряска при рулевом управлении

Одним из наиболее очевидных признаков погнутого обода является тряска и вибрация, которые передаются вверх по рулевой колонке. Когда обод согнут и поврежден, это приведет к тому, что ваша шина будет иметь неравномерный контакт с поверхностью дороги.

В свою очередь это приводит к «тряске» и вибрации при езде. Тряска в передней части, например, в рулевой колонке, является признаком того, что ваш передний обод погнут, в то время как вибрация на вашем сиденье или дальше позади вашего автомобиля может указывать на то, что ваш задний обод был поврежден и погнут.

2. Ваш автомобиль ведет себя не так, как раньше

Изогнутый обод может привести к проблемам с давлением в шинах и другим проблемам, а также значительно повлиять на управляемость и производительность вашего автомобиля. Если ваш автомобиль кажется «слякотным» или вы не можете управлять им должным образом, возможно, у вас погнут обод. Проведите быстрый визуальный осмотр или принесите свой автомобиль в сервисный центр Ride Time, чтобы проверить его как можно скорее.

3. Колесо имеет видимые повреждения

Повреждение колеса обычно очевидно, но если у вас большие металлические или пластиковые колпаки, вы не сможете легко обнаружить повреждение колеса. Снять колпаки должно быть довольно легко, и осмотрите шину и колесо, чтобы увидеть, есть ли какие-либо повреждения.

После снятия колпака осмотрите каждую шину вокруг, чтобы увидеть, нет ли участков с явными повреждениями или деформациями колеса. Если есть, то его нужно отремонтировать и выпрямить, либо заменить при наличии серьезных повреждений.

4. Ваша шина продолжает сдуваться

Ваше колесо сконструировано так, чтобы плотно прилегать к шине. Когда колесо погнуто и отрывается от шины, это может привести к утечке воздуха или даже давлению на резину, что может привести к ее проколу.

Если ваша шина быстро сдувается, и вы замечаете, что накачиваете ее каждые несколько дней или недель, у вас может быть некоторое повреждение шины, которое вызывает медленную утечку. Если вы продолжите ездить на этой шине, вы рискуете получить серьезный разрыв, поэтому вам следует немедленно ее починить.

Распознайте эти знаки и предотвратите повреждение своего автомобиля!

Если вы продолжите движение с погнутым колесным диском, вы можете подвергнуть себя и свой автомобиль риску. Если вы обнаружите, что у вас поврежден обод, вам необходимо немедленно приехать в Ride Time и посетить наш сервисный центр.

Наши специалисты по ремонту могут выпрямить некоторые поврежденные шины и диски, чего часто достаточно, если повреждение невелико, а колесо имеет лишь незначительный изгиб. Однако мы также можем заменить колесо целиком, если повреждение значительное и серьезное или в колесе обнаружены трещины.

Не рискуйте своей машиной или своей жизнью! Проверьте наличие этих признаков погнутого обода и приходите сегодня на Ride Time для обслуживания автомобиля в Виннипеге. Мы с нетерпением ждем встречи с вами и замены поврежденных или погнутых колес!

знаков Что вам нужны новые колесные диски

You можете не обращать особого внимания на колесные диски вашего европейского автомобиля, но они чрезвычайно важны. Диски не только удерживают шины в место, но помочь с обращением. Однако диски не вечны и могут быть повреждены или изношены. Узнайте об износе обода, признаках того, что вы нужна замена, и как выбрать новые диски.

Почему Важны ли диски?

Основная функция ваших колесных дисков заключается в обеспечении рычага, а также прочная основа для установки шин. Хороший обод имеет значение снижение трения и управляемость, а также расход бензина. И из Конечно, шины обеспечивают амортизацию, снижение шума и лучшее управляемость, чем просто езда только на колесах.

Ваш диски автомобиля должны быть в отличном состоянии, чтобы шины подходили их плотно и не протекает. В прошлом в большинстве шин использовалась камера для удерживать воздух, а шина была кожухом для защиты этой камеры. Однако, в настоящее время все современные шины бескамерные, поэтому плотное прилегание к обод важен. Кроме того, если у вас треснул обод, то все колесо может развалиться, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Что Являются ли признаки проблем с ободом?

Один одним из первых и наиболее заметных признаков того, что у вас проблемы с ободом, является если ваша шина не может долго удерживать воздух. Если шина не проколот и шток клапана не протекает, то ваши диски может быть изношенным или некруглым. Много раз вы можете заполнить свою шину снова только для того, чтобы он просочился за ночь или через несколько часов вождение.

Другой Признак изношенных колесных дисков – вибрация руля. (Другие проблемы с колесами и подвеской также могут вызывать вибрацию, поэтому проверьте подвеску вместе с колесами.) Вы можете испытывать дрейф или тягу в одном направлении, как при выравнивании проблема. Вы также можете заметить фестончатый износ шин.

Как Повреждены ли диски?

самый распространенный способ повредить ваши диски — это когда вы ударяете объект или глубокая яма. Однако, если вы склонны тереться о бордюр или натыкаться на него когда вы паркуетесь, ваши диски могут погнуться. Дорожная соль также повредить и разъесть ваши диски. Возраст и интенсивное использование являются еще одним фактором что увеличивает потребность в новых дисках; диски могут просто изнашиваться время.

Когда Должны ли быть заменены диски?

Любой время, когда ваши диски скомпрометированы, не могут удерживать воздух или вызывают Проблемы с торможением и управляемостью означают, что их необходимо заменить. А изношенный или сломанный обод может вызвать внезапный выброс, даже если утечка кажется медленным или трещина кажется незначительной.