Расшифровка шины: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Расшифровка шины: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Расшифровка типоразмеров грузовых шин — Петромакс

Поиск товаров

На боковину грузовых (и не только грузовых) шин производителем наносится важная техническая информация: типоразмер шины, индекс скорости и нагрузки, тип шины (камерная TT / бескамерная TL), нома слойности и проч.


Примеры типоразмеров:

 12.00 R20

 11   R 22.5

 315  /  80  R 22.5 


где:

12.00 и 11  — ширина профиля в дюймах

 R  — тип каркаса шины (R — радиальный). Если шина диагональная, тогда вместо «R» пишется «-» (тире, дефис).

315       — ширина профиля в мм. 

80        — высота профиля в процентах от ширины.

22.5      — посадочный диаметр в дюймах


12.00R20 — ширина профиля 12 дюймов, высота, обозначенная через точку двумя нулями (00) — 100% от ширины профиля.

Еще один пример: 8.25r16:

ширина профиля 8.25, высота от 87% до 100%

У легкогрузовых шин часто встречается латинская буква С (Commercial) после значения диаметра обода. Это означает, что шина предназначена для легких коммерческих автомобилей (фургоны, микроавтобусы и тд).

Помимо типоразмера, на боковину шины также наносится один из важнейших параметров — индекс «скорость/нагрузка».


Например, у грузовой шины 10.00 R20 AEOLUS HN06  этот индекс — 146/143 L

146 — индекс нагрузки на шины при установке не в спарке (одинарная установка), цифра 143 — индекс нагрузки при установке в спарке, L — непосредственно индекс скорости.

Следующие справочные таблицы помогут вам разобраться, какая именно скорость и нагрузка максимально допустима для вашей шины.

Таблица индексов скорости легкогрузовых и грузовых шин:

СимволСкорость, км/ч
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
ZR>240
W>270
Y>300

Таблица индексов нагрузки легковых и грузовых шин:

Индекс нагрузкикгИндекс нагрузкикгИндекс нагрузкикг
50190906001301900
51195916151311950
52200926301322000
53206936501332060
54212946701342120
55218956901352180
56224967101362240
57230977301372300
58236987501382360
59243997751392430
602501008001402500
612571018251412575
622651028501422650
632721038751432725
642801049001442800
652901059251452900
663001069501463000
673071079751473075
6831510810001483150
6932510910301493250
7033511010601503350
7134511110901513450
7235511211201523550
7336511311501533650
7437511411801543750
7538711512151553875
7640011612501564000
7741211712851574125
7842511813201584250
7943711913601594375
8045012014001604500
8146212114501614625
8247512215001624750
8348712315501634875
8450012416001645000
8551512516501655150
8653012617001665300
8754512717501675450
8856012818001685600
8958012918501695800

Маркировка шин

Маркировка шин

  1.  Размер шины. В метрической системе, принятой в Европе, размер указывается в формате: 225 — ширина шины в мм, 50 — отношение высоты профиля шины к ширине. Если это отношение больше 80-82%, то оно может не указываться, например 185 R17. R16 — радиус шины в дюймах (измеряется внутреннее кольцо). Система измерения может быть и американской, в дюймах. К примеру, 31×10,5R16
  2.  92 – Индекс нагрузки. Показывает, какой грузоподъемностью обладают шины при максимальном давлении воздуха в них.
  3.  V – Индекс скорости. Максимальная скорость, при которой гарантируются все заявленные производителем эксплуатационные качества шины.
  4.  M+S – Грязь и снег. Обозначение всесезонной шины. Возможны варианты: Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (всесезонная для Сев. Америки), AW, AS – всесезонные шины.
  5.  Снежинка – зимние шины, могут быть еще символы – солнце, дождь.
  6.  N0 (или N1, N2, M0, M3 и т.п) – шины рекомендованы для установки на автомобили конкретных производителей. Например, для Porsche, BMV.
  7.  Фирма-изготовитель.
  8.  Североамериканские показатели максимальной нагрузки и давления.
  9.  Название шины.
  10.  Международный сертификационный код (по классификации ECE). Показывает страну, в которой проводились испытания и дату изготовления.
  11.  DOT – американский стандарт безопасности. Код изготовления (фабрика-изготовитель, номер модели, типоразмер, дата в формате неделя+год)
  12.  Материалы, использованные при производстве шины.
  13.  Радиальные бескамерные шины.
  14.  UTOG (Uniform The Quality Grading) – рейтинг по качеству.

Как читать обозначения шин на сайте

Возьмем для разбора, к примеру, вот такую шину – Continental ContiCrossContact Winter 285/45 R19 111V XL FR MO
Continental – производитель шины
ContiCrossContact Winter– модель шины
285 – ширина шины в мм
45 – процентное отношение высоты профиля шины к ширине
R19 – внутренний диаметр шины в дюймах(буква R означает конструкцию шины — радиальная, не путайте с радиусом)
111 – индекс нагрузки (маскимально 1090 кг на шину), см.

таблицу ниже
V – индекс скорости (маскимальная 240км/час), см. таблицу ниже
XL – Extra Load – шина повышенной прочности
FR – Frange Rotector – шина с защитой обода диска
M0 – шина, разработанная для Mercedes-Benz

Шины для легкогрузового и грузового транспорта маркируются немного более специфично.
Разберем пример: Pirelli Chrono 195/70 R15C 104/102R (97T) ECO
Буква C после диаметра — Commercial для коммерческих, легкогрузовых автомобилей
104/102 — двойной индекс нагрузки. Первая цифра — максимальная нагрузка на каждое колесо при одинарной ошиновке (два колеса на одну ось), вторая — при двойной (4 колеса на одной оси).

В скобках указана максимальная нагрузка при другом скоростном режиме.
Таким образом, в нашем примере: максимальная нагрузка на шину составит 900 кг при скорости движения не более 170 км/ч (850 кг при двойной ошиновке) и не более 730 кг при скорости до 190 км/ч.

Для внедорожников и легких грузовиков зачастую наиболее важным параметром является наружный диаметр шины, а не ширина профиля. Поэтому, иногда применяют американский стиль маркировки шин.

Вот пример: Dunlop Grandtrek MT1 30×9,5 R15 105N
30 — внешний диаметр шины, в дюймах
9,5 — ширина профиля шины, в дюймах
При поиске таких шин на нашем сайте внешний диаметр следует искать в первой параметре, к конце списка (ширина шины), ширину профиля — в конце второго списка (профиль).

Индексы нагрузки шин

Здесь мы привели значения наиболее популярных индексов нагрузки шин:

Значение индекса нагрузки Максимальная нагрузка на колесо (кг)
50 190 кг
51 195 кг
52 200 кг
53 206 кг
54 212 кг
55 218 кг
56 224 кг
57 230 кг
58 236 кг
59 243 кг
60 250 кг
61 257 кг
62 265 кг
63 272 кг
64 280 кг
65 290 кг
66 300 кг
67 307 кг
68 315 кг
69 325 кг
70 335 кг
71 345 кг
72 355 кг
73 365 кг
74 375 кг
75 387 кг
76 400 кг
77 412 кг
78 425 кг
79 437 кг
80 450 кг
81 462 кг
82
475 кг
83 487 кг
84 500 кг
85 515 кг
86 530 кг
87 545 кг
88 560 кг
89 580 кг
90 600 кг
91 615 кг
92 630 кг
93 650 кг
94 670 кг
95 690 кг
96 710 кг
97 730 кг
98 750 кг
99 775 кг
100 800 кг
101 825 кг
102 850 кг
103 875 кг
104 900 кг
105 925 кг
106 950 кг
107 975 кг
108 1000 кг
109 1030 кг
110 1060 кг
111 1090 кг
112 1120 кг
113 1150 кг
114 1180 кг
115 1215 кг
116 1250 кг
117 1285 кг
118 1320 кг
119 1360 кг
120 1400 кг
121 1450 кг
122 1475 кг
123 1500 кг

Индексы скорости шин

Значение индекса скорости Максимальная скорость (км/ч)
L 120 км/ч
M 130 км/ч
N 140 км/ч
P 150 км/ч
Q 160 км/ч
R 170 км/ч
S 180 км/ч
T 190 км/ч
U
200 км/ч
H 210 км/ч
V 240 км/ч
W 270 км/ч
Y 300 км/ч
Z >240 км/ч
ZR >270 км/ч

Предыдущая статья Следующая статья

Декодирование последовательной шины осциллографа и анализ протокола

  • Домашний
  • Библиотека
  • PicoScope от А до Я
  • Декодирование последовательной шины и анализ протокола — обзор

Шины последовательной связи широко используются в современных электронных устройствах.

Последовательные шины предлагают значительные преимущества по стоимости и некоторые улучшения производительности по сравнению с параллельными шинами. Во-первых, на плате нужно развести меньше сигналов, поэтому затраты на печатную плату ниже. Требуется меньше контактов ввода-вывода на каждом устройстве, что упрощает компоновку компонентов и, следовательно, снижает их стоимость. Некоторые последовательные шины используют дифференциальную сигнализацию, которая повышает помехоустойчивость.

Существует множество стандартов последовательной связи, каждый из которых оптимизирован для конкретных условий эксплуатации и разной сложности конструкции, разной скорости, энергопотребления, отказоустойчивости и, конечно же, стоимости.

Хотя последовательные шины имеют несколько преимуществ, они также создают трудности при устранении неполадок и отладке систем, поскольку данные передаются пакетами или кадрами, которые необходимо декодировать в соответствии с используемым стандартом, прежде чем разработчик сможет понять поток информации. . Ручное декодирование (или «подсчет битов») потоков двоичных данных чревато ошибками и требует много времени.

PicoScope включает в себя декодирование и анализ популярных последовательных стандартов, чтобы помочь инженерам увидеть, что происходит в их конструкции, чтобы выявить ошибки программирования и синхронизации, а также проверить наличие других проблем с целостностью сигнала. Инструменты временного анализа помогают показать производительность каждого элемента конструкции, позволяя инженеру определить те части конструкции, которые необходимо улучшить для оптимизации общей производительности системы.

Декодирование

Последовательное декодирование входит в стандартную комплектацию PicoScope. Декодированные данные могут отображаться в выбранном вами формате: в графике, в таблице или в обоих сразу.

В формате Graph показаны декодированные данные в формате шины, выровненные с формой аналогового сигнала, на общей оси времени, с кадрами ошибок, отмеченными красным. Кадры можно масштабировать и сопоставлять с полученными аналоговыми каналами, чтобы исследовать ошибки синхронизации или другие проблемы с целостностью сигнала, которые являются основной причиной ошибок данных.

Цветной ключ последовательного декодирования PicoScope 7

Пример пакета Значение
Заголовок
Полезная нагрузка/данные
Четность
CRC/контрольная сумма
Битовая начинка
Стартовый бит
Стоповый бит
Синхронизация
Тип пакета
Адрес
Перерыв
Подтверждение
Зарезервировано / Разделитель
Преамбула
Контрольная пара

В формате Таблица показан список декодированных кадров, включая данные и все флаги и идентификаторы. Вы можете настроить условия фильтрации для отображения только интересующих вас кадров, поиска кадров с заданными свойствами или определения начального шаблона, чтобы сигнализировать, когда программа должна отображать данные.

PicoScope может декодировать 1-Wire, ARINC 429, BroadR-Reach (100BASE-T1), CAN и CAN FD, CAN J1939, DALI, DCC, DMX512, Ethernet 10Base-T и Ethernet 100Base-TX, FlexRay, I²C, I²S , I3C, LIN, Manchester, MIL-STD-1553, Modbus, параллельная шина, PMBus, PS/2, квадратура, данные SBS, SENT Fast/Slow, SMBus, данные SBS, SPI-MISO/MOSI, SDI-SDIO, UART (RS-232 / RS-422 / RS-485) и данные протокола USB в стандартной комплектации, другие протоколы находятся в разработке и будут доступны в будущем с бесплатными обновлениями программного обеспечения.

Данные могут отображаться в шестнадцатеричном, двоичном, ASCII или десятичном форматах. Чтобы сделать декодированные данные еще более удобными для чтения, PicoScope позволяет использовать файл ссылок, чтобы, например, шестнадцатеричный адрес 03DF мог отображаться как «Температура масла» или любое другое значение параметра в удобочитаемой форме.

Анализ

Осциллографы PicoScope с глубокой памятью могут захватывать сотни или даже тысячи последовательных пакетов данных, поэтому важно иметь возможность искать и анализировать полученные пакеты, чтобы выделить конкретные интересующие пакеты. Есть несколько способов сделать это.


Поиск используется для выделения определенных пакетов в длинных сборах данных, которые соответствуют заданным пользователем критериям поиска.


Фильтр отображает только те пакеты, которые соответствуют заданным пользователем условиям.


Статистика отображает подробную информацию о времени и напряжении для каждого пакета, что помогает определить безопасные пределы, помехозащищенность и надежность конструкции в течение продолжительных периодов работы.

Ссылка на файл помогает ускорить анализ за счет перекрестных ссылок шестнадцатеричных значений полей в удобочитаемую форму. Так, например, вместо отображения «Адрес: 7E» в табличном представлении вместо этого будет отображаться соответствующий текст «Установить скорость двигателя» или что-то другое. Шаблон Link File со всеми заголовками полей можно создать непосредственно на панели инструментов последовательной таблицы и отредактировать вручную как электронную таблицу, чтобы применить значения перекрестных ссылок.


Экспорт:  Данные табличного представления можно сохранить в файл формата электронной таблицы для просмотра и анализа в автономном режиме. Статистика и информация о перекрестных ссылках из таблицы сохраняются в файле электронной таблицы.

Декодирование и применение последовательных шин

 

Последовательные шины используются практически во всех видах электронных устройств, от легковых и грузовых автомобилей до персональных аудиоплееров и мобильных телефонов. В дополнение к стандартным низкоскоростным протоколам, таким как I 2 C и автомобильных шин SPI или CAN и LIN используется множество специализированных собственных протоколов.

По словам Дэвида Малиниака, специалиста по техническим маркетинговым коммуникациям компании Teledyne LeCroy, «многие современные протоколы последовательной передачи данных основаны на манчестерском или NRZ-кодировании. Такие протоколы варьируются от специализированных шин, таких как цифровой адресный интерфейс освещения (DALI) для управления освещением в здании, шина UNI/O компании Microchip Technology для встраиваемых систем и интерфейс периферийных датчиков 5 (PSI5), используемый для подключения датчиков к контроллерам в автомобильных приложениях, до проприетарные пользовательские шины, используемые для нестандартных приложений. Во всех этих случаях базовые схемы Manchester и NRZ модифицируются для создания более сложных специализированных протоколов».

Он продолжил: «Декодеры протоколов Manchester и NRZ от Teledyne LeCroy помогают в процессе разработки и отладки таких пользовательских протоколов, обеспечивая широкую гибкость с точки зрения характеристик физического уровня, слова протокола и структуры кадра, а также других параметров. Пользователи могут указать скорость передачи от 10 бит/с до 10 Гбит/с. Состояния простоя, биты синхронизации, а также информацию в верхнем и нижнем колонтитулах можно настроить для декодирования пользовательских преамбул или деталей CRC. Декодирование очень гибкое: режим данных может быть в битах или словах; просмотр можно выбрать в шестнадцатеричном, ASCII или десятичном формате; и порядок битов может быть либо LSB, либо MSB [сначала]». Как показано на Рисунок 1 , «Декодированная информация отображается с наложением с цветовой кодировкой, которое расширяется или сужается по мере того, как пользователь настраивает временную развертку осциллографа или увеличивает масштаб сигнала для получения более подробной информации», — заключил Малиньяк.

Рисунок 1. Ethernet Decode

Suesty of Teledy Lecroy

SELESSY SELEDIALSE

. В руководстве пользователя DLM4000 MSO описывается определяемый пользователем запуск по последовательной шине, который может использовать данные с любого из восьми каналов осциллографа в качестве входных данных. Кроме того, данные могут быть зафиксированы или сэмплированы выбранным источником синхронизации на другом канале. Поля данных, часов и меню квалификатора выбора чипа имеют отдельно контролируемую полярность. Вы можете указать до 128 бит для последовательного шаблона триггера.

Модели Tek DSA и MSO обеспечивают универсальную активацию последовательного шаблона. Эта возможность предоставляется с опцией ST6G для моделей DPO. До 64 битов двоичных или шестнадцатеричных данных в кодировке NRZ могут быть распознаны как комбинация высокого, низкого и безразличного состояний со скоростью до 1,25 Гбод. Для данных, закодированных в формате 8b-10b, от одного до четырех символов 10-b образуют шаблон, который может быть распознан на различных скоростях: от 1,25 до 1,65 Гбод, от 2,0 до 3,25 Гбод, от 3,5 до 5,2 Гбод и от 5,3 до 6,25 Гбод. Модели DSA и MSO также поддерживают запуск по сигналам связи с кодировкой AMI, HDB3, BnZS, CMI и MLT3. Для моделей DPO требуется опция MTH.

Анализаторы последовательных данных Teledyne LeCroy SDA используют специально запрограммированную FPGA для поддержки последовательного запуска до 80-битных данных NRZ. Эта функция опционально доступна для осциллографов компании с полосой пропускания более 4 ГГц и обеспечивает запуск шаблонов последовательных данных, символов и примитивов со скоростью до 14,1 Гбит/с. Для обеспечения надежности и стабильности при таких высоких скоростях предусмотрено выравнивание сигнала. Для данных, закодированных в кодировке 8b-10b, можно указать запуск по недопустимым символам и текущим ошибкам несоответствия.

Как объяснил Джефф Бронкс из Pico Technology, старший технический автор, «запуск последовательных данных PicoScope выполняется в программном обеспечении. Это означает, что аппаратное обеспечение собирает данные либо непрерывно, либо по команде от стандартного запуска осциллографа, такого как запуск по фронту, запуск по ширине импульса или любой другой расширенный тип запуска, предлагаемый PicoScope. Захватив и декодировав данные, PicoScope может дополнительно применить программный запуск, чтобы данные не отображались до тех пор, пока не будет выполнено заданное условие. Программный триггер может отслеживать любое поле в декодированных данных: байты полезной нагрузки, стартовые и стоповые биты и так далее», — заключил он. На рис. 2 показаны декодированные данные и захваченные сигналы.

 

 

 

 

 

 

Figure 2. CAN Decode and Waveforms from PicoScope 2204A

Courtesy of Pico Technology

 

 

 

Scott Davidson, product marketing manager at Tektronix , связанные с двумя случаями проблем клиентов, для решения которых требовались возможности последовательной шины.

«Одним из типичных примеров была отладка схемы генератора, управляемого напряжением, который вел себя непредсказуемо, когда процессор регулировал частоту через шину SPI, управляющую ЦАП», — сказал он. «Когда пользователь отображал выходной сигнал генератора, аналоговый сигнал управления частотой и декодированную шину SPI, управляющий сигнал вел себя не так, как ожидалось от выполнения программного обеспечения. Дальнейшее изучение шины показало, что последовательные данные передаются сначала по старшему биту, а не по младшему, как ожидал ЦАП.

«Еще одним недавним примером было отслеживание и устранение источника электромагнитных помех во встроенной конструкции», — продолжил Дэвидсон. «Во время запуска проекта инженер начал замечать высокочастотный шум на некоторых низкоуровневых аналоговых сигналах в различных местах на печатной плате, а амплитуда шума резко увеличивалась в течение коротких периодов времени. Измерения показали, что преобладающим источником шума является частота около 137 МГц.

«С помощью осциллографа со смешанными доменами (MDO) и датчика электромагнитных помех ближнего поля была проверена плата на наличие излучения радиочастотного сигнала на частоте около 137 МГц. Как только был обнаружен сильный сигнал, триггер РЧ-сигнала использовался для запуска MDO только во время самых сильных переходных процессов РЧ-сигнала на частоте 137 МГц. Затем, исследуя близлежащие сигналы в точке срабатывания, было обнаружено, что увеличение радиочастотной энергии на частоте 137 МГц соответствует пакетам данных, передаваемым по высокоскоростной шине USB». Дэвидсон пришел к выводу: «Совместив отображение РЧ-амплитуды и времени с декодированным отображением шины USB, пользователь смог убедиться, что переходные процессы действительно вызваны активностью на шине USB, а также определить, что конкретные данные значения, передаваемые по шине USB, не оказали заметного влияния на амплитуду переходного процесса», — сказал он.

Малиниак из Teledyne LeCroy рассказал, как один клиент столкнулся со сложным применением автомобильного датчика, который включал в себя большое количество шумов сигнала последовательной шины, низкую амплитуду сигнала и большое смещение постоянного тока.

«Шум и высоковольтное смещение постоянного тока практически исключали использование логического анализатора в этом приложении, поскольку сигнал вызывал ложноположительные переходы. Таким образом, заказчик обратился к своему осциллографу Teledyne LeCroy WaveRunner Xi-A, оснащенному настраиваемым декодером манчестерского протокола. После подачи сигнала датчика на осциллограф и вызова декодера манчестерского протокола клиент изначально не смог декодировать сигнал…. С помощью ERES [режим повышенного разрешения] заказчик в значительной степени сгладил шум в сигнале.

«После решения проблемы шума, следующими проблемами были низкоамплитудный сигнал и смещение постоянного тока высокого напряжения». Малиньяк объяснил: «Для решения этих проблем заказчик настроил декодер манчестерского протокола на использование абсолютного значения уровня амплитуды и процентного значения гистерезиса…. Последний шаг заключался в том, чтобы лучше определить интерпретацию сигнала декодером, установив режим данных на слова, просматривая его в шестнадцатеричном формате и указав порядок битов MSB».

И Уильям Чен из Yokogawa, инженер по применению, рассказал, как ScopeCorder компании использовался для решения еще одной автомобильной задачи. «В рамках одного из проектов нашего клиента требовался один прибор, который необходимо было установить в автомобиле для измерения нескольких сигналов ECU во время тест-драйва. Необходимо было наблюдать детали формы более чем четырех каналов сигналов ECU вместе с другими сигналами датчиков, такими как скорость вращения, время импульса топливной форсунки, угол поворота коленчатого вала и шина CAN в режиме реального времени. Мало того, что больше сигналов ввода-вывода используется по мере того, как система управления становится все более изощренной и сложной, но потребность в более быстрой выборке и более широкой полосе пропускания [увеличивается]… по мере того, как шум становится все более распространенным в конструкции системы», — пояснил Чен.

«Осциллограф Yokogawa DL850EV для электромобилей стал уникальным и полным решением проблем нашего клиента, — продолжил Чен. «Благодаря возможности работать от батареи постоянного тока и эргономичному портативному дизайну DL850EV можно установить в автомобиль для пробной поездки. Используя гибкие модульные входы со встроенным преобразованием сигнала, он объединяет измерения электрических сигналов, физических датчиков (температура, вибрация/ускорение, деформация) и последовательные шины CAN/LIN и может запускаться в простых и сложных условиях в режиме реального времени. ” Он заключил: «Дополнительный входной приемник GPS на DL850EV позволил инженерам сопоставлять и синхронизировать действия автомобиля, формы сигналов ECU и данные о положении автомобиля с высокой точностью на основе времени».