Размер колес для нивы: Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4

Размер колес для нивы: Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4

Содержание

Шины, диски на Лада 4х4 (Lada 4×4)

Отечественный внедорожник Лада 4х4 славится тем, что может преодолеть любое бездорожье, особенно с правильно подобранными и установленными колесами. С разными размерами шин и колесных дисков этот автомобиль выглядит абсолютно по-разному. Со стандартными колесами небольшого диаметра он спокойно впишется в городской вид, а если у водителя есть желание или необходимость проложить дорогу там, где ее нет, для этой машины нет никаких границ.

Главное, знать рекомендуемые размеры шин и дисков, определить свои ожидания от этого транспортного средства, узнать состояние дорог на местности, в которой он эксплуатируется.

Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для Lada 4×4?

Размер колесных дисков и шин зависит от года выпуска автомобиля и его модификации. Нива выпускается с 1984 года, является ветераном внедорожья. В таблице представлены размеры колес этого автомобиля в зависимости от перечисленных параметров.

LADA 4X4 01.01.1984
Шины Диски
R15
Оригинал 205/75R15 Оригинал 6×15 5*139,7 d98-98.6 ET48
Оригинал 205/70R15 Замена 5-12×15 5*139,7 d98-111 ET-44-58
Замена 215/70R15
Замена 215/65R15
R16
Оригинал 175/80R16 Оригинал 5. 5×16 5*139,7 d98-98.6 ET58
Оригинал 215/65R16 Замена 5-12×16 5*139,7 d98-111 ET-44-58
Оригинал 185/75R16
Замена 195/70R16
Замена 205/70R16

Для внедорожника Лада Нива 4х4 возможны следующие размеры шин: диаметр 15 и 16 дюймов, ширина варьируется от 175 до 215 мм, а профиль (ширина к высоте) от 65 до 80 %. Но в зависимости от местности, в которой эксплуатируется этот автомобиль, водители устанавливают различные размеры.

Какая резина подходит для автомобиля Lada 4×4 в зимнее время года?

Многие автовладельцы автомобиля Лада 4х4 снимают штатные диски размера 16 дюймов и устанавливают 15-ти дюймовые для того, чтобы расширить выбор покрышек. В качестве 15- дюймовых дисков подходят диски от машины Нивы Шевроле. Монтаж возможен без доработок.

При выборе зимнего комплекта автопокрышек необходимо определиться с их типом: шипованные или фрикционные шины устанавливать? На этот вопрос многие владельцы Нивы отвечают просто: однозначно шипованные, т.к. автомобиль является внедорожным. Но решение должно быть индивидуально и зависит от погодных условий конкретного региона.

Зимние автошины для авто Лада 4х4 BFGoodrich G-Force Stud 102Q (XL)
Continental IceContact 2 SUV KD 102T (XL)(FR)
Contyre Arctic Ice III 98T
Cordiant Snow Cross (PW-2) 102T
Michelin Agilis X-ice North

Эти и многие другие модели можно установить на Лада 4х4 в зависимости от личных предпочтений.

Специалисты компании KOLOBOX ответят на все интересующие вопросы и подберут зимние покрышки для Нивы, которые будут отвечать всем необходимым требованиям.

Какие шины подходят для автомобиля Lada 4×4 в летнее время года?

Многие автовладельцы Лады 4х4 оснащают свой автомобиль различными вариантами шин, с которыми машина выглядит наиболее выигрышно и имеет высокий уровень проходимости.

С диаметром в 15 дюймов возможна установка покрышек размерностью 215/75 (ширина и профиль соответственно). Доработки при этом не требуются. Вылет диска должен быть ЕТ 35-58, а резина 27-28 дюймов. Если автомобиль будет перегружен или будет перемещаться по ухабистой местности, автопокрышки будут задевать колесные арки, что изнашивает покрышки.

Но есть и масса положительных сторон: потребление топлива снижается, увеличивается способность к преодолению любой местности, а в лифтинге не нужен.

Такая размерность представлена у множества брендов. Некоторые из них:

  • Cordiant,
  • Kumho,
  • Michelin,
  • Dunlop.

Какие диски рекомендуются для автомобиля Lada 4×4?

Для грамотного выбора колесных дисков для Лада 4х4 необходимо знать их параметры:

  • Разболтовка вида: пять отверстий для крепления, находящиеся на окружности диска диаметром 139,7 мм.
  • Вылет при размере шин 205/70 R15 — ЕТ 40, при 195/70 R15 — ЕТ 45, при формуле 175/80 R16 — ЕТ 48-58.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Lada 4×4?

Завод-производитель указывает рекомендации, относительно давления в шинах Лада Нива 4х4, в зависимости от размеров колёс:

  • Если шины этого автомобиля имеют формулу 175/80 (ширина и профиль соответственно) при диаметре 16 дюймов и 185/75 с тем же диаметром, давление в передних колесах должно быть 2,1 Атм, а в задних 1,9 Атм.
  • Если покрышки имеют маркировку 195/70 с диаметром 15 дюймов и 205/70 с тем же диаметром, то давление в передних и задних колесах 1,9 Атм.

Каково влияние размера шин и дисков на характеристики автомобиля?

Рассмотрим влияние в таблице ниже:

Размер шин на Ниву 2121: технические характеристики

Размер шин на Niva 2121

Уже на протяжении многих лет огромной популярностью пользуется советский внедорожник ВАЗ-2121. Кроме этой модели существуют и другие аналоги, которые также востребованы на отечественном авторынке. Эксперты часто упоминают о достижениях данного типа ВАЗа. Ведь эта модель неоднократно принимала участие в различных соревнованиях.


Шины для «Нивы 2121» Обратите внимание!

Многие новички, которые приобретают авто данного типа, сталкиваются с различными проблемами. Это связано с эксплуатацией и ремонтом «Нивы». Одной из таких распространенных проблем является размерность шин.

Производитель приводит в пример показатели моделей для ВАЗ 2121 «Нива» 2020:

  • Диаметр: 15.0-16.0.
  • Ширина: 175-215 измеряется в мм.
  • Профиль шины (%): 65-80.
  • Самый маленький размер изделия: 195/70 R15.
  • Самый большой размер колес: 215/65 R16.

Как правило, с такой размерностью можно выбрать покрышки таких брендов:

  • Michelin Latitude X-ice North.
  • Dunlop Grandtrek AT3.
  • Cordiant Off Road.
  • Yokohama Geolandar.
  • Nokian Hakkapeliitta SUV 7.
  • Kumho Road Venture.

Какой оптимальный диаметр колес для езды по бездорожью на отечественном внедорожнике


Оптимальный вариант для перемещения на транспортном средстве по бездорожью
Родным кузовом Niva можно назвать тот, который не лифтинговался. Особенно в том варианте, если у него установлены «родные» колесные арки. В основном автомобили данной марки укомплектованы покрышками ВлИ-5. Показатели для резины марки «Нивы 2121» для бездорожья составляют 175/80 R16. Следует отметить, что подобный тип резины зарекомендован не с лучшей стороны. Специалисты выделили несколько недостатков, на которые следует обратить внимание перед приобретением новых комплектующих:
  • При перемещении на высокой скорости более 60 км/ч особенно по ровному асфальту возникает шум.
  • Эта покрышка не рекомендована для установки на авто в зимний период. Любые изделия теряют свои эксплуатационные свойства. Значительно снижается эластичность резины, что неблагоприятно сказывается на авто при передвижении по шоссе, открывая высокую скорость.
  • Установлена камера.
  • Наблюдается плохой показатель курсовой управляемости.

На заметку!

Однако несмотря на все эти отрицательные качества, существует ряд преимуществ.

К основным достоинствам можно отнести следующие:

  • Легкое движение по бездорожью/влажному асфальту.
  • Доступность.
  • Модельный ряд комплектующих.

Вам это будет интересно Кордиант — выбор зимних шин

Автомобилистам предлагают множество аналогов для обеспечения безопасности в любое время года. Среди огромного ассортимента важно найти соответствующие комплектующие, которые улучшат курсовую устойчивость на грунтовой дороге или асфальте.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

От того, какие размерности дисков и автошин установлены на автомобиле, зависит комфортность езды, состояние ходовой части и дальнейшая эксплуатация автотранспорта.

Для обеспечения правильной работы вышеуказанных критериев, производители автотранспортных средств в инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуемые параметры деталей, узлов и агрегатов, установленных на авто. Это же относится и к Нива Шевроле.

АвтоВАЗ рекомендует следующие размерности дисков и автошин с соответствующим давлением воздуха.

Размеры автошиныИндекс нагрузкиИндекс скоростиШирина диска, дюймВылет ЕТ, ммДавление воздуха в колесе, МПа
ПередниеЗадние
Оригинальные
R16 185/7592Q95T5,0 J580,210,19
Допустимые от других производителей
R15 205/7095Q (S, T)6; 6,5 J400.190.19
R18 175/8088Q95T5; 5,5 J48-580.210.19

Совет. Не рекомендуется устанавливать на Ниву Шевроле лагкосплавные диски слишком больших размеров, это может послужить причиной нарушения в работе ходовой части автомобиля.

Индекс скорости является важным параметром при подборе резины. В зависимости от скорости, при которой передвигается автомобиль, выбирают колеса с определенным индексом:

  • Q – до 160 км/ч;
  • S – не более 180 км/ч;
  • T – до 190 км/ч.

Что касается грузоподъемности авто, то перед монтажом колес, необходимо проверить маркировку на покрышке. Она соответствует 85, 88, 92. Минимальная грузоподъемность авто – 515 кг, соответствует индексу 88.

Какая штатная резина идет на Niva 2121 с завода-изготовителя


Штатная резина
Размер шин на «Ниву 2121» можно найти на этикетке. На сегодняшний день многие компании занимаются производством резины, которая идеально подходит не только для ВАЗ-2121, но и для всего модельного ряда.

На данном этапе не наблюдается особых изменений в дизайне и основных характеристиках комплектующих. Но перед покупкой продукции следует четко подобрать диски, чтобы они соответствовали с параметрами резины. Эксперты в сфере автоиндустрии рекомендуют устанавливать резину диаметром 27-28. Вылет должен составлять в пределах 35-58 мм.

Неправильно подобранная автошина может задеть подкрылки.

Есть ряд моделей, которые набрали свою популярность за счет хорошего качества. Именно их рекомендуют специалисты. Среди самых распространенных выделяют такие:

  • Dunlop Grandtrek AT3;
  • Yokohama Geolandar;
  • Cordiant Off Road;
  • Kumho Road Venture;
  • Michelin Latitude X-ice North и другое.

К первой и второй категории можно отнести всесезонные модели. Их параметры совпадают с размерами арок Niva и с техническими особенностями подвески. К третьему/четвертому варианту можно отнести внедорожные модели. Их можно устанавливать в том случае, если машина будет ехать по неровной дороге (особенно за городом). Самая последняя категория предусмотрена для зимнего сезона. Резина данного производителя имеет лучшие ходовые показатели. Фиксируется идеальная проходимость по гололеду.

Важно!

Типоразмеры 235/75 R15 и 240/80 R15 подходят для экстремальных водителей. Чтобы получить максимальные результаты, нужно приложить немало усилий и переделать свой автомобиль. С этой целью многим автомобилистам приходится подымать подвеску. Кроме этого, требуется увеличить размер арок для колес на «Ниву 2121».

Таблицы разболтовки

Для того чтобы автовладельцу не приходилось заниматься замерами и выполнять лишнюю работу, созданы специальные таблицы, в которых уже указаны данные для конкретного автомобиля.

Минус самостоятельного расчета заключается в том, что можно допустить ошибку в снятии замера. Разница в несколько миллиметров после вставки данных в формулу может в конце выдать совершенно разные значения.

В связи с тем, что в размерах по диаметру окружности для болтов различными производителями создаются всевозможные вариации, в которых значения могут быть близкими, то можно не угадать с выбором. Например, вместо 139,7 получить близкое 140. А это значит, что колесо гарантированно не установится, несмотря на разницу всего в 0,3 миллиметра.

Вам это будет интересно Описание дисков на автомобиль Ленд Крузер Прадо 150

Таблицы призваны упростить жизнь автовладельцам в связи с тем, что содержат уже готовые и точные данные.


Разболтовка ВАЗ-2121, представленная в сводной таблице

Где производится резина


На каком заводе производится резина
Выпуск специальных комплектов для лифтинга осуществляется на территории Тольятти. Благодаря этим разработкам ось колес уменьшается до целых 40 мм. Установить данный размер резины на «Ниву 2121» очень легко и просто. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно без помощи специалистов.

Завершив рабочие действия, не рекомендовано прикасаться к амортизаторам и пружинам. Это действие не послужит в подгонке нужного размера шины на авто «Нива 2121». Ведь на самом деле изделие не обеспечит ожидаемую мощность и скорость.

Обратите внимание!

Чтобы предотвратить соскок дисков посередине дороги, необходимо воспользоваться специальными проставками. Они создаются с применением алюминия.

С таким усовершенствованием у ступичного узла будет увеличенная нагрузка. По этой причине опытные автомеханики рекомендуют устанавливать ступицы, у которых двухрядные подшипники в поворотном кулаке. Несмотря на простоту монтажа, она потребует определенных материальных затрат на покупку резины и сопутствующих запчастей.

Вам это будет интересно Почему скрипят колеса при повороте

Комплект для лифтинга:

  • поперечная штанга;
  • модернизированные пружинные чашки;
  • пружинные проставки;
  • усиленные штанги продольные;
  • проставки под шаровую опору.

Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо.

Но это не заканчивается лишь установкой данного комплекта. Чтобы обеспечить комфортную/безопасную езду, надо еще сделать некоторые замены. Производитель рекомендует автовладельцам машины Niva менять пары переднего или заднего редуктора в случае их повреждения. Если с завода они идут 3,9, то в будущем нужно ставить 4,44. В этом варианте увеличивается динамика разгона. Следовательно, уменьшается дополнительная нагрузка на мотор и сцепление.

Практический совет

От параметров покрышек и дисков зависит поведение машины на дороге. Завод производитель предлагает применять на Ниву покрышки и диски определённого размера, только в этом случае он предоставляет гарантию на ходовую и подвеску.

Перед изменением величины шин и дисков продумайте все плюсы и минусы.

В каких же случаях можно изменить покрышки, не рекомендуемые заводом изготовителем?

  1. Нет возможности купить покрышки типичного размера.
  2. Желание целенаправленно изменить плавность движения и реакции автомобиля на управляемость под свой стиль вождения.
  3. Выбор варианта дешевле с целью экономии денежных средств.

Читать новости о новой Ниве

  • Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4×4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16
  • Резина для Нивы Шевроле. Какую выбрать?
  • Рейтинг резины на шеви нива
  • Какую резину поставить на Ниву 2121 21214 2131 зимой: лучшие варианты
  • Размер колес на Ниву Шевроле — шины и диски R15 и 16, выбор зимней и летней резины
  • Sava — шины европейского качества
  • УАЗ или «Нива» — что лучше, характеристика автомобилей и особенности ::
  • Подборка хорошей АТ-резины на Ниву и Ниву Шевроле

Стандартная авторезина на Niva 2121


Стандартные изделия для Niva 2121
Как правило, стандартный кузов данного транспортного средства не подвергается лифтингу. Отмечается и ее высокая способность к преодолению размокшего бездорожья, особенно на глиняных почвах. Еще один плюс — низкая стоимость комплектующих.

Важно!

Количество недостатков резины превышает ее положительные качества. Именно поэтому большинство владельцев решают воспользоваться альтернативными вариантами.

В завершение следует отметить, что вместо стандартных покрышек можно поставить более серьезную дорогостоящую резину на «Ниву». Например, при желании можно установить внедорожные грязевые покрышки без доработок. Но рассматривается также альтернативный способ — сделать лифт и еще некоторые доработки в подвеске, только после этого поставить настоящие колеса на «Ниву 2121». Таким образом можно обеспечить максимальную безопасность и комфорт при перемещении по бездорожью.

Какую всесезонную резину поставить на Ниву

Отечественный внедорожник является одним из старожилов российского автопрома. Далее мы рассмотрим какая всесезонная резина на Ниву стала лучшей – это поможет многим выбрать верный комплект покрышек.
Этот автомобиль успешно эксплуатируется на протяжении 40-ка лет и в любых условиях показывает себя с хорошей стороны. Модель относится к разряду «хардкорных» бюджетных внедорожников и не все владельцы имеют в запасе несколько комплектов шин.

Прежде чем подойти к обзору моделей, следует понять особенности «всесезонки». Данные колеса считаются универсальными лишь номинально. В холода они проигрывают зимней резине, а при высоких температурах – летней. Лучше всего такие шины показывают себя при температурах около нуля. Но если вы твердо решили взять всесезонную резину на Ниву, то данный обзор с фото моделей, их описанием и характеристиками будет полезен.

Шины для безвоздушного орошения | Успешное сельское хозяйство

Мало что может быть хуже, чем необходимость обслуживать спущенную шину на оросительной системе посреди влажного кукурузного поля в середине июля. Если спущенная шина не будет обнаружена достаточно быстро, инцидент может привести к поломке шины или повреждению коробки передач, что приведет к еще большим потерям.

«За исключением некоторых шин для навесного оборудования, в сельскохозяйственном мире нет шины, которая подвергалась бы большему воздействию ультрафиолетовых лучей и погодным условиям, чем шина кругового орошения, которая круглый год простояла бы в непогоду», — говорит Кристофер Хиггинс из Lindsay Corporation. . «В результате вы видите, как некоторые поливочные шины трескаются и протекают до того, как протектор действительно изнашивается.

Провалы также могут быть вызваны повреждением стерни, в то время как другие возникают на каменистых участках из-за «защемлений» между ободом и шиной».

К счастью, на рынке есть много вариантов безвоздушных шин с новыми инновациями, недавно добавленными двумя производителями шарниров. Однако их использование сопровождается предупреждением.

«Я могу сказать вам, что безвоздушные шины хуже подходят для поворотных трансмиссий, чем пневматические шины», — предупреждает Хиггинс. «Есть несколько степеней того, насколько жестче они воздействуют на компоненты привода, и они напрямую связаны с жесткостью шины.

«Нет ничего лучше радиальной шины с давлением 15 фунтов на квадратный дюйм; нет ничего хуже, чем жесткое, негибкое сплошное колесо», — объясняет он, отмечая, что трансмиссия также улучшилась за эти годы. «Таким образом, есть компромиссы, даже с нашими безвоздушными шинами. Поэтому мы стараемся быть откровенными с клиентами по этому поводу. Тем не менее, мы обнаружили, что многие клиенты готовы заменить компоненты трансмиссии на два или три года раньше, чем обычно, если это означает, что им больше никогда не придется иметь дело со спущенной шиной».

NFTRAX ЛИНДСЕЙ

Компания Lindsay представила безвоздушное колесо NFTrax еще в 2013 году. Основанное на стальном центральном колесе, оно оснащено прочным ремнем из вулканизированной резины со стальным тросовым сердечником, который натягивается в 10 точках привода с выступами для обеспечения равномерного давления по всей поверхности ремня. . Помимо устранения возможности прокола шины, ремень также изгибается, повторяя контуры и снижая нагрузку на трансмиссию.

Прошлой осенью, как часть своей последней линейки, Lindsay представила NFTrax 2.0, который имеет переработанные точки ременного привода и увеличенный срок службы ремня. Он также добавил NFTrax Z-Tread с более агрессивным рисунком протектора для областей, где требуется большее сцепление с дорогой.

Результаты полевых испытаний, проведенных Lindsay, показали, что колесо NFTrax оставляет более мелкую колею, которая на 30–50 % меньше, чем у стандартной шины размером 11,2 × 38 дюймов в аналогичных условиях эксплуатации.

Хиггинс говорит, что пара колес NFTrax 2.0 чуть менее чем в два раза дороже пневматических шин, или около 3800 долларов за башню, а версия Z-Tread немного дороже.

безвоздушная шина долины

Фото: Долина

Тем временем компания Valley Irrigation в 2015 году представила безвоздушные шины Valley Revolution в качестве альтернативы обычным шинам. Вэлли утверждает, что конструкция похожа на те, что используются на некоторых вилочных погрузчиках. Другими словами, безвоздушная конструкция Revolution имеет толстые резиновые шины с перемычками в боковине между протектором и колесом.

Вэлли говорит, что конструкция апертуры обеспечивает гибкость при преодолении гребней и других препятствий, чтобы избежать перегрузки трансмиссии центральной оси. Тем не менее, у него больше податливости, чем у стальных шин, и он не будет скользить по камням или другим объектам в поле.

Оба варианта Valley и Zimmatic имеют ненаправленный тренд. Это улучшает сцепление с дорогой при одновременном уменьшении глубины колеи за счет удерживания грязи в колеи колес, а не выталкивания ее за пределы гусеницы, как при использовании стандартных тракторных шин.

Оба варианта можно приобрести в качестве сменных шин или заказать в качестве дополнительного оборудования для большинства новых моделей с центральным шарниром соответствующих производителей.

ВАРИАНТЫ Поли Колеса

Один из способов воспользоваться преимуществами безвоздушной шины без замены всего колеса — использовать одну из шин из полиэтиленовой смолы. Доступные как минимум у двух компаний, они предназначены для установки на ирригационные колеса стандартного размера, так как две половины зажимаются вокруг колеса и скрепляются болтами. В результате обычные шины, которые изнашиваются или не подлежат ремонту, могут быть заменены колесами из полиамида.

Одним из вариантов является шина RhinoGator No-Flat, предлагаемая компанией Dawson Tire and Wheel в Доусоне, штат Небраска. RhinoGator, отличающийся своим зеленым цветом, рекламируется как изготовленный из композитных смол высокой плотности, изготовленных из кукурузы. Полиэтилен также содержит пакет с высокой защитой от ультрафиолетового излучения для увеличения срока службы, что дает пятилетнюю гарантию. Цена колеблется от 435 до 495 долларов за штуку (в зависимости от размера, ширины протектора и профиля протектора) со снижением цены при заказе от 16 шин.

Второй вариант полиэтилена — шины Mach 2 от компании Mach3 из Лейк-Миллс, штат Висконсин. Шины Mach 2, отлитые методом ротационного формования из смолы, поставляемой Dow Chemical, доступны в более чем 14 типоразмерах с тремя рисунками протектора для разных местностей и типов почвы. На фирменные шины белого цвета также распространяется семилетняя гарантия. Тем не менее, они рекламируются как находящиеся в том же ценовом диапазоне, что и традиционные шины того же размера. При желании шины можно приобрести даже в комплекте с ободком из стали.

Полиэтиленовые шины обеих марок имеют ненаправленный самоочищающийся рисунок протектора и простую сборку. Благодаря партнерству с Reinke Manufacturing шины RhinoGator также можно заказать в качестве дополнительного оборудования для любой круговой установки Reinke, что позволяет сэкономить на стоимости последующей модернизации.

варианты стальных колес

Для тех, кому нравится идея колеса из цельной стали, есть как минимум две компании, предлагающие варианты из оцинкованной стали. Одной из них является компания Big John Manufacturing Company в Осмонде, штат Небраска, которая производит колеса размером 24 и 38 дюймов по цене около 700 и 850 долларов соответственно. Компания утверждает, что ее стальные колеса работают в любых почвенных условиях, включая грязь и песок, и используют поверхность колеса, предназначенную для удаления грязи. Конечно, очевидным недостатком является то, что вам придется заменить все существующее колесо.

Другой стальной вариант доступен на металлургическом заводе BB в Йорке, штат Небраска. Эта компания утверждает, что ее цельносварное колесо весит меньше, чем стандартное колесо 11,2-38 с шиной той же высоты, а открытая конструкция защищает колесо от грязи. С 12 плоскими панелями шириной 12 дюймов по окружности он также рекламируется для рассеивания веса и уменьшения колейности.

Что-то другое

Хотя, вероятно, есть и другие компании, которые предлагают пластиковые и стальные колеса, по крайней мере две фирмы продают другой вариант. Amerityre продает шарнирную шину, состоящую из 10 твердых эластомерных полиуретановых сегментов, прикрепленных к ободу из оцинкованной стали. По цене $1,399 каждая, эти шины доступны со стандартными и низкопрофильными сегментами, которые не только обеспечивают некоторую гибкость, но и могут быть заменены по отдельности за 30 минут или меньше.

Другое решение предлагает техасская фирма Armored Tire. По цене от 250 до 350 долларов владелец Уоррен Меррелл заполнит вашу существующую опорную шину, даже если она треснула или протекает, полимерным продуктом, который гарантированно прослужит не менее 10 лет.

Что предпочтительнее при аварийной посадке: дорога или кукурузное поле?

Будучи пилотом планера, я много думаю о посадке в поле и делаю это достаточно регулярно.

Как уже отмечалось, ответ на вопрос «куда лететь» сильно зависит от самолета, в котором вы находитесь.

Кукурузное поле — это почти гарантированная авария для самолета с неподвижным шасси и носовым колесом. Но это, вероятно, хорошая мягкая кровать для джамбо.

Если мы ограничимся самолетами с менее чем двумя двигателями, в игру вступят следующие основные факторы:

  • Выдвижной под тележку
  • Носовое колесо или хвостовое колесо
  • Конфигурация с высоким или низким крылом

Убирающаяся ходовая часть влияет на ваш выбор внедорожной посадки, потому что дает вам возможность убрать колеса от прицепившегося урожая (или воды).

Носовое колесо или хвостовой тягач влияют на ваш выбор, потому что они влияют на то, какая часть самолета первой ударит по захвату, и влияет на центр тяжести конфигурации в то время, когда это происходит. Вам нужен хвост вперед с низким CofG в грабительском урожае.

Конфигурация с высоким или низким крылом влияет на выбор, поскольку конфигурация с низким крылом означает, что столбы на обочине однополосной дороги имеют большое значение, и урожай может захватить их.

«Типы» доступных вам вариантов высадки попадают в следующие категории:

  • Пустое поле под паром
  • Поле с запасом (и расположен ли запас врассыпную или в одном углу)
  • Недавно собранная пшеница — низкая
  • Недавно собранная пшеница — высокая
  • Кукуруза/рапс
  • Лозы
  • Дорога

Каждый из них (и похожие варианты) имеет разные характеристики, и «диаграмма» выбора для каждого отличается в зависимости от переменных конфигурации самолета, упомянутых выше.

Вас может удивить, что кукуруза и рапс сгруппированы вместе, учитывая, что у кукурузы массивные початки, а у рапса — нет. Но на самом деле основным фактором для этого типа урожая является его глубина и «хваткость». Канола лишь немногим лучше приземляется, чем кукуруза, потому что она не такая глубокая. Но это так же захватывающе.

Вот почему кукуруза/рапс является сертифицированным аварией для самолета с фиксированным шасси с носовым колесом. Если вы не пилот-пулеметчик с хитрым планом, как обойти его — в этом случае ваш подход будет каким угодно, но только не нормальным — этот урожай схватит ваши основные колеса, и вы первым ударите носом: бац.

В хвостовом тягаче у вас есть возможность войти высоко носом и сначала схватиться за хвостовое колесо. В этом случае, в зависимости от скорости сваливания вашего самолета (т.е. насколько быстро вы движетесь, когда это происходит), это может превратиться в «посадку», а не в «аварию».

Но если у вас низкие крылья, то у вас все равно беда, потому что шансы на то, что этот прихвостень схватится за законцовку крыла, вполне разумны, и бум — разобьется.

В дороге, если у тебя высокие крылья, то ты в хорошей форме.

Вы спросили: «Должна ли вообще дорога рассматриваться?». ТОЛЬКО ЕСЛИ нет трафика. В маленьком самолете, в котором меньше горстки пассажиров, вы не имеете права рисковать жизнями людей, путешествующих по дороге, что вы и будете делать, если сядете на него, пока они едут по нему.