Расчет ширины диска по типоразмеру шины: Шинный калькулятор
Содержание
Vianor. Шинный калькулятор
Данная программа – шинный калькулятор – является вспомогательным инструментом для правильной замены установленных на автомобиле покрышек.
Мы рекомендуем устанавливать шины с размерами, рекомендованными автопроизводителем для данной модели автомобиля. Если такой возможности нет, допускается установка автопокрышки большего или меньшего диаметра (D), в пределах двух процентов.
Выбирая автошины, необходимо учесть все параметры: таких как ширина протектора (A), высота профиля шины (B), посадочный размер дисков (C), а также допустимые индексы скорости и грузоподъемности. Данный шинный калькулятор позволяет произвести необходимые расчеты размеров для выбранных вариантов замены.
Обратите внимание, что при увеличении диаметра колёсного диска, и, как следствие, уменьшении высоты профиля шины, увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля. Также перед установкой шины на автомобиль удостоверьтесь, что новые шины не задевают за части кузова и подвески машины.
Если вы решили изменить размеры шины, то данная программа поможет вам узнать, на сколько изменяются её внешние показатели, просчитать погрешность спидометра, следить за изменениями дорожного просвета.
Пересчет типоразмера шины
Рекомендованный размер шины | 145 155 165 175 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 335 345 355 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 R12 R13 R13.5 R14 R15 R15.5 R16 R17 R17.5 R18 R19 R20 R21 R22 R23 R24 | ||
Размер шины для замены | 145 155 165 175 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 335 345 355 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 R12 R13 R13.5 R14 R15 R15.5 R16 R17 R17.5 R18 R19 R20 R21 R22 R23 R24 | ||
Внешние размеры шины | Старый 185x70xR14 | Новый 195x65xR15 | Изменение |
Ширина протектора (A), мм | 185 | 195 | +10 |
Высота профиля (В), мм | 130 | 127 | -3 |
Внутренний диаметр автошины (С), мм | 356 | 381 | +25 |
Внешний диаметр автошины (D), мм | 615 | 635 | +20 |
Изменение дорожного просвета, мм | +10 |
Погрешность в показаниях спидометра | ||
Показания спидометра, км/ч | Реальная скорость, км/ч | Разница, % |
103. 25 | +3.25 |
Расчет ширины диска
Типоразмер шины:
145 155 165 175 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325
/
30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 Параметры диска (в дюймах)
|
Шинный калькулятор — 2 атмосферы
Шинный калькулятор
Старые размеры
145155165175185195205215225235245255265275285295305315325 /
/25303540455055606570758085R
12131415161718192021222324
Новые размеры
145155165175185195205215225235245255265275285295305315325 /
/25303540455055606570758085 R
12131415161718192021222324
Размеры
Старый
Новый
Разница
Ширина шины (мм)
1
2
3
Высота профиля (мм)
1
2
3
Внутренний диаметр (мм)
1
2
3
Внешний диаметр (мм)
1
2
3
Рассчитать
Сравнение американских и европейских типоразмеров шин.
В этом шинном калькуляторе для дюймовых типоразмеров вы сможете рассчитать изменение внешних параметров шины и клиренса автомобиля (Клиренс — высота дорожного просвета, т.е это расстояние между днищем автомобиля и дорогой).
Спидометр / клиренс
Показания спидометра (км/ч)
Реальная скорость (км/ч)
1
Разница (км/ч)
1
Изменение клиренса (мм)
1
Как пользоваться калькулятором шин:
Лучше всего выбирать из тех размеров шин и дисков, которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля. Рекомендованные типоразмеры для вашего автомобиля можно узнать у официального дилера или у наших специалистов по телефону: 8 (831) 413-35-42
Расчет ширины диска
Старые размеры
145 155 165 175 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 /
/25303540455055606570758085 R
12131415161718192021222324
Параметры диска
Диаметр диска (дюймы)
1
Минимальная ширина диска (дюймы)
2
Максимальная ширина диска (дюймы)
3
Рассчитать
При подборе дисков для вашего автомобиля необходимо точно знать минимальную и максимальную ширину диска подходящую для данного типоразмера шины.
Для расчета ширины диска вы можете воспользоваться этим разделом шинного калькулятора.
Пересчет дюймового типоразмера шин
Размер шины в дюймах
27293031323335373840 /
8.59.510.511.512.513.514.515.5 R
14151616.517182022
Американский типоразмер
Метрический размер
Округленный до европейского стандарта
Рассчитать
Для пересчета американских размеров шин в дюймах в европейские типоразмеры в мм, Вы можете воспользоваться шинным калькулятором для дюймовых размеров.
К примеру, Вам нужно пересчитать американский типоразмер шины с маркировкой 31Х10.5 R15 — в европейский.
Что такое ширина измерительного обода?
Гибкие боковины шины позволяют устанавливать шину на немного более широкие или более узкие колеса/диски. По этой причине каждый размер шины имеет диапазон ширины обода, на который может быть установлена шина.
Организации по стандартизации, Европейская техническая организация по шинам и ободам (ETRTO) и Ассоциация по производству шин и ободов (TRA) установили диапазон ширины обода для каждого размера шины . Если обод слишком узкий или слишком широкий по отношению к ширине шины, производительность шины значительно снижается, и может произойти отказ колеса или шины.
Слишком широкие диски улучшают управляемость, но езда становится жесткой, потому что боковины недостаточно прогибаются на неровных поверхностях (на выбоинах и неровностях). С другой стороны, слишком узкие диски могут вызвать деформацию боковины при быстром прохождении поворотов. Все эти факты необходимо учитывать при выборе подходящих дисков.
Стандартные организации также разработали измеритель ширины обода для каждого размера шины. Измерительный обод можно определить как стандартизированный обод для шины одного размера (также именуемый «измерительным ободом», «дизайнерской шириной обода», «дизайнерским ободом» и т. д.). В связи с этим все производители шин могут измерять свои шины (буквально) на одном и том же размере обода при выполнении определенных условий измерения, таких как давление в шине, температура окружающей среды, время, прошедшее с момента, когда шина был установлен на ободе на время измерения. Например, все производители шин измеряют размер шины 235/45R17 на ободе шириной 8 дюймов.
При замене шин и/или колес на их более широкие или узкие заменители информацию о подходящих дисках для одного размера шины можно найти в таблицах замены дисков производителя шин. В этих таблицах есть несколько значений ширины обода, соответствующих данному размеру шины (точнее, ширине шины), но жирным шрифтом выделена только одна. Эти ширины обода или одобренные/рекомендуемые обода имеют одну ширину обода, выделенную жирным шрифтом, которая называется «измерительной шириной обода». Термин «измерительный обод» относится к колесу/ободу после измерения шины . Другими словами, номинальный размер шины становится реальным размером шины при установке на соответствующий измерительный обод.
Ширина шины и серия шин (т. е. профиль шины или соотношение сторон шины) тесно связаны с размерами шины, когда мы говорим об установке шины на обод. Почти каждая серия шин имеет собственное отношение ширины обода к ширине шины (указывается шинными ассоциациями). Соотношение используется для расчета измерительного диска для размера шины. Другими словами, более низкое соотношение сторон означает, что вы можете использовать более широкий обод для той же ширины шины.
Важная информация: ширина шины изменяется примерно на 5 мм (2/10 дюйма) на каждые 0,5 дюйма (дюйма) изменения ширины обода в утвержденном диапазоне ширины обода для данного размера шины.
Вы можете воспользоваться нашим Калькулятором размера колеса/обода, который показывает допустимый диапазон ширины колеса/обода для любого заданного размера шины в соответствии со стандартами ETRTO и справочниками ведущих производителей шин. Это дает Вам ответ на вопрос «Какие диски подходят к моей машине?»
Статьи по теме:
BND TechSource — Информация о шинах
Следующие данные о размерах шин действительны в соответствии со стандартом ETRTO при условии надлежащей грузоподъемности шины, номинальной скорости, давления воздуха и отсутствия износа стандартного профиля. См. таблицы ниже; любезно предоставлено Continental Tire. Существует множество других факторов, влияющих на вывод данных о шинах, которые не учитывались в этих расчетах. Состав и конструкция шин варьируются в зависимости от производителя. Температура и аэродинамическая прижимная сила также были исключены. Эти выходные данные предполагают постоянную скорость по прямой, поэтому никакие продольные или поперечные силы не учитываются.
Спецификация . ширина обода конструкции обычно указывается в дюймах. Дизайн обода определяется стандартами ETRTO и используется производителями шин в качестве шаблона для измерения шин.
Спецификация
спец. ширина профиля шины (без нагрузки) — это расстояние между боковинами шины, измеренное в самой широкой части шины при установке на выбранный обод. Ширина профиля шины (ETRTO dim ‘s’) изменяется примерно на 0,2 дюйма (5 мм) на каждые 0,5 дюйма отклонения от проектной ширины обода. Это изменение ширины имеет прямую корреляцию с выходными данными шины. Спец. Ширина профиля шины будет меняться в зависимости от выбранной ширины обода.
Спецификация . радиус статической нагрузки (при максимальной нагрузке по ETRTO) — это расстояние от центра колеса до поверхности дороги, когда автомобиль стоит на месте. Это значение рассчитано при максимальной нагрузке
Спецификация . длина окружности качения шины обычно указывается производителем шины. Это теоретическая длина одного оборота шины (окружность), основанная на динамическом радиусе качения. Испытание производителя на длину окружности качения шины рассчитывается при скорости 60 км/ч (37,3 мили в час) при давлении воздуха 1,8 бар (26 фунтов на кв. дюйм) [или 2,3 бар (33 фунта на кв. дюйм) для V-, W-, Y- или шины ZR] и значение нагрузки, как правило, в пределах 30-50% от максимального значения нагрузки, которое использовалось для расчета статического радиуса. Это значение можно использовать для сравнения со спецификациями производителя шин. Реальные значения для автомобильных шин составляют около 2 м. Спец. Окружность качения шины будет меняться в зависимости от выбранной ширины обода.
Спецификация . динамический радиус качения обычно предоставляется производителем шин. Это расстояние от центра колеса до поверхности дороги при движении автомобиля. Тест производителя на динамический радиус качения рассчитывается при скорости 60 км/ч (37,3 мили в час) при давлении воздуха 1,8 бар (26 фунтов на кв. дюйм) [или 2,3 бар (33 фунта на кв. дюйм) для V-, W-, Y- или шины ZR] и значение нагрузки, как правило, в пределах 30-50% от максимального значения нагрузки, которое использовалось для расчета статического радиуса. Спец. динамический радиус качения будет меняться в зависимости от выбранной ширины обода.
Спецификация . Коэффициент жесткости шины получен из прогиба шины на основе спецификации. нагрузка по спец. давление воздуха от производителя и прогиб по этому спец. Он статичен, поэтому спец. показатель жесткости шины будет меняться только в зависимости от выбранной ширины обода.
Объем воздуха в шине — это объем воздуха между шиной и ободом для ненагруженной шины при спец. давление воздуха.
Ширина нижней части автомобильной шины (при нагрузке транспортного средства, давлении воздуха и скорости) представляет собой расстояние между боковинами шины, измеренное в самой широкой части шины, когда она установлена на выбранном ободе. Это значение рассчитывается при угловой нагрузке автомобиля при выбранном давлении воздуха в шинах в зависимости от индекса нагрузки и номинальной скорости каждой шины. Ширина нижней части автомобильной шины будет меняться в зависимости от выбранной ширины обода, угловой нагрузки автомобиля, выбранного давления воздуха и скорости автомобиля.
Высота нижней части автомобильной шины (при нагрузке транспортного средства, давлении воздуха и скорости) представляет собой радиальное расстояние между ободом шины и внешним диаметром шины, установленной на выбранном ободе. Это значение рассчитывается при угловой нагрузке автомобиля при выбранном давлении воздуха в шинах в зависимости от индекса нагрузки и номинальной скорости каждой шины. Высота нижней части автомобильной шины будет изменяться в зависимости от выбранной ширины обода, угловой нагрузки автомобиля, выбранного давления воздуха и скорости автомобиля.
Прогиб шины автомобиля (при нагрузке автомобиля, давлении воздуха и скорости) представляет собой изменение радиального расстояния от ненагруженной шины до шины при угловой нагрузке автомобиля, давлении воздуха и скорости при установке на выбранный обод. Прогиб автомобильных шин будет изменяться в зависимости от выбранной ширины обода, угловой нагрузки автомобиля, выбранного давления воздуха и скорости автомобиля.
Окружность качения автомобильной шины (при нагрузке транспортного средства, давлении воздуха и скорости) основана на TRC из спецификаций производителя, но включает в себя данные о давлении воздуха, угловых нагрузках и скорости транспортного средства. Это значение зависит от скорости автомобиля, ширины и высоты профиля шины, номинальной нагрузки на шину, номинальной скорости шины и давления воздуха в шинах. Реальные значения для автомобильных шин составляют около 2 м. Окружность качения автомобильной шины будет меняться в зависимости от выбранной ширины обода, угловой нагрузки автомобиля, выбранного давления воздуха и скорости автомобиля.
Динамический радиус качения транспортного средства или радиус статической нагрузки транспортного средства, если скорость = 0 (при нагрузке транспортного средства, давлении воздуха и скорости) основан на DRR из спецификаций производителя, но включает входные данные давления воздуха, угловых нагрузок и скорость автомобиля. Это значение зависит от скорости автомобиля, ширины и высоты профиля шины, номинальной нагрузки на шину, номинальной скорости шины и давления воздуха в шинах. Реальные значения для автомобильных шин составляют около 2 м. Динамический радиус качения автомобиля будет изменяться в зависимости от выбранной ширины обода, угловой нагрузки автомобиля, выбранного давления воздуха и скорости автомобиля. Для статического радиуса при угловой нагрузке транспортного средства и входе давления воздуха транспортного средства 0 для скорости.
Коэффициент жесткости автомобильной шины (при давлении воздуха и скорости транспортного средства) выводится из прогиба шины на основе радиуса статической нагрузки транспортного средства и динамического радиуса качения из спецификаций производителя. Он включает в себя входы давления воздуха и скорости автомобиля. Это значение зависит от скорости автомобиля, ширины и высоты профиля шины, номинальной нагрузки на шину, номинальной скорости шины и давления воздуха в шинах. Коэффициент жесткости шины будет меняться в зависимости от выбранной ширины обода, выбранного давления воздуха и скорости автомобиля. После установления коэффициент жесткости шины БУДУТ изменяться из-за изменений давления воздуха и незначительно при изменении скорости автомобиля. Любые изменения нагрузки НЕ ВЛИЯЮТ на изменение коэффициента жесткости шины. Думайте об этом как о пружине. Чем больше (или меньше) нагрузка, которую вы оказываете на пружину, не меняет ее скорости.
Ширина пятна контакта — это ширина протектора на поверхности дороги. Это значение зависит от ширины профиля шины транспортного средства и соотношения сторон. Ширина пятна контакта соответствует спецификациям ETRTO. Большая часть прогиба шины происходит в боковинах; однако ширина пятна контакта немного изменится из-за изменения давления воздуха и угловой нагрузки.
Длина пятна контакта — это длина протектора на поверхности дороги. Длина пятна контакта определяется прогибом боковой стенки. Прогиб боковины является функцией коэффициента жесткости шины (в котором фигурируют давление воздуха и скорость) и угловой нагрузки автомобиля. Длина пятна контакта будет меняться в зависимости от выбранной ширины обода, угловой нагрузки автомобиля, давления воздуха в шинах и скорости автомобиля.
Площадь пятна контакта (также известная как след шины) — это площадь протектора на поверхности дороги. Это, конечно, ширина пятна контакта, умноженная на длину пятна контакта. Площадь пятна контакта будет меняться в зависимости от выбранной ширины обода, угловой нагрузки автомобиля, давления воздуха в шинах и скорости автомобиля.
Показание спидометра для альтернативных шин рассчитывается на скорости автомобиля. Предполагается, что шина 1 имеет правильные показания спидометра. Шина 2 сравнивается с шиной 1. Отклонение спидометра не должно превышать +/-8% или +/-8 км/ч (+/-5 миль/ч) на скорости 100 км/ч (62,1 мили/ч) [проверьте местные законы]. .
Значение комфортности подвески шин более важно для шин с малым поперечным сечением (low AR). Это значения от 0 (очень плохо) до 10 (очень хорошо). Значение зависит от коэффициента жесткости шины автомобиля, высоты профиля шины автомобиля, соотношения сторон шины и индекса шин. Это диктует комфорт подвески, используя базовые значения, полученные в результате испытаний с различными шинами (эти значения не являются результатом каких-либо стандартов ETRTO). Значения комфорта подвески шин являются динамическими и будут изменяться в зависимости от выбранной ширины обода, соотношения сторон шины, индекса шин, угловой нагрузки автомобиля, давления воздуха в шинах и скорости автомобиля.
Точность информации и данных, рассчитанных с помощью калькулятора данных о шинах, не гарантируется. Любая ответственность за расчетную информацию на этом сайте явно исключена. Этот калькулятор данных шин предназначен только для информационных целей.
Колесо 101 – Объяснение терминологии колеса
Что означает смещение?
Расстояние между осевой линией колеса и плоскостью поверхности крепления ступицы колеса называется вылетом колеса.
Смещение может быть как положительным, так и отрицательным и обычно измеряется в миллиметрах. Вылет оказывает существенное влияние на многие элементы подвески автомобиля, в том числе на геометрию подвески, зазор между шиной и элементами подвески, радиус скольжения системы рулевого управления и визуально на ширину колесных арок по отношению к кузову автомобиля.
Смещение обычно штампуется или гравируется на колесе и измеряется в миллиметрах «ET» [ET — это краткая форма немецкого слова «Einpresstiefe», которое буквально переводится как «глубина вставки»]. Примером может быть «ET45» для смещение 45 мм.
Колеса с нулевым смещением имеют монтажную поверхность, совпадающую с центральной линией колеса, и по определению имеют «ET 0».
Колеса с положительным смещением установочной поверхностью обращены к передней поверхности колеса.
Колеса с отрицательным смещением установочной поверхностью обращены к задней части колеса.
Самый простой способ рассчитать вылет колеса:
Сначала измерьте общую ширину колеса (помните, только потому, что размер колеса 18×7,5, не означает, что ОБЩАЯ ширина равна 7,5 дюйма. Это означает, что расстояние между внешним фланцем и внутренним фланцем составляет 7,5 дюйма). Затем разделите эту ширину колеса на два; это даст вам центральную линию колеса.
Общая ширина/2 = осевая линия
После определения осевой линии измерьте расстояние от поверхности крепления ступицы до края внутреннего фланца (если колесо лежало ровно на земле – лицевой стороной вверх – ваше измерение будет от земли до поверхности крепления ступицы). Это ваш задний интервал.
Задний интервал – осевая линия = смещение
Что означает PCD?
Диаметр делительной окружности (PCD) — это диаметр окружности, проходящей через центр всех шпилек, колесных болтов или отверстий в ободе колеса.
Проще всего рассчитать PCD следующим образом:
1) Определите размер обода или шины. (Это помогает сузить вероятные размеры PCD)
2) Измерьте расстояние «S» между двумя соседними шпильками от центра каждого отверстия.
3) Рассчитайте из формулы ниже
PCD Расчет Формулы
4 Стадью PCD = S / 0,7071
5 Stud PCD = S / 0,5878
6 Stud PCD = с / 0,5
Что означает центральный ствол?
«Центральное отверстие» легкосплавного диска — это размер отверстия в задней части колеса, в которое входит «ступица».