Расшифровка маркировки дисков автомобильных: Маркировка колесных дисков | Colesa.ru
Содержание
Маркировка колесных дисков.Техническая информация о дисках, статьи и обзоры.
Обозначение (маркировка), по которой специалист или Вы сами сможете понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом: 7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6. Это обозначение должно быть нанесено на внутреннюю поверхность диска и обязательно должно присутствовать на его упаковке (коробке) или в сопроводительном буклете, наклейке и др.
Разберем маркировку по значениям.
7,5 — ширина обода в дюймах. Данный размер должен обязательно соотноситься с шириной шины. Слишком узкая или слишком широкая шина могут при движении соскочить с несоответствующего обода. Специалисты шиномонтажных центров помогут вам подобрать подходящие шины, руководствуясь специальными таблицами.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод колеса неразъемный.
16
Предупреждение!Ни при каких обстоятельствах на большое колесо (например, 16-дюймовое) нельзя натянуть шину меньшего диаметра (например, 15-дюймовую)!
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. В большинстве случаев на колесе встречаются два хампа (обозначение
5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 — количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10).
Предупреждение! Крепежные отверстия колеса выполнены с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 (размер, характерный для автомобилей Opel и Daewoo) часто пытаются установить колесо PCD98/4 (ВАЗ, ФИАТ) — 98 мм от 100 на глаз не отличишь.
Еще одно предупреждение! Ни в коем случае не пытайтесь «подогнать» крепежные отверстия колеса с помощью сверла или круглого напильника – этим вы безнадежно испортите колесо, и его можно будет только сдать в утиль. Крепежные отверстия выполняются с высокой точностью, которую без специального станка обеспечить невозможно. При сомнении в величине PCD у колеса с отсутствующей маркировкой можно попытаться измерить данный диаметр штангенциркулем, но лучше прибегнуть к помощи специалистов, обладающих специальными приборами.
ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска. Вылет — это размер между посадочной (привалочной) плоскостью диска колеса, прилегающей к ступице автомобиля, и воображаемой плоскостью симметрии обода.
Предупреждение! Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает курсовую устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной механизм.
d – диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия в мм. Обычно данный размер лежит в пределах от 50 до 70 мм. В идеале он должен соответствовать диаметру посадочного пояска на ступице автомобиля. Если диаметр посадочного пояска больше
Предупреждение! Никогда не пытайтесь прикрепить колесо к ступице какими-либо «подходящими» болтами либо гайками – применяйте только специальные болты и гайки, предназначенные для крепления колес. Они всегда имеются в продаже в шинных центрах и магазинах автозапчастей.
На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
– SAE, ISO, TUV, РСТ — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908кг).
Совет специалистов нашего портала: даже если Вы чувствуете, что хорошо разобрались в технических терминах, подбирайте диски в присутствии специалистов. Этим Вы сэкономите время, деньги, и, что самое главное, сохраните себе здоровье.
расшифровка их обозначений для владельцев авто, что означает дополнительная информация и надписи на автодисках
Темой этого обзора будет маркировка колесных дисков авто и расшифровка их обозначений для легковых автомобилей и иного типа транспорта.
Маркировка колесных дисков – расшифровка
Визуально найти необходимые сведения можно на ободе, располагаются они на внешней или внутренней стороне, в зависимости от производителя. Важно понимать, что эти данные относятся только к основным. Существуют еще и дополнительные, которые наносятся на некоторые типы товара. Их можно встретить не всегда, как пример, – предельное давление покрышки или нагрузка на ресурс. Посмотрим, как это выглядит на схеме.
Маркировка автодисков и ее расшифровка
Чтобы информация была достаточно детальной, попробуем разобрать все на примере. Возьмем за основу вот такую вот запись, которую мы можем обнаружить на диске: 6.5Jx15 h3 5/100 ET45 d54.1. А после этого шаг за шагом рассмотрим каждое из цифровых и буквенных значений, узнаем, насколько важным будет тот или иной параметр.
Ширина обода
Это расстояние от одного края до другого. Считывается по внутренней стороне, на внешней может быть иное значение. Аспект весьма важен, ведь он играет серьезную роль при выборе покрышке. У каждой существует собственный допустимый диапазон, по которому и следует ориентироваться. Причем не стоит плотно подбираться к границам параметра. В нашем случае ширина в дюймах равняется 6.5 И именно этот средний диапазон и должен быть у покрышки.
Если же 6.5 будет боковым значение, минимальным или максимальным для шины, то допустить к эксплуатации ее, разумеется, можно, но вот срок использования будет существенно сокращен.
Тип кромки обода
Как мы видим, после ширины у нас следует буква J. И она сообщает нам всю необходимую информацию о типе. То есть, форма закраина, места сцепления с шиной. И если вид будет неподходящим, то и соединение будет менее надежным. А это играет роль при монтаже, оказывает влияние на массу балансиров, а также на смещение резины со своей оси, если выполняется резкий маневр или имеет место неблагоприятная внешняя среда. А в аварийной ситуации небольшой просчет по форме закраины может стоить жизни человеку.
J является наиболее распространённым видом на территории Российской Федерации. Второе место удерживает JJ, созданный для полноприводных транспортных средств. Но использовать один на машине, предназначенной для другого, будет неправильно. Что и говорить об иных типах, как P, D, B, K которые отличаются формой сцепления весьма значительно.
Разъемность обода
Итак, если мы посмотрим на обозначения колесных дисках автомобиля, то следующим параметром идет буква X. Она сообщает нам о том, что указанный тип не обладает разъемностью. Другими словами, его нельзя разобрать на составные части – это монолитное целое. Плюсов у такого обода хватает – большая жесткость, да и с конструкционной точки зрения, трудностей при монтаже будет намного меньше. Но при этом использовать такой тип допустимо только с эластичными покрышками, что подходит для легковых автомобилей. За редким исключением это может быть небольшой грузовичок. Но крупные машины применяют только разъемные виды, иначе установить покрышку не представляется возможным.
Монтажный диаметр
Цифра 15, указанная в нашем примере. Представляет собой размер посадочного места на диске под шину. И он должен строго соответствовать параметру резины. В противном случае при монтаже возникнут серьезные сложности. Да и в эксплуатации несхожие типы не допускаются. С этим значением поиграть не получится, приобретайте лишь при точном соответствии. Сейчас распространены модели от 13 до 21. Небольшие для миникаров и крупные для внушительных грузовиков и специальной техники.
Кольцевые выступы
А также их еще часто именуют хампами (от английского слова «hump»). Это небольшие выступы, которые необходимы при использовании бескамерных шин. Они упираются в нее, не позволяя допустить разгерметизацию при маневрах. Если на резину давят внешние силы, то без специальных уступов они деформируются и воздух начнет уходить. Соответственно, колесо просто спустит.
Итак, маркировка автомобильных литых дисков расшифровка для легковых автомобилей:
- H. Хамп присутствует в единственном экземпляре. Это говорит о простом монтаже, натянуть на один выступ покрышку совсем несложно. Справится даже непрофессионал.
- h3. А это уже двойной хамп. Выступы располагаются с обеих сторон, внутренней и внешней. И вот здесь с монтажом уже возникают серьезные трудности. Поэтому придется использоваться специальные инструменты.
- FH. Это плоский вид подката. Применяется нечасто, но также сложен в установке.
- AH. Асимметричный вид. Это золотая середина, один из выступов больше, чем его двойник. Соответственно, натянуть резину будет куда легче. При этом особо не страдает и надежность, уровень возможной утечки воздуха в экстремальных ситуациях примерно соответствует показателю у h3.
Расположение крепежей
В нашем варианте установлено значение в 5*100. Значит, необходимо 5 болтов с диаметром окружности в 100 миллиметров. Этот фактор обычно играет злую шутку с новичками, которые пытаются просто визуально определить размер крепежа и подобрать соответствующий. Ведь варьируются они в довольно большом диапазоне от 98 до 139 миллиметров. И ошибка хотя бы на один мм приведет к очень неприятным последствиям. Со временем начнет расшатываться сам болт, ведь посадочное гнездо слишком велико для него. А в обратном случае при монтаже он либо не войдет по резьбе до конца, либо она будет перекручена. А это опять же приведет к расшатыванию и срыву крепежа в самый неподходящий для этого момент.
Поэтому ориентируйтесь только на конкретные цифры и подбирайте товар в строгом соответствии с ними. Благо, все сведения у нас есть, а расшифровка надписи на дисках довольно проста. Специфических навыков не требуется.
Дисковый вылет
Является расстояние от точки соприкосновения со ступицей до плоскости поперечного сечения. Любопытно то, что это значение способно приобретать как положительные, так и отрицательные формы. В представленном варианте оно выглядит, как ET 45. То есть, положительное. Но существуют такие виды, как ET -30, что уже является отрицательным значением.
Важно в подборе покупке в этом моменте не полагаться на диапазоны. Подбирать только точные товары, которые полностью соответствуют характеристики от производителя. Иначе, если возникнет ситуации, когда на колесо давят внешние силы, например, резкий поворот или небольшое столкновение, диск даст трещину. А также нередки случаи, когда он просто раскалывался на ходу. Стоит быть осторожным.
Диаметр слота посадки
Обозначен в примере под латинской буквой d. Указывается в мм. В принципе, тут тоже играть с параметрами не получится. Все просто: во время установки изделие не сядет на свой слот, если подобрано неверно. Конечно, опасностей на дороге не принесет, ведь даже не может быть установлен. Но покупку придется менять на новую. Вот почему маркировка на дисках колес, расшифровка обозначений и всех параметров является таким важным аспектом.
Крепежные элементы
Используются только болты соответствующих размером. Количество различается, в зависимости от модели. Может быть 4 или 6. Но есть и экзотические варианты по 3, 5, а встречается и 9 болтов. Но для типичного легкового транспорта в РФ ориентироваться нужно на 4 и 6. А вот размеры разнятся, и как уже упоминалось, здесь следует подобрать точно даже не до миллиметра, а до десятой его доли. Иначе ресурс крепежа будет расходоваться в несколько раз быстрее. И хоть стоит сам болт недорого, важно же знать, в какой именно момент его пора менять. Обычно это делается только вместе с полной заменой всей конструкции. А при несоответствии размера, он выйдет из строя куда раньше и возникнет неблагоприятный момент для управления ТС. Вот почему маркировка колеса и расшифровка информации на колесном диске так важна.
Интересен тот факт, что при четном количестве крепежей, расстояние между ними строго одинаковое. А вот при нечетном, от одного болта до другого расстояние растет с коэффициентом в 1,051.
Также хотим обратить ваше внимание на то, что сейчас существуют модели, которые подходят сразу к нескольким типам транспорта. Они указываются в диапазоне, 100/110 или 100/120 и так далее. Это значит, что конструкция универсально и подойдет под крепеж любого диаметра в заявленном диапазоне. Правда, эксплуатационный срок в таком случае будет все же несколько снижен, но не особо существенно.
Готовые решения для всех направлений
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Узнать больше
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Узнать больше
Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.
Узнать больше
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Узнать больше
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Узнать больше
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Узнать больше
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Узнать больше
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Узнать больше
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Узнать больше
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Узнать больше
Показать все решения по автоматизации
Как маркируются литые диски
В принципе, ключевых отличий нет. Но есть один важный фактор, который нельзя упускать. На литье помимо стандартных данных всегда должно присутствовать клеймо сертификации, которое наносится после проверки специальным рентгеном. А также есть метка организации, ответственной за проведение процедуры. Обычно это не производитель, а компания, имеющая соответствующую лицензию.
Маркировка штампованных дисков, расшифровка
А вот в этом случае никаких дополнительных сведений нет. Полностью стандартные записи, разобранные детально выше. Но на обоих вариантов вполне может присутствовать дополнительная информация. И она уже способна дать больше сведений, которые если и не несут принципиальной разницы, то способны рассказать потребителю намного больше об изделии.
Дополнительные маркеры
Разберем каждый из них. Эти значения встречаются в произвольном порядке, частично или все вместе разом. И также они могут и отсутствовать.
MAX LOAD
Это индекс предельной допустимой нагрузки на единую точку. То есть, не на всю поверхность, а лишь на одно колесо. Обычно представлены в фунтах. Для перевода в наши родные килограммы просто разделите указанное число на 2,2.
MAX PSI-50 COLD
Посмотрим, что означают цифры на колесных дисках, как расшифровать маркировку такого типа. В этом варианте указано количество атмосфер внутри покрышки. Как видно, 50 PSI. Но что это за единицы измерения? Поясним, что 1 килограмм-сила равняется 14 PSI. Соответственно, можно рассчитать параметр простым делением. Но также мы видим небольшую приписку, которая звучит, как COLD. Нетрудно перевести и понять, что измерения нужно производить при холодной температуре. Ведь, как известно, при нагревании воздух расширяется, и давление будет изменять соответственно.
FORGET
Это небольшая запись говорит о методе изготовления. Тип относится к кованым изделиям.
BEADLOCK
Фиксация шин. Эта методика не прошла необходимых проверок безопасности, поэтому с продажи прототипы были сняты.
BEADLOCK SIMULATOR
А вот это интересный момент. Надпись гласит, что используется симулятор фиксации шин. Но фактически такая симуляция не отличается от обычных моделей. То есть, это конкретную запись вы можете смело игнорировать. Ничего страшного не произойдет.
SAE/ISO/TUV
Многие задаются вопросом, Просто системы контроля качества, проверка которых были произведена. Аналог известных в РФ ГОСТ или ТУ. Кстати, их также вы сможете встретить на местах сертификации. В принципе, наличие подобных маркеров лишь увеличивает уровень доверия к товару, ведь производитель озаботился некой формой гаранта. А вот вопрос, где находится маркировка на литых и штампованных дисках остается открытым. Ведь конкретного места для указания штампа сертификации нет, производитель сам выбирает, где его разместить.
Дата изготовления
Она указывается в нестандартном виде. Поэтому многие ее путаются с чем-то другим. Ведь вместо привычного числа и месяца, мы видим номер недели. Как вариант, 10. Десятая неделя с начала года. Придется немного посчитать. А вот последние две цифры уже являются годом – 21 для современных товаров.
Страна
Полное название, логотип или сокращение. Все остается на усмотрение производителя. Как и необходимость нанесения такой информации.
Японские диски
Существуют два вида нетипичных для российского потребителя маркеров. JWL, сертификат от Министерства транспорта Японии. Требования, которые предъявляются в стране весьма высокие и направлены исключительно на внутренний рынок. Но любой производитель в мире может подать заявку и пройти тест по японской системе. Таким образом, он сможет доказать своему клиенту, что его товар отвечает представлениям о качестве японцев. А они, как известно, весьма требовательны в этой сфере.
Маркер VIA также свидетельствует об уровне. Это не аналог первого, а просто значок пройденных дополнительных тестов. В принципе, тема обзора: маркировка автомобильных дисков и шин на авто и расшифровка обозначений. И японские маркеры сюда относятся косвенно, в нашей стране, а также в Европе их почти нет. Но мы их внесли, так как это прямое свидетельство, что товар произведен на самом высоком уровне, доступным на сегодняшний день. И сомневаться в нем точно не стоит.
Как выбрать правильно
Для различных моделей ТС нам понадобятся разные параметры. Рассмотрим пару примеров.
Модель | Значения |
Toyota Corolla | |
Ford Focus | |
Lada Granta | 13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО 58.5 либо 14 |
Lada Vesta | 6Jx15 4/100 ET50 d60.1 |
Hyundai Solaris | 6Jx15 4/100 ET46 d54. 1 |
KIA Sportage | 6.5Jx16 5/114.3 ET31.5 d67.1 |
Kia Rio | PCD 4×100, 13-15, 5J-6J, 34-48 |
Нива | 5×139.7,ET 40, 6.5 J, ЦО 98.6 |
Renault Duster | 16х6,5, ET45, 5х114,3 |
Заключение
Теперь ни у одного читателя этой статьи не возникнет вопроса, что означают цифры на дисках колес. И становится понятно, что эти данные несут важный смысл. Отступление от заявленных производителем требований грозит сложностями при монтаже, опасностью на дороге, повышенным уровнем износа. А вот точное соответствие, напротив, обещает комфорт и безопасность при езде. Да и уровень качества товара, как оказалось, проверить можно весьма просто. А для работы с маркированными покрышками, обувью, парфюмерией и другими видами изделий используйте специальное ПО от компании «Клеверенс» – «Склад 15 + ШИНЫ» и «Кировка».
Количество показов: 8163
Расшифровка шин и дисков
Опубликовано 1 сентября 2018 г.
Вы попадаете в большую выбоину и слышите характерный звук спустившей шины. Вы выходите проверить — обод тоже треснул. Вы звоните в несколько магазинов. Ваш дилерский центр. Вы получаете несколько ценовых котировок — все возмутительно. Вы хотите поискать в Интернете более выгодные цены, но не знаете, с чего начать. Вы вводите свою марку и модель и сталкиваетесь с полной страницей выбора, и все это выглядит как тарабарщина. Фу!
Не волнуйтесь, расшифровать размер шин и колес легко, если у вас есть ссылка на то, на что вы смотрите.
Шины
Размер вашей шины, при условии, что ваш автомобиль серийный, будет указан на наклейке на раме двери со стороны водителя. Это также будет в руководстве пользователя. Наклейка должна содержать информацию о размерах передних, задних и запасных шин. Скорее всего, передние и задние шины будут одинаковыми; запчасти есть везде.
Вся эта информация также нанесена на шину. Если вы модифицировали свой автомобиль и знаете, что шины другие, посмотрите на боковину.
Размер будет примерно таким: P245/50R17 98V. Ничего из этого не имеет смысла, верно? Вот разбивка.
- « P » — расшифровывается как пассажир. Как в легковой машине. Иногда будет написано «LT» для легкого грузовика. Если вы не водите большой коммерческий грузовик, это будет «P» или «LT».
- « 245 » — ширина шины в миллиметрах. Почему миллиметры? Потому что Michelin изобрела современные шины, а это французская компания.
- « 50 » — процентное отношение ширины боковины к ширине шины, измеренное от протектора до борта (например, 50% от 245 мм составляет 122,5 мм). Бортик – это та часть, которая будет касаться обода.
- « R » — радиальная. Это относится к конструкции шины. Если вашему автомобилю не больше 40 лет, на нем установлены радиальные шины.
- « 17 » — диаметр вашего обода в дюймах. Это будет от 14 до 22 дюймов.
- « 98 » — индекс нагрузки. Чем выше число, тем большую нагрузку может выдержать шина. Это число будет варьироваться от 70 до 126. Чем тяжелее ваш автомобиль и предполагаемая нагрузка, тем больше число. Некоторые автомобили могут иметь «9Шины 0012 XL ”, что означает экстремальную нагрузку.
- « В » — рейтинг скорости. «V» — это самая высокая скорость, которую вы найдете на обычном автомобиле, и имеет рейтинг 149 миль в час. У большинства автомобилей будет обозначение «S» или «T» или около 112 миль в час или 118 миль в час. Имейте в виду, это постоянная скорость. Большинство шин будут хорошо работать при этих рейтингах. Ищите буквы от L до V.
Другие маркировки, которые вы иногда увидите, это «M+S» или «M/S» для грязи и снега, или «AT» для любой местности и «AS» для всесезонного использования. Большинство автомобилей будут поставляться с шинами «AS».
Если на других колесах установлены шины Run-Flat, заменять одну на стандартную шину небезопасно. Спущенные шины отмечены ZP, RFT, SEAL, а иногда и спущенная шина со стрелкой, указывающей в сторону.
Колеса
Найти это будет немного сложнее. Но информации для декодирования меньше, и часть ее уже дает шина. Как только вы найдете его, скорее всего, на обратной стороне самого обода, он будет выглядеть примерно так: 7,5Jx17h3 ET44.
- « 7,5 » — ширина обода от края борта до края борта — самая широкая часть внутренней части обода.
- « J » — относится к профилю борта. Редко можно найти что-то кроме «J» на легковых автомобилях. Более крупные грузовики и фургоны могут иметь обозначения «G», «H» или «JJ». Убедитесь, что он совпадает.
- « 17 » — то же, что и у шины: диаметр обода.
- « h3 » — относится к «горбу» обода. Выступы на колесах добавляют прочности ободу. Это не так важно, как другие измерения, но найти правильный горб не составит труда.
- « ET44 » — смещение крепления колеса от центра обода. Это может быть положительным или отрицательным. Минус ближе к подвеске. Положительное дальше от подвески автомобиля. «ET44» означает 44-миллиметровое положительное смещение или 44-миллиметровое отклонение от центра обода на обочине дороги. «ET» происходит от немецкого слова «Einpresstiefe», что означает «глубина введения».
Схема расположения отверстий также важна. Это говорит само за себя — четыре, пять, шесть или восемь отверстий для большинства пригородных транспортных средств. Диаметр окружности делительной окружности (PCD) измеряется от центра одного отверстия под болт до отверстия напротив него. Это довольно стандартно для размера колеса и схемы отверстий.
Центральное отверстие и втулка оси также должны совпадать. Тем не менее, большинство из них подходят, если размер колеса и разболтовка совпадают.
Так что сэкономь пару долларов. Используйте возможности Интернета и эти новые знания, чтобы получить лучшее предложение на свои новые колеса.
Возврат в Ресурсный центр по автокредитам
Как определить маркировку колес
Если вы хотите установить новые колеса на свой автомобиль, вам необходимо знать, какие бывают маркировки колес. Маркировка по бокам колеса может указывать на очень важную информацию, которая может помочь вам определить не только правильные колеса для ваших конкретных нужд, но и определить, какие характеристики у каждого из них есть. В связи с этим просмотр такого рода информации чрезвычайно полезен и может помочь вам сэкономить время и деньги, поэтому вы всегда покупаете правильные диски и колеса в следующий раз, когда будете на рынке.
Где и на что смотреть
На внутренней стороне колес находится ряд маркировок, номеров и надписей, которые вы найдете. Вам нужно знать, что означает каждая часть информации, иначе это просто выглядит как тарабарщина. Возьмем, к примеру, вот этот:
7J x 16 h3 5/120 ET47
7 – ширина обода. Для начала, первая серия чисел будет размером внутренней ширины колеса в дюймов . Это может выглядеть как 6 ½ или 7 , 7 ½ или что-то подобное. Независимо от числа, первым всегда является внутренняя ширина. Если мы применим его к нашему примеру, мы получим (7 x 25,4 мм = 177,8 мм). За этим начальным номером следует буква.
J – это форма используемых вами колес, при которой борт шины сидит непосредственно на колесе шины. Эта буква ДОЛЖНА СОВПАДАТЬ с маркировкой вашей шины, но не паникуйте. «J» — это наиболее распространенный идентификатор профиля, который используется в большинстве легковых автомобилей.
JJ, K, JK, B, P, A, D, S, T, W — это еще одно обозначение формы борта, используемое сегодня. Большинство из них характерны для определенной отрасли: лесного хозяйства, сельского хозяйства, подъемных машин и даже мотоциклов, но объяснение их всех выходит за рамки цели этого текста.
После этого будет строчная буква (например, «x»).
x – Если есть «х», это означает, что колеса были сконструированы как единое целое.
Если вы заинтересованы в конструкции колес, дополнительную информацию вы можете найти в разделе Литье VS Ковка.
16 – Число, следующее за всем выше, означает диаметр колес в дюймах . В нашем конкретном случае диаметр обода составляет (16 x 25,4 мм = 406,4 мм). Тот же номер должен быть указан на боковине смонтированной шины, так что здесь никаких компромиссов.
Если вам нужна дополнительная помощь в чтении маркировки шин, ознакомьтесь со статьей: Коды шин – что они означают?.
h3 – Такой гребень у колес. Фланец — это выпуклость, расположенная на колесах прямо в том месте, где сидит борт шины. Это поможет предотвратить падение шины на колеса.
5/120 – После этого следует расширенная дробь, например 5/120 (или 5 x 120). Первая цифра указывает количество болтов или гаек, используемых на колесе (обычно четыре или пять). Второе число Диаметр делительной окружности (PCD). Это воображаемый диаметр (в миллиметрах) окружности, проходящей через центральное отверстие винтов, удерживающих установленные колеса.
ET47 — Следующее число, которое является последней маркировкой колес, которую вы увидите, — это смещение , которое представляет собой расстояние между осевой линией колес и плоскостью ступицы, размещает элементы крепления колеса. Смещение измеряется в миллиметрах. Число может иметь положительное смещение , нулевое смещение и отрицательное смещение . Положительное смещение означает, что центральная линия колес расположена дальше, чем центр элемента крепления ступицы колес. Нулевое смещение означает, что оно идеально совпадает с опорой колеса, а отрицательное смещение означает, что элемент крепления ступицы находится дальше, чем плоскость центральной линии колес. В нашем случае смещение положительное: 47 мм .
Заключение
Существует удивительное количество информации, используемой при описании шин и колес, таких как OEM , серийная часть , производитель и т. д. Все это очень важная информация, которую необходимо изучить. когда дело доходит до установки новых колес и шин. Как только эта информация станет доступной и станет возможным найти самые лучшие колеса, вы сможете решить, какие колеса будут работать лучше всего для вас и какие колеса могут дать вам желаемый уровень производительности, который вы ищете.